Питбайк 150

Большинство начинающих мотоциклистов стоят перед сложным выбором первого байка. Кто-то советует им начинать с техники попроще, кто-то рекомендует сразу начать с того, чего им хочется, но делать это нужно осторожно. Ну а если человек до этого только видел мотоцикл, то мы бы порекомендовали обратить внимание либо на скутер, либо на питбайк.

Питбайки

Цепь.Вид спереди. Ручка сцепления уже поменяна на IRBIS 250.Вид сбоку.Наш питомец обнюхивает питбайк. Что же это за новая игрушка хозяина?

Питбайки можно считать довольно новым видом транспорта, ведь они появились всего лишь в середине XX века и эксплуатировались для курсирования между пит-боксами во время проведения гонок. Сегодня же минимотоцикл стал отдельной отраслью мотоиндустрии.

Среди главных отличительных характеристик можно выделить весьма небольшие габариты и маленький размер мощного мотора. В зависимости от будущего владельца инженеры разработали различные модели двигателя с мощностью от 50 до 250 л. с.

Питбайки изначально производились, чтобы гонять по бездорожью. Ожидать большой скорости от них не стоит, зато они более доступны и легки в сравнении с кросс мотоциклами.

Так что ассортимент техники всегда найдётся как для взрослого, так и для ребёнка.

Каждый сталкивался с проблемой выбора и всегда начинал с поиска информации. Так какой же питбайк всё-таки лучше?

Для обучения основ и мотокросса

Данный аппарат привлекает лёгкостью и простотой конструкции и прекрасно подойдёт новичку для обучения мотокросу, в качестве первого транспортного средства.

На питбайке можно ездить круглый год.

В связи с разнообразием модельного рынка, взрослый может приобрести интересные модели со средним объёмом двигателя 125 л. с. за сумму менее 50 тысяч рублей. Для комфортной эксплуатации стоит посмотреть модели с полуавтоматической коробкой передач, но это удовольствие выйдет на 10 т. р. дороже.

Весь ассортимент продукции можно разделить на пять условных групп:

  1. «Бюджет». Этот тип байков представлен в виде моделей стоимостью от до 50 тысяч рублей. Эти аппараты не рекомендуется использовать для экстремальной езды, прыжков или исполнения трюков. Но для первоначального обучения идеально подойдёт и взрослому, и ребёнку. Комфортное вождение по дачным дорогам или городским улицам, в неинтенсивном режиме доставит пользователю огромное удовольствие. Не каждый ребёнок сможет справиться с более мощной техникой, так что исходя из данных соображений свой выбор стоит остановить на этом сегменте.

    Детский питбайк будет хорошим вариантом для знакомства с мототехникой.

  2. Питы с объёмом двигателя 125 кубов – можно отнести ко второй группе. Эти модели уже более интересные для достойной езды. Ценовая политика в этом случае держится на уровне 55–70 тысяч рублей. Помните, что «сухой» (без водителя) вес такого питбайка будет уже около кг. Падение на школьника может причинить травмы. Данные представители пользуются большим спросом у большинства покупателей. Например наш, ПитБАЙК REGULMOTO 125 кубов относится к этой группе.

    Питбайк Regulmoto 125 оснащен двигателем мощностью менее 9 л.с.

  3. Питбайки ценовой категории можно отнести к моделям стоимостью от 70 тысяч рублей. И достаточно хороши и надёжны в эксплуатации, если от них не требовать невозможного и не подвергать максимальным нагрузкам. Амортизаторы работают надёжно и долговечно, а колёса обеспечивают долгий ход. Рамы сварены из качественных материалов. Так что необходимо определиться с качеством пластика и расцветки и приобретать модель из данного ценового ряда.

    Кроссовый питбайк Mikilon 160PRO с четырехтактным движком в 17 л.с. – вполне серьезный агрегат для участия в соревнованиях.

  4. Модели высокого класса можно отнести к ценовой категории от 80 до 120 тысяч рублей. Это уже серьезная спортивная техника с возможностью дополнительной регулировки амортизаторов, настройки двигателя. Все ключевые механизмы выполнены из высокопрочных материалов и обеспечивают стабильную эксплуатацию на протяжении долгих лет.
  5. Питы, которые вы сами собираете для себя. Выбираете размер модели, качество материалов, производителя, объём двигателя и мощность. Максимальная цена на такой вариант не обозначается и индивидуальна. Данные модели могут достойно выступать на мото-соревнованиях и использоваться для прохождения внедорожных трасс.

Irbis 125 TTR

Для сравнения мы возьмём очень популярный в РОССИИ питбайк IRBIS ttr 125. У него уже был рестайлинг. Он приобрёл фару и счётчик моточасов. Более-менее надежная техника. Ничем не уступает нашему RegulMOTO.

Во время вылазки на природу. Дерево. природа, красота!

Если вы думаете о том, что лучше выбрать школьнику, то Irbis отличный вариант!

Простые трюки

Скутеры

Каждый скутер, так же как и питбайк ориентирован на своего покупателя.

Мини скутер для города. Универсальный дорожный скутер. Тяжелый скутер для дальних поездок.

В качестве ключевых аспектов стоит отметить кто всё же будет основным владельцем транспорта и где будет его эксплуатировать, в городе, на даче или же в деревне, какая оптимальная цена станет подходящей и возможна ли в будущем езда с пассажирами.

При выборе скутера изначально необходимо остановиться на финансовой составляющей, так как она является определяющей в этом критерии. Чем выше цена, тем соответственно выше качество материалов исполнения и надёжность аппарата.

2-тактные и 4-тактные двигатели

Скутер с 2-х тактным двигателем прост в обслуживании. Скутер с 4-х тактным мотором дороже в ремонте.

Все скутеры на данное время производятся с двухтактным и четырёхтактным двигателем. На момент 2018 года модели с 4-х тактным двигателем пользуются большим предпочтением у потенциальных покупателей из-за своей экономичности.

Экологичность выхлопов, качество управления и низкий шум также являются решающими критериями. Единственным недостатком такого двигателя является лишь сравнительно большая цена, относительно конкурента.

Двухтактные двигатели довольно просты и удобны в обслуживании. При сравнительно небольшой мощности всего лишь в 50 л. с. они дарят комфортную езду и лёгкое управление. Так же такие модели значительно легче по весу, благодаря упрощённой конструкции мотора.

Минусы

К минусам данного агрегата стоит отнести высокий шум, необходимость подливать масло в топливный бак, высокий расход бензина и высокая концентрация выработанных газов, принуждающая периодически прочищать выхлопную систему.

Модель с двухтактным двигателем лучше подходит для поездок по грунтовке на дачу или на рыбалку.

Независимо от того что модели с четырёхтактным аппаратом пользуются большей популярностью и производятся в более крупных масштабах, на рынке представлены очень интересные модели и с двухтактными моторами. Для любителей тюнинга и драйва этот вариант должен быть предпочтительнее.

А если же вы хотите ежедневно эксплуатировать своё транспортное средство, совершать поездки на работу и так же на дальние расстояния, 4-х тактник будет для вас более комфортным.

Достоинства

По мнению редакции основным достоинством скутера перед питбайком является только ценник. Простые скутеры дешевле.

Можно найти скутер за 9 000 рублей, который будет исправно ездить. Но надо понимать, что это будет уставший китаец, и он может ломаться, и выглядеть он будет как «старичок».

Этот скутер мы купили ради экспериментов за 9 000 рублей. И если закрыть глаза на его внешний вид, то по технике в эти деньги он был без проблем.

Так выглядел механизм кик-стартера. Лапка была оторвана, но заводился он со стартера без проблем.

Основные отличия ПИТбайка от Скутера

Питбайк – это драйв, на нем или занимаются мотокроссом, или просто ездят там, где нет дорог.

Большинство питбайком идёт без ПТС, а это значит, что поставить на учёт такую технику нельзя. Поэтому ездить по дорогам общего пользования на Питбайке не выйдет. Вы должны понимать, что водитель такого транспортного средства передвигаясь в городе — нарушает закон. ПитБайк в этом случае могут забрать на штраф стоянку, откуда его будет совсем не просто забрать. НУ и штрафы будут велики.

Основной плюс ПитБайка в его драйве.

ПитБАЙК Irbis TTR125. На фото наш корреспондент.

На нём можно начать с основ мотокросса, можно ездить по бездорожью и преодолевать различные препятствия.

Но и со скутером не всё так просто! Нынешний закон гласит, что на него обязательно наличие водительских прав. Скутеры до 50 лошадиных сил не надо регистрировать в ГИБДД. А это значит, что если у Вас есть открытая категория, то вы можете законно передвигаться по городу.

При встрече с инспекторами ГИБДД у вас точно будут проблемы!

Что лучше: питбайк или скутер?

Скутер – одно из лучших средств передвижения по городу, на нем без труда можно добраться до места работы или учебы.

ПитБайк не подходит для езды по асфальтовым дорогам. Его кроссовая резина быстро сотрётся, а возможность встретить инспектора Гибдд велика, и проблемы из-за этого тоже.

ПитБАЙК и скутер — это совершенно разные по своему назначению транспортные средства. Питбайк дарит свободу передвижения вне дорог, а скутер возможность передвигаться по городу.

Если вы взрослый дядечка, которому просто не хочется стоять в городских пробках — то оптимальный вариант для Вас скутер. Если Вам хочется ехать без дорог — то ПитБайк. Лес, гора, ухабы, дождь и глина — это сфера Питбайка.

Выводы

Каждый выбирает то, что ему нужно.

Из всего изложенного стоит заключить, что выбор транспортного средства исходит только из личностных предпочтений каждого. Если же вашему ребёнку понравятся подобные развлечения, то питбайк за относительно небольшую сумму подарит ему массу удовольствий и экстремального вождения. Для взрослых же это приобретение должно быть из спортивного и личностного интереса. И только скутер с четырёхтактным двигателем обеспечит комфортную езду в городской зоне.

Выходит, что выбор стоит делать исходя из предпочтений и финансовых возможностей потребителя, в этом случае можно подобрать оптимальную мототехнику.

Отзывы владельцев KAYO T4

KAYO T4, 2016 г

KAYO T4 — мотоцикл с весёлым мотором, реально работающими подвесками (пробовал на кроссовой песчаной трассе) и по ощущениям легче заявленных 110 кг сухой массы. Рама на вид прочная, но в этом и минус — видно, что местами с железом перебор есть, ну и в целом конструкция не максимально рациональная (придираюсь). Не получилось, как следует сжимать ногам, но это скорее дело привычки. А, ещё ручку газа на короткоходную обязательно менять нужно. А в целом понравился.
Достоинства: динамичный. По проходимости все отлично. Работа подвески. Надежный – пока не ломался.
Недостатки: трудновато найти «нейтраль».

Андрей, Новосибирск

KAYO T4, 2015 г

Накатал на KAYO T4 в щадящем режиме 0.8 м/ч, итого общая наработка 1,3 м/ч. Ну что можно сказать. Сравнивать с КТМ глупо и нелепо. Немного сравнения с Irbis TTR250 (друг давал прокатиться) — по сравнению с ним у KAYO T4 подвеска и тормоза действительно работают. По раме — нет такого избыточного «холодца» как на TTR. Коробка короткая, приходиться часто клацать передачи. Включение передач и ловля «нейтрали» немного грубоваты, но на подкате «нейтраль» ловится хорошо. Заводится KAYO T4 очень хорошо, с пол оборота. По настройке подвески пока ничего не делал, но буду отпускать однозначно, но и не значительно. Родная резина, на мой взгляд, слишком мягкая, по грунтовке сотрется быстро. Кикстартером пользовался всего один раз, для проверки, работает. Сегодня поменяю масло на подаренное при покупке мотоцикла. На выходных планирую уже серьезный выезд (порядка 150-200 км по горам, с бродами, камнями, грязью и т.д). Скатаюсь, отпишусь. Всем спасибо и до скорого. По KAYO T4 пока реально ничего откровенно плохого сказать не могу, т.к. наработка минимальна. Но разумеется это, не привычный мне КТМ за 340, а KAYO T4 за 85. Поэтому оцениваю его согласно цены и качества. Ещё забыл — воздушный фильтр при покупке, сухой. Пропитал старыми запасами.
Достоинства: прочная рама. Хорошо заводится. Неплохо ездит.
Недостатки: короткая коробка. Слишком мягкая заводская резина.

Максим, Омск

В России кроссовые мотоциклы или эндуро стоят дорого: даже б/у технику не купишь дешевле 150 000 р., а ее еще надо обслуживать. К тому же «взрослый» аппарат требует и солидной защиты райдера. Из-за всего этого кросс- и эндуро-мотоциклы пока не стали массовыми. Но им есть менее требовательная и более доступная альтернатива — питбайки.

Наталья Умнова

Впервые питбайки появились в США в 1950‑е годы. Их использовал обслуживающий персонал для перемещения по пит-лейну при подготовке к гонкам — отсюда и название. А в 1999 году инженеры Honda разработали питбайк, подготовленный для мини-мотокросса, — им стал Honda CRF 50.

Но те питбайки, о которых пойдет речь ниже, производятся в Китае — именно они наиболее популярны и доступны в России. Всех их объединяют одинаковые по своей архитектуре моторы — аналоги мотора Honda Cub, рамы хребтового типа и небольшой радиус колес — от 10/10 до 19/16. Все они привозятся в Россию как спортинвентарь, поэтому на них не нужны «права», но и ездить по дорогам общего пользования на питбайках нельзя. При этом сотрудники ГИБДД могут как и просто вас отпустить, так и эвакуировать ваш питбайк на штрафстоянку, откуда его будет очень проблематично забрать.

Питбайки стоят относительно небольших денег: от 45 тыс. рублей уже можно найти аппарат себе или ребенку. Стоит отметить, что для обучения подростка езде на мотоцикле это очень хороший вариант.

Чаще всего такую технику берут для катания по пересеченной местности, в этом случае можно уложиться в 60 тыс. рублей. На рынке много предложений в этой категории. Но выделить стоит два лучших питбайка: Kayo KRZ 125 и BSE MX 125.

BSE PH10 MX.

Kayo KRZ 125.

Оба питбайка проверены временем и хорошо себя зарекомендовали, несмотря на то, что у обоих есть маленькие недоработки с завода в виде легко тянущейся цепи, относительно легко гнущегося руля, а также они, как и все китайские питбайки, требуют протяжки резьбовых соединений. Нелишним будет переложить электропроводку.

Принципиально эти модели отличаются лишь длиной колесной базы. Они способны верой и правдой прослужить несколько сезонов активного катания на даче, особенно если их своевременно обслуживать.

Обе модели имеют модификации с другим двигателем большего объема, и это соответственно сказывается на их цене. Их мощность варьируется примерно от 9 до 11 л. с., что сперва может показаться недостаточным, но на практике они едут очень бодро. Для серьезных кроссовых трасс такие модели вряд ли подойдут, поскольку могут не выдержать рама и подвеска, но для дачи и окрестных лесов — в самый раз.

Следующей ступенью являются питбайки, которые уже с завода готовы к соревнованиям на треке и очень агрессивному катанию по пересеченной местности. Стоят они в районе 100 тыс. рублей. На них установлено много облегченных запчастей из фрезерованного алюминия, более мощный двигатель, усиленная рама и подвески с регулировками. Такими моделями являются Kayo KRZ 160 Pro и BSE 160 Pro.

BSE Pro 160.

Kayo KRZ 160 Pro.

Их важнейшим отличием являются двигатели. На Kayo стоит обычный 160‑кубовый мотор, на BSE же установлена его форсированная версия. Она, конечно, мощнее, но и требует более частого обслуживания. Поэтому если вам нужно выкладываться на гонках, то стоит выбрать BSE, а менее прихотливый Kayo — для обычных покатушек.

Есть много фирм, претендующих на звание «лучшая». Но, по мнению многих питбайкеров, самые качественные китайские питбайки выпускает YCF. Стоит отметить, что эта фирма сама занимается разработкой комплектующих, надежность которых проверяется в спортивных соревнованиях.

YCF, как и выше перечисленные компании, выпускает питбайки и для детей, и для взрослых. На топовые модели линеек Bigy и SP эта фирма устанавливает моторы Daytona — самые мощные на российском рынке.

YCF 50.

YCF Bigy 190.

YCF Factory SP2.

В отличие от большинства производителей, ставящих на свою технику незащищенные фильтры нулевого сопротивления, YCF используют фильтрбоксы, что позволяет защитить фильтрующий элемент от воды.

Соответственно, эта марка является одной из самых дорогих на рынке. К недостаткам мотоциклов YCF можно отнести то, что при довольно высокой цене на большинство их байков не ставятся масляные радиаторы и брызговики задних амортизаторов, которые очень важны для продления ресурса заднего амортизатора и мотора. Проблема эта решается дополнительным вложением 4–5 тыс. рублей.

Питбайки во многом похожи друг на друга, но есть еще одна фирма, выпускающая технику, которую легко отличить от остальных. Это Apollo. Как и YCF, она имеет французские корни, но производство сейчас находится в Китае. Недавно Apollo выпустила совершенно новую линейку RXF с самым большим среди питбайков радиусом колес 19/16 и более длинной колесной базой. Модели из этой линейки нарушили негласные традиции «питбайкостроения», но все же составляют конкуренцию YCF Bigy. На новые модели Apollo также устанавливается фильтрбокс.

Apollo RXF.

Проделав путь от аксессуара для рабочих до практически полноценного кроссового мотоцикла, питбайки попали на российский рынок мототехники и с каждый годом привлекают к себе все большую аудиторию.

Впервые питбайки появились в США в 1950‑е годы. Их использовал обслуживающий персонал для перемещения по пит-лейну при подготовке к гонкам — отсюда и название. А в 1999 году инженеры Honda разработали питбайк, подготовленный для мини-мотокросса, — им стал Honda CRF 50.

Но те питбайки, о которых пойдет речь ниже, производятся в Китае — именно они наиболее популярны и доступны в России. Всех их объединяют одинаковые по своей архитектуре моторы — аналоги мотора Honda Cub, рамы хребтового типа и небольшой радиус колес — от 10/10 до 19/16. Все они привозятся в Россию как спортинвентарь, поэтому на них не нужны «права», но и ездить по дорогам общего пользования на питбайках нельзя. При этом сотрудники ГИБДД могут как и просто вас отпустить, так и эвакуировать ваш питбайк на штрафстоянку, откуда его будет очень проблематично забрать.

Питбайки стоят относительно небольших денег: от 45 тыс. рублей уже можно найти аппарат себе или ребенку. Стоит отметить, что для обучения подростка езде на мотоцикле это очень хороший вариант.

Чаще всего такую технику берут для катания по пересеченной местности, в этом случае можно уложиться в 60 тыс. рублей. На рынке много предложений в этой категории. Но выделить стоит два лучших питбайка: Kayo KRZ 125 и BSE MX 125.

BSE PH10 MX.

Kayo KRZ 125.

Оба питбайка проверены временем и хорошо себя зарекомендовали, несмотря на то, что у обоих есть маленькие недоработки с завода в виде легко тянущейся цепи, относительно легко гнущегося руля, а также они, как и все китайские питбайки, требуют протяжки резьбовых соединений. Нелишним будет переложить электропроводку.

Принципиально эти модели отличаются лишь длиной колесной базы. Они способны верой и правдой прослужить несколько сезонов активного катания на даче, особенно если их своевременно обслуживать.

Обе модели имеют модификации с другим двигателем большего объема, и это соответственно сказывается на их цене. Их мощность варьируется примерно от 9 до 11 л. с., что сперва может показаться недостаточным, но на практике они едут очень бодро. Для серьезных кроссовых трасс такие модели вряд ли подойдут, поскольку могут не выдержать рама и подвеска, но для дачи и окрестных лесов — в самый раз.

Следующей ступенью являются питбайки, которые уже с завода готовы к соревнованиям на треке и очень агрессивному катанию по пересеченной местности. Стоят они в районе 100 тыс. рублей. На них установлено много облегченных запчастей из фрезерованного алюминия, более мощный двигатель, усиленная рама и подвески с регулировками. Такими моделями являются Kayo KRZ 160 Pro и BSE 160 Pro.

BSE Pro 160.

Kayo KRZ 160 Pro.

Их важнейшим отличием являются двигатели. На Kayo стоит обычный 160‑кубовый мотор, на BSE же установлена его форсированная версия. Она, конечно, мощнее, но и требует более частого обслуживания. Поэтому если вам нужно выкладываться на гонках, то стоит выбрать BSE, а менее прихотливый Kayo — для обычных покатушек.

Есть много фирм, претендующих на звание «лучшая». Но, по мнению многих питбайкеров, самые качественные китайские питбайки выпускает YCF. Стоит отметить, что эта фирма сама занимается разработкой комплектующих, надежность которых проверяется в спортивных соревнованиях.

YCF, как и выше перечисленные компании, выпускает питбайки и для детей, и для взрослых. На топовые модели линеек Bigy и SP эта фирма устанавливает моторы Daytona — самые мощные на российском рынке.

YCF 50.

YCF Bigy 190.

YCF Factory SP2.

В отличие от большинства производителей, ставящих на свою технику незащищенные фильтры нулевого сопротивления, YCF используют фильтрбоксы, что позволяет защитить фильтрующий элемент от воды.

Соответственно, эта марка является одной из самых дорогих на рынке. К недостаткам мотоциклов YCF можно отнести то, что при довольно высокой цене на большинство их байков не ставятся масляные радиаторы и брызговики задних амортизаторов, которые очень важны для продления ресурса заднего амортизатора и мотора. Проблема эта решается дополнительным вложением 4–5 тыс. рублей.

Питбайки во многом похожи друг на друга, но есть еще одна фирма, выпускающая технику, которую легко отличить от остальных. Это Apollo. Как и YCF, она имеет французские корни, но производство сейчас находится в Китае. Недавно Apollo выпустила совершенно новую линейку RXF с самым большим среди питбайков радиусом колес 19/16 и более длинной колесной базой. Модели из этой линейки нарушили негласные традиции «питбайкостроения», но все же составляют конкуренцию YCF Bigy. На новые модели Apollo также устанавливается фильтрбокс.

Привет! На связи Эксперт-Мото.

В этой статье мы расскажем о питбайках – истории их появления и особенностях.

  • Что такое питбайк
  • История появления питбайков
  • Особенности питбайков
    • Технические
    • Юридические
  • Спортивные питбайк-дисциплины
    • Мини-мотокросс
    • Мини-эндуро
    • Мини-фристайл
    • Мини-супермото
  • Частые вопросы о питбайках
    • Что делают на питбайке?
    • Что будет, если поймают на питбайке?
    • Чем отличается питбайк от кроссового и эндуро мотоцикла?
    • Что лучше мопед или питбайк?
    • Для чего нужен питбайк?
    • Что означает питбайк?
    • Как поставить на учет питбайк?
    • Как подобрать питбайк по росту и весу?
    • Как часто менять масло в питбайке?
    • Как выбрать питбайк?
  • Рейтинг производителей питбайков

Что такое питбайк

Питбайк – это мини-мотоцикл типа кросс/эндуро с размерностью колес до 17/14 дюймов (перед/зад), небольших размеров, легкий, оснащается двигателем от 50 до 190 куб. см. Есть детские питбайк рассчитанные на возраст 5 лет и больше.

История появления питбайков

Первые питбайки появились в середине XX века и заменили медленные и не слишком комфортные велосипеды, использовавшиеся для передвижения по пит-лайну.

Пит-лайн — техническая линия — часть гоночной трассы, площадка для ремонта и обслуживания техники, участвующей в гонке

Так и возникло название pit bike — байк для технического бокса. На них передвигались во время гонок механики и другой персонал гоночных команд.

Маленькие и быстрые мотоциклы заменили медленные велосипеды в США в 50-х, 60-х годах. Первые питбайки в основном оснащались двигателем Briggs & Stratton. Мощность этого двигателя составляла всего лишь 5 л.с.

Briggs & Stratton – мировой лидер по производству двигателей общего назначения и силовой продукции. В 2000 году превосходил ближайшего конкурента – японского производителя Honda – более чем в 2 раз по объему производства.

Но уже в середине 60-х в США появились японские питбайки Honda Super Cub 50, с которых и началось повсеместное распространение японских мотоциклов.

Honda Super Cub 1962 года. Модель для экспорта в США

Новая Honda Super Cub C125 2020 года. Модель выпускает до сих пор и имеет небывалый успех, особенно в азиатских странах. Уже имеет инжекторный двигатель и ABS. Ценник на официальном сайте 3 649 долларов (примерно 245 000 рублей).

Самым популярным питбайком для обслуживания трасс в то время был Honda Z50 Mini Trail. Модель начала выпускаться в США в 1968 году, а в Японии первый экземпляр сошел с конвейера уже в 1961-м.

Модель Honda Z50 Mini Trail 1970-го года.

Из-за небольших размеров байк получил прозвище Monkey Bike, потому что посадка на нем выглядела по-обезьяньи, какого бы роста не был спортсмен. Впрочем, именно малые габариты мотоциклаа стали основной причиной его популярности. Кроме того, он обладал неплохими характеристиками, был прост в эксплуатации и обслуживании и стоил весьма недорого.

Посадка взрослого на питбайке Honda Z50 Mini Trail

И сегодня в продаже можно увидеть этот байк. Чаще всего это китайские реплики, т.к. цена оригинала достаточно высока. Среди коллекционеров мототехники особенно ценится модель, выпускавшаяся до 70-х годов, у которой отсутствовал задний амортизатор.

Питбайки стали массово продаваться в конце 1960-х годов. Новинка стала интересна не только взрослым, но и детям. Ведь это уже настоящий мотоцикл и на нем может ездить ребенок!

Ребенок на современном питбайке Yamaha PW 50

Первые питбайки, адаптированные для езды по мотокроссовым трассам появились в начале 2000-х. И сегодня термин «питбайк» означает несколько иное, чем изначально. Сегодня питбайк – это мини-мотоцикл, адаптированный для спортивных дисциплин: мотокросс, эндуро, супермото и даже фристайл – на котором выступают в серьезных спортивных соревнованиях.

В США AMA (Американская Мотоциклетная Ассоциация) официально включила питбайки в регламент мотокроссовых соревнований. В России дела обстоят скромнее. Однако и у нас проходят заезды в классе питбайков в рамках многих соревнований. Проводятся неофициальные «мини-мотокроссы», в которых участвуют достаточно сильные спортсмены со всей страны.

Особенности питбайков

Технические

Сегодня ны рынке представлено огромное разнообразие питбайков производителей из разных стран. В основном, распространены китайские питбайки. Объясняется это в первую очередь ценой, ведь те же японские питбайки стоят как «взрослые» кроссовые мотоциклы и большинству покупателей питбайков попросту недоступны. К тому же производство питбайков сконцентрировано именно в Китае и даже многие европейские бренды собираются там.

Несмотря на изобилие разных моделей, в основном питбайки конструктивно схожи и имеют ряд общих особенностей.

  • Двигатель. Горизонтально расположенный двигатель, разработанный на основе концепции Honda Cub, с горизонтальным расположением цилиндра.
  • Объем двигателя. Самые популярные рабочие объемы двигателей для питбайков – это 50, 125, 150 и 190 куб. см. Встречаются также питбайки 110, 140 и другими промежуточными значениями кубатуры.
  • Колесная база. Увеличенная колесная база для более удобной посадки взрослого человека и лучшей управляемости при высоком росте.
  • Коробка передач. Механическая коробка передач с расположение нейтрали внизу по схеме N-1-2-3-4, тогда как у полноразмерных мотоциклов нейтраль находится между 1-й и 2-й передачами. Есть модели с автоматической и полуавтоматической коробкой передач.
  • Колеса. Самые популярные размеры колес (переднее/заднее) 10/10, 14/12 и 17/14 дюймов. «Классикой» считаются питбайки с колесам 14/12 дюймов.
  • Подвеска. Чаще всего спереди устанавливается вилка перевернутого типа, а сзади моноамортизатор без прогрессии.
  • Тормоза. В основном стоят дисковые гидравлические тормоза, но на самых маленьких и дешевых могут быть и барабанные.
  • Резина. Большинство моделей оснащается «зубастой» внедорожной резиной, но есть модели и с дорожной резиной для езды по асфальту.
  • Система охлаждения. Питбайки помощнее – с объемом от 150 куб. см. – обычно имеют масляный радиатор, остальные охлаждаются встречным потоком воздуха.

Юридические

  • Питбайки – это спортинвентарь, не являются транспортным средством, не сертифицированы для передвижения по дорогам общего пользования. На них нет ПТС, нельзя поставить на учет в ГИБДД и получить номерной знак.
  • Как следствие, водительское удостоверение для питбайка не требуется. Но ездить можно только на специализированных закрытых трассах и спортивных площадках.

Спортивные питбайк-дисциплины

Мини-мотокросс

Среди прочих питбайк-дисциплин самая популярная в мире – это мини-мотокросс (mini-MX). Эта дисциплина полностью повторяет «классический мотокросс» с небольшими исключениями.

Во-первых, длина круга меньше для безопасности гонщиков и большей зрелищности. Во-вторых, фигуры на трассах меньшего размера и адаптированы под особенности питбайков, чтобы обеспечить безопасность при прохождении трека на большой скорости.

В рамках крупных мотокроссовых соревнований и чемпионатов могут также проводится гонки на питбайках на тех же трассах, на которых соревнуются кроссовые мотоциклы. Обычно в таких случаях заезд идет по малому кругу большой трассы. Но самое большое испытание как для гонщика, так и для питбайка, это заезд на всю длину трассы.

В России самое популярное «питбайковое» соревнование проводит клуб Pitbike Russia на трассе возле деревни Горки в Московской области. Мероприятие имеет статус неофициального чемпионата России по мини-мотокроссу.

Мини-эндуро, хард-эндуро

Питбайки также используются для соревнований по эндуро и хард-эндуро, т.к. эта техника отлично подходит для внедорожья. Питбайки хорошо справляются с пересеченной местностью с достаточно сложным рельефом. Леса, поля, песчаные карьеры, горки, устья рек – это не то, чего боится питбайк. А вот болота и другие грязевые участки представляют опасность для питбайка из-за воздушного охлаждения. Система забивается грязью и не справляется со своей функцией, что может привести к перегреву двигателя. Кроме того, сказывается маленький размер колес, как следствие меньшая проходимость. Поэтому оптимальным диаметром колес для эндуро считается 17/14 дюймов.

Мини-фристайл

С ростом популярности «большого» фристайла, появились желающие испытать себя в прыжках и выполнении трюков на питбайках.

Как правило, фристайл исполняют на дорогих питбайках известных производителей с колесами диаметром 10/10 и 14/12 дюймов, руководствуясь принципом – чем качественнее и прочнее байк, тем безопаснее прыжки. Иногда встречаются спортсмены на питбайках с колесами 17/14 дюймов.

Площадки для фристайла на питбайках также адаптируют – уменьшают размеры трамплинов, как в мини-кроссе. Дистанции прыжков редко превышают 10-12 м в длину. Во «взрослом» FMX они значительно больше.

Адаптации подвергаются и сами питбайки. Их конструкцию усиливают, чтобы она могла выдержать удары от затяжных амплитудных прыжков.

Даже относительно короткая дистанция прыжка не мешает выполнять большинство «классических» трюков из «большого» фристайла, благодаря небольшому весу и размерам питбайков.

Последние годы мини-фристайл становится все более популярным во всем мире. Питбайкеры выступают на многих международных соревнованиях по фристайлу, демонстрируя публике зрелищные трюки.

Мини-супермото

Дисциплина супермото больше всего похожа на «старшего брата». Соревнования проходят на тех же «полноразмерных» кольцевых трассах, экипировка спортсменов такая же.

Благодаря массовому распространению питбайков, дисциплина мини-супермото изменилась до неузнаваемости. Во многих странах, питбайки сменили скутеры, которые до этого использовались в дисциплине мини-супермото, но не слишком подходили из-за особенностей конструкции, меньшей мощности и большого веса.

Гонки в этой категории проводятся на питбайках типа «мотард» – на них установлены слики (резина без протектора) для лучшего сцепления с асфальтом и, как правило, колеса одинакового диаметра. Нередко питбайки тюнингуют, повышая мощность двигателя и управляемость на высоких скоростях.

Частые вопросы о питбайках

Что делают на питбайке?

Выступают на соревнованиях, катаются по лесу, на даче, дети и взрослые, учатся управлению мотоцикла.

Что будет, если поймают на питбайке?

Ничего хорошего 🙂 Питбайк не для дорог общего пользования.

  1. Штраф 1500 рублей
  2. Штрафстоянка
  3. Если водитель несовершеннолетний, то проблемы у родителей и у него самого. Учет в полиции + штрафы + проблемы с трудоустройством.

Чем отличается питбайк от кроссового и эндуро мотоцикла?

Мы это обговорили выше в статье. Да, мотоциклы похожи за исключением размеров. Но технически они сильно отличаются.

Что лучше мопед или питбайк?

Разные классы техники, поэтому однозначно сказать нельзя. Плюс мопеда в том, что можно ездить по дорогам общего пользования, при этом подойдет водительское удостоверение с любой категорией (кат. M идет «в комплекте»).

Для чего нужен питбайк?

В основном их покупают, чтобы весело покататься по полям/лесам.

Что означает питбайк?

Изначально, pit bike – байк для техобслуживания во время гонок.

Как поставить на учет питбайк?

Никак. Это не транспортное средство, ПТС не предусмотрен, на учет поставить нельзя и на дороги общего пользования тоже нельзя.

Как подобрать питбайк по росту и весу?

Приехать в мотосалон Expert-Moto (г. Пермь, ул. Деревообделочная, 8 к1) и посидеть на разных питбайках. Проконсультируем, подскажем.

Как часто менять масло в питбайке?

Каждые 10-15 моточасов.

Как выбрать питбайк?

Приехать в мотосалон Expert-Moto и выбрать понравившийся 🙂

Рейтинг производителей питбайков

Бренд Страна Страна производства Популярность
Apollo Китай Китай 3
Ataki Россия Китай 3
BSE Россия Китай 5
JMC Россия Китай 4
Kayo Китай Китай 4
Motoland Россия Китай 3
PWR Racing США Китай 3
Regulmoto Россия Китай 3
YCF Франция Китай 3

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *