Освещение салона ларгус

Лампы подсветки салона на ВАЗ 2106 и остальных моделях Жигулей «классики» находятся на стойках как с правой, так и с левой стороны. Принцип подсветки плафона очень прост — она загорается либо при открытии одной из дверей автомобиля, либо при принудительном включении лампочки кнопкой. Про концевики рассказывалось в этой статье. А замена лампочек и плафона — тема сегодняшнего разговора.

Замена плафона и лампочек . Порядок работы

Для того, чтобы добраться до лампочки, необходимо плоской отверткой поддеть плафон сбоку, чтобы он немного отошел в сторону:

На фото ниже я показал результат этого действия, только в данном случае плафон уже без лампочки, а вынимается она очень просто, легким надавливанием в одну из сторон контактов:

А чтобы заменить или снять сам плафон, отсоедините все провода питания от него. И вы все сделали:

После чего берем новые детали, и производим их установку в обратной последовательности.

Как видите, никаких сложностей и все делается буквально за две минуты с одной отверткой в руках.

Если по каким-либо причинам замена лампочек не удалась с первого раза, следует еще раз внимательно просмотреть схему работы. Желаю удачи.

Долго не мог решить, как лучше сделать освещение салона. Просто клеить светодиодные ленты в ниши полок, как некоторые делают, не хотелось. В идеале хотелось смастерить что-то типа светильников, да так что бы он смотрелись в полках как штатные, ни больше, ни меньше!

Примерно так это выглядит в фотошопе, типа штатные светильники, встроенные в полку…

Легко сказать! А вот как сделать непонятно было. По идее нужно использовать оргстекло, которое еще найти надо, а потом как-то придать необходимую форму. А потом придумать крепление. А потом… Короче никакой ясности, как делать не было.

Дабы не ездить в темноте (на дворе не май месяц – утром и вечером темно), все же решил вставить ленты, а потом (самое стремное слово в этом деле, потому что «потом» обычно не наступает никогда) придумать красивое оформление всему этому безобразию.

Для управления освещением сначала хотел найти трехпозиционные переключатели и врезать их в полки. Но потом решил что ничего лучше (и без лишних затрат) чем штатные плафоны не найти, и врезал их в заднюю часть каждой полки. Соответственно подсветкой можно управлять отдельно для второго и третьего рядов. Отрезал разъемы штатных плафонов от штатной же проводки. Припаял провода к разъему плафона в штатной полке и проложил их вдоль полки, просунул под накладку ручки двери и далее под обивкой потолка к стойке между левой задней дверью и форточкой. Далее снял накладку стойки и припаял провода к жгуту, идущему к пассажирскому плафону. Провода от плафона новой полки соответственно припаял к тем, что шли к пассажирскому плафону.

Вырез для плафона…

Светодиодные ленты в нишах…

Плафон (бывший штурманский) в штатной полке…

Провод идет под накладку…

И далее к жгуту в стойке…

Плафон в новой полке…

Новая полка…

В плафонах тоже стоят ленты. Причем в бывшем штурманском плафоне пассажиры могут включать освещение отдельно.

Результат впечатляющий, в салоне не реально светло, мне нравиться!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *