Первый в России автомобиль

Илья Садовников 1683 4 года назад Пользователь TheQuestion АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

Не буду томить. Выглядел он так:

Отечественный автопром начал свою историю в 1896 году. Ровно через 10 лет после того, как Карл Бенц запатентовал свою легендарную машину.

Первый российский серийный автомобиль сконструировали промышленники Яковлев и Фрезе. Роли сразу распределили: Евгений Яковлев отвечал за двигатель и трансмиссию, а кузов, колеса и ходовую выпускал Петр Фрезе. Из-за смерти Яковлева в 1898 году Фрезе начал закупать двигатели за рубежом.

История самой ранней отечественной машины наполнена загадками. Ни один экземпляр до наших дней не дошел. Не сохранилось ни одного чертежа. Остались только фотографии и описания: единственное, что доказывает факт существования этого автомобиля.

Технические характеристики машины, согласно сохранившимся данным:

  1. Мощность одноцилиндрового двигателя Яковлева — 2 л.с. при 400 об/мин. Максимальная скорость — 20 км/ч. Расположение: сзади, под сиденьем.

  2. Трансмиссия: двухступенчатая механическая КПП.

  3. Привод: задний.

  4. Масса: примерно 300 кг.

  5. Длина: 2450 мм, ширина: 1590 мм, высота: 1500 мм
    Хотя автомобиль изначально комплектовался только российскими деталями, он не является уникальной отечественной разработкой. Машину Яковлева-Фрезе по внешнему виду трудно отличить от «самоходки» Benz Victoria, представленной на три года раньше. Но и последний тоже не может похвастаться инновационным дизайном — в основе обеих машин лежит обычная пролетка, в которую запрягали лошадей.

Уже в 1910 году «Экипажная фабрика Фрезе и К» перестала существовать как независимое предприятие. Ее купил Русско-Балтийский вагонный завод — тот самый, чьи автомобили были символом дореволюционной России…

В 1996 году была изготовлена полномасштабная реплика автомобиля Яковлева и Фрезе, которая хранится в московском Политехе.

P.S. Кстати, отец отечественного автопрома Петр Фрезе не только подарил России первый автомобиль. В 1902 году он сконструировал «прадедушку» российского автобуса с двигателем внутреннего сгорания. Во время испытаний в Петербурге отбоя не было от желающих прокатиться.

Садясь за руль своего автомобиля или в качестве пассажира, практически ни один из нас никогда не задумывается о том, а какие же были они – первые российские машины? Кто были их изобретателями? Как они назывались? Какие имели эксплуатационные характеристики? Конечно, вопросов довольно много. И, для того, чтобы знать историю своей страны, а также автомобилей, стоит немного поинтересоваться этим вопросом.

Итак, первые автомобили в России строились в Петербурге. Ведь по тем временам – а это был конец девятнадцатого века, именно Петербург был столицей Российской Империи. Среди людей, тесно связанных с автомобилестроением, можно назвать такие фамилии, как Лесснер, Яковлев, Фрезе, Пузырев.

Первые иностранные автомобили и мотоциклы появились в России в 90-х годах позапрошлого столетия. И сразу же в стране были открыты торговые представительства различных фирм, предлагавших на продажу эти новинки техники. Конечно, нельзя сказать, что торговля шла бойко. Но, тем не менее, в 1989 году 11 ноября в Петербурге состоялись первые автомобильные гонки в истории России. Принимали в этих гонках участие целых 6 автомобилей. Победителем этих гонок стал состоятельный человек и огромный поклонник различных технических новинок Павел Николаевич Беляев. Его машина представляла собой трицикл «Клеман», на котором был установлен двигатель «Де Дион Бутон», мощность которого составляла 1,75 лошадиных сил. После проведения гонок интерес к автомобилям несколько возрос. И у магазина «Клеман-Гладиатор-Фебюс», который занимался рекламой и продажей автомобилей и мотоциклов в Петербурге, клиентов значительно прибавилось. И уже с 1902 года в Петербурге начинается выпуск журнала «Автомобиль», пользующийся все возрастающей популярностью среди увеличивающего племени автолюбителей.

Но пока все, что необходимо для автомобиля, поступает из-за границы. А первый российский автомобиль был собран двумя петербургскими изобретателями отставным лейтенантом Военного флота Евгением Яковлевым и горным инженером Петром Фрезе. Испытание первой российской машины было проведено в мае 1896 года, и уже в июне, после того, как автомобиль окончательно довели до ума, он был отправлен на ежегодную Всероссийскую промышленно-художественную выставку, которая проходила в Нижнем Новгороде. На этой выставке машина даже совершала демонстрационные поездки. Конечно, технические характеристики этого автомобиля, по сегодняшним меркам, оставляли желать лучшего. Весил автомобиль 300 килограммов, а скорость, которую он развивал, равнялась 20 км/ч.

Последние публикации рубрики «Прочее»

  • На автомобиле в Африку? Легко!
  • Почему IQOS 3 DUOS – лучшее решение для улицы, дома и машины
  • Как проходит внутренний экзамен в автошколе: правила проведения и сроки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *