ПЕЖО 307 АВТОМАТ

Peugeot 307 1.4, 1.6, 2.0 расход топлива на 100 км.

Peugeot 307 1.6 (109 л.с., бензин, 2001) — Технические данные, характеристики

хэтчбек, количество дверей: 3 / 5, количество мест: 5, размеры: 4202.00 мм x 1730.00 мм x 1510.00 мм, масса: 1251 кг, объем двигателя: 1587 см3, два распределительных вала в головке блока цилиндров (DOHC), количество цилиндров: 4, клапанов на цилиндр: 4, максимальная мощность: 109 л.с. @ 5750 об/мин, максимальной крутящий момент: 147 Нм @ 3900 об/мин, разгон с 0 до 100 км/ч: 11.70 с, максимальная скорость: 190 км/ч, передачи (механические/автоматические): 5 / -, вид топливо: бензин, расход топлива (в городе/на трассе/смешанный): 9.5 л / 5.8 л / 7.2 л, шины: 195/65 R15

Марка Peugeot
Серия 307
Модель 1.6
Первый год выпуска 2001
Последний год выпуска 2008
Тип кузова хэтчбек
Количество дверей 3 / 5
Количество мест 5 (пять)
Колесная база 2608.00 мм (миллиметров)
8.56 ft (фуов)
102.68 in (дюймов)
2.6080 м (метров)
Колея передняя 1505.00 мм (миллиметров)
4.94 ft (фуов)
59.25 in (дюймов)
1.5050 м (метров)
Колея задняя 1502.00 мм (миллиметров)
4.93 ft (фуов)
59.13 in (дюймов)
1.5020 м (метров)
Длина 4202.00 мм (миллиметров)
13.79 ft (фуов)
165.43 in (дюймов)
4.2020 м (метров)
Ширина 1730.00 мм (миллиметров)
5.68 ft (фуов)
68.11 in (дюймов)
1.7300 м (метров)
Высота 1510.00 мм (миллиметров)
4.95 ft (фуов)
59.45 in (дюймов)
1.5100 м (метров)
Минималный объём багажника 341.0 л (литров)
12.04 ft3(кубических футов)
0.34 м3(кубических метров)
341000.00 см3(кубических сантиметров)
Максимальный объём багажника 1328.0 л (литров)
46.90 ft3(кубических футов)
1.33 м3(кубических метров)
1328000.00 см3(кубических сантиметров)
Снаряжённая масса 1251 кг (килограммов)
2757.98 lbs (фунтов)
Максимальная масса 1676 кг (килограммов)
3694.95 lbs (фунтов)
Объём топливного бака 60.0 л (литров)
13.20 имп.гал. (имперских галлонов)
15.85 ам.гал. (американских галлонов)
Тип топливо бензин
Тип системы подачи топлива распределенный впрыск (MPFI)
Расположение двигателя спереди, поперечно
Объём двигателя 1587 см3(кубических сантиметров)
Газораспределительный механизм два распределительных вала в головке блока цилиндров (DOHC)
Наддув атмосферный двигатель (без наддува)
Степень сжатия 11.00 : 1
Расположение цилиндров рядное
Количество цилиндров 4 (четыре)
Количество клапанов на цилиндр 4 (четыре)
Диаметр цилиндра 78.50 мм (миллиметров)
0.26 ft (фуов)
3.09 in (дюймов)
0.0785 м (метров)
Ход поршня 82.00 мм (миллиметров)
0.27 ft (фуов)
3.23 in (дюймов)
0.0820 м (метров)
Максимальная мощность 109 л.с. (английских лошадиных сил)
81.3 кВт (киловаттов)
110.5 л.с. (метрических лошадиных сил)
Mаксимальная мощность достигается при 5750 об/мин (оборотов в минуту)
Максимальный крутящий момент 147 Нм (Ньютон-метров)
15.0 кгм (килограмм-сила-метров)
108.4 фунт/фут (фунто-футов)
Максимальный крутящий момент достигается при 3900 об/мин (оборотов в минуту)
Разгон с 0 до 100 км/ч 11.70 с (секунд)
Максималная скорость 190 км/ч (километров в час)
118.06 мили/час (мили в час)
Расход топлива в городе 9.5 л/100 км (литров на 100 км)
2.09 имп.гал./100 км (имперских галлонов на 100 км)
2.51 ам.гал./100 км (американских галлонов на 100 км)
24.76 мили/галлон (мили на галлон)
6.54 мили/литр (мили на литр)
10.53 км/л (километров на литр)
Расход топлива на трассе 5.8 л/100 км (литров на 100 км)
1.28 имп.гал./100 км (имперских галлонов на 100 км)
1.53 ам.гал./100 км (американских галлонов на 100 км)
40.55 мили/галлон (мили на галлон)
10.71 мили/литр (мили на литр)
17.24 км/л (километров на литр)
Расход топлива — смешанный 7.2 л/100 км (литров на 100 км)
1.58 имп.гал./100 км (имперских галлонов на 100 км)
1.90 ам.гал./100 км (американских галлонов на 100 км)
32.67 мили/галлон (мили на галлон)
8.63 мили/литр (мили на литр)
13.89 км/л (километров на литр)
Тип трансмиссии механическая
Количество механических передач 5 (пять)
Тип привода передний (FWD)
Рулевой механизм шестерня-рейка (реечная передача)
Сервопривод гидравлический
Диаметр поворота
Передняя подвеска — wishbone
Задняя подвеска — на продольных рычагах
Передние тормоза вентилируемые дисковые
Задние тормоза дисковые
ABS (антиблокировочная система) да
Размер дисков
Размер шин 195/65 R15
Колесная база — 2%
Колея передняя — 0%
Колея задняя — 0%
Длина — 6%
Ширина — 3%
Высота + 1%
Минималный объём багажника — 24%
Максимальный объём багажника — 4%
Снаряжённая масса — 12%
Максимальная масса — 14%
Объём топливного бака — 3%
Объём двигателя — 29%
Максимальная мощность — 31%
Максимальный крутящий момент — 45%
Разгон с 0 до 100 км/ч + 14%
Максималная скорость — 6%
Расход топлива в городе — 6%
Расход топлива на трассе — 6%
Расход топлива — смешанный — 3%

• Peugeot 207 1.4 I 16V (бензин, 2006)
• Peugeot 306 Hatchback (7A/C) 1.4 (бензин, 1993)
• Peugeot 307 1.6 (бензин, 2001)Читать далее

• Peugeot 307 1.6 (бензин, 2001)
• Peugeot 306 Hatchback (7A/C) 1.4 (бензин, 1993)Читать далее

• Peugeot 307 1.6 (бензин, 2001)
• Peugeot 406 (8) 1.6 (бензин, 1995)Читать далее

• Peugeot 406 (8) 1.6 (бензин, 1995)
• Peugeot 307 1.6 (бензин, 2001)Читать далее

• Peugeot 307 1.6 (бензин, 2001)
• Citroen Xsara Coupe (N0) 1.6 I 16 V (бензин, 1998)Читать далее

• Citroen Xsara (N1) 1.6 I 16V (бензин, 1998)
• Peugeot 307 1.6 (бензин, 2001)Читать далее

• Peugeot 306 Hatchback (7A/C) 1.4 (бензин, 1993)
• Peugeot 307 1.6 (бензин, 2001)Читать далее

• Peugeot 307 1.6 (бензин, 2001)
• Peugeot 3008 2.0 HDi FAP (дизель, 2009)Читать далее

• Fiat Bravo II 1.4 T-Jet 16V (бензин, 2007)
• Peugeot 307 1.6 (бензин, 2001)Читать далее

• Peugeot 206 1.6 16V (бензин, 1998)
• Peugeot 206 1.6 I (бензин, 1998)
• Peugeot 307 1.6 (бензин, 2001)Читать далее

Технические данные об автомобилях, как и любая другая информация на этом сайте, предоставляется вам "как есть" и публикуется только с ознакомительной целью. Она собрана из общественно доступных источников и предоставлена третьими странами, поэтому thecaryoudrive.com не может и не гарантирует ее точность и полноту. Использование сайта как источник информации Вы осуществляете полностью на свой собственный риск. Все торговые марки и логотипы производителей автомобилей являются собственностью их соответствующих владельцев.

cookie policy © thecaryoudrive.com

В общем понимании, Citroen – автомобиль сложный и изощренный. На протяжении нескольких лет французский автопроизводитель старается доказать, что он способен создавать простые и надежные машины.

Много хорошего можно сказать и о двигателях. Мало того, что они успешные, так  они еще и долговечные, и не дорогие в ремонте. Действительно серьезная неудача постигла моторы серии Prince – тех, что разработаны совместно с концерном BMW. Речь идет, прежде всего, об 1,6-литровых агрегатах: турбированном THP и атмосферном VTi. Несмотря на ряд доработок, проблемы с натяжителем цепи ГРМ и слишком высокий расход масла так и не были полностью устранены.

В последние годы Citroen в небольших моделях (включая С4) заменил бензиновый агрегат BMW мотором собственной разработки — PureTech. Он имеет непосредственный впрыск и турбонаддув, но лишен одного цилиндра (R3). Пока известно лишь о проблемах с коленвалом — разовая партия, произведенная в Голландии. Он был изготовлен из слишком мягкого материала.

Бензиновые двигатели

1.6 (TU5) – достоин внимания

Двигатель TU5 имеет очень простую конструкцию, а любые неисправности можно устранить за небольшие деньги. Он встречается в небольших моделях.

Мотор серии TU дебютировал в 1986 году и все еще находится в производстве. В рекомендуемой версии JP4 он развивает 109 л.с. Самые мощные версии достались Saxo  1.6 VTS – 118 л.с. и Citroen C2 VTS – 122 л.с.

В 2012 году TU5 был установлен в бюджетный седан C-Elysee. 115-сильная модификация этого двигателя с приставкой VTi не имеет ничего общего с печально известным агрегатом, созданным при сотрудничестве с БМВ.

Главные враги TU5 – большие пробеги и пренебрежительное обслуживание. С возрастом возникают утечки через сальники, но их устранение не дорого. Благодаря длительному периоду производства и огромной популярности запасные части для этого двигателя вполне бюджетные.

Характерных слабых мест не много. Сравнительно низкой долговечностью обладают катушки зажигания (от 4 000 рублей) и дроссельная заслонка (от 6 000 рублей).

Владельцы утверждают, что TU5 не прожорливый. В небольших моделях он потребляет, в среднем, 6,5 л топлива на 100 км. Кроме того, мотор поддается тюнингу.

Достоинства:

— высокая надежность;

— простая конструкция;

— хорошая производительность (особенно в версии VTS);

— сравнительно невысокий расход топлива.

Недостатки:

— много заезженных моторов с нерегулярным обслуживанием;

— проблемы с катушками зажигания.

Применение:

— Citroen C3 I – 1.6/109 л.с.;

— Citroen C4 I — 1.6/109 л.с. (2004-2008);

— Citroen C-Elysee — 1.6/115 л.с.

1.8 и 2.0 – лучше после 2004 года

Нет турбонаддува, нет непосредственного впрыска и нет системы изменения фаз газораспределения. Двигатели серии EW имеют очень простую конструкцию и легко переносят внедрение ГБО.

Моторы серии EW впервые появились в Ситроен в 2000 году и предлагались на протяжении 10 лет. Кроме того, они использовались Пежо, Фиат и Лянча. Серия EW состоит из агрегатов объемом 1.8, 2.0 и 2.2 л. Последний из них встречается редко.

Лучшими в плане надежности считаются моторы 1,8 л/125 л.с. и 2,0 л/140 л.с., кроме 2.0 HPi. Он тоже развивает 140 л.с., но оснащен непосредственным впрыском топлива.

Сколько лошадиных сил у Peugeot 307

Неудачный двигатель устанавливался в Ситроен С5 первого поколения.

Моторы серии EW достались наиболее крупным моделям Ситроен: компактному С4, минивэну C4 Picasso, двум поколениям С5, большому С8 и фургону Jumpy. Топовая версия развивает 177 л.с.

Двигатель довольно прожорлив, поэтому некоторые устанавливают ГБО. Здесь используется пластиковый коллектор, следовательно, необходимо дорогое современное газовое оборудование.

К сожалению, в настоящее время надежные агрегаты EW больше не используются. Французский концерн в 2010 году заменил их проблемными блоками, созданными вместе с БМВ.

Достоинства:

— высокая надежность;

— простая конструкция;

— много различных модификаций, отличающихся объемом и мощностью.

Недостатки:

— все больше и больше заезженных экземпляров;

— посредственная динамика крупных моделей с 1,8-литровым двигателем;

— высокий расход топлива.

Применение:

— Citroen Xsara Picasso – 1.8 (в начале производства), 2.0 (до 2004 года);

— Citroen C5 I – 1.8 (115 и 125 л.с.) и 2.0 (136 и 140 л.с.);

— Citroen C8 II — 2.0 (136 и 140 л.с.).

Дизельные двигатели

1.6 HDi – лучше 8-клапанный

Этим двигателем Французы доказали, что можно создать надежный дизель небольшого объема. Наилучших рекомендаций достоин 8-клапанный вариант.

Двигатель серии DV6 появился в 2002 году и все еще устанавливается в автомобили Ситроен. Первоначально, до 2011 года, предлагался 16-клапанный вариант. Прежде всего, внимания заслуживает его 90-сильная версия, которая оснащена обычным турбонагнетателем постоянной геометрии. Маховик во всех модификациях одномассовый. В 2009 году стал использоваться сажевый фильтр мокрого типа. Осторожнее следует быть со 109-сильной версией (16 клапанов) – забивается сито в системе смазки, что ускоряет износ турбины.

После модернизации DV6 получил 8-клапанную головку блока и дополнительную букву «D» в названии (все версии оснащены фильтром твердых частиц). Чаще всего дизель имеет мощность 92, 99, 112 или 114 л.с. и характеризуется очень хорошим соотношением мощности и расхода топлива.

Турбодизель можно найти в небольших автомобилях и даже в С5 второго поколения. Кроме того, он использовался в моделях других марок: Форд, Мазда, Мини, Пежо, Сузуки и Вольво. Благодаря этому запчасти легкодоступны и имеют доступные цены.

Достоинства:

— хорошая надежность;

— высокая популярность;

— низкие цены на запасные части.

Недостатки:

— много заезженных экземпляров;

— растяжение цепи, соединяющей распределительные валы, в 16-клапанной версии;

— проблемы со смазкой 109-сильной версии.

Применение:

— Citroen C3 II – 1.6 HDi 8V (92, 99 и 114 л.с.);

— Citroen C3 Picasso — 1.6 HDi 8V (92, 109, 112 и 114 л.с.);

— Citroen C4 II — 1.6 HDi 8V (92, 99, 112, 114 и 120 л.с.).

2.0 HDi – надежный и долговечный

2-литровый дизель – один из лучших в своем роде. Он дебютировал в 1999 году. Первоначально была доступна только 90-сильная версия с 8 клапанами. Году спустя в списке предложений появилась 16-клапанная модификация мощностью 109 л.с. В процессе дальнейшего развития отдача увеличилась до 180 л.с., а в Форде – до 210 л.с. (благодаря двойному наддуву).

Рекомендаций достойна 140-сильная версия, появившаяся в 2008 году. Неплохо себя показали варианты, развивающие 150 и 163 л.с. Несмотря на сложную конструкцию, типичные дизельные недуги встречаются редко.

16-клапанная версия имеет проблемы с цепью распредвалов, схожие по сути с 1.6HDi 16V. Все 16-клапанный варианты укомплектованы сажевым фильтром, ресурс которого обычно не превышает 200 000 км.

Одно из преимуществ 2.0 HDi – сравнительно невысокий расход топлива. В автомобиле среднего класса он составляет около 7,5 литров на 100 км.

Достоинства:

— много версий;

— высокая долговечность;

— дешевые запасные части и хороший доступ к ним.

Недостатки:

— забивается сажевый фильтр;

— возможно растяжение цепи, соединяющей распределительные валы.

Применение:

  • — Citroen C5 II — 2.0 HDi (136, 140, 150, 163 и 180 л.с.);
  • — Citroen C4 Picasso I — 2.0 HDi (130, 150 и 163 л.с.);
  • — Citroen C4 II.

Рискованный выбор!

Следует избегать двигателей, созданных совместно с BMW (серия Prince). Они обладают хорошей производительностью и невысоким расходом топлива, но имеют ряд недостатков: повышенный расход масла и ненадежный натяжитель цепи ГРМ. Кроме того, в турбоверсии порой сдается турбина, а в атмосферном VTi – система изменения фаз газораспределения.

Считается неудачным и 2.0 HPi (2001 г.). Это представитель серии EW, но с непосредственным впрыском топлива. Здесь зачастую сбоит контроллер.

6-цилиндровый турбодизель 2.7 HDi имеет серьезные проблемы с коленчатым валом. Гораздо лучше оценивается преемник – 3.0 HDi, но из-за очень дорого оборудования (в частности, пьезоэлектрических форсунок) его трудно рекомендовать.

  • 1.4 VTi – это наименее проблемный двигатель из  тех, что созданы совместно с BMW. Но он не безобиден.
  • 1.6 VTi – отсутствие турбонаддува не означает отсутствие проблем.
  • 1.6 THP – высокий прирост мощности достигнут за счет сложной конструкции, которая имеет ряд дефектов.
  • 2.0 HPi — как испортить хороший двигатель? В случае с серией EW достаточно добавить непосредственный впрыск топлива.
  • 2.7 HDi – безусловно, данный агрегат в числе наименее достойных.
  • 3.0 HDi – он сменил в 2009 году проблемный 2.7 HDi. Но его оборудование имеет запредельную стоимость.

3.3. Перебои в работе двигателя

Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания

При перебоях двигатель неровно работает на холостом ходу, не развивает достаточную мощность, повышенно расходует бензин. Перебои, как правило, объясняются неисправностью форсунок или электробензонасоса (подробнее см. "Система управления двигателем"), неисправностью свечи зажигания одного из цилиндров, подсосом воздуха в один из цилиндров. Нужно найти неисправность и по возможности ее устранить.

1. Пустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу. Подойдите к выхлопной трубе и прислушайтесь к звуку выхлопа. Звук должен быть ровный, "мягкий", одного тона. Хлопки из выхлопной трубы через регулярные промежутки времени свидетельствуют о том, что один цилиндр не работает из-за выхода из строя свечи, отсутствия искры на ней, отказе форсунки, о сильном подсосе воздуха в один цилиндр или значительном снижении компрессии в нем. Хлопки через нерегулярные промежутки времени возникают по причине загрязнения распылителей форсунок, сильного износа или загрязнения свечей зажигания. Если хлопки происходят через неравные промежутки времени, можно попробовать самостоятельно заменить весь комплект свечей независимо от пробега и внешнего вида, однако лучше это делать после обращения на автосервис для диагностики и ремонта системы управления двигателем.

2. Если хлопки регулярны, остановите двигатель и откройте капот. Проверьте состояние проводов системы зажигания. Высоковольтные провода не должны иметь повреждений изоляции, а их наконечники не должны быть окислены. Если есть повреждения проводов, замените неисправный провод.

3. Снимите наконечники высоковольтных проводов и выверните свечи свечным ключом.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При снятии наконечников высоковольтных проводов никогда не тяните за сам провод. Возьмитесь рукой непосредственно за наконечник и перед снятием поверните его из стороны в сторону, а затем потяните.

Внимательно осмотрите свечи и сравните их внешний вид с приведенными в конце подраздела фотографиями. Зазор между электродами свечи должен быть 0,8–0,9 мм. Если свеча черная и влажная, ее можно выбросить.

4. Если все свечи выглядят исправными, установите их на место и подсоедините высоковольтные провода. Порядок работы цилиндров 1–3–4–2, нумерация цилиндров (1-й, 2-й, 3-й, 4-й) производится от шкива коленчатого вала двигателя.

5.

Пежо 307 1.6 Бензин Какой Бензин

Возьмите запасную свечу. Любым способом зафиксируйте ее на двигателе.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не фиксируйте свечу на маслоналивной горловине, маслоизмерительном щупе, топливных шлангах.

Надежный контакт корпуса или резьбовой части свечи с "массой" необязателен, но желателен. Подсоедините высоковольтный провод с 1-го цилиндра к запасной свече. Пустите двигатель. Если перебои двигателя не усилились, замените свечу в 1-м цилиндре заведомо исправной. Наденьте высоковольтный провод и пустите двигатель. Если перебои усилились, последовательно повторяйте процедуру п. 5 со всеми цилиндрами, чтобы выявить неисправную свечу.

Если в результате принятых мер перебои двигателя не устраняются, обратитесь на автосервис для диагностики системы зажигания на стенде или диагностики двигателя — замера компрессии. Нормальная компрессия — более 1,1 МПа (11 кгс/см2), отличие более 0,1 МПа (1 кгс/см2) в одном цилиндре свидетельствует о необходимости ремонта двигателя.

6. Для устранения подсоса воздуха подтяните все гайки крепления впускной трубы и выпускного коллектора или замените прокладки. Если эта мера не дает результата, снимите шланг, соединяющий вакуумный усилительтормозов с двигателем, надежно заглушите его и пустите двигатель.

Если перебои в работе двигателя прекратились, требуется диагностика и замена вакуумного усилителя тормозов (см. разд. 8 "Тормозная система").

Если перебои в работе двигателя продолжаются, попробуйте жидкостью типа WD-40 облить шланг снаружи. Если перебои в работе двигателя хотя бы на короткий промежуток времени прекратились, попробуйте заменить шланг — возможно, в нем есть разрыв.

Французы у автолюбителей ассоциируются как малонадежные автомобили.

Peugeot 307 2006г, мотор 1.6 л — отзыв владельца.

Но есть и ярые поклонники этих авто, особенно Peugeot 307 SW, которые утверждают, что все это ерунда. Если подытожить все отзывы, можно прийти к следующему выводу: в большинстве своем они исключительно положительные.

Положительные отзывы

Все владельцы отмечают повышенный комфорт и потрясающую вместительность. Большой багажник универсала на 520 л можно увеличить до 1875 л с помощью складных сидений.

Удобная посадка передних кресел формируется с помощью жесткой боковой поддержки. В комплектацию входит их подогрев. Последние два посадочных места представляют собой не просто лавочку, а полноценные кресла с трехточечными ремнями безопасности.

Внешний и внутренний дизайн – еще одно достоинство Peugeot 307 SW. Многие отмечают качественную отделку и гармоничный интерьер салона. Все владельцы очень довольны красивым и практичным экстерьером авто. Так, пластиковые крылья гнутся без деформации, что спасло не раз общий вид автомобиля.

Из всей гаммы двигателей (бензиновый на 1,6; 2,0 л и дизель на 1,6; 2,0 л) HDi признают самым надежным и желательно в сочетании с механической коробкой. А вот представители совместных работ BMW и PSA с турбонаддувом, по рассказам работников автосервиса, с пробегом до 70 тысяч являются частыми гостями. Причем, после ремонта двигателя гарантий на его работоспособность иногда и не дают.

Также в копилку плюсов отправляется:

  • ​отзывы по отличной управляемости: удачно настроенные шасси позволяют легко вписываться повороты;
  • ​относительно низкая стоимость расходников;
  • очень просторный салон.

Часто в комментариях к Peugeot 307 SW можно найти фразу «Оптимальное соотношение цены и качества». При этом авторы настаивают на ремонте авто только у официальных дилеров.

Отмеченные недостатки автомобиля

Высокий расход топлива (чем заявлено производителем) и сильная чувствительность к его качеству (только ЕВРО-4): для агрегата в 1,6 л по городу значение достигает 14 литров, по трассе – от 8,5 л до 9,5 л. Читайте статью «Заправляемся правильно» на нашем сайте. К тому же многие жалуются на автоматическая коробка передач – часто подглючивает.

Часто в отзывах упоминается низкий бампер: при не самом маленьком просвете «резиновая борода» задевает обо все мыслимые и немыслимые препятствия.

Включенный климат-контроль затормаживает работу автомобиля (особенно в жару), а кондиционер в зимнее время очень долго нагревает салон.

Многие недовольны головной оптикой (хотя их не так уж и много): кто-то полирует фары, а кто-то ставит галоген.

И немного «приятных» мелочей, отмеченных владельцами:

  • ​ маленький диапазон продольного перемещения передних сидений;
  • ​ неудобное крепление запасного колеса;
  • ​ нет русского языка в отображении показателей бортового компьютера.

Видео о Пежо 307

Читайте статью на нашем сайте о том, как выбрать автомобиль под себя.

Двигатель автомобиля Peugeot 307 (Пежо 307)

Неисправности Peugeot 307 2.0 и 1.6 HDi. Эксплуатация и основные проблемы, болячки

Французский хэтчбек выпускается с 2001 года в модификациях Break – пятиместный универсал, SW – богато укомплектованный семиместный универсал и СС – купе-кабриолет. У всех моделей салон обеспечивает высокую, но удобную посадку, комфорт, простор и уют, оснащение никак нельзя назвать бедным. Единственный недостаток – посторонние шумы внутри обшивки.

Эксплуатация Peugeot 307 с мотором 2.0 HDi и неисправности в топливной системе

Двигатель 2.0 HDi мощный, но очень капризный к качеству нашей солярки, тем более что отсутствует фильтр тонкой очистки топлива. Кстати, его можно установить самостоятельно, комплект обойдётся в ≈ $ 80. Постоянного контроля требует и уровень масла в картере, так как электронный указатель уровня врёт.

Постоянного контроля требует ТНВД, появление течи в котором заставит раскошелиться на $ 160-200 вместе с его снятием и установкой. Топливные форсунки не долго выдерживают нашу солярку, а новая стоит ≈ $ 400, но можно провести чистку форсунок Бош, Делфи на современном оборудовании в техцентре АвтоСервисТим. Недолговечным оказался и насос низкого давления, расположенный в топливном баке. Смена насоса обязательна по той причине, что продукты его износа попадают прямо в дорогостоящий ТНВД. Хуже всего то, что при засорении топливной системы придётся менять клапан ТНВД, насос низкого давления и топливные трубки. Только на запчасти для Пежо 307 нужно будет потратить ≈ $ 1000-1100, не считая стоимости работ. Клапан регулировки давления вообще не чистится, а новый потянет на ≈ $ 450.

Замена масла и охлаждающей жидкости на Пежо 307

Менять масло в двигателе рекомендуется через 10 тыс. км пробега независимо от команды бортового компьютера, потому что он запрограммирован на замену через 20 тыс. км, для наших условий эксплуатации это слишком большой интервал. Производитель рекомендует применять API SAE 10W-40 CD/CF, АСЕА B3. Заливка нового масла с фильтром на Пежо 307 обойдётся в ≈ $ 65-85.

Хочется обратить внимание на своевременную замену охлаждающей жидкости, иначе появится угроза течи радиатора. Производитель рекомендует применять охлаждающую жидкость марки PROCOR TM 108, GLYSANTIN G33 или REVKOGEL 2000, Revkogel G11 с допуском ANFOR NF R 15-601.

Замена ГРМ на Пежо 307

Ремень ГРМ меняется вместе с роликами на отметке 70 тыс. км, стоимость этой процедуры ≈ $ 120-150. Заодно производится и регулировка тепловых зазоров клапанов. Неприятный сюрприз может поджидать на 80 тыс. км от шкива привода навесного оборудования, у которого вылетает демпферная муфта. Фирменная запчасть стоит ≈ $ 200-250, но ставить дешёвую «левую» опасно.

Проблемы и болячки в электрооборудованию Пежо 307

Электрооборудование Peugeot 307 является главной проблемой, как и у большинства французов. Даже установку сигнализации необходимо проводить только специалистом сервисного центра, потому что только они знают о том, что нельзя прокладывать электропроводку из моторного отсека через левое технологическое отверстие Пежо. Если его вскрыть, то нарушится герметичность и влага попадёт в центральный блок коммутации с вытекающими отсюда электрическими проблемами.

Постоянного контроля требует и блок подрулевых переключателей, неисправность которого проявляется в том, что при возвращении руля в исходное положение загораются поворотные огни с другой стороны автомобиля Пежо 307. Плохо то, что блок не ремонтируется, а меняется целиком.

Есть еще один недостаток в Peugeot 307 — часто обрывается электропроводка подключения водительской подушки безопасности, при этом загорается сигнальная лампа airbag. Проводка тоже не ремонтируется, а меняется вместе с блоком переключателей.

Не отличается долговечностью и втулка стартера, проявляется этот дефект тяжёлым запуском. Ненадёжным оказался и доводчик стеклоподъёмника, устранение этой неисправности возможно только заменой.

Недолговечная муфта свободного хода шкива генератора проявит себя сильными вибрациями генератора при работе на холостом ходу. Эту проблему можно устранить заменой шкива в сборе, что обойдётся в ≈ $ 90-110.

В дополнительном оборудовании после 150 тыс. км потребуется замена подшипника компрессора кондиционера, выработавшего свой ресурс.

Ну и последней болячкой электрики является звуковой сигнал, работающий через раз. Причиной этого являются глюки в проводке, найти которые практически невозможно. Аналогичные проблемы наблюдаются и в Опель Астра Аш.

Трансмиссия, подвеска и рулевое Peugeot 307

К трансмиссии претензий нет, но если есть выбор между механической и автоматической КПП, то лучше выбирайте механику, меньше головной боли в перспективе.

От подвески 307-го только положительные эмоции, комфорт выше всяких похвал, но каждые 40 тыс. км пробега придётся проводить полную диагностику, как подвески, так и всей ходовой. Вполне вероятно, что некоторые детали уже выработали свой ресурс.

Не отличается надёжностью и рулевое управление, особенно дорогой электроусилитель руля.

Недостатки и проблемы в тормозной системе Peugeot 307

В тормозной системе ни с того, ни с сего начинает при торможении загораться лампочка ESP. Если она загорается и моргает до отпускания педали тормоза, то это нормальная работа системы – так должно быть. Но если она загорается и моргает после отпускания педали, то здесь причиной может быть замыкание в цепи между датчиками ABS и блоком управления. Для устранения этой неисправности Peugeot 307 иногда достаточно проверить проводку под днищем и в моторном отсеке на предмет замыкания или обрыва. Если же лампочка после нажатия педали тормоза горит постоянно, не моргая, то это говорит о том, что система неисправна. В этом случае необходимо прозвонить датчики ABS тестером, которые должны работать как диод. Кто забыл курс физики средней школы, напоминаю: диод пропускает ток только в одну сторону. Если датчики пропускают сигнал в обе стороны или не пропускают совсем, то это подтверждает их неисправность, поможет только их замена. При исправности датчиков ABS Peugeot 307 придётся сканировать на АвтоСервисТим блок управления.

Другие болячки Пежо

Кузов Пежо 307 радует высокой коррозионной стойкостью за счёт наличия оцинковки. Огорчает только небольшой багажник (в который с трудом влазит 4 колеса) и обшивка салона, которая слишком быстро разрывается в нижней части спинок передних кресел.

Сами передние кресла разбалтываются на направляющих, а пластиковые передний бампер и брызговики требуют аккуратности при парковке возле бордюра.

Конкуренты Peugeot

В качестве альтернативы Peugeot 307 можно рассматривать Renault Megane, преимущество которого заключается в более низкой стоимости и вместительном багажнике. Но салон Megane теснее, а комфорта будет меньше. Так же можно обратить внимание на Opel Astra H — хороший и надежный немец.

Умеренный мотор, приправленный спортивным «автоматом»

Городской автомобиль для ежедневных поездок, по общему мнению, должен оснащаться мотором небольшого объема и автоматической коробкой передач, чтобы не приходилось по сто раз в день дергать рычаг в пробках и тянучках. Не испортит ли такое сочетание имидж динамичной машины? Проверим это на примере пятидверного хэтчбека Peugeot 307, который надолго поселился в нашей редакции. Он как раз оснащен 1,6-литровым двигателем и «автоматом».

А он мне нравится

Еще при первой нашей встрече я отметил неординарность этого автомобиля. По-минивэновски высокий кузов удивительным образом сочетается с динамичной и мощной линией профиля, как у горячих «заряженных» хэтчбеков. Машине добавляет эффектности весьма оригинальный салатовый цвет (кстати, один из четырнадцати предлагаемых для 307-й). Яркие решения – мощная выштамповка на капоте, большие алые задние фонари и массивная задняя стойка – обеспечивают индивидуальность этой модели. И в то же время фирменный разрез глаз не дает усомниться в том, что перед нами именно Peugeot.

Почти минивэн

Интерьер 307-й не похож на салоны французских машин. Уж очень в нем много прямых линий, более присущих «немцам». Благодаря выверенности размещения всех элементов интерьера автомобиль по комфортности может серьезно соперничать с микровэнами. Я насчитал в машине шестнадцать (!) отделений для вещей разных размеров. В том числе и «бардачище» – нишу объемом 17,5 л трудно назвать «бардачком». К этому отделению подводится воздух от кондиционера, так что его можно использовать и как холодильный бокс.

Понравились кресла. Они в меру жесткие, с хорошей боковой поддержкой. У каждого из передних сидений есть откидной подлокотник. И водитель, и передний пассажир смогут удобно устроиться, отрегулировав высоту кресел. К тому же, большой диапазон настроек высоты и глубины рулевой колонки позволит подогнать «под себя» рабочее место как любителям спортивной посадки, так и тем, кто предпочитает вальяжно развалиться за баранкой.

Наличием знака, сигнализирующего о непристегнутом ремне безопасности, теперь никого не удивишь, но в 307-й он расположен хитро. Большая красная пиктограмма загорается прямо по центру приборной панели. Это создает психологический дискомфорт, ведь обычно такой яркий огонек здесь сигнализирует о неполадке.

Дань стилю – металлическая вставка на рычаге КПП. Она очень к месту и красива, но прикасаться к ледяному металлу, когда садишься утром в холодную машину, неприятно. Хорошо, что КПП автоматическая, и рычаг задействуется не очень часто.

Автомобиль ориентирован на семейных людей, поэтому на заднем ряду часто ездят дети. А они вряд ли смогут преодолеть высокий грязный порог, не испачкавшись с ног до головы.

3.3.1 Перебои в работе двигателя

Так что либо усаживайте детей в машину собственноручно, либо ревностно следите за ее чистотой.

Для такого «минивэнистого» хэтчбека весьма важен объем багажника. У 307-й он в пределах нормы для С-класса. Есть и дополнительные удобства – пара отделений для мелочи и натяжная сетка для фиксации груза.

При создании этой модели французы использовали полностью новую платформу №2. Именно она станет основой для целого ряда компактных моделей концерна PSA. Уже выпускается версия 307SW с увеличенными задним свесом и объемом багажника, а также дополнительным рядом сидений. Ближайшая из ожидаемых новинок – купе-кабриолет Peugeot 307 СС, который появится в Европе уже весной, а на нашем рынке – в конце нынешнего года.

Выбор сделан

Мы специально старались выбрать автомобиль, одновременно удовлетворяющий таким требованиям как экономичность мотора и обязательное наличие автоматической КПП. Предпочтение было отдано модели в комплектации XT Pack c мотором 1,6 л (110 л.с.) и секвентальной АКП Porsche Tiptronic.

На первый взгляд может показаться, что сочетание такого небольшого двигателя и «автомата», пусть даже созданного при участии Porsche, негативно скажется на динамических характеристиках машины. Ведь общеизвестно, что автоматическая КПП «съедает» часть мощности. Но уже первые часы езды показали, что такие предположения неоправданны.

Коробка передач четырехступенчатая, но очень современная. Помимо полностью автоматического, она имеет еще и режим принудительного выбора передачи. Чтобы его активизировать, следует перевести рычаг из положения «D» (Drive) влево к значку «М» (Manual). Для повышения ступени нужно толкнуть рычаг вперед, а для понижения – назад.

В зимних условиях проверить влияние этой КПП на разгон в полной мере не удалось. Зато уж испробовать эффективность торможения двигателем «ручной» режим позволил сполна. Коробка весьма шустро реагирует на сброс газа и переходит на пониженную передачу, подтормаживая мотором даже когда селектор находится в положении «D». При включении (нажатием кнопки «S» у селектора АКПП) спортивного алгоритма машина делает это чуть быстрее, но ощутимо жестче, без церемоний. Преимущества ручного режима я оценил, когда ездил по обледеневшему кольцу. При входе в вираж принудительно переключаешь коробку на ступень вниз, и машина достаточно быстро загружает ведущую ось. После доворота острого руля (от упора до упора 2,8 оборота) машина под газ продолжает двигаться наружу виража. Немного «ручника», и нос заныривает внутрь виража. На выходе – газ, в начале прямой – повышенная. За машиной только клубится снежная пыль. Масса удовольствия, хотя скорость и незначительна.

Этот послушный автомобиль – не просто горожанин с небольшим мотором. Благодаря отличным настройкам ходовой, которыми всегда славилась марка Peugeot, машина способна дарить наслаждение от езды, даже не обладая супермощным двигателем.

По заснеженным улицам

Однако вернемся на дороги Киева. Испробуем зимний режим Winter. При его активизации автомобиль трогается со второй передачи и переключается на повышенные ступени раньше и мягче. Но одна из попыток выехать с парковки, засыпанной снегом, в зимнем режиме не удалось. «Автомат» на второй передаче сначала отказался ехать. Под добавление газа мотор немного набрал обороты, и когда мощности хватило, чтобы провернуть колеса, крутящий момент начал нарастать слишком быстро. В результате колеса срываются в пробуксовку, а машина по-прежнему стоит на месте. С первой же автомобиль внатяг достаточно легко выбрался из снежного «плена». Резюме: зимний режим более пригоден для езды по укатанному снегу и гололеду.

В целом коробка передач оказалась универсальной. Подбор передаточных чисел, который позволяет мотору очень эластично работать, заслуживает искреннего уважения. Даже при полутора тысячах оборотов двигатель очень неплохо справляется с машиной. Это в то время, когда максимум мощности снимается на 5750 об/мин. Зато крутящий момент очень ровный во всем диапазоне оборотов. Уже при двух тысячах он достигает 120 Нм и при шести тысячах все еще не падает ниже этого уровня.

Подвеска, которая при динамичной езде доставляет удовольствие от управления, в повседневном ритме будет напоминать о себе достаточно жесткой работой. При проезде средних и больших неровностей в салоне слышен приглушенный звук работы задней подвески.

Вывод

Я твердо уверен в том, что наша «триста седьмая» со своим 1,6-литровым мотором и «поршевской» автоматической коробкой является весьма удачным выбором для города.

 Комплектация тестируемого автомобиля

CD-ресивер Автоматическая КПП Porsche-Tiptronic Автоматическое включение фар Шесть подушек безопасности Колесные диски из легкого сплава Кондиционер Передние электростеклоподъемники Подлокотники на передних креслах Полочка для очков Регулируемые по высоте передние сиденья Сигнализация Система автоматического включения стеклоочистителей Противотуманные фары Электропривод и обогрев зеркала заднего вида

Просторный салон Богатая комплектация Отзывчивый «автомат» Элегантная внешность Результат испытаний EuroNCAP 4 Шумная работа задней подвески Слишком высокий и широкий задний порог
 Peugeot 307 1.6Общие данные Тип кузова хэтчбек Дверей 5 Мест 5 Габариты длина 4202 мм, ширина 1746 мм, высота 1510 мм База 2608 мм Колея передн. 1497 мм, задняя 1505 мм Клиренс 140 мм Масса снаряженная 1260 кг, полная 1760 кг Объем багажника 341 л Объем бака 1328 л Двигатель Тип бенз. с распр. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4 Объем 1587 см куб. Мощность 80 кВт 110 л.с. при 5750 об/мин Макс. кр. мом. 147 Нм при 3900 об/мин Трансмиссия Тип привода передний КПП авт. 4-ст. Ходовая часть Тормоза передние диск., задние вент. диск. Подвеска передняя незав., задняя полузав. Усилитель руля электрогидравлический Шины 195/60 R15 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость 186 км/ч Разгон 0-100 км/ч 14 с Расх. трасса-город 6,2-10,9 л/100 км Гарантия 3 года или 100000 км Периодичность ТО 30000 км Стоимость ТО 415 грн. Цена тестируемого автомобиля 17880 у.е. Цена базовой версии 11780 у.е.

Андрей Волощенко
Фото Владислава Бойко

Редакция благодарит компанию «Илта» за предоставленный на долгосрочный тест автомобиль

↑ Наверх

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *