Отзывы мицубиси аутлендер

Mitsubishi Outlander XL (Мицубиси Аутлэндер Ексель) — полноприводный пятиместный внедорожник класса K2. Мировая премьера Митсубиси Аутлендер XL состоялась в апреле 2006 года на автошоу в Нью-Йорке.

Попробуйте мыслить свободно, творчески и нестандартно. Ведь перед вами автомобиль с уникальным сочетанием спортивной динамики, неповторимого стиля и восхитительной универсальности. А характер истинного внедорожника, унаследованный от знаменитых полноприводных автомобилей Mitsubishi Motors, — завершающий штрих к портрету нового Outlander XL.

Автомобиль с таким набором качеств — идеальный выбор для современных людей, ведущих активный образ жизни. Хотите выделяться из толпы и приковывать к себе восхищенные взгляды? За рулем Мицубиси Аутлэндер Ексель, при создании которого был применен целый ряд инновационных технологий Mitsubishi Motors, вам будут оборачиваться вслед. Он восхитителен. Он исключителен. Он такой один.

Только особое внимание к мелочам позволило нам создать столь выразительный автомобиль. Каждый элемент в облике Mitsubishi Outlander XL — от спортивных передних противотуманных фар до великолепных встроенных горизонтальных задних фонарей, от легкосплавных колесных дисков до полированных рейлингов на крыше — отражает наше особенно трепетное отношение ко всему, что касается яркого и стильного дизайна.

Устройтесь на комфортном, высоко расположенном водительском сиденье Аутлэндер Ексель и окиньте взглядом переднюю панель. Здесь все под рукой, и вы легко найдете то, что вам нужно, не отвлекаясь от дороги.

Спортивный стиль положен в основу замысла как внешнего, так и внутреннего облика Outlander XL. Готовьтесь получить иные, более сильные впечатления не только от управления автомобилем, но и просто от пребывания в его просторном, стильном и эргономичном салоне.

Вы, безусловно, оцените роскошные детали в интерьере Аутлэндер Ексель обтянутые кожей рулевое колесо и рукоятка рычага переключения передач. Все элементы внутреннего дизайна функциональны и чрезвычайно привлекательны. Например, черные отделочные материалы с серебристыми вставками радуют глаз и усиливают яркие впечатления от автомобиля Mitsubishi Outlander XL.

Приборная панель с двумя циферблатами, на которой отображаются многие важные параметры автомобиля, по своему спортивному стилю напоминает щиток приборов мотоцикла. Красная подсветка пультов управления аудиосистемой и кондиционером придает обстановке Outlander XL оттенок утонченности.

Слушая музыку в салоне Мицубиси Аутлэндер Ексель, невольно начинаешь представлять себя сидящим в первом ряду на концерте своего любимого исполнителя. Такие эмоции в салоне автомобиля возможны благодаря аудиосистеме класса «премиум» Rockford Fosgate (стандартное оборудование для Outlander XL 3.0 Inspire) мощностью 650 Вт. Аудиосистема настроена с учетом всех особенностей дизайна салона Outlander XL. Через 8-канальный усилитель передаются сигналы к девяти динамикам. Низкие частоты воспроизводятся сабвуфером. Теперь субботние вечера никогда не будут однообразными.

По уровню активной и пассивной безопасности Mitsubishi Outlander XL входит в число самых надежных автомобилей в своем классе. Водитель и пассажиры защищены фронтальными и боковыми подушками безопасности, шторками безопасности, а также безопасным кузовом RISE с жестким и прочным каркасом и зонами запрограммированной деформации, рассеивающими энергию удара. Второй ряд сидений оборудован кронштейнами ISO-FIX, позволяющими быстро, просто и надежно закрепить детские сиденья. Высокая посадка водителя позволяет улучшить передний обзор и повысить активную безопасность автомобиля.

Кузов RISE с усиленной защитой от ударов существенно повышает степень защиты водителя и пассажиров в случае столкновения, вне зависимости от направления удара.

M-ASTC (интегрированная динамическая система стабилизации курсовой устойчивости и противобуксовочная система) обеспечивает превосходную управляемость автомобиля Мицубиси Аутлэндер Ексель на всех дорожных покрытиях, в том числе скользких и заснеженных. Непрерывно получая информацию от бортовых датчиков о движении автомобиля, система распределяет оптимальный крутящий момент на все колеса в зависимости от дорожной ситуации и помогает устранить занос.

Максимальную защиту водителя и пассажиров Outlander XL обеспечивают фронтальные, боковые подушки безопасности и шторки безопасности.

В число дополнительных систем безопасности входят антиблокировочная система тормозов (ABS) с электронной системой распределения тормозных сил (EBD) и усилителем экстренного торможения, а также передние ремни безопасности с ограничителями силы натяжения и преднатяжителями. Кроме этого Outlander XL оборудован тормозами с дисками увеличенного диаметра, что позволяет увеличить эффективность экстренного торможения.

В конструкции Мицубиси Аутлэндер Ексель нашли воплощение уникальные полноприводные технологии Mitsubishi Motors. Превосходная динамика, плавность хода и спортивный характер роднят его с нашими легендарными внедорожниками. Прекрасные курсовая устойчивость и проходимость позволяют не ограничиваться прогулками по шоссейным дорогам. Outlander XL рвется за горизонт, туда, где заканчивается асфальт и начинается самое интересное. Переключение с режима 2WD на 4WD происходит мгновенно. И ничто не может помешать вашим планам. Вперед!

Mitsubishi Outlander XL оснащается системой AWC (All Wheel Control), которая обеспечивает отличную управляемость и безопасность как при движении по автомагистрали, так и при преодолению заснеженных или покрытых грязью дорог. AWC сочетает в себе полноприводную трансмиссию Multi-Select 4WD с электронным управлением распределения крутящего момента, а так же интегринованную динамическую систему курсовой устойчивости и противобуксовочную систему (M-ASTC). AWC обеспечивает хорошее сцепление колес дорогой и безупречную управляемость на скользких покрытиях. При помощи рукоятки на центральной консоли выберите оптимальный режим — «2WD», «4WD» или «Lock», и трансмиссия Outlander XL будет работать оптимально для обеспечения хорошей управляемости даже в самых сложных условиях.

По-спортивному настроенная подвеска внушает уверенность в курсовой устойчивости автомобиля Mitsubishi Outlander XL и одновременно обеспечивает высочайший комфорт при движении по любым дорогам. Улучшению ездовых характеристик способствует и очень жесткая конструкция кузова с алюминиевой крышей, благодаря которой удалось снизить высоту центра тяжести и обеспечить отличную устойчивость и свести к минимуму крен автомобиля при прохождении крутых поворотов

На Mitsubishi Outlander XL используется независимая подвеска, как передних колес, так и задних. В передней части применена одна из самых распространенных независимых подвесок – типа МакФерсона с применением стабилизатора поперечной устойчивости. В задней же части этого автомобиля установлена независимая многорычажная подвеска с использованием того же стабилизатора устойчивости.

Основным преимуществом использования независимой подвески является максимальное снижение колебаний каждого колеса в отдельности. Но вместе с тем, этот тип подвески более сложен в техническом плане, состоит из большего количества элементов. В связи с этим необходимо своевременно делать диагностику ходовой.

Диагностика подвески Mitsubishi Outlander XL

Диагностика подвески/ходовой Outlander XL проводится, согласно рекомендациям производителя, каждые 10-15 тыс. км. Но поскольку автомобиль испытывает постоянно значительные нагрузки, а в некоторых случаях сильные ударные нагрузки, диагностику состояния и возможный ремонт подвески Аутлендер потребуется провести значительно раньше.

Проверка состояния ходовой части Mitsubishi Outlander XL начинается с визуального осмотра всех элементов. Поскольку некоторые элементы подвески имеют резинотехнические изделия, диагностику начинают с проверки именно их состояния.

Быстрее всего изнашиваются втулки (стойки) стабилизатора передней части ходовой автомобиля. При обнаружении хоть незначительного повреждения или их износа, производится замена втулок/стоек переднего стабилизатора. Замене также подлежат другие резиновые элементы, в случае их повреждения.

Амортизаторы на Мицубиси Аутлендер также требуют пристального внимания. Визуальный осмотр не всегда позволяет точно оценить их состояние, поэтому необходимо использовать стенд диагностики. К признакам неисправности амортизаторов относятся:

  • Течь масла из амортизатора
  • Коррозия опоры пружины амортизатора
  • Износ сальника штока поршня
  • Износ сайлент-блоков

При обнаружении нарушений в работе амортизатора производится комплексная их замена (если неисправен только один амортизатор, производится замена обоих).
Несвоевременная диагностика ходовой части Mitsubishi Outlander XL может привести к значительным повреждениям подвески и дальнейшему дорогостоящему ремонту.

Поскольку состояние ходовой Mitsubishi Outlander XL напрямую влияет на безопасность, не рекомендуем делать диагностику самостоятельно. Доверьте это нашим специалистам. Кроме комплексной диагностики состояния элементов подвески и выявления неисправностей, в нашем автосервисе выполнят быструю замену изношенных частей на оригинальные детали с гарантией качества и проверкой сход-развала.

Моторы
Коробки передач
Полный привод
Подвеска, рулевое управление, тормоза
Электрика
Кузов
Салон
Стоит ли покупать Mitsubishi Outlander 3 бу
Конкуренты

Mitsubishi привыкли называть типичным представителем японского автостроения. Всё благодаря моделям прежнего десятилетия. Именно они заслужили право присвоить марке слоган, в котором единственным словом «Надёжно», сухо, но многообещающе дали понять, что производитель будет пахать на качество не хуже, чем когда-то раньше.

Mitsubishi Outlander 3 на проверке у специалиста Autotorque

Допустим, поверили. Вот только третье поколение Outlander, перекочевавшее на автомобильный завод в Калуге, судя по практике подбора подержанных машин, а также отзывам владельцев, явно пошатнуло некогда устойчивую репутацию модели. Давайте, попробуем найти причину.

Может моторы плохие?

Нет. Так уж получилось, что моторная линейка хоть и модернизировалась, но ничего «опасного» в роде турбонаддува не получила и три проведённых рестайлинга, как минимум, ничего не испортили. Даже наоборот, многие слабые места были устранены. В Mitsubishi дилетантов нет – умеют строить моторы.

Агрегаты Mivec 2.0 (4B11, 146 л.с) и 2.4 (4B12, 167 л.с) готовы отпахать не одну сотню тысяч километров, пусть с нескромным аппетитом, зато без брезгливости проглатывая 92-ой бензин с не самых известных заправок. Да, катализатор в промежутке от 100 до 150 ткм скорее всего уйдёт на помойку. Будут стуки поршней, как на родственном «хундайском» G4KD. Зазоры клапанов к первым 100 000 км нужно настроить. И всё. Проблемы катастрофического характера в первые 300 ткм практически исключены, если действовать в рамках разумного.

Цепь у мотора почти «вечная», раньше 300 000 км не вытягивается. А вот гидрокомпенсаторов нет – придется регулировать зазоры клапанов раз в 100 000 км

Между двигателем 2.0 и 2.4 внешних отличий нет, даже блоки одинаковые. Объём разный только благодаря отличиям в конструкции коленвала, шатунов и поршней.

3-литровый V-образный мотор 6B31 (227 л.с.) помимо внушительной динамики может подарить годы беззаботного использования, так как практически не имеет ярко выраженных слабых мест за исключением уже привычной повышенной требовательности к качеству масла. Не забывайте, что в отличие от младших установок, в ГРМ здесь используется ремень, обрыв которого неизбежно заканчивается печальным «втыком».

Проблем с проворачиванием вкладышей, чем «грешил» XL, с V6 Mivec больше не наблюдается, поэтому любители версии подинамичнее могут выдохнуть.

Вот только машин с этим двигателем куплено мало – изначально стоил дорого. Плюс вместо вариатора тут установлен традиционный автомат и это значит, что на б/у рынке за такой версией придётся поохотится. Много вас, желающих получить беспроблемный авто.

Вариатор ненадёжный?

И да и нет. Тут придётся уточнить, когда и что сюда устанавливалось. С самого начала выпуска в Mitsubishi Outlander 3 в качестве АКПП использовался массовый, всем известный по многим другим машинам мирового рынка, вариатор JF011E. Относительно надёжный, но, как мы знаем, на разных машинах один и тот же агрегат может себя по разному вести. Факторов много. И масса другая и настройки, и целевая аудитория. Outlander 3 вовсе обделили выносным радиатором системы охлаждения, отчего владельцам пришлось его устанавливать самостоятельно. Иначе не даёт покоя – перегревается. Особенно на больших скоростях на трассе и во время продолжительных вылазок в лес. По городу проблем нет.

При езде по трассе вариатор нередко перегревается

Из-за слишком частых перегревов масло бы менять почаще, но никто регламентом не предупредил и сам по себе весьма надёжный вариатор на Outlander проявил себя хуже, чем на других моделях. Засоряются клапаны гидроблока, отказывают подшипники конусов, в запущенных случаях появляются задиры на конусах, изнашивается ремень. Благо ремонтопригодность позволяет всё устранить без полной замены относительно недорого. Ну как недорого – от 60 до 100 тысяч рублей, в зависимости от объема работ и выбранного сервиса.

Средний ресурс вариатора JF011E составил около 170 ткм, хотя случаев проблем после 50 ткм предостаточно.

В 2014-ом радиатор вернули обратно, и проблема перегревов ушла в небытие, да и средний ресурс бесступенчатой коробки передач увеличился процентов так на 50.

Развалившийся подшипник конуса вариатора

С первым рестайлингом в 2015 году в линейку трансмиссии вошёл вариатор Jatco нового поколения – JF016E (CVT8). Хоть железо, по сути мало отличается от предшественника, но поведенческие факторы изменились в лучшую сторону, причём ощутимо или, как говорит один из владельцев обновлённого Outlander: «Небо и земля». Ресурс практически не поменялся, хотя при разборе гидроблока становится понятно, что коробку разве что красиво настроили, а начинку удешевили как это только возможно. Надёжность производителям не нужна.

Гидроблок вариатора Jatco

Для 3-литрового Outlander подходящего вариатора, кажется, не нашлось, поэтому Mitsubishi пришлось использовать старый, проверенный и от того беспроблемный гидромеханический «автомат» Jatco JF613. Вот тут надёжно, и сказать нечего.

Трансмиссия ломается?

Знаете, наверно остальная часть трансмиссии Mitsubishi Outlander 3 крепче всего. Учитывая то, с чем шестерням и подшипникам приходится работать с самого начала и при этом не ломаться, можно сказать, что слабых мест тут нет совсем. Как заметили собственники Outlander 3, производитель взял за правило недоливать масло в редукторы, о чём многие с ужасом узнают во время попытки сменить смазку.

Смена масла в редукторах обязательна как при покупке подержанного, так и нового авто

Всё это можно было бы свалить на хроническое недержание сальников «раздатки» и заднего моста, но некоторые осведомлённые владельцы меняют жидкости почти сразу после покупки авто из салона и картина даже в этом случае абсолютно идентична – масло черное, со стружкой и его явно меньше уровня.

Течь сальника редуктора

Подвеска крепкая?

Сильно ругать за недостатки ходовой части не приходится. Не сыпучая уж точно. Вообще со сбором статистики поломок подвески всё сложно, как оказалось, даже исправная ходовая, может работать громче, чем от неё ожидают. Возможно, дело в шумоизоляции, точнее, в её отсутствии.

Даже исправная подвеска Outlander 3 может издавать неприятные звуки

Однако многие нарекания оказываются отнюдь не беспочвенными. К примеру, на дорестайлинговых машинах подшипники ступиц действительно уходили в мир иной один за другим ещё до 100 ткм. В остальном ничего особенного. Сайлентблоки рычагов тоже спокойно выполняют работу по 250 ткм, только не резинки стабилизатора – до 100 000 км скорее всего придётся обновить все, причем вместе с тягами. Срок жизни амортизаторов в среднем также около 100 ткм. С шаровыми шарнирами проблем практически не бывает.

Задняя многорычажка

Задняя многорычажка не будет требовать ремонта как минимум пока работает вариатор, а то и больше. Так что разом все проблемы не высыпаются. Проехать 250 ткм сайлентблокам рычагов – раз плюнуть. Даже если задняя часть прилично просядет вниз, то знайте, что дело скорее всего в пружинах.

Сайлентблокам рычагов проехать 250 000 км – не проблема

Рулевое управление лечить тоже долго не придётся. Первые стуки в рулевой коронке при покачивании баранки из стороны в сторону можно спокойно сваливать на механизм ЭУР – это его нормальная работа.

Проблема с задними суппортами обычно решается ещё в гарантийный период

Обязательно проверьте свой автомобиль на проводимые отзывные кампании. Возможно получится бесплатно заменить у дилера задние суппорты и механизм ручного тормоза, который со временем может начать подклинивать и, следовательно, поедать бензин, тормозные диски, колодки и вообще создать риск перегрева столь ответственного узла. Не затягивайте.

Электрика не сгорит?

За электрическую часть Outlander 3 заставит вас попереживать. Точнее, слабым и не самым дешёвым местом тут является модуль комфорта, известный также как блок управления ETACS. Ремонту ЭБУ не подлежит вообще – только замена. Самый часто встречающийся симптом его скорого брэйкдауна является неадекватная работа системы освещения или вентиляторов охлаждения двигателя. Эти системы начали жить своей жизнью? Готовьте деньги.

Компьютерная диагностика при проверке Outlander 3 поможет выявить неполадки с блоком ETACS на ранних стадиях. Обращайтесь к специалистам

По выходу из гарантии бесплатно меняют только оплавившийся разъем под водительским сиденьем, так как по его душу затеяна масштабная отзывная кампания.

Злосчастный разъем

Кузов ржавеет?

Ржавеет и довольно быстро. Любые сколы и царапины лучше подкрашивать сразу, иначе поражённое место породит «рыжика». Особенно хорошо это видно по днищу, порогам и глушителю 3-4 годовалых Аутлендеров, не прошедших дополнительную обработку.

Сколы ЛКП лучше подмазывать сразу, не дожидаясь распространения ржи

Толщина ЛКП нормальная, около 100 мкн, но, судя по быстро распространяющимся царапинам и затёртостям, покрытие слабое и держится на кузове не ахти как. Даже место контакта с уплотнителями дверей на стойках «худеет» прямо на глазах:

ЛКП, протертое уплотнителем двери за 30 000 км

При поиске подержанного Outlander 3 можно заметить, что они делятся на два типа: автомобили с трещиной на ветровом стекле и машины с уже поменянной «лобовухой». Всё, как с 3-им Ford Focus. Мало кому, удаётся сохранить столь хрупкое создание в девственном виде. Некоторые китайские заменители (к примеру, XYG и Benson) настолько же прочнее оригинала, на сколько дешевле – и удар держат и не пускают полосу при включении обогрева лобового стекла.

Салон теряет внешний вид?

К сожалению, да. Но речь только о конкретных вещах, например, пластик панели и обшивок дверей легко и быстро покрывается россыпью царапин – его лучше не трогать вообще и уж тем более лишний раз не разбирать центральную консоль.

Также продавливаются боковины водительского кресла, затирается рулевое колесо так, что к 100 00 км интерьер будет по-прежнему удобным, но не более того. К тому же, педантов среди владельцев Mitsubishi Outlander 3 немного.

Износ рулевого колеса за 40 000 ткмВодительское кресло с тем же пробегом

Так стоит покупать или нет?

Наверное, я запутал вас в конец. Скажете, то он ругает Outlander 3, то хвалит, будто сам не определился. Действительно, модель оставила противоречивые впечатления – хорошие моторы, но ненадёжная трансмиссия, приемлемы салон, но не самый стойкий кузов, крепкая подвеска, но шумноватая. Поэтому, хотелось бы разъяснить, какие варианты мне, как автоподборщику, симпатизируют, а какие нет.

Однозначно можно не бояться и покупать 3-литровую версию на «автомате». Это без сомнений. Только масло трансмиссии сменить и в путь. Желательно отказываться от рестайлинговых машин на вариаторе, прошедших больше 150 ткм, либо сразу закладывать бюджет на возможный скорый ремонт ВКПП. Также опасно брать машины с уже отремонтированным агрегатом.

По возможности откажитесь от дорестайлинговых версий с вариатором без радиатора – высока вероятность, что их перегревали и ресурс на пределе.

Километраж до 100 ткм не запредельный, можно относительно спокойно брать. Однако, выявить остаточный ресурс вариатора безразборным методом невозможно и останется уповать на то, что на машине не гоняли по автобанам. Пробег, помимо приборной панели, больше нигде не фиксируется и выявить оригинальность километража компьютерными методами не получится. Останется только полагаться на счетчик старения масла в ВКПП, который легко и недорого сбрасывается.

Прежде, чем взяться за поиск подержанного Mitsubishi Outlander 3, нужно определить для себя версии, которые вы готовы принять со всеми своими слабыми местами, а какие нет. В целом рассматривать эту модель бесполезно. Кто-то взял, себе машину на АКПП или с нормально охлаждаемым вариатором, откатал на ней без проблем 250 ткм и сказал: «Надёжно». Но для кого-то Outlander с его россыпью заводских недостатков и конструкционных просчетов показался через чур ломучим, не похожим на тот Mitsubishi, которым его все помнят, и вывод для таких «везунчиков» напрашивается один – безнадёжен.

Конкуренты есть?

Конечно. И главный его классовый соперник и даже собрат, но только по вариатору – Nissan X-Trail T32, со своими скелетами в шкафу. Нельзя пройти мимо консервативных, но относительной надёжных «корейцев» в лице Hyundai Santa Fe, Kia Sorento 3 и редкого на сегодняшний день «японца» Subaru Forester. Европейский рынок среднеразмерными кроссоверами небогат. Здесь c Outlander соперничают не так давно появившийся Skoda Kodiaq и уже вылетевшие с российского рынка новых автомобилей Opel Antara и Chevrolet Captiva.

Денис Путков

Статья по теме: Mitsubishi Outlander 3 – Расположение VIN и номера двигателя

Имя Outlander на российском рынке знакомо всем и каждому. Продажи кроссовера первой генерации стартовали в далеком 2004 году и с тех пор модель планомерно набирала обороты, разойдясь по стране четвертьмиллионным тиражом. Тем не менее, несмотря на хорошую репутацию и фантастически лояльную аудиторию, сегодня японцам приходится нелегко: Outlander нынешнего (третьего по счету) поколения выпускается уже восьмой год и всё с большим трудом отбивает атаки более современных соперников.

Если говорить начистоту, третий «Аут» не претендовал на лавры самого прогрессивного кроссовера класса даже в дебютном для себя 2012-м. Взять, к примеру, колесную базу: если семь лет назад показатель в 2670 мм считался более-менее конкурентоспособным, сегодня «японец» уступает одноклассникам в лице «Мазды» CX-5 (2700 мм), «Ниссана» X-Trail (2705 мм), «Шкоды» Kodiaq (2791 мм) и даже фольксвагеновского «Тигуана» (2677 мм).

Начиная с августа «Аутлендеру» доступен красивый бежевый интерьер. Правда, речь идет лишь о пятиместных кроссоверах в одной единственной комплектации Ultimate. Цена – 2 330 000 рублей. Аналогичные машины с привычным темным салоном на одиннадцать тысяч дешевле.

Почему я обращаю на это внимание? Именно вокруг истории с длиной колесной базы и вращаются основные достоинства и недостатки третьего «Аутлендера». Чтобы автомобиль вписался габаритами в кроссоверный C-сегмент, японцы наградили его длиннющими свесами. Это пагубно сказалось на параметрах геометрической проходимости, зато позволило «изобрести» огромный багажник, в который с недавних пор можно установить два дополнительных сиденья – всего за каких-то пятьдесят тысяч рублей. Мы взяли именно такую машину и сейчас разложим по полочкам все «за» и «против».

Обновления третьего «Аутлендера» можно подсчитывать, чтобы быстрее отправиться в царство Морфея. Это отличная альтернатива овцам и слоникам! Но если отложить шутки в сторону, придется признать — большинство перманентных модернизаций пришлись ко двору. Так, в прошлом году японский кроссовер обзавелся доработанным вариатором Jatco CVT8 со сниженными на 40% потерями на трение и поехал ощутимо приятнее дореформенных версий. Удобство управления тягой по вариаторным меркам почти абсолютное: коробка отлично ориентируется в восьми воображаемых передачах, моментально реагирует на кик-даун и радует мгновенным подхватом на любой скорости.

Рядные «четверки» (2 л и 2,4 л) «Аутлендера» отлично переваривают АИ-92 и не досаждают чрезмерным расходом. А вот топ-версию GT с трехлитровым V6 рекомендуется заправлять минимум 95-м.

К возможностям 2,4-литровой «четверки» мощностью 167 «лошадей» лишних вопросов также не возникает. Двигатель достойно везет с самых низов, балует эластичностью и не отличается повышенным аппетитом. Загородный расход укладывается в десять литров на «сотню» даже если мчишь по какой-нибудь «платке» на максимально-разрешенных 130 км/ч (при движении с меньшей средней скоростью можно сэкономить полтора-два дополнительных литра). В рваном городском трафике Outlander употребляет вполне адекватные объему и мощности 12-13 л/100 км. Кроме того, в актив четырехцилиндровым Mitsubishi следует занести беспроблемную усвояемость АИ-92.

Инженеры-подвесочники Mitsubishi также не теряли времени даром. В ходе прошлогодней модернизации «Аутлендеру» подобрали новые «толстокожие» амортизаторы, благодаря чему кроссовер практически перестал замечать кривые термошвы, грубоватые стыки и прочие мелкие дефекты покрытия. И хотя подвески «Аутлендера» даже теперь едва ли способны претендовать на звание самых энергоемких в классе, заставить их сработать на отбой могут лишь отъявленные отморозки, не расстающиеся с лозунгом «слабоумие и отвага». Кстати, подвесочные метаморфозы положительно сказались на управляемости: Outlander стал более цельным и собранным.

Для того, чтобы детали паззла под названием «Ездовой комфорт» сложились в законченную картину, японцам оставалось хорошенько поработать над шумоизоляцией – одним из слабых мест дореформенного «Аутлендера». В результате дополнительные маты поселились как в подкапотном пространстве, так и в колесных арках, слегка «отдалив» обитателей салона от моторных и дорожных шумов. И хотя доработанный вариатор «Аута» все еще неприятно ноет под нагрузкой, а на скоростях за 110 км/ч потоки встречного воздуха путаются в крупных «лопухах» боковых зеркал, шумоизоляцию машины теперь можно охарактеризовать словом «конкурентоспособная».

Если среди покупателей «Аутлендера» провести небольшое маркетинговое исследование, почти наверняка выяснится, что как минимум треть сделала выбор в пользу Mitsubishi благодаря его внушительному багажнику. По данным производителя, в пятиместной конфигурации «Аут» вмещает 477 литров поклажи (если мерить по уровню багажной шторки), а если сложить спинки сидений второго ряда в ровный пол и загрузить кроссовер под крышу, объем увеличится до 1607 л! Больше пространства в этом классе может предложить разве что Skoda Kodiaq. Остальные конкуренты, включая сверхпопулярные Kia Sportage, Toyota RAV4 и Nissan X-Trail, по части багажных литров проигрывают «Аутлендеру».

Спинки сидений второго ряда можно сложить в ровный пол. Длина получившихся «спальных мест» — 1700 мм. В семиместной конфигурации от багажника остается лишь 128 литров. Впрочем, для пары среднеразмерных чемоданов достаточно и этого.

Несмотря на патологическую склонность к тотальной «экономии на спичках» (подробно об этом обязательно поговорим ниже), багажник своего бестселлера в Mitsubishi внезапно оформили с уважением к потребителю. Здесь и удобный органайзер под полом, и крючок для пакетов, и даже розетка-прикуриватель на 12 Вольт. А еще японцы предусмотрели для обитателей третьего ряда нишу для мелочевки и подстаканник. Вдобавок, чтобы попасть на «места для поцелуев», достаточно потянуть за один-единственный рычажок, встроенный в спинки сидений второго ряда. В общем, багажник и семиместную концепцию однозначно заносим в таблицу со знаком «+».

Как и у подавляющего большинства одноклассников, задняя ось «Аутлендера» подключается при помощи многодисковой фрикционной муфты с электронным управлением и возможностью принудительной блокировки. А в распоряжении кроссоверов в версии GT с 227-сильным трехлитровым V6 под капотом – продвинутая система S-AWC с передним электронноуправляемым дифференциалом британской фирмы GKN. Поскольку такие «Аутлендеры» выбирает призрачный процент покупателей, мы сконцентрировались на обычных. Команде Motor1 Россия удалось «помучать» сразу несколько «паркетников» — как в Москве, так и на выездной презентации в рязанских лесах.

Не скрою – в отношении внедорожных возможностей кроссоверов с вариатором всегда присутствует определенный скепсис: бесступенчатая трансмиссия зачастую перегревается даже быстрее многодисковой муфты. Однако Outlander показал себя молодцом! Стойкость агрегатов «Аута» к перегреву при пробуксовках удивительна вдвойне, если вспомнить, сколь быстро в раскисшем черноземе или снежной целине сдается соплатформенный Mitsubishi ASX с идентичной трансмиссией. Разумеется, «Аутлендеру» далеко до «взрослых» внедорожников марки с легендарным «Супер-Селектом», но называться кроссовером он определенно достоин. А теперь переходим на темную сторону силы.

Забегая вперед, минусов у «Аутлендера» ничуть не меньше, чем плюсов. И с одним из наиболее жирных сталкиваешься уже «на берегу». Если до визита в салон Mitsubishi вы успели побывать у дилеров других марок и пощупать прямых конкурентов, шансы «трех бриллиантов» завладеть содержимым ваших бумажников тают на глазах и кончиках пальцев, поскольку визуально и тактильно Outlander заметно уступает большинству конкурентов. Не спасает ни податливый пластик верхней части панели, ни вполне вменяемая мультимедийка, ни достойный уровень оснащения. Хотя отдельные штуки вроде системы кругового обзора и вовсе реализованы на ура.

Автоматическим режимом наконец-то оснащены все четыре стеклоподъемника, зато японцы люто сэкономили на подсветке блока, доверив дело одному тусклому диоду. Клавиши блокировки дверей и настройки боковых зеркал не подсвечены вовсе. Фурнитура на «клюве» центральной консоли (фото справа) производит тягостное впечатление.

Перекидные клавиши регулировки температуры сильно уступают в удобстве шайбам-крутилкам. Селектор коробки расположен чересчур низко, вынуждая водителя тянуться.

Увы, приятные исключения растворяются в печальных «правилах». Outlander встречает крайне дешевым усилием на внешних дверных ручках с физической и максимально убогой кнопкой бесключевого доступа. Затем обнаруживаешь, что эко-кожа на валиках боковой поддержки сидений при пробеге 10 000 км уже подает заявку на потерю товарного вида, а блок управления стеклопакетом подсвечивается одним невнятным светодиодом. Все это приправлено фурнитурой времен царя Гороха и рядом эргономических неудач: клавиши управления климат-контролем неудобны, рычаг селектора коробки расположен чересчур низко, а сиденье водителя даже в нижнем положении, наоборот, высоко. И еще оно досаждает люфтом салазок.

Безусловно, наличие третьего ряда сидений в кроссовере гольф-класса – само по себе достижение. Я говорил об этом выше и продолжаю говорить сейчас. Тем не менее, с реализацией подобной концепции у производителей нередко возникают проблемы. И если расположиться на задних места «Аутлендера» при необходимости смогут даже взрослые люди среднего роста, выдержать сколько-нибудь длительную поездку будет очень непросто. Специфическая геометрия посадки подразумевает вечно висящие на весу бедра и поджатые ступни. При всем уважении к стараниям Mitsubishi, третий ряд «Аутлендера» годится лишь для самых безвыходных ситуаций или наказанных детей.

Несмотря на скромную колесную базу, на втором ряду «Аутлендера» комфортно. При росте 176 см усаживаешься с приличным запасом по коленям и огромным — над головой. А вот так выглядит посадка по принципу «сам за собой» на третьем ряду: сидишь в позе кузнечика и понятия не имеешь, куда девать ступни.

Спросите, возможно ли в этом классе предоставить «багажным пассажирам» принципиально больше удобства и воздуха? После выхода на рынок кроссовера Skoda Kodiaq, нужно признать, что да. Самое интересное, чешский «паркетник» лишь на пару миллиметров длиннее японского и ничуть не менее интересен с финансовой точки зрения. Впрочем, о деньгах и конкурентах поговорим чуть позже.

Многие автовладельцы выбирают кроссовер по принципу «чтобы было» и съезжают с асфальта два с половиной раза в год. Если вы относитесь к их числу – смело пролистывайте этот пункт и приступайте к следующему. Всем остальным перед выбором среднеразмерного «паркетника» стоит помнить, что параметры геометрической проходимости (в особенности – клиренс и угол съезда) «Аутлендера» далеки от рекордных. Стоит немного перебрать со скоростью на серьезном рельефе, можно повредить как передний, так и задний бамперы. А чтобы вы не обвинили меня в голословности, делюсь щепоткой бездушных фактов: угол съезда «Аута» составляет приблизительно 22° против 26-30° у конкурентов. Такие дела.

Думаю, никто не возьмется спорить с тем, что цена – важнейший инструмент, способный как нивелировать недостатки, так и перечеркнуть достоинства автомобиля. Вот здесь российские маркетологи японской марки немного промахнулись. Попросив за третий ряд совершенно вменяемые 50 000 рублей, ребята решили предлагать его исключительно самым дорогим полноприводным версиям Intense+ и Ultimate. Таким образом, наиболее доступный семиместный «Аут» с двухлитровым мотором тянет на два с небольшим миллиона (для сравнения – Skoda Kodiaq с тремя рядами сидений и приводом на все колеса стартует с 1 929 000 рублей), а 2,4-литровый кроссовер, аналогичный тестовому, – на 2 369 000 рублей. Располагая подобной суммой, можно присмотреться к более крупным и современным Kia Sorento Prime и Hyundai Santa Fe. И при таком раскладе подстегнуть продажи семиместных «Аутлендеров» помогут лишь солидные скидки. Представительство и дилеры Mitsubishi, – мяч на вашей стороне.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *