Отзывы о гольф 7

Все минусы Volkswagen Golf 2018-2019

➖ Гремит нижняя полка багажника
➖ Обзорность (неинформативные зеркала заднего вида)
➖ Дорогое ТО

Плюсы

➕ Качество материалов отделки
➕ Управляемость
➕ Шумоизоляция
➕ Экономичность

Достоинства и недостатки Фольксваген Гольф 7 2018-2019 выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Volkswagen Golf VII 5D 1.0, 1.2, 1.4 и 1.6 с механикой, автоматом и роботом DSG можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

На данный момент проехал 95 000 км, никаких проблем не было. Двигатель 1.2 дает столько эмоции, как будто в нем литра 2,0. Любой обгон на любой скорости вжимает вас в кресло. Турбина начинает уже с 1 500 надувать. Меняйте масло и лейте только 95-ый — тогда будет все гуд.

Ходовая не создала проблем вообще, хотя дороги у нас жесть, но все мягко! Салон шикарный! У меня немец чистый, все мягкое, ничего не гремит и не скрипит. Шумка на высшем уровне!

Расстраивает только, что ключ запуска двигателя расположен не удобно, а датчик уровня масла находится на поддоне и при попадании влаги окисляется, после чего пишет будто бы уровень масла маленький. В остальном же машина супер!

Рустам Байязитов ездит на Volkswagen Golf 5D 1.2 (105 л.с.) MT 2013 г.

Видео отзыв

В чем Гольф однозначно силен, так это в качестве салона. Приятные материалы, идеальная подгонка деталей, внимание к мелочам. Открывающиеся ниши, в том числе бардачок, снабжены микролифтами и отделаны бархатистым материалом или резиновыми ковриками.

Сиденья вполне комфортны, есть регулировка поясничного упора, но не очень удобна ручка продольной регулировки подушки. Под передними сиденьями есть небольшие ящики. Очень удобный передний подлокотник регулируется по вылету и по высоте, и было бы совсем хорошо, если бы он был обшит кожей или кожзамом, чтобы не затирался. Та же претензия и к подлокотникам на дверях. Руль классный, обшит тонкой приятной на ощупь кожей, и снизу скошен на спортивный манер, регулируется по высоте и по вылету.

Сзади материалы отделки дверей подешевле, хотя фактура такая же. Есть дефлекторы обдува и подлокотник с подстаканниками. Места не сказать, что много, но с моим средним ростом вполне нормально, тем более, что там ездит только ребенок.

Греется машина нормально, особенно на ходу. Заводится хорошо в морозы за -30. Проблема в том, что на лобовом стекле часто образуется наледь. Сейчас на Гольфы ставят обогреваемые стекла, но на моей такого нет.

Едет машина с таким двигателем бодро, заводской показатель разгона до сотни — 9,3 сек, что подтверждается ощущениями. Для автомата очень достойно. Но и каких-то чудес ожидать от него не стоит. Где-то после 120 км/ч разгон, понятное дело, становится уже не таким бойким.

Коробка DSG: для многих стала синонимом ненадежности. Думаю, что проблема и раньше была несколько преувеличена. У меня проблем с ней нет, работает быстро, топливо экономит.

Отзыв о Фольксваген Гольф 5D 1.4 (122 л.с.) DSG 2014 г.

Плюсы:

+ Расход. Самый главный и огромный плюс. Реальные цифры (в зависимости от манеры вождения): город — 8-9 литров на 100 км, трасса — 5-6 л на 100 км.

+ Динамика. Машина резвая, да настолько, что сам того не ожидая, мчишь уже со скоростью, которая не везде «приветствуется»! Турбина то и дело «подключается», да и динамики машине не занимать.

+ Круиз-контроль. Такого отличного «круиза» я не видел больше нигде. Адаптивный, точный. Я доволен, плюс.

+ Фары. Светят очень хорошо, поворотный свет помогает в городе в темное время суток.

+ Удобнейшие кресла. В них надо посидеть, описать словами комфорт я не смогу.

+ Салон. Современный, все ручки, кнопки интуитивно понятны, все подсвечивается, не раздражая глаз.

+ Звук. Классное звучание, там 6 или 7 колок, я не помню.

Недостатки:

— Очень дорогое ТО. Для сравнения: ТО-1 у официального дилера премиальной марки Infiniti для модели QX50 стоит СТОЛЬКО ЖЕ, сколько и для WV Golf 7 (а это около 15-16 тысяч рублей)!

— Очень чувствительная педаль тормоза. Чуть отпустил и машина уже «прет». Идеальное торможение перед светофором вырабатывается после месяца-двух езды на авто этой модели.

— С самой покупки загремела нижняя полка в багажнике (та, которая между самим багажником и запаской). Проблема большинства Гольфов 7-й серии, ОД пожимает плечами. Проблема решается по-русски, руками, растущими из нужного места.

Никита, отзыв о Фольксваген Гольф 5D 1.4 (122 л.с.) DSG 2015 г.в.

Внутри «Гольф» не отличается каким-либо изяществом. Там все строго и по-немецки практично. В общем, ничего лишнего. Правда, мне кажется, что с разноцветным и разнофактурным пластиком в автомобиле перебор. А так, панель достаточно мягкая, приятная на ощупь. К сборке у меня никаких претензий нет.

Порадовало то, что удобно устроиться за рулем оказалось делом пары минут. Что кресла, что «баранка» обладают достаточным количеством настроек. И поэтому мне при росте 190 сантиметров комфортно. Обзорность на удивление хорошая. Еще бы только зеркала заднего вида были бы поинформативнее. Но чего нет, того нет. Печаль…

Места в салоне хватит только для четырех взрослых человек. Пятый не поместится. Нет, при желании, его, конечно, можно «впихнуть». Но, боюсь радости это остальным пассажирам не доставит. Багажник обычный. Две больших сумки, больше, по сути, ничего туда не положишь.

Не понравилось расположение прикуривателя. И зачем его поставили перед подлокотником?! К тому же, он слишком мелкий, поэтому, например, штекер навигатора может запросто выскочить. Перчаточный ящик не радует размером. Он опять же мелкий. Интересно, дизайнеров потянуло на минимализм?! Кстати, «шумка» довольно неплохая. На твердую «четверку».

Тачскрин оказался жутко неудобным. Во время движения постоянно пришлось бы отвлекаться из-за любой мелочи. Благо, у меня мультируль.

Управление адекватное, покладистое и четкое. Подвеска настроена грамотно, поэтому дорожные «косяки» отрабатываются хорошо. А вот моторчик, конечно, слабоват и количество «лошадок» явно недостаточное. Поэтому динамика так себе. В городском потоке ущербным себя не чувствуешь, но вот на трассе приходиться досконально просчитывать каждый маневр. По началу это сильно напрягало, но уже свыкся.

Николай ездит на Volkswagen Golf 5D 1.6 (110 л.с.) AT 2015 г.

О салоне:

+ Шумка (прям для класса на 4+): тихий мотор, тихая подвеска, в салоне тоже как в бункере.
+ Навигация быстрая и удобная.
+ Много места в салоне и продуманность в деталях (к примеру, автоматический фиксатор в подстаканнике).

— Обзорность неплохая (парктроники помогают), при этом внешние зеркала убогие.
— Нет подогрева руля, несмотря на неплохой и удобный мультируль.
— Базовая музыка дрянь, чисто новости слушать.
— Глянцевый тачскрин весь в отпечатках.
— Блютус не находит автоматически телефон (древняя Нокиа), в ручную надо помогать всякий раз. В КИА за секунду — без проблем.

Ходовая / мотор / драйв:

Авто едет довольно неплохо, вес всего 1300 кг. Движок тянет с низов, а робот шустро отщелкивает вверх: на 50 км/ч уже 6-ая, на 70 км/ч — уже 7-ая. При этом моторчик не шумный и не вибрирующий, кушает спокойно 95-ый. Подвеска — обычная балка, но настроена неплохо, хотя зад немного на стыках сносит.

Руль «прогрессивный» — на парковке легко, при скорости тяжелеет. Тормоза хорошие, несмотря на всесезонку на 16″. Расход в городе около 5,9-6,7 литра при обычном движении. На трассе до 130 км/ч – 5,5-6,1 литра.

По динамике — до 130 км/ч вполне сносно, до 180 км/ч тяжеловато, а потом очень медленно, но максималку свою в 200 км/ч берет.

Владелец ездит на VW Golf 5D 1.0 (110 л.с.) с роботом 2017 года

Volkswagen Golf — постоянный герой наших «примерок»: в наших руках уже побывали хэтчбеки пятого (АР №10, 2004) и шестого поколений. А теперь настала очередь новейшего «седьмого» Гольфа, построенного на модульной платформе MQB. Самая простая трехдверка с двигателем 1.2 TSI (85 л.с.), семью подушками безопасности, ESP и кондиционером стоит 599 тысяч рублей, а за машину с форсированным до 105 л.с. мотором и «роботом» нужно отдать не менее 762 тысяч рублей. У нас — пятидверный хэтчбек с самым мощным двигателем 1.4 TSI (140 л.с.), преселективным «роботом» DSG и задней многорычажной подвеской. В начальной комплектации с климат-контролем и биксеноновыми фарами такой Golf стоит 958 тысяч рублей, а «примерочный» автомобиль с кожаным салоном, люком, навигатором, камерой заднего вида, системой бесключевого доступа и другими опциями тянет на 1,3 млн рублей.

Леонид Голованов

Редактор Авторевю
Рост 176 см
Водительский стаж 27 лет
Ездит на автомобилях Mitsubishi Lancer Evolution IX и ГАЗ-21Р

в аду для перфекционистов ни серы нету ни огня а лишь слегка несимметрично стоят щербатые котлы

(Anton Dudarev aka anoubis, сообщество pirozhki-ru.livejournal.com)

Volkswagen Golf VII — рай или ад для перфекциониста?

Сначала я подумал, что умер. И попал на небеса. Потому что не бывает такого… нет, такого реактивного действия на баранке!

А-а-а-а. Экста-а-аз. Ка-а-айф. Аж мурашки бегут по телу от удовольствия — такие бывают, когда вам чешут голову специальным проволочным пауком-массажером. Отклоняешь руль — и чувствуешь всем телом даже не тяжесть, а информацию в чистом ее виде: биты, нибблы, байты втекают прямо с обода в твои руки, словно ты Нео из Матрицы. Пусть «цифра», не «аналог» — но как все точно, очищенно, выверенно! Клянусь: ни Porsche, ни Ferrari, ни Bugatti не сравнятся по этой чистоте со скромным «народным вагоном». Вагончик тронется — весь мир подождет. Пусть другие переносят электроусилитель на рулевой вал, а VW выше этого — только на рейке, только с ременным приводом, только хардкор!

А как мне нравится этот скромный, но стильный дизайн — эти пропорции, эти изгибы задней стойки, найденные еще в четвертом поколении. И интерьер наконец-то не скучен (кокпит!), и двери хлопают так мягко и интеллигентно. А в жестких, но облегающих креслах позвоночник выпрямляется сам.

Но… «Лишь слегка несимметрично». Как в такой рафинированный, такой немецкий Golf попал явно китайский сенсорный дисплей — тормознутый, с убогой графикой в стиле Windows 95? Почему циферки температуры в окошечках «климата» такие маленькие, отчего крутилочки столь миниатюрны? Турбомотор резвый, но с неровной тягой. И, конечно, пресловутая коробка DSG о семи ступенях и двух сухих сцеплениях: ну дергает же! Если ехать «в пол», то все прекрасно, но когда ползешь в пробке медленнее пешехода, сервопривод то слишком сильно прижмет к маховику ведомый диск нечетного сцепления, то чересчур его отпустит… Это вам не плавный гидротрансформатор.

А счастье было так возможно, так близко! Стоят щербатые котлы, ноет нутро перфекциониста. Ждем рестайлинга?

Никита Гудков

Редактор рубрики Автоспорт
Рост 187 см
Водительский стаж 18 лет
Ездит на автомобиле Seat Leon 1.4 TSI

Пару дней я ездил попеременно на Гольфе и на редакционном седане Volkswagen Polo. Это, скажу вам, контраст!

Golf в кои-то веки обрел намек на внешнее изящество. Салон, за исключением аляповатой вставки из черного глянцевого пластика в полпанели, великолепен. За рулем устраиваешься сразу и навсегда, пожелав лишь чуть большего поясничного подпора. Тормоза, управление тягой и траекторией — идеальны. Да, «робот» DSG традиционно подергивает в пробках. Зато на 800-километровом маршруте по Тверской и Смоленским областям быстрый и по-своему заводной Golf потребовал всего 6,7 л на сотню при средней скорости 73 км/ч. А какое внимание к мелочам: большинству автопроизводителей наплевать на то, что внешние камеры заднего вида в России полгода бесполезны из-за грязи, а вот не экономит Volkswagen на убирающейся камере.

Но главный восторг — это плавность хода! Golf глотает крупные и очень крупные ямы в полколеса просто феноменально. Именно в настройках пружин и амортизаторов, в спортивных технологиях демпфирования я чувствую основной прогресс платформы MQB. Куда там «полуседану» с его бессмысленно жесткой и неэнергоемкой подвеской…

Но именно из-за калужского Polo я не куплю Golf. Он стал неадекватно дорогим! Некто решил, что все, что нужно россиянам, — примитивные машины с длинным багажником. Остальные модели можно посчитать имиджевыми — и задрать цену.

Как же мне повезло купить мой Seat Leon за 700 с небольшим тысяч рублей до этого «нашествия клонов»! Cедьмой Golf в такой же комплектации стоит более 900 тысяч рублей (со 122-сильным мотором и «механикой»), и это даже не смешно. Причем в цену включены и навязанные, не нужные мне вещи, от которых невозможно уйти, — электромеханический «ручник» или система «старт-стоп». На Сеате или Шкоде теперь особенно не сэкономишь — новые Leon или Octavia с 16-дюймовыми колесами, подогревами, «климатом» и хорошими фарами обойдутся примерно в 850 тысяч. Все правильно: у этих брендов теперь есть «локомотивы продаж» — Toledo и Rapid. А остальные модели — так, пооблизываться.

Иван Шадричев

Эксперт Авторевю
Рост 170 см
Водительский стаж 43 годa
Ездит на автомобиле Ford Transit Connect 1.8 TDCI

Golf с каждым поколением матерел, обрастал жирком. По счастью, отважились-таки создатели на огранку — и вышло на отлично: стройной смотрится машинка и легкой на подъем.

Под стать и ездовой характер, в немалой степени благодаря мотору с наддувом. Жаль, к такому мотору простой «механики» на нашей машине не случилось. Потому как для шустрого, но комфортного перемещения все равно приходится менять передачки вручную. В «спортивном» же режиме и вовсе прелести не вижу: он для тех, кому хочется и мотором порявкать, и на передачах «позависать», без нужды паля топливо. Я же наигрался в спортсмена минут за десять, не преминув даже попытаться поскользить в поворотах, да не вышло: строга система стабилизации. Пока рылся, как ее отключить, все желание и ушло. Глядишь, к лучшему: и шины целее будут, и окружающим спокойнее.

Подвески да рулевое управление настроены очень благородно; и колес мне большего размера не надобно — уже ущерб комфорту возможен.

Салон стал явно богаче, хотя по-прежнему узнаваем. Видно, как тщательно прорабатывали, доводили каждую деталюшку. На заднем сиденье стало вполне просторно, хотя тоннель традиционно массивен — третий лишний. Багажник пусть и невелик, но формы образцовой. Словом, придраться и не к чему.

Кроме цены: стоит Golf не просто дорого, а безумно дорого.За миллион с третью можно стать владельцем Audi A4 quattro, причем с более мощным мотором, нежели у Гольфа. Для меня такая покупка всяко привлекательнее (жаль, и для угонщиков тоже). А коли такой суммы не обрелось, так, может, самый простенький Golf прикупить? Малая мощность его меня не страшит, в пробках и тысяча сил пропадет втуне. Изящная же внешность машины останется при мне. Но и тут, на мой взгляд, цена на грани привлекательности. Хотя продукт добротный, спору нет.

Глеб Рачко

Владелец компании по продаже олдтаймеров
Рост 173 см
Водительский стаж 13 лет
Ездит на автомобилях Maserati Quattroporte и Caterham 7

Любой Golf — словно любимые джинсы. Натянул — побежал. Удобно, практично, недорого. Идея джинсов не меняется с 1873 года: плотная ткань, заклепки, пять карманов. Гольфа — с 1974 года: компактный кузов, сдержанный дизайн, никаких революций. Но в каждой детали чувствуется, что над ней думали, работали.

Вот вам не все равно, какой шов применен для пристрочки кармана? Главное, чтобы был ровный и прочный? Вот и мне, как потребителю, фиолетово — гидро- или электроусилителем оснащен руль в этой машине. Главное, что он идеально выполняет свою роль — в меру «короткий», с великолепной обратной связью. Или, например, подвеска. О ее работе в принципе я не должен ни знать, ни слышать. Golf просто классно едет — и хватается шинками за асфальт, словно видит его в последний раз.

Есть и минусы. Однажды джинсы из рабочих штанов шахтеров превратились в модные шмотки. И тут же подорожали. Вот и «примерочный» Golf стоит 1,3 млн. На мой взгляд, это запредельная цифра. Casual не должен стоить как haute couture! Либо деньги так быстро обесцениваются, либо все остальные нарочно делают автомобили похуже. По крайней мере в эргономике. Согласитесь, найти молнию в привычном месте, да еще в нужный момент — гораздо лучше, чем каждый раз гадать, где же она теперь. Садясь в Golf, можно не сомневаться: каждую клавишу ты найдешь именно там, где она должна быть. Да, скучновато, но никто ведь не ждет от джинсов кроваво-красного подбоя, а от этого эталона — эксцентричности. Хотя она здесь присутствует в виде той же коробки DSG, которая нет-нет, да и тормознет при переключении вниз. Но должны же быть недостатки, над которыми будут работать?

Олег Растегаев

Эксперт Авторевю
Рост 190 см
Водительский стаж 20 лет
Ездит на автомобиле Ford Focus 1.8

В России действует постановление правительства, запрещающее руководителям госучреждений получать зарплату, более чем в восемь раз превышающую среднюю по организации. Не пора ли ввести нечто подобное и для автомобильных компаний, запретив им поднимать цену топ-версии со всеми возможными опциями более чем в полтора раза по отношению к базовой? Пожалуйста, идет реклама «Новый Volkswagen Golf от 599000 рублей», но ни на одном плакате, ни в одном ролике вы не увидите этот самый Гольф — трехдверный, с неокрашенными ручками и зеркалами, без магнитолы и даже без динамиков! Везде красуется «упакованный» по полной программе автомобиль — примерно такой же, что побывал в нашей «примерочной». А ему цена — уже 1,3млн рублей, более чем в два раза выше!

Кто бы спорил: светлый кожаный салон или фоновые нити подсветок в дверях выглядят богато. Пользоваться навигацией или медиатекой, слегка касаясь восьмидюймового сенсорного дисплея, — одно удовольствие. Подносишь руку — внизу «всплывает» рабочая строка меню. Меню, в котором все продумано до мельчайших деталей, если интерфейс русифицирован, то полностью — подключаешь телефон по каналу Bluetooth и быстро находишь контакт по буквам кириллицы. Включаешь заднюю передачу — и на экране вместе с изображением с камеры заднего вида появляется графическое сопровождение парктроника. Причем все сигналы, их громкость можно настроить под себя. А когда в баке осталось мало бензина, система навигации сама предложила проложить маршрут к ближайшей АЗС…

Однако, считая свои кровно заработанные, я бы, хоть и скрепя сердце, от всех этих дополнительных радостей отказался — и купил бы «просто» Golf 1.2 TSI с «механикой». И наслаждался бы не электронными примочками, а образцовыми эргономикой и управляемостью. И пусть новый Golf жестковат, для поездок по Москве и окрестностям такая плотная подвеска мне вполне подходит.

Не устраивает теснота на задних сиденьях и размеры багажника. И выход здесь один — новая Skoda Octavia. Не столь премиальная, зато более практичная. И для водителя не менее приятная, чем Golf, — знаю не понаслышке.

Илья Хлебушкин

Обозреватель Авторевю
Рост 182 см
Водительский стаж 23 года
Ездит на автомобиле BMW X3

Ай да Golf, ай да сукин сын! Вот ведь знаю, что порочен. Знаю обо всех «прелестях», которые со временем способен преподнести «сухой» семиступенчатый «преселектив», знаю, что даунсайзинг касается не только объема, но и ресурса форсированных малолитражных турбомоторов, готов я и к строптивому норову АБС. И не спорю с тем, что «народный» Golf давно перестал быть тем, чем задумывался десятилетия назад, — скромным и доступным любимчиком экономных европейцев. Нынче он стал столь же дорог, как та игра, в честь которой назван.

А он все равно мне нравится!

Пусть ему не суждено войти в список самых красивых автомобилей мира, но мне по душе перфекционизм его неброской, но стопроцентно узнаваемой внешности — ее не в силах исказить даже минивэнистые оконца-треугольнички позади передних стоек.

Мне нравится, что, впервые попав в салон, я чувствую себя если не как дома, то как в удобном номере хорошей гостиницы: о твоем комфорте кто-то хорошенько подумал! Все под рукой, отделка добротна — даже бардачок и карманы в дверях изнутри обшиты «бархатом», как в моем BMW.

Неудобно только, что на «экстрасенсорном» телевизоре информационно-развлекательной системы нарисованы еще и «кнопки» переключения шасси DCC — будить Гольф, перебирая режимы от вяленького Eco до резковатого Sport, хотелось бы, не отвлекаясь от дороги. Впрочем, достаточно, выбрав Individual и оставив спортивный тонус, расслабить подвеску до нормального состояния, избавившись от излишних зуботычин, — и надолго забыть об этой игрушке. Маленькая «четверка» TSI с резковатым звуком честно выкладывается на каждую лошадиную силу, «робот» DSG, знакомо нервничая от нетерпения в пробках, безупречно скорострелен на просторе, и даже на далеко не гоночных корейских шинах Hankook вышколенный Golf всегда однозначен и точен.

Я бы хотел ездить на Гольфе. Годика два, пока не кончится гарантия.

Владимир Мельников

Корреспондент Авторевю
Рост 188 см
Водительский стаж 9 лет
Ездит на мотоцикле Honda CBR 600 RR

Тишина. Ни звука мотора, ни шума шин. Правда, из-за отита я уже неделю туговат на правое ухо, но Volkswagen Golf негромок и по «здоровым» меркам. А на пухлых 16-дюймовых колесах еще и очень комфортен.

Вот только четыре года назад Golf прежнего, шестого поколения тоже ведь запомнился мне исключительной шумоизоляцией. На ходу я вообще не чувствую разницы между хэтчбеками двух поколений. Легковатый, но «прозрачный» руль, надежная управляемость, остроту которой притупила адаптация подвески для наших дорог. И все так же ужасен семиступенчатый «робот» DSG: его дерготня в паре с турбомотором скромного объема изведет любого. И наружные зеркала заднего вида — это в первую очередь элементы декора.

Загадка. Ведь у нового Гольфа своя платформа, масса изменений в силовой структуре кузова, но он не стал лучше. И хуже не стал. Может, в этом и есть главная заслуга инженеров, которые в условиях все более жестких требований к безопасности и экологии сохраняют потребительские качества своих автомобилей на едином, причем высоком уровне?

Если исключить эмоции, привнесенные DSG, то Golf в ощущениях не меняется уже полтора десятка лет — «четвертый», «пятый», «шестой», «седьмой»… Они одинаковые! Даже в размерах автомобиль прибавил куда меньше своих конкурентов — сейчас он один из самых компактных хэтчбеков в классе С+.

Golf — как гамбургер. Можно десять лет не есть его, а потом зайти в Макдоналдс в любом городе мира — и быть уверенным, что вкус не изменился, а все санитарные требования на кухне соблюдены.

Плохо одно — в России Volkswagen продает свои гамбургеры по цене роял де люкса. И напрасно, ведь в Чехии давно делают гамбургеры с двойной котлетой, которые даже доступнее. Я бы от добавки отказываться не стал.

Сергей Знаемский

Старший редактор Авторевю
Рост 185 см
Водительский стаж 12 лет

«Мы не знали друг друга до этого лета…»

Хотя казалось, что про Golf мне все должно быть известно наперед, наизусть — как фольксвагеновскому дизайнеру, который садится рисовать машину очередного поколения. Эмблема, стойка, лючок бензобака. Вот сейчас захлопнется дверь, и будет удобно, солидно, тихо, не мягко, зато предсказуемо, точно — и бесстрастно. Но, оказалось, мы едва знакомы.

Golf так долго не менялся, что перемены произошли сами собой.

Если сорок лет кряду выводить карандашом одни и те же линии, то графитовый след однажды слежится до алмазного блеска. Если последние десять лет трясти на испытаниях одну и ту же платформу, она сама неизбежно собьется в монолит шасси MQB. Если поколениями выдерживать концентрат ездового характера, меняя только емкости, то…

Golf себя перерос, переспел, перебродил. И это прекрасно! Жиденький апфельзафт превратился в сидр. Некрепкий, но все-таки уже горячительный напиток — жизнерадостный и почти благородный.

Golf впервые по-настоящему красив. Впервые покоряет не простотой своей практичной натуры, а изяществом, с которым воплощены эти простые решения. Джойстики на спицах руля — не просто фурнитура, а почти украшения, интерфейс мультимедийной системы наконец-то догнал смартфоны.

А какой насыщенной стала плотность подвески. Golf едет сочно, терпко — кажется, именно эта пружинистая, спортивная поступь насыщает дистиллированный ездовой характер пузырьками радости. Golf впервые пьянит!

«Эндогенный допинг» не снижает адекватности и быстроты реакций гольфовского шасси — это по-прежнему эталон благородных манер. Но он больше не скучен, наоборот — как хороший аперитив пробуждает аппетит к езде. И даже приукрашивает ее вкус. Вот уже кажется, что и руль стал прозрачнее и острее, что неотключаемая система стабилизации не так уж строга, что у нового 140-сильного моторчика и темперамент совершенно иной и что за его работу на разгоне ты готов простить «роботу» DSG мандраж «пробочных» переключений.

Наверное, я был бы счастлив ездить на Гольфе каждый день. Но опасаюсь похмелья. Вернее, того, что эйфория, как часто бывает на выходе из дорогого ресторана, улетучится слишком быстро. И сменится ощущением, что на миллион триста тысяч ты не наел и не напил. А следом придут головная боль, «несварение» у турбомотора и тремор у DSG…

Так что я все-таки за трезвость. Неужели Golf когда-то был ее синонимом?

Константин Сорокин

Редактор Авторевю
Рост 178 см
Водительский стаж 22 года
Ездит на автомобиле Kia Soul 1.6 CRDi

«Какая же удобная вещь, эта система бесключевого доступа!» — подумал я, выходя из супермаркета с тяжелыми пакетами в руках. Подошел к машине, прикоснулся пальцем к дверной ручке… Потом другим пальцем. Затем ладонью. Поставил пакеты на мокрый асфальт, нагнулся, чтобы поднять выкатившиеся бутылки с молоком, достал из кармана ключ, нажал на кнопку, наконец-то открыв автомобиль.

На следующий день испытал несколько неприятных минут, сражаясь с мультимедийной системой, которая почему-то отказывалась реагировать на манипуляции с рукояткой громкости. Встроенный телефонный модуль с bluetooth-сопряжением удивил надписью «Поиск сети», хотя моя трубка находилась в зоне уверенного приема и была распознана системой. Это действительно Volkswagen Golf?

Но двигатель великолепен. Подвеска божественна. А кажущийся дефицит клиренса — оптический обман: поездив по дорогам провинциального качества и несколько раз забравшись на бордюры, я пришел к выводу, что с геометрической проходимостью здесь все в порядке. Непорядок с комплектацией. В первую очередь, я бы избавился от всей глючной электроники, включая системы активной безопасности, платить за которые в наших условиях я считаю преждевременным. Система Start/Stop, которую нельзя отключить раз и навсегда, мне тоже не нужна. «Робот» DSG, прекрасно работающий на загородных магистралях, в условиях городской толкотни невыносим: хочешь плавно сократить интервал до впереди идущей машины, а коробка сначала впадает в кому, а потом толкает в спину сразу всеми ньютон-метрами. Цена «примерочной» машины, на мой взгляд, запредельная, да и базовый российский Golf тоже недешев — 958 тысяч рублей. Уж если ориентироваться на этот сегмент и полагаться на немецкое качество с таким силовым агрегатом, то я бы, пожалуй, присмотрелся к продукции под марками Seat или Skoda.

Паспортные данные
Автомобиль Volkswagen Golf 9,0 л/100 км — таков средний эксплуатационный расход топлива за все время «примерки», вычисленный по показаниям одометра и данным топливораздаточных колонок. Диапазон температур окружающего воздуха во время «примерки» — от +2°С до +22°С
Тип кузова пятидверный хэтчбек
Число мест 5
Размеры, мм длина 4255
ширина 1790
высота 1452
колесная база 2637
колея передняя/задняя 1549/1520
Объем багажника, л 380-1270*
Снаряженная масса, кг 1288
Полная масса, кг 1800
Двигатель бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Рабочий объем, см3 1395
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 74,5/80,0
Степень сжатия 10,0:1
Число клапанов 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 140/103/4500
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 250/1500-3500
Коробка передач роботизированная, преселективная, 7-ступенчатая
Привод передний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Шины 205/55 R16
Максимальная скорость, км/ч 212
Время разгона 0-100 км/ч, с 8,4
Расход топлива, л/100 км городской цикл 6,1
загородный цикл 4,4
смешанный цикл 5,0
Выбросы CO2, г/км смешанный цикл 116
Емкость топливного бака, л 50
Топливо бензин АИ-95
* Со сложенными задними сиденьями

Совсем скоро Volkswagen Golf седьмого поколения станет достоянием истории – дебют восьмого поколения уже официально анонсирован. Стоит ли ждать новинку или лучше поддаться соблазну приобретения уходящей модели на выгодных условиях?

Суровые зимы последних лет вынуждают людей пересаживаться на полноприводные автомобили с повышенным клиренсом. Наверное, своим успехом кроссоверы во многом обязаны именно изменению климата – иначе прогрессивное общество так бы и продолжало делать упор на хэтчбеки, универсалы и седаны. Кроссоверы – это, конечно, штука удобная, но у прожженных автомобильных энтузиастов не особо котируемая. Большой дорожный просвет и большой кузов означают высокий центр тяжести и инертность поведения – то, что крайне тяжело скрыть даже самой современной электроникой. В последнее время на тестах кроссоверов было слишком много, поэтому, наплевав на условности конца февраля, я сделал выбор в пользу кое-чего более традиционного – пускай не больно горячего, но хэтчбека.

Конечно, состояние дорог пока не очень располагает тестировать машины с клиренсом до 200 мм, но, как говорила птица Говорун, «держаться нету больше сил». Мы открываем новый сезон драйва и удовольствия от вождения за рулем Volkswagen Golf седьмого поколения и, забегая наперед скажу, что это далеко не худший вариант утолить потребность в драйве.

О том, что новый сезон действительно начинается, намекают и теплые деньки, которых выпадает все больше, и солнце, которое все менее застенчиво прячется за облаками и, конечно же, банальный календарь. Весна все ближе, а значит совсем скоро откроет свои двери международный Женевский автосалон. Ряд новинок уже известен, но вот будет ли представлен новый «Гольф» восьмого поколения – пока загадка: возможно, немцы придержат свой бестселлер для специального мероприятия в середине лета, а то и вовсе домашнего автосалона во Франкфурте. Лишь время расставит все точки над «і», ну а мы постараемся понять, не утратило ли седьмое поколение Volkswagen Golf своей актуальности в 2019 году – без поправки на то, что в дилерских центрах Украины на модель действуют акционные предложения.

Существенным преимуществом автомобилей Volkswagen является та особенность, что они очень медленно стареют. Во всяком случае, внешне. Поддерживать тонус им помогают продуманный, строгий дизайн и своевременные легкие пластические операции. Только посмотрите на «Гольф» седьмого поколения: машина выпускается с 2012, но по-прежнему выглядит свежо и современно – хотя стоит на конвейере уже 7 лет. В марте 2016-го года хэтчбек обновили, изменив рисунок и наполнение головной оптики (теперь в качестве опции идут полностью светодиодные лампы), а также форму бамперов. Передний бампер, при этом, лишился одного гаджета: если раньше радар активного круиз-контроля располагался на нем, то теперь переместился за эмблему VW. Так что теперь эмблема – это не просто клеймо породы, но и полезный девайс. Если, конечно, соответствующая опция присутствует на конкретном экземпляре «Гольфа».

Предоставленная на тест машина укомплектована в меру – достаточно, чтобы не чувствовать дискомфорт или какую-то ограниченность, но не излишне, чтобы превращать Golf в тяжелую передвижную выставку технологий концерна VAG. Например, здесь установлен базовый двигатель 1.4 TSI мощностью 125 лошадиных сил, но вместо стандартной ручной 6-ступенчатой коробки передач установлен «робот» на 7 скоростей с двумя сцеплениями. Нет пресловутого «cockpit view» панели приборов, зато есть адаптивные фары и датчики всего и вся. В общем, выдержанный баланс – примерно так и выглядит среднестатистический «Гольф» на родине в Германии. В отношении электронных плюшек машина по-прежнему современна – наш экземпляр оснащен и без того здоровским 8-дюймовым экраном мультимедиа, но можно заказать еще более крупный дисплей. Чего еще можно желать?

Наверное, если какие-то желания и будут, то они будут касаться силовой установки – все-таки это не GTI. А вот в отношении салона с тканевой отделкой и черными декоративными планками претензия ровно одна – немного скучновато. Хочется хоть каких-то ярких акцентов, которые должным образом передадут характер Golf – а он, по большей части, молодежный. В остальном же интерьер образцовый – правильный профиль сидений переднего и заднего ряда, абсолютно логичное размещение всех органов управления, легко считываемая приборная панель (аналоговая!) и ненавязчивая подсветка элементов управления. Двухзонный климат-контроль быстро прогревает салон, а багажник радует удачной геометрией и достаточным объемом в 380 литров. Но все это – лирика. Современность автомобиля главным образом прослеживается в том, как он едет.

Golf не может ехать плохо. Просто не имеет права. К такому наследию нельзя относиться легкомысленно. За свою продолжительную жизнь Volkswagen Golf стал чем-то гораздо больше, чем просто автомобилем. Это имя с большой буквы. К слову, название «Гольф» было дано машине не в честь игры с клюшечками и луночками для состоятельных дядь и теть, а как сокращенное название течения Гольфстрим, опоясывающего в Атлантическом океане Европу. Также, по аналогии с ветрами и течениями, были названы модели Passat и Scirocco.

Наверное, переняв от теплого течения какую-то душевную теплоту, Golf стал любимцем миллионов, а его имя стало нарицательным. Автомобилисты прекрасно знают, что автомобили С-класса могут называться и представителями гольф-класса – при этом речь не обязательно будет идти именно о модели Volkswagen. А такое положение вещей дорогого стоит.

Выпуск «Гольфа» начался в 1974 году, и с тех пор Volkswagen продал более 30 миллионов автомобилей с этим именем. Ушлые маркетологи даже посчитали, что Golf настолько успешен, что каждые 40 секунд в мире становится на одного владельца больше – подобной статистикой в Европе больше никто не может похвастать. Разве что Toyota Corolla, но это совсем другая история.

Поскольку первый «Гольф» был нарисован маэстро Джорджетто Джуджаро, который в представлении не нуждается, машина, пожалуй, была обречена на успех: наследие «Жука», которое полюбилось миллионам, помноженное на итальянский дизайн и традиционно надежную немецкую технику, образовывало гремучую смесь, которая запала в душу миллионам и остается привлекательной по сей день. Поколения меняются, а Golf до сих пор остается узнаваемым – меняется лишь масштаб модели в миллиметровом исчислении.

Последнее, седьмое поколение, было нарисовано Вальтером де Сильвой – тоже итальянцем по происхождению. Поэтому не удивительно, что хэтчбек сохранил узнаваемый облик вне времени со спортивными, страстными нотками. Хотя и прибавил в длину и ширину, став при этом ниже шестого поколения. Шаг более чем логичный – именно так можно превратить машину в нетленку не только визуально, но и на ходу.

Более низкая крыша означает более низкий центр тяжести, а потому едет Golf так, словно его Volkswagen представил только вчера. Комфортабельная подвеска с по-немецки жесткими сиденьями превращает ледяные глыбы на дорогах в легкий шорох внизу позвоночника и не досаждает излишне подробным описанием того, что происходит под колесами. Ее комфорт – именно в балансе: это не водяной матрас, способный укачать даже водителя, а качественный ортопедический, на котором ничего не затекает и не болит. Энергоемкость амортизаторов вполне приличная, так что пробои вы почувствуете лишь в том случае, если надумаете играть в пилота WRC в реальной жизни, но до этого дело дойдет вряд ли.

Хотя бы по той причине, что для этой цели вам понадобится версия GTI. Или R-ка с ее полным приводом. Обычный же Golf со 125-сильным турбомоторчиком не назовешь зажигалкой. Во всяком случае, в отношении двигателя – у него все в порядке с эластичностью (и тем более экономичностью), но мощности хватает ровно настолько, чтобы, не отставая от других, уходить со светофора. Если вы рассматриваете Golf как преимущественно городской автомобиль, то мотор «побольше» вам ряд ли понадобится, но если все же междугородние поездки имеют место быть, то есть смысл присмотреться к 150-сильной версии 1.4 TSI или вовсе заряженной GTI.

Не берусь говорить о надежности «робота» DSG, эта тема для специализированных форумов или долгосрочного тест-драйва, но в отношении повседневной эксплуатации он хорош настолько, что нет никакого желания лишний раз прибегать к ручному режиму. А все эти разговоры о пинаниях коробки передач на пониженную скорость явно преувеличены. Единственным минусом DSG можно назвать желание поскорее выскочить на высшую скорость, дабы начать экономить топливо – таким образом она лишает водителя возможности всегда держать под правой ногой все 200 Нм крутящего момента, хотя пиковая тяга приходится уже на 1400 оборотах. Но вот эта разница в несколько сотен оборотов и играет с «Гольфом» злую шутку, делая ускорение схода отсроченным на пару мгновений.

Вообще создается впечатление, что шасси машины, ее рулевое управление, ее тормоза рассчитаны на гораздо большую мощность, чем способен предоставить имеющийся мотор. И это плюс – было бы хуже, если бы ситуация обстояла противоположным образом. Седьмой Golf не подводит своих предков и действительно едет так, как от него того ожидаешь – по-немецки точно, но с нотками итальянского азарта. Вот так-то, несмотря на сдержанный внешний вид и строгий салон, водить его очень приятно. Настолько, что порой хочется его немного попровоцировать, чтобы нащупать те грани, которых с мотором 1.4 едва ли удастся достичь.

Проводя в компании этого все еще молодого душой хэтчбека два дня, я не мог воздержаться от некоторых сравнений. Ведь помимо простого интереса к тому, насколько свеж по натуре «Гольф» седьмого поколения, я хотел выяснить – а каков он на фоне моего автомобиля? Если что, я являюсь владельцем BMW 1 серии первого поколения, которая выпускалась с 2004 по 2011 год и, когда приобретал машину, всерьез рассматривал в качестве альтернативы вариант от Volkswagen – правда, тогда речь шла о Golf шестого поколения.

Тогда выбор был сделан в пользу BMW, но сейчас он не столь однозначен. Седьмое поколение явно комфортнее предшественника, явно качественнее на ходу. Те же эпитеты он может заслужить и в заочном сравнении с моей 1 серией – он едет качественнее баварской машины. Но это – если сравнивать именно с «Копейкой» первого поколения.

Если бы выбор стоял сейчас – BMW 1 серии первого поколения и Volkswagen Golf седьмого поколения, я бы выбрал последний вариант. Даже осознавая тот факт, что совсем скоро появится новая генерация, которая на ходу наверняка будет еще лучше.

После теста я еще лучше понимаю, почему это самый популярный автомобиль Европы. Почему он заслужил столько наград, столько премий в разных странах. Вдумайтесь, успех «Гольфа», его востребованность были настолько велики, что в свое время его выпускали чуть ли не в каждой европейской стране: помимо Германии, его выпускали в Испании, Финляндии, Голландии, Франции, Великобритании… Даже в США и Японии. А в 2013-м году последнее на сегодня поколение хэтчбека получило престижную премию «Автомобиль Годf» в Японии – до него 33 года подряд обладателями этой премии были только машины из Страны восходящего солнца.

Едва ли после этого тест-драйва я стану прямо-таки адептом этой машины, но она достаточно хороша, чтобы проводить в ее компании многие часы и уж точно достаточно интригующая даже с простым мотором, чтобы желать встречи с версией GTI и с нетерпением ждать восьмого поколения. Она тепла душой, тепла салоном, тепла настолько, чтобы весна началась в душе чуточку раньше – наверное, это и есть тот нужный в февральский день теплый ветер перемен.

Volkswagen Golf Mk.VII 1.4 TSI

Двигатель R4, 1395 см³, турбонаддув

Мощность 125 л.с. при 5000 об/мин

Макс. момент 200 Нм при 1400 об/мин

Трансмиссия Передний привод, роботизированная 7-ступенчатая КПП DSG с двумя сцеплениями

Подвеска Стойки McPherson спереди, сзади – многорычажная, стабилизаторы поперечной устойчивости

Тормоза Дисковые, спереди – вентилируемые, ABS

Диски 6,5-16 дюймов спереди и сзади

Шины 205/55 R16 спереди и сзади

Масса 1270 кг (снаряженная)

Мощность/масса 98 л.с./тонну

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *