Передняя подвеска калина 2

Опоры стоек — важный элемент подвески Лада Калина. Опоры стоек Лада Калина подвержены большим вибрационным и ударным нагрузкам. Служат для крепления стоек к кузову и являются, своего рода, буфером между амортизаторами и кузовом автомобиля. Поэтому замену опор стоек Лада Калина следует проводить параллельно с заменой амортизаторов. Но это не является правилом, опоры стоек на ВАЗ 1117, 1118, 1119 могут выйти из строя не зависимо от амортизаторов. Качественные опоры стоек позволяют увеличить время эксплуатации амортизаторов и сохранить геометрию кузова.

Опоры стоек для Лада Калина логично делятся на опоры:

  • передних стоек и опоры задних стоек;
  • с подшипником и без подшипника.

Основные элементы: металлический корпус, резиновая прокладка для гашения вибрации, втулка, подшипник для уменьшения трения штока амортизатора. Подшипник устанавливается не во все опоры стоек Лада Калина.

Проблемы с опорными подшипниками стоек можно выявить на слух. При движении на небольшой скорости по неровностям можно услышать глухие раздражающие стуки в районе каких-либо амортизаторов. Стуки начинают возникать при скорости 20-30 км в час, исчезают при увеличении скорости. Это связано с износом резиновой прокладки или поломкой подшипника.

Если были выявлены неисправности опоры стойки Лада Калина, в зависимости от места нахождения проблемы, сразу следует купить новые опоры передних или задних стоек Лада Калина. Опоры стоек для Калины продаются комплектом, по две опоры, соответственно на передние и задние стойки амортизаторов.

Установка опор стоек на LADA Kalina

Замену опор стоек на Калине можно произвести самостоятельно. Для установки опор стоек на Лада Калина понадобится стяжки для пружин, съёмник рулевых тяг, молоток, набор гаечных ключей, у большинства владельцев отечественных автомобилей Лада этот набор имеется. Вкратце замена опоры стойки на Лада Калина происходит следующим образом:

  • снимаются колеса с передней или задней оси;
  • от стойки отсоединяются тормозные шланги;
  • отгибается шплинт;
  • откручивается гайка рулевого наконечника.

Далее, при помощи съёмника вынимаем палец наконечника. Затем стягивается пружина, и откручиваются болты крепления опоры стоки Лада Калина. Конечно, придётся повозиться.

Но можно заехать на СТО, где профессиональные механики выполнят замену опоры стоек на Калине за деньги.

Не стоит думать, что установкой дополнительных элементов конструкции автомобиля занимаются исключительно любители тюнинга.

Многие автовладельцы зачастую делают это, с целью придать отечественной машине, к примеру автомобилю ВАЗ, более качественные ездовые характеристики.

Сегодня мы поговорим об основных видах доработки подвески автомобилей ВАЗ 2107, 2109, 2110, 2106, 2112, 2101,2105, производимой водителями, а также оценим целесообразность их установки.

Здесь указаны основные принципы правильного подхода к тюнингу подвески автомобилей ВАЗ и других отечественных авто, а также способы ее усиления.

И хотя порядок установки отдельных дополнительных деталей подвески для многих автомобилей ВАЗ одинаков, все же нужно понимать, что установка их на ВАЗ 2101 и 2112 будут отличаться.

Передняя распорка

Наиболее популярным элементом, широко применяемым многими обладателями российских авто, является передняя поперечная распорка.

Её установка производится в районе верхних опор амортизаторов, путем закрепления между стаканами стоек.

Основное предназначение этой детали состоит в увеличении угловой жесткости кузова и улучшении качества управляемости транспортного средства.

Помимо этого, наличие распорки способствует устранению «уплывания» геометрии рычагов подвески, возникающей в результате сильных ударов о дорожные ямы или неровности.

Главная причина, по которой многие автолюбители, в частности владельцы автомобилей ВАЗ, производят подобные доработки, заключаются в недостаточной жесткости кузова, способствующей ухудшению управляемости, возникновению ощущения «вялого» руля и проявлению излишних кренов, возникающих при выполнении маневров.

Обнаруживается это исключительно при движении на высоких скоростях, в основном связанных с поездками по загородным трассам.

Те водители, которые большинство времени проводят в пределах города и привыкли к спокойной неторопливой езде, данных недостатков могут и не замечать.

Распорка представляет собой достаточно толстую металлическую штангу, либо фиксированной длины, предназначающейся для конкретных моделей авто, либо наделенную возможностью пространственной регулировки, способствующей установке элемента на разные автомобили.

Её монтаж производится при постановке машины на ровной поверхности путем прикручивания нескольких гаек на верхние шпильки амортизаторных опор.

Если по каким-либо причинам происходит несовпадение монтажных отверстий, кузов авто необходимо слегка «подтянуть» в нужном направлении.

Установка поперечной штанги имеет определенный смысл. Вы не только значительно повысите управляемость авто, но и продлите «жизнь» его кузову, благодаря улучшенной сопротивляемости на кручение.

Вспомогательная опора силового агрегата

Цель дополнения штатных моторных опор еще одним вспомогательным модулем заключается в минимизации амплитудных колебаний двигателя при резких торможениях, ускорениях и преодолении дорожных возвышенностей или ям.

Её наличие исключает так называемые «клевания» — инерционные явления, происходящие во время эксплуатации автомашины.

Наличие вспомогательной опоры также препятствует самопроизвольному отключению передач трансмиссионной коробки.

Это в значительной мере снижает риск возникновения неприятных инцидентов, прямым образом влияющих на безопасность.

Как правило, установить этот компонент самостоятельно трудно.

Требуется наличие определенного навыка, который имеется у рядового автолюбителя далеко не всегда.

Отдельно скажем, что некоторые модели двигателей подразумевают установку четвертой опоры лишь после переноса блока зажигания.

Это, с одной стороны, дополнительная трудность, но, с другой, она значительно улучшает условия эксплуатации электронного модуля, отдаляя его от дороги, снижая тем самым количество попадаемой на него грязи.

Дополнительная опора силового агрегата часто устанавливается в ходе тюнинга подвески автомобилей ВАЗ 2109, 2110.

Стабилизационная штанга задней балки

Элемент в качестве своего предназначения рассматривает уменьшение боковых кренов машины, улучшение взаимодействия колес с дорожным полотном при прохождении поворотов, а также распределение нагрузки между задними амортизаторами при проезде по неровностям одним из колес.

Дело в том, что при попадании в глубокие выбоины, происходит чрезвычайно сильное вывешивание, зачастую вызывающее вырывание штока задней амортизаторной стойки.

При работе на сжимание, амортизатор, наоборот, излишне подвержен пробою, что серьезно сказывается на его долговечности.

При усилении этого не происходит. Возникающее силовое воздействие распределяется между обоими колесами с примерным соотношением 3 к 2, что положительно сказывается на качестве управления и надежности элементов подвески.

Установка стабилизационной штанги производится непосредственно на заднюю балку переднеприводных моделей отечественных автомобилей ВАЗ и других.

Монтаж усилителя балки не должен вызвать никаких проблем у большинства водителей. Для этого требуется воспользоваться эстакадой или смотровой ямой, после чего согласно инструкции закрепить штангу на балке.

Единственное затруднение, которое может возникнуть, состоит в необходимости сверления восьми отверстий в балочном корпусе.

Усиленный передний стабилизатор

Передний стабилизатор увеличенной жесткости является средством, призванным значительно повысить качество управляемости автомобиля.

Его основное отличие от штатной детали состоит в более твердых резиновых втулках, размещенных в точках закрепления.

Нюанс применения подобного элемента состоит в том, что он способствует улучшению езды на ровных асфальтированных участках, однако если вам предстоит поездка по кочковатой проселочной дороге, вибрации рулевого колеса станут сущим наказанием.

Даже минимальное ударное воздействие будет полностью передаваться на руль, чем значительно усложнит жизнь водителю.

Усиленный стабилизатор стоит достаточно дорого, а необходимость его установки мы посчитаем сомнительной.

В ней, пожалуй, нуждаются лишь спортивные модели машин, участвующие в шоссейных соревнованиях. Рядовому автолюбителю данная доработка не нужна, особенно это будет лишним при тюнинге подвески ВАЗ.

Что в итоге?

Резюмируя текст, призовем российских автомобилистов с умом подходить к конструктивной доработке подвески своих транспортных средств.

Некоторые элементы, например, передняя распорка или дополнительный стабилизатор задней балки, вполне применимы в повседневной жизни.

Они стопроцентно улучшат процесс поездки на авто, добавив комфорта и безопасности.

Влияние же других доработок может не принести положительного эффекта, а порой и вовсе ухудшить первоначальные рабочие характеристики машины.

Прежде чем установить что-то дополнительное, оцените не только предстоящие затраты, но и их целесообразность.

Читайте по теме, тюнинг ВАЗ 2110 своими руками.

При эксплуатации автомобилей ВАЗ 1117-1119 (Лада Калина), у достаточно большого их количества происходит выдавливание металла на стакане кузова, в районе крепления опор. Подобное повреждение приводит к появлению трещин на стакане, отслоению лако-красочного покрытия и коррозии. Данный дефект появляется даже при бережной эксплуатации автомобиля, вне зависимости от того, установлена заводская подвеска на авто или от других производителей. Сохранить кузов без деформаций, а также предотвратить уже начавшееся выдавливание стакана позволяет проставка SS20 для защиты стакана кузова на ВАЗ Лада Калина.

Проставка представляет собой металлическую пластину толщиной 2,5 мм, форма которой повторяет форму стакана кузова. В центральной части пластины расположена отбортовка, усиливающая жесткость. Вся верхняя поверхность пластины, прилегающая к кузову, покрыта слоем резины толщиной 0,5 мм. Это существенно уменьшает уровень локальных напряжений в месте контакта с кузовом и дает хорошую виброшумоизоляцию.

Проставка равномерно распределяет нагрузку от подвески на кузов по всей своей поверхности. Это сводит к минимуму риск вырывания стакана кузова при критических нагрузках.

Если Вы хотите сохранить свой автомобиль в отличном состоянии и избежать большого снижения его стоимости в процессе эксплуатации, то проставка SS20 для защиты стакана кузова и усиления опор стоек поможет вам в этом.

У многих современных автомобилей имеется отрицательный развал колес задней оси, который заложен в конструкцию изначально, и этот угол доходит до 2 и даже более градусов. Владельцы автомобилей ВАЗ (кроме последних моделей Гранта и Калина-2) на задней оси своих автомобилей имеют нулевой развал колес. Установить отрицательный развал задних колес возможно с помощью развальных пластин, которые устанавливаются между задней балкой и осью ступицы заднего колеса.

Как известно, при установке многих развальных пластин, широко представленных на рынке, кроме получения развала -1°, получаем также и отрицательное схождение задних колес, которое плохо сказывается на управляемости. Такой результат получается из-за того, что при проектировании этих проставок, производители не учитывают угол наклона рычага задней балки. Отрицательное схождение задних колес увеличивает вероятность заносов при поворотах, так как автомобиль получает чрезмерную избыточную поворачиваемость, а также при прямолинейном движении под воздействием неровностей дороги и боковых воздействий (например, ветра или при движении по колее) автомобиль требует постоянных подруливаний и становится излишне резким и нестабильным.

При проектировании проставок SS20 учтен угол наклона рычага задней балки. Ось симметрии развальной пластины была смещена на угол α’ равный наклону рычага балки. Это решение позволяет сохранить стабильное поведение автомобиля при поворотах и движении по прямой. При установке развальных пластин SS20 обеспечивается развал -1° и небольшое положительное схождение колес задней оси.

Применение фирменных проставок SS20, дающих отрицательный развал задних колес, несколько увеличивает их колею. Это положительно сказывается на маневренности. Более широкая колея позволяет увеличить скорость прохождения поворота без риска опрокидывания.

Кроме того, увеличение развала до -1° улучшает прохождение скоростных поворотов, так как колеса, имеющие отрицательный развал, воспринимают большую величину боковых сил без «подламывания» шин, что уменьшает увод с траектории.

При кренах кузова в поворотах наиболее нагруженные колеса, имеющие отрицательный развал, сохраняют большее пятно контакта и лучшее сцепление. Компенсация схождения позволяет колесу катиться с наименьшим сопротивлением и уменьшает износ шины.

*Установка развальных пластин SS20 не увеличивает износ шин и рекомендуется для всех автомобилей ВАЗ*

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *