Отзыв автомобиля производителем

Почему производители отзывают автомобили и нужно ли переживать по этому поводу?

Прошло чуть менее шести месяцев текущего года, но уже 13 миллионов автомобилей отозваны производителями по ряду обнаруженных в них технических неисправностей, допущенных при сборке. Если ваш Rav 4 или BMW 5 серии были отозваны, следуйте советам, приведенным в статье.

Начнем с основы, что такое отзыв автомобиля производителем?

Когда компания выпустившая автомобиль, признает, что при сборке модели были допущены ошибки, она может отозвать неудачную модель для ремонта недоработок за собственный счет. Приведем пример, в 2009 году Toyota признала, что помпа охлаждения в моделях Prius (а также иных автомобилях на этой базе) слабое звено, которое регулярно выходит из строя. Компания объявила об отзыве моделей. Любой обладатель Toyota Prius 20 серии, произведенной с 2005 года, мог бесплатно заменить помпу охлаждения в дилерских сервисных – центрах Toyota. Было не важно какой по счету владелец у машины, где приобретал и обслуживается ли у официального дилера, помпу бесплатно меняли всем обратившимся.

Такая же ситуация была в 2007 году у компании Peugeot, когда в модели Peugeot 307 (2003-2006) обнаружилась недостаточная изоляция систем безопасности ABS и ESP. Дефект мог привести к короткому замыканию и отключению этих систем. Компания объявила об отзыве модели и обратившимся дефект в автомобилях был устранен.

Кто принимает решение об отзыве авто?

В США автомобили отзывает либо Американская национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA), либо сама автокомпания по своей инициативе. В Америке, если NHTSA объявит, что автомодель не безопасна для дорожного движения по дорогам США, модели будет закрыта дверь на американский рынок, а это громадные потери для автокомпании. NHTSA обращается к автокомпании с указанием озабоченности по поводу конкретного агрегата в конкретной модели, и это сигнал для производителя, исправлять недостаток после тщательной проверки. Если изъян модели подтверждается, компания объявляет о том, что готова за свой счет исправить слабое место в автомобиле. Если упрямится, за компанию модель автомобиля отзывает NHTSA. Американская национальная администрация безопасности дорожного движения уже упоминалась у нас в статье о видах краш-тестов, проводимых NHTSA.

Анонсы об отзывах автомобилей, публикуемых NHTSA, подхватываются автомобильными изданиями. В клубных форумах моментально появляются ветки обсуждения, на которых пользователи обмениваются опытом бесплатного ремонта их автомобилей в рамках объявленной компании по отзыву.

Американская национальная администрация безопасности дорожного движения отзывает также и товары, связанные с дорожной безопасностью водителя и пассажиров, например, детские сидения, шины, ремни безопасности. Информация об отзывах товаров редко публикуется в популярных СМИ, но найти ее можно на сайте nhtsa.gov.

Получение уведомления о проводимой компании

Если автомобиль попадает под компанию отзыва, владельцу сообщают об этом по электронной почте или в SMS. Информационные письма рассылают с помощью дилерских баз данных.

В письме сообщат, что в транспортном средстве существует потенциальная угроза выхода из строя определенной системы, и предложат обратиться в ближайший дилерский центр для замены или ремонта возможной угрозы неисправности. Процедура по исправлению возможного дефекта может занять более 2-3 часов, поэтому рекомендуем уточнять время процедуры заранее, чтобы не остаться на краю города возле дилерского центра без транспортного средства. Если возможная поломка угрожает безопасности дорожного движения, в оповещении попросят избегать управления отзываемым автомобилем.

Для участия в акции не нужно рекомендательных писем или личного знакомства с директором автосалона. Позвоните официальному дилеру, назовите VIN автомобиля и узнайте подпадает ли он под объявленную компанию. После положительного ответа договоритесь о времени обслуживания и пригоните автомобиль к назначенному времени.

Бесплатный ремонт при отзыве автомобиля

Ремонт объявленной угрозы неисправности отозванного автомобиля делается бесплатно. Если проблема устранена за ваш счет, до того, как о ней было объявлено официально, подавайте заявку на возмещение автопроизводителю.

К сожалению, существуют и такие сценарии, при которых все-таки придется заплатить по счетам самостоятельно. Если автомобиль не был отремонтирован в течение 10 лет после объявления отзыва, он лишается права на бесплатный ремонт. Иногда, автопроизводитель оспаривает в суде запрос NHTSA на отзыв автомобилей. До тех пор, пока дело не закрыто, оплачивать ремонт придется из собственного кармана. Важно сохранить квитанции и чеки, так как можно обратится за возмещением ущерба задним числом, если суд удовлетворит запрос NHTSA.

В 2019 году под отзыв попали 650 тысяч машин

В 2019 году Росстандарт согласовал 139 программ мероприятий, направленных на предотвращение причинения вреда при эксплуатации транспортных средств. Общее количество отозванных автомобилей составило 649 594 единицы. Всего с 2015 года, когда ведомство начало активно развивать механизмы отзыва машин, под него попало более 3,5 миллиона штук.

В числе транспортных средств с дефектами оказываются представители всех сегментов – от бюджетных до премиальных, отмечают в Росстандарте. Среди крупнейших отзывных кампаний прошлого года выделяются Nissan (162 тысячи а/м; причина – подушка безопасности пассажира), Toyota (84 тысячи; газогенератор подушек безопасности), Renault (78 тысяч; петля замка капота) и Subaru (39 тысяч; газообразный силикон). Среди отозванных транспортных средств также фигурировали мотоциклы Yamaha, Harley-Davidson и снегоходы Ski-Doo. Общее количество отозванных мотоциклов и снегоходов составило 1 080 единиц.

Примечательно, что на сайте Росстандарта в ноябре появился раздел, позволяющий по VIN-номеру транспортного средства определить, подпадает ли оно под отзыв. Запуск ресурса стал первым этапом проекта по информированию автовладельцев в режиме интерактивного поиска. На втором этапе в 2020 году Росстандарт создаст сервис личного кабинета для автопроизводителей (поставщиков). Кроме того, в 2019 году было подписано соглашение по передаче информации об отзываемых автомобилях для размещения на «Авто.ру». Также в декабре первые записи на эту тему были занесены в систему «Электронных паспортов транспортных средств». Вдобавок в 2020 году Росстандарт планирует утвердить специальный ГОСТ по критериям и механизмам отзыва автомобилей.

«Выстраиваемая система отзыва автомобилей, направленная на устранение выявленных нарушений, является важным элементом достижения задачи по повышению безопасности техники, – отметил замглавы Росстандарта Алексей Кулешов. – К настоящему времени Росстандарту удалось создать эффективную систему взаимодействия с автопроизводителями. Теперь нам предстоит повысить эффективность механизмов, в том числе точечных, по доведению информации об отзывах до автовладельцев».

Какие заводские отзывы автомашин стали самыми крупными в истории автопромышленности?

Количество заводских отзывов автомобилей в связи обнаруженными неисправностями и дефектами в прошлом году били все мыслимые рекорды. Чуть ли не каждую неделю та или иная марка объявляла об отзывы миллионы автомобилей, чтобы исправить обнаруженный брак, начиная от мелких дефектов и заканчивая неисправностями, которые опасны для безопасности. Так что 2014 год войдет в историю. За этот год мы настолько привыкли к различным отзывам автомобилей, что кажется, что это уже норма. Но как это не удивительно прошлый год не стал рекордным по количеству отзывов автомобилей за всю историю автопромышленности. Предлагаем вам узнать, какие рекордные отзывы были на авторынке на протяжении всей истории автомобильного мира.

Национальная администрация безопасности дорожного движения США опубликовала данные за последние десятилетия о массовых отзывах машин. Тем не менее, 2014 год частично вошел в историю, по количеству отзывов моделей автомобилей. Всего в прошлом году было отозвано 63.900.000 автомобилей. Отзывы касались 803 модели. Самые крупные отзывы были у компании General Motors (5,8 млн. автомобилей) и Honda (5,4 млн. автомобилей).

Именно поэтому эти автомобильные компании заняли в рейтинге самых крупных автомобильных отзывов в мире, четвертую и шестую строчку соответственно. Вот самые крупные заводские отзывы в истории автопромышленности под данным NHTSA. Данные с 1966 года.

10) Форд отзывает в 1972 году — 4070000 автомобили в связи с дефектом ремней безопасности

Бракованные ремни безопасности имеют брак в результате, которого ремень мог отсоединиться от пряжки.

9) Toyota отзывала в 2009 году — 4440000 автомобиля в связи с проблемами с педалью газа

В этом году компания Тойота в связи с опасным дефектом педали газа сделала крупный отзыв. Проблема была связана с непреднамеренным ускорением автомобиля (залипание педали газа).

8) Форд в 2009 году — 4,5 млн. автомобилей для устранения проблем с выключателем круиз-контроля

Этот отзыв касался микроавтобусов, внедорожников и пикапов, которые были выпущены с начала 90-х по 2000-е года. Отзыв связан с дефектом выключателя круиз-контроля, из перегрева которого может происходить возгорание автомашины.

7) Форд в 2005 году — 4,5 млн. автомобилей в связи с дефектом выключателя круиз-контроля

Легковые автомашины также отзывались из-за проблем с выключателем круиз-контроля, который из-за брака нагревался и приводил к возгоранию транспортных средств.

6) Honda в 2014 году отзывала — 5,4 млн автомобилей из-за бракованных подушек безопасности

Компания Хонда в 2014 году была оштрафована на 70,000,000 долларов за несвоевременные меры по устранению выявленных проблем с подушками безопасности «Takata». В связи с обнаруженными проблемами подушек было отозвано более 5 млн. автомашин.

5) General Motors в 1981 году отзывала — 5820000 автомобилей, в связи браком задней подвески

Этот отзыв повлиял на всю автопромышленность того времени, так как подобную конструкцию задней подвески использовали многие автомобильные марки. Выявленный дефект приводил к отсоединению задних частей подвески, что приводило к потере контроля над автомобилем.

4) General Motors в 2014 году отозвала — 5870000 автомобилей в связи с дефектом коммутатора зажигания

Этот отзыв коснулся множества популярных автомобилей Шевроле и других марок. Выявленная проблема замка зажигания приводит к внезапному отключению двигателя. В результате автомобиль на ходу становился неуправляемым. Также при самопроизвольном отключении питания отключаются подушки безопасности.

3) General Motors в 1971 году отзывала — 6,7 млн. ​​автомобилей из-за дефекта в креплении двигателя

Более десяти моделей выпущенные в 60-е и начале 70-х годов были отозваны компанией GM в связи с браком подушек двигателя. Этот дефект приводил к неожиданному ускорению автомобиля.

2) Форд в 1996 году отзывал — 7,9 млн. автомобилей в связи с неисправностью замка зажигания

В этом году компания Форд сделала огромный заводской отзыв в связи с проблемами замка зажигания, который не раз приводил к возгоранию автомашины. Примечательно, что возгорание могло произойти, даже если двигатель машины был выключен, а в замке зажигания отсутствует ключ.

1) Форд в 1981 году отозвал рекордное количество автомобилей — 21 миллионов шт. из-за дефекта механизма коробки передач

На протяжении десятилетий этот отзыв стал самым крупным в истории автопромышленности. Проблема была связана с парковочным механизмом, который из-за дефекта приводил к тому, что во время парковки машина могла скатиться или откатиться вне контроля водителя. В США из-за этой неисправности погибло 98 человек. Так автоматическая коробка передач могла самопроизвольно переключить повышенную передачу. Самое большое количество зарегистрированных случаев гибели людей произошло в связи с неожиданным скатыванием автомобиля во время холостой работы двигателя.

Теперь давайте посмотрим графики всех заводских отзывов за последние 20 лет. На графиках вы можете увидеть отзывы, сделанные самими производителями, а также отзывы, которые были инициированы контролирующими органами США. Первый график показывает количество транспортных средств. Второй график показывает количество моделей автомашин, которые попадали за последние двадцать лет в отзывы в связи с выявленным браком.


influenced — отзыв инициирован NHTSA

uninfluenced — отзыв был инициирован производителем

Как вы можете видеть из графиков, в 2014 году был существенный скачок по количество выявленного брака в автомобилях. К сожалению графики, показывают, что часто автомобильные компании не инициируют самостоятельно отзыв автомашин, в которых выявлены дефекты. В том числе, даже если таи или иная компания знала о проблеме. К примеру, General Motors знала о проблемах с замками зажигания, но, тем не менее, по каким-то причинами не инициировала самостоятельный отзыв.

В итоге отзыв был инициирован NHTSA, а на компанию GM были наложены многомилионные штрафы. Тем не менее, все равно чаще всего отзыв инициируется непосредственно автомобильными компаниями, чем NHTSA. Надеемся, что данная тенденция не изменится, и в будущем автомобильные марки самостоятельно будут находить скрытые дефекты транспортных средств и во время объявлять отзыв для устранения заводского брака.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *