Переднеприводные кроссоверы обзор

Переднеприводные автомобили были разработаны как более доступная и компактная альтернатива автомобилям с задним приводом.

Это утверждение остается верным и по сей день, так как переднеприводные модели являются самыми доступными продуктами в портфолио автопроизводителей. Чуть дороже расположены полноприводные версии этих автомобилей, которые дают своим владельцам немного больше свободы и возможностей.

Какое-то время назад машины с задним приводом стали очень редкими, но в модельном ряду отдельных марок они были всегда. В последние годы такие бренды как Cadillac и Alfa Romeo активно внедряют новые заднеприводные платформы, чтобы подобраться поближе к премиуму.

Довольно легко составить список самых дорогих задне- или полноприводных моделей, поэтому обозреватели портала Autoevolution решили осложнить себе задачу и составили список самых дорогих машин с передним приводом, доступных на рынке. Возможно кое-что выпало из зоны их внимания, поэтому смело оставляйте комментарии. В данном рейтинге представлены интересные модели, которые довольно дороги в своих переднеприводных вариантах. Некоторые машины доступны только с передним приводом, но большинство все-таки использует полный для богатых и мощных комплектаций.

Итак, начнем, пожалуй, с моделей, которые можно приобрести на российском рынке. И первый на очереди – Audi A6. Несколько лет назад Audi предлагал передний привод даже для своего флагманского A8. В то время это была единственная подобная модель в своем сегменте. Сейчас ее выпуск прекращен.

Младший брат A8 – A6 – по-прежнему можно заказать с передним приводом. Самый дорогой вариант – это 2-литровая 252-сильная версия, цена на которую стартует от 2 830 000 рублей. А вот в Германии самым дорогим переднеприводным A6 является модель с 3-литровым турбодизелем V6. В переводе ее цена составляет 3 457 000 рублей.

Volvo XC90. Да, самый инновационный кроссовер на сегодняшний день можно заказать с передним приводом. Правда, из всей вариации моторов (T5, T6, D4, D5) привод на переднюю ось перекликается только с самым слабым дизелем. Мотор D4 выдает 190 л. с. и в комплектации R-Design доводит ценник до 3 714 000 рублей.

Lexus ES 350. Японский премиальный бренд предлагает целую россыпь переднеприводных моделей. Даже среди кроссоверов такие экземпляры есть. Самым солидным GX и LX по рангу положено быть полноприводными, а вот в младших NX и RX передний привод встречается. Но как ни странно, самый дорогой переднеприводный RX переплюнул по стоимости 249-сильный седан ES 350. В комплектации Luxury его цена стартует от 3 350 000 рублей. Что из себя представляет эта модель? Люто дорогую Toyota Camry. Не слишком ли много 3 млн за Camry, пусть и в «золотой» обертке?!

Acura MDX. Не так давно эта модель была представлена на российском рынке, но славы не снискала и ушла. В США с 3,5-литровым V6 трехрядный переднеприводный кроссовер от премиального подразделения Honda можно купить за 43 950 долларов. Полный привод SH-AWD доступен в качестве опции.

Как объясняет Acura, переднеприводная платформа легче полноприводной и оптимальна для эффективного использования топлива. Она была разработана, чтобы понизить стартовую цену, и идеально подойдет клиентам, живущим в регионах с благоприятным климатом. Это явно не про Россию…

Ну и наконец лидером нашего рейтинга становится Lincoln Continental. Самый дорогой вариант с передним приводом обладает 2,7-литровым GTDI V6 и в комплектации Black Label стоит космические 62 915 долларов (4 124 380 рублей).

Успокоим себя тем, что Lincoln продается на рынках, которые можно по пальцам пересчитать, и навсегда останется для России непостижимой экзотикой.

Сегмент SUV — Sport Utility Vehicle — сегодня занимает значимую долю мирового рынка автомобилей. В России вот уже несколько лет кряду половина от общего числа проданных машин — с «внедорожным» уклоном. Причем тенденция, вероятнее всего, сохранится. Сейчас кроссовер в модельном ряду — норма для большинства марок. Внутри класса выросла масса подсегментов: субкомпактные, компактные, среднеразмерные, большие… Кроссоверы, по сути, стали компромиссом, совместившим в себе более вместительный кузов, приемлемое поведение на асфальте и умеренные возможности на офф-роуде. Drom.ru заглянул в прошлое и выбрал десять знаковых кроссоверов, ставших настоящими «лицами» своих брендов.

В мировом масштабе автомобили с высокой крышей и клиренсом принято называть SUV — Sport Utility Vehicle. Сегодня это некий собирательный образ, поскольку автопроизводители включают в сегмент SUV абсолютно разные автомобили — от асфальтовых субкомпактных кроссоверов с приводом на одну ось до тяжелых рамных моделей с внушительным внедорожным арсеналом. Например, Nissan Juke и Toyota Land Cruiser 200 — эти автомобили относят к SUV-сегменту.

Toyota RAV4

Изначально RAV4 задумывался как компактный фановый автомобиль. Через год в угоду спросу японцы предложили 5-дверную версию, которая позволила еще больше увеличить армию поклонников модели

Когда премиальные марки уже продавали свои SUV, в массовом сегменте тенденция лишь набирала обороты. В становлении класса не последнюю роль сыграла Toyota RAV4. Этот кроссовер вслед за Короллой еще сильнее закрепил успех Тойоты на мировой арене.

Сегодня салон первого RAV4 уже выглядит простовато. С другой стороны, интерьер можно назвать классическим: прямые линии и полное отсутствие сенсоров и дисплеев. Апогей эгоистичного RAV4 — версия с мягкой откидной частью крыши

Появившись в 1994 году, RAV4 стал одним из первых кроссоверов среднего класса массового сегмента. Хотя первоначально идея у RAV4 была отнюдь не хозяйственная. RAV4 — Recreation Active Vehicle — задумывался как компактный автомобиль для активного отдыха: три двери, несущий кузов, независимая подвеска и поперечно расположенный двигатель. Важным довеском для запуска RAV4 стал опыт применения постоянного полного привода Full-time 4WD на легковых моделях.

Первое поколение RAV4, несмотря на кроссоверную сущность, не было лишено внедорожных придатков в виде «понижайки» и блокировки межосевого дифференциала. В итоге RAV4 мог легко поддержать идею владельца съехать с асфальта и — что важнее — вернуться обратно.

Через год, после презентации короткой версии, в угоду спросу появился «растянутый» 5-дверный вариант, он окончательно популяризовал модель и сформировал армию поклонников RAV4, попутно подстегнув конкурентов к разработке соответствующих аналогов.

Годы производства — 1994–2000
Возможные модификации — бензин, дизель
Объем двигателей, л — 2.0
Мощность двигателей, л.с. — 129–180
Тип привода — передний, полный
Выпущено экземпляров — более 800 000

Mercedes ML (W163)

В творении Бруно Сакко и Питера Пфайффера для начала XXI века было слишком много биодизайна

Первым кроссовером с трехлучевой звездой на капоте, изначально заточенным под гражданского клиента, стал Mercedes-Benz ML. Да, в арсенале немецкого бренда уже был внедорожный продукт в лице Gelandewagen, но он изначально создавался под армейские нужды и встал на конвейер еще в 1979 году. В начале 80-х о классе кроссоверов в сегодняшнем понимании даже не мыслили, но уже в 90-х немцы приняли решение предложить современную альтернативу, а возможно, и замену G-классу.

Не окрашенные в цвет кузова ручки на премиальном автомобиле… Сегодня такого не увидишь! В центре — салон ML W163 после рестайлинга в европейской спецификации. Выглядит он «нарядно», но на машинах первых лет выпуска, особенно для американского рынка, именно качество интерьера стало одним из основных раздражителей клиентов. Самой агрессивной модификацией как внешне, так и технически была ML 55 AMG

В отличие от G-класса ML гораздо лучше чувствовал себя на асфальте, но внешне в меньшей степени напоминал настоящий внедорожник. В конце 90-х, когда W163 вышел на рынок, биодизайн еще был в моде. За вполне заурядной внешностью скрывалось немало прогрессивных на тот момент решений: система контроля устойчивости автомобиля, боковые подушки безопасности, система постоянного полного привода 4Matic…

Первый ML W163 хоть и считался кроссовером, но имел рамный кузов, комплектовался демультипликатором, а клиренс составлял 213 мм. Крутящий момент между осями перераспределялся поровну, а электронная система 4-ETS при пробуксовке отправляла тягу на колеса с лучшим контактом с покрытием.

Играя в премиальном сегменте, ML, разумеется, оснащался широкой гаммой моторов: бензин, турбодизель, шесть или восемь цилиндров. Была даже «заряженная» версия AMG. Агрегатировались двигатели с 5-ступенчатыми «механикой» или «автоматом». Начальной стала модификация ML 230 с 4-цилиндровым двигателем объемом 2,3 л, развивавшим всего 150 л.с. Основой стал 6-цилиндровый ML 320 с мотором 3,2 л с тремя клапанами на цилиндр мощностью 218 л.с. С весны 1999 года в европейской продаже появился ML W163 с «восьмеркой» мощностью 272 л.с. Годом позже модельный ряд дополнили еще два новых варианта — экономичный ML 270 CDI и «заряженный» ML 55 AMG. Для Европы и России машину производили в Австрии, однако ее основным рынком стала Америка, где построили отдельное производство. Впрочем, первый блин вышел почти комом. Кроссовер страдал от детских болезней, а неаккуратная сборка шокировала мерседесовских клиентов.

Годы производства — 1997–2005
Возможные модификации — бензин, турбодизель
Объем двигателей, л — 2.3–5.0
Мощность двигателей, л.с. — 150–292
Тип привода — постоянный полный
Выпущено экземпляров — 570 000

Renault Duster

Автомобиль, сумевший создать всплеск спроса в уже, казалось бы, устоявшемся классе кроссоверов. В момент появления на российском рынке это был первый современный «паркетник» от мирового бренда с историей по цене, меньшей, чем 500 тысяч рублей. Очередь выстроилась мгновенно. Относительно быстро купить Duster можно было только в дорогих версиях. Новые машины продавали перекупщики, что в современной истории случается весьма редко.

В отличие от большинства современных кроссоверов простецкий Duster смог предложить востребованное конкурентное преимущество — сочетание демократичной цены и убедительной проходимости

По факту Duster не совсем Renault, а румынская Dacia, но на российском и европейском рынке именно эта модель укрепила позиции бренда, несмотря на то, что играла всего лишь в эконом-сегменте.

Duster предложил рынку весьма широкий выбор модификаций: передний или полный привод, бензиновые двигатели 1,6 (114 л.с.) или 2,0 л (143 л.с.). Более того, в гамме есть даже дизель 1.6 dci (109 л.с.)! Настоящая редкость в масс-маркете!

Сейчас новый Duster 2017 года стоит от 639 тысяч рублей, хотя с учетом скидок и спецпредложений рекламная цена опускается до 589 тысяч рублей. Самый простой полноприводный Duster обойдется в 755 990 рублей. До этого речь шла о машинах с 114-сильным бензиновым мотором 1,6 л и «механикой». 2,0-литровый кроссовер стартует с 891 990 рублей (версия с «автоматом» с 939 990 рублей), а дизельная модификация — с 924 990 рублей. Вне зависимости от пары «двигатель — коробка передач» базовая комплектация Дастера скромна: есть только ГУР, ABS и фронтальная подушка безопасности водителя. Впрочем, в «максималке» оснащение богаче: мультимедиа с навигацией, автономный отопитель… Но все равно Duster остается «простачком».

Годы производства — 2011–н.в.
Возможные модификации — бензин, турбодизель
Объем двигателей, л — 1.6, 2.0
Мощность двигателей, л.с. — 109–143
Тип привода — передний, подключаемый полный
Выпущено экземпляров — 2 196 431

Наша «Нива»

ВАЗ-2121 «Нива»… Вполне справедливо считать ее родоначальником класса кроссоверов. Производство этого легендарного автомобиля стартовало в 1977 году, соответственно, в 2017-м мы празднуем 40-летний юбилей выпуска!. В первые 12 месяцев было произведено 25 000 машин. Далее планку подняли до 50 000, а потом и до 100 000. Главное, что отличало «Ниву» от привычных внедорожников того времени — несущий кузов. Тем не менее «Нива» имела превосходную «геометрию», малую массу и оснащалась постоянным полным приводом, что позволяло ей крайне убедительно чувствовать себя на бездорожье, таким образом совмещая легковую сущность с проходимостью настоящего внедорожника. За это необычное сочетание в 1978 году модель была признана лучшей в своем классе и получила высшую награду на автомобильной выставке в Брно — Золотую медаль.

KIA Sportage

Один из немногих кроссоверов 90-х годов родом из массового сегмента, оставивший след в истории. KIA Sportage достоин попадания в этот обзор сразу по двум причинам. Во-первых, дебютное поколение модели сразу шагнуло в народ: многие россияне могли позволить себе купить Sportage новым, тогда как RAV4 был все же дороговат для масс, не говоря уже об X5 или Mercedes ML. Во-вторых, именно Sportage запустил механизм корейского «кроссоверостроения».

В момент, когда KIA выпустила первый Sportage, корейскую марку воспринимали как догоняющую. Однако компактный внедорожник Sportage, позже превратившийся в кроссовер, внес значимый вклад в популяризацию и развитие марки

Хотя рамная конструкция (в основе кузова первого поколения лежала именно рама), жестко подключаемая передняя ось, двухступенчатая раздаточная коробка с понижающей передачей, зависимая задняя подвеска намекают на определенный внедорожный потенциал, Sportage вполне сносно чувствовал себя и на асфальте.

Поначалу Sportage выпускался с бензиновым 2,0-литровым двигателем мощностью 95 или 128 л.с., а также с 83-сильным турбодизелем объемом 2,2 л. Через восемь лет производства случился рестайлинг. На основе пятидверки стали производить удлиненную на 305 мм модификацию Sportage Grand.

В основу машины легли агрегаты внедорожника KIA Retona, но Sportage задумывался уже и как городской житель. Любопытно, что наряду с RAV4, Sportage имел фановую версию с мягким откидным верхом в задней части автомобиля. Для глобальных рынков модель выпускали в Германии, Южной Корее и даже в России — с 1998 по 2006 год первое поколение производили на калининградском заводе «Автотор». Вначале была запущена крупноузловая сборка, а к 2002 году завод перешел на производство в режиме полного цикла. Общий объем производства в России составил 13 338 автомобилей, из них 8839 — методом полного цикла, а мировой тираж модели составил 554 тысячи экземпляров.

Годы производства — 1994–2006
Возможные модификации — бензин, турбодизель
Объем двигателей, л — 2.0, 2.2
Мощность двигателей, л.с. — 63–128
Тип привода — полный с жестким подключением передней оси
Выпущено экземпляров — 554 000

Porsche Cayenne

Если бы не Porsche Cayenne, неизвестно, что стало бы с легендарной немецкой маркой сегодня. Благодаря именно этой смелой идее сейчас Порше — крайне преуспевающий автопроизводитель как с точки зрения прибыли, так и с точки зрения технологий и общего инженерного уровня.

С точки зрения дизайна дорестайлинговый Cayenne первого поколения не отличался выразительностью, тяготел к биодизайну да еще и очень напоминал «родственника» VW Touareg. Значительно осовременил облик рестайлинг 2007 года

Но саму идею кроссовера от Porsche поклонники марки и попросту обыватели восприняли неоднозначно: мол, куда лезет признанный производитель спорткаров! Ажиотажа добавляла и спорная внешность: несмотря на высокую цену и наличие фирменного герба на капоте, машина уж очень напоминала своего не столь дорогого «родственника» VW Touareg.

Cayenne оказался востребован сразу и стал самой популярной моделью марки. Всего с 2002-го до 2010 года на заводе в Лейпциге собрали более 150 тысяч машин первой генерации, что для Porsche стало рекордом.

В то же время «начинка», инженерная проработка и ездовые повадки отвечали уровню Порше, несмотря на общность платформы PL71 с более простым и дешевым Туарегом. Первоначально покупателям предлагались только две 8-цилиндровые бензиновые версии: Cayenne S c 340-сильным «атмосферником» 4.5 и Cayenne Turbo с тем же двигателем, но оснащенным турбонаддувом (450 л. с.). Позже появился просто Cayenne с фольксвагеновским 6-цилиндровым мотором объемом 3,2 л (250 л.с.), доступный к заказу даже с 6-ступенчатой «механикой» вместо «автомата».

Облик модели осовременили в ходе рестайлинга в 2007 году, очевиднее подчеркнув разницу между начальными версиями Cayenne и Cayenne S и более мощными вариантами Turbo и Turbo S. Все двигатели обзавелись системой непосредственного впрыска топлива и стали мощнее. В 2009 году в серию пошел Cayenne Diesel — первый дизельный автомобиль марки! — с двигателем 3.0 V6 TDI, развивавшим 240 л.с. Разумеется, от того же Туарега. Под занавес поколения покупателям начали предлагать «подогретую» модификацию Cayenne GTS, по иерархии стоящую на ступеньке между Turbo и Turbo S. Главными отличительными чертами такого Cayenne стали форсированный до 405 сил «атмосферник» V8, спортивная подвеска с уменьшенным клиренсом и яркие цвета кузова.

Годы производства — 2002–2010
Возможные модификации — бензин, турбодизель
Объем двигателей, л — 3.0–4.8
Мощность двигателей, л.с. — 250–550
Тип привода — постоянный полный
Выпущено экземпляров — 150 000

Volkswagen Touareg

Туарег — один из первых кроссоверов, сумевших объединить в себе по-настоящему уверенную езду по асфальту с широчайшим запасом проходимости. Что называется, и в пир, и в мир, и в добрые люди

Volkswagen Touareg — кровный «родственник» Porsche Cayenne — тоже стал по-своему уникальным в категории «кроссоверостроения». Прежде ни один производитель среднего класса не предлагал автомобиль премиального, по сути, уровня. Машина прижилась во всем мире: в Америке, России и Европе Туарег приняли гораздо теплее, чем, например, консервативный седан Phaeton. Качественно отделанный салон, простор на втором ряду и огромный багажник, широкий выбор комплектаций и силовых агрегатов — от простого дизеля 2.5 TDI (174 л.с.) до топовых многолитровых силовых агрегатов. В разные годы на машину устанавливались бензиновый 450-сильный W12 или турбодизель V10 (объемом 6 и 4.9 л соответственно). Последний показательно тянул за собой пассажирский авиалайнер Boeing 747, дабы установить рекорд Гиннесса. При этом ради достижения оптимального сцепления шин с полосой в машину пришлось загрузить 4345 килограммов балласта.

VW Touareg стал «донором» для парочки очень популярных «премиальных» кроссоверов — Porsche Cayenne и Audi Q7. Именно этот автомобиль как следует поправил финансовые дела концерна Volkswagen.

Отдельный талант Туарега — универсальность. Уверенное поведение на асфальте успешно сочетается с возможностью преодоления весьма серьезного бездорожья, непосильного для многих соперников. Постоянный полный привод с понижающей передачей и блокировками дифференциалов в сочетании с хорошей геометрической проходимостью удивляли вне асфальта, а автомобили, оснащенные опциональной пневмоподвеской, были способны расширить стандартные возможности посредством увеличения клиренса до 300 мм. В то же время на скоростных магистралях кроссоверы с пневмоэлементами могли «приседать», уменьшая клиренс до 160 мм, и вполне комфортно себя чувствовать даже на скоростях за 200 км/ч. «Вишня на торте» — ценник в сравнении с конкурентами.

Годы производства — 2002–2010
Возможные модификации — бензин, турбодизель
Объем двигателей, л — 2.5–6.0
Мощность двигателей, л.с. — 174–450
Тип привода — постоянный полный с демультипликатором и блокировками дифференциалов, опциональная пневмоподвеска
Выпущено экземпляров — 290 068

BMW X5

Поставить BMW на шасси кроссовера, да еще и, по сути, разработанное с нуля — шаг весьма смелый для конца 90-х годов прошлого века. Почти такой же, как сегодняшнее появление переднеприводных моделей в гамме марки. Сразу после дебюта не утихали споры о праве существования внедорожной концепции BMW как идеи. Некоторые поклонники обвиняли марку в предательстве идеологии, хотя чаще желчные комментарии оставляли диванные эксперты. Так или иначе, появление X5 всерьез расширило пул клиентов, глобально укрепив позиции марки. В Америку и Россию хлынул целый поток «икс-пятых», да и в Европе встретить первый кроссовер от BMW можно часто.

На фоне своих современников X5 первого поколения с индексом E53 внешне оказался самым агрессивным. Ездовые повадки были под стать дизайну. Резкий, точный, быстрый — до появления Cayenne X5 воспринимался, пожалуй, самым спортивным кроссовером в мире

Этимология имени базируется на двух составляющих: X — полный привод, 5 — взятая за основу BMW 5-й серии под индексом E39. Интересно, что на стадии становления проекта X5 немцам отчасти помогла компания Land Rover, которая на тот момент находилась в портфеле BMW AG. У Range Rover для X5 позаимствовали некоторую внедорожную электронику, хотя еще на этапе разработки концепции было ясно, что отличительной чертой BMW X5 будет более «острый» характер и улучшенное поведение именно на асфальте. Если учесть, что во время дебюта X5 в 1999 году Porsche Cayenne был в стадии разработки, то можно уверять, что X5 стал на тот момент самым спортивным кроссовером на планете.

Основными двигателями для X5 E53 были: 3,0-литровый дизель (184 л.с.) и два бензиновых мотора объемом 3,0 (231 л.с.) и 4,4 литра (286 л.с.). Устанавливали и 4,6-литровый мотор (347 л.с.), но таких автомобилей мало. После рестайлинга 2003 года мощность 3,0-литрового турбодизеля поднялась до 218 л.с., а бензинового 4,4 л — до 320 л.с. На вершине гаммы обосновался агрегат в 4,8 л, мощностью 360 л.с.

На европейском рынке у базовых модификаций в качестве КПП предлагалась «механика», хотя подавляющее большинство кроссоверов оснащались «автоматом». После рестайлинга 2003 года мощность 3,0-литрового турбодизеля поднялась до 218 л.с., а бензинового 4,4-литрового агрегата — до 320 сил. На вершине гаммы обосновался 4,8-литровый V8 в 360 сил. Клиентам предлагали исполнения с пневмоподвеской, регулирующей клиренс.

Годы производства — 1999–2006
Возможные модификации — бензин, турбодизель
Объем двигателей, л — 3.0–4.8
Мощность двигателей, л.с. — 184–360
Тип привода — постоянный полный
Выпущено экземпляров — 560 000

Subaru Forester

Внешне простой и незатейливый Forester объединил в себе преимущества «легковушки», внедорожника и универсала. Ну и, конечно, куда же без традиционных «субаровских» ценностей — оппозитных моторов и постоянного полного привода?

Subaru Forester — кроссовер, который, возможно, сильнее многих других похож на обычный легковой универсал. Оппозитный мотор был призван дополнительно снизить центр тяжести, что благотворно сказывалось на асфальтовой управляемости. Forester — один из самых удачных автомобилей японской марки, современное поколение которого на российском рынке и вовсе стало локомотивом продаж.

В зависимости от рынка на Forester устанавливали «атмосферники» объемом 2,0 (125 л.с.) и 2,5 л (167 л.с.), а также 2,0-литровый турбомотор (170–177 сил), предназначенный для заряженных версий S-Turbo и GT. Но венчал линейку «оппозитников» Форестера 250-сильный мотор 2.0 турбо для модификации STi.

В основу «Лесника» легла широко распространенная Impreza. Все Forester оснащались исключительно полноприводной трансмиссией, но распределение крутящего момента зависело от коробки передач. Форестеры с 5-ступенчатой «механикой» имели в своем арсенале демультипликатор, а момент распределялся симметрично в пропорции 50:50. Если же говорить о Forester с 4-ступенчатой АКПП, то в нем использовалась электронно-управляемая многодисковая муфта — в обычных условиях «на морду» подавалось 90% тяги.

Годы производства — 1997–2002
Возможные модификации — бензин (оппозитный)
Объем двигателей, л — 2.0, 2.5
Мощность двигателей, л.с. — 125–250
Тип привода — постоянный полный
Выпущено экземпляров — 520 000

Lexus RX

В Россию большая часть RX первого поколения прибыла из США. Официально японский люксовый бренд обосновался в Европе в 1999 году, а в 2002-м открылся первый официальный дилер марки в России

Первый кроссовер от Lexus — появившаяся в 1997 году модель RX — исторически очень важен для компании. «Эр-Иксы» и по сей день приносят японцам значимую часть прибыли. Популярность модели в США, Канаде, Европе и, конечно же, России внесла значительный вклад в самостоятельное становление бренда Lexus, даже несмотря на прикрытые Тойотой тылы.

За счет правильно нащупанных составляющих — внешности, оснащения, признанной надежности от Toyota и конкурентоспособных цен — за пять лет в США продали больше 360 тысяч Lexus RX. Весьма убедительная цифра, особенно для новой модели молодого премиального бренда.

Первоначально Lexus RX 300 продавался только на американском рынке, где можно было купить передне- и полноприводные модификации. Официальные поставки в Европу начались в 2000 году. За три года в Старом Свете реализовано около 15 тысяч машин. В Россию же RX первой генерации завозили серые дилеры. В праворульной версии RX назывался Toyota Harrier и имел менее мощные 4-цилиндровые моторы объемом 2,2 (140 л.с.) и 2,4 л (160 л.с.). Для американского и европейского рынков основным двигателем стал бензиновый V6 3,0 л мощностью 220 л. с., агрегатируемый с 4-ступенчатым «автоматом». Ставшие популярными гибридные версии кроссовера появились уже в следующем поколении.

Годы производства — 1997–2003
Возможные модификации — бензин
Объем двигателей, л — 2.2–3.0
Мощность двигателей, л.с. — 140–220
Тип привода — передний, полный
Выпущено экземпляров — около 400 000

Nissan Qashqai

Кроссовер Qashqai оказался не локальным, а мировым бестселлером. За семь лет производства по миру разошлось более двух миллионов экземпляров модели! Мало какой кроссовер может похвастать подобным тиражом!

Nissan определенно один из тех брендов, который сделал ставку на кроссоверы, разглядев в них потенциал уже очень давно. К моменту дебюта первого поколения знакового Nissan Qashqai в 2006 году «ниссановцы» уже знали кое-что о бездорожье и полном приводе. В модельном ряду компании уже присутствовали Terrano, Patrol и X-Trail. Но именно появление Кашкая было точным маркетинговым расчетом и просто-таки сокрушило рынок нанесенным ударом. Полугодовые очереди по миру в начале продаж и не стихающий по сей день ажиотаж — тому доказательство. Именно потому Qashqai присутствует в этом обзоре.

Кашкай — первая модель в линейке Ниссана, полностью разработанная в европейском дизайн-центре компании. Но география продаж вышла далеко за пределы Старого Света, хотя не везде Qashqai продают под привычным нам именем: к примеру, в Японии и Австралии автомобиль известен как Nissan Dualis.

На российский рынок первый Qashqai вышел по отличной цене $21 900 (584 260 рублей на момент старта продаж). В 2008 году появился Qashqai+2, за который, при наличии удлиненной на 15 мм колесной базы и 7-местной конфигурации, просили тоже немного — от 691 700 рублей. Даже в России сразу присутствовали и бензиновые, и дизельные силовые агрегаты мощностью от 110 до 150 л.с., агрегатируемые как с «механикой», так и с вариатором. Обновление первого поколения состоялось в 2010 году, а ценник перешел за отметку 731 000 рублей. С годами и насыщением конкурентной среды очереди на Qashqai иссякли. Тем не менее за семь лет в России продали 207 206 автомобилей первого поколения.

Годы производства — 2006–2013
Возможные модификации — бензин, турбодизель
Объем двигателей, л — 1.6, 2.0
Мощность двигателей, л.с. — 114–150
Тип привода — передний, автоматически подключаемый полный
Выпущено экземпляров — более 2 000 000

Элитные кроссоверы

Кроссоверный «вирус» постепенно проник и в производственную программу самых что ни на есть элитных марок. Долгое время крайне консервативные бренды присматривались к новомодному сегменту, но поняв, что им не уйти от мейнстрима, предложили рынку luxury SUV — Bentley Bentayga и Maserati Levante. Говорят, не за горами появление и SUV от Rolls-Royce…

Кроссоверы определенно изменили расклад на автомобильном рынке, причем весьма сильно, вытеснив традиционные до этого легковые машины разных классов. На смену четырехколесным представителям самых разных сегментов покупатели все чаще выбирают SUV, благо сегодня рынок предлагает самые разные варианты — от простых и компактных моделей до крупных и статусных. Мало того что этот кроссоверный бум изрядно расширил модельные ряды большинства компаний, так он еще и позволил многим брендам «подняться» в денежном отношении. Так что, если с инженерной точки зрения кроссовер — это компромисс, то с точки зрения финансов — сплошные плюсы.

Lada Xray Cross

В семействе Lada Xray больше всего оснований быть причисленным к сегменту кроссоверов имеет новая модель Xray Cross. Дело не только в клиренсе, увеличенном до 215 мм, расширенной колее и взрослых 17-дюймовых дисках, но также в мощном защитном обвесе, выносливых (выдерживающих до 50 кг) рейлингах на крыше и наборе внедорожных ассистентов. Прежде всего, это ранее не предлагавшаяся ни на одной вазовской модели система выбора режимов движения Lada Ride Select с алгоритмами «Снег/Грязь», «Песок», а также спортивным режимом и возможностью деактивировать систему стабилизации.

Кроме того, в активе Lada Xray Cross — опции, недоступные обычным Xray — такие, как обогрев руля. Место на «галерке» Xray Cross больше, чем в Xray благодаря оптимизированному положению дивана, кнопки обогрева передних сидений переехали с торца сидений на центральную консоль, а руль обрел регулировку по вылету. Шасси также серьезно доработано. Рычаги передней подвески аналогичны модели Vesta. На всех колесах установлены дисковые тормоза. Рулевое управление с электроусилителем аналогично вестовскому.

На старте продаж для Xray Cross выделен вазовский 1,8-литровый 122-сильный бензиновый «шестнадцатиклаппаник», работающий в связке с 5-ступенчатой «механикой» Renault JR5. В перспективе линейка трансмиссий пополнится 5-ступенчатым «роботом» АМТ. Цены начинаются с отметки 729 900 рублей за базовое исполнение, лишенное системы Lada Ride Select, аудиосистемы и кондиционера. Зато в базе уже имеется две подушки безопасности, ABS, EBD, ESP, TCS, технология помощи при старте в гору, два электростеклоподъемника, 17-дюймовые легкосплавные колеса и центральный замок. Как ни крути, стандартный кроссовер Xray выйдет дешевле — цены на исполнение с 1,6-литровым 106-сильным бензиновым мотором и «механикой» начинаются с 589 900 рублей.

Renault Sandero Stepway Фото: Пресс-служба Renault

Кроссовер Renault Sandero Stepway второго поколения имеет весомое преимущество перед моделью первой генерации в виде увеличенного на 20 мм (до 195 мм) дорожного просвета, более мощных пластиковых расширителей колесных арок и колес увеличенной размерности (205/55R16).

Поскольку колесная база на 45 мм меньше, чем у Logan, сзади места, как и прежде, впритык. Багажник готов принять лишь 320 литров груза, однако при сложенном заднем ряде объем возрастает до 1200 литров. В плюсы этого «француза», выпускающегося на заводе Renault в Москве, запишем маневренность. Укороченная относительно Logan колесная база позволила уменьшить диаметр разворота с 10 м до 9,7 м, в результате Sandero Stepway способен развернуться на небольшом пятачке. При этом, как и другие автомобили Renault на платформе B0, французский кроссовер отличается высокой плавностью хода. После недавнего обновления Renault Sandero Stepway предлагается на российском рынке по цене от 709 990 рублей.

За эти деньги вы получите машину с начальным 1,6-литровым 82-сильным бензиновым мотором и 5-ступенчатой «механикой», причем в базе уже предусмотрены светодиодный дневной свет, две подушки безопасности, кондиционер, музыка, круиз-контроль, щедрый «электропакет» и стальная защита картера двигателя. За версию с более мощным 1,6-литровым 102-сильным бензиновым мотором и 4-диапазонным «автоматом» дилеры попросят 779 990 рублей. Наконец, кроссовер со старшим 1,6-литровым 113-сильным бензиновым агрегатом и 5-ступенчатой «механикой» продают от 749 990 рублей. Потенциальным покупателям также следует знать, что в перспективе эта модель получит опциональную вариаторную трансмиссию CVT X-Tronic компании Jatco, умеющую имитировать работу 6-диапазонного «автомата». Такой вариатор будет идти только в паре с мотором рабочим объемом 1,6 л мощностью 113 л.с.

Renault Duster

Если вы наметили к покупке переднеприводное исполнение кроссовера Renault Duster, то агрегатная связка будет безальтернативна. Это 1,6-литровый 114-сильный бензиновый мотор и 5-ступенчатая «механика».

Покупателям следует учесть, что эта коробка имеет более длинные передачи в сравнении с 6-ступенчатым вариантом с укороченными передачами, которым оснащают полноприводные модификации. Иными словами, переднеприводный Duster в большей степени ориентирован на асфальт и экономичнее полнопривоной версии с тем ждет мотором (7,4 л/100 км против 7,6 л/100 км). Застрять на легком бездорожье можно при этом не опасаться. Геометрическая проходимость (и прежде всего клиренс 205 мм) позволят проходить многие препятствия ходом, благо подвеска такого «француза» сглаживает неровности не хуже полноприводного варианта.

Еще одно отличие переднеприводных модификаций — полузависимая торсионная задняя подвеска. Полноприводные исполнения оснащаются задней «многорычажкой», а потому более послушно прописывают «змейки» и охотнее заныривают в поворот. Ввиду этого конструктивного различия объем багажного отсека моноприводных Renault Duster составляет 475 л против 408 л у версий 4х4.

В просторном, но не очень презентабельном салоне, отделанном грубым пластиком, установлены кресла с улучшенным профилем (в сравнении с дорестайлинговой версией), кресло водителя можно отрегулировать в том числе и по высоте. Из новых опций, появившийся в результате модернизации, выделим систему дистанционного запуска двигателя «Renault Start», обогрев лобового стекла, круиз-контроль и камеру заднего вида. Цены на переднеприводный Renault Duster начинаются с 699 000 рублей. Подушка безопасности, ABS, металлическая защита двигателя и топливопровода, антигравийное покрытие днища, передние и задние брызговики идут в базе. Увы, для этой версии не предусмотрены кондиционер и рейлинги на крыше, что обидно. Они появляется лишь в следующей моноприводной комплектации за 849 990 рублей.

Hyundai Creta

Для этого бестселлера российского рынка предусмотрено два бензиновых мотора — начальный 1,6-литровой 123-сильный и 2-литровый 150-сильный агрегаты. Оба могут сочетаться как с передним, так и полным приводом, как с 6-ступенчатой «механикой», так и с 6-диапазонным «автоматом». Такое разнообразие модификаций — одно из слагаемых успеха. Еще один выигрышный момент — мощная адаптация к нашим условиям эксплуатации — это и увеличенный до 190 мм дорожный просвет, и оригинальные калибровки шасси, усиленная антикоррозионная обработка и широкий набор так называемых «теплых опций».

Салон достаточно просторен, чтобы принять пятерых, «правильный» по конфигурации багажный отсек вмещает 400 литров. Вполне бодрый начальный и еще более шустрый топовый моторы допустимо заправлять 92-ым бензином. Наличие шестой передачи обеих коробок дает возможность удерживать низкие обороты мотора при движении по трассе и, как следствие, экономить топливо. В ценовом плане Creta также очень привлекательна — за начальную переднеприводную версию Start с 1,6-литровым мотором и «механикой» просят 922 000 рублей.

Начальной версии кроссовера выделены две подушки безопасности, ABS, ESP, аудиосистема с четырьмя колонками, AUX и USB-разъемом, электростеклоподъемники всех дверей, многофункциональный руль и систему помощи при старте в гору. Однако такие базовые машины не имеют ни полки в багажнике, ни кондиционера даже за доплату. Последний предлагается в начальном исполнении с «автоматом» (Active) за 1 025 000 рублей.

Chery Tiggo 2

Китайский субкомпактный переднеприводный кроссовер нацелен на конкуренцию с Hyundai Creta, Renault Kaptur и Ford EcoSport. Эта модель имеет габариты 4200х1760х1570 мм и колесную базу 2555 мм. В салоне, не сильно стесняя друг друга, разместятся пятеро, а багажный отсек на 420 л по меркам сегмента — это неплохо. Короткие свесы, защитный обвес и увеличенный клиренс (186 мм для версий с 5-ступенчатой механической трансмиссией и 178 мм для машин с 4-ступенчатым «автоматом») облегчают движение по бездорожью.

Бензиновый 1,5-литровый «атмосферник» развивает 106 л.с. и переваривает бензин АИ-92. Конструкция шасси (спереди — стойки McPherson, сзади — «многорычажка») свидетельствует о том, что инженеры радели об интересной управляемости. Несомненным преимуществом Tiggo 2 является щедрая базовая комплектация. В стандартное оснащение входят 16-дюймовые легкосплавные колесные диски, светодиодные секции блок-фар, электрорегулировки и обогрев боковых зеркал, рейлинги на крыше, противоугонная сигнализация, ABS, EBD, фронтальные подушки безопасности, обогрев передних кресел, бортовой компьютер, USB-порт и кондиционер.

Цена на базовое исполнение с «механикой» составляет 799 900 рублей, а версия с «автоматом» потянет на 844 900 рублей. Максимальная комплектация Luxury включает в себя задние датчики парковки, 8-дюймовый сенсорный дисплей, камеру заднего вида, систему контроля давления в шинах, люк с электроприводом и многое другое.

Kia Soul

Рестайлинговый Soul второго поколения подкупает помимо яркой внешности также интересной управляемостью. Если предшественник базировался на «тележке» компакта Rio, то теперь использована платформа модели гольф-класса Сeed. Это меняет очень многое. Во-первых, за счет увеличения габаритов стало попросторнее в салоне, прибавилось места и в багажнике. В то же время за счет увеличенного межосевого расстояния и расширение колеи машина стала более устойчивой. Российские Soul отличаются от версий для других рынков увеличенным дорожным просветом (153 мм против 143) и более комфортными настройками пружин и амортизаторов. Линейка двигателей — исключительно бензиновая.

Начальный 1,6-литровый 124-сильный «атмосферник» доступен как с 6-ступенчатой «механикой», так и с 6-диапазонным «автоматом». Первый — наиболее доступный — вариант оценен в 951 900 рублей и отличается на удивление щедрым оснащением (ABS, отключаемая ESP, регулировка руля по вылету и наклону, электроприводы всех боковых стекол и зеркал, кондиционер, обогрев зеркал и передних кресел, аудиосистема с разъемами AUX и USB).

Для старших комплектаций можно заказать среди прочего обогреваемые руль и задний диван, отделку сидений кожей, электропривод складывания внешних зеркал, камеру заднего вида, навигацию и магнитолу класса люкс. Выше в иерархии стоят исполнения с 1,6-литровым 132-сильным мотором GDI и 6-диапазонным «автоматом», 2-литровым 150-сильным «атмосферником» и 6-диапазонным «автоматом», а также с 1,6-литровым 204-сильным турбомотором и 7-ступенчатым «роботом». На топовый, динамичный и очень щедро оснащенный вариант навешен, правда, не очень гуманный ценник 1 476 900 рублей.

Renault Kaptur

Renault Kaptur с 1,6-литровым 114-сильным бензиновым мотором и передним приводом — практичный и экономичной вариант французского кроссовера, который выпускают на московском заводе Renault. Важным отличием этой модели от соплатформенного Duster и других «одноклассников» являются 17-дюймовые диски (в базе — 16 дюймов).

В актив модели можно записать также неубиваемую и комфортную подвеску, во многом унифицированную с архитектурой Renault Duster, стильную внешность, пересекающуюся с европейкой моделью Captur, хорошую геометрическую проходимость (клиренс 204 мм, углы съезда и въезда — 31 и 20 градусов соответственно), просторный салон и широкие возможности индивидуализации.

Машина в комплектации Life с начальным 1,6-литровым 114-сильным бензиновым мотором и 5-ступенчатой «механикой» оценена в 944 000 рублей. За вариант с тем же мотором и вариатором попросят 994 990 рублей. Такой автомобиль в базе уже имеет кондиционер, 16-дюймовые колесные диски, светодионый дневной свет и мультимедиа с поддержкой коммуникационной системы Bluetooth и управлением аудиосистемой на руле.

Топовый переднеприводный вариант Extreme с вариатором за 1 204 990 рублей подразумевает наличие двухцветной окраски кузова, климат-контроля, мультимедийного комплекса с навигацией и камерой заднего вида, датчиков парковки, дождя и света, лобового стекла с обогревом и светодиодных противотуманных фар.

Ford Ecosport

Американский кроссовер, выпускающийся на заводе в Набережных Челнах, доступен в переднеприводном исполнении за 999 000 рублей.

Бензиновый 1,5-литровый 123-сильный двигатель будет за эти деньги спарен с 5-ступенчатой «механикой». Связка того же двигателя с 6-диапазонным «автоматом» оценена в 1 137 000 рублей. Обе версии охотно потребляют 92-ой бензин, что является вкладом в копилку практичности. Экстерьер и интерьер этой модели исполнены в модном стиле «хайтек», в салоне тесновато. Объем не самого крупного багажного отсека (375 литров) возрастет до 1240 литров, если сложить задний диван.

Главной опциональной «фишкой» является парящий 8-дюймовый сенсорный дисплей (в базе — 4,2 дюйма) с камерой заднего вида и русифицированной навигацией. Присутствуют и всевозможные розетки и разъемы, в том числе слот USB в районе салонного зеркала заднего вида для подключения видеорегистратора.

Подвеска «американца» настроена жестковато, зато эта модель демонстрирует отличную управляемость. Клиренс 200 мм, короткая колесная база и небольшие свесы позволяют эксплуатировать такой переднеприводный кроссовер на пересеченной местности.

К недостаткам можно отнести тяжелую, открывающуюся вбок, пятую дверь, «весомость» которой придает в том числе и крепящаяся на ней полноразмерная «запаска», увеличивающая габаритную длину.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *