Отопление салона шевроле лачетти

Chevrolet Lacetti > Система отопления, вентиляции и кондиционирования Chevrolet Lacetti

Система отопления, вентиляции и кондиционирования Шевроле Лачетти

Chevrolet Lacetti Система отопления, вентиляции и кондиционирования

Отопитель с блоком управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием воздуха: 1 — блок управления отоплением, вентиляцией, и кондиционированием; 2 — тяга распределительных заслонок; 3 — отопитель; 4 — тяга заслонки регулятора температуры; 5 — привод заслонки рециркуляции; 6 — заслонка рециркуляции воздуха; 7 — электродвигатель вентилятора; 8 — электронный регулятор скорости вращения электродвигателя вентилятора.

  • Снятие блока управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием воздуха
  • Снятие вентилятора отопителя
  • Снятие испарителя
  • Снятие компрессора кондиционера
  • Снятие конденсатора и ресивера кондиционера
  • Снятие отопителя
  • Снятие привода заслонки рециркуляции
  • Снятие радиатора отопителя
  • Снятие электронного регулятора скорости вращения электродвигателя вентилятора отопителя

Автомобиль может быть оборудован либо системой отопления и вентиляции, либо системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, которые служат для создания наиболее комфортных условий для водителя и пассажиров независимо от погодных условий.
В систему отопления и вентиляции входят: отопитель, вентилятор отопителя, воздуховоды и дефлекторы. По воздуховодам воздух из отопителя подводится к решеткам обдува ветрового и боковых стекол, к центральным и боковым дефлекторам на панели приборов, а также к вентиляционным отверстиям в кожухе отопителя для подачи воздуха к ногам водителя и пассажиров. Управление системой осуществляется поворотом рукояток, расположенных на блоке управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием. Блок управления установлен на консоли панели приборов.
Отопитель установлен под панелью приборов справа, воздуховоды закреплены под панелью приборов. В корпусе отопителя установлены: вентилятор отопителя; электронный регулятор скорости вращения электродвигателя вентилятора; распределительные заслонки, направляющие потоки воздуха к определенным зонам; радиатор отопителя (соединенный шлангами с системой охлаждения двигателя), через который постоянно циркулирует охлаждающая жидкость. В зависимости от положения заслонки, связанной с регулятором температуры, наружный воздух может проходить через радиатор отопителя либо минуя его.
Нагрев воздуха осуществляется за счет тепла охлаждающей жидкости двигателя, циркулирующей по трубкам радиатора отопителя. Например, при наружной температуре –18 °C воздух после прохождения через радиатор отопителя нагревается до 54 °C, при –4 °C — соответственно, до 59 °C, при 10 °C — до 64 °C, при 24 °C — до 68 °C.

Радиатор отопителя

При движении автомобиля воздух поступает в отопитель через решетки, расположенные перед ветровым стеклом. Для увеличения подачи воздуха в салон во время движения автомобиля, а также на стоянке служит вентилятор отопителя.

Вентилятор отопителя и электронный регулятор скорости вращения электродвигателя вентилятора отопителя

Интенсивность подачи воздуха определяется скоростью вращения вентилятора. Электродвигатель вентилятора может вращаться с четырьмя различными скоростями.
Распределение потоков воздуха в салоне осуществляется регулятором распределения потоков воздуха, который тягами связан с заслонками.
Управляя заслонками, регулятор направляет потоки воздуха через воздуховоды к центральным и боковым дефлекторам, к нижним вентиляционным отверстиям в кожухе отопителя, а также к решеткам обдува стекол, расположенным в панели приборов.
Из салона воздух выходит наружу через клапаны, установленные за боковинами заднего бампера.
Для ускорения прогрева салона и предотвращения поступления в салон наружного воздуха (при движении автомобиля по задымленным, запыленным участкам дороги) служит система рециркуляции воздуха. При нажатии на кнопку включения режима рециркуляции воздуха заслонка системы рециркуляции перекрывает доступ наружного воздуха в салон автомобиля и воздух в салоне начинает циркулировать по замкнутому контуру без обмена с наружным воздухом. При этом в кнопке загорается сигнализатор.
Часть автомобилей комплектуется системой кондиционирования воздуха. Система кондиционирования предназначена для снижения температуры и влажности воздуха в салоне. Кондиционер включается нажатием кнопки выключателя кондиционера, расположенной в блоке управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием воздуха, при этом должен быть включен вентилятор отопителя. При включении кондиционера загорается сигнализатор, расположенный в кнопке выключателя кондиционера.
Компрессор кондиционера установлен на кронштейне двигателя спереди, под насосом усилителя рулевого управления. Компрессор приводится поликлиновым ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов. В шкив компрессора встроена электромагнитная муфта, осуществляющая включение-отключение вала компрессора от шкива по сигналам ЭБУ.
После компрессора пары хладагента поступают в конденсатор, расположенный перед радиатором системы охлаждения двигателя.
Далее хладагент поступает в ресивер , который закреплен на конденсаторе с правой стороны.
Из ресивера хладагент поступает в редуктор , а затем в испаритель , расположенные под панелью приборов в корпусе отопителя.
Охлажденный таким образом воздух поступает в салон автомобиля. Из испарителя хладагент вновь засасывается компрессором, и рабочий цикл повторяется. На трубопроводах высокого и низкого давления установлены клапаны для заправки и выпуска хладагента из системы кондиционирования. На трубопроводе высокого давления установлен датчик давления хладагента.
Датчик давления выдает сигнал ЭБУ, который управляет электровентилятором системы охлаждения двигателя в зависимости от величины давления хладагента и скорости движения автомобиля. Кроме того, по сигналам датчика давления ЭБУ выключает компрессор кондиционера при слишком низком или высоком давлении хладагента в системе.
В штуцере трубопровода под датчиком давления установлен запорный клапан, который закрывается при отворачивании датчика. Поэтому при замене датчика давления утечки хладагента из системы кондиционирования не происходит.
Хладагент в системе кондиционирования находится под высоким давлением. При работах, связанных с разгерметизацией системы кондиционирования, следует избегать его попадания в глаза, на кожу и в дыхательные пути. Любые работы с хладагентом необходимо проводить только в проветриваемом помещении. При заправке системы кондиционирования следует использовать только материалы, рекомендуемые заводом-изготовителем. Запрещается проводить сварочные или паяльные работы на узлах системы кондиционирования. Работы по ремонту и обслуживанию системы кондиционирования следует проводить на специализированных сервисах. Для поиска утечек в системе применяется специальное оборудование, при этом в систему вводится специальное контрастное вещество, позволяющее обнаружить места даже незначительных утечек. После удаления хладагента обязательно нужно откачать из системы воздух, чтобы удалить возможные остатки влаги.
Перед заправкой в систему необходимо добавить специальное масло, рекомендованное заводомизготовителем.

Детали вентилятора отопителя: 1— крыльчатка; 2 — основание; 3 — электродвигатель вентилятора; 4 — кожух электродвигателя; 5 — подкладка электродвигателя; 6 — держатель электродвигателя; 7 — хомут.

Система кондиционирования воздуха: 1 — испаритель; 2 — редуктор; 3 —трубопровод низкого давления; 4 — датчик давления хладагента; 5 — клапан для заправки и выпуска хладагента; 6 — конденсатор; 7 — ресивер; 8 — компрессор; 9 —трубопровод высокого давления.

Испаритель кондиционера.

Ресивер кондиционера.

Конденсатор кондиционера.

Под капотом скидываем 2 патрубка, которые подходят к радиатору печки и откручиваем 4 болта крепления шевроле лачетти устройство печки печки к кузову. После снимаем блок печки, ну а далее меняем радиатор отопителя. Там всего лишь с десяток саморозев надо выкрутить, чтобы разобрать сам блок.

На фото видно, в каком месте потёк радиатор. Так же я снял моторчик печки, почистил его хорошо и смазал. Грязи там очень много было! Пока сохла заводская шумка, я прошумил торпеду.

Привёз шевроле лачетти устройство печки домой, разобрал, проклеил обильно скелет битопластом и собрал всё обратно. Ничего сложного. Принципиальная схема движения хладагента в системе кондиционирования воздуха: Шевроле лачетти устройство печки кондиционера: Но в процессе эксплуатации кондиционера могут возникнуть следующие неисправности компрессора.

Если после включения кондиционера щелчка не слышно, то возможны следующие неполадки: Внутренняя насосная часть компрессора ремонту не подлежит. В этом случае компрессор придется заменить.

Снятие и установка отопителя Chevrolet Lacetti 2004 — 2013

И последний, самый коварный вариант. Щелчок раздается, муфта легко вращает вал компрессора, а прохлады в салоне.

Электродвигатель вентилятора может вращаться с четырьмя различными скоростями. Распределение потоков шевроле лачетти устройство печки в салоне осуществляется регулятором распределения потоков воздуха, который тягами связан с заслонками.

Управляя заслонками, регулятор направляет потоки воздуха через воздуховоды к центральным и боковым дефлекторам, к нижним вентиляционным отверстиям в кожухе отопителя, а также к решеткам обдува стекол, расположенным в панели приборов. Из салона воздух выходит наружу через клапаны, установленные за боковинами заднего бампера. Шевроле лачетти устройство печки ускорения прогрева салона и предотвращения поступления в салон наружного воздуха при движении автомобиля по задымленным, запыленным участкам дороги служит система рециркуляции воздуха.

При нажатии на кнопку включения режима рециркуляции воздуха заслонка системы рециркуляции перекрывает доступ наружного воздуха в салон автомобиля и воздух в салоне начинает циркулировать по замкнутому контуру без обмена с наружным воздухом.

При этом в кнопке загорается сигнализатор. Часть автомобилей комплектуется системой кондиционирования воздуха. Система кондиционирования предназначена для снижения температуры и влажности воздуха в салоне. Кондиционер включается нажатием кнопки выключателя кондиционера, расположенной в блоке управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием воздуха, при этом должен быть включен вентилятор отопителя.

При включении кондиционера загорается сигнализатор, расположенный в кнопке выключателя кондиционера. Особенно, шевроле лачетти устройство печки речь идет о холодном времени года.

Одним из основных шевроле лачетти устройство печки любой отопительной системы в машине, является радиаторное устройство, поэтому каждый автолюбитель должен следить за его работоспособностью. Как производится замена радиатора печки Шевроле Ланос и как определить неисправность устройства — узнайте шевроле лачетти устройство печки этой статье.

Критерии выбора радиатора печки Для начала расскажем о том, на что обратить внимание при покупке радиаторного устройства для автомобилей Ланос, Круз и Лачетти: В каких случаях радиатор подлежит замене? Как показывает практика, конструкция данного изделия обычно не особо надежная, особенно, если речь идет о радиаторных устройствах в Ланосах. Зачастую ломаются кронштейны крепления устройства, в результате чего изделие пропускает холодный воздух и, соответственно, плохо греет салон.

Замена радиатора отопителя салона chevrolet lacetti

В таком случае уровень номинальной температуры снизится, поэтому даже при выставлении регулятора на самое мощное отопление в салон будет попадать прохладный воздух. Кроме поломки кронштейнов, изделие нужно менять в следующих случаях: Шевроле лачетти устройство печки чем заняться заменой, необходимо исключить все факторы, которые могут повлиять на работоспособность отопительной системы.

К примеру, нужно проверить патрубки и шланги на предмет утечек. Если вы заметили, что объем антифриза в расширительном бачке снизился, под днищем авто появились пятна потеков, то необходимо произвести диагностику трубопровода. Вышедшие из строя патрубки, на которых есть следы повреждений, нужно менять автор видео — Руслан Исхаков. Инструкция по снятию и замене Рассмотрим процесс замены устройства на примере автомобиля Шевроле Лачетти: Для начала производится демонтаж центральной консоли, в этом нет ничего сложного — нужно просто шевроле лачетти устройство печки все болты, которые ее крепят, после чего снять консоль с креплений.

Затем с консоли снимаются все навесные элементы, в частности, вещевой ящик, пластмассовые вставки, также нужно отсоединить тросы с заслонок отопителя и демонтировать шевроле лачетти устройство печки накладку.

Также снимите перчаточный ящик и модуль управления подсветкой, регулятор оптики, часы.

При отключении элементов желательно подписывать все разъемы с проводкой, это позволит при сборке не допустить ошибок при подключении. Затем вам потребуется длинный вороток, а также ключ трещотка с головками на 10 и 12, отвертка с крестовым наконечником.

Также учтите, что для сборки центральной консоли вам потребуется новый шевроле лачетти устройство печки резьбы, заранее купите. Некоторые центральные консоли фиксируются к балке изнутри, это может доставить неудобства при демонтаже торпеды. Там расположен саморез, вам в любом случае придется его выкручивать.

Откручиваются все элементы креплений центральной консоли к балке. Для демонтажа консоли нужно ее немного приподнять, а затем извлекать. Также вам потребуется отсоединить все фиксаторы фишек, на которых зафиксированы провода к балке. Далее, с правой и с левой стороны вам нужно будет выкрутить по три винта, с помощью которых балка фиксируется к кузову автомобиля.

Также в области фиксации рулевой колонки к кузову вы сможете увидеть еще шесть болтов, их тоже шевроле лачетти устройство печки открутить. Затем производится демонтаж балки.

Сделав это, можно шевроле лачетти устройство печки к снятию управляющего модуля отопителем. В снятии модуля нет ничего сложного. Вам нужно будет открутить два винта в салоне авто, с помощью которых фиксирует модуль отопителя с блоком, в котором установлено испарительное устройство кондера с фильтрующим элементом.

Много трактатов написано на форумах по вопросу не качественного отопления салона Лачетти. Данная проблема не обошла и меня стороной. Машине почти 8 лет и за это время была одна замена антифриза через 5 лет эксплуатации. Заменил антифриз на G12 фирмы Mannol.
Сейчас достоверно вспомнить не могу когда именно заметил коричневый налет в расширительном бачке, наверное до замены оригинального антифриза. Помню, что промывали с добавкой от хайгир, затем дистиллятом. Плюс к этому печка стала греть плохо, салон прогревался долго, а в морозы и вовсе мог не прогреваться на трассе.
Этой зимой и поздней осенью понял, что печка греть почти перестала, не помогла и картонка перед радиатором. Последней каплей стала поездка за город, когда на скорости салон начал охлаждаться…
Решился промыть печку, а для этого пришлось купить следующее:
1. Насос отопителя электрический под 18мм шланги;
2. Шланг типа ВГ-18, чтобы выдерживал высокую температуру и давление, 5 метров;
3. Хомуты соответствующего диаметра 4 штуки;
4. Пробки для шлангов, если не сливать антифриз, 2 штуки;
5. Ведро;
6. Кипятильник 1,5-2 кВт 2 штуки;
7. Фильтрующий элемент на сливной шланг (пара не дырявых и плотных носок отлично подойдёт);
8. Проволока для крепления шлангов и фильтра;
9. Зарядное устройство для аккумулятора;
10. Промывочная добавка;
11. Дистиллят 10-15 л;
12. Вода водопроводная (для смыва пролитого антифриза);
13. Соединительные провода;
14. Шланг с грушей для перекачки бензина;
15. Трещотка, головка на 10мм, маленькая ручная струбцина или плоскогубцы для снятия хомутов.

Начнем процесс на холодном двигателе:
1. Сливаем или не сливаем антифриз. У меня стоит защита картера, ехать и снимать ее или лежать на холодном асфальте посчитал не целесообразным.
2. Снимаем защитную накладку с двигателя, головка на 10 мм. Теперь доступ к патрубкам радиатора отопителя гораздо удобнее.
3. Режем шланг, один метр на забор воды из ведра, по два метра для подключения к радиатору отопителя, это справедливо для представленной на фото конфигурации.
4. Снимаем хомуты с посадочного места, крутим патрубки, чтобы освободить их и снять. Я начал с обратки, это правый патрубок, его удобнее снимать первым. Для минимизации потери антифриза, после освобождения патрубков, заранее проводим подключаемый шланг к месту подключения и берём пробку для патрубка.
5. Снимаем патрубок левой рукой и отводим его вверх, одновременно правой подключаем на его место шланг, вставляем пробку в снятый патрубок и отводим его в левую сторону, чтобы не мешался. Аналогично поступаем со вторым патрубком. Сразу после установки шлангов смываем антифриз большим количеством заготовленной водопроводной воды.

6. Начинаем с обратной промывки, выводим левый шланг в ведро, надеваем фильтрующий элемент, крепим его проволокой, правый шланг подключаем на подачу с насоса, подключаем шланг на подачу из ведра к насосу, крепим его к веду проволокой. Подключаем зарядку к аккумулятору, подключаем провода на насос. Ставим кипятильники. Можно заполнять систему.

7. 5 литров дистиллята вливаем в ведро и с помощью шланга для перекачки бензина вливаем воду в подачу насоса, после заполнения шланга водой опускаем его в ведро, важно при этом не слить ту жидкость, которую успели налить в него, иначе насос не заработает. Заливать в шланг воду лучше под водой. Позиционируем шланг подачи в ведре в нескольких сантиметрах от дна для хорошего забора раствора и крепим надёжно проволокой.
8. Запускаем насос, система работает, с обратки течет. Теперь вносим в воду добавку для промывки в соответствии с инструкцией. Очень многие, почти все, промывают лимонной кислотой. Кто-то чистит кротом, хотя он разъедает алюминий после чего радиатор может протекать. Я использовал готовую промывку в чуть большей концентрации, чем рекомендуется. Включаем кипятильники, вода должна кипеть. Я промывал более часа в одну сторону. Следите за проводом питающего систему, у меня он раскалился и начал зловонно пахнуть, пришлось остужать и размотать его с катушки полностью.

9. После промывки в одну сторону удобно не переподключать шланги на радиаторе, а сделать это на насосе. Удобно поднять высоко продающий шланг и сам насос, подождать когда сольётся жидкость, затем продуть. Аккуратно меняем местами шланги подачи с насоса и обратки с радиатора, фильтр соответствии придется переставить. Повторяем процесс заполнения системы из пункта 7 но уже в перчатках обязательно! Запускаем систему ещё на часок.

ZoomЧайок после промывки 🙂

10. После завершения промывки сливаем раствор с продувкой. Раствор сливаем в подготовленную тару и отправляем на утилизацию. Снимаем фильтр, позже посмотрите, что там внутри. Заливаем дистиллят и промываем также как и раствором. Дистиллят можно слить на улице. Разбираем систему и собираем систему охлаждения в обратном порядке. Заводим, чуть погорели, погазовпли до 2к, глушим. Доливаем дистиллят в систему до уровня.

Раствор в ведре был весьма чистый, но вот, что я нашел внутри носков

После промывки я прогрел машину и начал широко улыбаться, ведь так тепло тут небывало очень давно.

А это бонус, который испортил мне настроение с самого начала, самый настоящий демотиватор. Похоже антифриз менять надо чаще и пользоваться наиболее качественным, покупая его в проверенных местах. Я нарвался на подделку.

Заказал новый радиатор печки Nissens …

Если у Вас не запотевает салон, значит у вас кабриолет ))

Случайно наткнулся на запись www.drive2.ru/l/5868067/
И понял, что у меня та же фигня! .Сильно потеют стёкла.

Заехал в магаз, купил решётки. Мне повезло, попались чёрные.

Zoom5 см

Снимаем обшивку.

Сначала пластик по центру. Выдёргиваем 2 клипсы и тянем вверх.

Далее боковые, по 3 клипсы и 1 саморезу в пол.

Находим клапан вентиляции

Напротив него и будем врезаться.

Но, так как на дворе преобладает зимняя свежесть, было принято решение не морозить сопли, а заняться фигурным вырезанием дома.

Прорезал. Вставил и даже промазал каким-то резиновым клеем.

Собрать получилось быстрее, чем разобрать.

По высоте промахнулся. Одна дырка получилась выше другой.
Но как-то пофиг ))

Покатаемся, позже добавлю впечатления от проделанной работы.

UPD. 11.02.2017. 62600 км

Итак, прошло 3 недели и всего навсего 400 км. пробега.
Скажу уверенно: У меня это работает!
Да, если оставить на ночь авто, не выстудив салон, стёкла конечно же обмёрзнут.
Но вот оттаивают, теперь спустя 15 минут, посте прогрева печки до 80 град.

Раньше как было. Завёл, прогрел…включил печку…оттаяло лобовое и передние боковые. Всё. Салон прогрелся, жопа оттаяла, но стёкла в воде.
Я по трассе и на 4ю скорость печку крутил. Пофиг. В салоне сыро.
Т.е. тёплый воздух нагнетается в салон…потихоньку всё оттаивает, но сырой воздух так и остаётся в салоне.

Теперь же, в салоне появилась циркуляция воздуха.
Печкой мы нагнетаем в салон воздух. Принудительно. И, по логике, воздушный поток перемещается в область меньше давления. т.е. в щели!
А где у нас дырка на улицу? Правильно, в багажнике! Которая уже не заткнута валенком.
Я даже подумывал и в полке решётку поставить, но заметил, что между полкой багажника и крышкой, не фиговый такой зазор с палец… Тяга есть.

Теперь достаточно 2 скорости печки и за 10-15 минут всё запотевание салона спадает.

Я доволен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *