Отмыть лобовое стекло

Столкнулся с БОЛЬШОй проблемой:
сиденья задние ваз 2102 были когда то выкрашены в черный цвет поверх родного цвета коричневого (материал дермантин) поможет ли снять краску Уайт Спирит? или это безнадежно все

Комментарии 18

Попытка не пытка, попробуй но уайт спирит наврятли смоет 🙂 Надо что то более едрённое … например 646 растворитель, или смывку для краски, но главное это делать аккуратно что бы не пришлось потом новые сидения покупать 🙂

уайт спирит не справился

Попробуй 650 растворитель — он чуть по ядрёнее, если и он не справится то 646, но с ним будь аккуратнее 🙂
А если красили всё по технологии то наврятли вообще что то поможет 🙁

это не я вообще красил( мне такое досталось и красилось давно, кажется масляной краской

Есть специальные смывки для краски, прям так и называется, наносится кистью на очищаемую поверхность, и краска просто вздувается, минут через 5))
И вытираешь все тряпочкой))
Стоит эта гадость копейки, есть в каждом хозмаге!
Только попробуй где нибудь в незаметном месте, вдруг она дермантин тоже растворяет))))

А может просто чехлы купить?

да чехлы стояли) не люблю чехлы

А мож сшить новые?

Нет непоможет. Нужен разбавитель от автоэмали. Растворитель типа 646 может возможно повредить и дермантин. И не забывайте про защиту органов дыхания.

КОЖЗАМУ ПОФИГ, МОЙ СМЕЛО.

Уайт спирит и краске «пофиг»
Лучше пробовать смывкой, но развести её водой 1к1

Наверняка многие люди сталкивались с проблемой снятия пятен от краски с различных предметов. Это может быть след на одежде, полученный в результате соприкосновения со свежеокрашенной поверхностью или клякса на кузове автомобиля. Также очень важно знать, как смыть следы краски с кожи. Так что вопрос, чем оттереть краску не теряет своей актуальности. Однозначного ответа на него быть не может по причине разной структуры материалов, которые необходимо очистить.

Универсального растворяющего средства нет, поэтому каждый случай требует отдельного подхода. Нужно подобрать такое вещество, которое полностью выведет пятно и при этом не испортить саму вещь. Так что если нет стопроцентной уверенности в конечном результате, лучше вначале испытать выбранный вариант на каком-нибудь неприметном месте. Если результат окажется положительным, можно смело приступать к основной работе.

Удаление краски с тканей

Наиболее часто задают вопрос, как избавиться от краски на одежде. Тут существует несколько подходов, которые зависят от структуры ткани и тяжести загрязнения. Если след остался на плотной ткани типа джинса, то засохший слой можно аккуратно отковырнуть при помощи ножа. Сделать это будет довольно просто, но не стоит слишком усердствовать, чтобы не порезать саму вещь. От оставшихся следов поможет избавиться растворитель уайт спирит или жидкость для снятия лака.

Необходимо взять ватный тампон и нанести на него немного растворителя, после чего плавными движениями тереть грязную поверхность до полного избавления от следов краски. После этого одежду нужно обязательно вывесить на свежий воздух, чтобы выветрился неприятный запах. Затем лучше будет еще обработать поверхность специальным пятновыводителем и постирать в машинке. Почти наверняка после проведения указанных процедур не останется и следа от бывшего загрязнения. Но есть и обратная сторона медалей.

Если джинсы невысокого качества, то вместе с краской, в которую они вымазаны, может раствориться и краска, которой была покрашена сама ткань. И тогда придется покупать специальную краску для джинсов и заново наносить да изделие. На некоторых форумах в интернете можно прочитать, что удалить такое загрязнение можно и при помощи пятновыводителя, если долго тереть им проблемную зону. Но это не всегда срабатывает. В большинстве случаев следы все равно остаются, к тому же можно попросту протереть в ткани дырку.

Что касается вещей из более нежной ткани, то здесь не подойдут растворители. Нужен более деликатный подход. Несильное загрязнение можно вывести при помощи хозяйственного мыла. Для этого нужно замочить вещь в теплой воде и натирать испачканную зону до получения результата. А вообще одним из лучших растворителей краски, как ни странно, является подсолнечное масло. Его в частности используют для снятия краски с поверхности кожи, так как оно не представляет опасности для человека, в отличие от химических растворителей.

Принцип работы с маслом такой же, как и с уайт спиритом: его наносят на ватный тампон, которым затем трут место загрязнения. После это одежду обязательно проветривают и стирают в машинке с добавлением пятновыводителя. Особо сложные въевшиеся пятна могут потребовать нескольких циклов очистки. Стоит отметить, что попадаются случаи, когда спасти испорченную вещь без причинения ей урона невозможно. В таких ситуациях нужно определиться, стоит ли вообще тратить время и усилия на работу, которая не увенчается успехом.

Распознать такой случай с первого взгляда очень сложно, но если первые несколько минут по спасению не принесли вообще никаких результатов, то затея, скорее всего, обречена на провал. Важно помнить, что гораздо проще избавиться от свежих пятен, чем отмыть краску, когда она уже интегрировалась в структуру ткани. Поэтому нужно не мешкать, а как можно оперативнее заняться решением проблемы.

Как избавиться от старой краски на металлических и других поверхностях?

Что касается поверхности автомобиля, то здесь задача усложняется. Необходимо удалить одну краску с другой, причем так, чтобы родной слой не пострадал. В таких случаях используют специальную жидкость для снятия краски, которую растворяют в воде. Перед началом работ лучше опробовать полученную смесь на внутренней части кузова, где неудачно выбранное соотношение воды и растворителя в случае чего будет незаметно. Для этого небольшой участок краски обрабатывают раствором и ждут 5-7 минут. Если верхний слой краски не растворился, можно смело приступать к работе с загрязнением.

Здесь также действует правило, чем быстрее провести очистку, тем проще будет оттереть слой лишней краски. Для работы необходимо взять мягкую ткань, которая не будет царапать поверхность кузова. При оттирании не стоит прикладывать слишком большие усилия, чтобы не деформировать автомобиль. Если вручную загрязнение не отмывается, может помочь абразивная полировка кузова. Она наверняка удалит все следы и пятна. Но после проведения такой процедуры лучше вскрыть обработанную поверхность слоем защитного лака, так как он пострадает во время полировки.

Лак не только придает автомобилю блеск, но и защищает кузов от негативного воздействия окружающих факторов, поэтому его отсутствие может стать серьезной брешью в защите. Удаление краски с автомобиля очень тонкая процедура, поэтому при наличии денежных средств лучше доверить ее профессионалам. Они имеют достаточное количество опыта и весь набор необходимых инструментов, чтобы весь процесс прошел успешно. Мастера также по заказу клиента могут провести и постобработку очищенной поверхности.

Иногда возникает вопрос, как очистить старую краску перед новым окрашиванием. Это самый простой случай из всех возможных. Если старый слой отошел и хорошо облущивается, его можно снять шпателем или другим тонким инструментов. В противном случае нужно просто обработать всю поверхность растворителем, а затем удалить размягченный слой тем же шпателем. Полное удаление старой краски позволяет не заботиться о сохранении нижнего слоя, что значительно упрощает процедуру.

Во время ремонтных и строительных работ возникает необходимость сделать краску, мастику, шпаклевку не такой густой. Для этого используют растворители — специальные составы, которые не меняют свойств исходного материала. Один из них — уайт-спирит. Это, наверное, самое недорогое и популярное средство с подобными свойствами.

Что такое уайт-спирит

Уайт-спирит — один из органических растворителей, который получают путем прямой переработки (дистилляции) нефти. Название этого растворителя — транслитерация английского названия — white spirit, что дословно переводится как «белый дух». Представляет собой прозрачную, чуть маслянистую жидкость. Относится к веществам с низким уровнем опасности (4 группа), но, при длительном вдыхании паров, могут появиться симптомы отравления.

Уайт-спирит содержит значительное количество летучих веществ (по ГОСТ 3134-78 не более 16%, по ТУ — кто как хочет), что придает ему специфический запах. Чтобы снизить неприятные ощущения, добавляют вещества, более приятно пахнущие. Сказать, что это улучшает ситуацию сложно, но…

Фасовка есть разная

По сути, уайт-спирит — один из сортов керосина (легкие фракции) или обезвоженный очищенный бензин. Содержит большее количество летучих и «ароматических» веществ, поэтому в качестве топлива используется редко, так как тепла выделяет немного.

Определенной формулы уайт-спирит не имеет, так как выполняется перегонкой и состав зависит от исходного сырья. Некоторые виды — с дополнительной доочисткой — запах имеют слабый, за счет большего количества ступеней очистки. Растворитель без запаха имеет, обычно, Западное происхождение. У него более сложная технология очистки, но и растворяющая способность ниже, а цена — выше. Тем не менее и он довольно популярен, так как отсутствие запаха часто важно — при длительной работе с красками, например.

Область применения

Применяют уайт-спирит, в основном, как растворитель любых фракций нефти, соединений серы, азота, кислорода. Им же можно растворить жиры растительного происхождения. Способность растворять жиры используется, если надо очистить поверхность перед грунтовкой, нанесением краски и т.д. Активно применяется перед нанесением лакокрасочных покрытий (ЛКП) на металлы.

Перед покраской металла, его следует обработать уайт-спиритом — краска будет держаться лучше

Для очищения

Использовать этот растворитель, чтобы очистить ткани или хорошо впитывающие поверхности, не стоит — долго и упорно будете бороться с запахом. Победить его очень сложно. Наиболее эффективный способ — обработка горячим (перегретым) паром. Чтобы вещества, которые придают запах, нагрелись и улетучились. Стоит знать, что кипеть уайт-спирит начинает при 165°C, а испаряется полностью при 200°C. Если удается нагреть поверхность до подобной температуры, летучие вещества испаряются, запах становится меньше.

С гладкими поверхностями таких проблем нет — испаряется моментально. На улице или в хорошо проветриваемом помещении, запах ощущается слабо. Во время ремонта и строительства, уайт-спирит может использоваться как средство для удаления старой краски, шпатлевок, пятен масла и жира. Еще одно полезное свойство — он хорошо удаляет клей, который остается после снятия скотча, пятна от канифоли.

Не надо лить растворитель — чуть смочить край ткани или губки

Применяют уайт-спирит и для обезжиривания натуральной кожи. Так как в составе нет хлора, он не меняет свойства, цвет и фактуру. Можно его применять для защиты или «лечения» древесины от плесени и грибков. Жидкость глубоко проникает в поры, уничтожая источник повреждения. Кроме того, краска ложится лучше, расход уменьшается. То есть, уайт-спирит можно использовать как грунтовку и антибактериальную защиту для древесины.

Как растворитель

Несмотря на то что растворяющая способность уайт-спирита средняя, его часто используют для разведения до нужной консистенции многих составов. При этом в состав вводят растворитель, а не наоборот. Тщательно перемешивают до однородного состояния. Как растворитель, уайт-спирит используют со следующими составами:

  • масляные краски;
  • антибактериальные пропитки для древесины;
  • олифу;
  • алкидные эмали;
  • алкидные лаки;
  • битумные мастики;
  • каучуковые мастики.

Работать лучше в перчатках, использовать деревянную палку

При соединении с краской, уайт-спирит снижает ее вязкость. Состав лучше наносится и распределяется, снижается расход. Но стоит помнить, что после высыхания поверхность будет глянцевой. Если вам нужна матовая — ищите другой растворитель.

Разводят до более жидкого состояния уайт-спиритом и шпатлевки. Но только те, которые имеют соответствующее основание:

  • МЛ — меламиновые,
  • М — масляно- и алкидно-стирольные;
  • ПФ — пентафталевые;
  • МЧ — мочевинные;
  • ВН — дивинилацетиленовые.

У автовладельцев уайт-спирит популярен, как средство для удаления автомобильных мастик. Очищает любые составы на основе битума и сланцевые мастики. Хорошо удаляет смазки, которыми обрабатывают детали для защиты от коррозии (автоконсерванты). Вот только стоит помнить, что жидкость имеет высокую коррозионную активность. То есть, не стоит допускать длительного контакта с поверхностью. Если образовалась лужа, ее надо быстро удалить, место протереть насухо.

Хорошо удаляются пятна с ЛКП автомобилей

Свойства и характеристики

Как уже говорили, характеристики и свойства уайт-спирита стандартизованы: ГОСТ 3134-78. Но найти в продаже растворитель, сделанный по ГОСТу, очень непросто. Большая часть производится по ТУ, в которых прописаны собственные правила. В частности, меняется максимальное содержание летучих веществ.

Уайт-спирит под названием Нефрас произведен по ТУ 0251-009-51758336-2008

Например, широко распространен Нефрас-С4—155/205. Качественные характеристики у него ниже, чем требует ГОСТ. Но выпускается он по ТУ, что не противоречит законодательству. Перечень требований ГОСТа приведен в таблице.

Характеристики уайт-спирита по ГОСТ

Обратите внимание на такую характеристику, как температура вспышки. По ГОСТу она +33°C. Это значит, что при нагреве до этой температуры, возможно возгорание. Так что надо быть очень аккуратным при использовании и хранении. Есть еще одна особенность — жидкость накапливает статический заряд. Поэтому тара — пластиковая или стеклянная.

Хранение и использование

Уайт-спирит является легковоспламеняемым веществом (2 категория), температура самовоспламенения 270°C. Пары в смеси с воздухом, создают взрывоопасную смесь. Учитывая эти особенности, особое внимание обращайте на место хранения. Этот растворитель надо держать в темном, прохладном, проветриваемом помещении, в месте недоступном для солнечных лучей. Рядом не должно быть источников тепла, в том числе — нагревательных приборов. На банке обычно указан срок хранения, но он не принципиален. Если внутри жидкость, а не желе, его можно использовать.

Расфасовывают в пластиковые бутылки и канистры

При открывании и эксплуатации необходимо выполнять следующие требования:

  • Работать на улице либо в хорошо проветриваемом помещении.
  • Недопустимо нахождение рядом открытого огня или источников искр.
  • Открывая емкость, перемешивая составы, не использовать устройства, которые могут дать искру.
  • Испаряться уайт-спирит начинает при температуре +20°C. Для быстрого высыхания краски, мастик, шпаклевки, работать надо в теплое время года или в теплом помещении.
  • Если растворитель разлили в помещении, открыть окна и двери, сколько удастся — собрать и вынести из помещения. Место где был разлит уайт-спирит, протереть тряпкой. Для удаления жирного пятна, можно использовать моющие средства, растворяющие жиры. Если разлили на улице, засыпать лужу песком, который затем вынести.
  • При возгорании, водой не тушить. Применяют пену, песок, порошок, войлок.

По степени воздействия на организм человека, относится к веществам с невысокой опасностью. При попадании на кожу может вызывать жжение, дерматиты и аллергические экземы. Поэтому лучше не допускать даже непродолжительный контакт. Лучшее что вы можете сделать — работать в перчатках. Если работать приходится длительное время в закрытом помещении, имеет смысл надеть респиратор.

Какой лучше: наш или импортный?

Несмотря на то что технология производства одинакова, импортный уайт-спирит имеет более слабый запах (и более высокие цены). Связано это с тем, что продукт проходит больше стадий очистки, которые избавляют его от летучих соединений. Это хорошо — работать проще, нет головной боли и всех других симптомов.

У каждого свои достоинства и недостатки

Плохо то, что в процессе очистки снижается растворяющая способность. Это значит, что расход жидкости будет больше. Это если говорить о добавлении в краски или мастики. Второй момент — оттираться пятна будут хуже. Это если использовать вещество как средство для удаления пятен. С другой стороны, если пытаться вывести пятно с ткани уайт-спиритом с низкой степенью очистки, от запаха избавится чрезвычайно сложно (учтите, что многократная стирка не помогает). Понятное дело, чем менее пахучая жидкость, тем проще решается проблема. Возможно, по этой причине, некоторые производители выпускают этот тип растворителя нескольких степеней очистки (например, Тиккурилла — с синей и желтой этикетками). Разные средства для разных задач.

  • Март 1, 2019
  • Добавил: DITS-servis
  • Рубрика Полезно знать
  • Теги автостекло, полезные советы, уход
  • 40566

Разбираем работающие и неработающие методы очистки ветрового стекла автомобиля изнутри.

Грязное лобовое стекло — прямая угроза безопасности. Снаружи достаточно брызнуть жидкость из бачка и растереть стеклоочистителями, а во время мойки — пройтись щёткой с пеной.

Но для нормальной обзорности этого мало.

Есть ещё внутренняя сторона стекла — и вопрос её очистки часто ставит автовладельца в тупик.

Как образуется плёнка изнутри стекла

В процессе эксплуатации, стекло неизменно покроется едва уловимой мутной плёнкой изнутри. Именно она мешает комфортно управлять автомобилем и отвлекает водителя.

Есть два фактора загрязнения стекла изнутри:

  • оседающие на стекле пыль и грязь. Когда к ним присоединяется оседающий на стекле конденсат, они образуют плёнку
  • курение в машине. Из сигаретного дыма образуется смола с желтоватым оттенком, которая оседает на стекле тоже.

В солнечную погоду и ночью в свете фар встречных машин стекло, покрытое такой плёнкой изнутри, бликует и ослепляет водителя. Причём даже отпечаток пальца может мешать обзору.

Но многие владельцы почему-то забывают о такой важной процедуре, как очистка стекла изнутри. И даже после профессиональной мойки частенько остаются разводы.

Как очистить автостекло изнутри без разводов

Эксперты рекомендуют использовать для очистки внутренней поверхности стекла мягкую тряпку из микрофибры. Но чтобы не осталось разводов, важно каждый участок поверхности протирать чистой частью микрофибры, это достаточно трудоёмкий процесс.

В качестве очистителей используют:

  • народные средства
  • бытовую химию
  • специальные аэрозоли

Рассмотрим преимущества и недостатки каждой стратегии.

Дешево, сердито: народные средства

Для очистки стекла народными средствами применяют нашатырный спирт. Его добавляют в воду и таким составом протирают стекло. Или просто наносят немного нашатыря на микрофибру и чистят поверхность, особое внимание уделяя углам. Способ истинно «дедовский» и доступный. Но отравлять, буквально, людей в салоне, включая себя, парами аммиака, а после проветривать машину от амбре нашатыря — сомнительное удовольствие.

По той же причине сомнительны советы мыть стекло уксусным раствором или самодельным составом на основе спирта или спирта и глицерина.

Другой народный вариант — приготовить для чистки стекла мыльный раствор. Но по затраченному времени и усилиях это уже ближе к генеральной уборке стекла — долго и неудобно.

Советы очистить стекло водой с каплей «Фейри» и других подобных средств разбивается о реальность: владельцы сообщают, что после такой обработки на стекле остаётся жирная радужная плёнка и разводы. Категорически не рекомендуем.

Протирать стекло губкой с солью или половиной сырой картошки — способ разве что повеселить соседей. Неудобно, вряд ли эффективно и только продукты переводить. В общем, не все хэнд-мейд способы очистки стекла одинаково полезны.

Наконец, есть советы использовать ацетон или ВД-40 для очистки стекла. Это слишком агрессивные средства, совсем не предназначенные для очистки ветрового. Лучше не рисковать.

Быстро и просто: бытовая химия + пара лайфхаков

Если стекло требует очистки изнутри, но ещё не «ужас-ужас», можно применить обычную бытовую «пшикалку», которой дома чистят стёкла и зеркала. Лучше, если в составе будет спирт и аммиак.

Стоит такое средство копейки, распыляется удобно из пульверизатора, чистит без разводов и не оставляет после себя неприятных запахов.

Лайфхак: вместо салфетки из микрофибры лучше использовать скомканные газеты. Они очищают стекло до скрипа и намного быстрее. А ещё считается, что типографская краска предотвращает запотевание стёкол в машине.

Если под рукой такого средства нет, не беда: можно нанести на тряпку или газету немного «незамерзайки», её запас наверняка найдётся в багажнике. Просто, всегда доступно и эффективно.

Дорого и профессионально: аэрозольные очистители

Речь идёт о покупке профессиональной автохимии для очистки стекла в магазинах автотоваров.

Специализированные спреи помогут справиться даже с сильными загрязнениями, всё, что требуется к ним в пару — новая тряпка из микрофибры или натуральной замши.

Считается, что хотя бы раз в год стекло нужно чистить с использованием сильных моющих средств автокосметики, так как только они способны справиться со специфическими автомобильными загрязнениями.

Обязательно применять профсредства автокосметики для очистки тонированных стёкол.

Если стекло у вас без тонировки и вы регулярно очищаете его, необходимости в покупке аэрозольных спреев нет.

Как правильно мыть стекло изнутри:

  • Для процедуры лучше выбрать не солнечную погоду — на солнце средство быстро высохнет, оставив разводы.
  • В мороз удаляйте только ту грязь со стекла, которая мешает обзору, а полноценную очистку лучше проводить при плюсовой температуре.
  • Перед тем, как приступить к чистке, протрите стекло сухой тряпкой, чтобы собрать пыль.
  • Приборную панель лучше закрыть газетой, чтобы на неё не попадало средство и грязь.
  • Чистящее средство наносится не на тряпку или газету, а на стекло, а затем растирается и полируется.
  • Для очистки каждого участка стекла используйте новый кусок тряпки, а после чистки новую салфетку из микрофибры применяйте только для кузова, но не для стекла повторно.
  • После чистки стекла, рекомендуется натереть его до сухости изнутри пеной для бритья или кондиционером для белья с ПАВ в составе: налёт не появится 2-3 месяца.
  • Чтобы не так сильно собирался конденсат, регулярно проветривайте салон, особенно зимой перед стоянкой.
  • Если несмотря на ваши усилия разводы и налёт на стекле появляются каждые 2-3 недели, при этом в салоне не курят, проверьте исправность системы кондиционирования и вентиляции и замените воздушный салонный фильтр
  • Помните, что ни одна чистка не поможет восстановить заматированное царапинами и пожелтевшее с годами стекло. Менять стёкла на сервисе нужно не когда они разбиваются, а когда приходит время.

Что ещё поможет сделать вождение более комфортным, узнаете из нашей статьи «Три шага, чтобы улучшить обзорность в автомобиле».

Чистые стекла важны не только для внешнего вида авто, но и для безопасности водителя. Чем грязнее окна в автомобиле, тем выше вероятность попасть в аварию. Но вымыть окна машины так, чтобы на них не осталось разводов, не так уж и просто. Поэтому каждый автовладелец обязан знать, чем мыть стекла без оставления разводов.

Причины загрязнения стекол

Загрязнения появляются независимо от того, насколько аккуратно водитель использует авто. Это происходит по причине:

  • погодных условий и осадков — чаще всего загрязнения вызывают дождь и снег;
  • скопления уличной пыли — неизбежное явление, возникающее даже при минимальной эксплуатации авто;
  • скопления конденсата на внутренней стороне лобового и боковых стекол — особенно распространенная причина в автомобилях с системами подогрева салона;
  • курения — никотин оседает на стеклах, в результате чего образуются разводы (в наибольшей мере загрязнением подвержено ветровое окно).

Стекла автомобиля остаются с разводами при неправильной мойке, с какой бы периодичностью ни выполнялась эта задача.

Подготовка к мытью

Перед началом мойки стекол в авто, проходит подготовка. Это действие делится на два этапа: создание условий для мытья, а также подготовка необходимых принадлежностей. Мойка выполняется в чистом помещении, или на улице при солнечной погоде.

Необходимые подготовить:

  • губку и салфетки;
  • моющие средства;
  • аэрозоли.

Чтобы очистить поверхность, может использоваться губка для посуды. Но в качестве чистящих веществ допускается применение специальных моющих средств и аэрозолей для мытья изнутри и снаружи, продающихся в магазинах автозапчастей.

Обычные загрязнения

При наличии обычных загрязнений, химические средства не используются. Для очистки применяется стандартная тряпка и мыльный раствор. Специальные тряпки или салфетки помогут более эффективно помыть окна и впитать влагу, снизив вероятность появления разводов.

Если загрязнение не сильно большое, можно смешать воду и спирт, и при помощи этой смеси почистить стекла. Такой метод больше подходит для внутреннего мытья окон. Соотношение компонентов должно быть один к одному. Дополнительное преимущество применения раствора — устранение неприятного запаха в салоне.

В качестве бюджетного аналога применяется вода и газеты. Средства, в составе которых содержится аммиак, использовать в машине не рекомендуется. При внутренней очистке стекол этот элемент может нанести вред:

  • пластику;
  • коже;
  • резине.

При помощи таких средств загрязнения лучше отмываются снаружи.

Чтобы окна не потели, можно использовать:

  • глицерин;
  • мыльный раствор;
  • спиртовой раствор.

Для защиты покрытия от грязи и пыли после мытья рекомендуется использовать «Аквагель». Это средство обеспечивает более длительный период окнам без загрязнений.

Если используются химические вещества, строго соблюдаются пропорции. Необходимо воду развести моющими средствами в соотношении один к пяти. Вытирать поверхность после мытья следует при помощи ветоши или бумаги. Тряпку для этой задачи применить нельзя. Чаще всего разводы образуются именно по этой причине.

Особые случаи мойки

К особым случаям относятся загрязнения, с которыми справиться без применения химических веществ невозможно. Сложные загрязнения появляются в виде:

  • плотного налета сажи;
  • маслянистой пленки;
  • разбившихся о лобовое стекло насекомых.

Рекомендуется приобретать чистящие средства, рассчитанные на мытье изнутри. Такие вещества не повредят элементам салона транспортного средства, и в случае необходимости их можно будет использовать для наружной очистки. Автохимические вещества рекомендуются для стекол и зеркал, поскольку после их использования не остаются пятна и разводы. В составе современных средств нет аммиака.

Если необходима дополнительная защита от пыли и грязи, используется аэрозольный антизапотеватель.

Устранение никотинового налета с поверхности стекол выполняется при плюсовой температуре. Если на улице мороз, предварительно необходимо прогреть воздух в салоне. Если температура ниже нуля, после мойки окна машины чистыми не будут.

Для устранения никотинового налета применяются:

  • аэрозоль «Секунда»;
  • спиртосодержащие вещества для мойки стекол;
  • моющее вещество «Мистер Мускул».

При отсутствии перечисленных средств допускается использование обычного спирта. Перед нанесением на поверхность вещество необходимо разбавить в воде. Нанесение на поверхность осуществляется при помощи:

  1. тряпки с микрофиброй – после использования необходимо хорошо промыть, или выбросить.
  2. резиновой тряпки – наиболее эффективный способ, поскольку при покупке в ней уже содержится моющее вещество;
  3. бумажных полотенец или газет – в ходе использования необходимо периодически менять.

Процедура мытья для всех веществ одинакова. После разведения вещества, аккуратно наносим его на поверхность и моем никотиновые пятна. Затем поверхность стекла нужно осторожно вытереть салфеткой или резиновым скребком. Чтобы налет не появился снова, поверхность нужно протирать регулярно.

Масло и жир

Масляные и жирные пятна легче смывать сразу. Если загрязнения такого типа застынут, избавиться от них гораздо сложнее. Наиболее эффективные чистящие вещества для автомобильного стекла против масла и жира:

  • пенное моющее средство;
  • нашатырный спирт.

Вещество наносится на пятно, после чего стирается при помощи:

  • комка газеты;
  • тряпки из искусственной замши.

Если используется газета, после намокания берется новая. Действия повторяются, пока стекло не приобретает чистый внешний вид. Газета – подходящий вариант, поскольку она хорошо очищает жирное пятно, и содержит свинец, обеспечивающий эффект полировки. Аналогичными особенностями обладает искусственная замша. Дополнительно эти материалы сводят риск нанести поверхности вред к минимуму.

Матовые стекла

Система очистки матовых стекол почти не отличается от мытья обычных окон в машине. Для мытья используется обычная вода, которая наносится на поверхность пятна, и оставляется на определенный период. Затем берется одно из перечисленных средств:

  • замшевый клочок тряпки;
  • кусок мягкой ткани;
  • тряпка-микрофибра.

На тряпку наносится моющее средство, после чего обрабатывается грязная поверхность. Правильно мыть легкими аккуратными движениями. После мытья матовое покрытие протирается влажной ветошью, и сухой тряпкой. Этот метод помогает избежать разводов. Матовые стекла на дверях моются таким же способом.

Сложные загрязнения убираются при помощи:

  • мелового состава;
  • нашатырно-водного раствора;
  • водно-уксусной смеси.

Для мытья матовых стекол нельзя использовать абразивы, поскольку они могут повредить поверхность.

Народные средства

Для мытья лобового, заднего и боковых стекол в машине можно использовать подручные бытовые средства. В списке допустимых веществ находятся:

  • нашатырь;
  • хозяйственное мыло;
  • марганцовка;
  • столовый уксус;
  • меловой раствор.

Также стекла в авто можно помыть при помощи гелей для посуды и моющие вещества для домашних окон. Перечисленные средства предварительно разводятся в теплой воде, после чего наносятся на грязную поверхность. Прежде, чем вытирать вещество, должно пройти не менее 15 минут.



Полезные советы

  1. Чтобы продлить эксплуатационный период лобового стекла, необходимо включать дворники на высокую скорость только при сильном дожде или снегопаде. При незначительных осадках, оборудование должно работать на небольшой скорости. Если дворники будут выполнять движение по сухой поверхности, лобовое стекло быстрее придет в аварийное состояние.
  2. Нельзя использовать дворники, если к ним примерз лед. Устранить проблему можно, включив в салоне систему обогрева. По мере повышения температуры, он растает.
  3. В зимний период скребки и щетки применять не рекомендуется. Эти средства способны вызвать микротрещины. Чтобы устранить такие повреждения, в весенний период потребуется провести полировку стекол.
  4. Использование специальных средств для мытья окон автомобиля снижает риск появления разводов после мытья.
  5. Вытереть поверхность стеклопакета, часто меняя салфетки, можно в том случае, если они хорошо впитывают влагу.
  6. Чтобы снизить скорость износа лобового стекла, необходимо периодически менять дворники.

Соблюдайте правила мойки и стекла вашего автомобиля всегда будут в отличном состоянии.

Внешний вид лобового стекла напрямую влияет на безопасность дорожного движения. Часто, на нем образуется так называемая пленка, которая создает немало проблем водителю. Обзорность ухудшается, а в дополнении с плохими погодными условиями, водителю приходится практически ехать наугад.

Способы очистки лобового стекла снаружи и внутри

В ходе эксплуатации следы пыли, грязи, масла на лобовом стекле, причем как снаружи, так и внутри неизбежны. Самый правильный способ его почистить — поручить опытному автомойщику. Своими руками удалить следы грязи также возможно, но для этого нужно правильно подобрать средство в зависимости от типа загрязнения.

Моющее в очиститель

Для удаления грязи и пыли на стекле хорошо подходят специальные моющие средства. Работать с ними просто и удобно. Средства заливают в омыватель, включают дворники и наблюдают за эффектом. Самое известное — «Автоочиститель-2 стекол». При температуре выше 5 °С его разбавляют в соотношении 1:5. Если температура ниже указанной отметки, средство используют в чистом виде.

Аэрозоли: как работают?

Эффективно и быстро почистить боковое стекло, заднее или лобовое с обеих сторон можно и с помощью аэрозоля. Яркий пример — «Секунда-74». Средство распыляют на поверхности стекла и удаляют вместе с загрязнениями салфеткой из микрофибры. Особенно хорошо зарекомендовали себя аэрозоли в борьбе с никотиновым налетом на стекле внутри салона.

Неприятный желтый налет от сигаретного дыма с поверхности внутри авто также можно удалить с помощью проверенного «Мистера Мускула» или простого спирта.

Масло на лобовом — как очистить?

Лучший способ удалить жирные следы масла на лобовом стекле — использовать моющее в пенном виде или простой нашатырь. Нельзя пытаться удалить масло всухую, это может повредить лобовое стекло.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *