Пежо 308 2015

Ну вот. Два года назад продал своего красного пыжа-308. скучал по нему….

Год откатался на Ниссане-Прерия 1984 г.в. с правым рулем на механике (ручка на руле), машин прикольный, но разбил в аварии. Потом ВАЗ-2106 1989 г.в. Обе машины за 50 тыс.руб. и обе хороши тем, что их не жалко, какое-то особое чувство испытываешь, когда несешься через ж\д пути, рельсы и бордюры…отвалится чего — починим за 5 копеек, не страшно.

И вдруг появились деньги…450 тыс.руб. Что брать? Тойоту как марку отметаю сразу — тошниловка нам в семье не нужна. Старый немец — пусть останется для гурманов….неделю колебался и принял решение:

СНОВА БЕРУ ПЕЖО-308.

Беру для себя и надолго. Знаю хорошо эту машину, понимаю что беру.

Только теперь на автомате (жена тоже хочет иногда порулить) и только универсал 308-SW 1,6 120 л.с. (ёлку, холодильник на дачу, новую стиралку, стройматериалы, картошку в мешках и прочее нужно в чем то возить).

ПРОЦЕСС ВЫБОРА:

За машиной поехал в Москву (используя случай служебной командировки). Нашел в интернете объявления, в которых продавец частное лицо, 1-й хозяин по ПТС, Peugeot 308 SW АКПП. Вторая из осматриваемых машин понравилась. Год 2009, но продана в 2010 (стояла в салоне). Черная, с панорамной крышей, 7 мест (3 ряда сидений, третий ряд снимается, у меня трое детей — это полезная опция 🙂 ). Полный фарш! + навигация + телевизор + камера заднего вида и куча всего еще + зимняя резина на дисках.

Пробег 65 000. Продавец — мальчик 22 года, сын богатого папы, уже хочет ЖЫП. Цену поставил 490 тыс.руб.. Открываю капот: из под прокладки крышки клапанов сочится масло — (знаю, что цена вопроса 250 рублей и 10 минут работы — не критично вообще). Далее: в бачке с антифризом почти пусто, походу на него никто никогда не смотрел. Двигатель сухой, воздухан тоже похоже ни разу не меняли, масло на уровне.

Начинаю ломать цену мальчику (по образованию он юрист) 🙂 — «двигатель, говорю, ты перегрел походу, так как масло выдавило из двигателя, аж из под прокладки полезло вверх, а ведь масло тяжелей воды!!! и антифриз совсем ушел, наверное через помпу вытек. Не. такую машину я у тебя брать не буду…:(…» Мальчик предлагает скидку, но не знает сколько. Тогда я ему предлагаю доехать до ближайшего СТО на его выбор и пускай профессионал оценит размеры бедствия. Ну ясно, что любой СТОшник тоже хочет заработать на таких мальчиках. После осмотра машины (я не сказал ни слова — молчал), мастер дядя Вася выдал примерно тот же бред, что и я, что машине полный капут и чтобы привести ее в порядок нужно не менее 70 000 руб.

Мальчик, не мешкая, предлагает мне скидку в эту сумму. Я с горьким выражением лица вынужден согласиться….

Хочу сказать, что в отличие от 2008 модельного года в 2009 многое улучшили, убрали заморочки с энергосбережением, и так по мелочам многое стало приятнее.

Далее выложу фотки…

ПУТЕШЕСТВИЯ или ПО ПОВОДУ НИЗКОГО КЛИРЕНСА

На фото видно, как я ездил на природу туда, где вообще дорог нет. Машина легко забирается на крутые подъемы 45 градусов с вывешиванием заднего колеса. И не нужен ЖЫП, чтобы здесь проехать, просто умно нужно рулить.

Озеро ЭБЕЙТЫ — уникальное озеро в омской области, солонее, чем мертвое море в израиле, красота потрясающая — самая низкая точка в регионе — реликтовый остаток древнего океана — место целебных грязей и тысяч тонн природной соли! Дорога туда на навигаторе отмечена, но по факту отсутствует. Ехал просто по паханному полю, заросшему пшеницей, думал «Ща посажу машину нахрен, или чего нибудь оторву от днища». Нифига — проехал куда хотел, получил удовольствие как от природы, так и от машины, ничего не оторвалось.

Озеро ТЕННИС — раньше здесь гнездились пеликаны — тоже полное отсутствие дорог, умершие деревни. Из-за отсутствия дороги решил ехать прямо по травяной целине и по лесам. Тоже везде проехал, ничего не отломал. Грязи и колеи объезжал по полям по ровным участкам. Нигде не застрял. Машинка чувствует, что я ее люблю и я ей тоже нравлюсь 🙂

ЭКСПЛУАТАЦИЯ:

Проехал 100 000 км. В основном город, иногда подальше. Сфотал панель (смотри фото). Одометр показывает средний расход в 8,4 литра на сотню. Всё честно. На механике у меня было на литр-полтора меньше. Масло в движке меняю каждые 7 тыс. км. АКПП не трогаю вообще. Антифриз немного доливаю, видимо понемногу испаряется, все вокруг сухо.

АКПП — не мог сначала понять в чем её адаптивность? Но через два месяца врубился. Очень классная вещь эта коробка. Если ехать не спеша, не резко, в пробках или просто медленно тащиться, то создается ощущение, что коробка «тупит» (именно так описывают свои ощущения многие владельцы — и ЗРЯ), но при этом средний расход бенза резко падает. Но только мне стОит начать резко ускоряться, давать машине повыше обороты, то уже через 3-4 минуты машина совершенно меняется в своем поведении! Становится очень восприимчива к педали газа, ускорения динамичные, выстреливает!, появляется какая то спортивность и стремительность, но конечно расход средний тоже вырастает при этом. В общем научился я пользоваться этим адаптивным автоматом, ВЕЩЬ!!!!

Подвеска пока в идеале, оно и понятно — в москве асфальт как кафель, не то что у нас. Но и я пока её не разбил. Стойки как новые, яйца не гремят, все упруго и четко без посторонних звуков. Ямы глотает, но при этом и по зубам не стучит (как у немцев) и не тошнит пассажиров (как у японцев). Идеальная подвеска!!!

Панорамная крыша — очень весёлая штука, особенно для детей, в салоне светло, им есть куда смотреть в дальних поездках, а ночью звезды видно, лежишь и радуешься. Климат-контроль на высоте. Всегда ставлю 21-22 градуса и на авто режим. Никогда ещё за год не было претензий.

В прошлую зиму заводилась в минус 40 (если не заводится — меняйте аккумулятор, значит он сдох). Ездил на ней в эту погоду. Живая. У соседа новая КИА ВЕНГА, обе стойки передние (резинки) у неё порвались и вытекла жижа на таком морозе. Пыжик тьфу тьфу — выдержал, резинки у него по-качественнее.

НЕДОСТАТКИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ:

— быстро кончается омывайка стекла, ибо после того как помоет стекло, включаются омыватели фар и тоже не хило льёт под хорошим давлением. нигде это не отключить.

— мараются штаны в грязную погоду об пороги — нужно привыкнуть правильно вылезать из машины

— на автомойке постоянно не протирают под открывающимся сзади на багажнике стеклом, оно отдельно от багажника ещё открывается, про это никто не знает из мойщиков, и постоянно нужно уточнять им это.

— запаска снизу под багажником — ни разу не приходилось за год менять колесо, но думаю, что будет неудобно его туда обратно вставлять

Наверное вот и ВСЁ, больше недостатков не могу придумать

ПОЛОМКИ и РЕМОНТЫ

1) Я как умный решил поменять на зиму свечи, хотя предпосылок для этого никаких не было. В салоне ПЕЖО поставили новые фирменные свечи BOSH, а старые завернули в пакетик и положили в багажник. Поехал я после нового года 2 января на Алтай. И между омском и новосибом машина начала ТРОИТЬ и загорелся «чек». Понимаю, что одна из свечей не работает. Неделю назад на всякий случай купил себе (ну чтобы был) комплект ключей в чемодане. Пригодился. Выкрутил первую свечу из под приподнявшейся над остальными (газами её выдавило) катушки зажигания и что я вижу: центральная жила прокручивается — оторвалась от юбки-корпуса. «Охренеть» думаю, новые свечи ещё и 500 км не прошли. Вворачиваю старую свечу (я молодец что не выбросил их — как чувствовал). Через 100 км ситуация повторяется. Меняю вторую свечу — такая же фигня. Ещё через 30 км — третья!!!! До Алтая ехать уже страшновато….Доезжаем до ПЕЖО-центра в Новосибирске — он закрыт на праздники! 🙂 и ни в одном автомагазине таких свечей нет! В общем четвертая свеча из того нового комплекта дожила с нами до возвращения в омск и умерла с таким же диагнозом на 4000 км пробега. Официалы сказали что онине виноваты — это свечи такие и лучше пока ездить на старых, пока не приедет к ним новая партия свечей. 🙂

2) Зимой двигатель перестал набирать температуру. Больше 70 никак не поднимается и в машине стало холодно. Начитался форумов (раньше такого не было), думал что термостат полетел. Приехал к официалам — 10 минут и все — забирайте машину — у вас сгорел предохранитель на 40 ампер, который за климат отвечает. Замена какие то там копейки ессно. Несказанно рад.

3) За год два раза поменял лампочки ближнего света слева и справа.

4) Вчера менял масло в двигателе и ребята на сервисе заметили, что на заднем тормозном маленьком левом шланге вылезла грыжа — шишка как бы. Возможен разрыв шланга. нужно срочно менять. сегодня поменял: 340 рублей за шланг и 250 за работу

5) Машина недавно стала как-то странно работать. Вроде как троит, но не троит, обороты падают и автоматика их резко подбрасывает, затем опять падают. Потом всё проходит. Потом опять начинает дергать обороты, при этом снижается мощность при движении. Вытащил катушки зажигания — на одной из них на конце резина потрескалась и кусочек даже отвалился у меня в руках. Резина стала сухая и твердая и сквозь эти трещины похоже искра уходит на корпус двигателя — от этого теряется мощность и как бы подтраивания. Замотал изолентой конец катушки и поставил обратно. Всё сразу прошло. Завтра поеду куплю новую катушку — 2300 руб. цена вопроса. Остальные катушки пока вроде живые.

Вот и все поломки за год на машине, которой 4 года и 103000 км пробег. Кстати до сих пор езжу на старых свечах 🙂

Машина очень радует и меня и жену и детей. Максимум комфорта. Я даже не знаю, что ещё нужно, чтобы было комфортнее ездить. Разве что электрорегулировки сидений. Но наверное это лишнее. Да кстати, есть ещё у меня вместе с круиз-контролем такая функция как ЛИМИТ СКОРОСТИ. Ставишь например 69 км/ч и дальше как педаль газа не дави — машина быстрее не едет! Очень полезная фишка. Еще хорошо, что зеркала сами автоматически складываются после того, как машину закроешь и раскладываются когда открываешь. Умная машинка.

Ещё раз скажу тем, кто смотрит на ПЕЖО-308 как на вариант для покупки — ПОКУПАЙТЕ — не пожалеете, я уже второй раз себе такую купил. Только смотрите чтобы не убитая была предыдущим хозяином-дебилом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *