Pegaso 650

Забавно, но самые лучшие тесты техники получаются спонтанно.

Бывало, неделями собираешь народ, технику, стыкуешь графики. Когда, казалось бы, все уже «на мази», вмешивается его величество Случай, как правило, не упускающий возможности подкинуть изрядный черпак дегтя в ложку меда. То ли дело, когда возможность протестировать давно желанный аппарат сваливается, буквально, как снег на голову!

В моем маленьком черном блокнотике уже давно пылится список мотоциклов, не протестируй я которые, мне будет мучительно больно за бесцельно прожитые годы. Входит в этот список и Aprilia Pegaso Strada, причем там она далеко не на последнем месте. Несколько фотографий этого шедевра итальянского дизайна уже давно заняли места на моем столе, на экране компьютера. Да и девушка уже как-то косо поглядывает на меня, по-моему, комплименты в адрес итальянских байков звучат чаще, чем в ее (мне стыдно, я исправлюсь!).

И вот звонок в редакцию, мол, так-то и так, компания »Италмото», не хотите ли протестировать Pegaso 650 Strada…

Они еще спрашивают! С такой скоростью я не собирался никогда. Более того, путь от площади Льва Толстого до аэропорта Жуляны, рядом с которым расположен салон дилера итальянских мотоциклов, был преодолен по пробкам минут за двадцать (было что-то героическое в том, как мы с ДРАЙВОМ пробивались через плотно сомкнутые ряды консервных банок, но об этом в другой раз).

Яркий, красно-оранжевый байк стоял в солнечных лучах и источал позитивную энергию, осязаемую физически. Сразу скажу, что этот тест-драйв, скорее всего, выйдет предвзятым, ибо просто невозможно стоять с кислой миной, выискивая огрехи сборки и конструктивные недостатки этого красавца! Взгляните на изящный обтекатель с »кристальной» фарой, установленный на серебристом подрамнике, который сам по себе является произведением искусства. Мягкие, струящиеся линии фальшбака переходят в изящную »талию» сиденья, а дальше… дальше жерла »тяжелых орудий», то бишь глушителей (любителям дам, придерживающихся стиля »милитари» — точно понравится). Миниатюрные светодиодные указатели поворотов как будто взяты из каталога тюнинговых аксессуаров, а диски с Y-образными спицами (в точности такими, как на супербайке RSV1000), окрашенными в сочный синий цвет, удачно сочетаются с »морковным» обвесом.

В седле Aprilia Pegaso 650 Strada чувствуешь себя с максимальным комфортом. Ширина, форма подушки, а главное — 780 мм высоты по седлу, позволяют водителю практически любого роста чувствовать себя уверенно, чтобы управляться с мотоциклом с достаточно высоким центром тяжести.

Приборная панель поражает воображение обилием функций при общей внешней компактности. С аналоговым тахометром все ясно, а вот об электронной сервисной системе стоит рассказать поподробнее. При включении зажигания бортовой компьютер полностью тестирует системы мотоцикла и лишь после этого дает возможность запустить двигатель. Кроме скорости, суточного и общего пробега, на жидкокристаллический монитор выводится обширное меню, в котором мы нашли много интересного. Во-первых, можно выбрать меню на одном из пяти европейских языков (ни русского, ни украинского в списке, конечно, нет). Далее следует сервисное меню, которое в случае надобности активируют механики, введя индивидуальный код. Что касается »забав» для владельца, то вы можете установить количество оборотов двигателя, при котором будет мигать блинкер, сигнализируя о необходимости переключить передачу. Более того, выезжая на трек (вы же помните, что это супермото, хотя и изрядно »причесаный»?), можно воспользоваться счетчиком кругов, который, кроме времени круга, фиксирует максимальную/среднюю скорость прохождения, суммарное время. Заметьте, все это »богачество» идет «в стандарте» на далеко не самом экстремальном мотоцикле компании!

Проработка отдельных элементов просто поражает. Как вам, к примеру, бокс для карты и документов, расположенный в фальшбаке и открываемый с помощью электропривода нажатием кнопки на левой рукоятке руля? Или кнопка стартера, несущая по совместительству функцию блокиратора зажигания…

О деталях можно говорить еще очень долго, и я уже предчувствую негодование публики по поводу слишком длительной »вводной» части.

Ну что ж, несколько томительных секунд тестирования систем, и вот »зеленый» свет получен. Еще мгновение, и подо мной проснулось 659-ти кубовое сердце. Бах-бах-бах! Звук грубый, могучий. Благодаря балансирному валу работа большущего »горшка» не вызывает сотрясения внутренностей, но о суровом характере двигателя заявляет безапелляционно. Первая включается мягко, с четкой фиксацией. Сразу становится понятно, что »сверхнизы» Aprilia не уважает. До 3000 об/мин. двигатель как будто спит и даже иногда словно »захлебывается», прося или передачу пониже, или оборотов побольше, но стоит только пересечь эту грань, как вам от- кроется совершенно другая сторона характера: взрывная, озорная. Движок, оснащенный системой электронного впрыска топлива, мгновенно откликается на движение ручки газа. На первых трех передачах Pegаso »козлит» с ручки, а если действовать менее радикально, то радует отличным ускорением. Все пять передач пролетаешь на одном дыхании (спасибо четкой коробке). На максимальных скоростях (для этой Aprilia это примерно 170 км/ч) байк ведет себя хорошо, но уже после отметки в 130 км/ч начинает сильно досаждать встречный поток воздуха. Зато в разумных скоростных пределах есть возможность насладиться ускорениями, отличной маневренностью, делающей слалом в трафике делом непринужденным и приятным. Пятидесяти лошадиных сил, выдаваемых двигателем Rotax, хватает для любых ситуаций, которые может предложить современный мегаполис, и даже немалый (как для мотоцикла, претендующго на звание хоть и «цивильного», но мотарда) сухой вес мотоцикла, равный 168 кг, ему не помеха.

Спереди на Aprilia Pegaso 650 Strada установлена 45-миллиметровая вилка с ходом колеса 140 мм. Сзади — стальной маятник с моноамортизатором Sachs и фирменной рычажной системой APS (ход колеса 130 мм). Откровенно говоря, поначалу столь небольшой ход подвесок вызвал законные опасения, ведь он всего на 20/10 мм (впереди/сзади) больше, чем, скажем, у Yamaha R6. На поверку опасения оказались напрасными. Характеристики подвесок таковы, что любые городские неровности проходятся »на ура», с той оговоркой, что мотоцикл идет по дороге как влитой. Лежачие полицейские пасуют под натиском итальянского байка, проходить их можно хоть с хорошего хода, хоть на заднем колесе… Хотя, о чем это я? Мы же добрые, и даже подножки не пилим об асфальт (хотя, если бы мотоцикл был обкатан, уж поверьте…). Учитывая характеристики ходовой, а также то, что в базе мотоцикл комплектуется шинами Pirelli Diablo, в способности Pegaso ответить на »приставания» сомневаться не приходится. Зато не вполне разделяет наш пыл рама: на хорошем ходу в повороте с неидеальным покрытием она начинает »подгуливать», четкость следования траектории снижается. Сделать бы ее пожестче!

Впечатлили тормоза. Хотя диск здесь и один, его диаметр равен 320 мм, а в паре с ним работает четырехпоршневой (!) суппорт Brembo. Замедление поистине впечатляющее, о двух дисках даже мечтать не приходится.

В целом, езда на Pegso Strada — это фонтан эмоций, причем исключительно положительных. Эргономика водительского места, двигатель (после 3000 об/мин), ходовая (в режимах средней жесткости) и тормоза заслуживают похвалы. Но, увы, есть и недостатки. Прежде всего, это расположение радиатора, который при первом же более-менее серьезном падении (неважно на какую сторону) нанесет удар по вашему бюджету. Выход тут один (даже при условии, что вы вовсе не экстремал) — установка защиты радиатора. Пластиковую защиту двигателя тоже лучше заменить на металлическую, так как неудачная атака бордюра может привести к неприятным последствиям. То же касается и колесных дисков. Их дизайн великолепен, а функциональность в штатных режимах не вызывает нареканий, но вот для дорожного хулиганства они не годятся совершенно, расколоть их (при агрессивном штурме бордюров) — раз плюнуть. Если же вы намерены спокойно ездить из точки А в точку Б, то для вас остается только один обязательный пункт — защита на радиатор. Странно, но несколько часов кряду я не расставался с байком, а азарт даже не думал иссякать! Возвращая ключи сотруднику салона, я еще долго ощущал внутреннюю вибрацию и странное опустошение, какое бывает после мощнейшего эмоционального всплеска.

Экстремальный ли это мотоцикл? Пожалуй, что нет. С другой стороны, это наиболее агрессивный и «живой» гражданский супермото из виденных мною. Грань между его практичностью и эмоциональностью настолько тонкая, что ситуация, когда вы спокойно колесите в восторге от себя самого и того факта, что в багажник под седлом уместился не только противоугонный трос, а еще и дождевик, да какая-никакая мелочевка, может через минуту превратиться в обгон стрита или дорожника по внешнему радиусу на асфальте, чье состояние далеко от идеального. Его дизайн говорит сам за себя, внимание к деталям приятно удивляет, а такие технические решения, как масляный бак в раме или сверхфункциональный бортовой компьютер приводят в восторг. Безусловно, Aprilia Pegaso 650 Strada не лишена и недостатков, подчас серьезных (это я о радиаторе и раме), но… Лично я бы с легкостью простил их, потому что за этот мотоцикл голосуешь прежде всего по зову сердца, а уж во вторую очередь — разумом.

Итальянский мотоцикл — категория иррациональная по умолчанию, потому не обессудьте, у меня снова период влюбленности. Объект притяжения — Aprilia Pegaso 650 Strada.

Pegaso 650 Strada — модель мотоцикла, марки Aprilia

Полнота удовольствия — миссия PEGASO 650 STRADA, мотоцикл с новым отношением к поездке: легкий вес, мощный и четкий в управлении, PEGASO 650 STRADA мотоцикл созданный для извилистых дорог, и дорог с разным покрытием. Если Вы считаете, что поездка должна быть веселой, тогда PEGASO 650 STRADA создан специально для Вас.

APRILIA PEGASO 650 STRADA

Aprilia всегда была на лидирующих позициях в классе одноцилиндровых «объемных» мотоциклов. PEGASO 650 был самым первым большим одноцилиндровым мотоциклом Априлии и до сих пор все еще остается одним из бестселлеров в своем классе и сегодня. Фактически, Pegaso является главным одноцилиндровым мотоциклом объемом более 600 куб.см в своем классе.

Но отдел Априлии R&D никогда не останавливается на достигнутых результатах. Настроенный оставаться на лидирующих позициях, Априлия горда представить еще один инновационный мотоцикл на основе высоких технологий. Так же как Pegaso в свое время устанавливал стандарты для одноцилиндровых мотоциклов для бездорожья, PEGASO, 650 STRADA — самое яркое выражение передовых технологий одноцилиндровых мотоциклов на текущий момент. Современный двигатель с сухим картером и 4-х клапанным двигателем с электронной системой впрыска топлива, ультралегкими колесами и спортивными тормозами — это только некоторые из технических особенностей этого мотоцикла. Не удивительно, что PEGASO 650 STRADA является новым лидером в своем классе, с которым все другие должны будут бороться.

Меняется мода, меняются технологии и улучшаются рабочие характеристики, но технологии и качество Априлии остаются на уровень выше, чем ближайшие конкуренты. PEGASO 650 STRADA является первым современным мотоциклом, при проектировании которого была заложена философия доставить максимальное удовольствие от поездки. PEGASO 650 STRADA оснащен по последнему слову мотоциклетной технологии и явно определен как мотоцикл для удовольствия. Этот городской supermotard предназначен для того, чтобы ехать в комфорте на любом дорожном покрытии. PEGASO 650 STRADA также очень легок, сухая масса составляет всего 168 кг, чтобы обеспечить легкое управление и максимальные рабочие характеристики.

PEGASO 650 STRADA избегает стилистического избытка. Вместо этого делает все возможное, чтобы дать его водителю непревзойденное качество управления. PEGASO 650 STRADA также знает важность комфорта и эргономики. Это означает, что водитель мотоцикла сможет без труда и физических затрат, свободно передвигаться на нем как по городу, так и по бездорожью.

Именно поэтому каждая миля, которую проедут на PEGASO 650 STRADA, в городе или из города, станет для водителя истинным удовольствием.

PEGASO 650 STRADA невероятно проворен в движении. Полный угол поворота 76 ° (38 ° + 38 °) позволяет Вам перемещаться в час пик между машинами легко и непринужденно, так, что это будет Вам даже нравиться! PEGASO 650 STRADA является захватывающе проворным, маневренным, динамичным и быстрым! Все это создавалось для того, чтобы «проглатывать» повороты и горные серпантины, благодаря превосходной маневренности, управлению и рабочим характеристикам двигателя, которое раньше Вы могли ожидать только от мотоциклов спортивного класса.

Но PEGASO 650 STRADA может стать абсолютно другим мотоциклом. Дополнительное ветровое стекло превращает этот мотоцикл из агрессивного стритфайтера в дорожно-туристический мотоцикл.

Априлия PEGASO 650 STRADA — действительно многоцелевой мотоцикл! Легкий в езде, но тем не менее способный гарантировать захватывающие спортивные рабочие характеристики.

ПРОЕКТ

PEGASO 650 STRADA — безусловная индивидуальность плюс стиль, который всегда отличал мотоциклы Априлии от других, делают этот мотоцикл немедленно узнаваемым. Агрессивный и привлекательный PEGASO 650 STRADA приносит спортивную элегантность в каждой поездке. PEGASO 650 STRADA имеет симпатичную внешность подчеркивающую его легкий вес и динамические качества с первого взгляда.

PEGASO 650 STRADA устанавливает новые стандарты в проектировании мотоцикла. Каждая часть мотоцикла была сделана для прекрасных функциональных возможностей и эргономики. Результат — прекрасная интеграция между человеком и машиной, для полного удовлетворения от поездок.

PEGASO 650 STRADA имеет чрезвычайно низкое сидение, всего 780 мм, что позволяет водителям всех высот, включая прекрасную половину человечества, твердо опираться ногами о землю сидя на мотоцикле. Сидение, специально сформировано для эффективной спортивной поездки, также предоставляет водителю и пассажиру комфорт при поездках на большие расстояния. Вместо обычного сидения, для людей с высоким ростом, можно установить более высокое сидение, тогда высота мотоцикла по сидение составит 820 мм, делая положение высоких водителей еще более удобным.

Редко можно встретить такие выдающиеся рабочие характеристики вместе с такой большой эргономикой и функциональными возможностями. Два отсека для принадлежностей, один в вершине топливного бака и второй под сидением, обеспечивают достаточно пространства для вещей, которые Вы должны быстро достать.

Для максимального удобства, первый багажный отсек на верху бензобака можно открыт с помощью кнопки на руле, таким образом монеты, мобильные телефоны, билеты, квитанции и т.п. могут быть доступны без необходимости остановки двигателя, что очень удобно, например, при прохождении таможенного поста. Багажное отделение под сидением является самым большим в своем классе. Его вполне достаточно, чтобы убрать дождевики или другие вещи.

Рациональный проект нашел свое максимальное выражение на PEGASO 650 STRADA. Независимый передний обтекатель например, теперь держит фары и приборную панель, что сокращает кол-во компонентов и уменьшает вес.

ДВИГАТЕЛЬ

PEGASO 650 STRADA — имеет 4-тактный двигатель жидкостного охлажденная, с четырьмя клапанами на цилиндр, оборудован самой передовой, в настоящее время, электронной системой впрыска топлива. Двигатель разработан для предоставления блестящих рабочих характеристик, низкого потребления топлива и, конечно, чрезвычайно низкого загрязнения окружающей среды.

Двигатель содержит традиционный проект смазки с сухим картером. Что делает его столь исключительный — его компактные размеры и передовая технология. Высокая мощность двигателя (50 л.с.) 650 STRADA, дает полностью насладиться поездкой и получить незабываемое удовольствие. Этот мощный, но гибкий двигатель имеет исключительную кривую крутящего момента и объясняет раздвоение личности PEGASO 650 STRADA: послушный и мягкий для ежедневного приключения и туризма, и агрессивный для спортивной поездки.

Pegaso 650 уважительно относится к окружающей среде. Как и все мотоциклы Априлии, Pegaso включает в себя самые передовые технологии для бережного отношения к окружающей среде. Каталитический конвертер в системе выпуска сокращает выделение вредных газов и подводит мотоцикл к экологическим нормам Euro 2.

Другие особенности PEGASO 650 STRADA, которые заслуживают специального упоминания:

— Антивибрационный вал, для большего комфорта при езде.

— Дроссельная заслонка с последним поколением электронного впрыска.

ШАССИ

Эффективность может быть простой. компактная стальная рама — прекрасная основа для чистокровного supermotard как Pegaso 650 strada. Несмотря на ее чрезвычайно легкий вес, эта рама предоставляет отменные характеристики с возможностью легкого технического обслуживания агрегатов. Большая работа была проделана по подвеске с целью увеличения дорожного просвета и максимизации комфорта. PEGASO 650 STRADA оборудован вилкой с самым большим диаметром перьев в свом классе (45 мм). Ход колеса — 140 мм. Эта вилка обеспечивает возможно лучший компромисс между простотой поездки, контролем при торможении и комфортом.

Газонаполненный задний амортизатор с предварительной регулировкой поджатия пружины и ходом по оси 130 мм создан для максимального контроля над мотоциклом в спортивных режимах езды, а также в обычных условиях.

Колеса из алюминиевого сплава, установленные на PEGASO 650 STRADA копируют проект колеса RSV 1000 R Factory для еще более агрессивного вида. Диски с широкими шинами (110/70 на переднем колесе, 160/60 на заднем) обеспечивают большое пятно контакта шины с поверхностью, что гарантирует максимально возможную безопасность.

ТОРМОЗА

Никакая мелкая деталь не была упущена при расчетах тормозной системы данного мотоцикла, поэтому Aprilia установила тормоза фирмы Brembo, признанного лидера в производстве тормозных систем. Передний тормоз с огромным тормозным диском диаметром 320 мм с 4-х поршневым суппортом, позволяет четко дозировать усилие и быть полностью уверенным в тормозах, что раньше было доступно только на мотоциклах класса суперспорт. Этому мощному переднему тормозу помогает задний тормоз состоящий из диска диаметром 240 мм с плавающим 2-х поршневым суппортом.

Вся тормозная система была подобрана и опробована для максимальной эффективности и четкости торможения.

КОМПОНЕНТЫ

Точно так же как и все мотоциклы фирмы Aprilia, PEGASO 650 STRADA оборудован компонентами и оборудованием самого высокого класса. Следующие пункты заслуживают специального упоминания:

— Полнофункциональная, спортивного стиля, аналого-цифровая приборная панель, предоставляющая водителю всю возможную информацию. Рядом с аналоговым тахометром расположено большое многофункциональное цифровое табло подключенное к бортовому компьютеру, на котором отображается мгновенное и среднее потребление топлива, скорость поездки и временные интервалы, хронометр. Восемь функций, плюс индикаторы предупреждения о давлении масла, заряде батареи, и температуре охлаждающей жидкости, а также индикатор сервисных интервалов, позволяют иметь четкую картину всего происходящего.

— 2 отсека для принадлежностей, включая один в верхней части бензобака и второй под сидением. Электрический замок зажигания с кнопкой управления на руле означает, что нет никакой необходимости вынимать ключ из замка зажигания, чтобы открыть багажное отделение на бензобаке.

— Электронный иммобилайзер.

— Большие парные фары с одновременным включением ближнего и дальнего света.

— Обтекаемые, компактные указатели поворота

ПРИНАДЛЕЖНОСТИ

Как и весь модельный ряд мотоциклов Aprilia, новый PEGASO 650 STRADA в дополнение к стандартной комплектации предлагает ряд дополнительных аксессуаров для того, чтобы удовлетворить самые изысканные потребности.

· Ручка переднего тормоза с возможностью регулировки.

· Багажная полка

· Новый концептуальный центральный кофр (28 литров)

· Центральный кофр для городской езды (45 литров)

· Защита бака и сумка на бак из высокопрочного текстиля (комплектуется чехлом от дождя). Вместимость 14 литров.

· Высокое сидение (+ 40 мм.)

· Титановый наконечник глушителя (Надевают) от компании Akrapovic

· Карбоновая защита рук

· Карбоновые части (защита выхлопных труб, нижний спойлер, защита двигателя)

· Электронная противоугонная система

— Алюминиевые спицованные колеса.

Характеристики:

2005 г

Двигатель Одноцилиндровый легкосплавный, 4-хтактный, 4-х клапанный, жидкостного охлаждения с антивибрационным валом.

Диаметр цилиндра и ход поршня 100 x 84 мм

Рабочий объем 659 куб. см.

Степень сжатия 10:1

Максимальная мощность 50 л.с. при 6,250 об/мин.

Максимальный крутящий 61.31 Нм при 5,200 об/мин.

Система питания Интегральная система управления двигателем. Электронный многоточечный впрыск. Диаметр впускного диффузора 44 мм.

Зажигание электронное

Стартер электрический

Генератор 200 Вт

Система смазки Сухой картер, масляный насос

Коробка передач 5-и скоростная

1-я 12/30

2-я 16/26

3-я 20/23

4-я 22/20

5-я 26/20

Сцепление Многодисковое в масляной ванне

Первичная передача Прямозубые шестерни, передаточное отношение: 36/75.

Главная передача Цепь, передаточное отношение 15/44

Рама стальная

Подвеска Передняя: вилка диаметром 45 мм. Ход колеса — 140 мм.

Задняя: Маятник коробчатый из легированной стали; Aprilia Progressive System (APS) linkage. Sachs гидравлический амортизатор с предварительной регулировкой поджатия пружины. ход по оси 130 мм.

Тормоза Brembo

Передний: один диск диаметром 320 мм. 4-е поршня.

Задний: один диск диаметром 240 мм, 2-а поршня.

Колеса Переднее: 3.50 x 17″

Заднее: 4.50 x 17″

Шины Передняя: 110/70-17

Задняя: 160/60-17

Максимальная длина 2,160 мм

Максимальная ширина 810 мм

Высота по седлу 780 мм

Колесная база 1,479 мм

Дорожный просвет 250 мм

Масса 168 кг

Топливный бак 16 литров (3,5 литра — резерв)

Полная сиеста

Текст из Моторевю №4, 2007 г.: Владимир Здоров, фото: Дмитрий Ивайкин

Aprilia Pegaso 650 Strada: 659 см3, 2006 г.в., 50 л.с., 168 кг, 170 км/ч, € 9400

Тяга к прекрасному не всегда лишена прагматичности. Отличное свидетельство тому – Aprilia Pegaso, вполне сопоставимая по цене с одноклассниками.

Родила царица в ночь…

Но вот чего у одноклассников нет, так это того тонкого чувства стиля, той лёгкой грани, которая разделяет просто красивое и искусство.
Казалось бы, стоило ли тратить столько усилий при создании заурядного аппарата, коих развелось в последнее время больше, чем мух вокруг отхожих мест? Типичный «Белый Бим Чёрное Ухо» – помесь эндуро с дистрофичным дорожником, или, выражаясь автомобильным языком, кроссовер. Но в Aprilia совершенно иной подход к основополагающему, во всяком случае, в итальянском понимании, при создании мотоцикла – к дизайну. Описывать его настолько же гибло, как пытаться создать образ произведений Пикассо лишь при помощи пера… Для таких целей в штате редакции содержится специально обученная боевая и вечно что-то жующая единица, периодически выдающая мне ЦУ как именно надо ездить, чтобы фотографии получались лучше.

Литые колёса и развитые пластиковые облицовки недвусмысленно дают понять об истинном предназначении Pegaso – городской среде обитания. Но как же по-разному в этой самой среде чувствует себя согбенный в несколько неоднозначной позе владелец гоночной реплики и гордо держащий прямую посадку «погонщик» эндуро, пускай и откровенно асфальтового! Другими словами, из расположенного почти в самом центре мегаполиса салона в пригород мне удалось выбраться за ничтожные 15 минут. Для практически «бетонного» на тот момент трафика – очень приличный результат, во многом достигнутый благодаря особенностям компоновки мотоцикла.
Несмотря на «гражданскую» высоту водительского сиденья (780 мм) в большинстве случаев удаётся «читать» дорожную обстановку поверх крыш автомобилей. А подвеска, даром что лишь чуть более длинноходная, чем на обычных дорожниках, вселяет почти безграничное чувство безнаказанности (естественно, речь идёт исключительно о городских улицах), позволяя забыть о том, что такое пробой или недостаточная энергоёмкость.

К хорошему привыкаешь быстро, вследствие чего трамвайные пути, колодезные люки и просто неровности в какой-то момент вообще перестают замечаться и оказывать влияние на темп перемещения. Однако вот что интересно, при всём при этом обычной, несколько ватной управляемости, так или иначе свойственной почти всем эндуро, в том числе и «асфальтовым», нет и в помине. Аналогии скорее надо проводить с хорошими неоклассиками или нейкедами – рулится Pegaso очень предсказуемо и выверенно. Вызывавший поначалу опасения единственный тормозной диск также вполне справлялся со своими обязанностями. Любопытно при этом то, что на переднем колесе (кстати говоря, откровенно спортбайковского вида) предусмотрено крепление для второго диска. Но вот для того, чтобы он действительно понадобился, придётся серьёзно поработать над отдачей двигателя.

Правда, на тормозную динамику заметно влияет и нагрузка на аппарат. Тоже мне, открыл Америку, скажет иной продвинутый читатель. Безусловно, это в равной степени правомерно для любого мотоцикла, однако наличие пассажира Aprilia, с её единственным передним тормозным диском, воспринимает особенно болезненно. Да и без того не самая выдающаяся динамика тает, как попавший в гарем любитель «клубнички».
Естественно, трудно ожидать убийственной мощности от «одногоршкового» агрегата в 659 см3, но столь откровенного нежелания энергично перемещаться в «пространстве – времени» мне уже довольно давно не встречалось. Чтобы держаться впереди потока, двигатель приходится постоянно держать в тонусе. Но вот ведь незадача, уже после 6000 об/мин его и без того не самый выдающийся энтузиазм сходит на нет, крутить мотор больше не имеет особого резона. Типичнейший пример революционного – «верхи» ещё не могут, а «низы» уже не хотят.

На попытки wheelie со второй передачи мотоцикл ответил таким возмущением, как если бы я попытался приставать, терзаемый рвущейся наружу похотью, к отшельнице-монахине с циничными предложениями.
Мифологический Пегас был крылатым, а вот его «однофамилец» в преломлении Aprilia получил очень меткую приставку Strada – всё правильно, рождённый ползать летать не может. Причём Strada в нашем конкретном случае не столько автомагистраль, сколько городские улицы, где несколько вяловатый, а-ля лениво отбивающийся от приставаний жены муж, уже принявший пару пива после ужина, двигатель, не столь сильно раздражает. Жена, то есть пилот, в конечном счёте, чего-то сможет добиться, просто нужно будет проявить известную долю настойчивости, другими словами, не давать стрелке тахометра «отлёживаться» за отметкой ниже 3000 об/мин.

Расстановка акцентов

Но ведь можно посмотреть на ситуацию и под другим углом. По большому счёту, на фоне современных литровых спортбайков практически любой мотоцикл с мощностью меньше 150 л.с. вряд ли сможет сильно поразить динамикой, что отнюдь не является однозначным негативом. Всё дело в правильной расстановке приоритетов.
Здесь уместны параллели с городскими малолитражками, которые не способны на равных тягаться с безразмерными многолитровыми седанами на магистралях, но куда практичнее на улицах города. Причём чем плотнее будет трафик, тем очевиднее будут их преимущества. Стоит только добавить, что, в отличие от тех самых гипотетических малолитражек, Aprilia Pegaso выгодно отличается иммунитетом к скверному качеству дорожного покрытия.

Практичность в симбиозе с изысканным дизайном – довольно редкое сочетание, однако Strada как раз тот самый случай. Например, количество функций приборной панели напомнило мне скорее небольшой компьютер, чем обычный информационный дисплей. Как вам меню на нескольких европейских языках (русского, разумеется, нет) или возможность самостоятельно установить предельные обороты, на которых будет срабатывать электронный ограничитель?
А ещё на руле живёт кнопка, отвечающая за… дистанционное открывание бардачка на фальшбензобаке! Мешок картошки туда, вот ведь серьёзный недостаток, не положишь, зато карте с мобильным телефоном там наверняка понравится. Зеркала впору ставить в пример некоторым производителям, похоже, искреннее полагающим, что мотоциклистам они просто не нужны…
При тесте таких многофункциональных мотоциклов мне нужно требовать выдавать прекрасных фемин различной комплекции в количестве не менее трёх, разумеется, исключительно для более точного представления об удобстве посадки пассажиров, реакции мотоцикла на изменившиеся нагрузки. Боюсь только, что в отделе эксплуатационных расходов мои доводы вряд ли найдут понимание…

И жнец, и на дуде игрец

В итоге, как это обычно и бывает при тесте универсалов из серии «могу всё и даже больше», я столкнулся с уже изрядно набившей оскомину дилеммой. Практически в любой ипостаси на Aprilia Pegaso Strada вы не будете чувствовать себя переевшим анаболики культуристом в палате страдающих истощением, будь то лёгкое бездорожье или загородное шоссе, не говоря уже о городе. В принципе, можно даже заехать на трек, правда, там «дохловатые» лошади и единственный тормозной диск немедленно заявят о себе…
Зато на трассе на удивление неплохо работает небольшой обтекатель – вплоть до максимальных 170 км/ч. Отдельным хвалебным панегириком хотелось бы пройтись по сиденью. Очевидно, с возрастом я буду уделять этому пункту всё более пристальное внимание, в конечном счёте сводя все тесты к толщине и ширине подушки и качеству набивки. Его размеры и формы смогут легко принять на себя соответствующих размеров… хм… соответствующую деталь пилота. При этом даже дневная норма Iron Butt не станет для изнеженного (мягкого) места невыполнимой миссией. Понравилась возможность оперативного вмешательства в настройки задней подвески без инструмента – преднатяг пружины меняется выносным регулятором.

Суммируя накопившиеся за день впечатления, попытался «отловить» каких-то блох, на которых можно было бы смело ткнуть пальцем с криком «Накосячили!», и понял, что у меня практически не набралось сколько-нибудь серьёзного компромата. Коробка передач работает чётко и мягко, рычаг сцепления отнюдь не требует от вас силы пальцев закоренелого холостяка. Обтекатель, несмотря на сопоставимые с иной дамской сумочкой размеры, весьма неплохо справляется со своей работой. Зеркала – «рабочие», высота сиденья меньше, чем у иных дорожников. Разве что двигатель излишне сильно задушен, впрочем, существует программа заводского тюнинга с весьма весомой «добавкой» почти в 10 л.с. Очевидно, стенания о впавших в сиесту итальянских «кониках» изрядно поднадоели создателем Pegaso…

По правде сказать, никогда не любил универсальных вещей, знаете, это как всесезонные покрышки – одинаково плохо работают как зимой, так и летом. В случае с Aprilia Pegaso корректнее будет сказать одинаково ровно.
При тесте итальянской техники обычно принято оговариваться по поводу возможной ненадёжности, однако конкретный экземпляр пробежал уже больше 10000 км без каких бы то ни было нареканий или поломок.
Другой вопрос – насколько массовый потребитель (как ни крути, Aprilia Pegaso Strada всё-таки нацелена именно на такую категорию) созрел до понимания, что помимо известных всему миру названий существуют и другие мотоциклетные марки?

параметры

Двигатель Одноцилиндровый легкосплавный, 4-х тактный, 4-х клапанный, жидкостного охлаждения с антивибрационным валом.
Диаметр цилиндра и ход поршня 100 x 84 мм
Рабочий объем 659 куб. см.
Степень сжатия 10:1
Максимальная мощность 50 л.с. при 6,250 об/мин.
Максимальный крутящий 61.31 Нм при 5,200 об/мин.
Система питания Интегральная система управления двигателем. Электронный многоточечный впрыск. Диаметр впускного диффузора 44 мм.
Зажигание электронное
Стартер электрический
Генератор 200 Вт
Система смазки Сухой картер, масляный насос
Коробка передач 5-и скоростная
1-я 12/30
2-я 16/26
3-я 20/23
4-я 22/20
5-я 26/20
Сцепление Многодисковое в масляной ванне
Первичная передача Прямозубые шестерни, передаточное отношение: 36/75.
Главная передача Цепь, передаточное отношение 15/44
Рама стальная
Подвеска Передняя: вилка диаметром 45 мм. Ход колеса — 140 мм.

Задняя: Маятник коробчатый из легированной стали; Aprilia Progressive System (APS) linkage. Sachs гидравлический амортизатор с предварительной регулировкой поджатия пружины. ход по оси 130 мм.

Тормоза Brembo Передний: один диск диаметром 320 мм. 4-е поршня.
Задний: один диск диаметром 240 мм, 2-а поршня.
Колеса Переднее: 3.50 x 17″
Заднее: 4.50 x 17″
Шины Передняя: 110/70-17
Задняя: 160/60-17
Максимальная длина 2,160 мм
Максимальная ширина 810 мм
Высота по седлу 780 мм
Колесная база 1,479 мм
Дорожный просвет 250 мм
Масса 168 кг
Топливный бак 16 литров (3,5 литра — резерв)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *