Освещение салона нива шевроле

За Нивой прочно закрепилась слава самого массового отечественного авто повышенной проходимости, и эту славу преемник ВАЗ 2123 – Chevrolet Niva – поддерживает со всем старанием. Однако в старых автомобилях все же ощущается нехватка комфорта, в частности, многие пересматривают схему освещения салона.

Внедорожник для дорог – по ямам да по ухабам

Автомобиль ВАЗ 2123, носящий название Шевроле Нива, получил широкое распространение в последнее десятилетие. Основными характеристиками модели ВАЗ 2123 являются полный привод на все колеса автомобиля, двухступенчатая раздаточная коробка и управляемый дифференциал, который можно блокировать, в зависимости от потребности.

Бензиновый двигатель автомобиля состоит из 4 цилиндров объемом 1.7 л. Модели, выпущенные после 2010 года, более стильные и современные, однако главная суть автомобиля не поменялась – ВАЗ 2123 очень практичен для нынешнего состояния дорог. Широкое применение автомобиль получил в основном в сельской местности, однако и в городах его также можно часто встретить.

Салон автомобиля ВАЗ 2123 выполнен из качественного материала и технически очень хорошо оснащен. Схема освещения салона состоит из многих электрических устройств, расположенных по всему салону автомобиля. Панель приборов ВАЗ 2123 оснащена современной диодной подсветкой, которая практична, независимо от времени суток. Наиболее уязвимые элементы в схеме освещения автомобиля – электрический плафон, а также дверные выключатели освещения.

Рекомендуем Вам специальный солнцезащитный козырек для автомобилей.

Как устроено освещение в Ниве?

Схема освещения Нивы закольцована на блок предохранителей, который расположен внутри салона автомобиля под торпедой с водительской стороны. Каждый из предохранителей отвечает за определенный тип прибора освещения, не только внутри салона, но и в наружной подсветке автомобиля. При неисправности подсветки любого прибора салона первым делом нужно проверить предохранители.

Схема освещения ВАЗ 2123 имеет слабое звено – выключатели освещения салона. Возникает поломка в результате недостаточно плотного закрывания дверей в автомобиле, или выхода из строя дверных выключателей. Расположены выключатели в опорных стояках дверей. Во время их частичной поломки при движении автомобиля свет в салоне может периодически мигать, так как возникает плохой контакт.

Для устранения причин поломки, прежде всего, нужно снять клеммы электропитания с аккумулятора. В процессе работ вам нужна будет отвертка и новые выключатели. Стоят они недорого, поэтому лучше покупать с запасом. Для замены открутите фиксирующий болт и извлеките кнопку. Отсоедините от нее контактный провод, после чего присоедините новую кнопку. Обязательно убедитесь, что резиновая прокладка выключателя кнопки сидит надежно. Если она испорчена, лучше её заменить, так как она препятствует попаданию влаги в стойку дверей автомобиля.

После замены всех элементов выключателей убедитесь, что схема освещения салона исправна. Если имеются какие-то неполадки, стоит произвести регулировку дверей, а именно проверить, правильно ли срабатывает пластиковая кнопка, которая давит на выключатель – она должна быть выставлена по центру.

Плафон подсветки и прочие неполадки

Схема освещения ВАЗ 2123 предусматривает как центральное освещение, так и индивидуальное. В центральном плафоне подсветки периодически может выходить из строя лампочка, реже выходит из строя кнопка включения и выключения. Для ремонта отключите питание на клеммах аккумулятора. Плоской отверткой подсадите пластик внутри салона, делать это нужно так, чтобы не портить обшивку. Далее, если есть необходимость, произведите замену лампочки.

В наше время стандартные лампочки освещения салона принято заменять светодиодными – они светят более ярко и при этом снижают энергопотребление, да и срок эксплуатации намного больше стандартных.

В салоне автомобиля ВАЗ 2123 предусмотрено также индивидуальное освещение. Производить в нем замену лампочек гораздо сложнее. Для их извлечения постарайтесь не применять отвертки или сторонние предметы, так как весь корпус и крепления плафонов индивидуального освещения состоит из пластика, и на нем могут остаться царапины. Попытайтесь снять их путем нажатия по центру на специальные клипсы.

После этого извлеките плафон, отключив от него клеммы. Далее замените в нем две лампочки. Мощность лампочек необходимо выбирать одинаковую. После замены установите все в обратном порядке и проверьте работоспособность.

  • Михаил

ШУМОИЗОЛЯЦИЯ CHEVROLET NIVA ПО ВАРИАНТУ «ПРЕМИУМ» ЗА ОДИН РАБОЧИЙ ДЕНЬ В ВАШЕМ ПРИСУТСТВИИ

Сеть студий шумоизоляции АНТИ-ШУМ представляет Вашему вниманию фотоотчет о шумоизоляции автомобиля Шевроле Нива!

Мы рады предложить Вам качественную шумоизоляцию автомобиля Шевроле Нива материалами СТП (StP) в Москве, Питере, Екатеринбурге, Казани, Нижнем Новгороде, Челябинске, Уфе, Воронеже, Краснодаре, Тюмени, Оренбурге и Сочи причем в любой из наших студий работы будут проведены именно так, как это описано в данном фотоотчете. Все указанные работы проводятся за один день и в Вашем присутствии. Если Вы не можете присутствовать в нашей студии все время работ — мы предоставим Вам полноценный фотоотчет о нашей работе!

Новенький внедорожник Шевроле Нива прибыл к нам на шумоизоляцию с жалобами на шумный двигатель, «пустые» и звонкие двери, и высокий общий уровень шума в салоне. Так как автомобиль используется для частых дальних поездок на рыбалку и охоту, владелец автомобиля выбрал максимальный вариант шумоизоляции «Премиум», который позволит устранить все обозначенные проблемы.

Цена полной шумоизоляции салона Шевроле Нива по варианту «Премиум» составляет 33 000 руб.

Цена шумоизоляции передней панели со снятием — 10 000 руб.

Цена шумоизоляции пары арок и подкрылков — 6 000 руб.

Цена доработки уплотнителей дверных проемов — 3 000 руб.

Начнем наш фотоотчет с рассказа о шумоизоляции крыши автомобиля Нива Шевроле…

ШУМОИЗОЛЯЦИЯ КРЫШИ АВТОМОБИЛЯ CHEVROLET NIVA ПО ВАРИАНТУ «ПРЕМИУМ»

Разборку и проклейку салона «Шнивы» мы начали с крыши. Аккуратно разобрав верхнюю часть салона и демонтировав штатную обшивку потолка, мы видим полное отсутствие заводской шумоизоляции. Толщина металла довольно мала, поэтому при легком простукивании крыша создает долгий и отчетливый низкочастотный гул во всем салоне! А значит и в движении она будет активно вибрировать и «гудеть»…

На обезжиренный металл крыши мы наносим виброизоляционный материал СТП АЭРО. Этот легкий виброизолятор после тщательной прикатки будет эффективно гасить вибрации металла крыши, предотвращая возникновение низкочастотного гула в салоне.

Второй слой на крыше — звукопоглотитель СТП Бипласт Премиум. Материал эффективно поглощает шумы в диапазоне свыше 600 Гц, а также является отличным теплоизолятором! А за счет рельефной лицевой поверхности практически полностью исключается прямое отражение волн от поверхности материала и повышается эффективность звукопоглощения (по аналогии с обработкой стен и потолков студий звукозаписи рельефными звукопоглотителями).

Теперь, когда на крыше Вашей Нивы Шевроле нанесено два полноценных слоя эффективнейших материалов от StP, мы переходим к аккуратной и бережной сборке верхней части салона. Аккуратно устанавливаем на место обшивку потолка и фиксируем ее. Обшивка встает плотно, но без малейшего намека на то, что под ней более 2 см материалов! Теперь и крыша и сама обшивка надежно защищены от вибраций и гула, а салон — от внешнего шума! Переходим к шумоизоляции нижней части салона — днища и багажника Шевроле Нивы.

ШУМОИЗОЛЯЦИЯ ДНИЩА И БАГАЖНИКА АВТОМОБИЛЯ CHEVROLET NIVA ПО ВАРИАНТУ «ПРЕМИУМ»

Шумоизоляция днища автомобиля — важнейший этап нашей работы! Ведь именно через тонкий металл днища «Шнивы» в ее салон поступает большая часть низкочастотного гула от колес, мостов, коробки передач, раздаточной коробки и карданных валов…

Металл здесь тонкий и звонкий, и даже обилие изгибов и ребер жесткости не спасает днище от вибраций и не предотвращает гул в салоне на скорости. Странно, что на задних арках Нивы нет элементов штатной виброизоляции.

Противоположная арка также лишена штатной виброизоляции. Обезжириваем металл днища, арок и крыльев перед нанесением наших материалов. Очистка поверхности и ее обезжиривание — обязательная процедура, так как в противном случае материал первого слоя не будет работать максимально эффективно!

В качестве первого слоя на днище автомобиля Шерволе Нива мы наносим виброизолятор СТП АЭРО+. Тщательно прикатываем его к чистой и обезжиренной поверхности металла, после чего материал будет работать максимально эффективно!

На задних арках мы используем материал максимальной толщины — виброизолятор СТП Бимаст Бомб Премиум! Этот тяжелый и жесткий материал эффективно гасит вибрации даже жесткого и рельефного металла. И его использование здесь весьма оправданно, ведь именно арки являются наиболее вибронагруженными элементами кузова автомобиля!

В задние крылья на максимально возможную и доступную площадь мы наносим виброизолятор СТП АЭРО. Также фиксируем небольшими кусочками виброизолятора проводку нештатной акустики, установленной ранее.

Второй слой на днище Шевроле Нивы — звуко- и теплоизоляционный материал СТП Барьер! Он не впитывает влагу, не гниет, не имеет запаха, а значит будет идеальным подготовительным слоем для нанесения третьего слоя на передней части днища!

На арках и в крыльях Нивы мы используем рельефный звукопоглотитель, ведь даже если сюда попадет влага, на вертикальной поверхности скапливаться она не будет.

Аналогичным образом мы обрабатываем противоположную арку и крыло.

На переднюю часть днища мы наносим финальный третий слой — тяжелый звукоизолятор СТП Нойзблок! Его задача — устранение низкочастотного гула от коробки, раздатки, мотов и карданов, причем работает он максимально эффективно только тогда, когда «оторван» от вибрирующей поверхности через воздушную прослойку. Роль этой прослойки как-раз и выполняет СТП Барьер, нанесенный нами ранее!

На этом вибро- и шумоизоляция нижней части салона окончена и мы можем приступить к сборке салона. Аккуратно устанавливаем на свои места штатный ковер, все пластиковые элементы отделки и все сидения, еще раз визуально проверяем качество сборки, а также тестируем все электрические цепи, размыкавшиеся на время проведения работ. На этом шумоизоляция салона завершена и мы можем перейти к шумоизоляции дверей автомобиля Нива Шевроле!

ШУМОИЗОЛЯЦИЯ ДВЕРЕЙ АВТОМОБИЛЯ CHEVROLET NIVA ПО ВАРИАНТУ «ПРЕМИУМ»

Шумоизоляция дверей — не менее важная процедура в борьбе с шумом, чем проклейка крыши или, скажем, днища. Ведь суммарная площадь тонкостенных металлических панелей, которыми являются двери, составляет наибольшую площадь в сравнении с остальными элементами кузова автомобиля. И хотя значительная часть шума извне поступает в салон и через стекла, и через уплотнители дверей, оставлять металл дверей «голым» никак нельзя! Это сказывается и на уровне шума в салоне, и на качестве звучания акустики, и даже на звуке открывания и закрывания дверей. Согласитесь, что закрывая дверь любимого авто гораздо приятнее слышать глухой и плотный звук, а не дребезг и бренчание металла! Именно поэтому мы разбираем двери Вашей Шевроле Нива и собираемся их немного доработать. После снятия пластиковых обшивок дверей мы видим полиэтиленовую пленку, за которой скрывается тонкий внешний металл дверей, на котором имеются не тникакой штатной виброизоляции. Понятно, что шум улицы проходит в салон без помех, а в таком «корпусе» не сможет нормально играть даже самый качественный динамик! Обезжириваем внешний металл двери перед нанесением наших материалов.

Наносим на обезжиренный металл двери виброизолятор СТП АЭРО.

Второй слой в двери — звукопоглотитель с влагостойким клеевым слоем СТП Акцент Премиум толщиной 10 мм!

Третий слой закроет все отверстия во внутреннем металле двери. Это виброизолятор СТП АЭРО, уже хорошо знакомый Вам.

Теперь перейдем к снятым нами ранее пластиковым обшивкам дверей Шевроле Нива.

На них мы нанесли звукопоглотитель СТП Бипласт 10 мм, так как места под ними не так уж и много. Более толстые материалы не позволят нормально собрать дверь.

Не забываем и про пятую дверь — дверь багажника Шевроле Нива.

На нее также наносим слой СТП АЭРО для виброизоляции.

Затем берем обшивку пятой двери…

И наносим на нее слой звукопоглотителя СТП Бипласт 10 мм.

Теперь аккуратно собираем все двери и переходим к шумоизоляции финального элемента — капота Шевроле Нива.

ШУМОИЗОЛЯЦИЯ КАПОТА АВТОМОБИЛЯ CHEVROLET NIVA ПО ВАРИАНТУ «ПРЕМИУМ»

Шумоизоляция капота Шевроле Нива позволяет существенно снизить высокочастотную составляющую шума двигателя, ведь немалая часть этого шума попадает в салон автомобиля именно через тонкий металл капота и лобовое стекло. Чтобы «заглушить» капот мы проклеиваем его в два слоя. Но сначала протираем и обезжириваем металл…

Первый слой на капоте — виброизолятор СТП АЭРО, легкий и эффективный в широком диапазоне температур.

Второй слой на капоте — звукопоглотитель СТП Акцент Премиум 10 мм!

После нанесения двух слоев мы ставим на место штатную обивку капота, и теперь о шумоизоляции капота Вам будет напоминать вес капота и звук при его закрывании!

Теперь мы еще раз протираем пластик, при необходимости пылесосим салон, чтобы Ваш автомобиль стал не только тише, но и чище, после нашей работы! И на этом шумоизоляция Шевроле Нива в АНТИ-ШУМ завершена!

ПОЛНАЯ ШУМОИЗОЛЯЦИЯ САЛОНА АВТОМОБИЛЯ CHEVROLET NIVA ПО ВАРИАНТУ «ПРЕМИУМ» ЗАВЕРШЕНА

С момента начала работ прошло около 7 часов, а полная шумоизоляция салона уже завершена, и Ваша Шевроле Нива стала совсем гораздо более комфортным автомобилем! Двери теперь закрываются с плотным глухим звуком, салон стал более цельным и собранным, пропали посторонние звуки при простукивании обшивок дверей и салон, а штатная акустика заиграла гораздо интереснее! Теперь дальние путешествия станут гораздо более приятными и для водителя, и для пассажиров. На скорости Вам не придется повышать голос, чтобы разговаривать с задними пассажирами, а магнитолу Вы теперь будете слушать с удовольствием на гораздо более низкой громкости, ведь с сегодняшнего дня ей не придется перекрикивать шум проезжающих рядом машин и шум двигателя.

Также улучшится и теплоизоляция салона Вашего автомобиля, и теперь кондиционер сможет гораздо быстрее охладить нагревшийся на стоянке салон автомобиля летом, а обогреватель — прогреть его зимой.

Все время работ Вы можете находиться рядом с Вашим автомобилем, мы будем рады показать Вам весь процесс шумоизоляции от и до! Если Вы не хотите наблюдать за процессом шумоизоляции — можете воспользоваться нашей уютной комнатой отдыха, где в Вашем распоряжении будут удобный диван, телевизор, wi-fi, подборка автомобильных журналов и горячий чай/кофе! Мы же сделаем для Вас полноценный фотоотчет о всех проведенных работах!

Стоимость указанных работ по шумоизоляции салона Шевроле Нива по варианту «ПРЕМИУМ» составила 33 000 руб. Эта стоимость полная и окончательная, включает в себя и весь затраченный материал и нашу работу. Цена на полную шумоизоляцию Chevrolet Niva актуальна во всех студиях АНТИ-ШУМ в Москве, Питере, Екатеринбурге, Казани, Нижнем Новгороде, Челябинске, Уфе, Воронеже, Краснодаре, Тюмени, Оренбурге и Сочи.

Сотни реальных отзывов о нашей работе Вы можете найти в разделе «ОТЗЫВЫ» нашего сайта!

Дополнительно к шумоизоляции салона Вы можете заказать проклейку арок колес и подкрылков (6 000 руб. за пару), а также шумоизоляцию передней панели со снятием (10 000 руб.), доработку уплотнителей дверных проемов (3 000 руб.) или замену акустики (от 3 000 руб.).

ШУМОИЗОЛЯЦИЯ АРОК CHEVROLET NIVA С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВИБРОИЗОЛЯЦИОННОЙ МАСТИКИ STP NOISELIQUIDATOR

Процесс шумоизоляции колесных арок с использованием виброизоляционной мастики СТП НойзЛиквидатор подробно описан на видео.

Цена шумоизоляции одной пары арок (передних или задних): 6 000 руб.

Время работ: 3 часа

ДОРАБОТКА УПЛОТНИТЕЛЕЙ ДВЕРНЫХ ПРОЕМОВ С ЦЕЛЬЮ ШУМОИЗОЛЯЦИИ

На большинстве автомобилей (особенно японских и корейских) уплотнители дверных проемов представляют собой полую тонкостенную резиновую трубку, которая через некоторое время эксплуатации сминается и может даже «слежаться» под постоянным давлением двери.

Очевидно, что если через такой уплотнитель и не будет со свистом гулять встречный ветер, то уж точно он не обеспечит надежной фиксации двери в дверном проеме. А надежная фиксация двери в дверном проеме нужна прежде всего для уменьшения вибраций двери, ее стекла и металлической части. Чем жестче конструкция — тем меньше вибраций, чем меньше вибраций — тем меньше шума. Для реализации нашего плана по увеличению жесткости штатного уплотнителя (замена уплотнителя на что-то другое даже не рассматривалась из эстетических соображений) мы подобрали шнуры различного диаметра. Именно полнотелые шнуры, а не трубки, так как трубки в условиях переменных нагрузок достаточно быстро приходят в негодность (проседают или трескаются). А резиновый шнур остается упругим. Итак, шнур мы протягиваем внутрь полой части уплотнителя.

Оставляем небольшой запас по длине, так как при протяжке шнуры растягиваются, и через некоторое время возвращаются к привычному состоянию, немного уменьшаясь в длине. После установки уплотнителя в проем мы подрезаем шнур по месту либо «закольцовываем» его, если это позволяет сделать зазор между проемом и дверью.

Мы уже реализовали это решение на множестве автомобилей, и владельцы отзываются об этой доработке весьма положительно. Двери закрываются плотнее, сидят в проеме более жестко, с небольшим преднатягом. Снижается уровень аэродинамических шумов и пропадают посторонние звуки трения уплотнителей.

Стоимость доработки уплотнителей 4 дверей: 3 000 руб.

Время работ: 1 час

Если у Вас остались вопросы — смело обращайтесь к специалистам из ближайшей студии АНТИ-ШУМ, телефоны и адреса всех студий указаны в разделе «КОНТАКТЫ». Мы будем рады Вам помочь!

Если же Вы считаете, что нашли более выгодное предложение по шумоизоляции Вашего автомобиля — ознакомьтесь с разделом нашего сайта «Переделываем шумоизоляцию», где Вы найдете отчеты о нашей работе с машинами, побывавшими в других студиях шумоизоляции.

С уважением, коллектив сети студий шумоизоляции ANTI-SHUM.RU

Для того, чтобы обеспечить дополнительный комфорт на авто устанавливаются дополнительные лампы подсветки в салоне. На Шевроле Ниве они расположены в передней части потолка, рядом с зеркалом заднего вида. Светильник имеет три положения выключателя: отключено, включение при открытии дверей, постоянное включение. Для работы плафона используются четыре лампы стандарта W5W.

Это обычные лампы накаливания, которые имеют большой ресурс. Но Нива обычно эксплуатируется в условиях бездорожья, при этом двигатель зачастую работает на высоких оборотах. В таком режиме генератор выдает повышенный заряд, что снижает их ресурс. Плафон освещения салона Нива Шевроле редко используется во время движения, но при наличии проблем с проводкой возможен более быстрый выход ламп из строя. Так же на их состояние может влиять вибрация, в результате которой может повредиться нить накаливания, расположенная внутри. Поэтому может возникнуть необходимость замены.

Это можно сделать самостоятельно. При этом из инструментов понадобиться только плоская отвертка и новая лампа в плафон освещения Нива Шевроле.

Перед началом работ лучше отключить минусовую клемму от аккумулятора, чтобы случайно не вызвать короткое замыкание в проводке и не сжечь предохранитель. После этого нужно плоской отверткой поддеть декоративную накладку рядом с плафоном со стороны зеркала.

Затем нужно найти защелки на рассеивателе, нажать на фиксаторы и сдвинуть его вниз.

Под крышкой расположены 4 лампы. Две из них, которые отвечают за общую подсветку салона можно заменить сразу. Для этого необходимо взяться за корпус и потянуть на себя. Новые лампы устанавливаются в посадочные места аналогичным образом.

Чтобы заменить лампы индивидуального освещения, необходимо дополнительно снять бокс для очков. После этого нужно выкрутить три самореза при помощи ключа Torx 20.

Затем плоской отверткой нужно отжать 4 крепления плафона, после чего его можно достать из посадочного места.

На плате, расположенной внутри плафона закреплены 2 патрона для ламп индивидуального освещения. Они выкручиваются против часовой стрелки, после чего производиться замена.

Установка дополнительного плафона.

Стандартное расположение источника света в Шевроле Нива довольно неудобно. Света зачастую не хватает для задних пассажиров. К тому же, это делает неудобной загрузку вещей в автомобиль, поскольку в темное время спинки передних сидений отбрасывают большую тень и сзади практически ничего не видно. Для этой цели отдельно можно приобрести плафон освещения салона, арт 0002-13101641-00. Помимо этого необходимо заказать рамку для него, чтобы установить ее в отверстие. Для этого лучше всего использовать модель от Opel 12 30 825 или ее аналог 0002-13101641-00 (Opel 12 30 092).

Протянуть провода можно от переднего плафона освещения. Для подключения можно использовать как специальные провода, так и аудио-кабель от ПК.

Чтобы установить рамку, необходимо приложить ее в предполагаемое место к ковролину и обвести карандашом. Затем, при помощи канцелярского ножа вырезается отверстие.

В полученное отверстие устанавливается рамка и уши загибаются за материал потолка. Не стоит прилагать слишком больших усилий, поскольку она довольно тонкая.

После установки необходимо проверить правильность подключения.

Зеленая подсветка консоли на Шевроле Нива меня не очень устраивала, хотелось чего-то другого. Видел на одной иномарке сине-красную подсветку, смотрится классно, так что буду то же самое делать и у себя на автомобиле, тем более, что отпуск начался, нужно де время с пользой проводить. Сразу начинать со сложного не стал, для начала установил в приборной панели голубые светодиоды, а на управление печкой поставил два белых светодиода.

Потом установил противотуманные фары и дневные ходовые огни (тоже давно собирался), у них тоже появились кнопки в салоне. На кнопку ПТФ поставил синюю подсветку, а на ДХО — белую. Можно было на этом и остановиться, но все равно мне на этом останавливаться не хотелось, тем более, что с работой я справился всего лишь за пару дней, а впереди еще несколько недель безделья.
Рекомендуем:

  • {banner_ssylka-v-tekste}

Вытащил я кнопки корректора фар и яркости освещения подсветки. Для их демонтажа пришлось временно снять крышку блока предохранителей и потом надавить на соответствующие фиксаторы. Взял плату, поработал немного с паяльником. Если в схеме кнопки отсутствует резистор или любое другое сопротивление на светодиод, то его придется поставить, подбираем сопротивление номиналом 1 кОм. Примерно по такому же сценарию поступаем и с кнопками подогрева сидений.
Внутри кнопок есть реле, их нужно отсоединить, припаять туда светодиоды и все установить на место.
Идем дальше и на очереди у нас кнопки ЭСП. Потом уже начинаем работать с тумблером регулировки скорости отопителя салона. Я взял красную светодиодную ленту, удалил оттуда два диода и вместо них припаял синие. Всего нужно будет переделать две ленты. так что сразу купите достаточное количество, чтоб потом в магазин бегать не пришлось, мне вот, к примеру, пришлось.

Приклеил ленту внутрь. Одна приклеена самоклейкой, которая уже есть на ленте, правую тоже приклеиваю им же, но уже около кнопки кондиционера, там еще в качестве дополнительного крепления припаивал паяльником. Устанавливаем панель приборов на место.
Сейчас я еще работу не закончил, еще нужно поработать с подсветкой магнитолы, но это уже потом, в конце отпуска.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *