Платная дорога м11

Федеральная скоростная автомобильная трасса М11, соединяющая две столицы – государственную и культурную – новая платная дорога Москва-Питер. Прежде до Санкт-Петербурга автомобилисты добирались в основном по бесплатной магистрали М10, протяженностью в 680 км – крайне времязатратное передвижение, собирающееся всевозможные пробки и заторы в Химках, затем в Солнечногорске, традиционно в Клине, при заезде в Тверскую область и на подъезде к Вышнему Волочку. Загруженность в четыре (!) раза превышала все дозволенные нормативы. Теперь появилась альтернатива с 36-ю обустроенными транспортными разноуровневыми развязками и проходящая параллельно классической автотрассе «Россия» и пересекающая ее на шести участках.
Количество полос шириной 3,75 м варьируется от 4-х до 10-ти. Протяженность платной дороги Москва-Санкт-Петербург чуть больше «России» – 690 км. Абсолютно новый, инновационный проект с сохранением всех протекающих вдоль и под трассой ручьев, песчаными фильтрами, нивелирующими вредность токсичных веществ, проходами для мигрирующих диких животных.

Платная дорога Москва-Санкт-Петербург тарифы

Проезд по самой обустроенной российской автомагистрали для всех классов автотранспорта – от легковушек, автобусов, до многотонных фур – оплачиваемый. Полная стоимость платной дороги Москва-Санкт-Петербург 2019 по предварительным подсчетам спецов «Автодора» обойдется владельцам малолитражек в 2 тыс. руб. Но можно и сэкономить, перейдя на бесплатные объезды по М10. Оплата напрямую зависит от количества захваченных за время единой поездки участков – реальные километры, а не обобщенные цифры. Причем цена разнится за движение с шести утра до часу ночи и, наоборот, – с часу ночи до 6 утра. Ночная поездка дешевле. Самая низкая стоимость проезда по трассе М11 – в Московской области на участке 58-67 км, 89-97 км, в Тверской – 208-214 км – от 20 рублей.
Наиболее дорогой тариф платной дороги Москва-Санкт-Петербург 2019, установленный по октябрь включительно, на участках 208-524 км и 208-543 км (Тверская обл.) – от 700 руб. (для грузовых и пассажирских IV категории – до 686 руб.). Действуют скидки (30-40%) для тех, кто проезжает два и более пунктов взимания платы, если к лобовому стеклу прикреплен транспордер.

На заметку: владельцы приемопередающих устройств «T-pass» (подключенных к лицевому счету ИП, коммерческих структур, водителя) не заходят в пункты выдачи талонов, установленные в специальных съездах. Для них движения безостановочно (максимальная скорость 130 км/ч и на отдельных участках – 150 км/ч). Все считывает автоматика. Все остальные участники движения заезжают в оборудованные станции контроля и останавливаются для получения талонов и оплаты.
На трассе действует как наличный, так и безналичный расчет – по имеющейся банковской карте. Для удобства тех, кто часто курсирует по маршруту, есть еще один вариант оплаты всех возмездных участков платной трассы Москва-Санкт-Петербург – абонемент. И чем больше одно-, двухсторонних вояжей, тем ниже его стоимость.

Нюансы оплаты грузоперевозок и багажа

Цена платной дороги Москва-Санкт-Петербург зависит еще и от количества осей, габаритной высоты авто, перевозящего грузы. Все, что выше 2,6 м классифицируется по максимальной ставке (кроме эвакуаторов, пришедших на помощь аварийной машине, автовозов и других спецсредств, перемещающих авто, как груз).
Чтобы посчитать сколько стоит платная дорога Москва-Санкт-Петербург важно учитывать еще и такие моменты:

  • два автомобиля на жесткой сцепке классифицируются как одна машина, но по наивысшей ставке;
  • при буксировке на тросе (гибкая сцепка) в расчетную систему будет забито два транспорта, и за каждый из них – отдельная такса.

Заправки на платной дороге Москва-СПб

Если прежде на дорогу по магистрали «Россия» уходило (с учетом всех узких мест – заторов и пробок) часов 20, сегодня маршрут между двумя столицами по идеально ровному полотну можно преодолеть за 7 часов, если не останавливаться в зонах отдыха (с обязательным санузлом), оборудованных на всех платных участках новой трассы. На карте трассы М11 подробно указаны зоны отдыха, развязки, съезды ПВП, отбойники расположение заправок.
В среднем на платной дороге СПб-Москва израсходуется 57 л бензина (если проводить калькуляцию из расчета 8 л/100 км). Даже при полном баке (объемом в 40 л) нужно будет остановиться, чтобы заправиться. На маршруте установлены контейнерные мини АЗС (можно залить бензин АИ-95 и дизтопливо – оплата только пластиковой картой) и стационарные автозаправочных станций (преимущественно «Газпромнефть», Лукойл», «Роснефть»). Если по какой-то причине в кармане лишь наличка, а не банковская карта, лучше заправиться (по дороге из Москвы) на объездной Твери или (из Питера) – в Куженкино либо перед Едрово. В экстренный случаях выручит вызов аварийных комиссаров – обслуживание М11 входит в их обязанности. И проблемы они решают достаточно быстро, разруливая все узкие места.

НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ, 27 июн — ПРАЙМ. Последний недостроенный участок трассы М11 «Нева» в обход Твери будет стоить чуть больше 60 миллиардов рублей, но денег на это в бюджете по-прежнему нет, рассказал журналистам глава госкомпании «Автодор», в ведении которой находится дорога, Вячеслав Петушенко.

«Мы контракт заключили (на проектирование – ред.), две недели назад провели совещание с губернатором Тверской области Игорем Руденей, вехи поставили. Наша задача — до конца этого года запроектировать, выйти за экспертизой в следующем году, запросить деньги в государстве, потому что их там нет, и начинать строить в следующем году. (Нужно) чуть больше 60 миллиардов рублей», — сказал Петушенко.

В начале июня госкомпания сообщала, что планирует начать строительство участка М11 в обход Твери в 2021 году и закончить в 2023. Проектирование должно завершиться в 2021 году. Проектом будет предусмотрено строительство четырехполосного участка длиной более 60 километров первой технической категории, где возможно ввести для легковых автомобилей скоростной режим в 130 км/ч, пояснял «Автодор».

Изначально предполагалось начать проектировать единственный не построенный участок новой скоростной дороги М11 до конца 2019 года, но денежных средств на стройку на горизонте 2024 года не было, говорил Петушенко.

На скоростной трассе М11 Москва—Санкт-Петербург установят ограничение скорости 130 км/ч, сообщает агентство «Москва» со ссылкой на председателя правления госкомпании «Автодор» Вячеслава Петушенко.

«На М11 расположено 16 пунктов взимания платы, шесть многофункциональных сервисных зон, полтора десятка контейнерных заправок. После открытия восьмого участка среднее время в пути от Москвы до Санкт-Петербурга составит 5,5 часов,— пояснил господин Петушенко. — Сейчас скорость движения по М11 — 110 км/ч. Исключение — обход Вышнего Волочка, где можно разгоняться до 130 км/час. Весной планируем увеличить скоростной режим до 130 км/час и на других участках трассы».

Напомним, трасса М11 строилась с 2010 года. Каждый участок реализуется в рамках отдельного концессионного соглашения. Запуск движения на последнем участке планируется в конце ноября, но точной даты пока нет: необходимо еще получить разрешение Федерального дорожного агентства на ввод дороги в эксплуатацию. Госкомпания «Автодор», курирующая проект, ранее обнародовала тарифы за проезд по трассе для легковой машины: в будни — 1,3 тыс. руб. с бесконтактным транспондером и 1,8 тыс. руб. без него; в выходные — 1,5 тыс. руб. с транспондером, 2 тыс. руб. — без устройства.

  • Чтобы сохранить этот материал в
    избранное, войдите или зарегистрируйтесь Материал добавлен в «Избранное» Вы сможете прочитать его позднее с любого устройства. Раздел «Избранное» доступен в вашем личном кабинете Материал добавлен в «Избранное» Удалить материал из «Избранного»? Удалить Материал удален из «Избранного»
  • Чтобы сохранить этот материал в
    избранное, войдите или зарегистрируйтесь Материал добавлен в «Избранное» Вы сможете прочитать его позднее с любого устройства. Раздел «Избранное» доступен в вашем личном кабинете Материал добавлен в «Избранное» Удалить материал из «Избранного»? Удалить Материал удален из «Избранного»

Евгений Разумный / Ведомости

Президент Владимир Путин открыл трассу Москва – Санкт-Петербург (М11). Церемония прошла на территории Пушкинского района Петербурга. Помимо Путина открывать дорогу приехали губернаторы шести регионов, через которые она проходит (кроме Петербурга – Москва, Московская, Тверская, Новгородская и Ленинградская области), экс-министр транспорта, сейчас помощник президента Игорь Левитин и другие чиновники.

Это самый масштабный реализованный инфраструктурный проект в современной России. К примеру, Центральная кольцевая автомобильная дорога, которую строят в Московской области, оценивается в 315,8 млрд руб, Крымский мост стоит 228 млрд руб. Дороже обойдется трасса Москва – Казань: 730 млрд руб. до 2027 г., говорил замминистра транспорта Иннокентий Алафинов.

Строительство М11 началось в 2010 г. – и именно тогда столкнулось с протестами из-за вырубки просеки в Химкинском лесу Московской области. Мы собрали основные факты о проекте М11.

Скорость и цена проезда

До конца месяца должно быть запущено движение по М11, ставшей дублером М10. Пока М11 тестируют чиновники и журналисты. «Автодор» сообщал, что путь от Москвы до Санкт-Петербурга занимает сейчас по новой трассе 6 часов 14 минут.

Это платная дорога.

На М11 расположено 16 пунктов взимания платы, говорил глава «Автодора» Вячеслав Петушенко. После открытия последнего участка доехать по Санкт-Петербурга можно будет до 5,5 часа, обещал Петушенко.

Сейчас по трассе можно ехать со скоростью 110 км/час, кроме обхода Вышнего Волочка (130 км/ч). Весной скорость 130 км/ч будет доступна по всей трассе, говорил глава «Автодора».

Проезд по трассе для легковых автомобилей в будний день сбудет стоить 1820 руб., с транспoндером (позволяет оплатить проезд без остановки) – 1331 руб. В выходные проезд будет стоить 2020 руб., с транспондером – 1494 руб., говорили в «Автодоре».

Как Владимир Путин рулил открытием объектов

Евгений Разумный / Ведомости Май 2018 г., Путин на церемонии открытия Крымского моста 1/4 Алексей Дружинин / РИА Новости Август 2010 г., Путин за рулем Lada Kalina Sport на новой трассе Хабаровск — Чита 2/4 Михаил Климентьев / ТАСС Август 2013 г., Путин перед началом церемонии запуска рабочего движения по северному участку Западного скоростного диаметра в Петербурге 3/4 Михаил Климентьев / ТАСС Февраль 2008 г., Путин осмотрел участок строящейся объездной дороги вокруг Сочи 4/4

Когда Минтранс готовил заявку на финансирование ближайшего к Москве участка платной дороги Москва – Санкт-Петербург (до 58 км) из средств инвестфонда в 2006 г., правительство вело активную дискуссию, нужны ли России платные дороги. Об этом говорил «Ведомостям» занимавший тогда пост министра транспорта Игорь Левитин. Не все хотят, чтобы в России были платные дороги, пояснял он, вот почему в течение четырех лет не принимается закон о платных дорогах: «Платные дороги нужны там, где сегодня автомагистрали работают с превышением нагрузки в 1,5–2 раза».

Строительство неоднократно затягивалось. Конкурс на строительство и обслуживание участка трассы в Московской области (до 58 км) был проведен еще в 2009 г. В 2010 г. строительство началось, но против вырубки участка леса активно выступили жители Химок. Дмитрий Медведев, занимавший тогда пост президента, поручил приостановить строительство и подумать об изменении маршрута. После договоренностей государства и инвестора о защите окружающей среды трасса прошла там, где и предполагалось, но стройка возобновилась только в 2011 г.

Изначально достроить М11 требовалось к чемпионату мира по футболу 2018 г., потом – до конца 2018 г.

Не удалось уложиться и в этот срок. Формальной причиной стало то, что на месте строительства весной 2018 г. были обнаружены археологические памятники, затем комитет по культуре Ленинградской области выдал подтверждение об отсутствии преград в полосе отвода автомобильной дороги. В ноябре 2018 г. руководивший «Автодором» Сергей Кельтах сообщил, что из-за проведения археологических работ сроки снова сдвигаются – на сентябрь 2019 г.

777 млн за километр

Общую стоимость проекта М11 в «Автодоре» оценивают в 520 млрд руб. (капитальные затраты на строительство в ценах лет реализации, по данным ГК «Автодор»), включая 148 млрд руб. внебюджетных инвестиций (кредиты и средства инвесторов). Протяженность трассы – 669 км.

Строительство М11 было разбито всего на десять этапов, но один из них – Северный обход Твери – пока не начат. Каждый этап – самостоятельный инвестиционный проект, с отдельным конкурсом и своим структурированием.

Головной участок (15–58 км) – у самой Москвы через в Химкинский лес и Солнечногорск по концессии построила Северо-Западная концессионная компани» (СЗКК; участники – Vinci Highways и «Мостотрест»). Государственные инвестиции в него составили 23 млрд руб., частные – 36,6 млрд руб.

СЗКК утверждает, что общая стоимость проекта вместе с обслуживанием кредитной линии – 60 млрд руб. Вложения возвращаются через прямой сбор платы за проезд. Платность была введена в 2015 г., проезд от Москвы до пересечения с М10 у Солнечногорска для легкового автомобиля стоит 200–550 руб.

Первый участок (58–97 км) в обход Солнечногорска и Клина по долгосрочному инвестиционному соглашению (ДИС) построен ООО «Трансстроймеханизация», дочкой «Мостотреста», как и второй участок (97–149 км) от Клина до Твери. На строительство обоих было потрачено 67 млрд руб. бюджетных денег и 7,5 млрд руб.

Поскольку строительство третьего участка отложено, далее построен четвертый (208–258 км) в обход Торжка. Его, как и пятый (258–334 км), и шестой (334–543 км), строил «Мостотрест» также по долгосрочным инвестиционным соглашениям. Строительство всех трех участков потребовало 200,4 млрд руб. из федерального бюджета и 26,4 млрд руб. от «Мостотреста».

Участки от Великого Новгорода до Санкт-Петербурга – седьмой (543–646 км) и восьмой (646–684 км) – построила «Магистраль двух столиц» («ВТБ-капитал» и Vinci) за 57,6 млрд руб. из федерального бюджета и 29,2 млрд руб. от инвестора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *