Переоборудование автомобилей

Утверждены правила внесения изменений в конструкцию транспортных средств. Соответствующее постановление подписано премьер-министром Дмитрием Медведевым, рассказали корреспонденту «РГ» в аппарате правительства.

Речь идет о различном тюнинге автомобилей, установке кенгуринов, лебедок и прочих функциональных и не очень излишеств. А также об установке газобаллонного оборудования на машину.

Со всем этим допоборудованием у автовладельцев всегда была головная боль. Порядок внесения изменений в конструкцию был запутан, сложен, дорог и не понятен. В какой ситуации автовладелец получит отказ, а в какой разрешение — можно было только гадать. Тем более, что в каждом регионе, а то и подразделении, он был свой. Теперь появился единый документ, утвержденный постановлением правительства, в котором четко прописано, как получить эту услугу.

Итак, согласно ему автовладелец перед тем, как устанавливать допоборудование, должен обратиться в специализированную лабораторию для получения заключения о возможности такого изменения в конструкции. Такое заключение должно быть внесено в реестр, который к 1 января 2020 года обязано создать Минэкономразвития.

Затем со всеми документами обратиться в ГИБДД для получения разрешения. Предъявлять машину на этом этапе не требуется. Перечень оснований для отказа в выдаче разрешения приведен в этих правилах.

После получения разрешения автовладелец обращается к производителю работ, который устанавливает оборудование. Затем снова в лабораторию для проведения испытаний и получения протокола этих испытаний. Он также должен быть внесен в реестр Минэкономразвития.

Разрешение на тюнинг автомобиля, установку кенгуринов, лебедок и прочих излишеств будут получать по единым правилам

После нужно пройти техосмотр. Далее со всеми документами и вместе с машиной надо обратиться в ГИБДД для получения свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными изменениями требованиям безопасности.

Полный перечень для отказа в выдаче такого свидетельства также указан в Правилах. Получив свидетельство в течение 10 дней, необходимо внести изменения в регистрационные данные.

Таким образом четкий порядок установлен. Теперь Госавтоинспекции необходимо разработать целых два регламента. Первый — о выдаче разрешений, второй — о выдаче свидетельств.

Как сообщили корреспонденту «РГ» в Госавтоинспекции, сейчас эти документы уже готовятся. Предполагается для выдачи разрешений максимально упростить порядок. Сделать возможной подачу документов в электронном виде.

Такой упрощенный порядок сейчас применяется при получении разрешений на установку газобалонного оборудования. В ГИБДД приезжают уже после изменения конструкции.

Порядок с личным обращением в подразделения также сохранится. Документ вступит в силу 1 июня этого года. А реестр Минэкономразвития заработает 1 января 2020 года.

Со временем, в силу разных причин, изначальная конструкция транспортного средства (легкового или грузового) может перестать удовлетворять запросы его владельца, из-за чего придётся рассмотреть вариант внесения изменений в заводское строение авто. Чтобы проведение указанных работ полностью соответствовало законным требованиям, важно понимать, как правильно выполнить все действия и оформить их документально, о чём и пойдёт речь в статье.

Что является изменением конструкции транспортного средства

Под широким понятием «изменение конструкции ТС» может подразумеваться как серьёзное переоборудование авто, с заменой основных агрегатов и элементов кузова, так и менее значительные дополнения в виде спойлера на багажнике или установки декоративных элементов на дверях машины.

В целом, в список манипуляций, которые и ведут к нарушению стандартных конструктивных особенностей авто, можно отнести следующие действия:

  • изменение формы или веса кузова ТС (возможно как его облегчение, так и утяжеление);
  • переоборудование мотора или полная замена агрегата на более мощный;
  • установка на авто любых несъёмных деталей;
  • удаление или установка пассажирских сидений, дополнительных топливных баков;
  • замена топливной (в частности, установка газового балона), тормозной, рулевой или ходовой систем;
  • любые манипуляции с осветительным оборудованием, особенно замена фар на более яркие, установка других габаритов и противотуманок;
  • внесение изменений в кузов ТС, в том числе и с использованием накладок, обвесов, кенгурятников и бамперов, отдельные части которых могут ухудшать обзор водителя, что существенно повышает вероятность появления аварийной ситуации на дороге;
  • монтаж дисков или колёс большего диаметра.

Важно! Аэрография и перекраска ТС (отмечено в технических документах) также относятся к изменению кузова, поэтому требуют разрешения из ГИБДД.

Некоторые водители не считают тюнинг автомобиля способом его переоборудования, из-за чего не обращаются в ГИБДД и не оформляют никаких разрешающих документов. Однако тонировка стёкол, установка ксеноновых или светодиодных ламп вместо обычных фар и изменение технических характеристик машины для её улучшенной проходимости по пересечённой местности требует одобрения сотрудников соответствующей инспекции. Без согласования конструктивных изменений ТС возможны штрафные санкции, в соответствии с законодательством РФ, конечно, если речь идёт не о ремонтных мероприятиях с использованием оригинальных заводских деталей, соответствующих марке и модели обслуживаемого ТС.

Разрешение на переоборудование и регистрация транспортных средств

Законное переоборудование автомобиля на СТО возможно только после разрешения из ГИБДД, но для его выдачи необходимо пройти предварительную официальную экспертизу авто: она подтвердит возможность изменения конструкции машины или аргументирует отказ от любого вмешательства. Начиная с 1 июля 2019 года выдачей таких заключений могут заниматься только СТО, имеющие на это соответствующее разрешение, правда, учитывая ограниченное количество подобных станций, допускается проведение экспертизы в другой официальной мастерской из списка зарегистрированных в ГИБДД или на сайте Единой Экономической Комиссии.

Получать нужные документы можно только для зарегистрированного транспортного средства, иначе даже проведение начальной оценочной экспертизы специализированным сервисным центром будет невозможно

Стоимость и срок оказания услуги

Продолжительность выполнения переоборудования автомобиля, как и стоимость реализации задуманного, напрямую зависит от сложности случая. Одно дело, когда владелец просит установить оборудование ГБО, заменить фары или вмонтировать на багажник декоративные элементы, но намного сложнее изменить форму кузова и выполнить тюнинг механической составляющей ТС.

В зависимости от сложности манипуляции цены на переоборудование авто могут находиться в диапазоне от 5000 до 50000 рублей, правда, в среднем удаётся ограничиться 20000 руб. Протокол технической экспертизы обойдётся вам в 5000 рублей, а аналогичный документ для установки ГБО — в 4000 рублей. Стоимость замены мотора и топливной системы машины стартует от 5000–6000 рублей, но в особо сложных случаях возможно повышение расценок до 10000 руб. и выше. Разумеется, самостоятельные работы обойдутся намного дешевле, но не стоит забывать о возможной административной или даже уголовной ответственности за несанкционированное вмешательство в конструкцию ТС.

Порядок оформления и перечень документов

Как только у вас на руках будет положительное официальное заключение проведённой экспертизы, можно обращаться в отдел технадзора ГИБДД с соответствующим заявлением на выдачу разрешения для выполнения работ (образец выдаётся). Бланк заявления стандартный и предусматривает внесение информации о технических характеристиках ТС, его владельце, особенностях желаемых конструкционных изменений. При заполнении бланка заявления при себе нужно иметь личный паспорт, документы на указанное авто и свидетельство о праве собственности на него. Перед выдачей разрешения сотрудники ГИБДД также имеют право осмотреть автомобиль и только после этого выдавать соответствующую бумагу для выполнения манипуляций.

Скачать образец заявления

Требования к переоборудованию ТС устанавливаются и регулируются Техническим регламентом таможенного союза «О безопасности применения колёсных транспортных средств», а также ПДД РФ.

Знаете ли вы? Разработчиком первого в истории автомобиля с бензиновым двигателем внутреннего сгорания является Карл Бенц, который ещё в 1886 году получил патент на трёхколёсный самодвижущийся экипаж, с которого и началась история современного автомобилестроения.

Как проходит переоборудование

Получив разрешение из ГИБДД на переоборудование своего автомобиля, его владелец может отогнать машину в специализированный сервисный центр для выполнения поставленных задач. Такой центр должен быть из списка ГИБДД: его специалисты смогут выдать лицензию на используемые в работе детали.

Все необходимые технические экспертизы и проверка авто на исправность после внесённых конструкционных изменений выполняются за счёт владельца транспорта, а цена таких работ зависит от региона России

Если речь идёт о модернизации или изменении топливной системы либо других важных узлов и агрегатов, которые могут напрямую влиять на безопасность готового авто, тогда по завершении технических работ потребуется лабораторная диагностика. В прошлые годы владельцы могли отправить экспертам документы на установленное оборудование и фотографии машины, но с июля 2019 года необходимо пригнать сам автомобиль.

Выполнив финальный осмотр авто на территории лаборатории, специалисты выдают владельцу заключение о возможности его эксплуатации (диагностическую карту), после чего нужно ещё раз обратиться в ГИБДД и зафиксировать все изменения (выдаётся свидетельство о внесении изменений в конструкцию машины). На основании полученного документа вносятся соответствующие отметки в ПТС автомобиля, и выдаётся новое свидетельство о регистрации.

Знаете ли вы? История технического осмотра ТС началась в начале ХХ века, практически одновременно с тем, как в 1909 году на первой Международной конференции по дорожному движению были утверждены четыре основных дорожных знака.

Штраф за переоборудование

Вне зависимости от типа переоборудования ТС, незаконное вмешательство в его изначальную конструкцию практически всегда наказывается одинаково: в 2019 году это штраф в 500 рублей и устное предупреждение от остановившего вас инспектора ГИБДД. Однако из любого правила есть исключения, поэтому не стоит удивляться, если именно в вашем случае наказание окажется более серьёзным. К таким ситуациям можно отнести следующие:

  • замена стандартных осветительных элементов на лампочки красного цвета (подлежит лишению водительского удостоверения на срок до шести месяцев);
  • монтаж на крышу мигалки и звукового сигнала (наказание — лишение удостоверения водителя на срок до полутора лет);
  • установка знака инвалида на автомобиль, которым управляет полностью дееспособный человек (штраф до 5000 рублей);
  • изменение окраса авто на цвет машин оперативной службы (возможно лишение прав на 1,5 года);
  • несанкционированное изменение цвета авто на цвет такси (материальное взыскание в размере 5000 рублей).

Поскольку самостоятельное переоборудование ТС без исправления данных технической документации в большинстве случаев не считается серьёзным правонарушением, при оплате штрафа в 500 рублей на протяжении 2 недель у водителя есть право скидки 50%

Чтобы не рисковать и не тратить время на выяснение отношений со служителями закона, лучше не экспериментировать со своим автомобилем, а если вы уже решите изменить его внешний или внутренний вид, тогда прежде чем переоборудовать ТС, стоит узаконивать такую возможность официально (с заполнением декларации и выдачей разрешений).

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Переоборудование авто требует обязательного согласования с Госавтоинспекцией. К обязательным для регистрации изменениям относят те, которые влияют на безопасность автомобиля.

Согласно техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» 018/2011 к изменениям в конструкцию можно отнести:

  • Замена типа кузова грузового автомобиля.
  • Установка дополнительных топливных баков.
  • Установка подъемников и лебедок на грузовики.
  • Установка специального оборудования, шноркеля, обвесов гидроборта.
  • Установка и демонтаж ГБО.
  • Замена внешних световых приборов (в том числе установка ксенона или диодных ламп).
  • Переоборудование автомобиля для лиц с ограниченными физическими возможностями.

Расскажем подробнее, как оформить переоборудование авто , какие документы необходимо собрать и сколько придется заплатить за незаконную переделку.

Шаг первый – разрешение на переоборудование авто

Перед тем, как вносить изменения в конструкцию, необходимо получить разрешение на переоборудование автомобиля в ГИБДД. Для этого в пакет документов нужно включить заключение предварительной экспертизы конструкции транспортного средства.

Эксперты оценят машину и возможна ли для нее задуманная переделка. Проводится экспертиза в испытательных лабораториях, имеющих необходимую аккредитацию. Вам могут посоветовать, куда обратиться в Автоинспекции, либо нужную лабораторию можно найти в специальном реестре.

Только лаборатория, которая включена в официальный реестр, имеет право выдавать такие заключения. Проверить можно на сайте Евразийской экономической комиссии в Едином реестре органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза.

Оформить заключение экспертизы поможем и мы. Получим его в течение нескольких часов и вышлем по почте или курьерской службой. Работаем дистанционно, поэтому можно выслать только документы в электронном виде и фото автомобиля.

Для получения разрешения вам понадобятся заявление по установленной форме (справа на фото), ПТС, СОР, полученное заключение, паспорт владельца либо доверенность.

После оценки машины инспектор решает, можно ли переоборудовать авто. При положительном решении выдаст разрешение на переоборудование.

Шаг второй – переделка

Важным этапом в процессе оформления переоборудования является обращение в сертифицированные сервисные центры для монтажа. Документы, которые они выдадут, понадобятся для дальнейшей процедуры узаконивания переоборудование авто.

После внесенных в конструкцию ТС изменений специалисты сервиса должны выдать сертификаты на детали, декларацию-заявление о выполненных работах. Эти документы обязательно понадобятся при дальнейшей процедуре регистрации.

Обновленный автомобиль нужно показать в пункте технического осмотра. Там проверят безопасность и качество внесенных изменений и выдадут диагностическую карту.

В испытательную лабораторию придется обратиться повторно, чтобы проверить уже измененную машину. По итогам эксперты оформят протокол технической экспертизы после внесения изменений в конструкцию технического средства (слева на фото).

Получить протокол технической экспертизы в короткие сроки и без проблем можно и с нашей помощью.

Подробнее прочитать о регистрации переоборудования авто можно .

Шаг третий – зарегистрировать переоборудование авто

Теперь остается получить свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями требованиям безопасности в ГИБДД .

В комплект документов для автоинспекции входят:

  • паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации транспортного средства, паспорт владельца и их копии;
  • диагностическая карта;
  • заключение предварительной экспертизы;
  • протокол технической экспертизы;
  • сертификаты и заявление-декларация, выданные в сервисном центре;
  • квитанция об оплаченной госпошлине

Свидетельство о соответствии выдадут, если документы и транспортное средство будут в порядке. Документ обязательно нужно возить с собой, чтобы в случае спорной ситуации показать инспектору ГИБДД, что переоборудование авто законно.

Штраф за незарегистрированные изменения составляет 500 рублей. В течение десяти дней после этого необходимо зарегистрировать изменения в конструкцию либо вернуть все в первоначальный вид. В противном случае при повторной проверке инспектором заберут права на один-три месяца, выпишут штраф на 5000 рублей или заберут машину на штраф-стоянку. В некоторых случаях из-за незаконной переделки машины регистрацию транспортного средства могут аннулировать.

Особенности регистрации отдельных запчастей

Кенгурятник, силовые обвесы

Регистрация силового обвеса в ГИБДД в Екатеринбурге в основном подходит под общие правила.

Под запретом обвесы, которые выступают за пределы бампера или фиксируются перед ним. И, конечно, самодельные силовые обвесы.

Запрещено устанавливать обвесы на машины, которые весят менее 3,5 тонн.

Лебедка, шноркель

Регистрация шноркеля и регистрация лебедки также регулируется основными нормативно-правовыми актами, в частности ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».

Гидроборт

К изменениям в конструкции автомобиля также относят установку гидравлического подъемного борта. С некоторого времени регистрация гидроборта в ГИБДД стала обязательной.

Оформить переоборудование авто — быстро и без проблем

Можно обратиться и в специализированные центры, которые возьмут всю бумажную волокиту на себя. Причем они хорошо знакомы с требованиями законодательства и с порядком процедур, поэтому точно знают, как правильно заполнить и оформить документы. Свидетельство о соответствии (слева на фото) вы получите в самые короткие сроки.

Сотрудники компании «Гарант»:

  • Подготовят заключение предварительной экспертизы о возможности внесения изменений в конструкцию.
  • Помогут заполнить заявление для ГИБДД.
  • Оформят заявление-декларацию с техническим описанием внесенных изменений.
  • Оформят «Протокол технической экспертизы после внесения изменений в конструкцию транспортного средства»;
  • Помогут зарегистрировать переоборудованное авто.

Работаем со всеми регионами России!

Материал подготовлен экспертами Испытательной лаборатории «УСЛУГИ-АВТО» Аттестат аккредитации RA.RU.21АК44

  • Процедура переоборудования в ВАИ
  • Процедура переоборудования в ГИБДД
  • Расценки по экспертизе
  • Наши работы

Изменения в конструкцию транспортного средства: переоборудуется в учебное транспортное средство путём установки дублирующих педалей, опознавательного знака «Учебное транспортное средство” и дополнительного зеркала заднего вида.
Описание производимых работ: Рядом с местом водителя-ученика оборудуется рабочее место инструктора с дублирующими педалями управления тормозной системой и сцеплением (МКПП). Дублирующие педали управления выполняются в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН № 35. При переоборудовании должны быть использованы механические приводы стандартной конструкции гарантированной прочности. Конструкция дополнительного привода и расположение дублирующих педалей не должны препятствовать функционированию рабочей тормозной системы автомобиля и приводу сцепления.
В соответствии с Правилами дорожного движения на ТС устанавливается опознавательный знак «Учебное транспортное средство” (В виде равностороннего треугольника белого цвета вершиной вверх с каймой красного цвета, в который вписана буква «У» черного цвета (сторона не менее 200 мм, ширина каймы — 1/10 стороны), — спереди и сзади механических транспортных средств, используемых для обучения вождению (допускается установка двустороннего знака на крыше легкового автомобиля)).
Для обеспечения обзорности инструктора его рабочее место оборудуется дополнительными зеркалами заднего вида: внутренним зеркалом заднего вида класса 1 и наружными зеркалами заднего вида класса 3 или 2, установленными справа и слева на корпусах штатных зеркал (класс зеркал в соответствии с таблицей 4.1 Приложения № 8 к ТР ТС 018/2011). Дополнительные зеркала должны обеспечивать обзор для обучающего и не ухудшать обзор с рабочего места водителя, а также не мешать другим участникам дорожного движения. Зеркала должны соответствовать требованиям Правил ЕЭК ООН № 46.
В соответствии с пунктом 81 раздела V Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) подтверждение соответствия не проводится в отношении компонентов, бывших в употреблении.

Примеры установки дублирующих педалей:

Чертежи педали_Общая

Чертежи педали_ВАЗ_2105_07

Чертежи педали_hyundai accent

Образец Заключения:

Заключение на установку дублирующих педалей для обучающего стр. 1

Заключение на установку дублирующих педалей для обучающего стр. 2

Образец ПРОТОКОЛА контрольных испытаний комплекта дублирующих педалей привода тормозной системы и сцепления с тросовой передачей на соответствие требованиям Технических условий:

Протокол испытаний дублирующих педалей страница 1

Протокол испытаний дублирующих педалей страница 2

Протокол испытаний дублирующих педалей страница 3

Протокол испытаний дублирующих педалей страница 4

Протокол испытаний дублирующих педалей страница 5

Основным регулирующим документом на переоборудование в сфере безопасности дорожного движения относительно требований безопасности конструкции автомобиля сейчас является Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011).

Проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию (Раздел 4 Главы V (п.п. 75-80) ТР ТС 018/2011) путем определения технической возможности сохранения соответствия требованиям, действовавшим на момент выпуска транспортного средства в обращение на стадии предварительной технической экспертизы, а затем проверки безопасности конкретных изменений на требования ТР ТС 018/2011 после работ и при положительных результатах технического осмотра в виде протокола проверки безопасности (технической экспертизы)

Положения пунктов 73 и 78 ТР ТС 018/2011 предусматривают формирование на его основе национального законодательства в отношении находящихся в эксплуатации транспортных средств в случаях: федерального государственного надзора, технического осмотра и внесения изменений в их конструкцию.

В соответствии с подпунктом 19 части 1 статьи 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции», обязанности полиции, в том числе включают осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Согласно пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 октября 2015 г. № 1108 «Об уполномоченных органах Российской Федерации по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) МВД России, является уполномоченным органом Российской Федерации по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента в отношении колесных транспортных средств, находящихся в эксплуатации на территории Российской Федерации.

Контроль и надзор за конструкцией транспортных средств, бывших (находящихся) в эксплуатации осуществляется под контролем МВД и предусматривает проведение регистрационных действий.

Временный порядок согласно указанию ГУ ОБДД от 25.02.2015 г. № 13/5-у-1225 «О контроле за внесением изменений в конструкцию зарегистрированных в Госавтоинспекции транспортных средств» утратил силу согласно документа ГУ ОБДД от 16.11.2015 № 13/5-8055 «О контроле за внесением изменений в конструкцию зарегистрированных в Госавтоинспекции транспортных средств».

На сегодняшний момент действуют методические рекомендации по проверке, предусмотренной разделом 4 главы V технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), которые подготовлены ГУ ОБДД от 20.11.2015 № 13/5-8230 «О направлении методических рекомендаций» и приложение

Получить услугу

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *