Остин хили

Austin Healey 3000 — «игрушка для хулигана»

А.Новиков

До вылета — всего три часа.
До Варшавы — целых триста километров. За рулём «Остин Хили 3000 МК III» — редактор польского журнала «Автомобилиста» Войцех Чужиньский. Впрочем, можно просто Войтек, мы же друзья. Пожалуй, это моя самая дальняя поездка на кабриолете. Да еще на каком кабриолете! И какая поездка — не пресловутые рафинированные «покатушки», а самый настоящий рейд, марш-бросок… Впрочем, название сейчас не главное, главное — успеть к самолёту.
— Войтек, расскажи что-нибудь об этой машине, хочу о ней написать!.. — пытаюсь я перекричать ветер.
— О, это очень интересный самоход, о нём можно говорить долго, но сейчас слишком зимно, ты можешь простудиться…
Да, действительно, несмотря на тёплую летнюю погоду в открытой машине на скорости 120 км/час «зимно», т.е. холодно. Хорошо ещё, что у Чужиньского был припасён второй кожаный шлем. Всегда думал, что этот аксессуар больше «для красоты», чем «для дела», но как только выехали на трассу, и Войтек «пришпорил» своего резвого «Остина», пришлось не только натянуть антуражный головной убор поглубже на уши, но и застегнуть ремешок под подбородком. Ну что ж, поедем молча, лишь изредка обмениваясь жизненно необходимыми репликами.
Впрочем, о машине Войтека я уже кое-что знаю. В шестидесятые этот «Остин» был куплен польским эмигрантом, жившим в США, и славно там поездил. Через некоторое время его хозяин приобрёл себе новую, более модную «игрушку», а «Остина» подарил подросшему сыну. После либеральных реформ, прошедших в Польше в начале 80-х, молодой человек решил вернуться на родину и, вкупе с прочим имуществом, привёз с собой автомобиль. Поездки на раритете он совершал лишь изредка, не находя в них для себя особого удовольствия, а после того, как «Остин» однажды заглох на трассе и домой пришлось возвращаться на буксире, и вовсе перестал им пользоваться. Так спортивный красавец, созданный для покорения дорог, простоял полтора десятка лет в гараже без движения. Пока о нём не узнал Войтек…


Вполне возможно, что импровизированный союз между компанией «Остин» и Дональдом Хили, возникший на Лондонском Автомобильном салоне 1952 не был таким поспешным и необдуманным, каким казался тогдашним обозревателям автомобильной прессы. Несомненно одно, что этот союз представлял обоюдный интерес для партнёров. Для Дональда Хили и его крошечной закостеневшей компании спортивных автомобилей в Уорвике он стал шансом добывания славы, известности и почёта. А компания «Остин» с началом производства спортивных автомобилей смогла смело конкурировать с «Эм-Джи» на рынке Соединённых Штатов.
Прототип первого спортивного «Остина», спроектированный Дональдом Хили, был поставлен на производство в 1953 году под индексом «Остин-Хили-100». Победитель ралли «Монте-Карло» 1931 года Дональд Хили становится легендой автоспорта, когда после окончания Второй мировой войны создаёт спортивные автомобили с двигателями «Элвис» и «Рили». Однако, вершины успеха он добивается после начала сотрудничества с Леонардом Лордом, главой отделения «Остин Бритиш Мотор Корпорейшн», на основе создания самых престижных английских спортивных автомобилей.


Первые «Остины-Хили-100» использовали многие стандартные комплектующие обычных легковых «Остинов», включая 2,6-литровый двигатель от модели «А-90 Атлантик»; коробку передач, задний мост, подвеску и рулевой механизм от «Остина Лонг-Бриджа». Однако, созданием спортивного кузова занимались люди Дональда Хили, среди них особенно отличился Джерри Кокер, поэтому стайлинг машины на протяжении многих лет производства практически не менялся. Комплектные алюминиевые кузова поставлялись компанией «Дженсен», что в Западном Бромвиче, которая прежде снабжала спортивными кузовами автомобили «Остин А-40», а «начинка» поставлялась с заводов «Остина» в Бермингеме.
Новый спортивный автомобиль мгновенно завоевал огромный успех в Соединённых Штатах Америки. А Дональд Хили был пожалован вниманием Королевы за создание такой замечательной машины. «Остины-Хили» начинают принимать участие во многих спортивных состязаниях, и подтверждать свою исключительность победами на гонках. В Варвике разрабатывают автомобиль «Остин-Хили-ЮОМ», подготовленный специально для гонок, снабжённый четырёхскоростной коробкой передач, вместо оригинальной трёхскоростной, «повышающая передача» в которой является стандартным элементом. Затем специалисты завода разрабатывают на основе 100М специальную спортивную модификацию «Остин-Хили-100 Эс», ограниченное количество которых построили в 1955 году, все они окрашивались в одну цветовую комбинацию: белый над голубым — такая расцветка считалась тогда официальной для гоночного автомобиля в США.

По иронии судьбы продолжать комплектование машин большим старым четырёхцилиндровым силовым агрегатом «Остин» стало невозможно из-за новой политики рационализации производства, проводимой «Бритиш Мотор Корпорейшн». Поэтому в 1956 году «Остин-Хили» перерабатывается для возможности установки нового шестицилиндрового 2,6-литрового силового агрегата серии «С» («Ц»). Кузов также проходит косметические улучшения, получая два дополнительных сиденья для случайных пассажиров в задней полукруглой части.
Базовая модель нового «Остина-Хили-ЮОСК» (СиКей) оборудуется дисковыми тормозами на передних колёсах, а «овердрайв» остаётся стандартным. Ходовые качества самых первых «Остинов-Хили Сикс» были далеко не впечатляющими, так как двигатель использовал чугунную головку блока с устаревшей конструкцией впускного трубопровода, сдерживающей проход рабочей смеси. Поэтому через год она заменяется алюминиевой с современным впускным коллектором, сразу улучшившим наполнение цилиндров.

В 1957 году окончательная сборка «Остинов-Хили» переместилась на завод отделения «Эм-Джи» в Абингтоне, а на следующий год был представлен двухместный вариант «Остина-Хили-Сикс». Эти машины завершают удачную эпопею «Остина-Хили-100», а в конце марта 1959 года их заменяют новый «Остин-Хили-3000». За последующие девять лет почти 43000 экземпляров этого замечательного спортивного автомобиля были отгружены торговым агентством «Бритиш Мотор Корпорейшн».

Самые ранние «Остины-Хили-3000 Марк I» очень немногим отличались от первого «Остина-Хили-100 Сикс» внешне, но установленный под капотом двигатель с увеличенным до 2,9-литра рабочим объёмом и дисковые тормоза «Гирлинг» на колёсах стали неоценимыми достоинствами машины. Сразу же после начала серийного производства «Остина-Хи-ли-3000» он зарекомендовал себя как настоящий раллийный автомобиль. В это время Пэт Мосс — родная сестра известного автомобильного гонщика Стирлинга Мосса и очень талантливая гонщица- въехала в гостиную своего дома на «Остине-3000» и остановилась около дверей спальни. После чего «Остин-Хили-3000» стали именовать не иначе, как «игрушка для хулигана». А в 1960 году Пэт Мосс стала победительницей женского ралли «Льеж-Рим-Льеж» на том же самом «Остине-Хили-3000». Кроме того, автомобиль завоевал 40 общих побед в главных международных ралли, проводившихся по всей Европе, когда под руководством гоночного менеджера «ВМС» Маркуса Шамьерса такие звёзды раллийного спорта как братья-близнецы Маурли, Ряйно Аалтонен, Тони Амбросен, Пэт Мосс, Анна Уиндоум или Тимо Мякинен выходили победителями, занимая первые места в труднейших альпийских ралли 1961 и 1962 годов.


«Остин-Хили-3000 Марк II», появившийся в 1961 году, получил двигатель с тремя карбюраторами «Эс-Ю», но этот эксперимент продержался всего год, и на «Остине-Хили-3000 Кабриолет» снова стали устанавливать силовой агрегат с двумя карбюраторами. Теперь «кабриолет» предлагался только в двухместном исполнении, а старые четырёхместные модели и модели 2+2 были сняты с производства. В конце 1963 года дебютировал «Остин-Хи-ли-3000 Марк III», он имел двигатель, оборудованный двумя увеличенными карбюраторами «Эс-Ю», позволившими поднять мощность до 148 л.с. Машина получила улучшенную отделку интерьера с деревянной окантовкой передней панели, стандартным материалом обивки стала ткань «Амба», вместо кожи. Ещё во времена производства «Остина-Хили-3000 Марк II» на нём стала устанавливаться новая коробка передач с рычагом переключения в центре крышки, тогда как на ранних машинах рычаг переключения передач монтировался сбоку карданного тоннеля. Самым фундаментальным усовершенствованием «Остина-Хили-3000» стал появившийся в 1964 году задний мост, подвешенный на полукруглых рычагах, улучшивших устойчивость и управляемость машины.
Основная масса больших спортивных «Остинов-Хили» отправлялась за океан, в США, поэтому сообщение, что эти автомобили не соответствуют новым, введённым в США с января 1968 года, Федеральным стандартам по безопасности и содержанию СО в отработавших газах, больно ударило по «Бритиш Мотор Корпорейшн» и вынудило прекратить их выпуск, несмотря на то, что сборочная линия была в хорошем состоянии и имелось огромное количество заказов от американских дистрибьюторов. Последние автомобили «Остин-Хили-3000 Марк III», предназначенные исключительно для внутреннего рынка, были построены в начале 1968 года.

Чтобы хоть как-то оттянуть день гибели «Остинов-Хили», был разработан прототип нового «Остина-Хили-4000» с более широким кузовом и мотором «Роллс-Ройс» рабочим объёмом 4 литра, которым комплектовались автомобили «Ванден-Плас Принцесс». Но этот шаг не нашёл отклика у высшего руководства «Бритиш Мотор Корпорейшн», и вообще не вызвал никакого интереса у людей из «Лейланда», которые получили право голоса после слияния в начале 1968 года «БМС» и «Лейланда» в единую «Бритиш-Лейланд». Какое-то время идея выпуска «Остинов-Хили», как вариант новой «Эм-ДжиСи», носилась в умах руководства, однако, на это наложил вето сам Дональд Хили, не пожелавший «обесценивания» своей конструкции. Поэтому серия больших спортивных «Остинов-Хили» завершилась к середине 1968 года, после пятнадцати успешных лет их производства. И только маленький «Остин-Хили-Спрайт», последние модели которого как две капли воды напоминали «ЭмДжи ТС», продержался на конвейере до 1971 года.

За бортом мелькают однообразные сельские пейзажи, «Остин» уверенно рассекает упругий воздух, «попутчики» расступаются перед ним, а затем стараются как можно дольше ехать рядом, чтобы получше рассмотреть. Но нам сейчас не до приветствий — мы торопимся и, вроде бы, успеваем. Я смотрю на чуть пригнувшегося к рулю Войтека, практически слившегося со своим мощным автомобилем в этой импровизированной гонке и думаю о том, как произошла их встреча… Открылись створки гаража, и Войтек понял, что перед ним машина, которую он не сможет не купить. Видимо, это понял и продавец, потому что запросил такую сумму, за которую тогда можно было приобрести новую «Тойоту Короллу». Впрочем, детальный и придирчивый осмотр показал, что автомобиль находится почти в идеальном состоянии, и после недолгого, скорее символического торга, без которого в Польше никогда не обходится, стороны ударили по рукам, оставшись вполне довольными и друг другом и состоявшейся сделкой. Конечно, с машиной пришлось повозиться, но это всё-таки был, по большей части, косметический ремонт, покраска, доводка и всё то, что для опытного коллекционера и реставратора -приятные хлопоты. В ремонте двигателя, вопреки ожиданиям, не было никакой необходимости — злосчастная поломка, с которой не смог совладать бывший владелец, была вызвана банальным засорением бензопровода. Теперь «англичанин» отлично показывает себя на дорогах, уже пять лет безотказно катая Войтека Чужиньского на ретрослёты по всей Европе. Ярко-красный спортивный «Остин Хили» стал своеобразной визитной карточкой не только своего хозяина и возглавляемого им журнала, но, пожалуй, и всего современного динамично развивающегося польского ретродвижения.

Разворот 1
Разворот 2

Реплика Sebring Sprite

Austin-Healey Sebring Sprite является автомобилем , который был произведен Donald Healey Motor Company на своем Мыса заводе в Warwick, Speed Equipment Division в Хили на Гросвенор — стрит, Лондон и впоследствии Джон Спринцел Ltd из своих хорошо известных помещений в Ланкастере конюшнях . Модифицированная версия серийного Austin-Healey Sprite , она была признана руководящим органом автоспорта, Международной автомобильной федерацией , как отдельная модель с дисковыми тормозами Girling, а также с определенными улучшениями двигателя и шасси. . После омологации (автоспорт) 17 сентября 1960 года правила FIA разрешили использование « специальных кузовов », и небольшое количество Sebring Sprites впоследствии было оснащено кузовом купе из алюминиевого сплава и стекловолокна, наиболее поразительно привлекательными примерами являются модели, разработанные У. -известный гонщик и гонщик Джон Спринзель , выигравший в 1959 году чемпионат Великобритании по ралли RAC. Компания Sprinzel поручила изготовителям кузовов Williams & Pritchard , известным своими гоночными работами и созданием прототипов, производство кузовов. Обычно говорят, что их было шесть, но известно, что их было изготовлено восемь. В дальнейшем Sprites получили аналогичный корпус из сплава от Алека Голди и Фреда Фолкнера из фирмы Robert Peel Sheet Metal Works (более известной как Peel Coachworks). Название «Sebring Sprite» станет общим термином для любого Sprite с дисковыми тормозами, а затем и для любого Sprite с кузовом купе или фастбэк.

(Обратите внимание, что на соседнем изображении показана современная копия Sprinzel Sebring Sprite, произведенная Брайаном Арчером, но с копией капота Speedwell GT, разработанной Фрэнком Костином)

Классовое господство на Двенадцати часах Себринга 1959 года

Вид сзади на старинный Спрайт Вероники, который участвовал в ралли Льеж – Рим – Льеж 1960 года .

В знаменитой гонке на длинные дистанции в Себринге , штат Флорида, в марте 1959 года Департамент соревнований BMC ввел три Austin-Healey Sprites в 12-часовой Гран-при d’Endurance. Машины были подготовлены сыном Дональда Джеффри Хили на заводе компании Cape Works в Уорике и были оснащены прототипом дискового тормоза Dunlop на всех четырех колесах, а также проволочными колесами (и шинами) от той же компании. Большой твин 1 1 / 4 — дюймовый SU карбюраторы дал двигателям более высокую производительность и специальные двухдисковые гоночные сцепления взял привод к прямозубой близкому отношению коробке передач. На машинах участвовали Хью Сазерленд, Фил Стайлз, Эд Ливенс, доктор Гарольд Кунц, Фред Хейс, Джон Кристи и Джон Колгейт-младший. Несмотря на неудачи, Sprites удалось финишировать первым, вторым и третьим в своем классе, и их успех в этой гонке ведущих спортивных автомобилей, которая проходила в рамках чемпионата мира по спортивным автомобилям FIA, обеспечил ценную рекламу BMC на важном рынке Северной Америки.

Спрайты Хили Себринг

Healeys впоследствии предложил оборудовать спрайты клиентов к аналогичной спецификации на автомобили Sebring, хотя с помощью двойника 1 1 / 2 — дюймового SU H4 карбюраторов и полная замена тормозной системы на Girling. Это включает 8 1 / 2 — дюймовый «Type 9» скобу дисков для передних колес и 8-дюймовых барабаны сзади, со всей тормозными магистралями, объединений, подводкой и существами жидкостей заменены Girling оборудованием. Один из таких Sprite (зарегистрированный 888 HPA) принадлежал, настраивался и управлялся Беатрис Шиллинг , авиационный инженер, ныне прославившийся героем Второй мировой войны за то, что он сделал небольшое, но спасающее жизнь улучшение двигателей Merlin для Spitfires. Эти спрайты Хили Себринга были модифицированы на The Cape Works, а с начала 1960 года также в небольшой мастерской в ​​лондонских выставочных залах на Гросвенор-стрит, где подразделением Healey Speed ​​Equipment управляли тогдашний британский чемпион по ралли Джон Спринзель и главный механик. был будущий гонщик Формулы 1 Пол Хокинс .

Джон Спринзел основал очень успешную тюнинговую фирму Speedwell Performance Conversions Ltd, где к нему присоединился будущий чемпион мира Формулы-1 Грэм Хилл . Speedwell разработала гладкое купе Sprite с легкосплавным кузовом Speedwell GT, разработанное аэродинамиком Фрэнком Костином и построенное Williams & Pritchard. Тем не менее, Дональду Хили удалось переманить Джона Спринзела из Speedwell , пригласив его создать подразделение Healey Speed ​​Equipment и обещав Хили заводские диски как в Себринге, так и в Ле-Мане.

Себринг 1960

Из-за растущих опасений по поводу разницы скоростей между автомобилями с самым маленьким и большим двигателем, в 1960 году в Себринге была организована отдельная четырехчасовая гонка для автомобилей GT объемом менее одного литра. Стирлинг Мосс привел Sebring Sprite к победе в классе и второму месту. в целом в этом мероприятии. В двенадцатичасовой гонке Джон Спринзел привел прототип Sprite с кит-каром GRP Falcon, построенный и заявленный компанией Donald Healey Motor Company, и одержал еще одну впечатляющую победу в классе, заняв 41-е место в общем зачете.

Спрайты Sprinzel Sebring

Оставив Хили для создания своего собственного предприятия по настройке и подготовке к гонкам в Lancaster Mews в декабре 1960 года, Джон Спринзель представил свое купе с кузовом Williams & Pritchard и сразу же получил признание на выставке Racing Car Show в Лондоне. Sprinzel Sebring Sprites вскоре создавался для гонщиков Яна Уокера (WJB 707), Сирила Симсона (S 221), Эндрю Хеджеса (410 EAO) и Криса Уильямса (52 л / ч), а также для раллийного пилота BMC Дэвида Сигл-Морриса (D 20 ). Личный Sebring Sprite Спринзеля имел регистрационный номер PMO 200, и он проводил кампанию в Себринге и на международных ралли, а также в гонках на протяжении всего сезона 1961 года, достигнув высшей точки в чистой победе на ралли Targa Rusticana в начале 1962 года.

Себринг 1961

Не менее 7 спрайтов Sebring участвовали в гонках на длинные дистанции в Себринге в 1961 году. Пятью заводскими автомобилями BMC, подготовленными Хили, управляли Эд Ливенс, Бриггс Каннингем , Дик Томпсон, Брюс Макларен и Уолт Хансген . Были также два ярких купе Джона Спринзеля , которыми пилотировал один из лучших гонщиков Гран-при всех времен, Стирлинг Мосс, вместе со своей сестрой Пэт Мосс , самой успешной гонщицей в Великобритании. Sebring Sprites заняли шесть из восьми лучших мест в 4-часовой гонке на одном литровых омологированных автомобилях GT. В 12-часовой гонке Sebring Sprites управляли Эд Ливенс, Джон Колгейт, Джо Бузетта, Гленн Карлсон, Сирил Симсон и будущий пилот Формулы 1 Пол Хокинс , добившись высоких результатов, заняв 2-е, 3-е и 4-е место в спортивном классе 1150 куб. См (прототип). и 15-е, 25-е и 37-е место в целом.

Поздние спрайты Себринга

Спустя годы автомобили продавались частникам, которые участвовали в гонках и ралли. В последующие годы Спрайт Себринга стал ценным достоянием и объектом почитания в братстве Остин-Хили. Энтузиасты разыскивали автомобили, иногда обнаруживая, что они находятся на поздней стадии износа. Сегодня автомобили — это заветная классика, на которых можно ездить на соревнования и обратно, как и оригинальные автомобили в свое время. Впоследствии ряд других спрайтов был изменен как точные копии оригинальных спрайтов Speedwell GT и Sprinzel Sebring Sprites, построенных в соответствии с той же омологированной спецификацией.

Одним из таких автомобилей является Sprite «Lumbertubs», построенный в 1963 году братьями Брайаном и Кеном Майерсами и названный в честь переулка, где они жили. Крыша из сплава была изготовлена ​​Аланом Томпсоном из Aston Martin, и был установлен капот Sebring от Williams & Pritchard из стекловолокна. В 1965 году компания приобрела двигатель и коробку передач Ford, добившись определенных успехов в спринте и подъемах на холмы, а также выиграла свой класс на встрече St. John Horsfall в Сильверстоуне 24 июня 1967 года.

Ссылки

  • Купе Austin-Healey Sebring Sprite Джона Спринзеля
  • Главная /
  • Бренды /
  • Lpr /
  • Lpr 1543 Главный тормозной цилиндр
  • Защищенная покупка
  • Вернуть товар надлежащего качества можно в течение 7 дней после покупки
  • Собственная служба доставки

Фильтр

Обратиться в интернет-магазин «ДжетАвто39» калининградские автомобилисты могут в любой момент. Отсутствие посредников и гарантия подлинности позволяют купить Главный тормозной цилиндр, LPR, 1543 по выгодной цене в Калининграде, ничем не рискуя. Продукция проходит проверку на соответствие требованиям, вся информация представлена в карточке товара.

Как заказать Главный тормозной цилиндр, LPR, 1543

Магазин избавляет владельца авто от необходимости самостоятельно ехать в салон и подбирать детали. Теперь заказывать товары для планового и срочного ремонта, для технического обслуживания можно онлайн. При этом не обязательно самостоятельно изучать каталог целиком. Предлагается поиск по модели, по названию, по номеру, по VIN.

Долгий, утомительный поиск остаётся в прошлом Главный тормозной цилиндр, LPR, 1543 — в наличии и под заказ можно купить в интернет-магазине jetauto39.ru. Привлекательная стоимость обусловлена отсутствием посредников. Приобретая товар недорого, покупатель ничем не рискует.

Дополнительный плюс магазина «ДжетАвто39» — помощь менеджера при подборе. Специалист готов:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *