Отключение эра ГлоНаСС

Установленное оборудование:

• перевод стороннего оборудование на сервер компании

• подключение к штатному ДУТ

Основные возможности оборудования:

• отслеживание транспорта за последние 400 дней

• определение скорости

• контроль топлива с погрешностью 15%

• расчет пробега

• отслеживание стоянок и остановок

• контроль зажигания

• построение маршрутов

• уведомление о любых происходящих событиях, связанных с транспортом на e-mail, личный кабинет, на сотовый телефон посредством gsm сети.

Примерное расчетное время установки: 5 часов (300 мин)

Стоимость комплекта вместе с установкой: 1 800 руб.

Абонентская плата за пользование услугами сервиса: 400 руб.

Абонентская плата за пользование услугами сервиса (сим карта заказчика): 250 руб.

Справка:

Как отключить ГЛОНАСС? Многие задаются этим вопросом, ведь бывают такие моменты, когда нужно нарушить правила по неким причинам. Какие действия нужно предпринять, чтобы можно было отключить ГЛОНАСС на некоторое время без нанесения вреда системе?

Нужно рассмотреть несколько случаев того, как можно исполнить желание – отключить ГЛОНАСС. Первый способ самый просто. Просто отключите от питания контроллер и всё, после этого сигнал на мониторе застывает, движение не отображается. Можно ехать по своим делам и вернувшись на место, откуда вы стартовали, можно опять включать контроллер. В итоге вы получаете преимущество в виде времени, в течении которого за вами не следили.

Удаление gps антенны – второй вариант того, как можно быстро отключить ГЛОНАСС на автомобиле. Те, кто посмелее, делают это силовым путём. Просто вырывается антенна и больше устройство не функционирует. Второй вариант – это обмотка антенна фольгой. Так, сигнал прекращается и возобновляется только тогда, когда будут отсутствовать различные помехи. Проткнуть антенну иголкой – это ещё один выход из непростой ситуации, когда начальство не даёт прохода и абсолютно везде и всегда следить за своими сотрудниками. Такую проблему устранить можно только заменой антенны. Если вы её проткнёте обычной металлической иглой, сигнал глушится и у вас открывается путь в любую точку. Такой способ отключения ГЛОНАСС можно назвать самым распространённым.

Приемник, установленный в машине и отвечающий за отслеживание объекта, не вечный. Если вас есть электрошокер, то вы просто сделайте удар по приёмнику и сигнал пропадёт. Теперь за вами никто не следит, и вы можете ехать куда угодно и за чем угодно. Отключение ГЛОНАСС таким путём не займёт и пару секунд времени. К тому же всё очень просто и понятно, справится даже ребёнок. Как сделать так, чтобы приёмник ГЛОНАСС вышел из строя как бы случайно? Есть такой вариант, как проливание кофе на устройство. Достаточно одной чашки, чтобы залить все комплектующие. Такой вариант безопасен тем, что никто не докажет, что сделали вы это умышленно. Водители часто пьют кофе и бывают случаи, когда жидкость проливается.

Есть один универсальный вариант, для воплощения которого понадобится приобрести специальную глушилку. Именно такое устройство может заглушить все сигналы приёмника ГЛОНАСС. Есть один минус, и он состоит в том, что такое устройство, как глушилка глонасс, не всем по карману. Но если говорить в общем, то такой вариант имеет право быть. Приёмник ГЛОНАСС очень часто перенастраивают. Это делают уже опытные люди, которые во всём разбираются. К примеру, если сейчас датчик передаёт сигнал на одно устройство, то можно сделать так, чтобы сигнал поступал и данные о местоположении отображались на вашем телефоне или компьютере. Тут вы сами смотрите за своим местоположением и полностью контролируете ситуацию. Есть много способов того, как отключить ГЛОНАСС. Имея желание и необходимые принадлежности, сделать всё можно за пару минут. В итоге каждый водитель может насладиться свободной ездой без какого-то надзора со стороны начальства. Иногда это может быть очень необходимым для каждого человека.

Отключить ГЛОНАСС можно различными путями, но самый практичный из них – это полное выведение из строя. Удаление антенны или её повреждение – лучший вариант. Хотя если залить всё устройство кипятком, эффект будет примерно такой же: никто не сможет за вами следить. Те, кто не хочет марать руки, может приобрести глушилку, которая полностью заглушит сигнал приёмника ГЛОНАСС. Это также удобно и практично.

«Под колпаком» у телефона

Многие помнят эпизод из незабвенного роад-муви «Бумер», в котором бандиты «уходили на дно», сматываясь из города, выключая телефоны и вынимая из них батареи. Надо сказать, фильм оказался отчасти пророческим. На экраны он вышел полтора десятилетия назад, в эпоху примитивных кнопочных мобильников, однако тотальное использование сотовой связи для слежки за населением развернулось в полной мере лишь в последние годы… И речь идет далеко не только о криминале – с этим могут неожиданно столкнуться и вполне законопослушные граждане. Скажем, вас не взяли на должность на госслужбе. Возможно, причина банально-профессиональная, а возможно, где-то в закрытых базах данных вы числитесь как… завсегдатай протестных митингов, к примеру.

Безумие? Отнюдь. Силовые структуры постоянно запрашивают у сотовых компаний логи на определенные географические координаты, дату и время. В этих логах автоматически фиксируется, какие номера мобильных телефонов находились в энное время в энном месте. А большинство номеров привязано к паспортным данным владельцев… Может быть, вы действительно были на сомнительном (с точки зрения властей) уличном мероприятии, а может, просто так случайно совпало, но в какой-нибудь списочек «сомнительных» или «неблагонадежных» вас на всякий случай занесли. Ибо пути и мысли «соответствующих служб» неисповедимы…

Собственно, к чему это все? Да к тому, что если паранойя разыгралась, телефон при необходимости можно на время и выключить. А вот как быть со «шпионом», которого волей-неволей возит с собой каждый владелец нового автомобиля последних лет выпуска? Зовут этого «шпиона» блок «ЭРА-ГЛОНАСС».

Как это работает?

Блок «ЭРА-ГЛОНАСС» включает в себя два главных элемента – это GPS/ГЛОНАСС-приемник, который определяет координаты автомобиля, и GSM-приемо-передатчик, иными словами – упрощенный сотовый телефон без клавиатуры и дисплея, предназначенный для передачи координат и голосовой связи с оператором службы спасения. Сотовый телефон в «Эре» не имеет слота для сим-карты и не привязан ни к одному оператору – оператор в нем «виртуальный», объединяющий все российские мобильные сети в одну, и при активации системы вызов спасателей просто автоматически осуществляется через сеть с самым сильным сигналом.

В разговоре о паранойе и бегстве из под ока Большого брата возникает резонный вопрос: если человека можно отследить по его телефону, чей номер связан в базах оператора сотовой связи с паспортными данными хозяина, то как можно отследить автовладельца, в чьей машине стоит блок «ЭРА-ГЛОНАСС» без сим-карты?

Очень просто! Дело в том, что, несмотря на отсутствие у блока «Эры» телефонного номера, устройство, как и любой мобильный телефон, обладает так называемым IMEI-идентификатором – уникальным персональным кодом. Этот код в автоматическом режиме передается базовым станциям сотовой связи при регистрации в сети во время включения, а также при движении – переходе из радиуса действия одной базовой станции в радиус следующей. Иными словами, и мобильный телефон без сим-карты, и модуль «Эры» постоянно и автоматически отмечают IMEI-номером своё местоположение и свой путь. Эти данные накапливаются и хранятся у мобильных операторов и могут быть востребованы при необходимости.

У мобильных телефонов номер IMEI всегда написан на упаковочной коробке, а также его легко узнать, набрав на клавиатуре код *#06#

А у модуля «ЭРА-ГЛОНАСС» IMEI-код написан прямо на нем самом:

А теперь пофантазируем…

У любого автопроизводителя имеются данные по комплектации каждой сошедшей с конвейера машины. И, конечно же, в его базах есть серийные номера и IMEI-идентификаторы всех блоков «ЭРА-ГЛОНАСС», которые были установлены на автомобили. И если кто-то, облеченный полномочиями, заинтересуется передвижениями Ивана Ивановича Иванова на его личном авто, то информацию он получит в три простых шага. Сперва сделает запрос в базу данных ГИБДД, выясняя марку, модель и VIN-номер зарегистрированного на Ивана Иваныча транспортного средства, затем сделает запрос на завод-производитель с целью узнать IMEI-номер блока «ЭРА-ГЛОНАСС», установленного в автомобиле с конкретным VIN. После чего затребует у сотовых операторов логи перемещений этого IMEI – где и когда он был… И если вы пренебрежительно махнете рукой «да ну, кто станет так заморачиваться!», то окажетесь неправы. Станут, и запросто.

Причем даже не обязательно получать данные с GPS/ГЛОНАСС-приемника, установленного в «Эре» (хотя, вероятно, и их можно начать запрашивать без ведома владельца автомобиля). Для отслеживания достаточно обычной повседневной работы GSM-модуля, который постоянно «отмечается» в сети. Так работает принцип простейшего грубого пеленгования — LBS-метод отслеживания местоположения по базовым станциям. Этот же алгоритм применяется при работе простейших китайских трекеров, лишенных в угоду экономии GPS-чипа.

Где границы паранойи?

Едва ли кто-то «пасет» нас, обычных граждан, всегда и везде. Во всяком случае, не хотелось бы в такое верить… Однако, к примеру, факт самопроизвольного прослушивания телефонами наших разговоров и отправки ключевых слов в облачные хранилища для последующей подачи персонифицированной контекстной рекламы общеизвестен. Почему, скажем, подобное с какими-либо целями не может делать и «Эра»? Например, в будущем страховщики хотят с помощью «ЭРА-ГЛОНАСС» автоматически получать данные об аварии (VIN, место, время, скорость), а также контролировать стиль нашего вождения, чтобы определять с помощью этих данных стоимость полиса. Понравится такое не всем. В перспективе — интеграция «Эры» с «Платоном», а потенциально и с иными схожими гнусными придумками Большого брата. Когда-нибудь и скоростные штрафы через эту систему смогут приходить, ведь технически это реализовать несложно. Тут уже не пошутишь – «машина, дескать, сама себя не оштрафует!». Оштрафует, да еще как…

Да, возможность спасти жизнь водителя, который лежит без сознания в улетевшей в кювет на пустынной дороге машине, бесценна. Но в свете вышесказанного даже очевидно полезные свойства спасательной системы не дают некоторым гражданам преодолеть в отношении нее предубеждение и анархические настроения. И неудивительно, что у иных бунтарей руки чешутся «шпиона» обезвредить. В форуме почти любого интернет-автоклуба можно встретить тему типа «Как отключить ЭРА-ГЛОНАСС?».

Как отключить «шпиона»?

Блок «ЭРА-ГЛОНАСС» на большинстве автомобилей – это самостоятельный модуль, «черная коробочка». Месторасположение его достаточно индивидуально, в зависимости от модели авто, но на тематических автофорумах обычно этот вопрос уже разжеван. Если говорить о бюджетных машинах, то доступ к «Эре» чаще всего прост. Например, в нашем редакционном VW Polo он открыто лежит под передним пассажирским сиденьем, в Hyundai Solaris находится внутри торпедо под магнитолой, в Лада Веста закреплен под корпусом «бардачка».

Обычно к блоку подходит многопроводной разъем, связывающий его с питанием, динамиком, микрофоном, CAN-шиной и рядом других точек в электросистеме авто. Банальное извлечение этого разъема из блока полностью обезвреживает «шпиона», однако может вызывать появление символа ошибки на панели приборов, отключение микрофона в штатном hands-free (он кое-где идет через блок «Эры») или породить какие-то иные электронные конфликты. Удаление предохранителя из цепи, питающей «Эру», также может вызвать «глюки». К тому же вырубятся иные важные автомобильные функции, никак не связанные со «шпионажем», а просто висящие на том же предохранителе.

Так как обезвредить «ЭРА-ГЛОНАСС» без возникновения проблем? Для начала обращаемся с этой просьбой в ремзону одного из крупнейших дилерских центров VW в Москве.

«Мы не первый раз слышим такую просьбу, но сделать этого не можем» – говорит мастер-диагност дилерского центра VW: «Во-первых, как дилеры мы не имеем права на такую операцию: подобное категорически запрещает производитель. А во-вторых, отключение этой системы генерирует массу ошибок – в системе подушек безопасности, в системе стабилизации и даже в системе АКП – слишком глубоко она интегрирована в электронику автомобиля…».

Ну, что ж… Если дилер помочь не желает даже за деньги – попробуем сами!

Кроме многоконтактного разъема на корпусе блока «Эры» установлены еще и два высокочастотных антенных гнезда. В них вставляются два коаксиальных кабеля – ведущих к антенне GPS/ГЛОНАСС и к антенне GSM, обычно находящихся в «плавничке» на крыше. Может быть, достаточно извлечь из разъема кабель, идущий к антенне GSM? По логике, в этом случае сотовый модуль блока «ЭРА-ГЛОНАСС» перестанет видеть сотовые сети, и «Эра» лишится возможности оставлять «цифровые следы».

Отключаем, причём сразу оба антенных кабеля — и GSM, и GPS/ГЛОНАСС, поскольку их разъемы представляют собой единое целое. Проверяем, нажав на кнопку «SOS», и… слышим сперва гудки, а затем голос: «Оператор системы «ЭРА-ГЛОНАСС» — что у вас произошло?».

Черт, система работает без антенны! Почему? Попытаемся разобраться и вскроем корпус.

Внутри мы видим основную плату с недорогим телематическим чипсетом Qualcomm MDM6200 и блок автономной работы на основе литиевого аккумулятора Tadiran TLI-1550A мощностью 2,6 ватт-часа с модулем зарядки. И – вот сюрприз — обнаруживаем на плате встроенную GSM-антенну, почти такую же, как и в большинстве мобильных телефонов!

Зачем нужна дублирующая антенна внутри, если есть максимально эффективная выносная антенна на крыше? На самом деле, все просто, объясняет электрик-диагност дилерского центра.

– Главная задача системы «ЭРА-ГЛОНАСС» и ее прародителя европейской «E-Call» — спасение жизней водителя и пассажиров в ситуациях, в которых они сами себе помочь не в состоянии. А крупные аварии с серьезными травмами часто предполагают переворот автомобиля и падение его на крышу. В этом случае внешняя антенна, скорее всего, будет деформирована или уничтожена, и чтобы спасательная система не лишилась работоспособности, в дело вступит антенна встроенная, резервная.

Ну, раз уж взялись параноить – параноим по-полной! Отключаем встроенную антенну, снимая ее полностью:

Возвращаем блок в автомобиль, подключаем большой разъем-гребенку. Антенна на крыше отключена, встроенная антенна демонтирована – теперь система явно должна «ослепнуть». Но после нажатия на кнопку «SOS» мы снова слышим: «Оператор системы «ЭРА-ГЛОНАСС» — что у вас произошло?». Черт, «шпион» работает вообще без антенн! Как же так?

  • Все дело в том, что современный уровень плотности расстановки базовых станций сотовых сетей в городах и их окрестностях уже достиг едва ли не предельного значения, – комментирует инженер-планировщик GSM-сетей. — Сила сигнала в сети настолько высока, что GSM-модули в телефонах и телематических устройствах, коим является «Эра», способны работать, используя в качестве антенны коротенькую медную контактную дорожку на плате, оставшуюся после снятия полноценной антенны!»

В итоге полностью заглушить упорного «шпиона» нам удалось только закутав блок без антенн целиком в фольгу и заземлив ее… Да уж, бандитам из «Бумера» в этом смысле определенно было проще.

На этом этапе попытки отключить «ЭРА-ГЛОНАСС» простыми методами мы забросили. Дальше, видимо, нужно искать схему блока и разводку проводов центрального разъема, чтобы обезвредить устройство корректно, без появления индикации ошибок или иных «глюков». Возможно, дезактивацию системы все же можно провести через сервисную диагностическую программу. В общем, нужно выяснять в каждом конкретном случае индивидуально.

Правда, есть еще один вариант, но он потребует определенной гражданской организованности. Владельцам одинаковых моделей авто можно по договоренности… обменяться блоками «ЭРА-ГЛОНАСС»! В этом случае IMEI блока и VIN автомобиля перестанут быть связанными друг с другом, и потенциальное отслеживание станет невозможным. Любители паранойи могут найти единомышленников внутри интернет-автоклубов, посвященных своей модели, и организовать обмен. Ну или купить себе блок «Эры» на разборке, как вариант… Метод, в принципе, работоспособен. Мы проверили на двух редакционных VW Polo, поменяв «шпионов» местами: никаких ошибок и глюков не возникло, что означает отсутствие какой-либо кодовой привязки блока к автомобилю.

Цифры и мысли

Если «борьба против системы» захватила вас, что называется, по полной программе, и вы все же решили избавиться от «шпиона в автомобиле» раз и навсегда, нужно крепко подумать и определиться, что вам важнее – ваша паранойя, реальная или мнимая, или все же возможность получить помощь, находясь в бессознательном состоянии после аварии? Ведь по словам оператора «ЭРА-ГЛОНАСС», на конец ноября 2018 года в системе было зарегистрировано уже более 2 907 000 автомобилей и принято 2 088 350 экстренных вызовов. Хотя 99% вызовов оказались ложными (ошибочными, для проверки, развлечения и так далее), но 22 766 сигналов действительно потребовали реагирования экстренных оперативных служб, причем 12 700 из них поступили в автоматическом режиме. То есть, без участия человека, после ДТП со значительными повреждениями автомобиля…

Опрос Беспокоит ли вас, что ЭРА-ГЛОНАСС за вами следит? Голосовать Ваш голос Всего голосов:

Можно ли отключить систему ЭРА-ГЛОНАСС?

Сейчас любой коммерческий транспорт обязательно оснащается специальной системой экстренного реагирования при авариях. Назначение этого устройства заключается в передаче данных о происшествии в спецслужбы. ЭРА-ГЛОНАСС работает по принципу одноименной сети, передавая сигналы через ближайшего свободного мобильного оператора, наделяя их приоритетным статусом. Такое устройство внедряется в автомобиль на этапе сборки. Целью его создания было сокращение жертв в автокатастрофах и авариях.

Принцип работы устройства

Чтобы понять, как отключить систему ЭРА-ГЛОНАСС, нужно понять, как она работает:

  1. В случае столкновения или переворота машины срабатывают датчики, которые устанавливаются в транспорте ещё на этапе его производства.

  2. Специальное устройство сигнализирует об аварии.

  3. Через GSM-каналы оператору приходит информация о координатах происшествия, а также некоторые данные — скорость, количество пассажиров, тип топлива, идентификационный номер ТС.

  4. Устанавливается связь с водителем. Выезжает команда спасателей и медиков.

Стоит отметить, что оснащение ряда автомобилей подобной системой обязательно, и запрещено движение, если таковой не имеется. Однако большинство автомобилистов негативно относится к ЭРА-ГЛОНАСС и желают прекратить работу программы. Следует отметить, что такие действия могут быть наказаны штрафом. Конечно, в том случае, если вам удастся прервать функционирование.

Почему ЭРА-ГЛОНАСС не получается отключить

Поскольку ряд автомобилистов считает, что подобное оборудование осуществляет вмешательство в личную жизнь, они желают избавиться от него. Сделать это непросто, если не сказать — невозможно.

  • Дело в том, что каждое устройство вне зависимости от производителя оснащается надежной системой против вскрытия. Поэтому вытащить SIM-карту или прибор из автомобиля просто не удастся.

  • Отключение питания тоже не поможет вам в данном вопросе. Система ЭРА-ГЛОНАСС оснащена резервным аккумулятором, который поддерживает её работу.

  • Можно прервать передачу данных, если создать помехи для антенны. Однако это не повлияет на работу трекеров и датчиков, поэтому такое действие, даже если и спрячет вас от спутниковых сигналов, тем не менее, не остановит отправку.

Некоторые водители считают, что установить ограничитель скорости на автомобиль достаточно, чтобы предотвратить аварию, а слежение за эксплуатационными данными транспортного средства — это вмешательство в частную жизнь. Здесь следует сказать, что система экстренного реагирования при авариях при нормальной работе ТС находится в спящем режиме и не отсылает информацию. ЭРА-ГЛОНАСС активизируется при срабатывании датчиков и сообщает о происшествии, чтобы спасательные службы как можно скорее узнали об этом. Цель его создания — оперативная помощь и сокращение травматизма на дорогах, а не сбор данных и контроль водителей.

В любом случае, вмешательство в работу ЭРА-ГЛОНАСС будет отслеживаться специальными системами, и ваше руководство тут же об этом узнает. Поэтому следует принять факт наличия такого оборудования и попытаться осознать его важность и необходимость в вашей работе.

С 1 января 2017 года система ЭРА-ГЛОНАСС обязательна для всех новых автомобилей. Импорт подержанных иномарок без нее отныне закрыт. Но почему самые массовые «нашемарки» обходятся без «Эры», а установить кнопку на свою собственную машину теоретически можно, однако на самом деле нельзя?

ЭРА-ГЛОНАСС считается проектом государственной важности, ведь пока подобную систему еще только-только внедряют в Бразилии, а европейский аналог eCall станет обязательным лишь с 2018 года. А ЭРА уже работает: к началу декабря прошлого года в системе был принят 93931 вызов и зарегистрировано 118268 машин (примерно половину из них составляют Лада Веста и XRAY — 65 тысяч автомобилей за 2016 год). Правда, в России даже из всех 30 федеральных трасс только 17 имеют ­GSM-покрытие хотя бы одним сотовым оператором на всем протяжении. А в тех местах, где система не ловит сигнал, ЭРА-ГЛОНАСС бесполезна.

Однако переходный период закончен: начиная с 2017 года систему должны иметь вообще все машины, «выпускаемые в обращение», то есть получающие паспорт транспортного средства (ПТС). Например, компания Ford еще в конце прошлого года первой из локальных автопроизводителей отчиталась о поголовном внедрении «Эры» на своих моделях, включая семейство фургонов Transit. Аналогичные заявления сделали Toyota и Kia («на любой модели c начала 2017 года»), а Hyundai вооружит «Эрой» почти всю модельную линейку, за исключением «старого» Соляриса (его преемник с «Эрой» дебютирует весной), семейства i40 (его в скором времени сменит новая Sonata) и микроавтобусов H1. С нового Тигуана начнется внедрение «Эры» на автомобилях Volkswagen.

В 2016 году сертификацию с «Эрой» прошли 260 моделей, включая и коммерческие автомобили, для которых требуется только устройство с ручной активацией экстренного вызова. Но многие машины будут вооружаться кнопками SOS постепенно. Такую возможность им оставляют особенности российского сертификационного процесса.

Дело в том, что ПТС выписывают на основании ОТТС — сертификата одобрения типа транспортного средства, который оформляется для каждой отдельной модели по результатам сертификационных испытаний и действует три года. Если учитывать, что многие «старые» ОТТС были продлены в конце 2016 года, то получается, что у некоторых машин без «Эры» допуск на рынок сохранится как минимум до конца 2019-го!

Полная сертификация системы с краш-тестами ­по-прежнему влетает в копеечку, но очереди в лаборатории уменьшились, к тому же Минпромторг позволяет совмещать краш-тесты и принимать в зачет результаты заводских испытаний. Все это немного облегчило бремя для производителей, поэтому массового исхода из России нишевых марок и моделей не случилось: ЭРА-ГЛОНАСС уже есть на автомобилях Bentley Bentayga и появится на Maserati Levante, кнопками SOS оборудованы все модели Porsche, внедрить систему готов даже Rolls-Royce. А такие премиум-марки, как Jaguar, Land Rover, Lexus, ­Mercedes-Benz и Infiniti, уже сделали это. Ведут работы даже Aston Martin, Ferrari и Lamborghini. Жертвами «Эры» пока официально стали только купе и кабриолеты BMW второй, четвертой и шестой серий, спорткары M4, родстеры Z4, гибридомобили BMW i8, а также кабриолеты Audi A5 и S5 — все эти машины поставлять в Россию больше не будут. Но вот вам главный парадокс «эрификации»: среди легальных уклонистов на сегодня больше всего бюджетных автомобилей российской сборки!

Кроме кнопки SOS в каждом автомобиле с системой ЭРА-ГЛОНАСС есть своя ­сим-карта, антенна, модем, микрофон, динамик и навигационный модуль ГЛОНАСС. На фото — терминал кроссовера Hyundai Creta с кнопкой тестового вызова. По нашим данным, себестоимость комплекта «Эры» на массовом седане класса B+ отечественной сборки составляет 15 тысяч рублей, однако для клиента ориентировочная доплата за «Эру» в качестве опции может составить 30 тысяч

ЭРА-ГЛОНАСС пока отсутствует на Калине, Гранте и Ладе 4х4. В базовом оснащении ее не будет на Логанах, Дастерах и хэтчбеках Sandero: это возможно, так как на все машины логановской платформы в России действует недавно обновленный общий сертификат под обозначением Global Access (так внутри компании называется платформа B0). Nissan внедряет «Эру» на кроссоверах Murano, X-Trail, Qashqai, Terrano и на всех автомобилях Datsun, но седан Nissan Almera остается «неоглонашенным». А УАЗ собирается выпускать Патриот без «Эры» аж до 2019 года.

Интересно, что правительство предлагает урезать субсидии тем автопроизводителям, которые не ставят систему, — и сделать наличие кнопки SOS обязательным условием допуска машин к госзакупкам. Поэтому некоторые компании планируют… предлагать ее покупателям за доплату! Для этого на тех автомобилях, которые по ОТТС имеют право выпускать кнопки SOS, система ЭРА-ГЛОНАСС сертифицируется как дополнительное оборудование. То есть у покупателя появляется выбор между машиной с кнопкой и без нее, а производитель, формально соблюдая правила игры, не увеличивает себестоимость товарных автомобилей, ведь добровольный спрос на «Эру» наверняка будет невелик.

Пока только АвтоВАЗ и Renault подтвердили нам, что рассматривают именно такой способ внедрения «Эры» для Калины, Гранты, Ларгуса, Логана, Дастера и Sandero. Но теоретически кнопку SOS в качестве опции могут также предлагать Kia Rio, Volkswagen Polo, Datsun и Ravon, Volkswagen Passat, Ford Focus и Ford Mondeo, Skoda Superb, Hyundai Santa Fe, «пятерка» и «семерка» BMW, кроссовер BMW X1, седаны и кроссоверы Lexus, Genesis G80, Toyota Land Cruiser Prado, Mercedes Geländewagen и многие-многие другие автомобили: в ОТТС у всех у них система вызова экстренных служб вписана под грифом «по заказу». Это дает производителям возможность маневра, но все-таки не означает, что «Эры» «в базе» на данных машинах не будет. Например, компании Volkswagen и Kia заявили нам, что на Polo, на Rio и других моделях кнопка SOS будет в стандартном оснащении. Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас я уже подписан

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *