Picasso c3

Минивэн – почти исчезающий класс в Украине. И тем отраднее, что «французы» таки привезли к нам обновленный Citroen Grand C4 Picasso! В прошлом этот минивэн стал знаковым для Citroen. Но теперь – с появлением C4 Cactus, нового С3 и пр. – минивэн Grand C4 Picasso явно не претендует на роль «лица компании». Что, впрочем, не мешает ему по-прежнему быть оригинальным

Позиционирование

Минивэн Citroen Grand C4 Picasso – это один из самых известных и популярных автомобилей подобного класса в Европе. История семейства Picasso началась в конце 1990-х годов с модели Citroen Xsara Picasso. Затем, в 2006-м, дебютировал Citroen C4 Picasso первого поколения: изначально обычный 5-местный минивэн, а затем и 7-местная версия Citroen Grand C4 Picasso. Наконец, в 2013-м появились Citroen C4 Picasso и Citroen Grand C4 Picasso второго поколения, созданные на платформе ЕМР2.

В предшественниках нынешнего Citroen Grand C4 Picasso – минивэны С-класса, история которых началась еще в конце 1990-х годов: Citroen Xsara Picasso, 1-е поколение семейства Citroen C4 Picasso. Текущая модель, представленная в данном обзоре – это продукт обновления 2016 года; главное внешнее отличие – новая передняя часть, которая стала одинаковой для 5- и 7-местной модели

Всеукраинские продажи обновленных минивэнов Citroen C4 Picasso (5 мест) и Citroen Grand C4 Picasso (7 мест) стартовали в конце 2016 года.

Как едет?

Комфортно, мягко, тихо. Понятие «минивэн» здесь явно определяет характер автомобиля и если сходится с мировоззрением водителя – то для всех наступает «комфорт-экстаз» высшего уровня. Одновременно с этим, я совсем не говорю о проблемах управляемости, даже наоборот: отклики на поворот руля без промедлений; устойчивость на дуге поворота хорошо. Замечание есть только к заметным кренам – ну а чего вы ждали от высокого кузова, все-таки минивэн.

Турбодизель объемом 1,6 л развивает 120 л.с. и 300 Нм, чего как раз в меру для обычной езды в городе (1-3 человека) или при езде по трассе на скорости до 100 км/ч (3-4 человека плюс багаж). В паре с мотором работает классическая 6-ступенчатая АКПП новой серии ЕАТ6 – это коробка пришла на смену «роботу» и однозначно являет собой большой плюс: переключения мягкие, быстрые, незаметные; ощутить смену передачи можно лишь при интенсивном разгоне и переключении «1-2». Словом, союз мотора и коробки явно настроен на мягкую и спокойную езду, где все просто великолепно, включая и расход топлива. Лишь при быстрой езде по трассе со скоростью хорошо за 100 км/ч наблюдаются проблемы: при обгонах хочется больше мощности, заметны аэродинамические шумы (высокий кузов, вертикальный зад).

Бежево-серый цвет – как отражение характера Citroen Grand C4 Picasso. Но не потому, что «серый и невзрачный», а потому, что «мягкий, комфортный, умиротворяющий»… Настоящий «релакс»-автомобиль! При обычной езде со скоростью до 100 км/ч турбодизель и АКПП радуют схожим настроем, все хорошо. Но если темп на трассе «хорошо за сотню» и в салоне есть пассажиры, то мощности для обгонов маловато, да еще и отчетливо слышны аэродинамические шумы. Рычаг АКПП сохранил форму джойстика прошлого «робота», добавилось лишь положении «Р» с зигзагообразным ходом – удобно; жаль, что нет аналогичного зигзага между положениями «D» и «M», т.к. при быстром переключении положение Drive можно проскочить

Интерьер Citroen Grand C4 Picasso идеально вторит внешности: мягкие ткани разной фактуры, мягкие панели салон, даже темы оформления ЖК-дисплеев выполнены «мягкими» – в итоге очень «теплое» и спокойное настроение в целом. Оценивать запас места Citroen Grand C4 Picasso лучше словами «огромный» и «колоссальный»: в переднем и втором ряду сидений места очень много; третий ряд сидений предлагает достаточный запас места для детей (как в других более крупных автомобилях). Багажник минимально достаточен даже при 7-местной компоновке салона, а при 5-местном салоне багажник «огромный» аналогично салону.

Ну и, конечно, ниши да полочки: им попросту нет числа. Дополнительно к привычным карманам в дверях и перчаточному ящику, здесь добавлены «тайнички» в ногах задних пассажиров, ящик в центральной консоли с различными разъемами (USB и AUX), столики с подсветкой для задних пассажиров, крупный съемный бокс между водителем и передним пассажиром. А ведь еще есть различные «хитрости» сидений: передние сиденья с массажем и собственными подлокотниками; у пассажира есть даже выдвижная поддержка для ног; сзади – три раздельных сидений с возможностью продольной регулировки и настройки угла наклона спинки…

Одним словом, Citroen Grand C4 Picasso в вопросах салона снова заставляет нас вспомнить значение слова «минивэн»: он продуман до мельчайших деталей!

Салон – «мягкий» во всех смыслах этого слова: общий стиль и дизайн, материалы отделки передней панели и дверных карт, подбор цвета и фактуры тканевой обивки сидений. Много отсеков для мелочей, широкие возможности регулировки сидений, большой багажник, поддержка для ног: настоящий семейный автомобиль

Есть ли инновации?

Здесь невозможно обойтись без прошлых материалов о Citroen Grand C4 Picasso и Citroen C4 Picasso, целиком и полностью посвященных технологическим особенностям автомобилей. Изначально семейство Citroen C4 Picasso предлагало очень много интересных решений: новая платформа ЕМР2; система автоматической парковки и выезда с парковочного места; центральный сенсорный 7-дюймовый дисплей и дополнительный цветной 12-дюймовый ЖК-монитор вместо панели приборов; систему кругового обзора (камеры спереди, сзади, по сторонам); ксеноновые поворотные фары; мониторинг слепых зон зеркал; турбодизель с системой «стоп-старт»; активный круиз-контроль, и пр.

Обновленная версия Citroen Grand C4 Picasso не получила радикальных технических перемен, но стала лучше буквально в каждой детали. Во-первых – самое главное! – вместо роботизированной КПП с одним сцеплением, теперь устанавливается классический 6-ступенчатый «автомат» серии ЕАТ6, что уже и было отмечено выше. Во-вторых, изменился мотор: турбодизель BlueHDi 120 при прошлом объеме (1,6 л) стал чуть мощнее (120 л.с. против 115 л.с.) и получил систему очистки выхлопных газов с помощью SCR-катализатора (мочевина). Другие приятные улучшения «по мелочам»: распознавание дорожных знаков, круиз-контроль с возможностью полной остановки, автоматическое переключение света «ближний/дальний», крышка багажника с электроприводом и сенсором (открывание по взмаху ногой под задним бампером).

Относительно предшественника, 7-местная компоновка салоне не изменилась. Также остались системы кругового обзора, помощи при парковке, активный круиз-контроль, пр. Среди заметных технических изменений стоит отметить турбодизель BlueHDi 120 с системой очистки выхлопных газов SCR-катализатором и АКПП серии ЕАТ6, упоминавшуюся выше

Изменился стиль оформления дисплеев, но здесь перемены, как по мне, спорные. Дело в том, что обновленный Citroen Grand C4 Picasso создавался согласно новой программе компании Citroen Advanced Comfort: это целый набор правил, решений, даже определенная философия построения автомобиля, комфортного вплоть до мелочей. Отсюда мягкая подвеска, хорошая звукоизоляция от дороги и мотора, мягкая цветовая гамма, «теплые» ткани – в итоге в салоне автомобиля создается ощущение действительно домашнего уюта. Похоже, подобная философия потребовала единого стиля оформления салона, под который «завязано» даже оформление дисплеев; в итоге из четырех стилей оформления три являют собой разнообразные вариации на темы «прямоугольник, синий, черный, коричневый цвет» и лишь один предусматривает яркое оранжевое оформление. Мало того, стиль вывода информации верхнего 12-дюймового дисплея в принципе невозможно изменить. Ранее были и круги, и квадраты; а теперь все стандартно: левая треть дисплея отдана под спидометр, указатель уровня топлива, круиз-контроль, различные индикаторы. Правая большая часть дисплея предлагает возможность индивидуальных настроек пользователя: навигация, данные бортового компьютера, два дополнительных окна (температура антифриза и масла, навигация, тахометр, БК), или вообще пустота, чтобы не отвлекать от дороги. Сюда же – на правую часть дисплея – выводится картинка камеры заднего вида или с камер кругового обзора.

Жаль, что с обновлением Citroen Grand C4 Picasso потерял различные игривые стили оформления приборов; теперь все выполнено более прямолинейно и практично, есть лишь несколько цветовых тем на выбор

Но функциональность не пострадала, даже наоборот: крупный 12-дюймовый ЖК-дисплей получил больше возможностей и вариантов отображения информации. А еще – да, рисованные приборы и стиль подачи информации теперь не столь занимательны, но более удобно и комфортно восприятие информации: может, это тоже влияние программы Citroen Advanced Comfort?…

Конкуренты

У нас класс минивэнов сейчас не слишком обширен, а уж семиместных – и подавно. Среди конкурентов Citroen Grand C4 Picasso можно отметить «космический» Renault Espace, на другом полюсе – пожилой Chevrolet Orlando да совсем уж недорогой Renault Lodgy; идеально-точным попаданием являются Opel Zafira и VW Touran. Но реальными конкурентами вообще всех минивэнов, на самом деле, являются кроссоверы с передним приводом: их счет продаж идет на тысячи, пока счет продаж минивэнов идет на десятки и сотни (итоги 2016 года).

В случае с моделью Citroen Grand C4 Picasso одновременно конкурентом и помощником является «младший брат» Citroen C4 Picasso. Он предлагает пятиместный салон, выбор из двух моторов (бензин THP150 или дизель BlueHDI 120), «автомат» ЕАТ6, две комплектации; цена – от 691 тыс. грн. ($25,6 тыс). Семиместный Citroen Grand C4 Picasso доступен только с турбодизелем BlueHDi 120 в паре с «автоматом» ЕАТ6 и в двух комплектациях – по цене от 760 тыс. грн. ($28,1 тыс.); тестовый автомобиль – максимальная комплектация Shine плюс ряд опций – стоит около 900 тыс. грн. или около $33,3 тыс. Все цены приведены для автомобилей 2017 г.в., но еще можно попробовать найти более доступные автомобили 2016 г.в.

Конкурентов в классе «минивэн» не так уж и много, но самые опасные конкуренты в Украине – это даже не минивэн, а кроссовер за аналогичные деньги. Не знаете, что выбрать? Здесь все просто: минивэн предлагает более просторный и продуманный салон, лучше повадки на хорошей дороге; кроссовер не боится грунтовки, снега, разбитых дорог, да и со временем его перепродать проще

Стоимость содержания

Когда говорим «француз PSA» (Peugeot, Citroen, DS) и рядом стоят слова «1,6-литровый турбодизель» – это автоматически означает приятно-низкий расход топлива. Так, в городе Citroen Grand C4 Picasso потребляет 7-7,5 л топлива на 100 км пути; расход лишь изредка (пробки, разгоны, большая нагрузка) подбирается к 9 литрам; на пустых дорогах расход падает ниже 7 литров. При езде по трассе со скоростью 80-90 км/ч автомобиль укладывается в расход 4 л на 100 км (и даже ниже); при езде со скоростью 110-120 км/ч расход растет до 5-5,5 л на 100 км.

Общая гарантия на автомобиль составляет два года, но ее можно значительно увеличить с помощью дополнительных сервисных контрактов – вплоть до пяти лет или 100 тыс. км пробега. Заезжать на сервис нужно каждые 10 тыс. км, однако компания разделяет полноценное ТО (1 раз в 20 тыс. км) и промежуточную замену масла (1 раз в 10 тыс. км): так, последняя операция обходится в сумму 1 966 грн, а вот цена обширного ТО зависит от его объема и проводимых работ – здесь стоимость составляет порядка 4 894 грн. Цены указаны по состоянию на апрель 2017 года без учета различных скидок и бонусов при покупке автомобиля или его обслуживании.

В итоге

Порой кажется, что минивэн Citroen Grand C4 Picasso «не из мира сего» в хорошем смысле этих слов: он комфортный, семейный, мягкий, неагрессивный. И вдруг попал в страну с разбитыми дорогами и черно-тонированными кроссовер-драйверами. Но Citroen Grand C4 Picasso – это не просто автомобиль, это знак и символ веры в успешное будущее своей семьи и страны в целом. Добрый и позитивный автомобиль, который умеет радовать и дарит чувство благополучия своему владельцу.

Плюсы:

+ В целом – мягкий, умиротворяющий, располагающий характер

+ Два дисплея, много стекла, масса современных систем для удобства и безопасности

+ Комфорт подвески, тишина и простор, много отсеков для «мелочей» – идеальный семейный минивэн

Минусы:

— Мощность двигателя на грани «минимально-достаточного», а мощнее мотора нет

— Проблема не C4 Picasso, но украинских водителей: большинство морально еще не готовы к таким авто

Технические характеристики

Кузов – минивэн; 7 мест

Габариты – 4,602 х 1,826 х 1,64 м

Колесная база – 2,84 м

Багажник – 645 л

Грузоподъемность – 846 кг

Минимальная снаряженная масса – 1 359 кг

Мотор – турбодизель; 4 цилиндра в ряд, 1,6 л

Мощность – 120 л.с. при 3 500 об/мин.

Крутящий момент – 300 Нм при 1 750 об/мин.

Удельная мощность и момент – 88 л.с. на 1 т; 221 Нм на 1 т

Привод – передний привод

Трансмиссия – 6-ст. АКПП ЕАТ6 (традиционная гидромеханическая АКПП)

Динамика 0-100 км/ч – 11,5 с

Максимальная скорость – 188 км/ч

Расход топлива (паспортный), город – 4,5 л на 100 км

Расход топлива (паспортный), трасса – 3,6 л на 100 км

Шины на тестовом автомобиле – Nokian WR A4 205/55R17 94V XL

Citroën C3 Пикассо

Обзор

Производитель

Citroën

Производство

Сентябрь 2008–2017 гг.

Модельные годы

2009–2017 гг.

Сборка

Трнава , Словакия ( завод в Трнаве )
Порту-Реал , Бразилия ( Citroën Brazil )

Дизайнер

Донато Коко
Жан-Пьер Плуэ

Кузов и шасси

Класс

Минивэн ( M )

Тип кузова

5-дверный универсал

Макет

Передний двигатель, передний привод

Платформа

Платформа PSA PF1

Связанный

Citroën C3
Citroën C3 Aircross
Peugeot 207

Трансмиссия

Двигатель

1,4 л I4 16-клапанный ( бензин )
1,6 л I4 16-клапанный (бензин)
1,6 л I4 8-клапанный ( дизель )
1,6 л I4 16-клапанный ( дизель )

Передача инфекции

5-ступенчатая механическая
6-ступенчатая механическая
6-ступенчатая автоматические (EGS6)

Подвеска

Фронт

Стойка Псевдо Макферсон

Задний

Деформируемая торсионная балка

Размеры

Колесная база

2,540 мм (100,0 дюйма)

Длина

4078 мм (160,6 дюйма)

Ширина

1730–1766 мм (68,1–69,5 дюйма)

Рост

1,624–1669 мм (63,9–65,7 дюйма)

Снаряженная масса

1,176–1,408 кг (2,593–3,104 фунтов)

Хронология

Предшественник

Citroën Xsara Picasso

Преемник

Citroën C3 Aircross (2017)

Citroën C3 Picasso является мини — MPV производства французского двигателя компании Citroën от 2008-2017. Впервые он был представлен на Парижском автосалоне в 2008 году как концепт-кар под названием «Drooneel» и был разработан Донато Коко и Жан-Пьером Плуэ . Пикассо является мини — MPV версия Citroën C3 и преемника Citroën Xsara Picasso , и был разработан , чтобы конкурировать с Opel Meriva , Nissan Note , Renault Modus и Ford Fusion .

Автомобиль представляет собой миниатюрную версию внедорожника C3 Picasso для рынка Латинской Америки, где с 2010 года он продается как Citroën C3 Aircross .

Первый C3 Picasso был собран в декабре 2007 года на заводе PSA в Трнаве в Западной Словакии, который Citroën объявил из Франции в июле 2008 года, будет единственным производителем этой модели. Citroen представил готовый продукт словацкой прессе и общественности 25 сентября, прежде чем он был представлен миру в октябре на Парижском автосалоне 2008 года. Предполагалось, что к тому времени завод в Трнаве будет производить 28 автомобилей в час, поскольку C3 Picasso поступил в продажу во Франции в феврале 2009 года по цене 14 950 евро . Компания начала продавать автомобиль на других рынках Европы в марте 2009 года.

При запуске в Испании в 2009 году было доступно только три комплектаций: LX, SX или Exclusive. LX была самой простой и наименее дорогой моделью с двигателем VTi мощностью 95 л.с. (71 кВт ; 96 л.с. ) по цене 12590 евро , в то время как модель Exclusive была самой дорогой с HDi Airdream мощностью 110 л.с. (82 кВт ; 112 л.с. ). двигатель по цене 18 650 евро . C3 Picasso был запущен в Великобритании 9 апреля 2009 года, где он поступил в продажу по цене 11 495 фунтов стерлингов за 1,4-литровый VTi, самую базовую модель с мощностью 44 мили на галлон (6,4 л / 100 км; 37 миль на галлон ‑ США ). , в то время как самый дорогой был «Exclusive» с 1,6-литровым двигателем HDi и 62 миль на галлон -imp (4,6 л / 100 км; 52 миль на галлон -US ) при Е 15,595. Переработанная версия автомобиля была показана на 2012 Парижском автосалоне 27 сентября 2012 года и был в продаже в Европе к ноябрю.

Не зря говорят, что машина лучшим образом характеризует своего владельца. Citroen C3 Picasso не боится выделиться из толпы или привлечь к себе внимание, а его поклонники ценят этот автомобиль за авангардный дизайн, яркий темперамент и удивительные способности к трансформации.

Презентация

К созданию Citroen C3 Picasso концерн PSA шел с 2004 года. К разработке привлекли дизайнера из именитого итальянского автоателье «Pininfarina» Карлоса Бонзаниго, известного работой над Ситроен С6. Предшественником флагмана считается концепт-кар C-Cactus, после которого серийный экземпляр представили на Парижском автошоу-2008.

Субкомпактвэн

Четвертый по счету представитель династии Picasso, сконструированный на платформе Citroen C3 и Peugeot 207, обладал неповторимым стилем и интересным обликом. С размерами: 4078 мм длины (2540 – колесная база), 1730 ширины, 1624 высоты и клиренсом 174 мм, модель выглядела компактной, но объемной. Авторитетности фасаду добавляли выпуклые арки, массивный бампер, внушительная радиаторная решетка, выразительная головная оптика. «Дутый» кузов, необычно обширное лобовое стекло, заходящее на боковины, панорамная крыша 1,15 м² завершали впечатление солидного автомобиля.

Свобода и комфорт

Скромные габариты не помешали грамотной организации внутри. Просторный салон, высокая крыша, регулировка сидений позволяли удобно чувствовать себя людям любого роста и комплекции. Багажное отделение в 500 литров легко увеличивалось до 1505 литров сложением в пол заднего ряда кресел, разделенных в соотношении 2/3. В базовое оснащение входил съемный фальшпол с отсеком для размещения вещей. Дополнительно можно было заказать вспомогательные ящики для ручной клади, откидные столики и подлокотник.

Интерьер

Светлый салон с хорошей шумоизоляцией отличался функциональностью: на центральную консоль вынесены шкалы приборов и клавиши манипулирования различными системами, в поле зрения водителя находился информационный дисплей, не отвлекающий внимание от дороги. Достойное качество сборки и отделки оттенялось текстурным пластиком и хромированными элементами.

Техническое оснащение

В моторной линейке мини-MPV два бензиновых 16-клапанных агрегата, созданных совместно с компанией BMW, объемом 1,4 (95 л.с., 136 Нм) и 1,6 л (120 л.с., 160 Нм). Их отличительной чертой являлась фирменная технология изменения фаз газораспределения Valvetronic. Для европейских модификаций предусмотрели турбированный 90-сильный 1,6 HDi с механизмом впрыска Common Rail и сажевым фильтром FAP – общая разработка PSA и Ford Motor. В качестве трансмиссии выступала роботизированная или 5-ступенчатая механическая КПП. Спереди у компактвэна независимая подвеска McPherson, сзади – балка на продольных сопряженных рычагах.

В зависимости от комплектации Dynamique, Tendance или Exclusive предлагались колеса R15, 16, 17.

Надежность

По итогам краш-тестов Euro NCAP в 2009 году Ситроен С3 Пикассо заработал 4 звезды. За безопасность людей отвечал усиленный кузов с программируемыми зонами деформации. В штатный пакет входили 2 фронтальные подушки, ремни с ограничителями и преднатяжителями, ABS, EBD. В более продвинутых комплектациях предполагалось наличие боковых подушек, надувных шторок, устройства стабилизации курсовой устойчивости (ESP).

Рестайлинг

В 2012 г произошло ожидаемое обновление. Модель обзавелась стильным бампером с широким воздухозаборником, оригинальными противотуманками, дневными ходовыми огнями. Брендовый двойной шеврон растянули по капоту от одной светодиодной фары до другой. Короткая корма обеспечивала удобную погрузку и максимальную вместимость багажника. К кузовной цветовой гамме добавились 2 оттенка и изменился дизайн колесных дисков.

Салонное пространство организовано таким образом, чтобы водитель и пассажиры получали от путешествия только положительные эмоции. Эргономически выверенное расположение рычагов управления сочеталось с высокой посадкой, отличным обзором и самым большим салоном в классе.

Особенности конструкции

Благодаря модульной структуре С3 Пикассо легко адаптировался под потребности своего владельца. Сиденья второго ряда автономно перемещались, складывались в пол вперед или назад в пропорции 1/3-2/3, спинка переднего кресла наклонялась для перевозки предметов длиной до 2,41 м, а от пассажирского пространства грузовой отсек отделяла трехсекционная шторка. Общий объем вещевых карманов достигал 38 литров.

Инновационный подход

К услугам водителя современные системы для комфортного и безопасного вождения: двухзонный климат- и круиз-контроль, 7-дюймовый мультимедийный экран с навигационным модулем eMyWay, поддержкой CD, MP3, USB, Bluetooth, датчик дождя, парктроники. Опционально предлагались адаптивный ЭУР и камера заднего вида.

Завершение производства

Автомобили, подобные Citroen C3 Picasso, не всегда приживались в России в силу непривычного облика и проблем адаптации к погодным условиям. Уже в 2017 году модель сняли с конвейера в связи с выходом внедорожного аналога Citroen C3 Aircross как более соответствующего духу времени и спросу на рынке.

Понравилось? Расскажите друзьям:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *