Передвижная газовая заправка

Передвижной автомобильный газовый заправщик (ПАГЗ) предназначен для заправки транспортных средств компримированным природным газом (КПГ) в местах, не оборудованных стационарными АГНКС. ПАГЗ разделяют на активные и пассивные.

Пассивные ПАГЗ – газовые заправщики без компрессорного оборудования. Используются для перевозки сжатого газомоторного топлива (компримированного природного газа) от АГНКС до объектов, не имеющих собственных источников газа. Заправка газомоторного транспорта с помощью таких комплексов происходит путем естественной (пассивной) перекачки за счёт разницы давлений между ПАГЗ и газовой ёмкостью транспортного средства. для повышения эффективности разгрузки ПАГЗ рекомендуется использовать специальное оборудование — модуль разгрузки ПАГЗ.

Активные ПАГЗ – имеют на борту дожимной компрессор, позволяющий заправлять автотранспорт газомоторным топливом. Активные ПАГЗ, выполняя роль стационарной газовой заправочной станции, могут подключаться к источнику газа. По сути активная ПАГЗ – это автомобильная газонаполнительная компрессорная станция на шасси. Также активный ПАГЗ может загружать и разгружать пассивные ПАГЗы.

Использование газа в двигателях позволяет значительно сэкономить на топливе, увеличить ресурс двигателей, достичь низкого уровня вредности выхлопов, на 50% увеличить срок службы моторного масла, получить независимость от снабжения топливом.

В рамках реализации государственной программы по переводу автотранспорта на природный газ, Промышленная Группа «ТЕГАС» разрабатывает и реализует активные передвижные автомобильные газовые заправщики (ПАГЗ) моделей МКС, а так же модули разгрузки ПАГЗ на базе дожимных поршневых компрессоров собственного производства (Краснодарский Компрессорный Завод).

ТЕГАС совместно с дочерними организациями компании Газпром популяризирует переход автотранспорта на газомоторное топливо. Одним из событий программы популяризации газомоторного топлива стал автопробег газомоторного транспорта «Сила добра». Заправка автотранспортных средств осуществлялась на стационарных АГНКС, в тех местах, где стационарные АГНКС отсутствовали, заправка осуществлялась мобильной АГНКС производства ТЕГАС.

Мобильная АГНКС на шасси (активный ПАГЗ)

Мобильная АГНКС на шасси модели МКС является представителем активных ПАГЗ и позволяет осуществлять заправку транспортных средств, техники и резервуаров природным газом или шахтным метаном.

Станция предназначена для транспортировки в требуемый район в качестве мобильной газовой заправочной станции. Мобильная АГНКС позволит заправлять транспортные средства и газовые хранилища (резервуары, пассивные ПАГЗ) газомоторным топливом от доступных источников газа (газовая магистраль, скважина, газовое хранилище и т.д.) или собственного газобаллонного аккумулятора. Возможность перемещения станции позволяет осуществлять заправку транспортных средств и резервуаров вне зависимости от их удаленности от стационарных газовых заправочных станций. Мобильная (передвижная) АГНКС позволит заменить стационарную АГНКС на некоторое время (ремонт, техническое обслуживание).Специальный монтаж станции не требуется. Вода для технологических целей не применяется.

Мобильная АГНКС позволит Вам обеспечить высокую скорость развертывания и свертывания сети АГНКС, не требующую возведения сооружений.

Активный ПАГЗ на испытаниях на производственных площадях ТЕГАС

Активный ПАГЗ (мобильная АГНКС) на шасси прицепа на ходовых испытаниях


Технические характеристики мобильной АГНКС:

Наименование параметра

Значение параметра

Общие сведения

Температура окружающего воздуха, °С

Потребляемая электрическая мощность 380 В/50 Гц, кВт, не более

Номинальная производительность, приведенная к стандартным условиям, нм3/ час

от минус 45 до плюс 45 90-180

500-1200*

Параметры газа на входе в станцию

Сжимаемый газ

природный газ

Свойства газа

согласно ГОСТ 27577-2000 (не ядовит, не агрессивен к металлу, взрывоопасный (взрывоопасен в смеси с воздухом от 5% до 17% объемных), категория и группа ПА-Т1 по ГОСТ 12.1.011)

Давление, МПа (кгс/см2) изб.

0,6-8,0(6-81)

Температура, °С

от минус 30 до плюс 40

Параметры газа, всасываемого поршневым компрессором

Давление, МПа (кгс/см2) изб.

от 0,4 до 0,55

Температура, °С

от минус 20 до плюс 40

Параметры газа, нагнетаемого поршневым компрессором

Давление, МПа (кгс/см2) изб.

24,6 (250)

Массо-габаритные характеристики

Габаритные размеры станции компрессорной ДхШхВ, мм

Габаритные размеры станции компрессорной в транспортном положении ДхШхВ, мм

Полная масса станции компрессорной без газа, кг не более

Нагрузка на тележку полуприцепа (N1+N2+NЗ), кг не более

Ключевые преимущества

  • Быстрота развертывания сети АГНКС;
  • Возможность организовать заправку газомоторного транспорта на объектах, находящихся на большом расстоянии от ближайшей заправочной станции;
  • Организация заправки от различных источников;
  • Не требуется возведение капитальных сооружений;
  • Снижение расходов на горюче-смазочные материалы — в качестве моторного топлива применяется природный газ или шахтный метан, в 1.5 раза увеличивается срок службы моторного смазочного масла;
  • Увеличивается моторесурс двигателей,
  • В несколько раз снижается вредность выбросов выхлопных газов в атмосферу,
  • Совместно с системами подготовки газа оборудование ПАГЗ может работать на малодебитных газовых скважинах местного значения, скважинах по добыче шахтного метана из угольных пластов и нефтяных скважин с попутным метаном;
  • Работа станции полностью автоматизирована. Система автоматики обеспечивает контроль параметров станции, автоматическое включение и выключение, а так же автоматическое отключение станции при выходе параметров за допустимые пределы.
  • Качество продукции подтверждено сертификатом соответствия системы менеджмента качества требованиям ИСО 9001:2015.

    Природный газ, использующийся в качестве топлива в двигателях, называется газомоторным топливом. Газомоторное топливо считается экологичным, экономным и доступным.

    Для дополнительной информации по ПАГЗ достаточно позвонить по тел. +7(861)298-32-40, написать на эл. адрес info@tegaz.ru или оставить запрос через электронную форму в конце страницы.

ПАГЗ — передвижной автомобильный газозаправщик. Применяется для поставки компримированного природного газа (сжатый метан) к потребителям.

Преимущества ПАГЗ

  • Экономия на строительстве АГНКС

  • Нет привязки к газопроводу

  • Мобильность. Возможность заправки техники в отдаленных местах.

Принцип работы

Передвижной автомобильный газозаправщик заправляется сжатым метаном на стационарной газонаполнительной компрессорной станции. Далее газ транспортируется на специально отведенные площадки для заправки техники.

Конструктивно ПАГЗ представляет из себя контейнер, закрепленный на полуприцепе-контейнеровозе. В контейнеры установлены секции с баллонами. Секционная сборка увеличивает коэффициента опорожнения при заправке. В зависимости от условий эксплуатации ПАГЗ может быть разделен на две или более секций.

Передвижной автомобильный газозаправщик может быть как активным, так и пассивным. В состав активного ПАГЗ входит дожимающим компрессор. При заправке транспорта можно отпустить до 90% КПГ.

При отсутствии компрессора, для заправки можно использовать 50% компримированного природного газ.

Технические характеристики

  • Контейнер, ft — 30
  • Баллоны — 1-й тип
  • Гидравлический объём баллонов, л — 180
  • Количество баллонов, шт. — 90
  • Гидравлический объём системы, л — 16200
  • Вместимость природного газа t 15 °C, м3 — 4779
  • Габариты Д/В/Ш, мм (не более) — 9125/2438/2800
  • Рабочая температура, °C, — От -40 до +50
  • Газораздаточная колонка, шт. — 1 (возможность установки двух)
  • Вес изделия без газа /с газом, кг (не более) — 24300/27650

Передвижной автогазозаправщик (ПАГЗ) осуществляет заправку автомобильного транспорта компримированным природным газом и доставку газа потребителям в отсутствие газовых сетей.

ПАГЗ представляет собой тягач с полуприцепом или прицепом со смонтированными на нем баллонами-емкостями, соединенными между собой в секции. Секции соединены с газораздаточным блоком, посредством которого осуществляется управление и контроль за заправкой. В качестве тягача могут также применяться тракторы. Одновременно природным газом могут заправляться от 2 до 4 автомашин.

Газозаправщик — это сложная и высокоточная машина для транспортировки и хранения сжатого природного газа, заправки техники, стационарных аккумуляторных газовых станций для хранения газа и снабжения газом бытовых потребителей.

ПАГЗ (Передвижной автомобильный газозаправщик) представляет собой специальное транспортное средство, в состав которого входит блок сосудов, блоки управления, газовая арматура, трубопроводы, заправочные посты и дополнительное оборудование.

ПАГЗ и ПГУ (передвижные газовые установки) являются неотъемлемой частью «инфраструктуры» АГНКС, они позволяют с максимальной отдачей выполнить загрузку АГНКС и в несколько раз увеличить площадь обслуживания.

Принцип работы ПАГЗ

  • Автономная работоспособность без подключения к энергоресурсам объекта (кроме газовой сети) использование в качестве привода двигателя внутреннего сгорания, работающего на природном газе.
  • Возможность одновременной заправки автомобилей от аккумулятора газа и непосредственно от компрессора.
  • Установка в любом АТП, имеющем газовую магистраль давлением до 6 атм.
  • Применение серийно выпускаемых изделий, использование природного газа в качестве топлива и простота обслуживания позволяют обеспечить минимальные эксплуатационные расходы на содержание заправщика.
  • В качестве тягача передвижного газозаправщика могут использоваться автомобили МАЗ, КАМАЗ, ЗИЛ.

В настоящее время парк автомобилей в зоне доступности большинства АГНКС существенно ниже оптимального. В мировой же практике на каждых 500 единиц автомобильной техники, переоборудованной на газ, приходится одна автомобильная газонаполнительная компрессорная станция. С другой стороны для обеспечения рентабельности АГНКС необходима загрузка на 60-80% значительным парком газобаллонных автомобилей. И здесь ПАГЗ представляется объектом повышенной заинтересованности, как со стороны автохозяйств, так и со стороны владельцев АГНКС. В данном случае ПАГЗ выполняет функцию приближения заправок компримированного природного газа к потребителям вплоть до его доставки непосредственно на авто предприятия с одной стороны. ПАГЗ имеют ряд преимуществ перед малогабаритными АГНКС. Во-первых, ПАГЗ дешевле АГНКС малой производительности. Во-вторых, ПАГЗ требуют значительно меньший объем обустройства площадок, а на авто предприятиях могут размещаться непосредственно на имеющихся площадях. С другой стороны, использование ПАГЗ позволяет увеличить производительность действующей АГНКС, при этом их заправка может производиться в ночное время, когда резко снижаются заправки автотранспорта и действует льготный тариф на электроэнергию.

Использование ПАГЗ экономически оправдано при незначительном парке газобаллонных автомобилей, когда нет смысла строить стационарную АГНКС. Подобные ситуации возникают в малых АТП и при поэтапном переводе подвижного состава АТП на природный газ. И в этом случае ПАГЗ незаменимы. ПАГЗ имеет разумные пределы применения в виде ограничения удаления точки расположения от АГНКС (радиус обслуживания не более 50км). Для повышения эффективности использования ПАГЗ следует определить оптимальную зону её функционирования и оптимальную стоимость газа. Использование ПАГЗ эффективно даже при удалении АТП от АГНКС на расстояние 70 км и более, при этом зона обслуживания увеличивается до 50 раз.

Оптимальным уровнем рабочего давления большинства модификаций ПАГЗ является 25 МПа. Для снабжения КПГ коммунально-бытовых потребителей возможно использование ПАГЗ с рабочим давлением 20 Мпа. Для обеспечения потребителей, удаленных от АГНКС более чем на 50 км, целесообразно применение ПАГЗ на рабочее давление 32 МПа.

Для обеспечения бесперебойного процесса заправки ПАГЗов и исключения их простоев, для каждого ПАГЗа составляется график заездов на заправку.

Следует отметить увеличение частоты заездов ПАГЗ на заправку в летний и осенний период, что связано с сезонным ростом транспортной работы заправляемого подвижного состава и его переходом на зимние нормы расхода топлива.

Важную часть оценки надежности функционирования ПАГЗ составляет оценка технической надежности. За время эксплуатации ПАГЗ в других хозяйствах они проявили себя как надежные средства заправки автомобилей природным газом, но при этом был выявлен ряд характерных неисправностей.

Поскольку ПАГЗ состоит из двух модулей — базового полуприцепа и газового оборудования, и они работают в разных условиях, то следует разделить все отказы на две группы: отказы и неисправности базового полуприцепа ПАГЗ и отказы и неисправности газового оборудования ПАГЗ.

Взято с Интересные статьи о газомоторном топливе.

Просмотров: 22677

КЛАССИФИКАЦИЯ МОТОРНЫХ МАСЕЛ API

Что такое API?

Наиболее известная классификация моторных масел, была создана в 1969 году Американским институтом нефти (American Petroleum Institute), по областям применения и уровню эксплуатационных свойств, используемая в международном масштабе.

Часто классификацию API ещё называют классификацией по качеству моторных масел.

Классификация моторных масел API разделена на две группы:

1. Моторные масла для бензиновых двигателей.
2. Моторные масла для дизельных двигателей.

Что означают символы кода API?

Стандарты рабочих характеристик API указываются при помощи сокращений, буквенно-циферный код – это обозначение класса масла.
Первая буква кодировки означает вид масла:

Необходимо отметить, что при выборе масла для дизелей легковых автомобилей, лучше ориентироваться на европейскую классификацию ACEA.

Вторая буква, моторных масел, означает уровень рабочих характеристик, чем выше уровень характеристик, тем дальше буква от начала латинского алфавита.
Введение в классификацию API каждого нового класса обусловлено существенным ужесточением или изменением требований к эксплуатационным свойствам масел нового поколения.

Что такое универсальные масла?

Универсальное масло — моторное масло, которое можно применять в бензиновых и дизельных двигателях, такому маслу присваивается два класса – для бензиновых и для дизельных двигателей. На этикетке масла эти классы разделены косой чертой «/» (слеш)
например:

— API SJ/CF-4 — API SL/CF — API SM/CF

Первым ставится тот класс масла, который соответствует более предпочтительному (по мнению производителя моторного масла) применению. То есть, в приведенном выше случае, основное предназначение моторного масла – для бензиновых двигателей, но при этом производитель допускает его использование и в дизельных двигателях.

Что значит EC?

«EC» — Energy Conserving — энергосберегающие масла
Новый ряд высококачественных масел, состоящий из маловязких, легкотекущих масел, уменьшающих расход топлива на бензиновых двигателях.
API SH/ЕС (устаревшая) экономия топлива не менее 1,5% по сравнению с эталонным моторным маслом SAE 20w-30
API SH/ECII (устаревшая) экономия топлива не менее 2,7% по сравнению с эталонным моторным маслом SAE 20w-30
API SJ/EC (действующая) экономия в зависимости от вязкости тестируемого моторного масла.

Энергосберегающие масла — категория EC (Energy Conserving)
ЕС I — Энергосберегающие масла. min. 1,5 % экономии топлива в сравнении с эталонным маслом SAE 20W-30.
ЕС II — Энергосберегающие масла. Экономия топлива не менее 2,5% по сравнению с эталонным маслом.
EC — Энергосберегающие масла, заменено API-EC I и II. Только в связи с API-SJ.

Экономия топлива:
0W-20, 5W-20 > 1,4%
0W-xx, 5W-xx > 1,1%
10W-xx > 0,5%

Какие есть классы масла по API и сколько их?

Технологии не стоят на месте, и с каждым годом автопроизводители выдвигают все больше новых требований к моторным маслам. Поэтому классы масла регулярно, раз в несколько лет, дополняются. На данный момент существуют следующие классы:

Класс API SA (Устаревший)
Минеральные моторные масла без присадок для бензиновых и дизельных двигателей. Класс масел для использования в старых двигателях, работающих в легких условиях и режимах, при которых защита деталей с помощью присадок не нужна. Моторные масла этого класса могут применяться только, если они рекомендованы производителем двигателя.

Класс API SB (Устаревший)
Моторные масла для маломощных бензиновых двигателей. Моторные масла 30-х годов 20-го века, содержат ряд присадок: против старения, коррозии и обеспечивавших достаточно легкую защиту от износа и окисления, а также антикоррозийную защиту подшипников в двигателях, которые эксплуатируются в легких и умеренных нагрузочных режимах. Моторные масла этого класса могут применяться только, если они специально рекомендованы производителем двигателя.

Класс API SC (Устаревший)
Моторные масла для бензиновых двигателей, начиная с 1964 г. выпуска. Применялись в двигателях легковых машин и некоторых грузовиков выпуска 1964-1967 годов, работающих с повышенными нагрузками. Содержат присадки против старения, коррозии и уменьшают высоко- и низкотемпературный нагар.

Класс API SD (Устаревший)
Моторные масла для использования в бензиновых двигателях с 1968 г. Моторные масла этого класса использовались в бензиновых двигателях легковых машин и некоторых грузовых выпуска 1968-70 годов, а также некоторых моделей 1971 г. и позднее, работающие в тяжелых условиях. Содержат присадки против старения, коррозии и загрязнения двигателя, улучшенная защита по сравнению с моторными маслами SC. Применялись также исключительно при наличии рекомендации производителя двигателя.

Класс API SE (Устаревший)
Моторные масла для бензиновых двигателей выпуска с 1972 года. Эти моторные масла применялись в бензиновых двигателях моделей выпуска 1972-79 годов, а также некоторых моделях 1971 г., работающие в тяжелых условиях. Содержат присадки против старения, коррозии и загрязнения двигателя, дополнительная защита в сравнении с моторными маслами SC и SD и могут использоваться, как заменители этих категорий.

Класс API SF (Устаревший)
Моторные масла для бензиновых двигателей начиная с 1980 года выпуска. Эти моторные масла применялись в бензиновых двигателях 1980-1989 годов выпуска, работающие в тяжелых условиях, при условии наличия рекомендаций и инструкций производителя двигателя. Содержат присадки, которые обеспечивают усиленную устойчивость к окислению, улучшенную защиту от износа деталей, в сравнении с базовыми характеристиками моторных масел SE, а также более надежную защиту от нагара и коррозии.
Моторные масла класса SF могли применяться, как заменители предыдущих классов SE, SD или SC.
Моющие и противоизносные свойства масел этого класса выше, чем масел класса SE.
Соответствуют требованиям для бензиновых двигателей 1981-1988 гг. выпуска.

Класс API SG (Устаревший)
Моторные масла для бензиновых двигателей начиная с 1989 года выпуска. Предназначены для использования в бензиновых двигателях легковых машин, микроавтобусов и легких грузовиков. Моторные масла этого класса обладают свойствами, обеспечивающими улучшенную защиту от нагара, окисления моторного масла и износа двигателя, в сравнении с предыдущими классами, а также содержат присадки, защищающие от коррозии внутренних деталей двигателя, что продлевают срок службы двигателя. Моторные масла класса SG соответствуют требованиям к моторным маслам для дизельных двигателей API CC и могут использоваться там, где рекомендуются классы SE, SF, SF/CC или же SE/CC.
Масло обладает лучшими характеристиками, чем масла группы SF.
Соответствуют требованиям большинства производителей двигателей начиная с 1989 г.

Класс API SH (Устаревший)
Моторные масла для бензиновых двигателей начиная с 1994 года выпуска. Класс принят в 1992 году, характеризуется более высокими требованиями по сравнению с классом SG, и был разработан, как заменитель последнего, для улучшения антинагарных, противоокислительных, антиизносных свойств масел и повышенной защиты от коррозии. Моторные масла этого класса предназначены для использования в бензиновых двигателях легковых машин, микроавтобусов и легких грузовых автомобилей, в соответствии с рекомендациями их производителей. Моторные масла данного класса тестировались в соответствии с требованиями Ассоциации производителей химической продукции (СМА). Моторные масла этого класса могут использоваться в тех случаях, когда производителем автомобиля рекомендуется класс SG или более ранний.
Могут быть использованы вместо моторных масел групп SG.

Класс API SJ
Моторные масла для бензиновых двигателей 1996-2001 года выпуска. Моторные масла этого класса предназначены для использования в бензиновых двигателях легковых и спортивных машин, микроавтобусов и легких грузовых машин, которые обслуживаются в соответствии с требованиями производителей автомобилей. SJ предусматривает такие же минимальные стандарты, как и SH, а также дополнительные требования к нагарообразованию и работе при низких температурах.
Масла этой группы содержат меньшее количество экологически вредных примесей, чем масла группы SH, обладают энергосберегающими свойствами, что способствует экономии топлива, отличается также сниженным расходом самого масла.
Моторные масла, удовлетворяющие требованиям API SJ, могут применяться и в тех случаях, когда производителем автомобиля рекомендуется класс SH или более ранние.

Класс API SL
Моторные масла для двигателей машин, выпускаемых в 2002-2004 годах. В соответствии с требованиями производителей автомобилей, автомасла этого класса применяются в многоклапанных, турбированных двигателях, работающих на обеднённых смесях топлива, соответствующих современным повышенным требованиям по экологии, а также энергосбережению.
Обладают существенно улучшенными моющими, антиокислительными, противоизносными и энергосберегающими свойствами, пониженной летучестью и хорошей совместимостью с катализаторами и нейтрализаторами выхлопных газов.
Автомасла, соответствующие требованиям API SL могут использоваться в случаях, когда автопроизводителем рекомендуется класс SJ или более ранние.

Класс API SM
Класс утвержден 30 ноября 2004 года. Моторные масла для бензиновых (многоклапанных, турбированных) двигателей выпущенных в 2010 году или раньше. По сравнению с классом SL моторные масла, соответствующие требованиям API SM должны обладать более высокими показателями защиты от окисления, формирования отложений и преждевременного износа деталей двигателя. Кроме того, повышены стандарты относительно свойств масла при низких температурах. Моторные масла этого класса могут быть сертифицированы по классу энергосбережения ILSAC Моторные масла, соответствующие требованиям API SM могут применяться в случаях, когда производителем автомобиля рекомендуется класс SJ или более ранние.

Класс API SN
Представлен в октябре 2010 года. Отличия класса API SN от предыдущей спецификации SM гораздо более масштабны, нежели отличия класса SM от SL. Основное отличие API SN от предыдущих классификаций API в ограничении содержания фосфора для совместимости с современными системами нейтрализации выхлопных газов, а также комплексное энергосбережение. Масла, классифицируемые по API SN, будут приблизительно соответствовать АСЕА С2, С3, С4, без поправки на высокотемпературную вязкость. Для новой категории API SN Комитет по смазочным материалам предложил следовать той же схеме развития, что и с более ранними категориями API и ILSAC. Это означает, что все эксплуатационные характеристики моторных масел для API и ILSAC будут эквивалентны, кроме того, что предлагаемые требования API SN не включают в себя тесты на защиту от износа по методике Sequence IIIG на состаренных маслах. Эти тесты и испытания на экономию топлива по методике Sequence VID являются важными ориентирами для масел, претендующих на соответствие стандарту ILSAC GF–5.
Для дизельных двигателей — категория C (Commercial)

Класс API CA (Устаревший)
Минеральные масла без присадок, для старых маломощных типов двигателей, выпускаемых в 1940-1950 годах, без наддува, работающих при умеренных нагрузках на малосернистом топливе.

Класс API CB (Устаревший)
Минеральные масла без присадок, для старых маломощных типов двигателей, выпускаемых в 1950-1960 годах, без наддува, работающих при умеренных нагрузках на сернистом топливе.

Класс API CC (Устаревший)
Масла для старых типов двигателей, выпускаемых в 1960-1970 годах, как с наддувом, так и без него, работающих в умеренных и тяжелых режимах. Содержат присадки против старения, коррозии и высокотемпературных отложений.

Класс API CD (Устаревший)
Масла для старых высокооборотистых типов двигателей, выпускаемых в 1970-1983 годах, как с наддувом, так и без него, работающих на сернистом топливе в тяжелых условиях. Содержат присадки против старения, коррозии и высокотемпературных отложений.

Класс API CD-II (Устаревший)
Те же характеристики масла, что и в группе CD, только для 2-тактных двигателей.

Класс API CE (Устаревший)
Масла для старых форсированных типов двигателей, выпускаемых с 1983 года, с турбонаддувом, работающих в тяжелых условиях. Могут быть использованы вместо моторных масел групп CC, CD.

Класс API CF (Устаревший)
Масла для внедорожной техники и форсированных двигателей, выпускаемых с 1994 года, с газотурбинным наддувом и без него, работающих в тяжелых условиях, на топливе с повышенным содержанием серы (до 0,5%).

Класс API CF-4 (Устаревший)
Масла для 4-тактных двигателей, выпускаемых с 1990 года, с турбонаддувом и без него, работающих в тяжелых условиях. Обладают лучшими моющими свойствами, чем масла класса СЕ, и экологическими показателями по выбросам при сгорании.
Могут быть использованы вместо моторных масел групп CE.

Класс API CF-2 (Устаревший)
Масла для 2-тактных двигателей, выпускаемых с 1990 года, работающих в тяжелых условиях. Обладают хорошими моющими и противоизносными свойствами.
Могут быть использованы вместо моторных масел групп CD-II.

Класс API CG-4 (Устаревший)
Масла для внедорожной техники с 4-тактными двигателями, выпускаемых с 1994 года. Удовлетворяющие по токсичным выбросам нормам, установленным в США с 1994 г. В сравнении с маслами класса CF-4 обладают лучшими моющими, противоизносными, антикоррозионными свойствами, меньшей вспениваемостью при высокой температуре и хорошо сочетаются с малосернистым дизельным топливом (содержание серы менее 0,05%).
Могут быть использованы вместо моторных масел групп CF-4.

Класс API CH-4
Масла для 4-тактных двигателей, предназначенные для длительной работы без смены в условиях интенсивного загрязнения масла частицами сажи и удовлетворяющие экологическим нормам по содержанию твердых частиц и оксида азота в отработавших газах, введенных в США с 1998 года. Допускаются для применения в двигателях работающих на топливе с повышенным содержанием серы (до 0,5%).
Могут быть использованы вместо моторных масел групп CF-4 и CG-4.

Класс API CI-4
Эта категория введена в действие в 2002 году в связи с новыми экологическими требованиями, системой EGR (exhaust gas recirculation), в результате использования которой уровень сажи не превышает 5-9%. Основные отличия работы моторного масла в условиях рециркуляции выхлопных газов и повышенной удельной мощности:

-тенденция к образованию сильных кислот;
-повышенное образование сажи и, в связи с этим, загущение масла и повышенный износ деталей двигателя;
-более высокотемпературный режим работы двигателя и масла. Для оценки повышенных эксплуатационных свойств, вводятся новые моторные испытания на стендовых двигателях с рециркуляцией выхлопных газов:
-Cat 1Q
-Mack T-10
-Cummins M-11

Класс API CI-4 Plus
СI–4 PLUS является дополнительной категорией, которая была введена в 2004 г. Категория разработана, чтобы отвечать последним спецификациям производителей оригинального оборудования, таких как Caterpillar ECF-1, Mack EO-N Premium Plus 03, и Cummins 20078 с ограничением минимального значения щелочного числа (TBN). Масла данной категории проходят повышенных контроль по сажеобразованию, а также вязкостному контролю, контролю за отложениями на поршнях и их чистоте. Отличаются стабильностью к сдвигу по сравнению с маслами категории API СI–4.

Класс API СJ-4
Разработана для тяжелонагруженных двигателей, лицензированная с октября 2006. Отвечает ключевым требованиям по нормам выбросов NOx и твердых частиц для двигателей 2007 года выпуска. На масла CJ-4 вводятся лимиты по некоторым показателям: зольность меньше чем 1,0 %, сера 0,4%, фосфор 0,12%. Новая классификация вмещает требования более ранних категорий API CI-4 PLUS, CI-4, но несет значительные изменения требования в ответ на потребности новых двигателей, которые отвечают новым экологическим стандартам 2007 и более поздних моделей.

На заметку: отсутствие на этикетке моторного масла информации о соответствии какому-либо из классов API однозначно означает, что это автомасло не имеет сертификата API или присвоенный ему класс качества безнадежно устарел.

Классификация API трансмиссионных масел по области применения

GL-1
Цилиндрические, червячные и спирально-конические зубчатые передачи в условиях низких скоростей и нагрузок. Минеральные масла без присадок или с антиокислительными, противоизносными и противопенными присадками без противозадирных компонентов.

GL-2
Червячные передачи, работающие в условиях GL-1, но с более высокими требованиями к антифрикционным свойствам. Могут содержать антифрикционный компонент.

GL-3
Обычные трансмиссии со спирально-коническими шестернями, работающие в умеренно жестких условиях по скоростям и нагрузкам. Обладают лучшими противоизносными и противозадирными свойствами, чем GL-2.

GL-4
Автомобильные трансмиссии с гипоидной передачей, работающие в условиях больших скоростей при малых крутящих моментах и малых скоростей при высоких крутящих моментах. Обязательно наличие высокоэффективных противозадирных присадок.

GL-5
Автомобильные гипоидные передачи, работающие в условиях больших скоростей и малых крутящих моментов, при действии ударных нагрузок на зубья шестерен — при высоких скоростях скольжения. Должны содержать большое количество серофосфоросодержащей противозадирной присадки.

GL-6
Автомобильные гипоидные передачи с повышенным вертикальным смещением осей шестерен, т.е. работающие при повышенных скоростях, ударных нагрузках и высоких крутящих моментах. Содержат большее количество серофосфоросодержащей противозадирной присадки, чем масла GL-5.

Какие испытания проходят маслы для получения API сертификата?

Для достижения уровней рабочих характеристик API смазочные материалы должны успешно пройти четыре испытания, во время которых учитывается следующее:

— повышение температуры масла в работающем двигателе
— удлинение периода между заменой масла, рекомендованного изготовителем
— усилия для достижения рабочих характеристик двигателя
— стандарты по охране окружающей среды, требования которых всё время ужесточаются
а также для некоторых масел:
— более низкий расход топлива, благодаря низкой вязкости (энергосберегающая категория).

Соответствие масла-кандидата требованиям, предъявляемым классификацией API к маслам того или иного класса, обязательно проверяется комплексами лабораторных и моторных испытаний, в ходе которых по установленным критериям оценивают стойкость масла к окислению, его моющие, диспергирующие, противоизносные, противокоррозионные свойства, фильтруемость, вспениваемость при разной температуре. В комплексы классификационных испытаний включают стандартизованные методы, прошедшие строгую метрологическую проверку.
Сертификация масла происходит в ходе специальных испытаний в двигателях или моторных установках.

Мобильная АГНКС. ПАГЗ

Передвижной автомобильный газовый заправщик (ПАГЗ) или мобильная АГНКС выполнен на базе комплекта технологического оборудования АГНКС.

ПАГЗ представляет собой специальное транспортное средство, в составе которого аккумуляторы газа, газозаправочные колонки с системой коммерческого учёта газа, система автоматического управления (САУ) заправкой автомобилей и дополнительное оборудование.

в 2010 году предприятие осуществило поставку оборудования в рамках открытия первого Российского метаноугольного промысла. Инновационный проект добычи метана из угольных пластов Кузбасса. Кемерово, Талдинский угольный разрез.

ПАГЗ содержит блок или контейнер с баллонами, который устанавливается на шасси грузового автомобиля. Все баллоны объединяются в секции. При заправке давление во всех секциях становится одинаковым. Система раздачи включает в себя блок сосудов, органы управления, арматуру газового типа, трубопроводы, приборы для выполнения контроля показателей и вспомогательное оборудование. Конструкцией данной техники предусматривается монтаж электронного учета опускаемого газа. Спецтранспорт имеет в своем составе аккумуляторные батареи газа, заправочные колонки и систему для совершения заправки в автоматическом режиме.

Сфера применения передвижных газозаправщиков (ПАГЗ)

Автогазозаправщик передвижного типа применяется для перевозки компримированного газа и осуществления заправки автомобильного транспорта на предусмотренных зонах. ПАГЗ востребован в связи с:

  • Невозможностью возведения стационарной АГНКС;

  • Оптимизацией суточного расхода газа на АГНКС;

  • Выполнением запланированных ремонтных работ;

  • Заправкой АТС;

  • Использованием дополнительных энергоисточников на производственных объектах, поселках, домах, котельных и прочих сооружениях.

ПАГЗ считается практически мобильной функциональной АГНКС с наличием необходимых систем и оборудования, которое задействуется для заправки автомобилей, использующих газ как топливо.

Достоинства передвижной газозаправщиков

К преимуществам эксплуатации ПАГЗ относят:

  • Повышение загруженности и рентабельности АГНКС:
  • Развитие сети АГНКС;
  • Рост количества автомобилей с газобаллонным оборудованием;
  • Минимизацию затрат для обеспечения газификации объектов;
  • Автономность и мобильность (возможность установки в требуемом месте потребления);
  • Неприхотливость в обслуживании кассет, способствует снизить затраты на содержание передвижных автозаправщиков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *