Передок машины

Сколько лет разницы приемлемы между мужем и женой – вопрос на все времена. Счастливые пары отвечают, что смотрели в глаза, а не в паспорт. Мы им, конечно, поверим, но проверим.

Поделиться:

Вопреки бытующему мнению, в царской России не приветствовались браки с большой разницей в возрасте. Этот стереотип появился, благодаря биографиям известных людей. Так, Пушкин счастливо женился на девушке младше его на 13 лет, Достоевский был старше супруги на 25 лет, а Лев Толстой – на 16.

Официальная церковь обязывала приходских священников разъяснять парам все опасности союза с большой разницей в возрасте, однако отказать в венчании никто не мог. Лишь рекомендовалось не превышать разницу в 5-6 лет. Сегодня возрастные рамки стали более гибкими.

Разница до пяти лет

Браки между почти ровесниками по душе и психологам, и обществу, и даже ваша мама не будет возражать. Без сомнения, общие интересы и цели, принадлежность к одному поколению, совместное приобретение жизненного опыта, общий круг друзей – отличное приданое для начала совместной жизни.

Однако не все так радужно. Скорее всего, такой брак будет выстраиваться на позициях партнерства, и здесь молодую пару ждет первый подводный камень – борьба за главенство в семье, во время которой молодые люди откроют непаханое поле для скандалов и выяснения отношений.

Смотрите также: «Я влюбляюсь в тебя каждый день» – как выйти замуж за красавчика из сериала >>>>>

Вторая серьезная проблема связана с банальной правдой жизни – любовь живет три тогда, а что потом? Молодые супруги могут оказаться не готовыми к ситуации охлаждения чувств, они рискуют надоесть друг другу и предпочтут разорвать отношения вместо работы над семьей, которая, будем честны, требует большой выдержки и самоотдачи.

Звездный пример. В этой категории большое количество молодых пар разной степени стабильности. Например, Павел Прилучный и Агата Муцениеце со своей разницей в 2 года благополучно проходят через кризисы под пристальным вниманием прессы. А вот Рита Дакота и Влад Соколовский, а также Гурам Баблишвили и Анфиса Чехова своих отношений сохранить не смогли, невзирая на «оптимальную» разницу в возрасте.

Муж старше на 5-10 лет

Есть вполне логичное объяснение тому, почему женщины выбирают мужей постарше. Всегда приятно создавать семью с человеком, который точно знает, зачем ему это нужно. Его не нужно заманивать в загс, ютиться на съемной квартире, он готов отправить жену в декрет и взять на себя финансовое обеспечение семьи.

Мотивы мужчины тоже вполне объяснимы – всегда приятно видеть рядом женщину помоложе. По мнению многих психологов, такая разница в возрасте очень часто гарантирует крепкий союз. В таком браке главенствующая роль чаще всего принадлежит мужчине, как наиболее опытному из партнеров.

Смотрите также: «В жене меня удивляет все» – на каких девушках женятся звезды телевидения >>>>>

Однако перейдем к минусам, которые тоже существуют. Во-первых, ваша мама будет опасаться, что более взрослый зять вряд ли будет внимать ее советам и полностью захватит внимание дочери. Во-вторых, если женщина не готова к модели патриархальных отношений, стоит сказать об этом заранее, чтобы избежать конфликтов в семье. Кроме того, ваши отношения с друзьями могут дать трещину, потому что мужу вряд ли будут интересны люди младше его.

Звездный пример. Гармоничным в этом возрастном диапазоне можно назвать союз Павла Воли и Ляйсан Утяшевой с их разницей в 6 лет. Актеры Артур Смольянинов и Дарья Мельникова, которые совсем недавно стали родителями во второй раз, также являются образцом стабильных отношений, несмотря на разницу в 9 лет.

Жена старше на 5-10 лет

Зачастую такие отношения становятся продолжением случайного романа, когда обе стороны с удивлением обнаруживают, что им хорошо вместе в повседневной жизни. Причиной тому становится естественное поведение женщины с мужчиной младше себя, ведь изначально она не придает этим отношениям серьезности и потому не пытается произвести на него впечатление.

Смотрите также: 5 самых веселых пар отечественного шоубизнеса и их лучшие шутки >>>>>

Однако когда пара решит отправиться под венец, «общественность» сообщит женщине, что молодой муж начнет изменять и обязательно отыщет себе со временем девушку помоложе. Интересно наблюдение психологов, что отношения таких пар могут складываться вполне стабильно при условии, что мужчина внутренне старше своего биологического возраста, а женщина умеет сохранить красоту.

Звездный пример. В паре Яны Рудковской и Евгения Плющенко супруга старше на 7 лет, что не является препятствием для счастья. Еще одним примером крепкого союза с похожей разницей в 7 лет являются Ева Мендес и Райан Гослинг.

Муж старше на 10 лет и более

Значительную разницу в возрасте между супругами общество традиционно осуждает, однако таких браков очень много. Залогом успеха такого союза является психологическая зрелость женщины и тщательная забота мужчины о своем здоровье. Любовь к человеку из другой возрастной категории возможна, это многократно подтверждено человеческой историей.

Минус в том, что трудно соответствовать ритму жизни молодой супруги, ее физическим и эмоциональным запросам. Психологи уверяют, что если мужчина готов быть для женщины полноценным спутником жизни, то искренней любви возраст не помеха.

Смотрите также: Как бы тебе повезло, моей невесте – на ком женятся богатые мужчины >>>>>

Да, ваша мама и подруги так никогда не смиряться с возрастом вашего избранника, но со временем привыкнут. В таких семьях муж становится признанным лидером, просто-напросто в силу своего жизненного опыта.

Звездный пример. Разница в 36 лет не стала помехой для крепкого брака Андрея Кончаловского и Юлии Высоцкой, а буквально на днях пара обвенчалась. Еще одним примером того, что любви все возрасты покорны, является Сильвестр Сталлоне – «Рокки» старше супруги Дженнифер Флавин на 22 года и успел вырастить с ней троих дочерей. «Танцующий миллионер» Джанлуко Вакки был моложе жены-модели Джорджии Габриэле на 18 лет. «Был» – потому что пара все же рассталась после нескольких лет брака.

Женщина старше на 10 лет и более

Женщина, решившаяся на отношения с мужчиной значительно моложе себя, непременно подвергнется сплетням и пересудам. Ее мужа назовут альфонсом, ее саму «охотницей на молоденьких», а браку напророчат недолговечность.

Хорошая новость в том, что зрелая женщина умеет отстаивать свое право на счастье, и даже мнение мамы для нее уже не так важно. Более того, в последние годы, благодаря примерам знаменитостей, общество начинает более благосклонно относиться к таким союзам. Психологи утверждают, что подобная пара может быть вполне счастлива, если в мужчине преобладает психотип ребенка, а его спутница принимает это как данность и не против небольшой опеки.

Читайте также: Не стоит и начинать – 5 вещей, которые невозможно изменить в мужчине >>>>>

Звездный пример. Яркими примером счастья отечественных звезд является телеведущая Лера Кудрявцева, которая старше своего мужа, вполне состоявшегося хоккеиста Игоря Макарова, на 16 лет. Первая леди Франции Брижит Макрон старше президента Эммануэля Макрона на 25 лет. 85-летняя актриса и писательница Джоан Коллинз старше своего супруга, продюсера Перси Гибсона, на 32 года. На завуалированные намеки насчет большой разницы в возрасте смелая дива однажды высказалась: «Если он умрет, что ж, так тому и быть».

Анна Офицерова

Перед вами реклама на колесах. Реклама величайшей реформы автопрома после Генри Форда. Может быть, она состоится, а может, и нет…

Гордон Марри – все тот же хиппи со старых фото­графий пит-лейна «Формулы-1”, только повзрослевший: нестриженые кудри, усы, а рубашки еще хуже моих.

Этот человек конструировал болиды Brabham и McLaren, а потом придумал формульный суперкар, а еще «МакМерс” SLR и LCC Rocket. Он трудоголик, типичный миссионер конструкторского дела, да с легкой сумасшедшинкой, как это бывает. Любит Боба Дилана, например, и гонки на тарантасах. Питает необъяс­нимую страсть к музыкальным автоматам и неистовое отвращение к тараканам и не устает это повторять.

И вот наконец перед нами плоды его, казалось бы, невероятнейшего проекта. Проекта микролитражки – бензиновый Т25 и его электрический собрат Т27. Итак, можем расслабиться. Они классные, добродушные, немного комичные и уже за одно это заслужи­вают аплодисментов. Рассудитель­нос­ти и благоразумия в них ни на грамм, и все же они невероятно привлекательны.

Они – первая проба нового метода производства, который Гордон назвал iStream. «Сконструировать мини-кар, в который поместятся трое взрослых, крайне трудно”, – говорит Гордон, как будто заранее оправдывая свой взгляд конструктора гоночных машин. На самом деле тачки эти довольно прикольные, хотя, конечно, немного непривычные. Но ведь то же самое целый век говорили и о соборе Гауди. И оказывается, «Ти-кары” необычны не только внешне. Вот несколько жизненно важных фактов. «Ти-кар” на 30 см короче Smart ForTwo. И на 60 меньше в ширину – с зеркалами. В бензиновом варианте весит на 200 кг меньше. Но в нем на одно место больше и багажник объемистее. А сто ить он будет гораздо дешевле!

«Ти-кар” можно поставить перпендикулярно тротуару, и он уместится в стандартный парковочный лот. Поскольку на паркинге сейчас платят за место, а не за автомобиль, придется ездить компаниями по три машины, чтобы было выгодно. Но все может измениться…

Парковка на две трети дешевле? Беру сразу три!

«Мы на пороге коллапса дорожного движения, – говорит Марри. – Сколько уж об этом говорено…” «Ти-кары” – нечто вроде упреждающего удара, попытка облагородить супермикролит­ражку, сделать ее приемлемой, коль скоро на нее придется-таки пересесть, да еще и против своей воли.

Для вскрытия идеи Гордона Марри надо нажать кнопку на брелоке. Весь пере­док машины откидывается на петлях, вызывая в памяти кабину-фонарь Isetta, Bond Bag и другие попытки пробить колю­чую и толстую, как у каштана, скорлупу традиционного дизайна супермини. Это тоже экономит место на парковке, так как не требуется пространство для дверей.

С откинутым передком даже можно ездить! Смысла в этом нет совершенно никакого, но очень хочется – по той же причине, почему хочется надеть на голову бабу для чайника. Хочется и потому, что можно, и потому, что больше так никто не делает.

А если влипнешь в затор, можно открыть машину, встать на сиденье и обозреть пробку а-ля генерал-фельд­маршал Роммель.

В закрытой машине очень уютно. Сидишь по центру, посадка идеальна. Перед тобой аккуратная передняя панель и руль, как у машинки на аттракционах. Ездить удобно, и никаких проблем с правым и левым рулем. Здесь тесно, как в кокпите какого-нибудь болида, но есть ощущение пространства, воздуха – окна огромные.

Пассажиры сидят сбоку и чуть сзади, как в McLaren F1. Казалось бы, машина для одиночки, а вышло гораздо лучше. С фотографом и редактором, сидевшими в машине, мы разговаривали без проблем. Они отлично видели дорогу впереди, а мне не надо было поворачиваться.

Навстречу едет Smart. Ха-ха! Жалкое зрелище! У тебя, дружище, гигантская нелепая тачила!

660-кубовый бензиновый мотор Т25 выдает всего 51 лошадку – на 13 л.с. меньше, чем мой медлительный Fiat Panda. Но мощность тут неважна. Ясное дело, автомобиль не быстрый, по крайней мере, по ТТХ. Но от скорости захватывает дух, потому что он маленький и легкий.

«Малый вес – последняя из заветных целей автоконструкторов”, – сказал как-то Гордон. Вокруг этого Святого Грааля и строится концепция iStream. Легкий автомобиль, естественно, лучше разгоняется при данном объеме мощности, или ему требуется меньше топлива, если кому это важно. На самом деле все гораздо сложнее. Движение усугубляет эффекты большой массы, серьезной проблемой становится инерция – нежелание машины менять скорость и направление.

Легкому автомобилю можно не так сильно тормозить, диски и суппорты могут быть меньше, что уменьшает неподрессоренные массы. Поскольку легкий автомобиль охотнее поворачивает, то и шины могут быть уже. То есть меньше и легче колеса, что уменьшает неподрессоренную массу еще сильнее. А легкий автомобиль, у которого меньше инерция, можно сделать и безопас­нее – вопреки расхожему мнению.

И это еще не все. Легкость влечет за собой еще большую легкость, тогда как вес требует еще большего веса из-за противоборства эффектов, о чем сказано выше. Помните, кстати, что «Ти” весит на 200 кг меньше Smart? Это вес здоровенного мотоцикла, и для маленьких машин он означает огромного разницу.

Но вот он перед нами: трехместный, заднеприводный, суперлегкий, этакий спорткар в своем роде. Это поздний прототип Т25, он пока еще без отделки. Кое-где поскрипывает, но это пустяки. Вот и поворот. Руль, вооруженный преимуществами легкого веса и любовью Марри к простым спортивным машинам, острейший. Поначалу кажется даже слишком чувствительным.

Поворачиваем. С виду кажется, что эта новинка сейчас позорно завалится на бок. Но акселерометр в заднице говорит, что этого не будет. Машинка едет чисто, обращаться с ней можно довольно резко, и в длинном левом повороте у меня даже получается намек на дрифт. Надо прекращать, иначе погублю свою репутацию.

Как жаль, что пока Марри поставил трансмиссию от Smart! Она откровенно отсталая. Все-таки «Ти-кар” – автомобиль рамный, поэтому можно ставить любой маленький мотор и коробку в пределах разумного. Первое, что приходит на ум, – моторы от мотоциклов. Мне кажется, Т25 отлично подойдет 675-кубовый трехцилиндровый мотор от моего Triumph Daytona, у которого к тому же очень шустрая коробка. Тогда автомобильчик будет фонтанировать энергией, как ментос в пепси-коле, и переключаться пулеметными очередями.

Но может быть, автомобиль должен быть электрическим? Т27 более законченный, у него отличная отделка, миленькая голубенькая тряпочка и светло-серебристый пластик внутри. Электронные приборы особенно красивы, и нет никаких футуристических мулек. Марри расстроен назойливым воем двигателя, но мне он нравится. Он подтверждает мою отважную решимость прибегнуть к новой движущей силе – Его Величеству Электричеству. Для переднего и заднего хода – одна ручка: ты вмиг попадаешь на пульт управления «Энтерпрайз”. Ух ты! Скотти, она потянет!

Водить «Ти-кар” приятно еще и потому, что он похож на скутер. Этакий карт-бланш презреть набившие оскомину условности правил маневрирования и езды по полосам, которые сковывают владельцев полноразмерных машин. В городе есть места, где «Ти-кар” может найти себе выделенную полосу. Соблазн невероятно велик: проскочить посреди дороги и встать на светофоре впереди всех! И на тебя даже не обидятся – настолько автомобильчик забавен.

Это по-настоящему умные маленькие машинки, которые миновали все ловушки: не строят из себя праведников и не извиняются за то, что они машины. Они – подлинное самовыражение инженера и его тщательно подобранной команды специалистов (чудаков и ботаников), а не циничный выхлоп любующихся собой клоунов-реформаторов и автомобильных фэшионистов. На этих машинах только буквы и цифры, как на гоночных болидах и истребителях. А не лицемерные имена вроде iQ, Smart или… Будущее Иисуса.

Эти машинки очень маленькие, но во многом самые радикальные. Хотите такой? Если хотите, берите прямо сейчас. Есть только одно «но”: придется купить целый завод.

ТЕКСТ: ДЖЕЙМС МЭЙ

ФОТО: ДЖАСТИН ЛЕЙТОН

Лебедка является хорошо известным применением колеса и оси.

Колесо и ось — это машина, состоящая из колеса, прикрепленного к меньшей оси, так что эти две части вращаются вместе, при этом сила передается от одной к другой. Колесо и ось можно рассматривать как вариант рычага с движущая сила, приложенная по касательной к периметру колеса, и сила нагрузки, приложенная к оси, соответственно, которые уравновешиваются вокруг шарнира, который является точкой опоры.

История

Дополнительная информация: Колесо

Халаф культура 6500-5100 BCE была зачислена с самым ранним изображением колесного транспортного средства, но это сомнительно , поскольку нет никаких доказательств Halafians с использованием либо колесных транспортных средств или даже гончарного колеса.

Одним из первых появившихся применений круга стал гончарный круг , который доисторические культуры использовали для изготовления глиняных горшков. Самый ранний тип, известный как «турнетты» или «медленные колеса», был известен на Ближнем Востоке к 5-му тысячелетию до нашей эры. Один из самых ранних образцов был обнаружен в Тепе Пардис, Иран , и датирован 5200–4700 годами до нашей эры. Они были сделаны из камня или глины и прикреплены к земле штифтом в центре, но для поворота требовалось значительное усилие. Настоящие гончарные круги, которые свободно вращаются и имеют колесико-осевой механизм, были разработаны в Месопотамии ( Ирак ) к 4200–4000 годам до нашей эры. Самый старый из сохранившихся экземпляров, который был найден в Уре (современный Ирак ), датируется примерно 3100 годом до нашей эры.

Свидетельства колесной техники появились к концу 4 — го тысячелетия до нашей эры . Изображения колесных повозок, найденные на пиктограммах на глиняных табличках в районе Эанна в Уруке , в шумерской цивилизации Месопотамии, датируются 3700–3500 гг. До н. Э. Во второй половине IV тысячелетия до нашей эры свидетельства колесных транспортных средств появились почти одновременно на Северном Кавказе ( Майкопская культура ) и Восточной Европе ( Кукутеньско-Трипольская культура ). Изображения колесной повозки появились между 3500 и 3350 годами до нашей эры в глиняном горшке Броночице, раскопанном в поселении вороноколов на юге Польши . В соседней Ольшанице была построена дверь шириной 2,2 м (построены двери шириной 2,2 м) для входа в вагон; сарай имел длину 40 м и имел 3 двери. Сохранившееся свидетельство комбинации колесо-ось из Старе Гмайне близ Любляны в Словении ( Люблянское болото деревянное колесо ) датируется с точностью до двух стандартных отклонений 3340–3030 гг. До н.э., ось — 3360–3045 гг. До н.э. Известны два типа европейских колес и осей раннего неолита; circumalpine тип вагона конструкции (колеса и оси вращаются вместе, как в Любляне Болота колеса), и что из культуры Баден в Венгрии (ось не вращается). Оба они датируются c. 3200–3000 гг. До н. Э. Историки считают, что распространение колесных транспортных средств с Ближнего Востока в Европу произошло примерно в середине 4-го тысячелетия до нашей эры.

Ранний образец деревянного колеса и его оси был найден в 2002 году на Люблянских болотах примерно в 20 км к югу от Любляны , столицы Словении. Согласно радиоуглеродному датированию , ему от 5100 до 5350 лет. Колесо было изготовлено из ясеня и дуба и имело радиус 70 см, а ось длиной 120 см была изготовлена ​​из дуба.

В римском Египте , Герон Александрийский определил колесо и ось в качестве одного из простых машин , используемых для весов подъема. Считается, что это было в форме лебедки, которая состоит из кривошипа или шкива, соединенного с цилиндрическим цилиндром, который обеспечивает механическое преимущество для наматывания троса и подъема груза, такого как ковш, из колодца.

Колесо и ось были идентифицированы как одна из шести простых машин учеными эпохи Возрождения, взятыми из греческих текстов по технологиям.

Механическое преимущество

Простая машина называется колесо и ось относится к узел , образованный двумя дисками, или цилиндров, разного диаметра , установленных таким образом , они вращаются вместе вокруг одной и той же оси. Тонкий стержень, который нужно повернуть, называется осью, а более широкий объект, прикрепленный к оси, к которой мы прикладываем силу, называется колесом. Тангенциальная сила, приложенная к периферии большого диска, может оказывать большее усилие на нагрузку, приложенную к оси, достигая механического преимущества . При использовании в качестве колеса в виде колесного транспортного средства , меньший цилиндр является осью колеса, но при использовании в лебедке , лебедках , и другие подобные приложения (см средневековой добычи лифта направо) меньший цилиндр может быть отделен от оси установлена в подшипниках. Его нельзя использовать отдельно.

Предполагая, что колесо и ось не рассеивают и не накапливают энергию, то есть не имеют трения или упругости , мощность, подводимая силой, приложенной к колесу, должна равняться выходной мощности на оси. Когда система колеса и оси вращается вокруг своих подшипников, точки на окружности или крае колеса перемещаются быстрее, чем точки на окружности или крае оси. Следовательно, сила, приложенная к краю колеса, должна быть меньше силы, приложенной к краю оси, потому что мощность — это произведение силы и скорости.

Пусть a и b — это расстояния от центра подшипника до краев колеса A и оси B. Если входная сила F A приложена к краю колеса A, а сила F B — на краю колеса. ось B является выходом, тогда отношение скоростей точек A и B определяется как a / b , поэтому отношение выходной силы к входящей силе или механическое преимущество определяется выражением

M А знак равно F B F А знак равно а б . {\ displaystyle MA = {\ frac {F_ {B}} {F_ {A}}} = {\ frac {a} {b}}.}

Механическое преимущество простой машины, такой как колесо и ось, вычисляется как отношение сопротивления к усилию. Чем больше соотношение, тем больше создаваемая сила (крутящий момент) или достигнутое расстояние. Изменяя радиусы оси и / или колеса, можно получить любое механическое преимущество. Таким образом, размер колеса может быть увеличен до неудобной степени. В этом случае используется система или комбинация колес (часто зубчатых, то есть зубчатых ). Поскольку колесо и ось представляют собой тип рычага, система колес и осей подобна составному рычагу.

Идеальное механическое преимущество

Механическое преимущество колеса и оси без трения называется идеальным механическим преимуществом (IMA). Он рассчитывается по следующей формуле:

я M А знак равно F вне F в знак равно р а d я ты s колесо р а d я ты s ось {\ displaystyle \ mathrm {IMA} = {F _ {\ text {out}} \ over F _ {\ text {in}}} = {\ mathrm {Radius} _ {\ text {wheel}} \ over \ mathrm {Radius } _ {\ text {ось}}}}

Фактическое механическое преимущество

Все настоящие колеса имеют трение, которое рассеивает часть мощности в виде тепла. Фактическое механическое преимущество (АМА) колеса и оси вычисляется по следующей формуле:

А M А знак равно F вне F в знак равно η ⋅ р а d я ты s колесо р а d я ты s ось {\ displaystyle \ mathrm {AMA} = {F _ {\ text {out}} \ over F _ {\ text {in}}} = \ eta \ cdot {\ mathrm {Radius} _ {\ text {wheel}} \ over \ mathrm {Радиус} _ {\ text {ось}}}}

где

η знак равно п вне п в {\ displaystyle \ eta = {P _ {\ text {out}} \ over P _ {\ text {in}}}} КПД колеса, отношение выходной мощности к входной.

Дополнительные ресурсы

Основные машины и как они работают, США. Бюро военно-морского персонала, Courier Dover Publications 1965, стр. 3–1 и следующий предварительный просмотр в Интернете.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *