Отзывы шкода румстер

Прототип автомобиля Skoda Roomster был продемонстрирован на Франкфуртском автосалоне в сентябре 2003 года. Концепт-кар был сконструирован на базе Fabia, а заднюю подвеску разработчики позаимствовали у Octavia. В серийное производство машина была запущена 3 года спустя после показа на Женевском Мотор Шоу в марте 2006 года. По сравнению с концептом авто получило чуть большую длину, но меньшую колесную базу. Кроме того, серийная модель выглядит более консервативно за счет двух распашных дверей с пассажирской стороны, тогда как в концепте была установлена одна сдвижная дверь. Машина вмещает пять человек и оборудована автономными креслами для каждого пассажира; но при желании ее можно использовать и как грузовой автомобиль, сложив или убрав задние сиденья. В последнем случае емкость багажного отделения Skoda Roomster увеличивается до 1780 литров. Автомобиль доступен в комплектациях Active и Scout. Модель Active комплектуется двигателями объемом от 1,4 до 1,6 литра и мощностью от 86 до 105 лошадиных сил. Модификация Scout считается более прогрессивной и оснащается 1,2-литровым TSI мотором мощностью в 105 лошадиных сил с механической или автоматической коробкой передач.

Всем привет!

Недавно продал свою Skoda Roomster. Пришло время рассказать, что это за машина такая. До этого были Mercedes W124 1992, Mercedes A160 1999, Kia Spectra 2005, Ford Scorpio 1994, Honda CR-V 1997 и 1999, Toyota Avensis 2001, Lada Priora 2171 2011. Ездил ещё много на чем. Ранее мне приходилось работать водителем на Skoda Praktic. Praktic построен на базе Roomster, только грузовая версия. Сзади там фургон, чтобы груз возить. Машинка понравилась, решил себе взять такую же, только Roomster. Кстати, про Skoda Praktic тоже можете найти мой отзыв. Начал поиски Roomsterа. В нашей области не оказалось, пришлось ехать в соседнюю. Вариантов было мало. Посмотрел всего два. Второго забрал. Ну что сказать, машина не новая. Местами красилась, передний бампер был расколот по низу (это их болезнь), немного замят порожек. Но и цена привлекательная. Очень понравился салон. Богатая комплектация, с климатом, два комплекта резины. Цвет салона голубенький, как и машина. Выглядит позитивно. Взял, оформил, пригнал к себе. Поначалу в городе у меня у одного был голубой Roomster. Эксклюзив!))) Но потом появились ещё один или два. Вот как всегда, стоит только чему-нибудь интересному появиться, как это уже у всех есть. )))

И так, что мы имеем. Немецкий чех, или чешский немец. Skoda Roomster 2007 г.в., двигатель 1.4л, 86 л.с., 4 цилиндра, 16 клапанов, привод ГРМ – ремень. Коробка 5МКПП, тормоза все дисковые, передняя подвеска независимая, сзади балка. Цвет серо-голубой, но больше голубой, чем серый. Цвет ясного чистого неба. Очень красивый. Сборка Чехия. Комплектация: ГУР, AIRBAG, передние электро-стёкла, электрозеркала, обогрев зеркал, подогрев сидений, парктроник, климат-контроль, встроенная магнитола CD, противотуманные фары, релинги на крыше, имобилайзер, ЦЗ, руль регулируется в 2-х положениях, передние кресла регулируются по высоте, задние регулируются по наклону спинки. Пробег составлял 213000 км. Пробег большой, но меня это не пугало. Двигатели 1.4л более надёжные, чем 1.2л. Ниже приведу сравнение этих двух двигателей. Skoda Roomster автомобиль удобный во всём и практичный. Посадка удобная, можно хоть на дальняк, хоть по городу целый день. Кресла регулируются во всех режимах, и руль тоже. Водительское место можно подогнать под кого угодно, от лилипута до гигантера. Машина вместительная. Задние сидения складываются. Но багажник и без того большой. Этот автомобиль очень подойдёт для семейных людей, для тех, кто постоянно возит с собой крупногабаритное оборудование, кто занимается мелкими перевозками чего-либо или кого-либо. Подойдёт и для таксистов. В общем на Roomsterе удобно работать. Что я и делал. Сначала меня сократили на работе. Это было перед Новым годом. Не хотелось сидеть без дела, тем более декабрь месяц затратный в плане разных подарков, а на новую сразу не получилось перейти. Нужно было время для поисков. А перед Новым годом как правило вакансий не много выкладывают. Пару месяцев покатался в такси. В такси Roomster отлично себя показал. На заднем сидении спокойно размещались три крупногабаритные тётечки, влезали и четыре, только уже поменьше габаритные девушки, в багажнике возил детские коляски. Однажды пришлось загрузить в машину три тележки продуктов, двое взрослых и ребёнка. Все влезли. Когда нашёл работу, пришлось тоже много кататься по городу. Дома делали ремонт, привозили 3,5 метровые панели. Roomster всегда меня выручал. Расскажу о всём по порядку.

Внешний вид

Он необычный. Необычная форма кузова. Загадочные задние двери с интересными окнами. Спереди автомобиль начинается как Fabia, а заканчивается как Yetti. Многие незнающие люди путают его с Yetti. Построен Roomster на базе Skoda Fabia. Та же подвеска, те же двигатели и трансмиссия, тот же капот, передние крылья, бампер, фары и лобовое. А дальше с каждым сантиметром назад он становится шире и выше. Он как бы расширяется назад. Именно поэтому сзади места больше, чем спереди. Интересные формы окон. Расширяющие и сужающие углы стёкол. Передние окна со стороны кажутся малюсенькими, по сравнению с задними. Дизайнеры визуально хотели подчеркнуть два разных помещения – передний салон и задний. Это как две разные комнаты. Отсюда и название Roomster, что дословно означает «комнатник». Задние фонари от кузова визуально отделяет линия контраста. Смотрится стильно. Симпотичная мордашка от Fabia показалась мне милой. Если бы существовал Roomster на базе предыдущей Skoda Fabia, которая с узкими передними фарами, то, думаю, я не был бы его владельцем. Мне старое обличие Skoda Fabia кажется полной безвкусией в дизайне. Это лично моё мнение. На крыше в моей комплектации были рейлинги под багажник. Это конечно плюс, но я ими не пользовался. Я бы сказал, они придают стилистику дизайну. Именно из-за них мою машину сервисмены прозвали «чемоданчик с ручками»))). А эти загадочные задние двери многих приводили в недоумения. Ручка открывания двери снаружи находится на уровне стекла, и такая же черная, как и рамка стекла. Замаскированная такая, сидит и помалкивает. Когда подрабатывал в такси, многие пассажиры её просто не могли найти. При этом независимо были они «Жо» или «Мэ». Некоторые просто не могли найти, некоторые садились вперёд, потому что не могли найти заднюю ручку двери. А некоторые кадры даже открывали переднюю дверь и пытались откинуть переднее сидение, что бы попасть назад. Типа как в «восмёрке»)))) Многие пассажиры начинали разговор со слов «какая интересная у вас машина», многие со слов «ааа…, это и есть Skoda Yetti??», а некоторые «какие интересные у вас двери, никогда раньше не видел(а) ничего подобного». Зачастую прохожие обращали внимание, но только на чистую машину, и провожали её взглядом с загадочным лицом.

Салон

В отличие от салона Skoda Praktic, в Roomstere есть полноценные задние сидения и обшивка салона заднего пространства, в т.ч. и багажнике. Багажник не маленький, если убрать полочку и сложить задние сидения – места предостаточно. Порадовали в багажнике складные крючки, на которые можно вешать разные ручные клади, пакеты с продуктами, и ничего не вывалится. А вот огорчило отсутствие ящичков для мелочёвки. Много места заняли в багажнике задние арки под обшивкой. Запасное колесо под полом. Родной балонник и домкрат, плюс буксировочный крюк и универсальный ключик-шестигранник. Этим ключиком можно открутить все саморезы в этой машине. Пластик в багажнике жёсткий и легко царапается. Спереди для пассажиров места поменьше, чем сзади. В зимней одежде водитель будет касаться пассажира, тесновато. А вот сзади совсем другое дело. Широкий салон и высокий потолок. Это как сравнивать 1-комнатную квартиру и 3-комнатную. Однажды перевозил старый ламповый телевизор на заднем сидении. Чтобы было удобней его выгрузить, я полностью залез на зад и немного нагнувшись, встал свободно почти в полный рост. А рост мой 183 см. Я был впечатлён. Можно ехать стоя, как в пассажирской ГАЗельке))). Спинки задних сидений могут регулироваться по наклону. Для этого создан запас пространства между ними и задней полочкой. Многие думают, что это конструкторские недоработки, когда видят там небольшую дырку ))) Задний подлокотник опускается, и тогда образуется ещё одна дырка в багажник. Универсал – что говорить. Пластик на торпедо сверху мягкий, снизу жёсткий. А вот обшивка дверей вся жесткая, как деревяшка. Зато есть полноценные ручки дверей из салона, а не какие то углубления для пальчиков, как в бюджетных авто. В карманах дверей есть подстаканники для бутылок, так сказать «подбутылочники». В них отлично входит пластиковая тара объемом 1л и 1,5л. Эргономика панели приборов выглядит современно. Особенно мне понравился вид встроенной магнитолы. Смотрится как ЖК монитор. На самом деле это всего лишь дисплей CD магнитолы. В ночное время глаз радует желтоватая подсветка. Педали мягкие, рычаг КПП маленький, удобный. Передачи включаются очень чётко. Попогрей жарит отменно и довольно быстро начинает чувствоваться. Через 5 минут уже тепло, а через 10 сильно горячо на максимуме. Руль вращается очень легко, спасибо электро-гидроусилителю. Стеклоподъемники у меня были с доводчиками, которые подглючивали. Частенько бывало стекло едет вверх, доезжает до верха, и едет вниз. И так могло быть несколько раз, пока принудительно его не остановишь, не доезжая 2см до верху. Климат работает нормально, только громко. Уж как-то сильно печка тарахтит на высоких оборотах и посвистывает на маленьких. Всё дело было в шкиве вентилятора. Нужно было его смазать. Ну, что вы хотите на таком пробеге. Но эта процедура требовала полного снятия панели приборов. Поэтому ездил так. Печка тёплая, зимой в сильные морозы ставишь на климате +30 градусов, и в салоне жара. Но, если честно, механическое управление печкой, как было на моём рабочем Praktice, мне нравилось больше, нежели электронное. Да и печка там чуть-чуть посильнее жарила. Отдельное слово хочу сказать про аудиоподготовку. Её там просто нет. Магнитола выглядит красиво, но толку от неё как от курицы молока. Во-первых, она CD. Лично я у себя в коллекции нашёл только 2 CD диска с незапамятных времен. Которые потом и слушал, наверное, на протяжении всего владения Шкодой))) Вы наверное подумали, как вообще автор разобрался в этой машине, если он даже не догадался записать CD диски с любимой музыкой. А вот отсюда следует пункт 2. Во-вторых, эта магнитола очень и очень привередлива к записанным дискам. Сколько я не старался записывать и портить болванки, но читает она только треков 7 нормально из 20. Очень долго грузит-грузит, потом выдает ошибку, типа нет диска. Вы подумаете, да и хрен с этими дисками, можно слушать просто радио. Но и здесь опять шкода всех на..бала… Стандартная антенна очень плохо ловит даже в городе. Бывает приём хороший, едешь, слуешь радио. Потом через 10 мин появляются помехи. Включаешь другую волну. Через 10 мин опять тоже самое. И так далее. Потом психуешь и включаешь свой любимый заезженный диск. Плохо, что уже нет в продаже CD дисков. А вот владельцам Шкод они пригодились бы.)) Но если у вас не встроенная магнитола, и вы купили хорошую музыку, поменяли антенну, не забыли заклеить дырку от старой антенны в крыше, не забудьте купить ещё и хорошие колонки. У меня стояли уже менянные другим владельцем. Я не являюсь фанатом супер качественной музыки в машине, просто люблю, чтобы звучало неплохо. Но бас был нормальный. Даже пластик трещал. Заводских колонок в задних дверях было почти не слышно на фоне хороших. На Skoda Praktice у меня стояли стандартные. Я бы сказал стандартные колонки в Приоре и то лучше играют. Короче, стандарная музыка в данной Шкоде никакая.

Ещё в Roomstere есть интересная фишка под названием «холодный бардачок». В бардачке есть вентиль, который подаёт туда холодный воздух. Независимо дует у вас в салоне холодный или горячий воздух, туда подается только холодный. Очень удобно например охлаждать напитки. Бросишь туда маленькую бутылочку пива, в гараж приезжаешь, машину поставил, пьешь холодненькое пивко))). Сам бардачок не маленький. А вот кондей, как потом выяснилось, у меня не работал. Поэтому о его работе ничего сказать не могу, извиняйте. Ещё пару слов об обзорности. Всё хорошо, особенно сзади все видно, когда пятишься, тем более с парктроником. А вот передние стойки кузова мне не понравились. Я имею в виду стойки лобового стекла. Они маленькие и толстые, наклонены так, что образуется непросматриваемая зона при повороте. Приходится выглядывать, если за поворотом пешеходный переход. Пару раз было, что именно из-за этого не доглядел пешехода. Приходилось внезапно оттормаживаться в последний момент. Но никто не пострадал. В этом плане будьте аккуратнее.

Двигатель

Двигатель здесь 1.4л, 86 л.с., 4 цилиндра, 16 клапанов, привод ГРМ – ремень. Движок VAGовский. Если я не ошибаюсь, такие же двигатели ставились на VW Polo. В этом двигателе мне нравится экономичность и динамика одновременно. Хорошо крутится и после 3000 оборотов. Привод ГРМ был бы цепной, тогда вообще хорошо было. На рабочей Skoda Praktic у меня стоял двигатель 1.2 л 69 л.с. 12 клапанов, всего 3 цилиндра! Привод ГРМ – цепь. По звуку напоминал какое-то мурлыканье. Но динамика тоже впоряде. Roomster тоже выпускается с двигателем 1.2л. Если сравнивать эти два двигателя: расход бензина у 1.4 больше всего на 0,5-0,7л/100км. У двигателя 1.2 передачи короче. Езда на нем напоминает стиль как на дизельном двигателе. При разгоне тяга хорошая, но очень непродолжительное время. Максимальная скорость ограничена электроникой на 163 км/ч. Масляный фильтр стоит бумажный. На двигателе 1.4 при разгоне тяга на передаче длится дольше, на счёт максимальной скорости ничего сказать не могу, больше 160км/ч не разгонялся, масляный фильтр как на всех автомобилях – металлический. При разгоне на каждой передаче у двигателя 1.2 хорошая тяга идёт на промежутке 3000-4000 об/мин, а на 1.4 – на 3000-4500 об/мин. Если устроить дрэг-рэйсинг этим двум двигателям, то картина будет такая: 1.2л на старте вырвется вперёд, но 1.4л потом на скорости догонит и опередит его. Вот вроде привёл вам подробный тест-драйв в письменном виде))

Много слышал и читал на форумах, что такие маленькие двигатели Шкоды долго не живут, особенно 1,2л который проезжает всего 200-300 тыс.км, потом отправляется на помойку, т.к. неремонтопригоден, капиталке не поддаётся, потому что там нечего капиталить. По этому поводу ничего сказать не могу. Мне даже самому интересно послушать мнение владельцев Шкод с двигателем 1.2л., кто сколько наездил и в каком состоянии его двигатель. Про свой могу сказать, что пробег составлял на момент продажи 228000 км, двигатель работал отлично, масло менял раз в 10000 км, прокладки не текли, масло двигатель не ел. Доливал от замены до замены не более 200 грам. Стиль езды у меня умеренный, притопить педальку иногда не прочь.

КПП

КПП 5-ти ступенчатая, механическая. С двигателем гармонирует отлично. Передачи переключаются отлично. Поломка была один раз по мелочи. На светофоре однажды не смог воткнуть ни одну из передач верхнего ряда (1,3,5). Испугался, подумал, что коробке хана или сцеплению. Доехал кое-как до сервиса, там сказали, что ослаб болтик механизма, который переключает передачи. Система такая: двигатель стоит поперечно, поэтому система переключения передач тросовая. Водитель рычагом КПП включает передачу. От рычага тросик идет к этому вспомогательному механизму, этот механизм другим тросиком переключает передачу уже в самой КПП. Механизм этот находится под капотом рядом с аккумулятором. Гаечку затянули, всё заработало, отдал 200 руб и уехал. Через 3 недели стала плохо втыкаться первая передача. Опять полезли всякие мысли про коробку и сцепление. Еще через неделю ситуация повторилась. Опять в этот же сервис. Сказали что опять такая фигня, как и прежде. Выяснили причину раскручивания болтика. Оказалось разбито посадочное место этого механизма, стёрлись шлицы. Вердикт – замена. Заказал в магазине. Только оригинал, неоригиналов на эту запчасть нет, цена 1800 руб. Деталь пришла за 4 дня, поставили в сервисе. Передачи стали переключаться опять как на новом автомобиле мягко и чётко. В целом по КПП замечаний нет.

Подвеска

Подвеска простая, но жесткая. Спереди независимая. Сайлентблоки в основных рычагах огромные, поэтому ходят долго. Стойки стабилизатора — расходник. Задняя подвеска – независимая балка. Сайлентблоки крепления балки надёжные, ходят около 200000 км, если конечно кирпичи не возить. На Skoda Praktic у меня стояли колёса 185/55R15. С ними было очень жёстко, и мялись диски на каждой большой яме. Замучались с напарником прокатывать их. Не для наших дорог. На Roomstere у меня были 185/65R14. С ними намного мягче и ничего прокатывать не надо. Диски не страдают, если конечно вы не гоняете по всем колдобинам. Стоимость обслуживания подвески недорогое. На трассе дорогу держит хорошо, если конечно подвеска не разбита. Я бы сказал за счёт удлинённой базы, по сравнению с Fabia, Roomster на трассе стоит куда лучше. Клиренс не высокий. Самая низкая точка – это стаканы задних пружин. По бордюрам даже не пытайтесь лазать. Морда заезжает нормально, а вот зад садится на эти чашки и задние колёса в воздухе. Хорошо, что передний привод, а то так можно повиснуть ))) По неосторожности их можно вообще свернуть с пружиной вместе. Спереди низкий бампер. Зачастую встречаешь Roomsterов с расколотым передним бампером и оторванной нижней губой. Что и было с моей Шкодой при покупке. Бампер потом отремонтировал и покрасил, губу новую поставил. Skoda Roomster – это чисто городской автомобиль. Можно ездить на дачу, но в пределах разумного. Для серьезных вылазок подойдёт больше Skoda Yetti 4х4.

Комфорт

Шумоизоляция в Шкоде на троечку. Не сколько слышен звук двигателя, сколько шум от дороги. Особо слышен шум от колёс и камушков по днищу. Это косяк всех бюджетных иномарок. За счёт чего-то же надо их удешевлять. Но опять же всё не однозначно. Кто с чего пересел. Для кого-то шумоизоляция покажется на троечку, для кого-то на двоечку, а для кого-то привычным делом. Посадочное место удобное, кресло имеет много регулировок, в том числе и по высоте. Ручка КПП отлично ложится в руку, передачи переключаются очень мягко без каких-либо усилий. Руль вращается легко, под рукой все удобные опции (передние электро-стёкла, электрозеркала, обогрев зеркал, подогрев сидений, парктроник, климат-контроль), шустрый двигатель для своего объёма, при движении по городу не чувствуешь себя ущемлённым в динамике, глаз радует приятная подсветка, за спиной вместительный багажник. Вроде что ещё нужно от автомобиля. В этом плане Шкода комфортная и удобная. Я бы сказал, наверное, все-таки чуть больше удобная, нежели комфортная. Если сравнивать автомобиль по двум этим параметрам.

Слабые места

Слабых мест у Skoda Roomster не много, но они существенные. Я бы отметил два основных недостатка завода изготовителя – это слабое лакокрасочное покрытие (ЛКП) и слабая рулевая рейка. С обоими с ними я и столкнулся на Шкоде. При чём это всё на машине Чешской сборки. Я не представляю тогда что происходит со Шкодами русской сборки.

Слабое ЛКП – это недоработка производителя. С порогов слезает краска в местах сколов, они начинают ржаветь. Пороги в нутрии салона зачастую на поддержанных Шкодах все обтёртые и обшарканные. Лак на них быстро стирается. Порог широкий и открытый. Могли бы хоть пластиковой накладкой прикрыть для практичности. Если вы планируете покупку Roomster или Fabia, то именно по порогам в салоне можно хорошо определить, использовалась машина в такси или нет. У таксистов они все обшарканные. Как ни странно, но крыша тоже имеет слабое ЛКП. Если не принять меры, то следы от сколов над лобовым стеклом будут увеличиваться в диметре каждый год в два раза. На арки колёс тоже стоит обратить внимание. Если крыло красилось и красилось некачественно, на арке могут быть сколы, жучки или коррозия. Читал отзывы про Шкоды, много владельцев жалуется по этому же поводу. Зачастую некоторые Skoda Yetti частично перекрашиваются ещё по гарантии до одного года эксплуатации. Вроде бы концерн Volkswagen серьёзный производитель, имеет огромную практику автомобилестроения, и заслуженное мировое качество, а так косячит. Тут напрашиваются два вывода: или Volkswagen ещё руку не набил на производстве Шкод (что даже теоретически невозможно), или умышленно снижает качество автомобилей, с целью удешевления и получения дополнительной прибыли на ремонте и запчастях. Такая же политика, как и у других современных автопроизводителей.

Рулевая рейка – тоже очень слабое место у этих Шкод. Ходит не больше 100.000 км по хорошим дорогам. Дальше начинает стучать и течь. У меня дошло до того, что приходилось подливать жидкость в ГУР до 0,5 литра на 1000 км. Нашёл в нете много отзывов про чудо-жидкость в ГУР, которая останавливает течи размером с ручей. Называется она STEP UP. Производство США, совместима с любыми жидкостями и благотворно влияет на насос ГУРа. Заливается около 300мл в бачок ГУРа, проезжаешь 1000 км, если течь не прекратилась, повторяешь процедуру, и потом снова. Честно говоря, я влил 2 литра в общем этой чудо-жидкости, и ничего не изменилось. Не знаю, кому она помогла, но мне лично нет. Поехал к мастеру по рулевым рейкам на диагностику. Его посоветовали несколько знакомых, говорят делает хорошо и постоянно к нему очередь. По телефону он сказал что перебирает рулевые рейки за 10-12 тыс руб. После диагностики говорит: только замена, ремонту Шкодовские рейки не подлежат. Ремонтировать там нечего. Истёрлись основные валы, стоимостью, как и новая рейка. Смысл ремонтировать. Новая рейка TRW на Skoda Fabia/Roomster на экзисте 30000 руб + снять-поставить + рулевые наконечники + пыльники + сход-развал, итого считайте сами. Видел объявления, где продаются перебранные рулевые рейки в Москве для Шкоды за 15000 руб. Но если там действительно перебирать нечего, какие они могут быть перебранные и сколько они проходят. Если бы необходимость в продаже машины не встала, а собрался бы восстановить Шкоду для себя, думаю на б/у перебранную рейку не решился бы всё равно. Если у вас такая же проблема с рейкой, то очень тщательно следите за уровнем в бачке ГУРа. Если жидкость вытечет полностью, насос ГУРа накроется. А стоит на Skoda Fabia/Roomster он 16000 руб. Если правильнее, то там не ГУР, а ЭГУР (электро-гидро усилитель руля). Насос приводится в действие не ремешком, а работает от электричества и качает жидкость по рейке.

Ремонт и затраты

И так, что я менял и сколько было потрачено денег примерно за год владения Skoda Roomster. Ремонтировался не у официалов, а у просто хороших мастеров. Запчасти и расходники раньше брал на existe, но потом сменил магазин. Честно говоря, я от сервиса продаж exista совсем не в восторге. Очень часто менеджеры подбирают совсем не ту деталь и не всегда делают возврат, бывает, что и хамят наглым образом. 4 раз из 10 точно привозят совсем не то, что надо. Обычно это становится ясно, когда мастер уже начинает ставить деталь, а она не подходит, или не входит в пазы. Если магазин и делает возврат, а в сервисе за снять-поставить все равно заплати. На existe удобно смотреть цены в нете, прицениваться, а покупать в другом месте. Запчасти стараюсь брать не оригинал, но хороший заменитель.

— стеклоочистители передние BOSH – 870 руб

— стеклоочиститель задний – 330 руб

— карандаш антискол краска и лак два флакона у официального дилера цвет по вин номеру – 600 руб

— датчик температуры охлаждающей жидкости – 400 руб

— салонный фильтр – 300 руб

— пыльники шрусов – 1000 руб

— опорные подшипники – 1050 руб

— замена пыльников шрусов и опорных подшипников – 3000 руб

— сход-развал – 700 руб

— масло Mobil Super 5w40 4л – 1400 руб

— масляный фильтр – 180 руб

— втулки стабилизатора WAG + стойки стабилизатора Lamferder – 2100 руб

— замена резинок и стоек стабилизатора – 1000 руб

— рычаг переключения передач кулисы (оригинал) – 1800 руб

— замена этого рычага + регулировка – 500 руб

— тяга замка двери – 700 руб

— насос омывателя фар – 700 руб

— ремонт бампера + покраска – 6000 руб

— спойлер переднего бампера – 750 руб

— антифриз канистра 5л – 400 руб

— шиномонтаж – 2000 руб

— диагностика рулевой рейки – 300 руб

— жидкость в ГУР (общие затраты) – 1500 руб

Это не считая омывайки, лампочек, предохранителей, мойки и разной мелочи. В принципе, Skoda Roomster недорогая в обслуживании, если не считать основных её серьёзных проблем.

Интересный факт

Немного истории. Эмиль Риттер фон Шкода основал в конце 1860-х в чешском городе Пльзень кузницу. Из этой кузницы и развилась компания, выпустившая в 1925 г. автомобиль «Шкода». Фамилия Шкода происходит от прозвища из чешского škoda – «вред, убыток, ущерб». Мне очень интересно, почему этот кузнец назвал компанию своим именем, если оно имеет такой печальный перевод. Можно было бы придумать что-нибудь позитивное или назвать в честь кого-то, как например, с историей названия компании «Mercedes». Что касается современных кузнецов на кузнице концерна Volkswagen и их политики автомобилестроения, то думаю, скоро автомобили Шкода станут как в дословном переводе — действительно «škoda», ущербом и убытком для владельцев)))

В целом автомобиль Skoda Roomster мне понравился. Удобный, экономичный, резвый и маневренный. Если охарактеризовать его двумя словами, я скажу практичный городской авто. Подходит как для перевозки людей, так и для перевозки вещей. Ну, а минусы, они есть у каждого авто. Заводские недоработки можно встретить как у старых, так и у новых современных авто. Шкоду продал намного ниже среднерыночной стоимости, сделал скидку на все недостатки. На вторичном рынке спрос на эту модель есть, но в цене падает не слабо. Новая Skoda Roomster в такой же комплектации обойдется примерно в районе 700 тыс руб. Модель уже претерпела рестайлинг. 7-ми летняя Skoda Roomster будет стоить более, чем в 2 раза дешевле. Если берёте новую, катайтесь до 100.000 км и продавайте. Если берёте б/у, внимательно смотрите, в особенности рулевую рейку и наличие очагов коррозии. При наличии того или иного вы можете претендовать на серьёзную скидку.

Фейслифтинговая версия Skoda Roomster 2010 (Шкода Румстер 2010) впервые была представлена на автосалоне в Женеве в марте 2010 года. Автомобиль Skoda Roomster получил те же изменения во внешности, что и Fabia: новые головные фары, бамперы и радиаторные решетки. Эти небольшие изменения придали автомобилю более спортивный и динамичный вид, что, безусловно, придется по душе потенциальным покупателям.

Гамма моторов Skoda Roomster также изменилась: атмосферные моторы 1.4 и 1.6 уступили место новому семейству 1.2 с непосредственным впрыском топлива. Атмосферная версия двигателя 1.2 развивает 86 лошадиных сил (на некоторых рынках будет доступна и 70-сильная модификация этого мотора), а турбированная — 105 лошадиных сил. Опциональная трансмиссия — семиступенчатый робот DSG.

Сменилось и поколение дизельных агрегатов автомобиля Шкода Румстер: 1,4- и 1,9-литровые моторы уступили свое место 1,2-литровому дизелю мощностью 75 лошадиных сил, и 1,6-литровому двигателю, который будет доступен в 90- и 105-сильном варианте.

Все минусы Skoda Roomster

➖ Низкий клиренс
➖ Шумоизоляция

Плюсы

➕ Управляемость
➕ Просторный салон
➕ Эргономика

Достоинства и недостатки Шкода Румстер 2007-2008 выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Skoda Roomster 1.2, 1.4 и 1.6 с механикой, автоматом, роботом и передним приводом можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

Когда сидишь в нем в качестве водителя, то на тебя не давит сверху потолок — он высокий, и ты не чувствуешь себя закованным в железяку. Что касается пассажиров — то им еще лучше, потому что сзади потолок еще выше, огромные стекла — больше передних, они располагаются так, что даже ребенку не надо тянуться к окну, чтобы увидеть происходящее снаружи.

Ходовые качества. Коробка имеет очень четкие переключения, ход рычага короткий, четкий, комфортный, а мотора 1.6 вполне хватает для уверенной езды, что важно при обгоне фур на трассе.

Держит дорогу очень хорошо, руль информативен, сзади ехать жестче, чем спереди, но совсем не критично. Задние сиденья складываются без проблем, не раз пользовался этой функцией при перевозке покупок или например картошки, а иной раз и снимал их, тоже не сложно.

Может показаться шумным, хотя лично я проблем от этого не испытываю, на холостых вообще двигателя не слышно, да и вибрации нет. Троим взрослым сзади будет тесно (хотя это не означает, что они туда не поместятся и не проедут свои 500-700 км).

Андрей Ючкин, отзыв о Skoda Roomster 1.6 (105 л.с.) МКПП 2013 г.

Видео отзыв

Неплохая обзорность: крупные зеркала заднего вида с электрорегулировкой и обогревом, а задние стекла в полтора раза больше передних. Щетка на задней двери обеспечивает широкий сектор очистки стекла. К передним «дворникам» тоже нареканий нет: штатные бескаркасные щетки прекрасно чистят стекло, не оставляя широких «мертвых зон», а веерные форсунки зимой автоматически обогреваются.

Для водителя и переднего пассажира предлагаются отличные кресла с хорошей боковой поддержкой. Задние пассажиры восседают на креслах-трансформерах VarioFlex.

Багажное отделение не поражает объемом (в зависимости от положения задних сидений от 480 до 560 литров), но весьма удобно, несмотря на скругленный проем и высоковатый порог.

В рамках разрешенной скорости мотора объемом 1 197 кубических сантиметров, оснащенного турбокомпрессором и системой непосредственного впрыска топлива, хватает всегда и везде, а при старте с места колеса с легкостью срываются в пробуксовку.

Турбоямы как будто нет вовсе — плато крутящего момента (175 Нм) простирается с 1 500 до 4 100 об/мин. Но дальше крутить мотор бесполезно — кривая момента резко устремляется вниз.

Знаменитая немецкая роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями работает плавно и предсказуемо, но при каждом удобном случае переходит на «экономичные» повышенные передачи, коих числом семь.

Вадим Гридин, отзыв про Skoda Roomster Scout 1.2 с роботом DSG 2011 г.в.

Первое впечатление было, что машинка слишком шумновата (после Киа Каренс), и немножко тупит при разгоне, что конечно было не привычно, да и бензин на первых 3 000 км пробега машина жрала столько, что у меня волосы дыбом встали…

По вместительности Румстер с Каренс почти одинаковые, и это меня радовало, но после обкатки Шкода стал есть совсем мало бензина и к разгону привык. По управляемости они похожи, только подвеска немного жестковата, но в этом я увидел даже некоторое преимущество.

Шумоизоляцию сделал в специализированном сервисе и сразу же ощутил комфорт. Лакокрасочное покрытие лучше чем у Киа, да и посадка неплохая, а сзади просто комната. В общем, проехал я на нем за 5 месяцев 10 500 км, нареканий нет, очень доволен и могу вас уверить — Шкода лучше Каренса!

Отзыв о Шкода Румстер 1.6 с автоматом 2013 года

Про трансформацию салона и других плюсов Румстера, написано много и нет смысла повторяться. Многие говорят, что дизайн страшный, но ни я, ни мои близкие так не считают, а наоборот, находят Румстер вполне привлекательным и выделяющимся на общем фоне.

Так же слышал, что он медленно прогревается, но это не так. Возможно у всех по разному, но у нас прогревается очень быстро, и машина очень теплая. Бортовой компьютер выше всех похвал. Управление удобное и вся информация хорошо читается. Круиз работает отлично.

Подогрев сидений двухуровневый, что очень удобно и приятно. Сиденья отличные и регулируются как угодно. Руль можно настроить и по высоте и по вылету. Подлокотник откидной и в него можно что-нибудь положить. Никуда тянуться не нужно, все под рукой, все для людей, эргономика очень хорошая!

Что касается динамики, то она обыкновенная, ничего особенного. Предыдущая Калина с места пуляла немного резвее, но разница не особо чувствуется, а по трассе, Румстер идет намного уверенней.
Автомат работает мягко и почти незаметно, при этом, как и на Калине, номер включенной передачи высвечивается на дисплее.

Клиренс не самый большой, но если будет не хватать, то поставлю проставки, как я делал на многих своих машинах, и вопрос будет закрыт.

Владелец ездит на Skoda Roomster 1.6 (105 л.с.) АКПП 2014 г.в.

Общее впечатление — крайне положительное, машина оправдала все ожидания. Качество автомобилей Skoda как всегда на высоте, тем более, что собран автомобиль не в РФ, а в Чехии, что для меня, при выборе машины, было крайне важно.

Достоинства очевидны — комфорт, экономичность, безопасность, практичность, хорошая управляемость, и, что тоже важно для меня, некая индивидуальность, т.к. в нашем городе, например, таких автомобилей не больше пяти!

Недостатков немного. Один из них — машина низковата, тем более, что покупал я ее в комплектации «Noire», в которой установлена юбка на переднем бампере, ей чиркал по началу. Но это было легко исправить, поставив колеса с более высоким профилем.

Шумоизоляция хорошая, но не отличная, но это особенность кузова, все-таки не седан. Но, сравнивая с отечественными автомобилями, в салоне тихо, все-таки иномарка.

Ну, и последнее, что могу высосать из пальца, потому-что реальных косяков нет — не хватает мощности двигателя, но, это все же семейный автомобиль, а не спорткар.

Отзыв про Румстер 1.4 (85 л.с.) с механикой 2014 года

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *