Перевозка детей в детском кресле

Содержание

Детское автомобильное кресло защищает ребёнка от травм в авариях, а водителя — от штрафа в 3000 рублей (ст. 12.23 КоАП).

До какого возраста нужно возить ребёнка в автомобильном кресле

Давайте разберёмся, до какого же возраста нужно возить ребёнка в детском автомобильном кресле.

Все требования и правила прописаны в пункте 22.9 ПДД.

1. До 7 лет включительно детское автомобильное кресло обязательно. Никаких исключений нет.

«Перевозка детей в возрасте младше 7 лет … должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка».

2. С 7 до 11 лет включительно (пока не исполнилось 12) можно перевозить детей без кресла. Но только на заднем кресле и с пристёгнутыми ремнями.

«Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) … должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности…».

3. На переднем сидении легкового авто детское кресло обязательно до 11 лет включительно.

«Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) … а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка»

То есть, до 7 лет детское кресло в автомобиле ОБЯЗАТЕЛЬНО, а после 7 и до 12 на усмотрение родителей — либо на переднем сидении с креслом, либо без кресла, но на заднем сидении и с ремнями безопасности.

Если в машине нет ремней безопасности

Бывают автомобили, в которых конструкцией не предусмотрены ремни безопасности (именно конструкцией, а не вы их сами сняли). Согласно ПДД детей можно перевозить в таких автомобилях без автокресел, но только на заднем сидении.

И хотим ещё раз напомнить. Уровень безопасности автомобиля ориентирован в большей степени на взрослых людей — подушки безопасности, ремни, эргономика, поэтому не пренебрегайте детскими креслами. Берегите себя и детей!

Приходите учиться в автошколу Фортуна-Авто. С нами вы будете знать всё, что нужно хорошему водителю! Наши классы в Москве:

автошкола на Калужской
автошкола в Некрасовке
автошкола в Новокосино
автошкола на Первомайской

В одной из наших статей я уже как-то писал о том, что, во-первых, не стоит перевозить пассажиров с нарушением принятых правил дорожного движения, во-вторых, данное нарушение чревато наказанием в виде штрафа. Более подробно, об этом, можно узнать из статьи «Штраф за перевозку пассажиров в грузовом фургоне, лишнего пассажира». Однако дети, которых мы возим в наших машинах также являются пассажирами и людьми!!! Но детям мы уделяем больше внимания и заботы, а уж подумать о несчастном случае и вообще страшно. Я же в данной статье хотел поговорить о том, какой штраф грозит водителю за то, что он перевозит детей с нарушением установленных ПДД.

При этом таким нарушением может быть просто не пристегнутый ребенок, либо ребенок без детского кресла (удерживающего устройства).

ПДД о перевозке детей

Итак, прежде чем вынести вердикт по поводу штрафа, надо знать за какое правонарушение он вам грозит. Обратимся к ПДД. Нас интересует статья 22.9 ПДД, которую можно разделить на две части, так как в них говорится о возрастном цензе для ребенка. Первое, что обязательно для детей до 7 лет:

22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX*, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

* Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств

То есть если вы перевозите ребенка до 7 лет, то наличие детских удерживающих устройств ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!

Продолжая изучать все тот же самый пункт 22.9 ПДД читаем далее:

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств). Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

Все что написано выше, можно представить в наглядном виде. Вот так!

Заметьте, если это переднее сидение, то может быть применено, только удерживающее устройство, то есть детское кресло или что-то подобное. На заднем сидении, ребенок может находиться как в кресле, так и быть пристегнут штатным ремнем, либо с помощью удерживающих систем, которые обеспечат безопасность ребенка при его перевозке. Какие такие удерживающие устройства, для большинства это так и останется неким неразрешенным, согласно их предположениям и предпочтениям, которые так и не обрели в законе «четких форм».
Быть может это подушка под ребенком, а может что-то, что сводит ремни, чтобы они были чуть ниже, или еще что-то. …точного описания или стандарта в законе так и не найти.

По сути закон не предписывает какие-либо четко специализированные по стандарту удерживающие устройства, под которыми подразумеваются детские кресла или иные средства. Нет ссылок ни на документ, по которому они должны быть изготовлены, ни на условия, что это вообще должно быть детское кресло. Такое обстоятельство вещей не очень радует разумного водителя, так как прежде всего, его должна волновать безопасность перевозимых детей, которая будет максимально гарантирована путем четко регламентированного выбора успешно опробованных удерживающих устройств и детских кресел. Однако это как раз и дало возможность производителям и водителям использовать эти самые «заменители детских кресел».
Мы не будем говорить о степени ответственности и о выборе удерживающих устройств в данной статье, чтобы у читателя все не перемешалось в голове, так как это отдельная тема. Более подробно об этом можно узнать из статьи «Выбор детского кресла». По факту это вопрос между балансом ответственности и материальных затрат. Как поступить в этой ситуации, каждые решает сам.

Правила перевозки детей с 2017 года по наше время

В июле 2017 года произошло последнее важное обновление закона о перевозке детей (Постановление №761 от 28.07.17). Согласно собственно этих норм и была приведена информация в нашей статье.
Самое важное, что следует почерпнуть из закона, так это то, что дети с 7 до 11 лет на заднем сидении могут пристегиваться штатными ремнями безопасности. Во всех остальных случаях дети должны перевозиться с помощью специальных удерживающих устройств (возраст до 7 лет или переднее сидение).

Теперь же мы хотели акцентировать внимание на том, что грозит водителю, если он перевозит детей без удерживающих устройств, то есть без кресла или в случае если ребенок не пристегнут.

Штраф за перевозку детей без детского кресла (устройств) или если ребенок не пристегнут (статья 12.23 КоАП РФ, часть 3)

Для детей и для взрослых действует одна и та же статья, но разные части в ней. А именно статья 12.23 КоАП РФ. Часть 2 предписывает наказание для перевозки взрослых пассажиров, здесь можно отделаться минимальным штрафом, об этом в статье «Штраф за нарушение правил перевозки пассажиров». А вот для детей уже часть 3, в которой прописано:

Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, — влечет наложение административного штрафа на водителя в размере 3000 рублей;

То есть за неправильную перевозку ребенка до 12 лет, могут взять штраф в размере 3000 рублей, а это куда более серьезный штраф, чем за взрослого пассажира.

Можно ли заплатить штраф за перевозку детей без кресла со скидкой

С 2016 года у автолюбителей появилась прекрасная возможность немного сэкономить на штрафах. Эти штрафы не должны относится к статьям связанным с алкогольным и наркотическим опьянением, а также не случаи с значительного превышения скорости и рецидивами относительно нарушения сплошной линии разметки. То есть как вы понимаете, штраф за детское кресло можно заплатить со скидкой. Здесь важно чтобы штраф был оплачен в определенный срок. Этим определенным сроком будет дата с начала появления штрафа в базе данных ГИБДД, но не позднее 20 дней с момента вынесения постановления.

Вопрос ответ по теме «Штраф за перевозку детей без детского кресла»

Вопрос: Можно ли перевозить ребенка лишь пристегнув штатными ремнями безопасности?
Ответ: Да, если ребенку от 7 лет и он сидит на заднем сидении.

Вопрос: Можно ли использовать ФЭСТ для перевозки детей на переднем сидении?
Ответ: Можно (2020 год), никаких ограничений на такой вид удерживающего устройства нет.

Вопрос: Какой штраф за детское кресло или если ребенок не пристегнут?
Ответ: 3000 рублей.

Верховная Рада 29 октября приняла законопроект №1150 о штрафах за перевозку детей без автокресла. Его автор Дмитрий Шпенов заявил: хотя закон запрещает водителям ездить с маленькими детьми без автокресел, для нарушителей нет никакого наказания. Детскими сиденьями, которые защищают ребенка от травм во время ДТП, пользуются только 12% (по другим данным — 23%) украинских водителей. Теперь за отсутствие автокресла придется заплатить 510 гривен.

Nash.live узнал подробности, поговорил с автоэкспертами и дает ответы на десять основных вопросов об автокреслах и новых штрафах.

Читайте также: Водительские права будут выдавать по-новому: что изменится?

Закон уже начал действовать?

Закон вступает в силу на следующий день после публикации — 20 ноября.

Какой размер штрафа?

Штраф за первое нарушение — 30 необлагаемых минимумов (510 грн). Второе нарушение в течение года — 50 минимумов (850 грн).

За перевозку детей без автокресла будет предусмотрена административная ответственность. В ст.121 Кодекса Украины об административных правонарушениях добавят части 10 и 11 об админответственности за нарушение правил перевозки детей. Такие дела будет рассматривать Нацполиция.

До какого возраста детей нужно возить в автокресле?

По правилам дорожного движения, детей до 12 лет и ростом до 145 см нельзя перевозить без специальных средств, которые «позволяют пристегнуть их ремнями безопасности, которые предусматривает конструкция автомобиля». Детей до 16 лет нельзя перевозить в кузове грузовика, организованные группы детей можно перевозить только в светлое время суток. Хотя запрет действует уже больше 10 лет, никакого штрафа за нарушение этих правил не было. Единственный штраф — за непристегнутый ремень безопасности — раньше составлял 51 грн.

«Безопасность детей в таком случае (при отсутствии штрафов, — ред.) напрямую зависит от сознательности родителей, которые в большинстве случаев пренебрегают правилами безопасности. Они забывают, что игнорирование установленных правил перевозки детей, особенно касательно использования автокресел, может привести к гибели ребенка…», — гласит пояснительная записка к законопроекту.

Как теперь ездить с ребенком в такси?

Пока что — либо носить с собой автокресло, либо искать службу, у которой есть услуга автокресел (что очень маловероятно).

Дмитрий Шпенов заявил, что новый законопроект распространяется и на такси:

«И в такси теперь должно быть все предусмотрено, так как это общепринятая практика в Европе, там в багажнике такси лежат детские кресла».

При этом общественного транспорта его закон не касается, так как есть «специальный закон о перевозке пассажиров в маршрутках и автобусах».

В Киеве заказать такси с автокреслом почти нереально. Водитель такси с 10-летним стажем Юрий Красий объяснил, что это невыгодно — заказов с детьми очень мало, а автокресло занимает достаточно много места в машине.

«Автокресло занимает место, а значит, у водителя автомобиля Б-класса, который нацелен на выполнение «детских» заказов, автоматически будет забрана возможность перевозки заказов типа «вокзалы», «аэропорты» по причине возможной нехватки места в багажнике. Соотношение «детских» заказов с «багажными» где-то один к трем. По своему личному опыту из 20 заказов за смену я имею где-то один-три заказа «вокзал/аэропорт» и лишь раз в две-три смены мне выпадает заказ с детьми».

Поэтому таксисты, скорее всего, будут отказываться от заказов с детьми.

«Решение вижу в необходимости урегулирования минимальной тарификации на проезд, чтобы избежать демпинга. Тогда покупка кресла водителем и продажа услуги по перевозке детей будет ему выгодна», — сказал он Nash.live.

Служб, которые готовы предоставить такси с автокреслом, всего несколько (например, Joker Taxi и Transflot), и за эту услугу придется доплатить.

«Такси с предоставлением такой услуги стоит дороже, но жизнь и здоровье ребенка все равно дороже, я считаю. Можно и со своим (автокреслом, — ред.), если это позволительно и его не нужно потом пешком на пятый этаж нести в руках», — сказал Nash.live автоэксперт, основатель сайта Autogeek Евгений Муджири.

Представитель сообщества «Киев дружественный к родителям и малышам» Олег Ривтин написал открытое письмо к службам пассажирских перевозок Uber, Uklon, Bolt и призвал их ввести услугу перевозки детей в специальных креслах.

«Я знаю, что компании Uber и Bolt уже предоставляют возможность заказа авто с детским креслом в ряде городов мира. При заказе есть возможность выбрать условие «детское кресло». Это тарифицируется как дополнительная услуга, обеспечивающая бесценную безопасность ребенку. У компании Uklon такого нет ни в одном из городов присутствия», — написал он.

В Bolt ответили, что «приветствуют решение Верховной Рады» и считают, что это «значительно уменьшит детский травматизм при ДТП»:

«Мы всегда рекомендуем нашим водителям не выполнять поездки, если среди пассажиров есть дети до 12 лет или дети, рост которых меньше 145 см, в случае, если авто водителя не оборудовано средствами пассивной безопасности — детским креслом для перевозки детей. В некоторых странах, где работает сервис Bolt, есть отдельная категория авто, оборудованных детскими креслами. Сейчас мы заимствуем опыт и рассматриваем возможность создания отдельной категории авто с детскими креслами в Украине».

Сооснователь Uklon Сергей Смус заявил, что категорию авто с возможностью перевозить детей хотят добавить в первой половине 2020 года. В ближайшее время планируется тестовый запуск.

В Uber Nash.live лаконично ответили, что их пассажиры «могут использовать для поездки собственное автокресло», и напомнили о функции «Количество мест» в Uber Shattle, с помощью которой пассажиры могут бронировать дополнительные места в шаттле, а родители — использовать свои автокресла.

«Наши службы такси вряд ли будут оснащать машины креслами. Им проще отказать клиенту. Представим, прилетела семья с ребенком в Борисполь, надо добраться до дома… Также проблемы будут у тех, кто использует автомобиль и для деловых поездок, и для семьи. Потому что кресло постоянно занимает либо одно место в машине, либо большой объем багажника. Свое кресло использовать можно, но это нереально его носить с собой. Таксисту иметь кресло невыгодно», — негодует адвокат Вадим Володарский.

Зачем вообще нужно автокресло?

Испытания показывают, что стандартные сиденья и ремни безопасности в автомобиле не гарантируют защиту пассажира ростом ниже 135 сантиметров. Поэтому и детям, и взрослым ниже 125-145 см нужные специальные автокресла или бустеры. Больше половины детских травм в ДТП — из-за отсутствия специальных средств перевозки.

При лобовом ударе ребенок может выскользнуть из-под ремня безопасности, который сделан под обычного пассажира. Сидя на заднем сиденье (которое считается самым безопасным), он получит травму головы и повреждение шейного отдела позвоночника, лежа — травму позвоночника. Если ребенок в момент аварии стоит на полу или заднем сиденье, ему грозит перелом шеи, черепно-мозговая травма и повреждения позвоночника. Сидя спереди, непристегнутый маленький пассажир получит черепно-мозговую травму, пристегнутый — травмирует шею.

Автокресло, подходящее ребенку по росту и возрасту, фиксирует его положение и защищает от возможных травм. Автор законопроекта Шпенов привел данные Всемирной организации здравоохранения, по которым правильно установленное автокресло снижает риск смерти младенцев на 70%, детей — на 54-80%.

Испытания столкновений на скорости 10-15 километров в час:

1. Ребенок на сиденье без ремня

2. Ребенок на сиденье с ремнем

3. Ребенок на руках у матери

4. Ребенок в автокресле, лицом в направлении движения

5. Ребенок в автокресле, спиной к направлению движения

  • Статистика

По данным Нацполиции, за девять месяцев 2019 года в Украине произошло 3,5 тыс. ДТП с участием детей. Более 3 тысяч из них пострадали, 126 — погибли.

Ребенок не хочет сидеть в кресле, вырывается и плачет. Почему нельзя подержать его на руках?

Ни один родитель, даже самый любящий, при столкновении или экстренном торможении не удержит ребенка на руках — его вес в этом случае увеличивается в несколько десятков раз. Если взрослый при этом не пристегнут, он придавит малыша своим телом. На руках переднего пассажира ребенок вылетит через лобовое стекло или ударится о приборную панель. В ваших интересах сделать так, чтобы он сидел в автокресле — даже если вам ехать пять минут.

«Кресло фиксирует ребенка, не позволяя ему в случае резкого торможения получить травму о детали автомобиля — например, о переднее кресло. Плюс оно имеет защиту по сторонам, благодаря чему ребенок находится в нем как в капсуле, которая защитит его от крупных аварий. Поэтому ребенка нельзя держать на руках и тем более нельзя сажать на колени за рулем, потому что сработавшие подушки безопасности могут вылететь на такой скорости, что могут причинить ему травму, даже смертельную.

У нас с женой две машины, двое детей и три кресла. Одно кресло в одной машине, два других во второй. При надобности переставляем одно кресло из одной машины в другую, это все равно легче, чем переставлять оба. Но дети привыкли к собственному месту и креслу в автомобиле с самого раннего возраста. Дошло до того, что если я начинаю движение, не успев пристегнуться, тут же получаю замечание от старшего», — рассказал Евгений Муджири.

Какие правила в других странах?

В большинстве стран Европы ребенка нужно возить в автокресле до 12 лет или пока его рост ниже 125-135 см. Жесткие правила перевозки детей здесь начали вводить в конце 90-х. В 2017-м из-за роста детских смертей в ДТП эти нормы ужесточили.

Автокресла на территории ЕС должны соответствовать последнему Европейскому стандарту безопасности. На них должна быть оранжевая наклейка, которая означает, что эту модель протестировали и одобрили к продаже на территории ЕС.

«В Германии уровень использования детских автокресел составляет 99%, Чехии — 96%, Эстонии — 96%, Польше — 93%… Ответственность нарушителей в случае несоблюдения безопасной перевозки детей закреплена в законодательстве и достаточно строгая. В Германии нарушители платят штраф в размере 60 евро, Чехии — 78 евро, Эстонии — до 400 евро, Польше — 35 евро», — гласит пояснительная записка к законопроекту об автокреслах.

  • Великобритания

Максимальный штраф за перевозку ребенка до 14 лет без автокресла — 500 фунтов (580 евро).

  • Франция

Во Франции автокресло обязательно для ребенка до 10 лет и ростом 135-150 см. Штраф — 135 евро.

  • Германия

Для детей ниже 150 см обязательны специальные удерживающие системы. По последним исследованиям, около трети родителей устанавливает автокресло неправильно, полностью нивелируя его защитные качества.

  • США

Размер штрафа варьируется от штата к штату и может составлять от 40 до 111 евро. Во многих штатах использование автокресла обязательно от рождения до 7-8 лет, дальше дети могут пристегиваться ремнем. Автокресла в США тоже должны проходить федеральную сертификацию.

  • Россия

В России детей до 12 лет можно перевозить на переднем сиденье только при наличии автокресла или автолюльки. На заднем сиденье автокресло обязательно только до семи лет. До 2013 года штраф составлял 500 рублей (195 гривен), сейчас он равен 3000 рублей (1170 грн).

В ряде стран детей до 3-4 лет можно перевозить только на заднем сиденье или только спиной к направлению движения, в других, как Дания и Швеция — разрешено и на переднем сиденье при условии, что подушка безопасности отключена.

Каким должно быть автокресло?

«Минимальное кресло стоит от 300 гривен (качественное — 1-2 тыс. грн, — ред.) — это приличная сумма для сегодняшней, по сути, бедной страны. Но это — вынужденная мера, потому что есть четкая статистика, которая говорит о том, что 52% смертности детей зависит именно от того, в кресле они или нет», — заявил нардеп Шпенов.

Детские удерживающие устройства выпускают десятки фирм из Германии, США, Норвегии, Франции и других стран. Главный критерий — оранжевая бирка с информацией о кресле и маркировкой ECE R44 или ECE 44. Такая бирка означает, что кресло успешно прошло краш-тесты и соответствует Европейскому стандарту безопасности.

Автокресло должно подходить ребенку по росту и весу. Слишком большое кресло повышает риск травм при аварии, к тому же, маленькому пассажиру должно быть в нем комфортно. В специализированных магазинах детские сиденья разделены по категориям (возрастной и весовой категории). Для младенцев есть автолюльки, для детей постарше — бустеры (специальные сиденья без спинки, с помощью которых ребенка можно пристегнуть ремнем безопасности от машины), кресла-трансформеры.

Кресло должно подходить под ваш автомобиль и его особенности (существуют универсальные, полууниверсальные автокресла и сиденья для определенных транспортных средств).

Автокресло должно быть правильно закреплено, иначе весь его смысл пропадает. Исследования показывают, что 70-80% детских сидений используются неправильно.

При установке следуйте инструкциям и учитывайте особенности вашего кресла. Каждый раз надежно пристегивайте ребенка. Самые безопасные в автомобиле — центральное заднее сиденье и сиденье за водителям.

Можно пользоваться подержанным?

«Никто не запрещает покупать б/у. Но только если оно не было в ДТП и не повреждено (при попадании в аварию может повредиться конструкция кресла, — ред.)», — объяснил Муджири.

Если вы хотите сэкономить, можете купить б/у кресло у родителей с повзрослевшим ребенком.

«Что значит — нет денег на качественное кресло? А на качественное лечение в травматологии в случае чего у них есть деньги? А на бензин есть деньги? Кресло стоит в районе 1000-2000, в зависимости от возраста ребенка», — прибавил автоэксперт.

Новый законопроект — это хорошо?

Вадим Володарский считает, что законопроект создаст много проблем, прежде всего — родителям без собственного транспорта.

«Станет невозможно попросить подвезти себя и ребенка постороннего водителя, соседа и т.п. Станет крайне проблематично поехать на такси…

Все это одно большое лицемерие. Государство вводит такую обязаловку, а в то же время представители того же государства призывают отказаться от личного автомобиля в пользу общественного транспорта. Где не только ремней безопасности нет, а предусмотрена езда стоя. Чреватая падением и травмами не только в результате столкновения, но даже просто при резком торможении! Не говоря уже о скученности и, как следствие, риске заражения ОРВИ, а то и чем похуже. Это только повод для штрафов… И главное — это калька с правил других стран. Карго-культ. И авторы инициативы совершенно не подумали о том, как это будет работать в реально существующих у нас условиях, и к каким последствиям приведет», — заявил он Nash.live.

У Евгения Муджири другое мнение.

«В целом к законопроекту отношусь позитивно. Тем более, что и раньше перевозка детей в автомобиле была регламентирована ПДД. Только теперь за несоблюдение этого правила установили, как по мне, справедливые штрафы. Закон такой нужен был хотя бы для того, чтобы эту проблему стали снова обсуждать повсеместно… Если у родителей нет автомобиля, то они наверняка пользуются общественным транспортом, где кресло не обязательно».

Это фото опубликовала американска Дженна Раббермэн в 2017 году. Она с детьми остановилась купить молока, и в них врезалась другая машина.

«Мои мальчики отделались царапинами, но врачи сказали мне, что все могло бы быть совсем иначе, если бы я не потратила лишние две минуты на их упаковывание в кресла и пристегивание», — написала она.

адвокат Янковская Анна Ивановна,
12 Декабря 2014

Подпункт 9.5 пункта 9 и подпункт 23.2 пункта 23 Правил дорожного движения, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от 28 ноября 2005 года № 551 «О мерах по повышению безопасности дорожного движения» (далее – ПДД), устанавливают обязанность для водителя и пассажиров быть пристегнутыми при движении в механическом транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности.

В пункте 178 ПДД закреплено положение о том, что при перевозке детей до двенадцати лет на заднем сиденье легкового автомобиля рекомендуется использовать специальное детское удерживающее устройство (сиденье).

Следовательно, при перевозке ребенка на заднем сиденье автомобиля, ребенок должен быть пристегнут ремнями безопасности, а нахождение в специальном детском сиденье в таком случае не обязательно.

Однако с 16 января 2015 года в силу вступает новая редакция пункта 178 ПДД, в соответствии с которой установлена обязанность перевозки ребенка как на заднем, так и на переднем сиденье автомобиля в специальном детском сиденье. Причем такая обязанность поставлена в зависимость от возраста и роста ребенка: если рост ребенка превышает 150 сантиметров, то такого ребенка можно перевозить без специального сидения и на переднем, и на заднем сиденье автомобиля. Но, исходя из пункта 9 ПДД, ребенок в обязательном порядке должен быть пристегнут ремнем безопасности.

Детей в возрасте до пяти лет (ростом ниже 150 сантиметров) можно перевозить только с использованием детских удерживающих устройств, а детей в возрасте от пяти до двенадцати лет (ростом ниже 150 сантиметров) можно перевозить и с использованием иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства.

В автомобиле-такси разрешено перевозить детей вне зависимости от возраста и роста без использования детских удерживающих устройств.

С 16 января 2015 года законодательно устанавливается запрет на перевозку детей на переднем сиденье легкового автомобиля с использованием детских удерживающих устройств, спинка которых развернута к лобовому стеклу транспортного средства, при включенной подушке безопасности переднего сидения. Также установлен запрет на перевозку детей до двенадцати лет на заднем сиденье мотоцикла, мопеда.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *