PAL V ONE ЦЕНА

Следуй:

Поделись:

Краткий список подарков для человека который имеет все, теперь стал чуточку длиннее, так как появился PAL-V One, трехколесный автомобиль, который превращается в двухместный автожир и способен взлететь в небеса. Летающий автомобиль вскоре поступит в серийное производство.

PAL-V в форме пули, который выглядит так, как сошедший со страниц книг Яна Флемминга, является очередной попыткой претворить мечту в жизнь: создать летающий автомобиль. Однако он кардинально отличается от других летающих «зверей», таких как объединить американский Transition и словацкий Aeromobil, которые имеют неподвижные крылья.

Созданный голландской компанией PAL-V Europe NV, PAL-V (что означает персональный наземный и воздушный автомобиль Personal Air и Land Vehicle) использует летательную систему автожир, направленный назад пропеллер вращаемый 230-сильным бензиновым двигателем толкает его вперед, а вращающийся за счет набегающего воздуха верхний винт в режиме авторотации генерирует подъемную силу достаточную для полета.

Максимальная скорость PAL-V и на земле и в воздухе равна 180 км/ч. В версии автомобиль, как утверждает производитель, расход топлива PAL-V равен 10.0 л/100 км, при запасе хода в 1,200 км; а в режиме автожир (полета), расход топлива равен 4.5 литра в час с дальностью полета в 500 км. На трансформацию автомобиля из одного режима в другой (как показано на ниже приведенном видео), требуется 10 минут.

Несмотря на наличие подъемного винта, PAL-V не может взлететь с места по вертолетному, ему требуется полоса длиной 165 м, и 30 для посадки. Так как его потолок составляет 1,200 метров, он не попадает в воздушные коридоры отведенные коммерческим авиалиниям и посему ему не требуется особых разрешений (это конечно в Европе).

JSB-V05ME PAL (Серебро) Цветная вызывная панель

Что касается безопасности, несмотря на отсутствие у PAL-V крыльев, даже в случае отказа двигателя он может безопасно приземлиться за счет подъемной силы генерируемой авторотацией основного винта.

И как всегда, свобода никогда не бывает бесплатной, PAL-V One стоит $395,000. За эту немалую сумму вы могли бы летать на новеньком одномоторном Cessna 172 или водить Lamborghini Aventador. Однако в PAL-V вы можете позволить себе и то и другое.

По материалам BBC Autos

Фотогалерея: летающий автомобиль PAL-V One

Радость полета в PAL-V One.

Летающий автомобиль — транспортное средство, сочетающее в себе свойства автомобиля и летательного аппарата. Причём, соотношение этих свойств у различных моделей может быть различным. То есть для одних разработок может быть в большей степени справедлива формула: «автомобиль, но летающий».

PAL-V One взлетает в небеса – за деньги конечно

Для других же разработок более верна формула: «летательный аппарат, но ездящий». Понятно, что первые преимущественно лучше ездят, чем летают. Вторые, наоборот, лучше летают, чем ездят. Однако как для тех, так и других важны не только способность летать и перемещаться по земле.

Для летающего автомобиля очень важны и такие качества, как компактность и независимость от аэродромов. Именно сочетание этих качеств позволяет сохранить в аппарате столь важные «автомобильные» свойства, как способность быть рядом с вами и готовность «нести» вас в нужном направлении сразу от порога вашего дома. По состоянию на 2008 год разработано несколько десятков проектов летающих автомобилей экспериментального типа.

История

Идеи объединить самолёт и автомобиль появлялись ещё до Второй мировой войны. Причём встречались как идеи приспособить самолёт под автомобиль, так и наоборот — автомобиль под самолёт, что например было предложено в патенте США US2364676, поданном в 1940 году.[1]

В 1946 году дальний родственник изобретателя паровой машины Роберт Фултон (Robert Fulton), известный своим кругосветным мотопробегом и разбогатевший во время второй мировой войны на производстве стрелкового тренажера для зенитчиков, берётся за создание «Летающей амфибии» (Airphibian). Он твёрдо решил, что вместо адаптации автомобиля к небу нужно приспособить к дороге самолёт.

Крылья и секция хвоста этого самолёта снимались, а пропеллер прикладывался к фюзеляжу. Имелся шестицилиндровый двигатель мощностью 150 лошадиных сил, «Амфибия» могла лететь со скоростью 120 миль в час (200 км/ч) и ехать на 50 милях в час (80 км/ч). О преобразовании самолёта в авто и наоборот Фултон говорил, что «домохозяйка может сделать это одна за пять минут».

Airphibian стала первым в мире летающим автомобилем, получившим сертификат Управления гражданской авиации США (Civil Aeronautics Administration) — предшественника FAA (Federal Aviation Administration). Однако, несмотря на очевидный успех летающей машины, Фултон не сумел довести её до массового производства.

В июне 2017 года французский пилот Бруно Веццоли пересек пролив Ла-Манш на летающем автомобиле под названием «Пегас», который был создан предпринимателем Жеромом Дофи.[2]

Модели

Некоторые разработки летающих автомобилей:

  • «Автолет» (Airvan; 7 мест; Петр Антипов, Россия),
  • Aerocar (Мултон Тейлор, США),
  • AeroMobil 3.0 (Словакия)
  • Airgeep (VZ-8P и VZ-8P (B); Piasecki, США),
  • AMV-211 (AMV Aircraft, США),
  • Audi Pop.Up Next, совместная разработка Audi, Italdesign и Airbus[3],
  • БСК-10 (10 пассажирских мест; ОКБ НАК РФ, Россия),
  • Eagle (Д.

    Метревели, Израиль),

  • «Ларк-4» (персональный, 4 места; ОКБ НАК РФ, Россия),
  • CityHawk (Израиль),
  • Skyblazer (Р. Хайнес, США),
  • Skycar М200 и М400 (1 и 2 места; Пол Моллер, США),
  • SkyRider X2R (США),
  • PALV (Дж. Беккер, Голландия),
  • The Transition (Terrafugia, США),
  • VZ-6 (Chrysler, США),
  • VZ-7 (Curtiss-Wright, США),
  • «Эволюция» (кабинный паралёт, 1—2 места; Александр Бегак, Россия).
  • Lilium Jet — электрокар с вертикальным взлетом и посадкой, с 36 электромоторами в крыльях. По расчетам специалистов, способен на одном заряде аккумуляторов пролететь 300 км с максимально возможной скоростью 300 км/ч[4], [5], [6]

Проекты будущего

Компания Uber Elevate приступает к реализации смелой идеи по проектированию и разработке авиатакси. К проекту привлекли бывшего инженера НАСА Майкла Мура. В НАСА Мур занимался исследованиями, направленными на создание транспорта с функцией вертикального взлета и посадки. По задумке Uber будут задействованы электрические летательные аппараты, которые смогут взлетать и приземляться по принципу вертолетов. При этом аппараты более экологичными и дешевыми в эксплуатации. Уже в скором будущем пассажиры Uber смогут воспарить над дорожными пробками. Однако, прежде чем летающие такси взлетят над городами, нужно тщательно изучить некоторые аспекты: шумовое загрязнение, время автономной работы аккумуляторов и безопасность воздушного движения. [7]

Летающие автомобили в массовой культуре

Машины, способные летать, — одно из «общих мест» фантастических романов и кинофильмов.

  • В советском фантастическом романе Изгнание владыки (1946) упомянут "аэромобиль"
  • В финале кинофильма «Фантомас разбушевался» (Франция) главный герой спасается от погони на автомобиле Citroën DS с выдвижными крыльями.
  • В кинотрилогии «Назад в будущее» представлен летающий автомобиль De Lorean DMC-12, по совместительству являющийся машиной времени, но после удара молнии теряет эту способность. Также во второй части фильма показан трафик из летающих автомобилей.
  • Летающая полицейская машина в фильме «Бегущий по лезвию»
  • В фильме «Пятый элемент», действие которого происходит в XXIII веке, весь городской транспорт состоит из летающих машин.
  • Как в романе, так и в фильме «Гарри Поттер и Тайная комната» Гарри Поттер и Рон Уизли добираются до школы Хогвартс на волшебной летающей машине марки Ford Anglia.
  • В российском фильме «Чёрная молния» главному герою достается летающая Волга ГАЗ-21, работающая на нанотопливе, которое получается при проходе обычного бензина через нанокатализатор.
  • В фильме «Такси-2» гоночный автомобиль главного героя Даниэля, способный развивать скорость более 300 км/ч, оснащен выдвижными крыльями, но он может только планировать, набрав достаточную скорость.
  • В мультфильме «Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек» (2009), главный герой, Флинт Локвуд — непризнанный юный учёный-гений, летит к взбешившейся «пищевой машине» на «Ездолёте-2», который представляет собой автомобиль на реактивной тяге, который, по его словам, «теперь с крыльями».
  • В мультфильме «Самолёты» Walt Disney Pictures персонаж Франц/Флигенгаузен — летающий автомобиль из Германии светло-зелёного цвета. Стал первым болельщиком Дасти. Страдает раздвоением личности: Франц — наземный автомобиль, Флигенгаузен — самолёт.
  • В боевике с участием Линды Гамильтон и Томми Ли Джонса «Восход чёрной луны» футуристическая сверхскоростная машина с дополнительными реактивными двигателями совершила в конце фильма кратковременный и крайне рискованный «перелёт» между двумя небоскребами-близнецами, вылетев из недостроенного этажа одного небоскрёба и точно попав в окно противоположного.

Ссылки

Примечания

См. также

Terrafugia Transition — летающий автомобиль из США, освоен в производстве. Для взлёта необходим аэродром.

Заказать летающий автомобиль можно уже сейчас

Летающие автомобили

Попытки создать гибрид самолёта и автомобиля начали предприниматься ещё очень давно. Некоторые из них даже более-менее успешно летали. Однако задача создания полноценного летающего автомобиля, будучи заманчивой, в то же время оказалась настолько сложной технически, что она не решена до сих пор. Расскажем об истории создания летающих автомобилей и расставим в ней некоторые вехи.

Для удобства навигации делаем для вас список летающих автомобилей:

"Автоплан" Кёртиса – 1917 г.

Первой в истории помесью самолета с автомобилем стал "Автоплан" (Autoplane) Глена Кёртиса. Этот "автоплан" был рассчитан на троих пассажиров, имел размах крыльев 12,2 м (причём у него было три уровня крыльев) и был сделан из алюминиевых сплавов. Самолетный двигатель мощностью 100 л. с. находился в передней части корпуса и приводил задние колеса в движение через коробку передач и карданный вал. Удлинительный вал, выходящий из двигателя с другой стороны, через ременные и цепные передачи вращал воздушный винт, установленный сзади корпуса. "Автоплан" совершил несколько коротких прыжков, но так ни разу и не взлетел по-настоящему. Впрочем, достижением первого летающего автомобиля было хотя бы то, что никто не погиб при его испытаниях, а вот с последующими моделями, к сожалению, трагических случаев было немало.

"Flying Flivver" – 1926 г. (разбился)

В 1920-х идеей летающего автомобиля заинтересовался известный американский автопромышленник Генри Форд. Была разработана идея создать "маленький летающий дешёвый автомобиль" — "Flying Flivver". Однако испытательный полёт этого автомобиля в 1926 г. закончился катастрофой и гибелью пилота, который был другом Форда. После этого от идеи отказались.

"Стрелобиль" Уотермена – 1937 г., первая успешная модель летающего автомобиля

В 1930-х попытки создания летающих автомобилей продолжались. В 1937 г. в Калифорнии были проведены успешные испытания модели под названием "Стрелобиль" (Arrowbile). Фактически, "Стрелобиль" стал первым успешным, действительно летающим проектом летающего автомобиля. Конструктором "Стрелобиля" был Уалдо Уотермен. "Стрелобиль" был двухместным, трёхколёсным, на земле мог разгоняться до 110 км/час и до 200 км/час в воздухе. Мощность двигателя была 100 л. с. Предполагалось, что "Стрелобили" будут продаваться без крыльев (без крыльев аппарат регистрировался как мотоцикл), а крылья можно будет брать в аренду и прицеплять на аэродромах. Было построено 6 экземпляров "Стрелобиля", однако затем компания "Студебеккер", финансировавшая проект, закрыла его, сославшись на чрезмерные затраты.

ConvAirCar – 1947 г. (разбился)

В 1940 году компания Consolidated-Vultee (она же Convair) берётся за проект летающего автомобиля "ConvAirCar" Это был двухдверный седан с приставной самолётной частью. ConvAirCar начал испытания в 1947 году. Он пролетал один час и показал, что на 72 километра расходует галлон горючего. Convair уже собралась выбросить машину на рынок или же всучить военным, но во время третьего полёта произошла катастрофа, которая и похоронила проект.

"Аэрофибия" Роберта Фултона – 1946 г.

Примерно в то же время, в 1946 году дальний родственник изобретателя паровой машины Роберт Фултон берётся за создание "Аэрофибии" (Airphibian). Он твёрдо решил, что вместо адаптации автомобиля к небу нужно приспособить к дороге самолёт. Крылья и секция хвоста самолёта снимались, а пропеллер складывался внутри фюзеляжа.

Летающий трицикл PAL-V ONE

Имелся шестицилиндровый двигатель мощностью 150 л. с., "аэрофибия" могла летать со скоростью 190 км/ч и ехать по шоссе со скоростью 80 км/ч. О преобразовании самолёта в автомобиль и наоборот Фултон говорил, что "домохозяйка может сделать это одна за пять минут".

"Аэрофибия" стала первым в мире летающим автомобилем, получившим сертификат Управления гражданской авиации США. Однако, несмотря на очевидный успех летающей машины, Фултон не сумел довести её до массового производства — не удалось найти деньги.

"Аэрокар" Молта Тейлора – 1949 г.

"Аэрокар", разработанный Молтом Тейлором, является, пожалуй, и доныне самым успешным и самым известным из всех проектов летающих автомобилей. Изобретатель был вдохновлён моделью "Аэрофибии" Роберта Фултона и решил, что, занявшись созданием летающего автомобиля сам, сможет добиться большего. Первый "аэрокар" появился на свет в 1949 г., и с того времени было сделано немало попыток запустить автомобиль в серийное производства, но все они, по тем или иным причинам, так и не были доведены до завершения.

Читайте также отдельную статью об истории аэрокара и его изобретателя.

"Мицар" Генри Смолинского – 1973 г. (разбился)

В 1971 г. Генри Смолинский и Хол Блэйд основали компанию "Advanced Vehicle Engineers", которая должна была заняться созданием летающего автомобиля на базе автомобиля Ford Pinto. Основатели имели далеко идущие планы, однако сам Генри Смолинский разбился на этой машине при первом же испытательном полёте.

Автоплан Леланда Брайана – 1953-1974 г. (разбился)

Ещё одной неудачной попыткой, закончившейся трагически для изобретателя в начале 1970-х г., была попытка создания серии летающих автомобилей Леландом Брайаном в периоде 1953-1974 годах. Брайан погиб в катастрофе своего аппарата "Roadable III" в 1974 г.

На видео ниже можно посмотреть модель летающего автомобиля Брайена 1955 года:

"Скайкар" Пола Моллера – 1974 г.

Со своим "Скайкаром" Пол Моллер возится уже давно, с 1974 г.

В отличие от своих предшественников Моллер решил не делать в нём никаких отцепляющихся частей и, более того, сделать аппарат с вертикальным взлётом и посадкой. Для своего аппарата Моллер обещает весьма впечталяющие характеристики (скорость в полёте более 500 км/ч, способность подниматься на высоту более 10 км), как и то, что вот-вот этот аппарат пройдёт сертификацию FAA (Федерального авиационного агенства США), но пока успехи невелики. В 2002 году "Скайкар" прошёл только очень ограниченные лётные испытания на небольшой высоте, будучи привязан при этом страховочным тросом к подъёмному крану.

Изобретатель после этого решил начать принимать предварительные заказы на свой "Скайкар". Цена аппарата оказалась на тот момент просто астрономической — 995 тыс. долларов, хотя Моллер и надеялся, что стоимость "Скайкара" будет снижена в случае начала серийного производства.

В 2016 году Скайкар сумел пройти испытания в свободном полёте без привязки к крану.

Мюллер предпринимал ряд попыток продать свой Скайкар на аукционах, но цена не поднималась выше 3 миллионов долларов, когда для окупаемости проекта необходимо минимум 3.5 миллиона долларов.

"Transition" компании Terrafugia – 2006 г.

Проблема пробок на дорогах привлекает всё больше изобрететелей, желающих решить её при помощи летающего автомобиля. И вот встречайте, один из самых успешных на сегодняшний день летающих автомобилей под названием Transition (с англ. "переход") компании Terrafugia.

Transition задумывался как средство передвижения как по асфальту обычных автотрасс с их скоростями, так и для передвижения в воздухе, где он будет достигать скорости, равной скорости спортивного самолёта. Сам летающий автомобиль при этом легко помешается в обычном гараже.

Разработка уже прошла успешно множество испытаний и на неё даже сделали предзаказы. Стоит ожидать, что первый Transition найдёт своего владельца в 2019 году.

Читайте также подробную статью об автомобиле Transition компании Terrafugia

"Milner AirCar" компании Milner Motors – 2008 г.

Компания Milner Motors была основана в 2005 году в США, а в 2008 году они анонсировали создание своего Milner AirCar, опубликовав в прессе ряд заявлений, а также запатентовав дизайн с четыремя дверями и 5-ю местами для сидения.

Главное крыло умеет складываться и расположено в задней части транспортного средства. Сзади расположена два двигателя с пропеллерами. Скорость должна достигать 320 км в час при возможности путешествовать на расстояние 1600 км.

В компании утверждают, что в наземном режиме Milner AirCar будет работать как автомобиль и будет примерно такой же по размерам, как Toyota Corolla или Honda Civic.

В 2008 году компания построила нелетающий прототип, способный ездить.

На 2017 год никаких особых новостей или подвижек в проекте нет.

"AVX AirCar" компании AVX AT – 2010 г.

Одним из проектов летающих автомобилей заинтересовалась и армия США. Разработанный для неё летающий автомобиль, который получил название AVX Aircar, представляет собой четырехместный внедорожник-вертолет, оснащенный двумя складными винтами соосной системы, а также двумя хвостовыми винтами в кольцевых обтекателях и имеет колеса большого диаметра. AVX Aircar способен развивать скорость по дороге до 130 км/ч или лететь со скоростью 225 км/ч.

Как заявляет производитель, переход между режимами занимает не больше минуты (основной операцией при этом является складывание лопастей). Aircar может садиться и на бездорожье. Грузоподъемность нового транспортного средства составляет 470 кг, а дальность полета на одном баке топлива превышает 460 км. Высота же полёта может составлять при этом до 3 км.

На 2017 год по этому проекту не видно особых подвижек или новостей. Видимо, он рискует так и остаться пока что в виде концепта.

Men’s Health. Журнал

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *