Пешеход

Содержание

Суть: По ПДД статусом участника дорожного движения обладают водитель, пассажир и пешеход, исходя из того, находятся ли люди в транспорте или вышли на дорогу. Регулируют процесс движения регулировщики.
Ссылки на источники и пункты ПДД 2015, КоАП: Правила дорожного движения Российской Федерации, раздел 1, пункт 1.2
Текст ПДД 2015:

ПДД 1.2.

Водитель Лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению. Велосипедист Лицо, управляющее велосипедом. Пассажир Лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве или на нем, а также лицо, которое входит в транспортное средство или садится на него, или выходит из транспортного средства или сходит с него. Пешеход Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства. Участник дорожного движения Лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства. Дорожное движение Совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог. Регулировщик Лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных ПДД — Правилами дорожного движения, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде или иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники полиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно–эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.

Насколько является участником дорожного движения стоящий на тротуаре пешеход рядом с нерегулируемым пешеходным переходом

Во время обучения вождению, при сдаче практической части экзамена по вождению в ГИБДД, обратите внимание, как обучающий вас инструктор или сотрудник ГИБДД трактует и понимает участника дорожного движения в случае стоящего у края проезжей части пешехода. В том пограничном случае, когда пешеход ещё не начал переходить проезжую часть дороги по пешеходному переходу или зебре, а только подходит к нему, стоит рядом и раздумывает, безопасно ли ему идти, ожидает удобного для него момента для перехода или просто задумался на тротуаре.

Правила дорожного движения требуют от водителя остановиться и пропустить пешехода, переходящего проезжую часть по нерегулируемому светофором пешеходному переходу, т.е. двигающегося перпендикулярно проезжей части.

Одни считают, что в подобной ситуации водителю следует остановиться перед переходом, и тем самым любезно пригласить пешехода совершить переход. Но, тогда вам могут сделать замечание о том, что стоящий пешеход ещё не является участником дорожного движения, у него нет приоритета, и у вас нет оснований уступать ему дорогу. А, уступать дорогу без основания — это нарушать очерёдность движения по ПДД.

Другие считают, что нужно дождаться момента, когда пешеход, наконец, ступит с тротуара на проезжую часть, сделав первый практический шаг к переходу, и только с этого момента рассматривать его как участника дорожного движения, пользующегося приоритетом при движении. Остановиться и уступить пешеходу дорогу. А, до движения пешехода по зебре, возможно проехать пешеходный переход без остановки. Но, тогда вам могут сделать замечание, что вы не уступили дорогу пешеходу, который уже переходил дорогу, но не пошёл по проезжей части только потому, что вы проехали в тот момент по переходу и препятствовали ему, создавая угрозу жизни и здоровью.

А, третьи считают, что водителю останавливаться не обязательно, но нужно притормозить, продолжать двигаться медленно, чтобы иметь возможность сразу нажать на тормоз и остановиться перед переходом, если пешеход решит переходить дорогу, или так и проехать без остановки, если пешеход не ступит ногой на проезжую часть. Опять, вас могут обвинить в том, что вы не уступили дорогу, т.к. не остановились. Притормаживать — это недостаточно. ПДД требует уступить дорогу, вплоть до полной остановки, если это необходимо. Вам скажут, что ваша остановка была необходима для перехода пешехода.

Поэтому, если вы притормаживаете перед нерегулируемым переходом, то имеет смысл это делать до полной остановки, и возобновлять движение, если пешеход после вашей остановки перешёл дорогу или так и не переходит дорогу. Такие торможения резко снизят темп вашего движения, и потребуют от вас в три раза больше концентрации внимания, т.к. необходимо следить и за дорожной ситуацией, дорожными знаками, разметкой впереди вас, и за пешеходным переходом, самими пешеходами по бокам, направлением их движения, и оценивать в зеркало заднего вида, насколько будет ваше торможение резким и неожиданным для движущихся сзади автомобилей, когда, вроде бы, на пешеходном переходе ещё никого нет.

Мнения и логика рассуждений могут быть разные. Продумайте вашу тактику проезда пешеходного перехода, чтобы вам успешно сдать экзамен в любом случае. Постарайтесь узнать мнение экзаменатора от других сдающих. Одного непропущенного вами случайно или намеренно пешехода для экзаменатора будет достаточно, чтобы вы не сдали экзамен. Плавно снижайте скорость, стараясь не создавать аварийных ситуаций для двигающихся позади вас водителей при торможении перед, казалось бы, пустым пешеходным переходом с пешеходами, ещё идущими по тротуару к проезжей части.

Военная автомобильная инспекция

ВАИ Военная автомобильная инспекция

Военная автомобильная инспекция осуществляет контроль на дорогах за передвигающимися военными автомобилями, обычно, управляемыми солдатами.

Назад в раздел

Инспектора можно понять. Ведь для того, чтобы оштрафовать пешехода, он должен совершить ряд процессуальных действий, которые любого человека ввергнут в состояние шока. Я не буду описывать бумажную волокиту, но для того, чтобы «оформить» одного пешехода, инспектор должен затратить более получаса рабочего времени. И это не предел, так как если у пешехода не окажется при себе паспорта, то его по закону надо будет доставить в отделение полиции, где предпринять все меры для установления его личности. Это занимает в среднем три часа времени, причем уже не только инспектора, но и полицейских.

Тем не менее, ужасающая статистика говорит, что работа с пешеходами в разы важнее, чем даже те же пьяные водители. Для сравнения: 15% смертей в ДТП за 2012 год в России это пешеходы. Конечно, не все из них переходили дорогу в неположенном месте, но цифры говорят сами за себя. По вине же нетрезвых водителей погибло 7% из числа всех погибших, а если исключить из этих 7% случаи, когда у водителя обнаруживали следовые количества алкоголя в крови, то это число будет еще меньше. Тем не менее, про пешеходов никто не вспоминает, потому что возни с ними очень много.

Мы не делали оценки количества нарушений ПДД со стороны пешеходов, но только беглый взгляд на тот ужас, который творится только в Москве, позволит понять масштаб бедствия.

Люди не стесняются переходить неспешным шагом даже МКАД, не говоря уже об обычных улицах. И это большая проблема, так как, например, в Москве каждый третий погибший в ДТП — пешеход. Проблема обозначена, что делать? Я долго думал, что же мешает, наконец, начать штрафовать пешеходов, нарушающих ПДД, пока не начал опрос непосредственно пешеходов. И решение пришло само собой. Самое основное, что препятствует выписыванию штрафа на пешехода, это отсутствие доказательств нарушения конкретным пешеходом ПДД. И длительность процедуры оформления протокола. Некоторые опрошенные мной пешеходы даже с радостью платили бы штрафы, но всех останавливает потеря времени и огромное количество бумаг, в большинстве случаев никому не нужных. Поэтому процедура оформления нарушений ПДД пешеходами должна быть упрощена до предела: фото-видео фиксация нарушения, паспорт, фотография паспорта, далее автоматизированная процедура выписывания штрафа и «письмо счастья», отправленное на почту. На всё должно уходить не более 1-2 минут. В случае же отсутствия у нарушителя документов, имеет смысл привезти его в отделение полиции для снятия отпечатков пальцев (дактилоскопии). Уверен, что в 99,9% случаев документы сразу же найдутся. А пока процедура не упрощена, все ходят там, где им вздумается, невзирая на то, что кусок железа весом в полторы тонны иногда не может остановиться мгновенно, по мановению волшебной палочки. А ДПС, даже смотря на все происходящее с расстояния пары метров, будет закрывать на нарушения глаза. До очередной «Минской улицы».

Время чтения: 14 минут Дата обновления: 8 декабря 2019 г. Евгения Иванова, юрист Развернуть

Основные правила дорожного движения гласят, что пешеходу следует двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам или велодорожкам. В случае отсутствия таковых, можно передвигаться по обочине или по краю проезжей части. Однако, если вы не ведете в руках двухколесный транспорт, в том числе и велосипед, или не осуществляете движение на инвалидной коляске, то идти нужно исключительно по левой стороне.

Переходить дорогу следует по зебре, наземному и подземному переходу. Также возможно осуществить данное действие вне переходов, не ставя под угрозу свою жизнь и жизнь водителя, а также других участников дорожного движения.

Как это странно бы не звучало, но виновниками большинства аварий, в которых страдают пешеходы, выступают не водители, а пешие участники дорожного движения. Согласно статистике Госавтоинспекции в Москве с начала 2018 года по конец ноября 2018 по вине пешеходов произошло 1063 аварий, в которых погибло 126 человек. Логичное объяснение такой печальной статистике — пешеходы не знают правил дорожного движения, а значит, не могут обеспечить свою безопасность на дороге.

Основные аспекты для пешеходов содержатся в разделе 4 ПДД. Мы советуем каждому, кто выходит из дома, внимательно его изучить и принять во внимание те моменты, где вы допускаете ошибки.

Чтобы вам не пришлось самим разбираться, в данной статье мы подробно расскажем, как обеспечить свою безопасность на дороге.

Кто такие пешеходы по ПДД?

По п. 1.2 Правил дорожного движения пешеходом считается человек, который:

1Ведет инвалидную коляску или передвигается на ней (коляска без мотора).

2Ведет в руках велосипед, санки, мотоцикл, тележку, детскую коляску.

3Едет на самокате, скейтборде, роликах или использует для передвижения иные аналогичные средства.

4Или просто находится снаружи транспортного средства.

«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства» (здесь и далее — ПДД).

Лица, которые участвуют в ремонтных работах на дороге, не считаются за пешеходов.

Велосипедисты, водители мопедов и мотоциклов могут в зависимости от ситуации руководствуются правилами:

  • Для пешеходов — когда ведут свое ТС в руках;

  • для водителей — когда управляют им.

Пешеходы — это полноценные участники дорожного движения. Они обязаны соблюдать правила дорожного движения точно так же, как и водители, если даже не более скрупулезно. Ведь в отличие от водителей, пешеходы не защищены ремнями безопасности и обшивкой автомобиля, а в случае ДТП пострадают намного серьезнее.

Где пешеходам разрешено ходить?

Правила дорожного движения разрешают пешеходам ходить по:

1Тротуарам;

2Пешеходным и велопешеходным дорожкам.

3Обочинам (если нет вышеперечисленного).

4Краю дороги или велосипедной дорожке (если нет всего остального).

Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам

п. 4.1

Пешеходы, которые ночью ходят за городом по обочине или по краю проезжей части, обязаны носить светоотражатели!

Можно ли ходить по велосипедной дорожке?

Не стоит путать велопешеходную дорожку с велосипедной. Первая предназначена для движения как велосипедистов, так и пешеходов. Вторая — только для велосипедистов. Как их отличить? Велосипедная дорожка помечается знаком 4.4.1, а велопешеходные знаками 4.5.2 — 4.5.7.

Пешеходам разрешено идти по велосипедной дорожке только в случае, если нет тротуара, обочины или дорожки для пешеходов.

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке…

Абзац 2 п. 4.1

Велосипедистами считаются только водители велосипедов. Люди, что ведут инвалидные коляски (или передвигаются на них), детские коляски или катаются на роликах, при наличии тротуара не должны находиться на велосипедных дорожках — это очень опасно.

Когда пешеходу разрешено идти по дороге?

Пешеходу можно ходить по краю проезжей части, если:

  • Он передвигается в инвалидной коляске и мешает другим пешеходам;

  • либо переносит вещи, которые мешают другим пешеходам;

  • дорога не оборудована тротуаром, обочиной или дорожкой для пешеходов.

Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.
При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут… идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).

Абзац 1-2 п. 4.1

По какой стороне дороги нужно идти согласно правилам, смотрите в таблице:

По какой стороне? Кто?
По правой (по ходу авто) Инвалиды в колясках;
Пешеходы с велосипедом/мотоциклом в руках;
Организованные колонны пешеходов
По левой (навстречу авто) Все остальные.

При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

Абзац 3 п. 4.1

Как правильно переходить дорогу?

Где пешеходу можно переходить дорогу:

1По подземному или надземному переходу, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочины.

2По зебре (регулируемой или нерегулируемой).

3Вне пешеходных переходов (только при соблюдении особых условий).

О том, как правильно переходить дорогу по зебре или без нее, мы подробно расскажем в отдельных параграфах ниже. Здесь же мы оставим общие правила, которых стоит придерживаться вне зависимости от того, где вы переходите дорогу:

  • Прежде всего убедитесь, что пересекать дорогу безопасно;

  • не выходите на дорогу из-за автобусов, грузовиков, резких поворотов и в других местах, где вас не видно;

  • не бегите по зебре, но и не двигайтесь слишком медленно — это спровоцирует водителей вас объехать;

  • если вы не успели перейти, остановитесь на островке безопасности или на линии, разделяющей встречные потоки машин. Продолжите идти, только когда это будет безопасно и только на разрешающий сигнал светофора;

  • если вы велосипедист — на переходе ведите велосипед в руках;

  • немедленно вернитесь на тротуар, если на дороге появилась карета скорой помощи с включенной сиреной и синими маячками или любая другая машина, подающая такой сигнал;

  • переходите по диагонали только на тех перекрестках, где есть диагональная разметка «зебра». В остальных местах — пересекайте дорогу только под прямым углом.

Правила пересечения дороги по регулируемым переходам

Если пешеходный переход регулируется (на нем стоит светофор или регулировщик), то переходите:

  • На зеленый сигнал специального светофора для пешеходов;

  • на красный сигнал светофора для автомобилей.

Важно!

Желтый мигающий светофор на пешеходных переходах — не регулирует движение, а только предупреждает водителей об опасности. Точно такое же значение имеет и обычный светофор, если он выключен и показывает только желтый мигающий сигнал. Для пересечения дороги в таких местах следует руководствоваться правилами движения по нерегулируемым переходам.

Когда переходить, если на светофоре стоит регулировщик?

В этом случае нужно обращать внимание только на регулировщика, вне зависимости от сигналов светофора. Жесты регулировщика и их значения прописаны в п. 6.10 ПДД.

Согласно Правилам переходить дорогу можно, когда:

  • Регулировщик стоит к вам боком, а его руки опущены;

  • вы находитесь за спиной регулировщика, а его правая рука вытянута вперед;

  • регулировщик свободным жестом указывает вам, что можно переходить.

Правила пересечения дороги по нерегулируемым переходам

Если переход не регулируется светофором или регулировщиком, то выходить на дорогу можно только после того, как вы убедитесь, что это безопасно. Пешеход даже на зебре не имеет права бросаться под колеса автомобилям и обязан соблюдать осторожность.

На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

п. 4.5

Как переходить дорогу, если пешеходного перехода и светофора нет?

ПДД разрешают переходить дорогу вне переходов, если в зоне видимости их нет, но только при условии, что:

1Край дороги не огорожен и на ней нет разделительной полосы.

Не нужно перелазить через заборчики, а потом бежать через 6 полос, чтобы сократить путь домой. Водители, которые движутся по огороженным многополосным дорогам, надеются на здравый смысл пешеходов и совсем не ожидают их здесь увидеть.

2Дорога хорошо просматривается как влево, так и вправо.

Не пересекайте дорогу за подъемом или за поворотом, из-за припаркованной фуры, автобуса или кустов — водитель вас не сможет вовремя заметить и затормозить.

3Вы не мешаете проезду автомобилей и переходите дорогу только под прямым углом.

Когда вы пересекаете дорогу вне перехода, преимущество имеют автомобили. Поэтому вы должны перейти ее так, чтобы движущимся ТС не приходилось вас пропускать.

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

Абзац 3 п. 4.3

При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

п. 4.5

Пересекая дорогу ночью, в дождь или туман будьте предельно осторожны, особенно это касается дорог за городом. Если вы не носите на одежде светоотражающие ленты, при ограниченной видимости водитель может только догадываться о вашем существовании.

Не рискуйте перебегать, даже если вам кажется, что машина находится очень далеко. Определить скорость авто очень сложно, поэтому лучше остановиться и переждать пока ТС проедет или убедиться в том, что водитель вас видит и пропускает.

Правила движения организованных колонн людей

Организованная пешая колонна — группа людей, которые идут по дороге в одну сторону. Такая колонна должна быть обязательно обозначена:

  • Днем — красными флажками (спереди, сзади и с левого бока);

  • ночью — фонарями (спереди — белым, а сзади — красным).

Идти следует по правой стороне, в рядах должно быть не более 4 человек.

Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — с включенными фонарями: спереди — белого цвета, сзади — красного.

п. 4.2

Организованным колоннам детей разрешено передвигаться только по пешеходным дорожкам или тротуарам, а если их нет — по обочинам (тоже по правой стороне), но только днем. Водить колонны детей по краю проезжей части — запрещено.

Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

п. 4.2

Где по ПДД следует ожидать транспорт?

Пешеходы должны ожидать транспорт на остановках:

  • На приподнятых над дорогой посадочных площадках;

  • если их нет — на тротуаре или обочине.

Держитесь на безопасном расстоянии от проезжей части (хотя бы в полметра). Не ждите транспорт на краю бордюра — вас могут случайно столкнуть или вытеснить на дорогу.

Выйти на проезжую часть можно только для того, чтобы сесть в автобус, и уже после того, как он остановился. При выходе из транспорта вернитесь на тротуар или обочину как можно скорее.

Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.

п. 4.8

Выходить из транспорта следует спокойно, не толкаясь. Если вы сопровождаете маленького ребенка, то сначала спуститесь сами, а затем помогите сойти ребенку.

Важно!

Помните, что переходить дорогу перед или за автобусом — опасно, так как он скрывает вас от водителей, а также, находясь позади данного транспорта, вы находитесь в «слепой зоне”, то есть, если автобус вдруг покатится назад, то водитель вас не увидит и попросту не успеет среагировать. Не переходите дорогу, пока автобус не уедет.

Ответственность за нарушение ПДД пешеходами

Штрафы пешеходам за нарушение ПДД отличаются в зависимости от того, были ли какие-то последствия нарушения. Если никаких последствий не было, пешехода ожидает предупреждение либо штраф в 500 руб.

Нарушение пешеходом или пассажиром транспортного средства Правил дорожного движения — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

ч. 1 ст. 12.29 КоАП РФ

Выписать ли вам штраф или ограничиться предупреждением, будет решать инспектор ГИБДД. Официальные причины по ч. 1 ст. 4.3 КоАП, которые могут склонить инспектора в сторону штрафа, следующие:

  • Вы уже раньше нарушали ПДД;

  • вы находитесь в состоянии опьянения;

  • вы нарушили ПДД не один, а вместе с группой других людей;

  • вы вовлекли в нарушение ПДД несовершеннолетнего ребенка и др.

Какой будет штраф пешеходу, если он создал помехи движению ТС?

Если пешеход, нарушая ПДД, создал помехи движению автомобилей (например, пересекая улицу вне пешеходного перехода или на красный свет), его ждет наказание в 1000 руб.

Нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), повлекшее создание помех в движении транспортных средств, — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

ч. 1 ст. 12.30 КоАП РФ

Какой штраф назначат пешеходу, если по его вине в ДТП пострадали люди?

В случаях когда пешеход нарушил ПДД, и из-за этого пострадали люди (например, если пешеход шел по велосипедной дорожке, а велосипедист пытался его объехать и упал), штраф составит от 1000 до 1500 руб.

Нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), повлекшее по неосторожности причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

ч. 2 ст.12.30 КоАП РФ

Как оплатить штраф со скидкой?

Пешеходы, точно так же как и водители, получив штраф за нарушение ПДД, имеют право оплатить его с 50% скидкой согласно ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ. Чтобы получить скидку, оплатите штраф в течение 20 дней с вынесения постановления.

Оплатить штраф онлайн вы можете на нашем сайте. Для этого введите в форму на этой странице номер постановления и кликните на кнопку «Проверить штрафы».

Может ли пешеход получить штраф с камеры видеофиксации?

Нет, наши камеры пока что не умеют распознавать людей по лицам (как в Китае) и фиксируют только нарушения ПДД, совершенные водителями.

Важно!

Несмотря на то что ответственность пешеходов за нарушение правил дорожного движения прописана в КоАП, на деле их штрафуют очень редко. Однако это не означает, что можно не соблюдать ПДД. Помните, что незнание или пренебрежение правилами дорожного движения в конце концов приведет вас под колеса автомобиля. Ваша безопасность и безопасность людей вокруг вас напрямую зависит от того, насколько четко вы будете следовать правилам.

Как пешеходу оспорить штраф ГИБДД

Пешеход, как и любой другой участник дорожного движения, имеет право оспорить штраф, если он с ним не согласен. Для этого следует в течение 10 дней с получения постановления о нарушении направить жалобу:

  • В районный суд либо;

  • на имя начальника инспектора ГИБДД, который вынес постановление.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

ч. 1 ст. 30.2 КоАП РФ

Подробно о том, как составить жалобу и подать ее в суд, .

Есть ли ответственность за отсутствие светоотражающих жилетов?

На данный момент ПДД не требуют от участников дорожного движения носить светоотражающие жилеты. Однако такая поправка может в скором времени появиться в новой редакции Правил. МВД недавно разработало законопроект, который обяжет водителей при вынужденной остановке за городом носить светоотражающие жилеты в условиях недостаточной видимости.

2.3.4. При вынужденной остановке транспортного средства или дорожно-транспортном происшествии вне населенных пунктов находиться на проезжей части или обочине в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости в куртке, жилете или жилете-накидке с полосами световозвращающего материала, соответствующих требованиям ГОСТа 12.4.281-2014.

Проект «О внесении изменения в Правила дорожного движения Российской Федерации»

Несмотря на то что жилеты носить пока не обязательно, действующая редакция ПДД запрещает пешеходам находится ночью или при условиях ограниченной видимости на дорогах вне населенных пунктов без светоотражающих элементов. Не важно, какие это будут элементы — светоотражающие ленты, наклейки, значки или жилеты. Главное, чтобы водителю их было хорошо видно.

При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

Абзац 4 п. 1.4 ПДД

Ответственность за отсутствие светоотражателей на одежде такая же, как и за другие нарушения ПДД — предупреждение или штраф 500 руб. по ч. 1 ст. 12.29 КоАП РФ. Однако пешеходу без отражателей следует бояться не штрафа, а опасности, которой он себя подвергает, двигаясь по неосвещенной обочине. Водитель, ослепленный светом встречных машин, иногда не может различить разметку на дороге — пешехода в таких условиях он точно не заметит.

Штраф пешеходу в состоянии опьянения

ПДД не запрещают пешеходам пить, и отдельного штрафа для пьяных пешеходов тоже нет. А значит, если пешеход нарушил правила дорожного движения в состоянии алкогольного опьянения, то его будет ожидать наказание по тем же статьям, что и трезвого.

Важно!

При этом если статья подразумевает выбор наказания, то оно окажется максимальным, так как опьянение — отягчающее обстоятельство. Так, если вы перешли дорогу в неположенном месте, инспектор ГИБДД должен самостоятельно выбрать меру наказания — либо штраф, либо предупреждение. Для пьяного пешехода таким наказанием, скорее всего, будет штраф.

Памятка пешеходам

Итоги сказанного + еще несколько важных советов вы найдете в нашей памятке для пешеходов:

  • Ночью водитель видит только фары встречных машин. Не важно, какого цвета на вас куртка — если на ней нет светоотражающих полос, для водителя вы невидимы ровно до того момента, когда тормозить будет уже слишком поздно. Имейте это в виду, когда будете переходить дорогу;

  • не стоит расслабляться на пешеходном переходе. Вас и на зебре могут сбить. Даже на той, где есть светофор. Единственный безопасный переход — подземный или надземный;

  • капюшон не поворачивается вместе с головой — снимите его перед тем, как переходить дорогу;

  • пешеход — не танк, не нужно переть напролом, потому что по правилам вас все должны пропускать. Помните, что в одной из машин за рулем может сидеть новичок, который путает газ с тормозом, водитель, который на ходу отвечает на смс, или пьяный психопат, которому наплевать не только на ваши права, но и на вашу жизнь;

  • если машина в первой полосе остановилась и пропускает вас, это еще не значит, что машина во второй тоже остановится. Прежде чем выходить из-за первого авто, загляните за него и убедитесь, что в других полосах все тоже останавливаются. Особенно это касается мамочек и папочек с колясками! Ни в коем случае не толкайте коляску через дорогу впереди себя!

  • вы не в состоянии на глаз оценить скорость автомобиля — даже если машина находится очень далеко, она может поравняться с вами в считанные секунды;

  • держитесь как можно дальше от дороги — водитель инстинктивно может дернуть руль в вашу сторону, чтобы объехать яму, собаку или встречное авто;

  • если вы заметили, что машина сдает задом прямо на вас, — просто отойдите. Водитель вас не видит и задавит вне зависимости от того, на чьей стороне правда.

Оборудуйте одежду своих детей светоотражателями и ходите с ними за ручку, пока они не выучат правила поведения на дороге. Знания ПДД и здравый смысл — ваш залог безопасности на дороге.

Юридическая консультация Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди! Вам понравилась статья? x Дата обновления: 8 декабря 2019 г. Поделиться Facebook Twitter Вконтакте Одноклассники  8.1 из 10 Проголосовало 8 Евгения Иванова

Практикующий юрист с 14-ти летним стажем. Получила опыт работы в прокуратуре, страховой компании, арбитражном суде.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *