Пассата, что это?

Сегодня у нас на обзоре автомобиль Volkswagen Passat B6 (универсал) с пробегом. Это признанный лидер российского рынка. Иномарка получилась технически сложная. В ней применено много новшеств, разнообразие технических вещей, которые концерн Volkswagen испытывал именно на данной модели. Когда модель только стартовала в продажах, это было очень большим плюсом. Но теперь, когда мы рассматриваем авто в подержанном варианте, техническая оснащенность идёт в минус машине. Она сложна в обслуживании, так как приходится часто что-то чинить.

Экстерьер

Корпус Пассат Б6 оцинкован полностью, как и у всех Фольксваген. Качество покраски на высоте. Если легковушка не была в авариях, если с ней ничего не делали, не снимали, не перекрашивали, то внешний вид останется презентабельным на долгое время. Возможно, притирание бамперов и появление сколов, которые не ржавеют. На большом сколе может появиться налёт, который надо закрасить лаком, карандашом для защиты металла. Дальше ржавчина не пойдёт.

Подвеска

Она может сыпаться, если вдруг вы поставите не оригинал. При установке же оригинальной подвески, вы спокойно проедете до 100 000 км. Сайлент-блоки на передних рычагах, стойки меняются скопом, и дальше ещё можно 100 тысяч спокойно ездить.

Единственный момент по подвеске, которая бьёт по кошельку — это рулевая рейка. Это единственное, что может вас очень сильно огорчить. Замена стоит недёшево, зато проверить её легко. Вы заходите в салон, шатаете руль. Если рейка уже изношена, то в около рулевой зоне, когда вы изменяете сторону поворота, вы услышите щелчки, постукивания. Это может быть рулевой наконечник, сама рейка, рулевые тяги. К сожалению, необходимо ехать на подъёмник.

Двигатели и их проблемы

На этой машине установлен двухлитровый, дизельный, 170 лошадей. Комплектация не была официальной в России, поэтому автомобиль привезен из Европы.

Единственные больные места Пассат В6 — двигатель TSI серии и коробка DSG. Самым надёжным и не убиваемым считается 1,6 л. Он старый и проверенный многими автовладельцами. Именно такой ставят на весь VW. Движок хороший, но его для этой машины не хватает. Мало кто с этим способен мириться, поэтому популярный в России — 1,8 Turbo.

Другой двигатель с непосредственным впрыском TSI серии 1,4 л (122 л/с). Он едет бодрее, чем 1,6 л, но у них одни общие проблемы:

  • за ними нужно следить;
  • каждые 30 000 км чистить топливную систему;
  • заправляться только качественным бензином.

Каждые 100 000 км могут возникнуть проблемы с цепью. Они довольно мягкие и легко растягиваются. Мотор грохочет, загорается check engine, сбиваются фазы. Если этот момент пропустить, то движку конец.

Для этой модели целесообразно покупать дизельные двигатели — 1,9 л (140 л/с), 2 л (140 л/с) и 2 л (170 л/с). Все они очень надежные. Единственное, что 1,9 л едет так себе, примерно как 1,6 л, но за счёт большего крутящего момента машина увереннее себя чувствует.

Двухлитровые очень ресурсные, долго могут ездить, но чувствительны к топливу. Заправляться нужно только на сетевых заправках. Заведённый двигатель работает как трактор, но в салоне его не слышно. Машина хорошо шумоизолирована, никаких вибраций.

Коробка передач

Если вы выберете механику, то с ней нет проблем. Автоматических две:

  1. Обычный гидромеханический автомат
  2. DSG

DSG — это по сути две механические коробки передач, засунутые в один корпус. Одна из них постоянно находится в зацеплении с двигателем. То есть в одной коробке 1, 3, 5, 7 скорости, во второй — 2, 4, 6 скорости. В момент переключения скоростей, робот переключает с одной коробки на другую, это даёт:

  • молниеносное переключение;
  • реальную экономичность по сравнению с механикой.

ДСГ существует более 10 лет, но нормально не работают. Неприятность заключается в том, что у них постоянно ломается мехатроник вместе с блоком сцеплений. Коробок бывает два типа:

  1. семи ступенчатая с сухими сцеплениями;
  2. шести ступенчатая с «мокрыми» сцеплениями.

Семи ступенчатая ставилась на 1,4 и 1,8 литра. У неё случались поломки мехатроника в гарантийный период на 30-40 000 км. При езде на слабых двигателях ощутимо переключение коробки: толчки, рывки, дёрганье. Чем мощнее движок, тем быстрее она ломается, не выдерживает мощности.

Если захотите покупать Passat с коробкой DSG, нужно покупать 7 ступенчатую, но после только что проведённого ремонта, чтобы вы на ней спокойно отъездили хотя бы 20-30 000 км. Либо 6 ступенчатую с «мокрыми» сцеплениями. Почему?

  • Надёжней, дольше ходит из-за того, что сцепления находятся в масле
  • Переключения не такие жёсткие
  • Легче диагностируется по неисправностям

Семи ступенчатая ломается внезапно. Шести ступенчатая начинает течь маслом, это сразу видно. В ней нужно менять масло каждые 50 000 км, но это легче, чем менять саму коробку.

Какую лучше взять? Если берёте машину на бензине, то ищите обычный гидромеханический автомат. Если берёте на дизеле, то можно — DSG. Если пробег больше 120 000 км, нужно смотреть, был ли произведён ремонт. Если нет, то, вероятно, его придется в итоге делать вам.

Как и у большинства Фольксвагенов, при достижении 10 летнего возраста начинаются непредсказуемые поломки в электронике.

Салон

В салоне машины все на своём месте. В нем удобно сидеть, нет претензий по обзорности и расположению чего-либо. В целом, все интуитивно понятно.

Даже когда на спидометре 117 тыс. км, пластиковый руль не выглядит затёртым, он стал глянцевым, слегка блестит, но фактура осталась прежней, потому что кожа у Volkswagen очень качественная на руле. Рычаг коробки частично кожаный и выглядит нормально.

Сиденья выполнены из изностойкого материала и выглядят как новые даже сейчас. То же самое, можно сказать, про весь пластик в салоне и кнопочки на приборной панели.

На задних сиденьях очень комфортно. В дальних поездках никаких проблем: ничего не затекает, не ноет, пассажиры совсем не устанут.

Если вы увидите автомобиль с довольно убитым салоном — это было такси или очень небрежный хозяин.

Если разложить сиденья вглубь салона, то можно лечь в полный рост.

В дороге

У 2 литрового дизеля очень хорошая динамика во время движения. Passat — мягкая большая машина. Из-за серьёзной колёсной базы он хорошо себя держит на прямой.

Фольксваген Пассат Б6 — корабль на дороге!

Если вы за рулём почувствуете, что машина рыскает, виляет, уходит в сторону — такого быть не должно. При ускорении Пассат показывает себя замечательно. Конечно, на 1,4 л, на 1,6 л и даже на 1,8 такого ускорения не будет. Плюс дизеля в том, что относительно других моторов, он надёжней.

Итог

Пассат В6 в принципе хороший автомобиль. Огорчают только недостатки с надёжностью TSI движков и коробки DSG. Большой плюс у машины в плане покупки на вторичном рынке в том, что они приобретаются взрослыми семейными людьми, которым нужно спокойствие и стабильность. Эти автомобили ухоженные, на них ездят люди от 40 лет и старше. Можно найти подходящий вариант за адекватную цену, на котором вы еще долго будете кататься.

Видео

Полный видео обзор и тест драйв Фольксваген Пассат б6 вы можете посмотреть ниже

Первый официальный показ «Пассата» шестой генерации (В6) прошел 15 февраля 2005 года в Гамбурге, а уже в марте автомобиль можно было «пощупать» на подмостках Женевского автосалона. Его серийное производство продлилось до 2010 года, после чего в свет вышла модель нового поколения. Несмотря на высокую стоимость, «бэ-шестой» пользовался высоким спросом – всего было выпущено более 2 миллионов таких машин.

Внешность седана Volkswagen Passat B6 выполнена в классическом для немецкой компании стиле, а на фоне многих конкурентов выглядит несколько скромно. Но при этом автомобиль заметен в потоке за счет сложных передних фар, стремительного профиля с покатой крышей и тяжеловесной кормы, увенчанной фонарями со светодиодной «начинкой». Ну а обилие хрома в оформлении экстерьера и серьезные габариты наделяют этот «Пассат» внушительным и солидным видом.

Размеры кузова у «немца» целиком отвечают канонам D-класса: длина седана насчитывает 4765 мм, высота – 1472 мм, ширина – 1820 мм. Колесная база «немца» составляет 2709 мм, а дорожный просвет отличается хорошими показателями – 170 мм.

Интерьер VW Passat 6-ой генерации имеет спокойный и лаконичный дизайн, а его оформление выполнено немудренными линиями. Наиболее интересный элемент – комбинация приборов со слегка утопленными циферблатами с хромированным обрамлением. Центральная консоль – это место размещения аудиосистемы с монохромным дисплеем (либо цветного дисплея мультимедийного комплекса) да панели управления «микроклиматом».

Салон шестого поколения скроен из качественных пластиков, настоящего алюминия и натуральной кожи (в наиболее продвинутых версиях), которые образуют «единое целое» за счет высокого уровня сборки с тщательной подгонкой всех деталей.

Одно из достоинств внутреннего убранства – просторность и безупречная эргономика. Простые на вид передние кресла «щеголяют» удобной компоновкой с достаточной боковой поддержкой и отличными диапазонами регулировок. По запасу пространства задний диван подойдет для троих пассажиров, только сидящему посередине будет мешать блок с отдельными дефлекторами обдува.

Багажник «шестого Пассата» огромен – 565 литров. Для увеличения грузового отсека сиденья второго ряда трансформируются в пропорции 60:40, образовывая ровную площадку для транспортировки грузов и 1090 литров объема.

Технические характеристики. На российском рынке «бэ-шестой» предлагался с пятью бензиновыми агрегатами. Самый маленький – 1.4-литровый турбомотор, генерирующий 122 лошадиные силы и 200 Нм вращающего момента. Следом за ним расположилась 1.8-литровая «четверка» с наддувом, отдача которой достигает 152 «лошадки» и 250 Нм тяги. «Топовый» вариант – 2.0-литровый 200-сильный турбодвигатель, производящий 280 ньютон-метров. Атмосферная часть сформирована за счет агрегатов объемом 1.6 и 2.0 литра, выдающих 102 и 150 «кобыл» (148 и 200 Нм соответственно). Был и двухлитровый турбодизель, который развивает 140 лошадиных сил и 320 Нм пикового потенциала.
В тандем к моторам шли 5- или 6-скоростная «механика», 6-ступенчатый «автомат» Tiptronic, 7-диапазонный «робот» DSG с парой сцеплений. По умолчанию автомобиль комплектовался переднеприводной трансмиссией, опционально была доступна технология 4Motion с электроноуправляемой муфтой Haldex (в стандартных условиях до 90% момента идет на переднюю ось). В зависимости от модификации, первую сотню Passat B6 разменивает за 7.8-12.4 секунды, а «максимум» насчитывает 190-230 км/ч.
В других странах силовая линейка автомобиля была куда разнообразнее: бензиновые турбомоторы на 1.4-2.0 литра, выдающие 140-200 лошадиных сил, атмосферные агрегаты объемом 1.6 и мощностью 105-115 «кобыл», а также V-образные «шестерки» на 3.2-3.6 литров, потенциал которых составляет 250-300 сил. Дизельная часть объединяла «четверки» объемом 1.9-2.0 литра, производящие от 105 до 170 «лошадей» мощности.

«Пассат» шестого поколения построен на «тележке» PQ46, которая подразумевает поперечное расположение двигателя и наличие полностью независимой подвески (типа МакФерсон спереди и «многорычажка» сзади). Рулевая система агрегатирована электромеханическим усилителем управления, а тормозные механизмы дисковые на каждом из колес (на передних вентилируемые).

Достоинствами автомобиля считаются привлекательная внешность, качественно исполненный интерьер, отличная управляемость, тяговитые двигатели, большой запас пространства в салоне, хорошая динамика, высокая степень безопасности и крепкий кузов.
Недостатки – не идеальное головное освещение, слабая звукоизоляция в области колесных арок, жестковатая подвеска и высокая стоимость.

Цены. На российском рынке Volkswagen Passat B6 доступен в среднем по цене от 550 000 до 850 000 рублей (данные начала 2015 года).

Отзывы

Пассат B6 выпускался с 2006 по 2010 год – срок его жизни оказался вдвое короче, чем у пятого поколения. Не получил «шестой» и такого признания как B5-й, оставшись, впрочем, достаточно востребованной и популярной моделью на всех мировых рынках (например, в 2009 году он вошел в Top-10 рекордсменов по продажам в Германии).

В Китае B6-ой носит имя Magotan, а та же машина в кузове универсал – Variant. Такая ситуация для Пассата не в новинку: в свое время в разных странах он назывался Dasher, Santana, Quantum, Corsar и Carat.

Производство шестых Пассатов было организовано на двух заводах в Германии, их также собирали в Анголе, Индии, Китае, Китае, Малайзии и на Украине.

Шестое поколение Пассатов дебютировало в марте 2006-го на автошоу в Женеве. Продажи начались летом того же года. В отличие от B5-го, эта машина – уже не родственница Audi A4, она построена на удлиненной платформе пятой генерации Гольфа и Джетты.

В 2010-м году силами дизайнерского бюро под руководством Вальтера де Сильвы был осуществлен рестайлинг, и B6, фактически, перестал существовать, получив новое имя B7. Однако все автомобильные эксперты сходятся во мнении, что это вряд ли можно назвать сменой поколений – популярную модель просто обновили.

Технические особенности

Полноприводная версия Passat B6 была во многом прогрессивнее пятого поколения за счет установки муфты Haldex. С ее помощью крутящий момент двигателя, передаваемый на переднюю или заднюю ось, мог варьироваться в таких пропорциях, как 100:0 и 50:50. В первом случае машина была полностью переднеприводной, во втором – муфта имитировала «честный» внедорожник с равномерным распределением момента по осям. Пятый Пассат таким «умным» приводом на все колеса похвастаться не мог.

На B6 устанавливали преселективные роботы DSG-6 и DSG-7, что можно записать и в минусы, и в плюсы этой модели. С одной стороны, они считаются вершиной «коробочной» эволюции, с другой, не отличаются надежностью и в случае поломки практически неремонтопригодны. И если отдельно взятый Пассат шестого поколения уже не на гарантии, а «робот» при этом начал работать некорректно, владельца ждет дорогостоящая замена сцепления, либо еще более дорогостоящая замена самой коробки передач.

Безопасность

В графе о безопасности Passat B6 получает высший балл: пять «звезд» из пяти по результатам краш-тестов EuroNCAP. Даже уровень защиты пешеходов (при наезде на них) эксперты этой организации оценили на твердую «четверку».

Интересные факты

Среди множества комплектаций шестого Пассата нашлось место и «горячей» версии семейного седана (универсала) – модели с индексом R36. Под капотом у этого автомобиля 3,6-литровый двигатель, развивающий 296 л.с. и разгоняющий «немца» до сотни за 5,6 секунды. Внешне от обыкновенных Пассатов R36 отличался, в первую очередь, благодаря заниженной подвеске, 18-дюймовым дискам и сдвоенным выхлопным трубам.

В 2008-м были представлены еще две интересные вариации на тему B6-го. Первая из них — четырехдверное купе Passat CC — моментально переродилась в отдельную модель: на североамериканском рынке эта машина продается просто как CC, без приставки Passat. А вторая – это концепт-кар Passat Estate TSI EcoFuel. «Фишка» автомобиля в том, что он может «питаться» как бензином, так и природным газом. В движение машину приводит 1.4-литровый 150-сильный двигатель, оборудованный одновременно и компрессором, и турбиной. Емкость бензинового бака составляет 31 литр, и газового – 22 кг. EcoFuel дебютировал на Женевском автошоу и в том же году поступил в продажу.

Конкуренты

Главные конкуренты Фольксваген Пассат 6 — те же машины, что «бились» с пятым поколением этой модели. Opel Vectra и Opel Signum, Citroen C5, Ford Mondeo, пришедший на смену 406-й модели Peugeot 407, а также BMW 5-й серии и Audi A4. Все эти автомобили обеспечивают высокий уровень комфорта и безопасности, список двигателей и дополнительного оборудования способен удовлетворить самых разных покупателей, поэтому вопрос «Что выбрать?» остается на совести потребителя и зависит от его личных симпатий по отношению к тому или иному бренду. Кто-то предпочтет Citroen как самую необычную с точки зрения дизайна машину, кто-то выберет BMW из-за драйверских настроек, Пассат же, скорее, для тех, кто никуда не спешит и у кого уже был отлично себя зарекомендовавший B5.

Покупатели

Целевая аудитория шестого Пассата — либо бывшие владельцы B5, верящие в то, что следующее поколение этой модели окажется не менее надежным и комфортным, либо те, кто предпочитает «семейные ценности» драйверским амбициям и ценит в машине комфорт и практичность. Лучшее этому доказательство – то, что на рынке подержанных автомобилей Passat B6 пользуется неизменной популярностью, как и то, что обладатели Пассатов в большинстве случаев продают их только, чтобы купить новую версию этой модели.

Цифры и награды

В 2008 году B6 стал «Лучшим универсалом для перевозки прицепов» в конкурсе Towcar of the Year Awards.

По итогам 2009 года в Германии B6 занял девятое место в списке автомобилей-бестселлеров с результатом 73 116 машин, пропустив вперед не только Golf, Golf Plus и Polo, но также и Opel Corsa, Opel Astra, Skoda Fabia, Ford Fiesta, Audi A4. А в «общеевропейском» зачете по итогам того же года он занял лишь 20-е место.

Были у шестого Пассаты и откровенные проколы: например, в марте 2011 года он получил анти-приз, заняв первое место в списке автомобилей, показавших худшие за месяц результаты продаж в США с 38 реализованными экземплярами. Всего за 30 дней B6-й сдал свои позиции на 97,8%.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *