Пирелли кто производитель

Шины Пирелли (Pirelli) — продукт итальянского концерна, одного из известнейших и старейших шинных производителей в мире. Компания Пирелли является активным спонсором и участником многих гоночных состязаний, а ее шины признаны высокотехнологичными и приспособленными к самым тяжелым условиям эксплуатации. Марка не раз занимала лидирующие места в тестах профессиональных испытателей резины, результаты которых размещаются в самых известных автомобильных журналах.

Технологии в резине Пирелли

Pirelli — крупная корпорация с десятком заводов, разбросанных по всему миру. Страна производитель шин Пирелли конкретной модели зависит от региона поставки и может меняться в соответствии с интересами компании. Традиционно шины производятся в Италии, но сегодня никто не может гарантировать поступление европейских шин на российский рынок.

На своем официальном сайте производитель отмечает, что шины Пирелли отличаются прекрасными ходовыми характеристиками, долговечностью и экологичностью.

В резине используется технология RunFlat. Интересно, что Pirelli стал одним из пионеров-производителей, которые применили эту систему в своей продукции. RunFlat — это технология, которая применяется для возможной эксплуатации шины после прокола. За счет жесткой боковины покрышки остаются пригодными для езды на небольшой скорости на расстояния до 100 км. Помимо этого Пирелли обещает улучшенную управляемость в чрезвычайных ситуациях.

Но на RunFlat итальянский концерн не остановился. В Pirelli, впервые в истории шинной индустрии, начали использовать беспрокольную технологию Seal Inside. На внутренней поверхности шины размещают плотный, но эластичный герметизирующий слой. Этот слой надежно закрывает место прокола, не давая воздуху выходить из шины. Материал герметизирует прокол, даже если предмет, послуживший его причиной, остался на месте.

Использование новых технологий не сказывается на ходовых качествах шин. Производитель заявляет, что в пределах одной модельной линейки покрышки с новой технологией или без нее имеют одинаковые показатели сцепления, управляемости и комфорта. Беспрокольные технологии являются безусловным преимуществом шин Пирелли. На сегодняшний день это единственный производитель, применяющий запатентованную смесь для герметизации шины без участия водителя.

Лучшие модели шин Pirelli

В линейке Пирелли представлены шины для легковых автомобилей и внедорожников. И те и другие производятся для летней и зимней эксплуатации. В зимней линейке шин покупатели выделили модель Pirelli Ice Zero. Эта шипованная шина доступна в размерах от 16-го до 21-го дюйма. Минимальная цена на покрышки составляет 2680 рублей. Купить шины Пирелли этой модели в 21-м радиусе можно по максимальной цене 16 710 рублей. В отзывах покупателей шины названы мягкими и управляемыми. Сцепные свойства на снегу и в гололедицу получили высшую оценку. На асфальте замечен увеличенный тормозной путь из-за большого количества шипов. Качество ошиповки отличное. К существенным недостаткам резины пользователи отнесли шум.

Pirelli Winter Sottozero II производится без возможности ошиповки в размерах от 15-го до 20-го дюйма. Купить шины Pirelli можно от 3100 рублей до 36 750 рублей. В отзывах в качестве достоинств покрышек названы прекрасные сцепные свойства на любых зимних покрытиях, кроме голого льда. Низкий уровень шума, мягкость, аквапланирование, курсовая устойчивость также записаны в перечень достоинств резины. К недостаткам покупатели отнесли высокий процент заводского брака, из-за которого балансировка затрудняется. Покупатели отметили также потерю сцепных характеристик шин по мере износа протектора. Второй сезон езды на этой резине может быть небезопасным.

Pirelli Cinturato P7 — последняя новинка в линейке легковых летних шин итальянского бренда. Купить резину Пирелли этой модели можно от 2940 рублей за 16-й радиус. Максимальная стоимость достигает 21 250 рублей за шины в 18-м диаметре. В качестве достоинств резины Пирелли в отзывах покупателей названы превосходные сцепные свойства на мокрой и сухой поверхности. Отсутствие аквапланирования, мягкость и приемлемый уровень шума находятся в списке преимуществ покрышек. К существенным недостаткам покупатели отнесли слабую боковину автошин, на которой появляются грыжи даже без заметных ударов. Некоторые пользователи остались недовольны показателем управляемости резины на скорости выше 140 км/ч. Также отмечены проблемы с балансировкой колес.

Pirelli Cinturato P1 — еще один популярный представитель легковой линейки. Шины производятся в размерах от 14-го до 16-го по ценам от 1680 до 11 450 рублей соответственно. Отзывы о покрышках преимущественно положительные. Можно сказать, что это одна из самых удачных моделей Пирелли. Покупатели отметили четкость управления, отличные сцепные свойства, низкую шумность, устойчивость на высокой скорости. К недостаткам шин отнесли жесткость и чувствительность к неровностям дороги. Последние отзывы в адрес этой модели Pirelli были не слишком лестными. Покупатели отметили слабую боковину и большое количество боковых порезов. Число таких пользователей составляет около 2 %.

Pirelli Scorpion Zero — высокоскоростная модель, доступная в размерах от 16-го до 30-го диаметра. Летние шины ориентированы на использование на любых покрытиях и отличаются довольно агрессивным рисунком протектора. Минимальная цена покрышки — 4350 рублей. Купить шины в 30-м диаметре можно максимум за 31 030 рублей. По отзывам покупателей, покрышки отлично показали себя на асфальте. Аквапланирование, сопротивление качению, устойчивость на высоких скоростях получили высшую оценку. Уровень шума выше ожидаемого, и это не понравилось пользователям. В колее покрышки ведут себя не просто неуверенно, а небезопасно. Для поверхностей без асфальтового покрытия резина не подходит. Жесткость шин также отнесена к их недостаткам.

Отзывы о шинах Пирелли

Шины Пирелли, хоть и являются продуктом премиум-класса, имеют слишком много недостатков, чтобы считаться идеальными. К достоинствам резины покупатели в большинстве случаев относят хорошие сцепные свойства. Управляемость и сцепление покрышек действительно впечатляет. На асфальтовых покрытиях любого качества резина уверенно несет автомобиль в заданном направлении.

Резина Pirelli ориентирована на скоростное использование. Именно поэтому большинство моделей прекрасно показали себя на высоких скоростях. Здесь сказался гоночный опыт производителя. Ему удалось добиться устойчивости шин в поворотах и четкой реакции на поворот руля.

Однако скоростные свойства шин повлияли на уровень комфорта и не только. Шум покрышек в большинстве случаев превышает допустимый. Это особенно справедливо для шипованной зимней резины. Покупатели отметили, что использовать эту резину можно только на снегу. На асфальте шум превышает все допустимые пределы.

Жесткость легковых покрышек Пирелли также отнесена к недостаткам. Кроме того существенным минусов резины стали слабые боковины. К шинам с технологией RunFlat нет таких претензий, а прочие легковые покрышки склонны к появлению порезов и шишек.

Покрышки Pirelli можно назвать пригодными для любителей скоростной езды в черте города и за его пределами. За комфортом следует обратиться к продукции других брендов.

Цены на шины Pirelli

Средняя цена на легковые летние шины Пирелли составляет 3850 рублей. Высокоскоростные шины продаются по средней стоимости 8000 рублей. Резину с технологией RunFlat можно купить в среднем за 13 000 рублей.

Средняя цена на зимние шипованные шины составит 8000 рублей. С технологией RunFlat такие покрышки можно купить за 12 980 рублей. Зимняя нешипуемая резина Пирелли доступна по средней стоимости 11 600 рублей. Эти же покрышки с технологией RunFlat продаются по минимальной цене 4800 рублей за 16-й радиус. Максимальная стоимость резины достигает 24 900 рублей.

Шины Pirelli давно используются в автогонках. Именно этот опыт компания положила в основу производства резины для повседневного использования. На фоне высоких сцепных характеристик покрышки зачастую не способны соперничать с самыми дешевыми китайскими брендами по степени надежности, износоустойчивости и уровню комфорта.

Компания Pirelli основана в 1872 году, и сейчас она является одним из самых значимых производителей шин в мире. Компания присутствует в 160 странах мира, имеет 19 заводов на четырех континентах, и насчитывает около 31.500 сотрудников.
Pirelli является одним из ведущих производителей шин высшего класса. Компания неизменно ориентирована на исследования и новые разработки, в которые она инвестирует 6% от доходов, получаемых при продаже шин класса «престиж», что является одним из самых высоких показателей в отрасли. Инвестиции позволяют постоянно улучшать продукцию компании с точки зрения производительности, безопасности и снижения негативного воздействия на окружающую среду. При достижении своих коммерческих целей компания строго следует принципам социальной ответственности. В соответствии с традициями, сложившимися за 148 лет существования, Pirelli инвестирует в коммерческие проекты по всему миру, поддерживая при этом важные для сообщества инициативы в регионах присутствия компании.

С 1907 года Pirelli принимает активное участие в спортивных соревнованиях и является эксклюзивным поставщиком Superbike World Championship. Также, с 2011 года Pirelli является эксклюзивным поставщиком чемпионата Formula 1™, что служит важным средством укрепления бренда и является дополнительным вызовом, стимулирующим технологические инновации компании. В 2019 году контракт между Pirelli и Formula 1™ был продлен до 2023 года.

Другой стратегией развития бренда является проект Pirelli Design, повышающий ценность бренда Pirelli в области инноваций, производительности и красоты за счет создания уникальных и знаковых продуктов в сотрудничестве с избранным числом партнеров — лидеров в своих областях: лимитированная коллекция часов с Roger Dubuis, горные лыжи с компанией Blossom, скоростные катера с Tecnorib и другие.

Совершенство продукции, слава Календаря Pirelli, престиж участия в Formula 1™ и проекты в области дизайна, – все это обеспечивает успех марки в мире. Pirelli также является одним из основателей «Ангара Бикокка», некоммерческого выставочного пространства в недавно отстроенной промышленной части Милана. Поддержка проекта «Ангар Бикокка» подчеркивает своеобразие компании, развивающей эту площадку и делающей ее частью культуры не только Милана, но и мира.

PIRELLI В РОССИИ

Компания Pirelli, один из крупнейших мировых производителей шин, рассматривает Россию как стратегически важный рынок. Россия играет ведущую роль на рынке зимних шин премиального сегмента, в котором Pirelli уже является основным игроком.
Не ограничиваясь коммерческим присутствием на российском рынке, компания Pirelli выполнила задачу по размещению производства в стране. Совместное предприятие (СП) Pirelli и Государственной корпорации «Ростех» в декабре 2011г. приобрело Кировский шинный завод у холдинга «Сибур», в феврале 2012г. был приобретен шинный завод в Воронеже. С момента приобретения обоих предприятий началось внедрение новых технологий, была пересмотрена организация рабочих процессов в области логистики, контроля качества, производства, обеспечив тем самым соответствие выпускаемой продукции высоким стандартам Pirelli.

На заводе Pirelli в Кирове в настоящее время трудится больше 1700 человек, производственная мощность составляет около 6 млн. шин. На предприятии проведена серьезная модернизация: внедрены новые технологии в производстве, запущен новый цех резиносмешения с проектной мощностью производства до 120 тонн резиновой смеси в сутки, внедрены стандарты Pirelli по контролю качества производимой продукции, значительные средства вложены в охрану труда и в охрану окружающей среды.

Воронежский шинный завод нацелен на производство премиальных шин Pirelli. В январе 2013 года была запущена новая линия полного производственного цикла: было закуплено и смонтировано новейшее высокотехнологичное оборудование. Объем производства – 2 млн.шин в год, при этом мощности завода позволяют увеличить объем производства при благоприятной рыночной конъюнктуре.
Сегодня продукция обоих заводов полностью соответствует высоким стандартам Pirelli.
Общий объем инвестиций Pirelli в России превышает 470 млн. евро: 222 млн. уже вложено в приобретение активов совместным предприятием, более 250 миллионов евро направлено на модернизацию и развитие двух заводов. Оба предприятия обеспечивают работой более 2500 человек.

Стратегическим партнером совместного предприятия Государственной корпорации «Ростех» и Pirelli является ОАО «НК «Роснефть». 26 ноября 2013 года стороны подписали Меморандум о взаимопонимании в отношении совместных исследований и разработок. Документ предусматривает совместные исследования и опытно-конструкторские разработки в сфере производства высокотехнологичных синтетических каучуков и сопутствующих материалов, в том числе углеродных нанотрубок. Ранее, в апреле 2013 года, был подписан протокол о намерениях, в соответствии с которым реализован пилотный проект по открытию на АЗС «Роснефти» в Сочи магазина по продаже шин Pirelli. За время сотрудничества партнерам удалось открыть около 30 точек продаж в городах России.

Будучи строго приверженной ценностям социальной ответственности и устойчивого развития во всех странах своего коммерческого и производственного присутствия, Pirelli последовательна в вопросах корпоративной социальной ответственности и устойчивого развития и в России. Компания инвестирует в развитие экологически безопасных технологий производства и бережное отношение к ресурсам, ответственно относится к потребителям, выпуская безукоризненно высококачественную продукцию, участвует в жизни и развитии сообществ в регионах своего присутствия, поддерживая благотворительные и волонтерские проекты.

Кировский шинный завод – это уникальное предприятие, которое каждый год входит в лидирующую тройку шинных заводов России. В 2011 году началась глобальная модернизация оборудования и технологий, благодаря новому владельцу КШЗ – международному холдингу «Pirelli». Год основания кировского производства – 1942. Завод развивается как очень важное предприятие военного времени. Фронт остро нуждался в шинной продукции – для бронетранспортеров, пушек, легендарных «полуторок» ГАЗ и «трехтонок» ЗИС, перевозивших боеприпасы или продовольствие. После войны, около семи лет шла модернизация завода. В 60-е заработали цеха по производству велорезины и шин радиальной конструкции.

Переломным для кировского завода стало начало 90-х, как для любого государственного производства. Но с 1994 года предприятие заработало эффективнее и начало осваивать выпуск легковых шин. Автозаводы-гиганты: ГАЗ, ПАЗ, АВТОВАЗ, УАЗ выбрали КШЗ для поставок к своим первичным комплектациям. Завод стал известен благодаря широкому выбору шин легкогрузового типа, для Газели.

ОАО «Кировский шинный завод»

На сегодняшний день Кировский шинный завод – это успешно развивающееся российское производство. Но два года – с 2009 по 2011 – были для предприятия напряженными и сложными – пришлось столкнуться с кризисной ситуацией, кредитом и сменить владельца не единожды. Российско-голландское шинное предприятие ОАО «Амтел. Поволжье» пришло к руководству КШЗ в начале двухтысячных и владело почти 90% акций до 2009 года. Но невозможность выплатить долги, накопленные компанией к этому времени, привела к банкротству. На помощь КШЗ пришли «Сибур. Русские шины» и компания «Альфа-Групп», взяв на себя управление и решение вопросов по долгам. Они заключили договоры на сырье с отложенными выплатами и предоставили кредит. В 2010 году права, которыми обладала «Амтел-Поволжье» в отношении КШЗ, были переданы «Сибур». В конечном итоге, развивать на кировском заводе шинное производство взял на себя ответственность, купив 100% акций в 2011 году, международный холдинг «Пирелли», основанный в Италии.

Продукция «Кировского шинного завода»

КШЗ получил известность за счет выпуска шин для грузовых/легкогрузовых, легковых авто, машин сельскохозяйственного назначения и спецтехники, а также автобусных, мотороллерных шин. Резина кировского завода долгое время популярна у владельцев разных моделей ВАЗ, ГАЗ, внедорожников «Нива», УАЗ, Соболь, Газель, ЗИЛ Бычок и некоторых иномарок.

За четыре года заводу удалось освоить производство 42 моделей марки «Пирелли». Среди этих шин присутствуют разные варианты премиум- и бюджетного уровня для размеренных и скоростных городских поездок. Российские автолюбители высоко оценивают шипованную зимнюю модель Pirelli «Winter Carving Edge». Ее, и другие модели линейки «Pirelli Winter» производит КШЗ. «Winter Carving Edge» имеет оптимальную стоимость. Износостойкая и мягкая резина показывает отличные тормозные качества и достойное сцепление в гололед, благодаря крепким шипам. На российских заводах (в Кирове и Воронеже) холдинг «Пирелли» решил увеличить производство именно зимних моделей шин. В интернет-магазинах автотоваров под маркой «КШЗ» или «Киров» Вы можете найти шины «К-201 Самсон» для внедорожников или недорогие всесезонные модели «Киров К-153», а также другие хорошие шины. К примеру, недорогая зимняя модель «Фортио», судя по отзывам, не даст машине забуксовать. Это очень прочная шина с износостойким протектором и крепкими шипами.

Руководство кировского шинного завода сообщает, что распределение продукции на сегодняшний день происходит таким образом: 20-25% шин поставляется автопроизводителям: и российским, и иностранным. Весь остальной объем было решено направить на вторичный рынок, из которых 20% уйдут на экспорт в СНГ, Скандинавию, Канаду.

Производство по технологии Pirelli

После перехода Кировского шинного завода в собственность итальянского холдинга, Pirelli поставил главную задачу – не увеличивать объемы, а поднимать качество на уровень мировой шинной продукции. С 2011 года «Пирелли Тайр Руссия» начали закупать для кировского предприятия более совершенное оборудование.

Главным образом, на КШЗ было необходимо повысить качество резиносмеси, так как от нее зависит управляемость, устойчивость движения, износостойкость шины. На сегодняшний день открыты две новые линии в цехе резиносмешения, идет совершенствование лабораторий материалов и сырья. Резиновые смеси «Пирелли» включают натуральный и бутадиеновый каучуки, которые вместе с новыми рисунками протектора позволят выпускаемым шинам демонстрировать отличное сцепление в гололед. Использование в резиносмеси компонента под названием «силика» обеспечивает шине высокую износостойкость, низкое сопротивление качению. Компания Пирелли известна в шинной индустрии как создатель революционной адаптирующейся резиносмеси (технология АСТ). По такой технологии изготавливается резинополимер, способный в зависимости от температуры менять пластичность, а значит, ваши шины могут безопасно двигаться в температурных пределах: -40 – +7ºС

Пирелли обеспечивает производству на кировском заводе экологичность, построив закрытый склад хранения и переработки отходов для реализации своей экологической программы в соответствии с европейскими стандартами. Производимые сегодня «зеленые» шины в процессе их изготовления заводом, при эксплуатации автомобилистом и при утилизации наносят минимальный вред окружающей среде.

Почти за четыре года на КШЗ была освоена новая технология установки шипов. Это значит, что шины будут отличаться оптимизированным расположением крепких шипов в месте контакта, чтобы обеспечить эффективное движение на снегу или в гололед. Также, благодаря холдингу, КШЗ имеет сегодня новые линии контроля автоматического типа, испытательные стенды, строится участок в цехе вулканизации для заключительных операций.

В шинной индустрии итальянский холдинг известен тем, что применяет многочисленные эффективные разработки при производстве шин для безопасного и уверенного движения. Поэтому переход КШЗ в собственность «Пирелли» принесет положительные изменения и позволит заводу постепенно и эффективно развиваться. Такое сотрудничество открывает новые рынки реализации шинной продукции и обеспечивает стабильность производства уникальному кировскому предприятию с большой историей и серьезными перспективами. Автолюбитель будет ощущать себя уверенно, управляя авто с качественной резиной «Пирелли», приобретенной по адекватной стоимости.

Pirelli — немецкий производитель автомобильных шин, основанный в 1913. Шинная компания находитя в собственности у китайского химического гиганта China National Chemical Corp. На данный момент у производителя автомобильной резины Pirelli 24 завода, которые находятся в 13 странах мира. В зависимости от размера и модели шин: страна производитель шин Pirelli (Пирелли) — Италия, Россия, Бразилия, Англия, Германии, Турция, Румыния, Аргентина, США, Китай, Египт, Испания и Венесуэла.

Для российского рынка резину Пирелли производят на двух заводах в Воронеже и Кирове. Причем оба запущены на базе существующих производств, основанных еще в середине 20 века. Уже сейчас более миллион шин, произведенных в России, отправляются за рубеж.

Автошины Pirelli выделяются эталонной безопасностью и комфортом, причём неважно, разработаны они для массовых автомобилей или гиперкаров ограниченной серии. Резина Pirelli одинаково хороша в неспешном городском ритме и на скоростной магистрали, что делает их универсальным решением на каждый день.

Какое чувство вы испытаете, обнаружив маркировку made in Russia на продукции иностранного бренда, которую только что приобрели? Причем вы специально сделали покупку за рубежом, чтобы получить по-настоящему «фирменную» вещь. Вы ощутите растерянность или, наоборот, гордость за страну? Подобную анекдотичную историю о покупке шин в Европе незадачливым российским автовладельцем как-то довелось услышать корреспонденту «Ленты.ру». Покрышки в результате обошлись втридорога, что придает казусу поучительный оттенок.

Логика тех, кто выбирает продукт зарубежного производства, понятна: ведь как долго инерция мышления заставляла, например, относиться к иномаркам отечественной сборки как к «осетрине второй свежести». Пожалуй, только нынешний кризис расставил все по местам: не нашедшие сбыта внутри страны автомобили иностранных брендов теперь экспортируются. Это, пожалуй, лучшее доказательство того, что качество локализованных машин не уступает оригиналу. Но что насчет шин? Корреспондент «Ленты.ру» посетил заводы Pirelli в Воронеже, Милане и Турине, чтобы сравнить процесс производства.

Не роботы горшки обжигают

В Италии многое связано с именитой компанией, как-никак она существует с 1872 года. В честь ее основателя, Джованни Баттиста Пирелли, в Милане названа улица. Да и первый небоскреб, которому разрешили возвыситься над знаменитым Миланским собором, — это Pirelli Centre. В штаб-квартире компании бережно относятся к собственной истории — создан большой архив, выполняющий функции музея. А старая бетонная градирня (то есть башня для охлаждения воды) искусно вписана в современный ансамбль офисной архитектуры из стали и стекла.

Подобное сочетание технологий прошлого и нынешнего веков есть и на производстве. Серийные шины изготавливаются роботами, но опытные модели — по старинке, вручную. Это напоминает художественное училище: работники с резцами, словно скульпторы, неторопливо выдалбливают канавки протектора на голой покрышке, зажатой в старенькие, видавшие виды тиски. Так дешевле, чем сразу изготавливать пресс-форму для вулканизации шины с экспериментальным рисунком, который после испытаний, возможно, придется дорабатывать.

Так что высокие технологии — технологиями, а золотые руки опытных мастеров никто еще не отменял. Особенно это чувствуется в исследовательском центре Pirelli, где разрабатываются, в частности, покрышки для болидов «Формулы-1». Проектировать приходится не только сами шины, но иногда и вспомогательное оборудование. Например, раньше для измерения пятна контакта колес с дорогой использовалось нечто вроде копировальной бумаги — эту технологию в Pirelli позаимствовали у производителей беговых кроссовок. Однако с ростом требований сотрудникам центра пришлось самостоятельно разработать специальный измерительный инструментарий.

Механический вальс

Конечно, опытное производство имеет мало общего с поточным, где бал правят роботы. Рождение покрышки начинается с создания многокомпонентной резиновой смеси. Основной ингредиент — каучук, как натуральный, так и синтетический. Шина состоит из него примерно на 80 процентов. В каучук добавляют серу и технический углерод, а также различные химические присадки. Точный состав смеси — главное ноу-хау производителя.

Чтобы снизить издержки, Pirelli стремится по максимуму использовать локализованные компоненты — так, в Воронеже применяется российский каучук. И подобно создателям марочного вина, которые смешением сортов винограда добиваются одинакового вкуса, невзирая на различие урожаев, итальянцы вынуждены строго следить за тем, чтобы смесь на всех 22 заводах была идентичной. Для этого производится химический анализ, причем аппарат подключен к центральному серверу в Милане: если проба отличается от эталонной, конвейер останавливается.

Готовая шина в разрезе напоминает луковицу: герметичный слой, текстильный корд и металлокорд, экранирующий слой и, наконец, протектор. Для каждого слоя необходима собственная смесь резины. Готовые компоненты отправляются на сборочные автоматы, напоминающие гигантские ткацкие станки. Намотка корда, кстати, — тоже один из секретов производства: угол, под которым подается текстильная лента, состоящая из обрезиненных нитей, регулирует пятно контакта будущего колеса.

После сборки шина приобретает почти законченный вид, но на ощупь она как кусок жвачки — липкая и легко деформируемая. Чтобы придать ей прочность, требуется вулканизация. Покрышка зажимается металлическими пластинами с рельефным оттиском протектора и помещается в автоклав, где под воздействием давления и температуры резина приобретает упругость.

Проходит несколько минут — и с шипением, в облаке пара на свет выкатывается готовое колесо, чтобы тут же снова попасть на конвейер — на участок контроля. Как и в Италии, в России шина проверяется в три этапа: визуальный, инструментальный контроль и рентген для выявления скрытых дефектов. Качественную покрышку доставляют на склад готовой продукции, бракованную тут же разрезают, а затем утилизируют. Если процент брака в партии превышает расчетное значение, конвейер останавливают до выяснения причин.

Социальный вопрос

Производство в Турине и Воронеже вполне идентично, то же можно сказать и об оборудовании — разве что второстепенные процессы, вроде сортировки шин, в Италии более автоматизированы, в соответствии с большим объемом выпуска. Схожа и социальная политика компании в отношении сотрудников.

На российском заводе обилие информационных плакатов, посвященных технике безопасности, кажется свидетельством низкой культуры местного производства. Однако в Милане и Турине таких плакатов не меньше — требования к безопасности у Pirelli очень строги. Журналист из группы нечаянно продемонстрировал это, заступив за ограничительную черту перед станком. Сработал фотоэлемент, и линия замерла.

Пожалуй, если что и различает российское и итальянское производство, так это условия работы: Воронежский шинный завод был создан еще в 1950-е годы, он прошел через лихорадку 1990-х, безденежье и банкротство. И хотя на модернизацию потратили около 100 миллионов евро, его внутреннее убранство разительно отличается от просторных, светлых и хорошо вентилируемых цехов предприятия в Турине. Отдельного упоминания заслуживает великолепная столовая, обеды в которой итальянским работникам частично субсидируются компанией. Прекрасные условия труда, впрочем, заслуга не только Pirelli, но и самих рабочих — Италия славится своим сильным профсоюзным движением. Так что воронежским шинникам есть что перенять у иностранных коллег, помимо знания матчасти.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *