Отзывы о фотон саванна

Отзывы владельцев FOTON Sauvana

FOTON Sauvana, 2017 г

Всем доброго дня. Наконец-то тоже решил оставить отзыв во всех красках. Мало ли кому он будет полезен. За свою жизнь попробовал разные авто: отечественный автопром, Renault, Mitsubishi. Понял, что для нашего сурового Подмосковья нужно брать посерьезнее — внедорожник FOTON Sauvana, который мне приглянулся еще с полгода назад. Смотрел много видео, тест-драйвов, сравнительных характеристик, везде не особо его ругают относительно других китайцев. Вот в конце апреля взял себе. Откатал все майские праздники на нем по бездорожью. Ходовые качества проверял лесом-полем, грязью. Очень круто. Едет FOTON Sauvana без посторонних шумов, посадка как в ГАЗели — выше всех на дороге сидишь. Взяли по канону, как во всех каталогах — белого. Боялся, что появятся рыжики, но вот пошел второй месяц. Недавно мыл, просматривал ЛКП — пока не подвела, все хорошо. Если подводить итог, то авто всем мне лично нравится.
Достоинства: цена и качество. Хороший внедорожник. Проходимость.
Недостатки: не скажу, меня пока все устраивает.

Тимур, Домодедово

FOTON Sauvana, 2017 г

Первые впечатления. Проверил динамику – «супер». Разгоняется FOTON Sauvana отлично, в кресло вдавливает. Вспомнил свой Опель 2.5 в спортивном режиме. Коробка включается мягко. При пробуксовке в режиме «авто» слышал некий звук в поворотах на гололеде, потом разобрался — это курсовая устойчивость отрабатывала. В общем, с хорошим настроением поставил машину, пошёл собирать вещи к завтрашней поездке межгород. Утром понял — греется долго. Поехал по делам, где-то через 2 часа после заметил, печка подула холодным, температура охлаждающей жидкости полезла вверх. Остановился, заглянул под капот, в районе нижнего патрубка радиатора следы жидкости. В расширительном бачке почти сухо. Вот и началось, подумал я. Благо, был не далеко от дилера, позвонил, поехал к ним. Говорю, машину наверно не готовили? Короче затянули хомут, долили жидкость, прокачали, поехал, уже опасаясь очередного подвоха. Купил охлаждающую на всякий. Как позже понял — не зря. Проехал 300 км по трассе без проблем. Динамика радует, обзор отличный, в машине жарко, даже в ногах излишне. Подвеска отрабатывает, кренов нет, как тут некоторые умники пишут. Однозначно FOTON Sauvana мягче «Кайрона», динамичней и комфортней. Да, мотор звучит погрубее, но за это мы имеем запас по мощности при обгоне. Расход средний вышел 11 по трассе. Потом я заметил, да при сильном встречном ветре расход возрастает, примерно на 1-2 литра. Но это бывает редко. Немножко напряг шум от зеркал при 120 км, но это был встречный ветер. Ехали назад, не ощущал. Магнитолу настроил, звук хороший. Там был пионер. Диапазонов радио много, ловит дальше от Красноярска. Вставил флешку — всё читает, как должно быть. «Хенд фри» есть, работает отлично. Магнитола управляется на руле — удобно. Кстати, 2-диновую ставить и не планирую.
Достоинства: динамичность. Комфортная подвеска. Вместительный салон. Цена по сравнению с конкурентами.
Недостатки: мелкие косяки сборки.

Андрей, Красноярск

FOTON Sauvana, 2018 г

Пишу ощущение после тест-драйва FOTON Sauvana. Требователен к качеству топлива, заправили Аи-92 на частной АЗС, и загорелся чек. Не понравилась работа ДВС, ощущение что сидишь в дизеле или компенсаторы гремят. В остальном машина не плохая, подвеска, управляемость лучше, чем на других именитых брендов. Вариант для «джипперов». Смущает ДВС, всего 4-ре горшка для такой большой машины. Расход 15л/100км средний.
Достоинства: подвеска. Управляемость. Комплектация. Проходимость.
Недостатки: требовательность к топливу. Шумный ДВС.

Иван, Пермь

Добавить свой отзыв об автомобиле
Foton Sauvana 2018 года отзыв владельца

Читать отзыв Foton Sauvana 2018 года

Foton Sauvana 2018 года отзыв владельца

Читать отзыв Foton Sauvana 2018 года

Foton Sauvana 2018 года отзыв владельца

Читать отзыв Foton Sauvana 2018 года

Foton Sauvana 2017 года отзыв владельца

Красноярск

Читать отзыв Foton Sauvana 2017 года

Технические характеристики, описание и история Foton Sauvana

Foton Sauvana – это современный внедорожник с габаритными размерами 4830×1910×1885 мм., дорожным просветом 220 мм., а также мощной лонжеронной рамой в основе конструкции.

Внедорожник доступен на российском рынке в 4-х комплектациях с двумя версиями бензинового двигателя объёмом 2,0 литра: Basic и Comfort – с двигателем мощностью 201 л.с. и механической 5-ступенчатой коробкой передач AISIN, а также Lux и Premium – с 217-сильным двигателем и автоматической 6-ступенчатой коробкой передач ZF.

Sauvana — уже не первая попытка «грузовой» китайской компании Foton сделать легковой автомобиль класса SUV. Еще в 2004 году появился неизвестный в России рамный внедорожник Saga с весьма своеобразным дизайном из серии «с миру по нитке».

Однако новая «Саванна» — уже более современная и глобальная модель. Насколько самобытным получился дизайн — вопрос вкусов. А вот в плане «железа» китайцы не стали изобретать велосипед, взяв ряд уже готовых решений у более именитых фирм. И не стали заигрываться в премиум или лезть в акулью стаю кроссоверов: Sauvana — тот еще не вымерший тип внедорожника, который не страшно измазать, используя по прямому назначению. Такие машины в России всегда вызывают живой интерес — и много вопросов.

С порога Foton Sauvana встречает широкими прорезиненными подножками, ухватистыми ручками на всех дверных стойках — и все тем же характерным фенольным душком недорогих отделочных материалов, который еще не все китайские производители победили. Но запах выветрится, а вот замечаний по салону у нас набралось столько, что мы сами не ожидали!

Тестовый Foton Sauvana — из Китая. Но продаваемые у нас машины уже выпускаются в Беларуси, на совместном с китайцами заводе «Белджи», методом крупноузловой сборки. В планах — перенос производства в Россию. Кроме нашей страны и Китая, «Саванна» продается в Австралии, Африке и Латинской Америке (там ее зовут Toplander).

С одной стороны, «Саванна» достаточно просторна внутри, и с обзорностью вроде без сюрпризов (массивные лобовые стойки – это обычное дело). Но двери и их ручки тугие, а сквозь тонкие боковые стекла слишком хорошо слышен шум ветра, потока и выпущенных в Китае шин Giti Savero HT Plus размерностью 265/70 R16. Что-то уже скрипит в средней стойке кузоваи, над ухом тихонько шипит воздух, «запутавшийся» в дверном стыке, дребезжит и постукивает на кочках дверь багажника, не работает прерывистый режим дворников… Спишем на китайскую сборку?

А вот эргономические просчеты на руки сборщиков уже не спишешь! Так, рулю категорически не хватает настойки по вылету, который нет даже в списке опций. Даже с длинными руками трудно сесть так, чтобы нога на педалях не была неудобно согнута. Опустить руль пониже? «Баранка» в таком положении почти лежит на ногах и все равно стоит далеко.

Нет возможности опустить и короткую подушку сиденья, при затягивании «ручника» мешает подлокотник, педальный узел тесноват, ноги путаются в педалях, а при отпускании газа мысок цепляет за обшивку трансмиссионного тоннеля. И мы бы сразу поменяли «дворники»: в дождь левый передний стеклоочиститель натаскивает в зону обзора воду с боковины стекла. А задний противно свистит, если на стекле мало воды (форсунку заднего омывателя надо развернуть, иначе она льет жидкость на край зоны работы щетки). В общем, очень надеемся, что китайцы сделают «работу над ошибками»…

Базовой бензиновый агрегат 4G20TI2 развивает 201 л.с. (налог 13 000 рублей в Москве) и 300 Нм, сочетается только с 5-ступенчатой «механикой» Aisin 038U. Тестовый же Foton — с мотором 4G20TI3 уже на 217 «лошадей» и 320 Нм при тех же 1750-4500 об/мин (14 000 рублей налогов). И идет этот двигатель только в паре с 6-ступенчатым автоматом ZF 6HP21.

Индекс мотора вроде бы намекает на корни Mitsubishi. Но это не так, хотя узнать правду о происхождении не так просто. По некоторой информации на сегодня, в основе китайского агрегата – бензиновый двигатель 2,0 TSI от Volkswagen Transporter T5, где он развивает до 204 л.с. и 350 Нм. Топливная система – от Bosch, турбокомпрессор – BorgWarner, «мозги» — Continental.

Интервал ТО — 10 000 км. Обычно гарантия составляет 5 лет или 100 000 км пробега, но на старте продаж Sauvana в России ее расширили до 7 лет и 120 000 километров.

Автоматическая коробка 6HP21, стоящая на «Фотоне», выпускается заводом ZF в Шанхае и относится ко второму поколению (от 2006 года). У коробки свой радиатор охлаждения и выдерживает она входной крутящий момент порядка 500 Нм – есть запас под чип-тюнинг. Эта же коробка, кстати, стоит и на китайских Haval H8 и H9. Кроме того, агрегат 6HP21 в разное время ставили еще и на BMW X5, BMW 5 калининградской сборки, Audi A6 и A8, VW Phaeton и Jaguar XF.

Связка турбомотора и автомата на увесистой «Саванне» получилась настолько бодрая и напористая, что за спидометром нужен глаз да глаз, иначе ворох штрафов обеспечен! По паспорту разгон до 100 км/час занимает 10,5 сек: тяговитый движок позволяет и со светофора уйти в первых рядах, и на трассе резво ускоряться при обгонах с хода. Похоже, сказываются гены двигателя…

Коробка в обычном режиме (еще тут есть Eco, зимний, ручной и Sport) старается держаться на повышенных передачах ради экономии, и надо поактивнее продавливать газ, чтобы заставить ее переключаться вниз. Слишком вяло? Режим Sport поможет: реакции на газ сразу остреют, коробка активнее переключается на пониженные ступени, дольше удерживая каждую передачу. Шестая ступень – «длинная», ради экономии топлива: на скорости 110 км/час двигатель выдает около 2000 об/мин.

Яркость подсветки панели приборов регулируется, но у кнопок — нет.

Но и «заусенцев» хватает. Так, при переходе от езды накатом к ускорению в пробках коробка нет-нет, да и пнется. Ручник показался слабоват (явно надо подрегулировать), а когда ассистент старта в гору отключается, машина на передаче откатывается назад – автоматическая КПП на подъеме держит так себе. На старте несколько напрягает дерганный газ: нажимаешь, но почти ничего не происходит, давишь дальше – и вдруг машина резко прыгает вперед.

Сам турбомотор своим звуком и совсем не бензиновым тарахтением напоминает дизель, а на высоких оборотах он шумнее и надрывнее, чем тот же Haval H9. А еще порядком раздражает постоянное шипение, урчание и «вздыхание» перепуского клапана турбокомпрессора, который словно стоит не в моторном отсеке, а в салоне!

Может, на ходу Sauvana реабилитируется, докажет, что шасси не зря «подсмотрели» у прошлого поколения Toyota Fortuner, возведенного на шасси пикапа Hilux?! Что ж, трассовую прямую китайский внедорожник держит уверенно даже на высоких скоростях, не напрягая и не прося подруливаний. Только в асфальтовых колеях он немного нервничает и руль в нуле пустоват, но это ожидаемо и не критично. И тормоза хороши: легкие, мощные, хваткие, с информативным приводом и без лишнего свободного хода.

На кочках и грунтовках Sauvana погрубее, чем ранее испытанный нами Haval H9: чувствуется «грузовое» наследие шасси и большие неподрессоренные массы от заднего моста, колес и массивных стальных рычагов подвески. Но едет Foton собранно, с умеренными кренами, без клевков и колебаний на ямах и волнах. Непробиваемая подвеска позволяет «валить», почти не разбирая дороги, хотя на крупных неровностях задние пассажиры уже попросят сбавить ход. Кстати, штатное давление в шинах (2,2 бара спереди и 2,4 сзади) для пустой машины явно избыточно: можно смело приспустить на 0,2 бара, чтобы ход стал комфортнее, особенно на «гребенке» и плотном «ковре» ям на грейдере.

Под стальной защитой двигателя мы измерили обещанные 225 мм клиренса. Передний свес мог быть и покороче, но показатели угла въезда (28 градусов) и съезда (25 градусов) вполне в «средней температуре» по сегменту. Для сравнения, у нового Mitsubishi Pajero Sport показатели клиренса и углов въезда/съезда — 218 мм и 30/24 градуса, у Haval H9 — 206 мм и 28/23 градуса, у Toyota LC Prado — 215 мм и 32/25 градусов.

Toyota Fortuner, поделившийся с «Саванной» конструкцией шасси, использует полный привод с жестко подключаемым передним мостом (part-time). Но Foton получил раздатку BorgWarner типа TOD (Torque-on-Demand, крутящий момент по требованию), где передний мост подключается многодисковым сцеплением (такая же раздатка стоит и на Haval H9). Плюс «самоблок» LSD на задней оси.

На пониженном ряду раздатки (его передаточное число – 2,48) межосевая муфта зажимается, да вот незадача: в автоматическом режиме АКПП трогается со второй передачи (ее число 2,34). И при буксовании на ней в песке, например, бензиновому мотору не хватает тяги на низах при попытке ехать внатяг, он словно задыхается!

Более тяговитая первая передача в коробке (ее передаточное число 4,17) включается в ручном режиме, но в какой-то момент буксования на повышенных оборотах автоматика упрямо подтыкает вторую передачу, и если упустить обороты, движок падает в «турбояму» и резко скисает. А если в момент такой потери тяги еще и резко нажать на тормоз, двигатель вообще может заглохнуть на передаче — у нас это случилось при штурме песчаного косогора.

К этой особенностям тяги на тяжелых грунтах предстоит приноравливаться: проскакивать засадные места ходом и следить, чтобы двигатель не сваливался в «турбояму» ниже 2000 об/мин. Привыкать придется и к задержкам в реакциям на газ, который на пониженной в раздатке становится «вялым». На этом фоне понравился ассистент спуска с горы: работает тихо и мягко, хотя в самом начале спуска машину подхватывает не сразу, давая ей немного разогнаться.

Тестовая 5-местная машина была с тканевой отделкой сидений. Регулируемый поясничный подпор кресла водителя есть только в 7-местной версии, а без него профиль спинки слегка выпирает. И подголовник стоит далековато. Но в целом — ехать можно.

У «Саванна» в стартовой версии Basic за 1 454 990 рублей (с «механикой» и мотором в 201 л.с.) есть кондиционер, вторая «печка» и фильтр салонного воздуха с воздуховодами в ноги задних пассажиров, круиз-контроль, фронтальные подушки, система стабилизации с ассистентами торможения, спуска и старта на подъеме, датчики света и давления в шинах, задний парктроник, центральный замок с сигнализацией, зеркала с сервоприводом и подогревом, электрические стеклоподъемники по кругу, обшитый кожей рычаг КПП и руль с кнопками управления «музыкой» и круиз-контролем.

Comfort за 1 494 990 рублей – уже 7-местный, с бесключевым доступом и кнопочным запуском мотора и магнитолой с 6 колонками. Исполнение Comfot+ за 1 569 990 рублей дополняет камера заднего вида, поясничный подпор кресла водителя, отделка сидений «экокожей» и мультимедийная система с 7-дюймовым экраном, Bluetooth и SD-слотом.

Нам же на тест достался самый доступный вариант с автоматом и мотором на 217 «сил» в комплектации Luxury за 1 620 990 рублей (5 мест). Причем по оснащению он такой же, как и базовая версия на «ручке», но без копеечного круиз-контроля! Зато в отделке больше хрома и есть боковые подножки кузова, которые на версии с механической коробкой не предлагаются вообще.

Но, несмотря на все огрехи, Foton взял верный курс с «Саванной». Утилитарные внедорожники до сих пор востребованы в мире, включая и нашу страну. Здесь эта модель, в соответствии с принципом «свято место пусто не бывает», заполняет вакуум в сегменте относительно недорогих полноценных рамных внедорожников.

В кризис их предложение резко сократилось и сегодня между тем же УАЗ «Патриот» и оставшимися иномарками вроде Toyota Land Cruiser Prado, Mitsubishi Pajero и Jeep Wrangler образовался провал. До кризиса его заполняли доступные SsangYong Kyron и Great Wall Hover с одной стороны, и более дорогие SsangYong Rexton или Chevrolet Trailblazer – с другой.

Сейчас Foton Sauvana как раз и играет роль такой промежуточной модели. Хотя китайцы со списком своих конкурентов не скромничают: в него занесены и УАЗ «Патриот», и Haval H9 (2 299 900 рублей) с H8 (от 1 864 900 рублей за 2015 год и от 2 149 900 за более свежие машины), и Mitsubishi Pajero Sport (от 2 399 000 рублей) и даже Toyota Land Cruiser Prado (от 1 997 000 рублей)!

Смотрю на бесконечные китайские теплицы Чудовского района: Новгородская область переживает бум трудовой миграции из Поднебесной. Можно ли отнести к гастарбайтерам семиместный рамный внедорожник Foton Sauvana? Судите сами. Автомобиль приезжий, хотя уже не из Китая, а из Беларуси. Стоит по нынешним временам дёшево: всего полтора миллиона рублей. И весьма усердно трудится на разбитом грейдере близ посёлка Грузино. С энергоёмкостью подвески у Фотона порядок, а как с остальным?

Это нормальный проходимец с непробиваемой подвеской и вместительным салоном. Вопрос — надёжен ли? Если машина хорошо справится со своими прямыми обязанностями, можно закрыть глаза на кондовые материалы интерьера, слабую шумоизоляцию и тривиальное поведение на асфальте.

В списке китайских автопроизводителей Foton числится с 1996 года. Основной бизнес компании, входящей в состав крупного госконцерна BAIC, — коммерческий транспорт: различные грузовики, фургоны, автобусы, строительные и сельхозмашины. Десять заводов на родине, пять — за границей. Есть совместные предприятия с Даймлером и мотористами Cummins. Ежегодно Foton продаёт по 600 тысяч единиц техники, больше, чем кто-либо другой в Китае. Однако легковые автомобили — в новинку.

Сзади Sauvana напоминает внедорожник Toyota Fortuner первого поколения. Датчики парковки на бампере есть уже в базовой комплектации. У дорогих версий больше хромированных деталей.

Не считая выпуска минивэнов Toyota Hiace по лицензии, первенцем Фотона был спартанский пикап Sup, появившийся в 2005 году. Спустя шесть лет он превратился в облагороженный Tunland, который продаётся у нас с прошлого года. А в 2014-м на агрегатах Танлэнда родился внедорожник Sauvana — с оглядкой на шасси Тойоты Fortuner первого поколения, как говорят в Фотоне. Кстати, «у» в названии хорошо бы произносить, чтобы избежать ассоциаций с фургоном GMC. Но мне по душе не «Саувана», а «Саванна».

Галогенные фары эффективны, но безальтернативны. Светодиодные ходовые огни включаются при переводе «автомата» в Drive. Крупные зеркала — со вспомогательными сферическими секциями.

Классический профиль с рельефными боковинами, строгая форчунеровская корма, нормальная сборка. Кузовные зазоры лишь кое-где слегка неравномерны, хромированные молдинги не топорщатся. Только зачем Саванне такая грустная морда, как у мопса? Большой автомобиль должен внушать уверенность. Ведь Sauvana на пять сантиметров длиннее любого из трёх идеологических конкурентов, будь то Prado, Pajero Sport или Патриот. Колёсная база — 2790 мм, как у японцев. Крупнее только земляк Haval H9, но даже у него в семиместной конфигурации багажник меньше.

Пластик очень жёсткий. Тут приятнее, чем в Патриоте, но по оснащению Foton проигрывает. Сиденья, руль и лобовое стекло лишены подогрева. Нет регулировки баранки по вылету, поэтому рослому водителю будет неудобно. Бесключевой доступ и автоматическое запирание дверей — в утешение.

Удобное кресло с цепким кожзамом и регулировкой поясничного подпора лишено электроприводов, но понравилось больше, чем базовый тканевый вариант. Пол непривычно высок. На втором ряду регулируется спинка дивана, но колени задраны вверх. На галёрке маловато места над головой.

Подножка на пороге уверенно берёт мои 90 кг, дальше — ручка на левой передней стойке и непривычно высокий пол. Протискиваю ноги под рулём, который регулируется только по высоте. Поворчав, что приходится двигаться слишком близко к педалям, нахожу всё-таки сносную посадку. Спасает нормальное кресло и несильно выпирающая консоль. Пространства достаточно, центральный тоннель широк, хороша обзорность, благодаря крупным зеркалам. Клавиши и разъёмы расположены удобно.

Мультимедийная система с семидюймовым тачскрином проста. Навигация положена лишь самым дорогим версиям. В средних — только CD-проигрыватель. Блоки однозонного климат-контроля (на фото) и кондиционера схожи и удобны. Под центральной консолью — разъёмы и полочка для мелочи.

Чуда не произошло — это спартанское царство дубового пластика. Тканевые вставки и кожзам на дверях — единственные приятные на ощупь места. Остальное будто каменное, даже подлокотник между сиденьями. Бардачок лишен и лампы, и микролифта. При смене режимов отопителя шуршат заслонки. Правда, все панели подогнаны аккуратно, заусенцев не найти, и я легко поверю, что неприхотливый клиент одобрит интерьер, оценив семиместность и большой багажник. Но придётся жить без подогрева сидений и с двумя подушками безопасности. Брошюра сулит шесть — в представительстве обещают пересмотреть оснащение.

В семиместной конфигурации багажник мал, но ущербным не кажется. Чтобы сложить третий ряд, нужно, откинув подушки, опустить на их место спинки. У пятиместной Саванны отсек вместительнее за счёт более низкого пола. Второй ряд откидывается вперёд «бутербродом». Запаска — под днищем.

Под полом багажника семиместной версии есть небольшие ниши. Форма боковых отсеков неудобна. Дополнительный отопитель с воздуховодами за спинкой второго ряда — базовое оборудование вне зависимости от количества сидений. Оценят и обитатели галёрки, и владельцы животных.

Ключ в кармане, вместо кнопки запуска двигателя — рукоятка, как у хэтчбека Nissan Note. Двухлитровая бензиновая «четвёрка» с непосредственным впрыском, наддувом и двумя фазовращателями просыпается чахло, зато почти не вибрирует на холостых. Достоверной информации о её происхождении нет, но ДНК на анализ для установления отцовства лучше брать у моторов Volkswagen. Версию мощностью 201 л.с. c пятиступенчатой «механикой» не показали, у нас тут 217 л.с. и шестиступенчатый «автомат» ZF. Бодрая и недурно настроенная пара.

«Автомат» всегда переключается резво, не допускает рывков и с удовольствием переключается вниз. С такой настройкой спортивный режим оказывается ненужным. Жаль, что когда необходим резкий старт с места, машина словно засыпает на несколько секунд.

Мультяшные приборы бирюзового цвета смотрятся совершенно несерьёзно. Хорошо, что яркость подсветки регулируется бесступенчато. Рычаг «автомата» с прямым пазом удобен, справа — кнопка включения помощника спуска и ручка управления трансмиссией.

Suavana ощутимо быстрее Патриота, Хавейла H9 и дизельного Prado. Предельная динамика солидная, хотя сочной тяги на малых и средних оборотах нет. Раздражает лишь слабый стартовый импульс. Как ни дави на педаль, Sauvana спит секунды две, и лишь потом прыгает вперед — неудобно, когда вклиниваешься в поток со второстепенной дороги. В остальных режимах отклик на газ мне нравится, коробка не задумывается и не суетится. Ещё бы уверенности от тормозов и звуковое сопровождение поскромнее.

Начало торможения чувствуешь плохо, а регулировать замедление в процессе удобно. Эффективности механизмов хватает в обычном режиме, но в экстренной ситуации для такой крупной машины хотелось бы хватку посерьёзнее.

При малейшем сбросе газа, даже на переключении вверх, Sauvana шипит перепускным клапаном нагнетателя, как злой «Эвик». А на разгоне тембр голоса у мотора такой, будто кричит кто-то охрипший. Шумы различного происхождения — основная беда Саванны. Иногда на небольшой скорости резонирует выпуск, в крутом повороте может лязгнуть что-то в раздатке. Набрал сотню — и кажется, что едешь с приоткрытыми окнами или худыми уплотнителями. Ветер свистит, шины тоже не молчат. Предел комфорта — 120 км/ч, маловато для дальней дороги, на которую настраивает большой внедорожник.

На ходу Sauvana отзывается на движения баранки вяло, смущает её невесомость, зато не реагирует на колеи в асфальте. Система стабилизации — «в базе». На парковке руль лёгок, но делает нелегковые три с половиной оборота от упора до упора.

Камера заднего вида с нормальной картинкой положена лишь топовым комплектациям, но объектив не защищён от грязи.

В отличие от, например, Патриота, Sauvana неплохо держит прямую. Однако руль на скорости слишком лёгок, реактивного действия около нуля не хватает, крены заметны, поэтому уверенности при перестроениях нет. В поворотах покруче взаимосвязь нормальная, а на неровностях баранка не превращается в шейкер. Для спокойного движения этого достаточно, однако при экстренном манёвре придется работать как тяжёлый атлет при рывке — реакции слабые, а руль закусывает.

Вне асфальта Sauvana преображается. На грейдере и разбитых дорогах она в своей стихии. Можно мчать с любой скоростью, не разбирая ям, причём руль хорошо изолирован от ударов.

В начальных комплектациях — 16-дюймовые колёса (слева), во всех остальных — на дюйм больше. Завод применяет азиатские всесезонки Giti Savero HT Plus размерности 265/70 R16 или 265/65 R17.

Многие огрехи Фотону можно простить за подвеску и проходимость. Плавность хода вне зависимости от дороги куда приятнее, чем у Патриота, а в городе — лучше, чем у Prado. Как на любой рамной машине, все неровности считываются без разбора, но уровень тряски умеренный. А грейдер близ Грузино заставил меня улыбнуться. На сотне по любым ямам не едешь — летишь, без пугающей раскачки. И чем страшнее колдобины, тем шире улыбка. Запас энергоёмкости у подвески на уровне именитых конкурентов.

Так можно делать смело, потому что подвеска держит удар, удачно всё скомпоновано под днищем.

С шаклами проблем не будет: спереди — четыре доступные проушины, сзади — одна. Мощные листы оберегают и моторный отсек, и среднюю часть днища с раздаточной коробкой. Однако в воде лучше не засиживаться, ибо сервопривод раздатки снаружи. Конфигурация заднего моста аккуратная.

Агрегатный внедорожный потенциал весьма серьёзен: мощные передние рычаги, хорошая геометрия, могучий мост Dana с самоблоком. Увы, между осями нет ни центрального дифференциала, ни жёсткой связи через шестерни. Раздатка BorgWarner c межосевой муфтой и понижайкой 2,48:1 — как у внедорожника SsangYong Rexton. Узел этот не отличается надёжностью, вот и у Саванны в режиме Auto передний мост вне дорог часто подключается ударно. Нажал на газ — рывок, сбросил — снова рывок. Насколько хватит трансмиссии в тяжёлых условиях?

Геометрическая проходимость не рекордная, но хорошая. Заявленный угол въезда — 28º, съезда — 25º, дорожный просвет — 220 мм. Для сравнения, Prado демонстрирует 32º, 25º и 215 мм соответственно. Патриот — 35º, 30º и 210 мм.

Артикуляция подвесок — как растяжка у йога, так что пресловутое испытание диагональным вывешиванием выглядит просто смешно. Заезжаешь под углом на отвесный косогор, а шины и не думают терять контакт. Большинство препятствий можно брать ходом, но если что — выручит смышлёная имитация межколёсных блокировок. На понижающей передаче межосевая муфта замыкается полностью, и с зубастыми шинами Саванна легко превратится в грозного покорителя бездорожья. Надеюсь, ещё и надёжного.

Включить понижающую передачу можно только при остановке, с переводом «автомата» в нейтраль. Время активации плавает от трёх до десяти секунд. В режиме 4L уже нет ударов в трансмиссии при работе, но проскакивает характерный лязг, как в положении Auto.

Конечно, версия с турбодизелем и жёстко подключаемым передком была бы актуальнее. Основной рынок Фотона — регионы, где неприхотливость ценят особенно. Поэтому сейчас сертификацию проходит Sauvana с дизелем Cummins 2.8 мощностью около 160 л.с. Этот же агрегат ставится на пикап Tunland, а своими менее форсированными вариантами знаком по Газели. Возможно, будет и классический Part-time. Первая партия из нескольких сотен Саванн собрана на минском заводе «Белджи», но скоро объявят о российской площадке, причём со сваркой и окраской кузовов.

Тяжёлый внедорожник с бензиновым мотором, само собой, прожорлив. Наш средний расход по бортовому компьютеру — 15 л/100 км с частичной загрузкой, без пробок и с небольшим количеством бездорожья. Ждём турбодизель Cummins 2.8.

Сейчас семиместная Sauvana с «автоматом» и семилетней гарантией на силовой агрегат стоит 1,65 млн рублей. Никто, кроме Фотона, не предлагает так много нового, рамного и проходимого автомобиля за эти деньги. Haval H9 — 2,3 млн, японцы ещё дороже. Патриот меньше, а его клиенты — отдельная каста. Разумеется, конкуренты со вторички и вопрос ликвидности оставят Саванну штучным товаром, но, уверен, в регионах желающие найдутся. Лоска фотоновскому внедорожнику не хватает, но адекватность присутствует.

Паспортные данные

Foton Sauvana MT Foton Sauvana AT
Кузов
Тип кузова универсал универсал
Число дверей/мест 5/5 (7) 5/5 (7)
Длина, мм 4830 4830
Ширина, мм 1910 1910
Высота, мм 1885 1885
Колёсная база, мм 2790 2790
Колея передняя/задняя, мм 1600/1580 1600/1580
Снаряжённая масса, кг 1940 (1970) 2035 (2065)
Полная масса, кг 2510 2530
Объём багажника, л 1510/2240* (290/1060/1880) 1510/2240* (290/1060/1880)
Двигатель
Тип бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположение спереди, продольно спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16
Рабочий объём, см³ 1981 1981
Макс. мощность, л.с./об/мин 201/5500 217/5500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 300/1750–4500 320/1750–4500
Трансмиссия
Коробка передач механическая, пятиступенчатая автоматическая, шестиступенчатая
Привод подключаемый полный подключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах
Задняя подвеска зависимая, пружинная зависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые
Шины 265/70 R16 или 265/65 R17 265/70 R16 или 265/65 R17
Дорожный просвет, мм 220 220
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч нет данных нет данных
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 11,0 10,5
Расход топлива, л/100 км нет данных нет данных
Норма токсичности Евро-5 Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 75 75
Топливо АИ-95 АИ-95
* Загрузка до потолка.

Техника

Рамный внедорожник построен на платформе пикапа Foton Tunland. Если верить китайцам, шасси Саванны создавалось с оглядкой на Fortuner первого поколения. Передняя подвеска — двухрычажная пружинная, а задний мост американской фирмы Dana, в отличие от Танлэнда, подвешен не на рессорах, а на пружинах и продольных рычагах. Колёсная база на 40 мм длиннее, чем у Тойоты, но на 315 мм короче, чем у родственного пикапа.

Двухлитровая бензиновая «турбочетвёрка» 4G20 с непосредственным впрыском, вероятно, создана с оглядкой на двигатели концерна Volkswagen. У фотоновского мотора цепной привод ГРМ, фазовращатели на обоих распредвалах и система изменения геометрии впускного коллектора. Версия мощностью 201 л.с. (300 Н•м) ставится вместе с пятиступенчатой «механикой», а вариант отдачей 217 л.с. (320 Н•м) — с шестиступенчатым «автоматом» ZF.

Шестиступенчатый классический «автомат» ZF6HP знаком по многим моделям BMW. В зависимости от версии коробка весит около 72–90 кг и может переваривать до 600 Н•м входного момента. Передаточные числа совпадают с «пятёркой» в кузове E60. Раздаточная коробка BorgWarner — точь-в-точь как у внедорожника SsanYong Rexton. Момент на переднюю ось передаётся через многодисковую муфту, управляемую электромагнитом, и цепь. В режиме понижающей передачи встроенный планетарный редуктор умножает момент на 2,48, а муфта блокируется жёстко. В заднем мосте установлен дифференциал повышенного трения.

За кадром

Многие коллеги воротят нос от презентаций китайских автомобилей, а мне, наоборот, такие мероприятия интереснее, чем приевшиеся европейские тесты с маршрутом-коротышкой и заранее известным впечатлением от автомобиля. Китайцы — это всегда нечто неизведанное. Что с качеством сборки? Удобно ли в салоне? Получилось ли настроить автомобиль как надо? Приятно ли ехать? Вопросов на «китайском» тесте навалом, особенно когда это не рестайлинг, а совершенно незнакомая модель. И лучше всего искать ответы не на идеальном европейском асфальте, а на разбитых дорогах российской глубинки.

Международный дебют Foton Sauvana прошел на подмостках автомобильного салона в Гуанчжоу 2014 года. Отечественные автолюбители могли увидеть модель на московском внедорожном шоу 2015 года, однако, первые экземпляры достигли шоу-румов дилерских центров только в 2017 году. Новинка получила интересную техническую начинку, комфортабельный салон и довольно сдержанный дизайн. Глядя на автомобиль можно без труда угадать его происхождение, производитель не ориентировался на европейского покупателя. В глаза бросаются большие скругленные фары головного освещения с близко посаженными блоками фокусирующих линз. Решетка радиатора обладает трапецеидальной формой и довольно компактными размерами. Она прикрыта несколькими тонкими вертикальными ребрами и крупной хромированной накладкой с логотипом производителя. Задняя часть выдалась довольно громоздкой. Хочется отметить маленький спойлер над задним стеклом, высоко расположенные угловатые стоп-сигналы и рельефный задний бампер с противотуманными фарами.

Размеры

Фотон Саванна- это настоящий рамный внедорожник. Его габаритные размеры составляют: длина 4830 мм, ширина 1910 мм, высота 1885 мм, а колесная база- 2790 мм. Дорожный просвет довольно большой- целых 220 миллиметров. Благодаря такой посадке, системе полного привода и наличию рамы лестничного типа, модель довольно неплохо справляется с бездорожьем средней тяжести. Что касается подвески, то она обладает классической, для данного класса, компоновкой. Спереди расположилась независимая конструкция на базе двух поперечных рычагов, а сзади- неразрезной мост. Шасси комплектуется гидравлическими амортизаторами и стальными винтовыми пружинами.

По умолчанию, салон у Sauvana пятиместный, а за дополнительную плату, можно заказать версию с дополнительным рядом сидений. В таком состоянии, остается всего 290 литров свободного пространства, однако, если владелец не планирует брать на борт более 5 пассажиров, он может сложить последний ряд и освободить до 1060 литров, а если пожертвовать и средним, то можно получить до 1880 литров.

На отечественном рынке, автомобиль будет комплектоваться рядной турбированной бензиновой четверкой на 1981 кубический сантиметр. В зависимости от варианта исполнения, он развивает 201-217 лошадиных сил при 5000 об/мин и 300-320 Нм крутящего момента в диапазоне от 1750 до 4500 оборотов коленчатого вала в минуту. Силовой агрегат стыкуется с классической пятиступенчатой механикой или автоматической коробкой с шестью диапазонами. Привод полный подключаемый. В итоге, внедорожник набирает первую сотню примерно за 11 секунд, а его максимальная скорость составит 190 километров в час. Что касается расхода топлива, то он довольно демократичный. В спокойных режимах вождения, автомобиль будет потреблять 9-9,5 литра бензина на сто километров пути.

Итог

Foton Sauvana- настоящий внедорожник. У него немного непривычный и ненавязчивый дизайн, который неплохо гармонирует с классом модели и может подчеркнуть характер своего владельца. Такой автомобиль будет органично смотреться как на загородной магистрали, так и на грунтовых дорогах вдали от цивилизации. Салон- это царство неплохих материалов отделки, выверенной эргономики, высокой практичности и комфорта. Даже загородная поездка с несколькими пассажирами на борту и обилием багажа не сможет доставить водителю лишних неудобств. Производитель прекрасно понимает, что современный автомобиль, в первую очередь, должен дарить удовольствие от вождения. Именно поэтому, внедорожник оснащается мощным и технологичным агрегатом, являющимся сплавом современных технологий и многолетнего опыта инженеров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *