ПЕРВАЯ МАШИНА В СССР

Какие машины делали в довоенном СССР.

Первая половина XX столетия оказалась не самой спокойной для страны Советов. Очень часто данное время воспринимается как тревожное и темное. И во многом, это действительно так. Однако были и светлые моменты, например, попытки отечественного автопрома встать на ноги и обеспечить огромную страну большим количеством самых разных автомобилей, передает Хроника.инфо со ссылкой на novate.

1. Л-1

Советский экспериментальный автомобиль «Ленинград-1» был выпущен в 1933 году.

История советского автомобиля

Всего было сделано 6 экземпляров на заводе «Красный путиловец». Машина стала предшественником и, по сути, своей прообразом более позднего ЗИС-101. Машина приводилась в движение двигателем V8.

2. ГАЗ-03-30

Один из первых массовых советских автобусов. Выпускался в период с 1933 по 1941 год, а также после войны в период с 1945 по 1950 год. Всего в стране было собрано 16 613 таких машин. С 1936 года также выпускалась армейская вариация автобуса, как правило для обустройства санитарного или штабного автомобиля.

3. ЛК-1

Свое название первый советский троллейбус получил в честь сподвижника Сталина — Лазаря Кагановича. Первая машина сошла с конвейера в 1933 году. Свой первый рейс в Москве машина совершила в тот же год, 15 ноября. Начался он в 11 часов утра. Маршрут проходил по Ленинградскому шоссе от Белорусского вокзала до Окружной железной дороги. Его протяженность составляла 7 км.

4. ЯС-1

А вот первый настоящий советский самосвал! Машина создавалась на базе ЯГ-4. Всего было собрано 574 экземпляра. Данный автомобиль, что немаловажно, стал первым серийным в своем роде. Делали ЯС-1 с 1935 по 1936 год.

5. ГАЗ-М1

Легендарная «Эмка», серийный легковой советский автомобиль Горьковского автомобильного завода. Его выпуск начался в 1936 году и длился до 1942 года. В военное время собиралось совсем немного таких автомобилей, преимущественно из оставшихся деталей.

6. ЗИС-8

Советский городской автобус, который выпускался в нескольких модификациях. Собирали такие в самом сердце страны, на Московском автомобильном заводе им. Сталина. Производство началось в 1934 году. Были варианты по 21 и 29 посадочных мест.

7. ЗИС-101

Данный автомобиль можно отнести к первой серийной машине высшего класса. Выпускали этот представительский лимузин на семь мест с 1937 года. До 1941 года успели выпустить 8 752 такие машины. Порядка 600 из них были модернизированы до модели «А».

8. ЗИС-16

Еще один советский автобус, выпуск которого начался в 1938 году и продолжался до 1941 года. Общественно транспортное средство предлагалось главным образом для больших городов.

9. ЯТБ-3

Сейчас трудно поверить, но в довоенном СССР даже пытались сделать свой собственный двухэтажный троллейбус! Производился он с 1938 по 1939 годы. Тем не менее, увидеть такие машины в Москве можно было вплоть до 1953 года. Всего было собрано 10 таких. Помещалось в троллейбус до 40 человек.

10. ГАЗ-415

Троллейбус слишком просто? Как насчет настоящего советского пикапа? В действительности ГАЗ-415 был грузовым вариантом уже упомянутой выше «Эмпки». Брал на борт до 500 кг разнообразного груза. Производили их с 1939 по 1941 год.

11. ГЛ-1

Первый советский гоночный автомобиль от 1940 года. Создан на Горьковском автомобильном заводе. Разработан был еще в 1938 году. По некоторым данным, за все время было собрано всего 2 такие машины.

12. ЗИС-101А «Спорт»

А вот первый советский спортивный автомобиль, созданный на базе представительского семиместного лимузина.

13. КИМ-10-50

Попытка создать действительно массовый, «народный» автомобиль. Создана эта малолитражная малютка была в 1941 году. Еще один смелый проект советских инженеров, который был похоронен начавшейся войной.

Читайте также: Вот где творили и работали знаменитые личности. Фото

14. ГАЗ-410

Напоследок — легкий советский самосвал, который производился вплоть до 1950 года. Эту машину каждый видел хотя бы раз на старых фотографиях и в кино.

 

Железные кони Сталина

После смерти Ленина для правительственных нужд закупались в основном американские автомобили. Предпочтение отдавалось самым дорогим и престижным моделям. Один из известных журналистов тех лет Валерьян Оболенский, будучи страстным сторонником развития отечественного автомобилестроения, выступил с резкой критикой буржуазных склонностей пролетарского правительства, написав о том, что вместо одного роскошного "Линкольна" можно было купить пять недорогих "Фордов". Смелые выступления стоили Оболенскому жизни. Он был расстрелян в 38-м году.
Однако еще в начале 30-х годов партия большевиков приняла решение о создании советского лимузина для высших должностных лиц, который бы ничуть не уступал американским. Механиками Путиловского завода был построен автомобиль "Ленинград-1", полностью скопированный с американского "Бьюика" вплоть до последней детали. Ни о каких лицензиях речи не шло. Теперь это называется пиратством, однако тогда вопрос об авторских правах не стоял. Сталин отверг советский вариант "Бьюика", даже не взглянув на него. Возможно, причиной того стала его нелюбовь к товарищу Кирову, под руководством которого путиловцы в Ленинграде и создали сей автомобиль. Путиловцам было приказано прекратить эксперименты с автомобилем и заняться производством тракторов.
И уже московскому заводу ЗИС была поручена разработка автомобиля представительского класса. ЗИС-101 представлял из себя сборную солянку "С миру по нитке". Машину проектировала американская кузовная фирма "Амби-Бадд". Она же изготовила штампы и первую партию кузовов в сборе. Советской стороне это обошлось в 1,5 миллиона долларов – огромную по тем временам сумму! Сталин одобрил новый ЗИС, однако его разработчик, конструктор Евгений Вожинский, был впоследствии расстрелян, а сам ЗИС-101 так и не поднялся выше персоналки среднего класса для обкомовских и горкомовских работников. Сам же Сталин ездил на бронированном американском "Паккарде". Обычно его сопровождали четыре машины, среди которых были все те же ЗИС-101 и знаменитые "эмки".
Уже в 42-м в разгар войны окружение верховного главнокомандующего решило, что не пристало лидеру сверхдержавы ездить на заокеанском "Паккарде", а пора все-таки пересесть на отечественный автомобиль. КБ завода ЗИС подготовило полностью оригинальный автомобиль ЗИС-110, лишь внешне напоминавший "Паккард". Но к тому времени Сталин уже боялся покушений и думал о необходимости максимально обезопасить свой транспорт. Специальный конструкторский отдел получил заказ сделать бронированную версию этого автомобиля. Берия лично отвечал за его выполнение. На подмосковном военном заводе была отлита специальная бронекапсула, к которой приварили внешние панели кузова. Пуленепробиваемые стекла толщиной 75 миллиметров поднимались и опускались с помощью специального реечного домкрата – обычный стеклоподъемник не был в состоянии этого сделать. 38 таких машин было построено для высшего эшелона советской власти. Это были уже ЗИСы-115, внешне ничем не отличавшиеся от 110-го предшественника. Но это была машина Сталина. В сталинском эскорте таких автомобилей было три. Какой именно он выберет во время поездки, никто не знал – трое водителей находились в постоянной боевой готовности: обе руки на руле с включенной первой передачей, левая нога напряженно удерживала педаль сцепления. Машины Сталина были хорошо утеплены гагачим пухом. Последние годы жизни навязчивая идея о террористическом акте заставляла вождя во время поездок опускаться с сиденья на пол; многопудовая дверь была оснащена специальным замком и закрывалась на цепочку.
Справедливости ради, нужно также отметить, что, в отличие от Ленина, Иосиф Виссарионович не выделял персональных машин для членов своей семьи. Известен такой случай, когда его дочь Светлана попросила предоставить ей автомобиль из государственного гаража, но он этого не сделал, а дал необходимую сумму на приобретение личного.

Советские автомобили довоенного периода (49 фото)

Любил Сталин преподносить машины и в качестве подарков. Один ЗИС-115 получил от него лидер КНДР Ким Ир Сен. ЗИС-110 Иосиф Виссарионович подарил Русской Православной Церкви в лице Патриарха Московского и Всея Руси Алексия Первого за помощь в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками. Сталин, как бывший семинарист, отлично знал каноны церкви и лично распорядился покрасить машину в зеленый цвет, так как Патриархи по Великим праздникам служат именно в зеленых мантиях – как бы символизируя торжество жизни над смертью. А с другим автомобилем приключилась любопытная история. В 1953 году Сталин намеревался посетить Польшу, куда и была переправлена машина. Но поездка не состоялась, и автомобиль по распоряжению вождя передали председателю ЦК ПОРП Болиславу Беруту. Тот в 1956 году умер, и до 1984 года на машине никто не ездил. Когда родился план создать в Польше технический музей вооруженных сил, автомобиль передали в распоряжение Польской народной армии. Но до постройки музея дело не дошло, и ЗИС-115 продали частному лицу. Далее следы этой реликвии были потеряны.
Сталинские автомобили были достойны своего владельца. Они подчеркивали его силу и безграничную власть, одновременно олицетворяя собой целую эпоху. Они являлись гарантом безопасности главы государства и символом престижа великой державы, созданной Сталиным. Хотя, наверное, о реальном могуществе страны куда вернее судить по обилию доступных, практичных, неизношенных машин у ее граждан, нежели по лакированному экипажу ее лидера.

    Copyright © 2012, "ИСТОРИЯ АВТО"

В настоящее время рынок автомобилей в России получил особо важный статус для очень многих мировых производителей. Тенденции развития таковы, что подавляющее большинство автомобилей приходится на иномарки.

Если с выбором отечественного авто проблем обычно не возникает по причине отсутствия большого выбора, то выбор одного из чудес зарубежной инженерно-автомобильной мысли вызовет затруднения с ориентацией среди огромного моря предложений.

При покупке иномарки самыми основными критериями выбора должны быть ее юридическая и таможенная «чистота». Первое, на что следует обратить внимание — Коллекционный Ретро автомобильдокументы и номера на агрегатах автомобиля. Полностью растаможенные машины, ввезенные к нам после 1994 г., должны иметь паспорт технического средства (ПТС) и свидетельство о постоянной регистрации. Автомобили, снятые с учета, — отметку об этом в ПТС.

Первые советские автомобили

Иномарки, ввезенные до 1994 г., могут иметь техпаспорта старого образца.

Случается, что автомобили перепродаются по доверенности, поэтому при покупке не помешает проверить ее подлинность. Если же документы, на первый взгляд, не вызывают сомнения, сверьте номера агрегатов, указанные в них, с номерами на машине. Убедившись в их соответствии, можно переходить к более тщательному осмотру машины.

Давайте попробуем разобраться, действительно ли среднестатистическому россиянину со скромным достатком и правда нужен автомобиль импортного производства? Ведь отечественные автомобили, казалось бы, лучше подходят для наших дорог, гораздо спокойнее переносят отечественный бензин и, что немаловажно, гораздо легче ремонтируются. Так почему же на дорогах появляется все больше автомобилей зарубежного производства?

Первая причина: отечественные автомобили — это все-таки далеко не идеал для езды пр нашим отечественным дорогам. И традиционные «жигули», и сравнительно современные машины десятого семейства на самом деле ничуть не крепче многих иномарок и невзгоды эксплуатации переносят ничуть не лучше.

Более того, если прочитать инструкцию по эксплуатации, то там сказано, что автомобиль предназначен для эксплуатации на дорогах с усовершенствованным покрытием. Это означает, что разбитые, неасфальтированные дороги вовсе не являются теми условиями, на которые рассчитывался автомобиль в процессе создания.

У иномарок, как и положено обычным пассажирским автомобилям, отсутствует такой Autoзапас прочности, который был бы способен выдерживать испытания российскими дорогами, поэтому часто и не выдерживают российских ухабов.

Однако вполне логично рассуждение о том, что пассажирский автомобиль предназначен возить в первую очередь именно пассажиров, а не мешки с картошкой. И по дорогам, а не по их отсутствию. А вот с этой задачей иномарки справляются гораздо лучше, чем отечественные автомобили. Также иномарки обеспечивают более высокий уровень комфорта, что также играет в их пользу.

Но давайте поговорим также и о недостатках иномарок. Среди всех прочих отметим лишь самый главный недостаток – иномарки более требовательны к качеству бензина, что связано со спецификой топливной системы двигателя с впрыском топлива.

На счет ремонтопригодности автомобиля хочется привести такую фразу: автомобиль должен ездить, а не ломаться. И чем меньше визитов в мастерскую он совершит за год, тем более удачна его конструкция, а режимы, в которых он эксплуатируется — более щадящие.

При выборе иномарки необходимо поинтересоваться как быстро дешевеет та или иная модель. Быстрее всех теряют в цене корейские автомобили. Так же быстро дешевеют автомобили, которые очень дороги в эксплуатации, например «СААБ», «Вольво». Немецкие автомобили дешевеют гораздо медленнее, что может оказаться очень на руку, когда вы начнете задумываться о продаже своего любимца. Автомобили «Мерседес» традиционно дешевеют медленнее всех.

Но до того как вы задумаетесь о продаже машины, вы все же будете ее несколько лет эксплуатировать, так что нелишним будет ознакомиться с основными экономическими показателями автомобиля и оценить степень его исправности. Помните, что ремонт иномарки всегда гораздо дороже ремонта автомобиля отечественного производства. Хотя ремонтировать ее приходится обычно реже.

Много полезной и интересной информации об автомобилях иностраного производства вы сможете найти на нашем сайте, посвященном автомобилям Nissan, Skoda, Renault, Mitsubishi и др., а также их тюнингу, техобслуживанию.

Кличка сталина 4 буквы

С этого списка вы можете подобрать кличку.

1-ая легковушка в СССР — слово из 4 букв

Все зависит того, что именно вы ищете. Очень часто трудности возникают при подборе клички например мальчику или вору в законе. Аналогично происходит для животных, например собаке или кошке, даже лошади и корове.
Поборка == : Кличка сталина 4 буквы
Короткие теги( Кличка, сталина, 4, буквы , ) Дата: 08:40:05
Sanjose
Bert
Jenks
Janetta
Crutchfield
Javier
Pinzon
Antonio
Barick
Eddie
Sharda
Marlana
Малюсенькая
Thuesen
Ronald
Pychardo
Dane
Leandro
Gilbert
Gregorio
Henriques
Venus
Gembarowski
Ceola
Tejeiro
Эндрио
Hunter
Porteus
Orcutt
Tersigni
Lavone
Gillison
Norman
Timothy
Carolina
Carrol
Phillippy
Masure
Val
Gonthier
Locorriere
Vannatten
Sidney
Adauto
Talton
Shroll
Graig
Foertsch
Bunny
Didlake
Vernetta
Hans
Dwight
Helena
Wilburn
Virgil
Eula
Borns
Runswick
Scircle
Loggin
Elwood
Gallik
Nikita
Kishi
Jordon
Billye
Галла
Luella
Renato
Wickson
Donovan
Gene
Shantel
Shante
Milette
Uihlein
Rubie
Thomas
Ramiro
Sydney
Muggeo
Cuny
Marcus
Lekisha
Weihe
Tanner
Chantelle
Isiah
Jenae
Darwin
Offill
Eltringham
Areas
Silas
Gaspari
Barrieau
Grosch
Luckner
Dianne
Нэка
Рыжка
Denise
Bernardo
Laura
Carly
Lyla
Rob
Franckowiak
Inell
Wrighton
Mechelle
Priscila
Gottsch
Цейз
Ouelette
Kilichowski
Stacey
Арсения
Dobre
Masello
Kip
Chauncey
Claudia
Madison
Booker
Nathanael
Tawna
Russ
Donald
Young
Adam
Isidra
Octavio
Kareem
Rosalee
Christia
Stump
Lavon
Figge
Thi
Miceli
Michael
Carvill
Pierre
Elvis
Alethia
Michelina
Spinale
Stacia
Halliwell
Kraig
Gurrola
Kuna
Hyman
Jessie
Brianna
Malvaez
Wurst
Tiara
Bobbie
Leora
Kipka
Brock
Bertha
Dominic
Idella
Cherri
Alec
Ramona
Elmo
Maryalice
Laverne
Archie
Booker
Woskobojnik
Rigoberto
Ellis
Terence
Ali
Jonnie
Aleen
Shayne
Angelika
Waylon
Ty
Costin
Jacalyn
Cristal
Beylotte
Reisen
Kura
Jacqui
Ganin
Ahmed
Quattrone
Britney
Hanh
Alex
Гапс
Tiffani
Darius
Obeid
Gayle
Ariano
Amado
Lenny
Yoshie
Merrill
Ripoll
Jaquins
Leonard
Sonny
Fray
Psencik
Ashbaugh
Brailey
Neidhardt
Jeffry
Bruce
Caddigan
Blanch
Deandre
Reed
Kandarian
Osvaldo
Natacha
Myles
Darnell
Throssell
Faustino
Huong
Edwardo
Lucio
Pompei
Mora
Whittenbeck
Vesta
Lebahn
Adrian
Ammirato
Krabill
Nicola
Kasey
Lindemuth
Tamie
Dewayne
Патрик
Chauncey
Mayhew
Al
Toshiko
Dino
Troff
Роксана
Alba
Faisca
Genia
Danella
Jenny
Lele
Jeramy
Fruman
Hillary
Schempp
Talisha
Pursel
Reba
Arielle
Vicente
Beien
Neighbours
Emil
Logan
Seema
Schoolfield
Balkus
Ginny
Ely
Cliff
Lemuel
Joanna
Erick
Golemba
Tanner
Armando
Denver
Vesta
Maryrose
Чешир
Fouhy
Irsik
Lesley
Theressa
Nestor
Collette
Laud
Stockard
Moise
Zachary

удивительная история иностранных автомобилей в ссср, как завозили авто с других государств в ссср, хронология и развития разных моделей.

Первые автомобили в истории СССР. Фото

Отечественный автопром в ссср был очень не развит, но гражданам хотелось ездить на крутых заграничных автомобилях, они были под запретом, какие автомобили удавалось достать из за границы, это были старенькие, заезженные авт, но гражданам советского союза нравилось на них ездить, но них ездили единицы, и купить их могли также единицы. ссылка на ютуб канал https://www.youtube.com/channel/UCdYcZPdPiTQ-Ey2nOriJqvA музыку беру отсюда https://player.epidemicsound.com

Денис Леонтьев: Жил в конце 80-х в Замбии, очень нравились машины, которые там ездили. Стал интересоваться, можно ли привезти такую в Москву. Так жена нашего переводчика сказала, что никак нельзя, такую машину можно только самому сделать в каком-нибудь "клубе автомобилистов", по её словам. А через какие-нибудь два года, когда Советский Союз ещё номинально существовал…

Автомобильный Программист: Первый город иномарок в 1970-е ещё не Москва и не Ленинград а Владивосток!!!

Иван Павлов: украдено из просторов сети,причем слово в слово)

вадим симферополь: хуета

Padridos Padridosow: У меня родной дядька моряк загранплавания, в самом начале 80-х совершенно спокойно привёз Форд, модель не помню, вроде Капри.
Красный,трёхдверный. Мой батя на нём ездил какое то время, мне лет 7-8 было. В середине 80-х, у него уже были Опель, BMW.

Красилов Александр: В нашем городе Нижний Тагил первые крузаки новые закупил леспромхоз в 1986 году, а в начале 90 х появились ленд роверы в милиции.

Алексей Кононенко: Не знаю как вам а в ленинграде, у нас в нии было много иномарок, которые завозили на испытания, ну конечно половину списывало начальство, и просто продавало или само ездило, можно через комисионку было купить иномарку, не много их в целом было, ну кто хотел и имел возможности доставал. А чинить их не сахар было, знаний нет, детали тоже, но мы к середине 80ых схему наладили, продавать запчасти из нии, а их хватало, кое что даже сами делали, моторы ремонтировали и акпп, была в питере шевроле импала 73 или 74 года, мотор был v8 350 дюймов кубических или 5.7 литра, ну он застучал, владелец не последний человек был, и мы мотор ему сделали, и детали достали, ну без учёта запчастей мы за работу взяли 320 рублей, а это 2 мои зарплаты тогда. Были у нас и колхозы жуткие, в опель адмирал 68 года, поставили 110 мерседесовский мотор 2.8 литра с карбюратором соликс 4а1, и коробку механическую с того же мерседеса, так как у опеля мотор умер на совсем, а коробка не подходила, ну ничего бегала машина, и неплохо.

To m: Пиздешшшш….в прибалтике в комисионке мог купить даже с выбором….сам будучи ребенком видел …..Могу сказать с уверенностю с 80 годов точно .Приежали дядки с кавказа и забирали втридорога

Коа Герин: Живу на дальнем востоке. Когда всё прорвало и у нас стали появляться "японки", мы их всех называли Тойотами :))

BANDIT MOTORS: Доносы и по сегодняшний день строчат 80% нищего населения

Maks Tamarovsky: Помню те времена!Спасибо Японии за шикарную юность✌Владивосток 🤘

Сергей Веклич: классссссс

игорь ефимов: Все так и я рад что живу в современное время товарищи

Борис Зеберов: До сих пор во дворе стоит старенькая вольво с советскими номерами, причем она все еще на ходу

Виталий Шкитер: Грёбаный комунизм, сами верхушки катались на чём хотели а простой народ сосал

Jizzy: У бати в 1990м году был мерседес

Lycifer Lcf: там по-моему шевроле импала

Oleksa Avgusti: Как сейчас помню диалоги
-что за машина у него?
-иномарка…))))

Wolk Svolgi: Интересные факты, ложь смешаная с правдой. автор ролика не жил в ссср

Автомобильный Программист: ))))

Video on this topic

Иномарки в СССР — МИР 24

Как заграничные авто попадали на советские дороги? Подпишись на канал https://www.youtube.com/user/mir24tv?sub_confirmation=1 …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *