Патриот или ховер?

Оригинал статьи: https://info.drom.ru/surveys/59320/
Григорий Алешкер
Фото: Андрей Бак

Изначально мы хотели свести в этом тесте DW Hower H3, Foton Sauvana и Haval H9. Такой смешной заголовок напрашивался — «Три китайца красят яйца!». Но одно из трех «яичек», выкрашенных китайцами для нашего рынка, оказалось «золотым». Пришлось заменить его простым, российским. Жаль, пошутить не удалось, зато появилась прекрасная возможность сравнить три самых доступных у нас рамных внедорожника, предлагающих современный уровень комфорта.

Давным-давно, когда за один американский доллар давали всего 30 рублей, самым опасным конкурентом УАЗа Патриот был китайский внедорожник Great Wall Hover H3. Он перелез через «Великую стену» в 2005 году с помощью компании «ИРИТО» и поначалу ни у кого не вызывал опасений — еще один криво собранный тарантас из Поднебесной, мало ли мы таких видали! Но качество сборки Ховера постоянно росло, особенно на фоне Патриота, а вместе с качеством поднимались и продажи. К кризису он подошел с таким устойчивым положительным имиджем, что вполне спокойно мог его пережить. Однако в 2014 году у отечественного дистрибьютора что-то пошло не так, и Great Wall скоропостижно покинул российский рынок. Но такое славное знамя просто нельзя было не подхватить! Черкесская компания Derways, которая сваривала и окрашивала кузова Ховеров для отправки в Гжель, где у «ИРИТО» было сборочное производство, подсуетилась вовремя. Купили у китайцев лицензию, поменяли «V» на «W» в названии модели, и в 2017 году начали собирать Hower на своем заводе «Ставрополь-Авто» в Михайловске, организовав продажи автомобиля через дочернюю компанию China Automarket.

DW Hower H3 — тот же Great Wall Hover H3, но с черкесской, а не подмосковной «пропиской». Под капотом остался лишь 2,0-литровый бензиновый лицензионный мотор Mitsubishi 4G63S4T в сочетании с 6-ступенчатой «механикой». Китайский клон древнего Isuzu Axiom, как ни странно, изначально выглядел лучше оригинала, да и сегодня смотрится актуально. Базовый DW Hower H3 в комплектации «Сити» стоит 990 000 рублей, но он заднеприводный! DW Hower H3 в версиях 4×4 стоят от 1 239 000 до 1 319 000 рублей

В тот год, когда «изначальный» Great Wall Hover H3 прощался с Россией, Foton Sauvana только что представили в Китае, а у нас он появился лишь прошлой весной. Саувана, по словам представителей компании, сделана на основе Toyota Fortuner первого поколения, и это недалеко от истины. Рама мощная, внешне похож, особенно если убрать хромированную «шелуху» с передней части. Но только начавший выходить из комы российский рынок новинку пока не принял — даже с учетом именитого родства слишком дорого за нее просят.

Foton Sauvana создан «по мотивам» первого поколения Toyota Fortuner, но кроме рамы и отчасти внешности не имеет с ним ничего общего. Как принято у китайцев, Саувана — это микс из агрегатов разных производителей: 2,0-литровый бензиновый турбомотор Volkswagen, 5-ступенчатая механическая коробка передач Aisin либо 6-ступенчатый «автомат» ZF, раздатка BorgWarner, задний мост Dana 44. Собирают Саувану в Белоруссии на предприятии Belgee. Все версии — полноприводные. Цены от 1 454 990 до 1 704 990 рублей

В тяжелую для иностранцев годину ульяновцы проявили не характерную для постсоветской бизнес-модели сноровку. Оставшись без конкурентов, не залезли на печь с балалайкой, а, наоборот, как могли, подтягивали качество, внедряли новые опции. Наконец-то начали устанавливать жесткую блокировку заднего моста Eaton (29 000 руб. для любой комплектации), сертифицировали пакет Offroad, включающий стационарную электрическую лебедку в переднем бампере и защиту рулевых тяг (45 000 руб.). Последнее — очень важно, ведь Патриоты с заводской лебедкой получают документы с уже отмеченными изменениями, что избавляет владельцев от долгой, запутанной и чрезвычайно взяткоемкой процедуры легализации «тюнинга» согласно «техрегламенту». Причем список «официальных внедорожных допов» будет пополняться.

Недавний рестайлинг принес Патриоту небольшие изменения во внешности, усиленную дополнительными поперечинами раму, две дополнительные опоры кузова, обновленный интерьер с очень нужными новыми опциями и систему динамической стабилизации. При этом УАЗ Патриот остается самым дешевым рамным внедорожником с приемлемым уровнем комфорта — цены от 699 000 до 1 039 000 рублей

Патриот хоть и подорожал, но все равно предлагает «больше машины за меньшие деньги». В нашей внедорожной тройке он самый просторный: за «баранкой» легко поместишься в тулупе, ушанке и валенках. Потолок высокий, локоть не упирается в дверную панель, а руль, регулирующийся, в отличие от конкурентов, не только по углу наклона, но и по вылету, я даже не стал вытягивать на себя полностью. Но не потому, что диапазон его настройки очень широкий. Просто у педали сцепления такой огромный ход, что иначе не получается прожать ее до конца. Опциями российский внедорожник не обделен — подогрев зеркал, руля, всей площади ветрового стекла, передних и задних сидений. Есть климат-контроль, сзади — дополнительный обдув, магнитола на Android с Bluetooth и hands free, хорошая навигация от Navitel, круиз-контроль. Чего еще желать? Хочется, чтобы торпедо не выглядело потертым прямо с завода, в салоне не пахло дешевым пластиком, а такой огромной площадью распорядились бы разумнее. На центральном тоннеле всего два маленьких подстаканника, зато блок управления трансмиссией и клавиши подогрева сидений занимают гораздо больше места, чем нужно. У стеклоподъемников нет авторежима, маловато полок и емкостей, единственный разъем USB упрятан в бардачок — попробуй найди его «хвост» среди бумаг и прочего хлама.

Торпедо УАЗ Патриот огромное, как у грузовика, и выглядит так же серо и утилитарно. Стыки неровные, пластик самый дешевый, но комфортных опций больше, чем у конкурентов.

Данный отчет написан для помощи людям, находящимся в процессе выбора верного друга!

2-ва 5-ти дверных внедорожника (кузов — универсал)

Оба автомобиля имеют рамную конструкцию, подключаемый полный привод и ряд понижающих передач!

Хочу отметить, что сравнение мы производим до рестайленговые УАЗ Патриот (до октября 2014) и GW Hover h3 (до лета 2014), но лирические отступления по ним я буду делать!

1. Внешний вид автомобилей

GW Hover – если брать для сравнения именно н3, то тут можно сказать однозначно! Очень видная машина в потоке! На улице и во дворах на него всегда обращают внимание, ну как минимум на мой лифтованный, с установленной МТ-резиной точно)

В облике Ховера прекрасно читается кузов прародителя – Аксиома! С разницей в основательно видоизмененной передней части автомобиля, переделанной в лучшую сторону, вид стал брутальным и более чем современный! В чем большой плюс, что он не похож на основную массу современных автомобилей, которые с каждым релизом теряют свою индивидуальность! (Хотя к H3 New у меня такая претензия уже есть, с каждым рестайлом Ховер также удаляется от грунтовок в сторону асфальта. Но если рассматривать его как городской «паркетник» коим его многие считают, но кем он не является, то — да! Я соглашусь, что изменения в лучшую сторону… хорошо хоть трансмиссию не трогают…)

В стоковой версии оснащается 17-ми литыми дисками, которые, к слову, не так и плохо сочетаются с автомобилем.

Посадка в сам автомобиль для передних пассажиров более, чем удобная, а вот задним не везет, если авто грязный, то часть крыла обязательно вытирается пассажиром!

Все ручки дверей, в местах хвата, всегда чистые, даже после хороших покатух дверь открывается спокойно и руки остаются чистыми!)

Габаритные размеры Ховера : длина – 4650, ширина – 1800, высота – 1800 (по спойлеру), база – 2700, колея пер/зад – 1515/1520, масса снаряженного авто – 1905, полная масса – 2305, дорожный просвет – 240 мм. (от переднего бампера, задний мост 205).

УАЗ Патриот – ну вот я даже смысла не вижу рассказывать… Все его прекрасно знают! Но цель есть, а значит нужно ее достигнуть! Эх, Патрик! Вообще, как по мне, так эталон брутальности среди не полноразмерных внедорожников! Патриот все и всегда узнают, что там по внешним признакам, как и пресловутые газели звук его двигателя знаком всем!)

Внешне Патриот действительно всегда вызывает положительные эмоции (скептики, про зазоры между бампером и кузовом я промолчу, теперь можно «радоваться» в новом Патриоте их таки сделали такими же хлипкими, как и у Ховера вместе с порогами) Как бы там ни было он всегда выглядит внушительно! Размеры говорят сами за себя!

Габаритные размеры Патриота : длина – 4647, ширина – 2080, высота – 2000 (по дугам), масса снаряженного авто – 2070, полная масса – 2670, дорожный просвет – 210 мм.

2. Салон

GW Hover –Садиться внутрь лично мне удобно: дверные проёмы широкие, крыша – высокая, двери открываются на большой угол, в общем, посадка-то легковая не смотря на раму. Внутри – просторно, светло, эргономика более чем достаточно, но для «душ поэтов» раздолья хватает.

А вот сиденья – не очень…мне категорически не хвает лифта сидения и боковых поддержек, хотя при длительных перегонах я бы не сказал, что испытывал дискомфорт вообще… анатомика у сидений позволяет ехать весь день без очевидной усталости спины! В поездке на юга у меня затекала правая нога, считаю, что эта проблема из-за слишком мягкого газа… ногу приходится держать (но у меня рост 192, водители с меньшим ростом особо по этому поводу не страдают)

Эргономика водительского места неплоха: всё рядом, всё удобно, приборы читаемы подсветка не синяя как было в первых китайцах, а более чем благородная, руль отличный (и по диаметру, и по толщине обода, и по его цепкости + обшивка и вообще красота!). Действительно, если рассматривать панель в общем и целом у меня к ней нет претензий, разве, что не хватает подстаканников)))

Ну и пластик салона… это отдельная тема… кто-то его откровенно ругает, кто-то нет. Скажу так — не скрипуч (в салоне нет ни одного сверчка! я в шоке по сей день) приятен на ощупь, не пахнет! Вообще у GW пластик достойный, но! есть одно НО! царапается… хотя в моей случае это касается только багажника… в салоне нигде царапины не появились от ногтей, как кто-то где-то говорил в обзорах…

Перебираемся назад… терпимо! сидение не сказать, что бизнес класс, но дальняя поездка опять же показала, что пассажиры, в принципе, выживают при длительных перегонах. Зато подлокотник с подстаканниками есть, плюс карманы в передних сиденьях и дверях, плафон освещения на потолке. а вот спинка не регулируется по углу наклона! Зато вот запас пространства для ног – огромный (сиденье сдвигается на салазках где-то на 15 см).

какой олень предложил переделать механизм складывания заднего сидения и изменить его от Ховера н2 не ясно, в н3 пол не ровный, а в н2 был ровный… ОЛЕНИ! Хотя на надувном матраце я при своем росте 192 сплю там как убитый!)

УАЗ Патриот – По спартанский аскетичный. Новая панель приборов освежила салон, но ульяновцы модернизировали салон постепенно, поэтому вы можете встретиться патриот с новой приборной панелью и старыми дверными картами как патриотах 2012 года. Новые дверные карты с 2013 года позволили перенести кнопки подъёма стеклоподъёмников на дверную ручку. Изменилась и сама дверная ручка. На задних дверных картах появилась выемка для бутылочки воды и штатное место для колонок. Так же были заменены ручные стеклоподъёмники на электрически. В версии 2015 года на ручку водителя переехало управление всеми 4 стеклоподъёмниками, а так же управление зеркалами.

Кресла стоят от корейского Рекстона. Удобные с регулировкой по наклону, с поясничной подпоркой. На новых Патриотах стоят нового образца более узкие, но за счет того что под сиденьями убрали ящичек для мелочей регулировка по высоте стала больше. Так же если на Ректоновских сиденьях что бы откинуться надо было просто нажать рычажок и спинка опускалась вниз, то на новых необходимо крутить рычаг до тех пор, пока спинка не опуститься до конца. С одной стороны это дает возможность более оптимально опустить кресло на удобный угол наклона с другой при опускании в горизонтальное положение вы устанете это делать.

Задние сиденья мягкие и имеют возможность трансформации в пропорции 60 на 40. Так же они откидываться как назад так и вперед. В дальней поездке если багажник не сильно загружен скрабом можно откинуться назад и даже поспать в пути. При организации спального места задние спинки обычно опускают вперед . Так же есть возможность поднять нижнюю часть сиденья и опустить спинку. Под задними сиденьями есть не плохой бокс для всякой мелочевки которая необходимо не каждый день но в машине желательно иметь. С новыми сиденьями это невозможно так как угол наклона четко зафиксирован. Так же изменен алгоритм разложения задних сидений, теперь нижняя часть сиденья поднимается вверх, а спинка опускается но ровная площадка не получается.

Освещение салона не плохое. Спереди у водителя правда архаичные глазки «рыбьего глаза», по середине находиться плафон который загорается если открыть двери, но можно нажать на правый край плафона и перевести его в режим освещения постоянно в независимости от того открыты у вас двери или нет. В багажной отделении сверху находиться такой же плафон который загорается при открывании задней двери и освещает багажный отсек.

Приборная панель сделана по новой технологии вспенивания. Теперь это единое издания, а не как на предыдущих патриотах состоящая их 2 кусков. Из за того что она сделана по новой технологии вспенивания и на ощупь мягкая то пропали постоянные скрипы при поездках по ухабам и неровностям. Да и внешне она выглядит более современно, при этом она потеряла свою функциональность. Пропала штурманская ручка, и хотя ульяновцы это обосновали безопасностью, но ее ничем не заменили, а так как машина достаточно высокая то отсутствие этой ручки затрудняет процесс посадки и высадки пассажиров. Почему тогда не поставили боковые ручки как сделано на других внедорожниках осталось не выясненным. В новой панели убрали выезжающий подстаканник, и хотя на него было много нареканий но в дальней дороге он мня не раз выручал. Пропала пепельница, борцы за вред курения радуйтесь, и хотя я сам не курю но отсутствие бокса для мелочей огорчает. Вообще в новом патриоте с этим не густо. Панель стала пологая и сверху на нее уже ничего не положить как на старой панели приборов.

Тоннель где расположены рычаги переключения кпп и раздатка не изменились. На обновленных патриотах с новыми картами дверей еще изменилась форма подлокотника, она стала больше и «квадратнее».( Тоннель патриотов с электронной раздаткой имеет совершенной другой вид, так как там пропал рычаг переключения раздатки и он заменен на «шайбу», а рычаг кпп перенесен в центр и наклонен чуть в право).

Бардачок стал единым. По объему больше чем бардачок старой панели. Но он теперь один. Так же пропала полочка для документов, которая была на старой панели приборов.

3. Багажник

GW Hover – задняя дверь открывается вверх, ну тут на любителя… иногда удобно а иногда нет. Объем багажника достаточен практически для любых целей, доступ к его «удаленным» углам не доставляет неудобств, пол при сложенных сидениях образовывает ровный пол с выступом менее 10 см т.е. если надуть матрац, то спать можно спокойно. При своем росте 190 сплю во весь рост. Имеется только один кармашек для мелочевки, зато крюков для крепления багажа более чем достаточно!

Объем багажника – 810 при сложенных сидениях и 2074 при разложенных

УАЗ Патриот – тут заблудиться можно, плюс относительно вертикальные стены значительно увеличивают полезный объем! Но из-за высоты Патриота при попытке достать вещи из дальнего угла не запачкать одежду не выйдет!) Сложенные сидения образуют сильную ступень, так не оборудовав спальное место поспать с комфортом не выйдет. Но в этом и плюс, оборудовав спальное место мы получаем место хоть под ГБО, хоть под ящики, хоть под то и то одновременно!

Объем багажника – 960 при сложенных сидениях и при разложенных около 3000!

4. свет фар

GW Hover – ближний свет фар — цоколь H4, дальний – H3, противотуманная фара — H3.

За время моей эксплуатации могу сказать точно, что при моем плохом зрении я дискомфорта при управлении автомобилем в темное время суток дискомфорта не испытываю, дорога освещается ровно.

УАЗ Патриот – Свет фар неплохой. Дорогу освещает достаточно. Если сравнивать с темы машинки которыми я владел то тут свет лучший. (Газ 31029, газ 3102).

5. Тормоза

GW Hover – передние дисковые вентилируемые с 2-х поршневым суппортом, задние дисковые с 1-но поршневым суппортном, стояночный тормоз барабанного типа.

УАЗ Патриот – Передние тормоза дисковые вентилируемые, с двумя цилиндрами, с плавающей скобой (Википедия), задние барабанного типа с одним цилиндром, с автоматическим регулированием зазора между накладками и барабаном, стояночный тормоз барабанного типа на карданный вал. На новых патиотах стояночный тормоз уже идет на задние колеса.

6. запчасти и тюнинг

GW Hover – в народе по сей день считают, что купить запчасти на китайца стоит просто титанических усилий, но могу внести изменения в эти мнения… У нас в городе, к примеру, помимо официального дилера и того же экзиста есть пару магазинов специализирующихся на китайцах, есть люди, которые так же как и на другие ино возят под заказ… Могу сказать с уверенностью на 100%, что купить запчасти на Ховер не сложнее, чем на любой Митсубан!

А вот с тюнингом все сложнее… в России в принципе нет известных брендов по производству тюнингованных элементов, в основном единичные мастерские которые только-только начинают что-то выдавать, а ценники на эти элементы не сказать, что низкие! Ну или как вариант заказывать с Китая… к примеру силовик обойдется порядка 40 кило рублей! Поэтому умельцы извращаются как могут и делают сами или с помощью знакомых умельцев, все эти элементы «самопалы» зато индивидуальны!)

УАЗ Патриот – Ну с запчастями проблем нет нигде и никак (хотя поискать иногда приходится), а вот тюнинга не мерено! Начиная от всевозможного самопала и дальше РИФ и прочие… Бампера, багажники, тюнинг подвески, мостов, КПП и РК… всего полно!

7. качество сборки и покраски

GW Hover и УАЗ Патриот – почему вместе? Да потому, что их собирают наши, криворукие сборщики, сборку доверили заводам, руководству которых вообще не интересно качество изготавливаемой продукции! Одни и те же проблемы – зазоры, плохо закрывающейся двери, шигрень на ЛКП, не докрученные болты и прочее! Но, качество деталей… У меня рама в идеальном состоянии, у Ховеров 3-5 лет тоже никаких проблем с рамой нет! Взять Патриот – тут, если владелец не пролез и не промазал всю машину во всех ее сокровенных местах, то хорошего ждать не стоит! Качество деталей у китаез, по моему мнению, лучше! Я не слышал и не видел ни одного отчета, чтобы у Ховера полуось при старте со светофора обрывало, да и в принципе ни разу ни у кого оборванной полуоси на Ховере не видел! Есть, конечно, свои нюансы, которые единично выскакивают, но чаще всего по вине опять же пресловутой сборки! У меня за год единственная проблема – умерший датчик РК, который мне поменяли по гарантии (учитывая тот факт, что ТО я провожу самостоятельно), а сам датчик я угробил своими действиями! Опять же Патриот выигрывает передним мостом, т.к. кто его знает, что может случится со ШРУСом, пыльник порвал в дали от дома и ничего хорошего из этого не светит… поменять ту же полуось и Патра проще, чем пыльник ШРУСа у Ховера… К месту сказать, что да! Есть беда у пыльников, заводской брак одного из них попортил много крови владельцам Ховеров! По электрике и у того и у другого всплывают гуляющие косяки или опять же благодаря вышеуказанным сборщикам или из-за собственного колхоза!) Покупка Патриота это лотерея. Вы можете купить машину и не знать с ней бед, а можете взять машину и не вылезать из сервиса. Новые Патриоты перешли на новую технологию грунтования что теоретически должно повысить стойкость к коррозии в несколько раз.

8. подвеска, трансмиссия

GW Hover – Перед – редуктор — привода и независимая торсионная подвеска со стабилизатором поперечной устойчивости, зад – неразрезной мост и пружинная подвеска со стабилизатором поперечной устойчивости. Привод – вот она сила! Part-time ! классика жанра мать ее! Но изувечили ее в переднем мосту системой подключения левой полуоси (ШМ) и электронным управлением коробкой… плюс комфорт, а минус надежность (к месту сказать, что на новых Патриотах стали ставить также электронное управление) В этой связи подключение ПП или понижающей передачи не всегда происходит так быстро, как оно того хотелось бы!

УАЗ Патриот – Мосты типа «Спейсер»

— Передняя подвеска зависимая, пружинная со стабилизатором поперечной устойчивости, гидропневматическими амортизаторами телескопического типа двухстороннего действия, с двумя продольными рычагами и поперечной тягой (Википедия)

— Задняя подвеска зависимая, на двух продольных полуэллиптических малолистовых рессорах и гидропневматических амортизаторах телескопического типа двухстороннего действия (Вики)

На новых патриотах 2015 г.в. появился задний стабилизатор поперечной устойчивости.

Привод Part-time. Постоянный задний привод и подключаемы передний. В эксплуатации к машине написано, что не рекомендуется использовать полный привод на сухом твердом покрытии.

Где то до середины 2013 г. Классическая раздака с рычагом, потом электронная раздака фирмы Dymos. Плюсы классической в том что она уже изучена полностью, к ней масса китов по понижению, проста в ремонте. Минусы в ее шумности. Она дребезжит остоянно при движении что серьезно мешает при дальних перегонах.

Плюсы новой электронной раздаки в том, что она не шумит, в машине теперь действительно тихо. Так же в базе очень хороший коэффициент понижения до 2,5 на старой 1,94. Для основной массы любителей внедорожных поездок этого достаточно. Так же новая раздатка позволила поставить прямой кардан миную подвесной подшипник.

Минусы.

1.Новая электроРК слишком низко подвешена, торчат провода, требуется обязательная установка дополнительной защиты.

2. Наличие в электроРК конструктивно подверженной вытягиванию цепи. не рассчитанной на тяжёлый внедорожник.

3. Невозможность ремонта в случае поломки или отказа новой электроРК — только замена агрегата в сборе. (возможно пока. Под вопросм)

4. Невозможность доработки и тюнинга новой электроРК.(под вопросм, возможно только пока. А многим оно нужно?)

5. Электронная система переключения электроРК имеет неудобный алгоритмом подключения полного привода и понижающего ряда.

Можно много еще поискать и других минусов больших и мелких но это основные.

9. двигатель (ходовые качества и расход)

GW Hover – митсубишевский 2.0 4G63S4M, который был изрядно дефорсирован и установлен в 2-х, сцуко, тонный внедорожник, который естественно не может ехать нормально с такими показателями! Зато, в принципе, для его размеров и массы не плохой расход! В городе 13-15 литров, а на трассе 8-10! Итак, мы имеем 122 лошади (по ПТС 115) и кислые 175 тяги при 2500-3000 оборотов.

Так же есть с отечественным турбодизелем ЗМЗ-51432 экологического класса Евро-4.

10. Город и трасса

GW Hover – в городе Ховер как дома, если не напрягает расход в 15 литров, то вообще отлично! Едешь мягко, сидишь высоко! Маневренности хватает, чтоб спокойно даже во дворах и на парковках не напрягать мозг куда деть машину и как и куда проехать! Плюс огромные зеркала и партроник выручают всегда!

На трассе расход приходит к адекватным показателям и уже ничего не напрягает!

-Мелкие ямы? Да пофигу!

-Колея? Да пофигу!

Плывешь, а не едешь! Максимально я его разгонял по спидометру до 170 км, дальше можно было, управлялся спокойно, но разум сказал «а надо ли?» и зеленое существо «бензина много?»…

Управляемость более чем информативная, все удивляет, когда говорят, что информативность руля плохая… Ну простите! Габариты и задний привод!

Но ложка дегтя и в городе и на трассе все тот же двигатель! Очень часто конечно приходится подождать и пропустить, чем думать «а успею или нет?».

УАЗ Патриот – Все зависит от восприятия. Кому то нравиться маленькая машинка и тогда Патриот явно не для него. А если вы любите большие машины то это как раз для вас. На Патриоте в городе нет плохих дорог. Но светофорные гонки конечно не ля него, это большой внедорожник и передвигаться надо на нем не торопливо. Машина в потоке держится уверенно, да и при старте не скажешь что все тебя обгоняют, но ездить в манере «девяточника» перестаиваясь все же не рекомендуется. Так как машина высокая то видишь, что делается далеко и это позволяет прогнозировать траекторию движения.

Расход это больная тема Патриота. Расход может колебаться от 12 литров до 20 литров. Причем почему так происходит не известно так как встречаться Патриоты с расходом в 13 литров с завода, но это скорее исключение чем правило. В среднем расход 15 литров. На трассе можно довести до 10 литров, но это опять таки единичные случаи, рассчитывайте на 13 литров.

11. внедорожная геометрия

Если сравнивать стоковые или одинаково подготовленные машины, к примеру на 31 Мт резине, то все относительно спорно т.к. Патриот за счет мостов имеет лучшую геометрическую проходимость, но за счет меньшего веса Ховер во всякие разные грязевые горки и пригорки зачастую лезет лучше! Да и отсутствие переднего моста иногда может быть плюсом, т.к. морда с ходу проскакивает, а задний мост по инерции пролетает! Так, где Патриот пред на заднем приводе или просто на полном приводе в поле или лесу, Ховер едет на пониженной… Там, где Патриот из-за веса присаживается, оппонент едет дальше… Часто конечно все зависит от прокладки между рулем и сидением, но очевидных плюсов нет ни у того ни у другого!

У патриота плюс в том, что бампер высоко задран и проезжает препятствие там где ховер бампер может уже оторвать.

12. как сырье для монстростроя

GW Hover – я бы не сказал, что хороший вариант… отсутствие неразрезного переднего моста и слабый двигатель не ставят Ховер как хороший гряземес! Но в пределах разумного в классе «стандарт» и «подготовленные» за счет не большого веса может драть попы!) Можно конечно и мост вкрячить и двигатель поменять, но стоит ли оно того? Просто не та машина, не для этих целей! Да и опять же отсутствие толкового тюнинга ставит в некоторый тупик!

УАЗ Патриот – а вот тут раздолье «куда хочу» и тюнинга море, да о чем речь! В Патриот 32 в сток поставить можно! А в Ховер, чтоб 31 поставить лифтовать нужно!

Но, есть одно но… вес! Люди, кто занимается монстростроем серьезно скорее возьмутся за 469 или Хантер, т.к. в грязи вес имеет зачастую первостепенное значение!

13. как сырье для экспедиционника

GW Hover – а почему нет? Надежность вполне достаточная, места и возможностей хватает, но конечно с оговорками… Опять же передний мост… Основная масса экспедиционных машин «мостовая» и тут причины очень аргументированы! Но тем не менее Ховер удобен для дальних перегонов, легко обустраивается для дальних поездок и имеет очень приличную проходимость! Поэтому свою машину я и начинаю готовить как экспедиционный авто!

УАЗ Патриот – не совсем идеален в плане надежности, но в остальном только в путь! Примеров того как патриот объезжает пол мира я думаю приводить не стоит их и так все прекрасно знают!)

14. комплектации и цены

Скажу просто – кто хочет одно из этих авто на цены смотреть особо не будет! Есть понятие «хочу»! Но по делу минимальная комплектация Ховера за 799 т.р. включает в себя такие штуки как 2 подушки безопасности, датчики света и дождя, партроник, климат-контроль, штатная магнитола с более-менее нормальной акустикой для стока! Патриот тут малость проигрывает, но не теряет своего шарма для покупателя!)

Отчет написан не для ругани того или иного авто, поэтому прошу конструктивной критики!)

Жду мнений!

Новинки авто в 2020 году, по последней тенденции, снова представлены различными автомобилями из Поднебесной. Совсем скоро на российский рынок выходит новый Haval H5, который, как считают многие автоэксперты, сможет привлечь внимание множества ценителей рамных внедорожников. Автомобиль во многом является копией широко известного у нас Great Wall Hover, но, конечно, в заметно обновлённом варианте. Считается, что недорогое авто сможет затмить собой востребованный россиянами УАЗ Патриот. Но так ли это? И что у них общего?

УАЗ Патриот 2020

Новинка обладает надёжной рамной конструкцией и двигателями с оптимальными характеристиками. Она получит исключительно полный привод и механическую трансмиссию. Несмотря на относительную простоту, авто оснащено множеством передовых систем безопасности и помощи водителю. Также при своих прекрасных внедорожных качествах оно обладает прекрасным уровнем комфорта. По своим качествам машина может считаться практически премиумом. Но стоит она чуть дороже миллиона рублей. А стоит ли переплачивать за всё это? Ведь соперник российского производства заметно дешевле, но при этом обладает проверенной прекрасной проходимостью и выносливостью. Он также имеет рамную конструкцию и полный привод. Но стал ли знаменитый автомобиль теперь надёжнее и долговечнее?

Российские кроссоверы Nissan теперь вообще не будут гнить: компания полностью меняет технологию производства новых авто

Понять, что действительно лучше – Хавал Н5 или УАЗ Патриот, будет проще, если сравнить технические характеристики и все остальные параметры этих автомобилей. Внедорожникам присущи массивные габариты. Длина/ширина/высота первого 4649/1810/1745 мм, а второго — 4750/2110/1910 мм. Новинка немного уступает по всем параметрам популярному россиянину. Эти особенности могут несколько повлиять на её управляемость и парковку в ограниченном пространстве. Также отличия можно заметить и на глаз. Велика у них разница и в величине клиренса. У китайца дорожный просвет составил 230 мм, а у соперника – всего 210 мм. Поэтому первое авто может получить лучшую проходимость.

По традиции, китаец получил богатое оснащение, несмотря на то, что и у оппонента присутствуют в достаточном количестве все опции и системы, отвечающие за безопасность и помощь в различных ситуациях. Некоторые устройства китайского внедорожника по своему уровню могут считаться практически премиальными. А у россиянина имеется немало внедорожного оборудования, которого нет у новинки. Всё оснащение в обоих случаях должно быть вполне надёжным и достаточно долговечным. Правда, у российского автомобиля раньше встречались некоторые проблемы с электроникой. Представители бренда утверждают, что теперь они должны быть устранены.

Двигатели и трансмиссия

Оба производителя готовы предложить на выбор покупателей несколько вариантов силовых агрегатов. Для Хавал Н5 в России будут доступны следующие двигатели:

  • бензин, 2 литра, мощность 150 лошадиных сил;
  • бензиновый, 2 л объёма, обеспечивающий мощность 177 л.с.

UAZ Patriot продаётся с такими моторами, как:

  • бензиновый, объём 2,7 литра, обладающий мощностью 135 «лошадей»;
  • бензин, 2,7 л, способный показать мощность 150 «кобыл».

Оба внедорожника работают только на бензиновом топливе. В обоих случаях есть как скромные, так и достаточно мощные версии. При этом, считается, что мотор китайца обладает более привлекательными мощностными и скоростными данными в его самом лучшем варианте. Есть такое мнение, что расход топлива у новинки будет значительно меньше, тогда как соперник потребляет его весьма много. В надёжности же силовых агрегатов даже в первом случае, вероятнее всего, не придётся усомниться.

Оба автомобиля оборудуются механической трансмиссией. Но у второго также есть комплектации и с автоматической коробкой передач.

Машины – настоящие рамные полноприводные внедорожники.

Ходовые качества, проходимость и управляемость

Как показывает сравнение Хавал Н5 или УАЗ Патриот, внедорожники имеют одинаковое строение подвески. Оно типовое для автомобилей данного класса. Есть мнение, что даже у новинки все элементы данного узла будут надёжными, тогда как у соперника долговечность подвески давно проверена. А её ремонт в обоих случаях будет чрезвычайно простым и дешёвым.

По имеющимся данным, новинке присуще очень уверенное поведение на любой поверхности и потрясающая управляемость. Также высок у неё и уровень безопасности, который у россиянина немного ниже. Отечественный автомобиль имеет некоторые сложности в управлении при вхождении в поворот, порой на дороге он кажется неуклюжим. И это при том, что оба авто получили современное оборудование, отвечающее за безопасность и управляемость. Кроме того, китаец кажется более комфортным. Есть мнение, что рулевое управление и подвеска у него настроены заметно лучше, чем у соперника.

Столь крупным автомобилям не очень комфортно в тесной городской среде. Их непросто припарковать в стеснённых условиях. Даже электронные помощники при парковке при этом помогают лишь незначительно. Внедорожникам присущ очень большой расход топлива, что очень невыгодно в постоянных городских пробках. Правда, российское авто имеет версии с АКПП, которые способны несколько облегчить передвижение в таких условиях.

На трассе азиат отличается более уверенным поведением, чем оппонент. Также он демонстрирует и лучшие динамические показатели. Есть у него и достаточно быстрая версия, правда, это понятие здесь весьма относительное. Россиянин же отличается медлительностью, что вызывает заметные сложности при обгоне и разгоне. Ездить на нём на большой скорости некомфортно. А с автоматом он откровенно «не тянет». В дальних поездках в таком авто можно очень быстро устать из-за не очень удобной посадки и высокого уровня шума в салоне. У новинки подобных проблем нет, а потому она подходит и для путешествий.

На бездорожье машины способны показать своё истинное предназначение. Им не страшны никакие препятствия, болота, ухабы и многое иное. При этом, возможно, что китайский автомобиль обладает даже лучшей проходимостью, чем российский. Но и он – самый настоящий внедорожник с отличными для этого класса возможностями. Поэтому они просто созданы для активного отдыха на природе, охоты и рыбалки или же внедорожных приключений.

Сравнение комплектаций и цен

Хавал Н5, точная дата выхода в России которого должна быть объявлена в ближайшее время, будет продаваться лишь в двух комплектациях. Соперник же доступен в пяти версиях — Классик Fleet, Классик, Оптимум, Престиж и Максимум. Отличия в комплектациях авто заметны по мощности двигателя или наличию того или иного оборудования и функций.

Новинка отличается более богатым и высоким уровнем оснащённости. По некоторым параметрам он приближен к премиальному. У соперника же присутствует лишь более простое оборудование, которое, однако, неплохо справляется с обеспечением безопасности и минимального комфорта. Неудивительно, что и стоит китаец дороже. В минимальной комплектации в России его стоимость составит около 1 100 000 рублей, тогда как россиянин в практически такой же версии стоит сейчас примерно 820 000 рублей.

Расходы на обслуживание

Расходы на обслуживание этих внедорожников одинаково невысокие и доступные. При том, что китайский автомобиль только должен поступить в автосалоны страны в ближайшее время, представители данного бренда заверили потенциальных потребителей, что даже на старте продаж проблем с запчастями для него быть не должно.

При должном обслуживании автомобили обещают быть достаточно долговечными. Но в любом случае их ремонт будет очень простым и дешёвым.

Внешний вид, размеры

При достаточной схожести габаритов, внешность у каждого из внедорожников вполне узнаваема. В облике Haval H5 прослеживаются черты Great Wall Hover, но при этом его невозможно назвать абсолютной копией некогда у нас весьма популярного авто. Машина выглядит огромной, квадратной и солидной. UAZ Patriot смотрится также квадратным, большим и брутальным.

Внедорожники имеют прочную рамную конструкцию. Также, по некоторым данным, кузов новинки отличается надёжностью и неплохим качеством, чего не скажешь о сопернике, который подвержен быстрой коррозии. Правда, возможно, производитель к новому сезону несколько проработал этот существенный недостаток. Автомобили могут иметь современную светодиодную оптику. Они продаются на огромных литых дисках.

Передние фары нового авто огромные. Радиаторная решётка средних размеров и состоит из хромированных полос. Довольно массивный передний бампер также получил хромированный декор. Сопернику присущи крупные передние фары немного необычной формы. Решётка радиатора средняя и оригинальная по строению. Она отделана хромом.

Сбоку автомобили смотрятся квадратными и внушительными. Они имеют заметно выступающие за габариты кузова колёсные арки. У Хавал в окантовке стёкол и на порогах присутствует хром. Его боковые зеркала крупных размеров, что указывает на хороший обзор. У оппонента хром есть лишь на порогах. Его боковые зеркала небольшие, а потому обзорность может быть неидеальной.

Задние фонари азиата огромные и вытянутой формы. Дверца багажного отделения строгая и огромная по размеру. На ней хромированными буквами выложено наименование марки. На заднем бампере имеется хромированный декор. Задние фонари Патриота внушительного размера и прямоугольной строгой формы. Крышка багажника большая и строгая. На ней может присутствовать крепление для запасного колеса. Само колесо крепится в специальном кожухе.

Салон и багажник

Несмотря на то, что салон внедорожников довольно большой и просторный, комфортным его можно назвать лишь у Хавал Н5. У УАЗ Патриот внутри присутствуют исключительно дешёвые материалы отделки, не отличающиеся высоким качеством. У новинки же кожа, пластик и ткань обещают быть добротными и долговечными. В обоих случаях во внутреннем оформлении преобладают тёмные тона. Китайский автомобиль должен получить достаточно качественную шумоизоляцию, тогда как у россиянина она очень слабая.

Приборная панель внедорожников достаточно современная по дизайну и большая. У китайца на ней заметны круглые дефлекторы, облик которых считается несколько консервативным. Управлять большинством функций этих машин очень просто и удобно в любых дорожных ситуациях, так как кнопки и клавиши установлены продуманно. Авто из Поднебесной может быть оснащено мультирулём. У оппонента он не предусмотрен.

Автомобили оборудуются современными мультимедийными комплексами, представляющими собой большой сенсорный экран. Они отличаются множеством полезных функций и неплохим качеством звука. При этом звучание мультимедиа китайского внедорожника должно быть более качественным. А в самых дешёвых комплектациях УАЗ комплектуется лишь простой аудиосистемой.

Несмотря на то, что сидения авто достаточно большие, комфортными их можно назвать лишь у авто из Поднебесной. У китайца они обладают боковой поддержкой и прекрасно держат спину, а также обладают достаточным количеством опций подогрева и настроек положения. У соперника подобных функций недостаточно.

Обеим машинам присущ очень вместительный багажник. Но по этому параметру азиат несколько выигрывает у соперника. Объём его багажного отделения равен 810 литрам против 650 л у россиянина. При необходимости задний пассажирский диванчик автомобилей легко складывается, что позволяет расширить пространство багажного отсека.

Что лучше выбрать?

Выбор автомобиля в этом случае не будет простым, но может оказаться весьма интересным. Ведь китайский внедорожник – настоящая новинка для отечественных автомобилистов, о которой пока известно немногое, и которая пока ещё даже не поступила в продажу. Патриот же хорошо знаком и считается практически легендой среди автомобилей такого класса российского производства.

Обычно приобретение подобных транспортных средств – исключительно целевое. Но при этом Haval многие жители нашей страны, возможно, захотят эксплуатировать не только по своему первоначальному предназначению. Оба авто – мужские и брутальные, адресованные водителям среднего возраста. Молодёжь покупает подобные автомобили нечасто.

Новинка из Китая понравится тем, кто мечтает о настоящем внедорожнике, но желает, чтобы он был безопасным, комфортным и надёжным. Кроме того, автомобиль наделён довольно привлекательной внешностью. Машина имеет практически премиальное и современное оснащение, а стоит при этом весьма доступно. Она не требует заметных расходов на обслуживание, но при этом потребляет довольно много топлива. Всё это обязательно стоит учесть при покупке.

H5 может заинтересовать любителей охоты и рыбалки, а также заядлых дачников и любителей отдыхать на природе. Также этот автомобиль идеален и для поклонников внедорожных приключений. Машина отлично подойдёт для многих видов работ, так как имеет вместительный багажник, в котором можно перевозить различное оборудование. Можно ее покупать и для дальних поездок. Но в нашей стране такой автомобиль может заинтересовать и простых поклонников брутального дизайна, которые будут эксплуатировать его в городах.

Патриот – довольно неприхотливое и проверенное авто. Оно подойдёт экономным или ограниченным в средствах водителям, так как стоит невероятно дёшево и не требует значительных затрат на содержание. Но при его покупке стоит помнить про слабый к коррозии кузов, который требует регулярного внимания и хорошей антикоррозийной обработки. Также специалисты не советуют покупать российский внедорожник с автоматом, так как в такой версии он обладает слабой динамикой, а также худшими внедорожными качествами.

Этот автомобиль – отличный выбор охотников, рыболовов и любителей внедорожных приключений. Он подходит любителям природы и дачникам. Также машина может использоваться для работы, так как удобна для перевозки всевозможного громоздкого оборудования. Кроме того, она с успехом может эксплуатироваться в сельской местности.

Оба внедорожника по-своему хороши. А какой купить – решать только вам. Безусловно, знаменитый УАЗ и в этом году будет пользоваться спросом у многих российских автомобилистов. Но и новинка из Китая достойна их внимания.

Другие варианты

В качестве альтернативы также можно рассмотреть Mitsubishi Pajero Sport. Этот внедорожник стоит заметно дороже. Но при этом он обладает лучшими ходовыми и скоростными качествами, прекрасной безопасностью и повышенным комфортом. Он подходит не только для бездорожья, но и для иных целей.

Фото галерея

Видео

Ф. Аверьев

Не будем ходить вокруг да около — за исключением новых логотипов перед нами та же самая машина, что и раньше. Haval H5 — это внешне рестайлинговый Hover образца 2010 года с интерьером от Great Wall Hover H3 выпуска 2014.

Изменения, конечно, есть, но касаются они в основном производственных нюансов и опционального состава. Машина отныне собирается на новеньком заводе марки под Тулой и получила ряд технических доработок вроде появления 6-ступенчатой коробки, частичной оцинковки и слоя заводского антикора — у предшественника с коррозией были проблемы.

В остальном это все тот же кузов, та же рамная конструкция с неразрезным задним мостом, жестко подключаемым передним приводом, полноценной раздаткой и турбомотором под капотом.

Фото: Пресс-служба Haval.

Новизна интерьера зависит от того, на каком из «Ховеров» вы ездили в последний раз. Если на H5, то убранство покажется куда более благородным, а вот если на H3, то отличия придется искать с лупой.

Так или иначе, внутри Haval H5 приятен глазу, несмотря на возраст. От интерьера не веет ни дешевизной, ни хлипкостью. Не будем лукавить, благодаря симпатичному декору и топ-комплектации смотрится он богаче и добротнее уазовского. Отечественный внедорожник берет размером: Haval внутри меньше, чем кажется снаружи.

Фото: Пресс-служба Haval.

Архитектура передней панели в H5 классическая, а потому с эргономикой у машины полный порядок за исключением посадки. Руль регулируется только по углу наклона, переднее кресло поставлено высоко, а у его электроприводов небольшой ход. Устроиться удобно удастся не всем. Зато задние пассажиры в комфорте: тут и места с запасом, и с дополнительными благами порядок — есть даже розетка на 220В.

Загадочный недостаток Haval H5 — маленькие углы открытия любых створок. Человек ростом от 180 см протискивается на задний ряд, пригибается под дверью багажника и бьется лбом о кромку открытого капота.

Фото: Пресс-служба Haval.

Заявленный объем багажника — 810 литров. Не обольщайтесь — это под потолок. Номинальный объем под шторкой — около 400 литров. У «Патриота» в полтора раза больше. Правда, к организации пространства вопросов нет: и сиденья складываются по частям почти вровень с полом, и дополнительные удобства в виде креплений-крючков и розетки имеются. Под сидушками заднего ряда набор инструментов. Полноценная запаска — под свесом заднего бампера.

Мотор у Haval H5 отныне один — легендарный бензиновый агрегат Mitsubishi 4G63T объемом 2.0-литра с турбонаддувом. Доступно два варианта форсировки — 150 или 177 лошадиных сил.

Сразу хочется обрадовать тех, кому на более мощную версию может не хватить. Разница в лошадиных силах исключительно программная, так что при желании мотор можно перепрошить, но особого смысла в этом нет. По официальным характеристикам версии почти ничем не отличаются — даже крутящий момент у них одинаково небольшой (250 Нм). На ездовых свойствах форсировка особо не скажется, учитывая, что и топ-версия скоростными возможностями не балует.

Фото: Пресс-служба Haval.

В паре к мотору отныне идет безальтернативная 6-ступенчатая «механика», что видится сильным упущением. Даже в УАЗе поняли, что без автомата в XXI веке никуда.

Так или иначе, разгоняется Haval H5 неторопливо: официальная динамика приблизительная — около 18 секунд до 100 км\ч. Причем, какую передачу ни включай и какие обороты двигателю ни давай, отдачу это никак не меняет — турбоподхвата нет в принципе. Ощущение, что «кривая» тяги на графике у машины будет строго горизонтальная. Так же было и на «Ховере». Правда, мешает это главным образом на трассовых прострелах, где обгонять фуры придется исключительно ходом, да и то с запасом.

Зато на ходу H5 на голову комфортнее «Патриота». «Китаец» отлично держится на прямой, абсолютно вменяемо заходит в повороты и не докучает посторонними шумами, не говоря о механических гудениях и гулах — полноценная иномарка.

А вот вне асфальта ситуация наполняется нюансами. Заочно все прекрасно: полный внедорожный арсенал системы Part-Time, хорошие хода подвесок и клиренс в 204 мм дают максимальную свободу. Даже система спуска с горы имеется. Однако на крутых подъемах «Хавейлу» снова остро не хватает тяги: любое чуть более серьезное препятствие только на понижающей передаче.

Фото: Пресс-служба Haval.

Кстати, подключение полного привода отключает систему стабилизации, что на бездорожье благо. Однако на зыбкой грунтовке H5 начинает опасно вилять кормой, так что увлекаться скоростью с отключенной ESP на внедорожнике крайне не рекомендуется.

Работа подвески также оставляет двоякое впечатление. С одной стороны, пробить амортизаторы почти нереально — перед «лежачими полицейскими» можно не тормозить, с другой — плавность хода у внедорожника посредственная. Все изъяны дороги чувствуются в салоне и на руле, что особенно утомляет на разбитом грейдере с дуплетами крупных колдобин под каждым колесом.

Вывод Фото: Пресс-служба Haval.

Если птица выглядит как утка, летает как утка и крякает как утка, не сомневайтесь — перед вами утка. Тест-драйв Haval H5 подтвердил все предположения: китайцы просто наладили у нас производство той же самой машины без дизайнерских, интерьерных и особых технических изменений, за исключением появления 6-ступенчатой коробки.

Переводя на коммерческий язык, это означает, что инвестиции в проект были минимальными, а следовательно потребитель вправе рассчитывать на привлекательную цену. И она действительно такова: 1 099 000 рублей за неплохо оснащенный рамный полноприводный внедорожник — это действительно одно из лучших предложений на российском рынке. Доплачивать за 177-сильный двигатель мы не видим никакого смысла.

Что же касается самой машины и ее заочного сравнения с «Патриотом», то Haval H5 «убийцей» отечественного внедорожника, конечно, не станет, но крови может попортить. Если же в двух словах, то «Патриот» — это большой и суровый внедорожник, который создатели стараются адаптировать к городским условиям. А вот Haval H5 рожден универсальной машиной, на которой с определенными ограничениями и нюансами можно и в пир, и в мир. Облагороженный интерьер и легковой ездовой комфорт — два основных преимущества «китайца» перед нашим «богатырем». В остальном все зависит от задач использования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *