Панамера 2

В салоне Porsche Panamera заметен переход производителя к цифровому управлению — количество кнопок сведено к минимуму. Новая концепция носит название «Porsche Advanced Cockpit» и включает в себя коллекцию сенсорных панелей и дисплеев, на которые были перенесены все функции управления автомобилем — большая часть функций перенесена на 12,3-дюймовый экран в центральной консоли, а на приборной панели находятся еще два дисплея диагональю 7 дюймов. Знаменитую поршевскую кнопочную раскладку а-ля Верту на панели около рычага КПП заменили на сенсорные клавиши, а большая часть управления функциями теперь находится на центральном дисплее. При этом все сенсорные кнопки оснащены обратной связью и при срабатывании мягко вибрируют. Все новые Panamera получили заднюю подруливающую ось, совершенно новый регулируемый складной задний спойлер, новые фары с функцией слежения за потоком, форточки для задних пассажиров и непрерывную габаритную нить огней через всю корму (раньше эта функция выделяла лишь полноприводные 911-е). Универсал Panamera Sport Turismo тоже получил активный задний спойлер. В зависимости от скорости движения он опускается или поднимается для обеспечения наилучших аэродинамических характеристик, а также сокращения шума при открытом люке.
Базовый мотор для Porsche Panamera — 2,9-литровый битурбо V6, который развивает 440 л.с. мощности (что на 20 л.с. мощнее предыдущей версии) и 550 Нм крутящего момента. Этого хватит, чтобы разогнать машину до «сотни» за 4,4 секунды (4,2 секунды с пакетом Sport Chrono). Заявленный расход — 8,1–8,2 литра на 100 км пути в смешанном цикле. «Топовым» мотором стал наддувный 4,0-литровый бензиновый V8, развивающий 550 л.с. мощности и 770 Нм тяги. Разгон до «сотни» — 3,6 или 3,8 секунды в зависимости от опций. Расход — 9,3–9,4 литра. Еще одним вариантом стал 422-сильный 4,0-литровый дизельный V8 с крутящим моментом в 850 Нм — самый мощный мотор Porsche на тяжелом топливе. Производитель утверждает, что эта Панамера станет и самой быстрой серийной машиной с дизелем — до «сотни» разогнаться можно за 4,3 секунды с пакетом Sport Chrono Package и за 4,5 секунды без него. Расход составит всего 6,7–6,8 литра на 100 км пути. Для российского рынка эта версия пока не предлагается, но зато российский покупатель может выбрать гибридный Porsche Panamera E-Hybrid — бензиновый двигатель V6 (330 л.с.) работает в паре с электромотором (100 кВт, 134 л.с.). Но и на этом производитель не ограничился. Силовая установка предложенной в 2017 году новой версии S E-Hybrid построена уже на основе четырехлитрового двигателя V8 и обеспечивает комбинированную выходную мощность в 680 л.с.
Все перечисленные двигатели комплектуются 8-ступенчатым «роботом» и системой полного привода от Panamera первого поколения с многодисковой муфтой. Позже в линейке появятся моноприводные исполнения. В оснащении машины имеются такие элементы, как полностью новый электромеханический усилитель рулевого управления, трехкамерная пневмоподвеска, динамическая система стабилизации с поддержкой распределения крутящего момента и компенсации кренов, а также полноуправляемое шасси с подруливающими задними колесами. Если говорить о кузове, то теперь он полностью выполнен из алюминия. Со сменой поколений Panamera стала крупнее: длина кузова равна 5050 мм (+35 мм), ширина — 1935 мм (+5 мм), а высота достигла 1423 мм (+5 мм). Объем багажника вырос до 495 литров — прибавка составила 50 литров. При сложенных задних креслах этот показатель вырастет до 1304 литров. Объем багажника Panamera Sport Turismo — 520 литров. Если задние кресла опустить, то этот показатель вырастет до 1390 литров.

Для модели в качестве опции доступны тормоза Porsche Ceramic Composite Brake (PCCB) с керамическими перфорированными дисковыми тормозами (диаметр 420 мм спереди и 390 мм сзади) и 10-поршневыми суппортами на передней оси и 4-поршневыми на задней. На заказ (стандарт для комплектации Panamera Turbo) предлагаются полностью светодиодные фары с постоянной регулировкой уровня светового потока и адаптивной системой освещения. Кроме того, доступны светодиодные матричные фары с индивидуальным управлением сегментов, улучшающие обзорность и даже работающие совместно с навигационной системой. Предложит автомобиль и такие высокотехнологичные функции, как система ночного видения и многочисленные «помощники»: адаптивный круиз-контроль, ассистент перестроения, контроль полосы и система предупреждения о поворотах, систему помощи при парковке (включая камеру заднего вида и систему кругового обзора).

1 поколение, 2009–2016

Обзор ХарактеристикиФотоВидео

В 2009 году компания Porsche представила новую модель Panamera — пятидверный спортивно-представительский хэтчбек с четырёхместным салоном. Нетипичный для марки автомобиль был спроектирован на новой платформе классической компоновки.

«Панамера» дебютировала с бензиновым мотором V8 4.8 в атмосферном исполнении (400 л. с.) или с турбонаддувом (500 л. с.), вскоре в модельном ряду появилась версия с двигателем V6 3.6 мощностью 300 сил. Для базовых версий предлагалась шестиступенчатая «механика», но большая часть машин комплектовалась семиступенчатой роботизированной коробкой передач PDK. Покупатели могли выбрать варианты с задним или полным приводом, а в качестве опции можно было заказать пневмоподвеску.

Хэтчбек Porsche Panamera, 2009­-2013

В 2011 году появился гибридный Porsche Panamera S Hybrid, оснащенный компрессорным мотором V6 3.0, электродвигателем, восьмиступенчатым «автоматом» и никель-металл-гидридными аккумуляторами. Небольшое расстояние машина могла проехать в электрическом режиме.

В том же 2011 году на конвейер встал дизельный вариант хэтчбека, под капотом у которого стоял двигатель V6 3.0 (250 л. с.) в сочетании с восьмиступенчатым «автоматом», а также самая мощная модификация Turbo S с форсированным до 550 сил восьмицилиндровым бензиновым мотором.

Хэтчбек Porsche Panamera после рестайлинга, 2013–2016

В 2013 году был проведен рестайлинг модели, в результате которого у «Панамеры» появилась версия Executive с удлиненной на 15 см колёсной базой, позволившей сделать задние места более просторными.

На версии с литерой «S» вместо атмосферной восьмёрки начали ставить новый мотор V6 3.0 с двойным турбонаддувом мощностью 420 л. с., а другие двигатели были модернизированы и стали мощнее. Гибридная версия «Панамеры» получила новые литиево-ионные батареи с возможностью подзарядки от бытовой электросети. В 2014 году из модельного ряда окончательно исчезли непопулярные версии с механическими коробками.

Интерьер хэтчбека Porsche Panamera после рестайлинга, 2013–2016

Все версии модели «Порше Панамера» официально поставлялись и на российский рынок. Автомобиль предлагался по цене от пяти миллионов рублей за машину с дизелем (в 2016 году).

Выпуск автомобилей первого поколения продолжался на заводе в Лейпциге до 2016 года. Всего было выпущено 164 503 экземпляра модели.

Таблица двигателей автомобиля Порше Панамера

Версия Тип двигателя Объем, см3 Мощность, л. с. Примечание
Panamera V6, бензиновый 3605 300 2010-2013
Panamera S V8, бензиновый 4806 400 2009-2013
Panamera GTS V8, бензиновый 4806 430 2011-2013
Panamera Turbo V8, бензиновый, турбо 4806 500 2009-2013
Panamera Turbo S V8, бензиновый, турбо 4806 550 2011-2013
Panamera E-Hybrid V6, бензиновый, турбо 2995 380 2011-2013, гибрид
Panamera Diesel V6, дизельный, турбо 2967 250 2011-2013
Panamera V6, бензиновый 3605 310 2013-2016
Panamera S V6, бензиновый, турбо 2997 420 2013-2016
Panamera GTS V8, бензиновый 4806 440 2013-2016
Panamera Turbo V8, бензиновый, турбо 4806 520 2013-2016
Panamera Turbo S V8, бензиновый, турбо 4806 570 2013-2016
Panamera S E-Hybrid V6, бензиновый, турбо 2995 416 2013-2016, гибрид
Panamera Diesel V6, дизельный, турбо 2967 300 2013-2016

Фото

2 поколение, 2016

Обзор ХарактеристикиФотоВидео

Данная модель официально продается на российском рынке. Смотрите подробную информацию о ценах и комплектациях автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *