Передний мост паджеро 2

Вот я наконец-то решился на замену сходразвальных болтов.

Ждал долго, но решение надо принимать — начало подъедать шины на задней оси.
Куплены необходимые запчасти:
1. На зад:
— болт сходразвальный рычага 4113А053 — 4 шт.
— гайка крепления сходразвального болта 4013А187 — 4 шт.
— шайба регулировочная заднего сходразвального болта 4013А097 — 8 шт.
— сайлентблок заднего поперечного рычага «Точка Опоры» 3-06-1513 — 4 шт. (они одинаковые в нижний (41617) и верхний (41300) рычаги — на схеме сайлентблок 41399).
2. На перед:
— болт сходразвальный рычага 4113А053 — 4 шт.
— гайка крепления сходразвального болта 4013А187 — 4 шт.
— шайба регулировочная заднего сходразвального болта 4013А097 — 8 шт.
— сайлентблок переднего нижнего рычага передний «Точка Опоры» 3-06-482 — 2 шт.
Задние болты нижнего переднего рычага откручивались, поэтому сайлентблоки не покупал, но куму надо вот номерок «Точка Опоры» 3-06-481 — 2 шт.).
Забегу вперёд и скажу, что сайлентблоки заднего моста не пригодились — получилось сохранить родные.

Схема задней подвески
Схема передней подвески

Сайлентблоки задних рычагов




Самое главное найден вменяемый сервис, ребята которого очень грамотно, медленно, с чувством, с толком и с расстановкой провели все хирургические процедуры по изъятию закисших болтов из подвески автомобиля, а самое главное по вменяемой цене.
Из восьми болтов три получилось открутить без особых дополнительных варварских манипуляций: один болт заднего верхнего левого рычага и два задних болта передних рычагов.
Из прочитанных мною на многочисленных интернет-ресурсах способов извлечения болтов ребята не воспользовались ни одним — у них свой метод, позволивший сохранить родные штатные сайлентблоки задних рычагов, что могло бы сэкономить на запчастях, но к сожалению сайлетны эти мною уже были приобретены.
Передние сайлентблоки передних рычагов к сожалению пришлось заменить, так как просверленный насквозь болт так и остался прилипшим навсегда к внутренней втулке родного сайлентблока.

Конечно же при установке новых болтов они были обильно смазаны графитовой смазкой.
Этого всего можно было бы избежать если своевременно (хотя бы раз в год) смазывать болты при проведении сход-развала.
Вот в общем-то и всё.
Мажте болты, товарищи!

Добавлено 22.03.2015
При замене пружин и аммортизаторов спустя 15 тыс.км и одну зиму проверили смазку сход-развальных болтов — всё отлично, болты «крутятся от руки»)

У внедорожника Митсубиси Паджеро Спорт установлен рулевой механизм типа «винт – рейка-сектор». Для облегчения управления он оснащен гидравлическим усилителем.

Конструкция рулевого механизма, используемого на Паджеро Спорт, является очень надежной и при правильном обслуживании может отработать до 150 тыс. км. Но если обслуживание не проводить, срок эксплуатации механизма значительно сократится. При появлении следующих признаков следует незамедлительно сделать диагностику рулевого управления.

  • неустойчивость автомобиля при движении,
  • появление стуков со стороны рейки,
  • увеличенный люфт на рулевом колесе,
  • биение руля,
  • увеличенный шум насоса усилителя,
  • заедание или увеличение усилия при повороте руля.

Плановая диагностика рулевого механизма должна проводиться каждые 15 тыс. км при выполнении Т.О.

Что включает в себя диагностика рулевого управления на Митсубиси Паджеро Спорт?

В первую очередь, диагностика состоит из визуального осмотра состояния тяг механизма, трубопроводов усилителя руля и проверки наличия увеличенных люфтов механизма на специальном оборудовании.

При обнаружении значительных люфтов обязательно проверяются наконечники рулевых тяг. Вполне возможно, что пыльники на наконечниках тяг износились, вследствие чего под них попала пыль или грязь. Это приводит к быстрому износу наконечников и появлению люфтов на них. В таком случае проводится замена рулевой тяги с изношенными наконечниками.

Если же состояние наконечников тяг удовлетворительное и люфт не наблюдается, значит, люфт увеличен из-за появления значительного зазора в зацеплении рейки. При неисправной работе рулевой рейки проводят либо восстановительные работы, либо ее замену.

Восстановительные работы производятся только в случае повреждения сальников или выхода из строя подшипников. В остальных случаях осуществляют замену рулевой рейки.

Обязательным условием после работ по замене изношенных узлов рулевого механизма Митсубиси Паджеро Спорт является прокачка усилителя и последующая регулировка углов развала/схождения.

Чтобы быть уверенным в исправном состоянии рулевого механизма, диагностику и работы по ремонту и восстановлению рекомендуем выполнять в нашем сервисном центре. Наши специалисты в кротчайщие сроки определят неисправность и выполнят качественный ремонт.

Предыстория
После замены рулевых тяг, регулировки рулевого редуктора и выполнения схода-развала
машина вроде бы поехала,
но остался стук на кочках было понятно что где то в рулевых валах
Снял рулевой вал тот что под капотом — крестовины в порядке, шлицы тоже
Так и ездил
и вот однажды начались рысканья по дороге

Была сделана запись
об устранении люфта рулевого управления по опыту

Через неделю всё повторилось — рулевой вал опять вылез в моторный отсек почти на 5 см и появились рысканья!
Поэтому предыдущую запись удалил.
Здесь объясню почему ТАК ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ
Кто пытался найти что нибуть про колонку с SRS наверное заметил что инфы нету даже в мануале,
хотя простая разрисована полностью …
Пришлось разбираться самому по ходу ремонта

И так, разбираем колонку (шарнирное соединение и т.д., замок снимать не нужно).
При разборке срезал заваренный (на заводе?) болт оси сгиба колонки — новый поставил из нержавейки М8х100 мм
с контрующейся гайкой.
Внутренний рулевой вал — тоже телескопический, как и подкапотный.
Фиксация внутреннего вала сделана в 4-х точках заклёпками из такого же материала как толстые целофановые крышки для стеклянных банок.
Поэтому, если забить или выбить его хоть раз — они срезаются !
(видимо я его убил когда снимал подкапотный рулевой вал)

Я просверлил это соединение и закрепил на болт 4х25 мм из нержавейки

Также устранил осевой люфт колонки — было примерно 5 мм — подложил шайбу с отв 20 мм под стопорное кольцо переднего подшипника

Попутно отмочил и разработал все подшипники рулевой колонки (их там 5 штук) — теперь рычаг сгиба руля можно откинуть без усилий
Теперь колонка сама откидывается наверх — до этого надо было самому её толкать.

Ну и в результате люфт по ободу рулевого колеса как по мануалу — примерно 26 мм!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *