Отогрев машин

Зима приносит с собой вопрос, что делать, если замерз центральный замок? Каждый водитель сталкивался с этой проблемой, даже если ни сам, то слышал подобные рассказы от друзей. Вот так приходишь утром к машине и не можешь в нее попасть. Ситуация неприятная и непонятная, как открыть автомобиль? Причина, вызывающая возникновение этой проблемы является сильный мороз (при таком может даже аккумулятор обледенеть). Также замок может замерзнуть и при повышенной влажности и незначительном перепаде температур. Распространенным случаем является выезд машины с мойки в недостаточно высушенном состоянии, и как следствие, оставшаяся вода в элементах авто замерзает. И утром Вы подходите к машине и пытаетесь вставить ключ, а он не хочет лезть в замок. Каждому водителя необходимо знать несколько методов как выйти из этой ситуации …

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

  • Первые варианты, приходящие в голову
  • Используем горячую воду
  • Жидкость для разморозки?
  • Есть фен под рукой?
  • Замок проворачивается, но дверь не открывается
  • Что сделать, чтобы это не повторилось с замком?

Справедливости ради, стоит отметить — что сейчас многие уже не пользуются ключами, стоит либо сигнализация, либо заводской брелок, который отпирает двери. Но бюджетные автомобили, такие как скажем Renault Logan (в предыдущем кузове) или та же Daewoo Nexia, не имеют таких ключей, им нужно ставить сигнализацию. Однако некоторые особо экономные водители, не ставят электронное «открытие» и по старинке открывают ключом. Система центрального замка подразумевает – вставляете ключ в водительскую дверь, поворачиваете его, и он отпирает все 4 двери автомобиля. Зачастую на пассажирских сторонах нет даже замочной скважины, поэтому если замерзла водительская дверь это большая проблема!

Первые варианты, приходящие в голову

Что делать, если замерз центральный замок? Самым первым, что приходит в голову является нагревание ключа зажигалкой. Раскалите основательно ключ и всуньте его в замок и пробуйте открыть. Если не вышло с первого раза, повторите процедуру несколько раз.

Не стоит перегревать ключ, чтобы не расплавилась пластмасса на нем. Однако, такая процедура не поможет Вам в сильный мороз. Тогда можно использовать следующий вариант с огнем. Возьмите кусочек проволоки или что-то подобное и вставьте в замок. Чтобы не испортить краску машину вокруг проволоки нанесите что-нибудь типа фольги. После этого выходящий край проволоки начинаем греть зажигалкой. Край прутика в замке раскалиться и расплавит лед. Не пытайтесь разморозить замок при помощи дыхания, Вы увеличите количество влаги, и он замерзнет еще сильнее.

Используем горячую воду

При использовании горячей воды можно повредить лакокрасочное покрытие. При тепловом ударе оно может покрыться трещинками. Так что если использовать кипяток нужно им попадать практически прицельно на замок или же все пространство вокруг защитить чем-то.

Еще один минус такого способа, это то что даже если вам удастся открыть замок, то затем та вода которая попала на поверхность и в механизм должна высохнуть, а для этого нужно сушить в теплом месте, в боксе или гараже например!

Жидкость для разморозки?

Существует специальная жидкость для размораживания замёрзших частей. Ее можно купить в автомагазине. Подаем на замок пару капель и открываем машину через минуту. Но, как правило, эту жидкость никто с собой не носит, и она лежит в машине, а туда доступа нет. Поэтому отправляемся в аптеку и покупаем спирт или настои с максимальным содержанием спирта.

Однако, например духи или туалетная вода могут не помочь в этом случае. Концентрация спирта в некоторых дорогих экземплярах мизерная. Однако если взять дешевые варианты, такие как лосьоны или просто дешевый одеколон, до 40 рублей, он все же может сработать, там спирта намного больше – иногда доходит до 60%.

Есть фен под рукой?

Если вдруг есть, возможность использовать фен, то все решается просто. Разморозьте замок при помощи него. Решается это в течение пары минут.

Вообще для разморозки замка, возможно, использовать все, что дает достаточное количество тепла без сопутствующего подведения влаги. Можно использовать хоть выхлопные газы автомобиля рядом стоящего. Их можно подвести через какой-нибудь шланг или трубу. Всегда главным остается смекалка.

Замок проворачивается, но дверь не открывается

Бывает и такое, что замок Вы успешно разморозили, но дверь по-прежнему не пускает в салон. Стоит отметить, что дергать дверь со всей силы не стоит, так как можно оставить уплотнитель на кузове машины. Такая ситуация складывается из-за примерзания уплотнителя двери к кузову. Чтобы решить эту проблему, нажмите на ручку и надавите на дверь, затем без особого усилия потяните на себя. Если не удалось, повторите пару раз эту процедуру. Если уже несколько раз сделали это с дверью, а она не открывается, откройте дверь багажного отделения и хлопните ей с усилием пару раз. Через некоторое время двери в салон должны открыться. Чтобы не допустить повторения, намажьте уплотнитель силиконовой смазкой.

Что сделать, чтобы это не повторилось с замком?

Попав один раз в такую неудобную ситуацию, хочется предотвратить ее. Что нужно делать? Начнем с самого простого, если владелец машины девушка, то наверняка у нее найдется блеск для губ или что-то из косметики содержащее жир. Обмазываем ключ и вставляем его в замок, а проворачиваем пару раз, достаем ключ. Нанесенный слой на внутренние части замка позволят избежать его последующего замерзания. Теперь к более серьезным методам. Можно залить замок специальным спреем, также подойдет и WD-40 или любое моторное масло, например тем которым вы пользуетесь (однако желательно иметь синтетику).

Также возможно нанесение его на внутренние части замка при помощи метода с косметикой. Самым надежным методом для недопущения замерзания является разборка двери и полная смазка частей замка литолом, дисульфидом молибдена или солидолом. Такие маневры исключат повторение проблемы, и Вам не придется что-то разогревать даже в очень сильный мороз.

От себя добавлю — эффективно «просушивайте» машину после мойки (ведь это одна из основных причин), желательно сразу еще в теплом боксе указать мойщику, чтобы он продул все замки сжатым воздухом, тем самым удалив из них лишнюю влагу. Затем обработайте замки либо спиртом, либо специальной жидкостью, на край WD-40. И почти с вероятностью 90% замки не замерзнут.

Сейчас небольшое видео, обязательно смотрим.

Теперь Вы, зная такие несложные моменты, будите всегда готовы к такой проблеме. Таким образом, в статье я привел наиболее распространенные варианты решения проблемы: «что делать, если замерз центральный замок?». Наверняка существуют еще какие-то интересные методы по открытия дверей с замёрзшим замком, но мы привели самые надежные и проверенные.

На этом буду заканчивать, думаю зимой эта статья очень актуальна, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

09:44 Andrey Ku

На холоде, в зимнее время года, всё работает не так, как нужно: наши мобильные телефоны, автомобили и даже люди – холод влияет на все процессы в этом мире. Однако, именно автомобилям достается больше всего – наши верные стальные друзья постоянно, порой целыми сутками, стоят на улице, без прогрева, без движения. Вы выходите из теплого помещения, сбрасываете залежи снега, садитесь внутрь, пытаетесь завести и… Никакой реакции со стороны автомобиля.

Именно в таких ситуациях и необходим специальный отогрев авто. Холод и зимние морозы влияют на множество процессов – во-первых, топливовоздушная смесь не может загореться в цилиндре; во-вторых, аккумулятор попросту сел. Работа двигателя в мороз происходит в ином, более экстремальном режиме, поэтому зимой отогрев транспортного средства – не только желательная, но и необходимая мера.

Отогрев автомобиля эффективные и безопасные способы

Прежде чем описать лучшие варианты отогрева машины зимой, хотелось бы отметить, что есть действенные способы предотвращения промерзания автомобиля и его важных компонентов. К таким можно отнести:

  • использование автоодеяла;
  • замена штатной аккумуляторной батареи на более качественную;
  • использование специального зимнего масла;
  • замена свечей зажигания на более выносливые.

Причем желательно использовать все эти способы не по отдельности, а в комплексе. Автоодеяла часто путают с накидками на авто, но смысл этого изобретения со всем в другом. Если простая накидка способна защитить автомобиль от внешних климатических неприятностей (дождь, снег, град), но совершенно не препятствует охлаждению, то автоодеяло, наоборот – попросту «не выпускает» остатки тепла из мотора и тем самым позволяет отогреть авто за считанные секунды. Опять-таки, автомобильные одеяла (в их состав входит войлок и/или стекловолокно) не эффективны при долгом простое автомобиля.

Важно знать! Зимнее масло отличается от обычного тем, что его вязкость не меняется в зависимости от температуры, все компоненты мотора вращаются также стабильно, как обычно. Использование арктического масла избавит ваш картер от конденсата и коррозии.

Если автомобиль уже требуется отогревать, значит вам понадобятся действенные «рецепты» отогрева. Приведем самые эффективные из них:

  • замена аккумуляторной батареи – действенный способ в большинстве случаев;
  • тепловой пушкой за 30 минут;
  • «прикурить» замерзшее транспортное средство – способ близкий по смыслу к первому;
  • феном или паяльной лампой (не лучший и не всегда безопасный способ);
  • при помощи буксировки, или как принято говорить в народе – «с толкача»;
  • при помощи специальных аэрозолей.

Способ «вызвать эвакуатор» мы описывать не будем, так как это — не решение проблемы, а пустая трата времени, такой совет можно рекомендовать «для тех, кто сдался», ведь отогревать автомобиль все равно придется – во дворе, гараже и других местах, в которые вы планируете его транспортировать.

Самый простой вариант — вызвать эвакуатор

Что касается аккумуляторов, то действительно, именно по причине их быстрой разрядки автомобиль не может завестись. Статистики как таковой нет, однако, большинство водителей твёрдо уверены: в 4 случаях из 5 виновата именно батарея.

Здесь можно поступать по старинке – каждый раз, оставляя авто, снимать аккумулятор и уносить его с собой домой, в тепло. Тогда он не будет так сильно разряжаться, более того – дома его можно подзаряжать. С полностью заряженной батареей автомобиль практически всегда успешно заводится.

Отогреть аккумулятор можно если занести в теплое помещение и опустить в емкость с теплой водой

Известно каждому, что у аккумулятора есть емкость. Она измеряется в специальных единицах «А∙ч», что означает «ампер в час». Очевидно, что чем больше эта величина, тем лучше, поскольку емкость характеризует возможности аккумулятора удерживать ток. Однако, чем больше емкость – тем больше вес аккумулятора и (в некоторых случаях) и его габариты.

Сложно представить себе женщину-водителя, которая снимает огромный аккумулятор — ящик, наполненный электролитом, и несет его домой. Уж продолжает ли при таких манипуляциях личный автомобиль быть комфортным средством передвижения? Очевидно, нет. Поэтому лучше сразу купить хороший, качественный, высокоемкостной аккумулятор, который выдерживает очень низкие температуры. Существуют специальные батареи для автомобилей, работающих в арктических условиях, есть смысл поинтересоваться можно ли установить это устройство на ваше авто.

Есть специальное устройство, называемое тепловой пушкой. Его функция – прогревать всё, что способно нагреваться, в буквальном смысле слова. Самым огромным достоинством такого оборудования является независимость тепловой пушки от аккумуляторов, электрических проводов, контроллеров и т.д. Пушка способна работать на дизельном топливе и в течение полу часа может прогреть всё – мотор, замки дверей, глушитель и даже аккумулятор. Однако далеко не всегда батарея «приходит в себя» при таком обогреве. Если аккумулятор сильно разрядился, то его следует зарядить, нагрев может и не решить проблему.

Именно поэтому в качестве помощника пригодится другой автомобиль. Перебросив провода с «плюса» и «минуса» аккумулятора другого автомобиля на ваш, вам, скорее всего, удастся завести машину.

Прикуривая от другого автомобиля соблюдайте полярность проводов

Важно помнить! Такое «прикуривание» позволит только раскрутить стартер. Многие считают, что заряды из чужого аккумулятора перетекают в прикуриваемый и заряжают его, но это заблуждение.

Ну и, наконец, способ, который многие видели неоднократно и который, скажем честно, далеко не всегда эффективен. Речь о фенах, паяльных лампах и других самостоятельных способах. Если автомобиль находится возле дома и есть возможность провести удлинитель с напряжением, то попробуйте разогреть мотор обычным феном.

Что касается паяльной лампы, то данный способ чаще используется дальнобойщиками, однако, он не всегда безопасен. Используется металлическая труба диаметром около 3 см. и длиной метр-полтора. Один конец трубы (около 10 см.) должен быть загнут под прямым углом. К мотору через низ (под поддоном) подставляется загнутый край, а с другой стороны, прикладывается паяльная лампа. Нагретый воздух попадает непосредственно в силовой агрегат, и машина отогревается.

Важно помнить! Данный способ не является безопасным. Если на поверхности поддона подтекает масло или бензин, то автомобиль может воспламенится.

Отогрев дизельного двигателя в мороз

Отогрев дизельных машин (дизелей) – действительно задача не из простых. Казалось бы, наоборот, ведь свечи в этом типе моторов не требуются, однако не всё так легко – дизельное топливо при очень низких температурах начинает частично распадаться, одним из компонентов распада является парафин, усложняющий воспламенение топливовоздушной смеси.

Однако, если правильно отогреть мотор, то парафин начинает разжижаться и легко плавится, сгорает (температура плавления этого вещества от 45°С до 65°С). Поэтому самым эффективным для дизеля является отогрев автомобиля в сильный мороз дизельной пушкой с использованием тента и металлической гофры.

Для отогрева дизеля необходимо использовать тепловую пушку и тент

Тент необходим для удержания под капотом теплого воздуха, в то время как металлическая гофра передает теплый воздух от пушки к мотору. 20 минут работ тепловой пушки способны завести практически любой дизельный двигатель.

Как отогреть отдельные узлы

Отогрев машины – это не только тот отчаянный процесс, когда мы запускаем двигатель или стараемся нагреть аккумулятор, но и те трудоемкие минуты, когда мы отогреваем стекла автомобилей, стараемся открыть его дверь и т.д. Низкие температуры способны уменьшать линейные размеры деталей, особенно металлических, поэтому зимой могут заклинить стекла, замки, уплотнители и многое другое.

Дверные замки

На морозе, когда аккумулятор «чувствует себя уставшим», дверные замки начинают капризничать. Согласитесь, нередко слышно, как они еле-еле проворачиваются, однако дверь так и не открывается. Затем водитель решает попасть внутрь «механическим» способом, однако дверь не желает открываться. Применять силу и проворачивать ключ во что бы то ни стало – вариант не из лучших, если вы конечно не хотите сломать ключ. Есть несколько способов разогреть дверной замок авто.

  1. Нагрейте ключ зажигалкой. Греть нужно основательно, но не переусердствуйте, чтобы не начал плавится пластик. 20-30 секунд будет достаточно. Ключ становится горчим и замок почти всегда открывается с первого раза. Если этого не произошло, нагрейте ключ еще раз – этот способ является очень действенным.
  2. Залейте жидкость WD-40 или специальный размораживатель для замков прямо внутрь замочной скважины. После этого подождите несколько секунд, вся влага испарится и замок быстро оттает.

Важно помнить. Не обливайте замок кипятком и не применяйте горячий пар. Автомобиль конечно откроется, но вода, которая останется в замке замерзнет еще сильней, и ситуация позже усугубится.

Дверные уплотнители

Если промерзают дверные уплотнители (а это часто происходит, поскольку влага просачивается между дверями и кузовом), то советуем прогреть это место теплым воздухом из фена. Однако, если нет возможности подключится к электричеству, то обработайте шов WD-40 либо протрите уплотнитель теплой водой, а затем высушите его.

Аккумуляторная батарея и электрическая система

Вопрос отогрева аккумулятора мы рассматривали выше, однако заметим, что далеко не всегда отогрев батареи теплым воздухом возвращает на место заряды. К сожалению низкие температуры способны разрядить аккумулятор полностью, вернуть его былую силу способна только зарядка.
Если вы завели автомобиль с буксира, либо прикурили от другой машины, то аккумулятор будет заряжаться от вашего автомобильного генератора.

Тормоза

В нашей стране, а особенно в ее северных городах, морозы способны всего за несколько часов полностью парализовать тормозную систему автомобиля. Самой серьезной проблемой является блокировка ручного тормоза, которое происходит из-за примерзания задних колодок к барабанам). Самостоятельно применять силу к рычагу чревато «срывом» ручника и повреждению тормозных тросов.

Важно помнить. Если вы отправились на автомойку в сильные морозы, старайтесь не пользоваться в этот день ручным тормозом.

Проблема легко устраняется подачей теплого воздуха в тормозные барабаны или диски. Всего 2 минуты работы тепловой пушки способны вернуть к жизни всю тормозную систему.

Выхлопная система

Казалось бы, причем здесь выхлопная система зимой, если на заводится автомобиль? Однако, существует одна самая невероятная, но весьма реальная причина проблемы запуска двигателя зимой – это замерзание конденсата в выхлопной трубе или трубах выхлопной системы. Большинство автолюбителей даже не подозревают о такой проблеме и что может случится при этом, читайте в статье «Если Рено Дастер не заводится в мороз».

Если лед в выхлопной системе, разогреть его поможет тепловая пушка

Если в выхлопной системе заледенел конденсат, с помощью тепловой пушки за 15-30 минут его можно отогреть и двигатель без проблем запустится.

Сколько можно заработать на отогреве автомобилей

Помощь в «разморозке» легковых машин и отогрев грузовых и крупногабаритных авто — услуга очень востребованная, особенно в России, особенно в городах с суровыми зимами.

Прежде, чем начать бизнес по отогреву авто, детально изучите положение дел в плане погода. Сколько в данном регионе холодных дней? Сколько автомобилистов сталкиваются с данной проблемой? Каков процент водителей, готовых заплатить за отогрев деньги? На все эти вопросы нужно получить ответы.

Данная деятельность является сезонной. Иными словами, как главный источник дохода, отогрев авто – не самый удачный бизнес, а вот как дополнительный – очень даже удачный и, при определенных обстоятельствах, успешный. Таким образом в рамках автотехнической станции, данная услуга способна поднять доход значительно. Также подобные услуги будут очень кстати, если их включит в список своих услуг выездная техническая помощь: эвакуаторы, способные отогревать авто окажутся кстати.

Услуга отогрева автомобилей весьма популярна в зимнее время

Минимальная цена услуги по отогреву машин – 2500 рублей. Общий доход конечно зависит от количества «замороженных» авто и оперативности исполнителя. Если реагировать на спрос моментально, то за сутки можно зарабатывать порядка 15 000 р. Таким образом в случае успеха затраты на бизнес окупаются за пару дней.

Сколько нужно денег для старта бизнеса

Минимальные расходы на покупку устройств, нужных для отогрева автомобилей в зимнее время года:

  • пушка для отогрева авто: цена около 9 тысяч р.
  • оборудование отогрева, в том числе инвертер для преобразования 12 Вольт в бытовые 220 Вольт: не менее 5 тысяч рублей.
  • Металлическая гофрированная труба: не более 500 р.
  • Автоодеяло: от 500 р.

Таким образом, приблизительные вложения составляют около 15 000 руб.

Видео по теме:

Как отогреть машину в мороз самостоятельно

В холодное время года, а особенно в сильный мороз, когда у водителя нет при себе дизельной пушки, гофры, паяльной лампы, а ехать нужно, способов отогрева не так уж и много.

Если город маленький, а на улице ночь, вызвать эвакуатор – задача не из реальных. Работники служб, предлагающих услуги отогрева давно уже спят, если они вообще существуют в данной местности. Единственные на кого можно положиться – это другие машины и водители. Как же отогреть авто в мороз?

Во-первых, «прикурите». Это может оказаться неэффективным, особенно если на улице очень низкие температуры. Все дело в конденсате и свечах – в цилиндре в мороз набирается водяная роса и из-за неё топливовоздушная смесь не может зажечься. Искра не такая сильная, поскольку аккумулятор плохо заряжен.

Во-вторых, если «прикуривание» не дало результата, берите авто на буксир. Этот метод, называемый также в народе «с толкача» срабатывает почти всегда. Аккумулятор разряжен, но коленвал прокручивается благодаря буксиру, таким образом искра образуется. Поршни «выталкивают» весь конденсат и на второй-пятый цикл цилиндр оказывается полностью сухим. Следовательно, автомобиль заводится.

Также для запуска мотора в сильный мороз применяют специальную жидкость, которую также называют стартовой. Существует множество различных растворов, в том числе знаменитый «Быстрый старт» и не менее известный WD 40, который также используется в качестве смазки и отличного вещества для борьбы с ржавчиной. Вещество обладает более низкой температурой возгорания и способна сдвинуть поршень с места, даже при наличии в цилиндре большого количества влаги. Средство распыляется в отсек подогрева, расположенный на воздушном фильтре.

Используйте жидкость для быстрого пуска мотора

Меры осторожности при самостоятельном отогреве автомобиля

Огонь и горячий воздух – это разные вещи. Разогревать подкапотное пространство автомобиля теплым воздухом из дизельной пушки – безопасно, а вот греть компоненты паяльной лампой – совсем другое дело. Температура возгорания бензина составляет 415°С, а смеси масло-бензин чуть выше – 430-500 градусов. Тепловые пушки не способны создавать такие температуры (100 градусов – это уже горячий водяной пар), в то время как температура пламени паяльной лампы достигает отметки 1400°С.

Будьте осторожны с огнем и электричеством. Помните, что температура в главном канале искрового заряда составляет порядка 10 000 градусов, что означает однозначное воспламенение любой горючей смеси вблизи короткого замыкания. Если водитель не уверен в герметичности своего авто или есть вероятность протекания масла, бензина, значит везите машину в автосервис и доверить его запуск профессионалам. Необходимо применять только безопасные способы запуска и отогрева.

Зима доставляет много хлопот владельцам автомобиля. Легче назвать то, что не может замерзнуть в авто, чем то, что может поразить морозная напасть. Зимой автомобиль может замерзнуть Аккумулятор, двигатель, дверной замок, колодки, список можно продолжать и дальше. Каждый владелец авто сталкивался с подобными проблемами или столкнется рано или поздно. Как ликвидировать «бедствие» быстро и без лишних нервов? Об этом пойдет речь в данной статье.

Как действовать автомобилистам в мороз?

1. Самая распространенная беда – автомобиль не желает выходить после ночной спячки, словно, замерзнув намертво. Мощность аккумулятора на морозе резко снижается, поэтому он не вращает стартер со скоростью, позволяющей завести двигатель. Есть несколько способов избежать беды, все они предполагают большие хлопоты. Можно вставать ночью по будильнику и прогревать свою любимицу, можно снять и затащить аккумулятор на ночь в квартиру. Последний метод доступен лишь тем, кто четко знает, как правильно снять и поставить аккумулятор на место. Эксплуатация авто зимой Менее болезненный вариант: укутывать аккумулятор тканью, обладающей хорошими теплоизоляционными свойствами. Делать это можно на ночь, а можно и на день, если морозы стоят лютые, а машина на долгое время припаркована на улице. Практика показывает, что данный способ помогает при минус 30°C.

Как разморозить машину?

1. Не крутите стартером долго. 10 секунд хватит на то, чтобы сделать вывод заработает или нет.
2. С механической коробкой передач заводить двигатель нужно с выжатым сцеплением. Не спешите отпускать педаль, после того, как машина завелась, а отпуская, не делайте резких движений. Замерзшая машина полна сюрпризов 3. В случае безуспешной борьбы, остается только одно – на буксире доставить авто в теплый гараж и отогреть его.
4. Когда машина не заводится, нужно проверить: в аккумуляторе ли причина? Это может случиться и из-за грязных свечей зажигания. Зимой стоит использовать специальные присадки, которые заливаются в топливную систему или карбюратор и улучшают запуск мотора. Используйте синтетическое масло. Удовольствие вам эта покупка вряд ли доставит, но вы похвалите себя в тот момент, когда авто соседа с минеральным маслом не заведется, а ваше заработает как часы.
5. В морозы нельзя ставить автомобиль на ручной тормоз. Это правило хорошо известно опытным автомобилистам. Колодки примерзнут, и вам придется таскать машину на буксире туда-сюда, чтобы они отбились. Проблемы легко избежать, если при стоянке автомобиль поставить на передачу. Если двери замерзли, то ключ зажигания можно нагреть 6. Размораживание замков облегчает специальная жидкость. Размораживатель заливается в замок предварительно, к примеру, на ночь, и утром не приходится тратить нервы и время на борьбу с обледенением. Есть и безденежный способ – нагреть ключ зажигалкой, а вот кипятком для размораживания замков пользоваться не рекомендуется.
Для размораживания стекол тоже есть специальная жидкость — незамерзайка, но в любом случае вам понадобиться скребок и время на очистку стекол. Однако самый идеальный вариант – хороший теплый гараж, и тогда все проблемы с разморозкой отпадут сами собой. Замерзла машина: Безопасен ли отогрев автомобиля тепловой пушкой Редакция Uznayvse.ru желает отсутствия проблем с отмораживанием вашего автомобиля и предлагает познакомиться со статьей о том, как разогревать дизельный двигатель в мороз.
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Как отогреть автомобиль в мороз?

Невзирая на марку и возраст машины, если она зимой остается на стоянке под открытым небом, то проблемы гарантированы. Конечно, если ваша машина находится в тепле и комфорте, т.е. в гараже, то проблем никаких не возникнет.

Как попасть внутрь автомобиля?

Зимой самой распространённой проблемой является замерзание авто. Если быть точнее замерзли замки в дверях и уплотнители дверей. Как же избавится ото льда, который накопился в замках. Несколько способов как это сделать:

— разогреть ключ – этот способ подходит тем, кто всегда при себе имеет зажигалку. При помощи огня следует разогреть ключ, потом его аккуратно вставить в замок. Иногда чтобы открыть дверь стоит эту процедуру сделать один раз, если с первого раза не получилось, нужно повторить эту процедуру несколько раз, но быть аккуратным, чтобы не повредить пластиковые части ключа.
— если ваша машина находится во дворе, то один из вариантов — это нагреть воду, потом залить ее в грелку, и теплую грелку приложить к замку. Можно на замок налить теплую воду из чайника, но это не лучший вариант, так как замок вы разогреете, но вот как потом избавится от воды, которая в него попадет.

— некоторые автовладельцы вместо воды используют спиртосодержащую жидкость. При помощи шприца ее заливают в скважину замка, этот способ эффективный, только если температура не ниже -20 градусов, так как данная жидкость тоже замерзает при более низких температурах.

— специальные средства для размораживания замков, например аэрозоли в виде жидкости.

Будьте осторожны, не стоит дергать замок, так как это может привести к поломке ключа. Не стоит, кстати, пытаться открыть замки на всех дверях, вполне достаточно будет открыть всего одну.

Что делать если примерзли двери?

Бывают и такие случаи, когда замок отпирается, а дверь открываться не хочет. В этом случае не стоит делать ошибку и дергать со всей силы за ручку двери. Ведь это не двери замерзли, а их уплотнители, а они изготовлены из мягкой резины. Поэтому двери зимой стоит открывать предельно осторожно. Если не открылась одна дверь, не стоит ее дергать, можно попробовать открыть остальные двери, вдруг какая-то из них откроется.

Чтобы растопить лед на дверных уплотнителях, можно использовать ту же грелку или пластмассовую бутылку с теплой водой.

Чтобы на следующее утро не было сюрпризов и не пришлось опять колдовать вокруг своего авто, нужно позаботиться об этом вечером. Поехать на СТО и обработать дверные уплотнители специальным средством для уплотнений.

Как завести двигатель?

У многих автолюбителей возникает вопрос: «Как запустить двигатель зимой?». Перед тем как завести двигатель, который простоял ночь на морозе, нужно сначала отогреть аккумулятор. Для этого необходимо включить зажигание и ближний свет на несколько секунд, это поможет быстрее разогреть аккумулятор, и эффективность работы его значительно увеличится.

Перед тем как включить зажигание, нужно проверить, чтобы были включены все приборы, которые питаются энергией аккумулятора: печка, автомагнитола и другие. Только после того как отогреется аккумулятор, стоит запустить двигатель.
Но необходимо не забывать, что двигатель и аккумулятор в автомобиле тоже требует регулярного обслуживания, эти замены регламентированы в инструкции по обслуживанию автомобиля. Регулярное обслуживание снизит частоту появления вопроса «Как завести двигатель зимой?».

Отогреваем тормозную систему

Тормозную систему можно отогреть, осуществляется это при помощи тепловой пушки (Тепловая пушка — это устройство, оборудованное мощным нагревателем, через который вентилятор направляет поток воздуха. Он очень быстро нагревается до высокой температуры и под давлением выбрасывается наружу). В этом случае горячий воздух подается на тормозные диски и барабаны. Если ваша машина ночует на улице, то не рекомендовано пользоваться ручным тормозом, можно поставить ее на передачу. Тогда тормозные колодки на утро могут и не сжаться.

Коробка передач тоже легко отогревается при помощи тепловой пушки. Нужно всего лишь направить теплый воздух на корпус коробки. Если вы используете пушку для того, чтобы отогреть двигатель, то и коробка передач автоматически прогреется.

Если вы не в силах самостоятельно отогреть свою машину, то для этого есть специальные службы.

Необходимо не забывать, что тормозная жидкость в автомобиле тоже требует регулярной замены, эти замены регламентированы в инструкции по обслуживанию автомобиля, регулярное обслуживание исключит проблемы с тормозной системой на Вашем автомобиле.

Замерзли стекла

Зимой кроме замков, дверей и прочих элементов могут замерзнуть и стекла. С замершими стеклами лучше не ехать, их нужно очистить. Сначала запустить двигатель, потом специальной щеткой скрести стекла с наружи, внутри они и сами нагреются. Может выручить и спиртосодержащие жидкости, и специальная жидкость для стекол, которую нужно распылить на окна.

Эти советы, конечно, могут помочь Вам зимой, но все-таки лучше держать свою машину в теплом гараже или же на крытой стоянке. Тогда любая поездка будет безопасна не только для Вас, но и для всех участниках дорожного движения.

Далеко не каждый автомобиль оснащен специализированной системой отогрева лобового стекла. Автолюбители, которые не паркуют свои машины в теплых гаражах или на стоянках, каждое утро вынуждены бороться с последствиями обледенения.

Борьба с ледяной коркой на ветровом стекле может стать настоящим мучением, если не знать, как правильно избавляться от нее. Рассмотрим наиболее распространенные методы, их положительные и отрицательные стороны.

Штатный отопитель

Штатная печка – это надежный и безопасный способ отогреть стекло изнутри и снаружи, но у него есть негативная сторона – значительные временные расходы. На полный отогрев придется потратить 15, а то и 20 минут, в зависимости от толщины и плотности ледяной корки.

Когда мотор достаточно прогревается, теплый воздух растапливает нижний слой льда, после чего можно аккуратно ускорить процесс, пользуясь пластиковым скребком.

Некоторые водители полагают, что использование печки в экстремальные морозы, когда температура за окном падает ниже 25, а то и 30 градусов – неверное решение, способное спровоцировать растрескивание стекла. На деле, такой вариант развития событий почти невозможен.

В теории, риск образования трещины действительно актуален на наиболее современных модификациях автомобилей, оснащенных электрическими нагревательными элементами, функционирующими даже на холодном моторе.

Впрочем, и на них все чаще ставятся защитные датчики, которые держат производительность системы под контролем, плавно увеличивают интенсивность нагрева и автоматически блокируют работу в том случае, если температура чересчур низкая.

Как правильно отогревать лобовое стекло зимой при помощи штатной печки? Важнейший момент – не допускать резкого температурного перепада, именно он способен привести к появлению трещины. Температуру нужно увеличивать постепенно, а не прогревать двигатель полностью и резко включать после этого печку.

Особенно аккуратно нужно действовать в том случае, если на стекле уже имеются небольшие дефекты, полученные после попадания мелких камешков или аварий. Правильный алгоритм действий заключается в том, чтобы установить максимально возможную температуру обогрева при минимальной интенсивности обдува, причем отопитель нужно активировать сразу после того, как запущен мотор.

Воздух, дующий на стекло, потихоньку будет нагреваться, благодаря чему стекло постепенно оттает.

Теплая вода

Если у вас нет времени ждать, пока отопитель справится с ледяной коркой, можно воспользоваться вспомогательными средствами. Самый простой вариант – теплая вода. Температура ее не должна быть больше 50 градусов, чтобы исключить температурный перепад.

Поливать наледь нужно аккуратно, если вы делаете это из бутылки, то лучше не снимать крышку, а проделать в ней небольшое отверстие. Вода быстро растопит лед, если корка тонкая, то никаких дополнительных действий не потребуется. В ситуации, когда корка достаточно толстая и плотная, вода поможет разрыхлить ее, дальше она легко удалится скребком.

Если в размораживании нуждается не только лобовое, но и боковые стекла, действовать нужно аккуратно. Вода не должна попасть в щель замка, велик риск замерзания и заклинивания.

Интересное видео, что будет, если поливать замерзшее лобовое стекло автомобиля горячей водой:

Специализированная химия

Как быстро отогреть лобовое стекло автомобиля зимой? Чтобы свести к минимуму траты времени, придется «помочь” штатной печке специальными химическими составами, ориентированными на борьбы с наледью.

Размораживатели продаются в форме аэрозолей или флаконов с распыляющими насадками. Как правило, в качестве основного компонента производители используют изопропиловый спирт, но встречаются и другие виды спиртов.

Принцип работы построен на том, что жидкость снижает температуру замерзания, а также провоцирует реакцию с выделением тепловой энергии при контакте с водой. В зависимости от толщины корки, она или будет удалена полностью, или размягчится, приобретет консистенцию кашицы, далее ее легко будет удалить щеткой.

Чтобы средство сработало с максимальной эффективностью, его нужно нанести на стекло, после чего выждать в течение нескольких минут. В комбинации с работающей печкой метод крайне эффективен, как правило, уже через 2-3 минуты можно включить дворники, которые без труда сметут растаявшую ледяную корку.

Исключение составляют только ситуации, когда лед намерз очень толстым слоем.

Видео по теме, тест автохимии «Антилед»:

Меры противодействия

Если на вашем автомобиле постоянно обмерзает лобовое стекло снаружи, то имеет смысл придерживаться некоторых рекомендаций, способных поправить ситуацию:

  1. Проветривание салона перед выходом. Перед тем, как оставить машину на ночлег, стоит 3-4 минут подержать окна открытыми. Это поможет выровнять температуру в салоне с наружным воздухом, уменьшит вероятность формирования ледяной корки.
  2. Гидрофобная обработка. Обработка стекла средствами, отталкивающими влагу, не даст скапливаться на нем воде, так что ледяной корке просто неоткуда будет браться. Как максимум, стекло покроется рыхлым инеем, а он легко удаляется перчаткой, без использования вспомогательного инструмента.
  3. Укрытие стекла. Перед уходом стекло можно накрыть одеялом, пленкой или даже куском картона, прижав материал дворниками и дверями. Лучший вариант – пленка. Наледь в таком случае образуется на ней, а не на поверхности стекла.

Из этого видео вы узнаете, как предотвратить замерзание лобового стекла:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *