ОСТАТКИ ТОПЛИВА АЗС

При каждом изменении температуры окружающего воздуха на 1 градус объем нефтепродукта изменяется примерно на 1 процент, проще говоря, уменьшается (или увеличивается) количество литров в цистерне.

Важно отметить, что речь сейчас идет о ситуации, когда наша с Вами условная цистерна находится в состоянии покоя, никто из нее ничего не сливает, ничего в нее ничего не добавляет, утечки или испарения также отсутствуют.

Чтобы понять, много или мало, нужно в качестве примера указать, что средний объем бензовоза составляет 20 куб. м., а температура воздуха может в любой климатической зоне измениться в течении суток на 10 градусов и даже более.

Если вдруг бензовоз действительно не довезет 10% топлива (1% на 1 градус), то его на АЗС попросту не примут, однако во всех остальных случаях отрасль нефтепродуктообеспечения (нефтебазы, бензовозы, АЗС) постоянно сталкивается не с практической задачей построения устаивающей ее системы учета нефтепродукта.

Будучи автором этой статьи, я хотел бы описать минимум 4 существующих в настоящий момент модели учета:

1. Массовый учет (без объемного)

На самом деле при любом изменении температуры у нашей с Вами цистерны объем нефтепродукта может измениться в соответствующую сторону, но вот масса никогда не изменится. Поэтому если бы мы взвешивать наши нефтепродукты, то с точки зрения учета наступило бы счастье.

Хотя такой прибор, как массомер, действительно существует (и на площадку для взвешивания бензовоз также можно загнать), массовый учет в чистом виде можно поставить только на нефтебазе, да и то, возможность построить более менее точный массовый учет нужно закладывать, что называется, еще при проектировании той нефтебазы.

Указанное в первом абзаце «счастье» (т.е. ситуации, когда у всех участников процесса, — нефтебаза, бензовоз, АЗС учет нефтепродуктов идет в массе) существует только в Канаде, только там топливо продается на АЗС в килограммах.

Что касается любых других территорий (в том числе России и СНГ), то массовый учет топлива заканчивается на нефтебазе, — и сложившаяся практика, и нормативные документы обязывают АЗС вести учет в литрах.

Да, я не оговорился, в соответствии с Законодательством, АЗС ведет учет в литрах. То, что ниже будут описаны модели объемно-массового учета, это частный результат учетной политики определенной нефтяной компании, причем попытка дойти до истины (учет плотности, температуры и даже иногда массы) в ряде случаев приводит к коллизиям с действующим Законодательством, в первую очередь трудовым и налоговым.

Так, в частности, летом на АЗС естественным путем образуются излишки топлива, но я знаю лишь одну нефтяную компанию (почила в бозе), которая платила с этого налоги.

Но давайте вернемся к нашей нефтебазе. Я думаю, что описывать технологию массового учета не имеет смысла, поскольку она проста.

Остаток (кг) на начало суток + Приход (кг) – Расход (кг) = Остаток (кг) на конец суток

Налив бензовоза на нефтебазе является последней для нее учетной операцией, которую производят в килограммах. Бензовоз наливают «под планку», это видимая линия (уровень) в цистерне бензовоза.

Нужно сказать, что каждая цистерна бензовоза откалибрована и поверена, «планка» — это и есть определенное количество литров (например 5 куб.м.), так вот, нальет нефтебаза (хотя учет ведется в кг) именно 5 тыс. литров. Далее она либо загонит бензовоз на площадку контроля массы (взвесит пустой и потом полный, разница = массе нефтепродукта, который налили), либо измерит плотность нефтепродукта, который налит в цистерну бензовоза. Массу в этом случае можно вычислить как произведение объема на плотность.

P.S. Для нефтебазы учет в литрах это тоже самое, что для магазина самообслуживания учет в розничных ценах. Да, каждый товар имеет некую розничную цену, однако остаток на конец дня с Товарном отчете у нас в себестоимости….

Объемный учет и его подвиды

2. Просто объемный учет (только литры, без килограммов)

В самом начале следует отметить, что нефтебаза никогда не ведет «простой объемный учет», в то время как АЗС простой объемный учет используют часто. Методологически он не верен, легко индикатируется маркой и моделью автомобиля, на котором операторы (сотрудника) приезжают на АЗС. Если это НОВАЯ шкода октавия, например, и их у АЗС стоит по числу сотрудников (официальная з/п у них 15 тыс. руб.), то с вероятностью 90% здесь не только примитивный объемный учет, но и дела похлеще.

Сам по себе простой объем учет также прост, здесь одни литры суммируются с другими в не зависимости от температуры и плотности.

Очень часто учет в литрах ведется потому, что нет приборов учета (уровнемеров) или топливо бодяжится (тут чем хуже дела с учетом, тем лучше).

Когда приедет наш с Вами бензовоз, первое, что с ним сделают – дадут отстояться.

Вопрос №25 — По каким правилам принимается бензовоз на АЗС?

Причем это важно при всех моделях учета. После отстоя, посмотрят, уровень нефтепродукта там «под планку» или нет. В случае незначительных отклонений оператор АЗС может его принять, однако в случае существенных отклонений – заворачивает бензовоз обратно. Как правило, плотность и температура нефтепродукта, находящегося внутри бензовоза, не меряют, хотя при необходимости всегда могут.

Количество привезенного бензовозом нефтепродукта определяют по изменению уровня резервуара (емкость, как правило, под землей), куда сливается нефтепродукт. Резервуар, как правило, откалиброван. Для измерения уровня используют либо метршток (линейка длинной несколько метров), либо уровнемер (в РФ обычно используют «Струна» и «Иглу», но возможны любые иные модели уровнемеров). Что важно, честного измерения объема произвести таким образом невозможно, мы с определенной погрешностью меряем уровень жидкости. У нас заведомо существует градировочная таблица на КАЖДЫЙ резервуар и мы утверждаем, что там, например, 15203 литра просто потому, что в градировочной таблице уровню 5021 мм соответствует 15203 литра. Измерить там именно объем, невозможно. Даже если «Струна» показывает нам объем, не надо думать, что она его измеряет. Она измеряет уровень, а вот объем она нам отображает лишь потому, что в нее вбита градировочная таблица.

В принципе, после слива количество (в литрах) находящегося у нас на АЗС нефтепродукта должно увеличиться на объем цистерны бензовоза, но в ряде случаев бывают расхождения. Самое пристойное объяснение, почему при сливе из одной поверенной цистерны объемом 5 куб.м. в другую поверенную цистерну объем (не масса) топлива в другой поверенной цистерне увеличился лишь на 4910 литров (а не 5000), заключается в погрешностях градировочной таблицы, например, когда инженер вбивал ее в «Струну», он ошибся и вместо «6» вбил «9». Пока уровень не остановится на этих миллиметрах, ошибка никогда не проявится.

Еще 4910 литров можно получить из 5 куб.м., если слить 200 (не 90) литров и помешать метрштоком топливо в резервуаре (как чай ложкой). За счет «волн», метршток покажет больший уровень, чем на самом деле есть.

При наличии расхождений делаются отметки в накладной и бензовоз (а с ним и нефтебаза) соглашаются с тем, что топлива привезли 4910 литров. Бывает, что не соглашаются, в этом случае примут у них 5000 литров, но больше водитель этого бензовоза ничего и никогда на эту АЗС не повезет.

3. Учет в условных литрах (литрах, приведенных к 15`C)

На самом деле в большинстве стран Европы учет ведется в литрах, приведенных к 15`C. Это хороший аналог объемно массового учета с тем отличием, что в большинстве случаев его показания похожи на текущие показания «Струны» (массу «Струна» никогда не показывает, но вот объем почти всегда).

Условность в 15`С взята из предположения, что средняя температура нефтепродукта под землей не изменяется (она действительно изменяется в зависимости от весны/лета на 2-3`C, не больше), а температура топлива в бензовозе ночью (обычно топливо привозят ночью, хотя в Москве в любое время суток) тоже близка к 15`C, в особенности если взять страны с более благоприятным климатом, нежели РФ.

В этом случае у нас есть остаток на начало и конец смены в литрах и приведенных литрах. Физические литры приводят к «приведенным» через пересчет фактической плотности к номинальной, причем все приборы учета, имеющиеся на АЗС (уровнемер), не способны отображать «объем в приведенных литрах», максимум – идет измерение и отображение текущей плотности нефтепродукта.

Учет в приведенных литрах полезен еще и тем, что в ряде случаев существующие сегодня контроллеры ТРК (Домс, например) позволяют по TCP IP поднимать в облако текущие значения объема с приборов учета топлива. В том случае, если нас с Вами сменно-суточный отчет был закрыт в «условных литрах», то в «облаке» мы увидим примерно то, что ожидаем увидеть. Отклонения в 10% тут явно свидетельствуют о недостаче и не могут быть объяснены погрешностями измерения или изменением температуры.

Тем не менее, учет в приведенных литрах применяется в РФ ограниченно, например он был заложен в Retalix и применялся на АЗС «ТНК-BP».

4. Объемно массовый учет

Прекрасная вещь, дает возможность вести методологически правильный учет нефтепродуктов. Он чуть точней (и сложней) учета в приведенных литрах по той причине, что пересчет в эталонную единицу измерения (в данном примере килограммы, в предыдущем примере – приведенные к 15`С литры) ведется не только для остатков и приходных операций, но и для расходных операций тоже.

Все операции пересчитываются в килограммы, и «расчетный остаток на конец дня» также существует в килограммах. Это значит, что можно измерить уровень топлива, получить объем, измерить плотность, вычислить килограммы и выяснить, излишки у нас или недостачи.

Теоретически, объемно массовый учет можно вести не имея измерителей плотности, существует математический способ вычисления средней плотности при смешивании двух продуктов, плотность которых разнится.

При выборе системы управления СУ АЗС (аналога СупермагУКМ), нужно уточнять у разработчика, какую именно модель учета он заложил в свою систему. Большинство западных решений не поддерживают объемно-массовый учет или поддерживают его, соответственно, в версии «ТНК-BP» или «Газпромнефть».

Почему всегда будут расхождения между ожидаемым остатком и фактическим?

В не зависимости от применяемой модели учета, на АЗС почти всегда будут расхождения между ожидаемым остатком и фактическим (примерно как учет колбасы в магазине). В основном это связано с температурой. Несмотря на высокий уровень автоматизации любой АЗС, именно температуру или плотность отпускаемого топлива в конкретный бак автомобиля никто не учитывает.

Это связано с устоявшейся технологической схемой АЗС, здесь есть определенный список производителей ТРК и иного технологического оборудования/программного обеспечения, но никто из них массу, плотность или даже температуру отпускаемого в бак топлива не учитывает.

Чудес не бывает – какой бы подвид «СупермагаУКМ» мы на АЗС не поставили бы, наша информационная система не может ни учесть, ни предсказать те физические параметры, которые не учитываются приборами учета вообще.

Между тем, предположение о том, что температура или плотность отпускаемого нефтепродукта соответствует тем значениям, которые мы постоянно меряем внутри резервуара, не соответствует действительности. Да, действительно, температура (а, следовательно, и плотность) топлива в резервуару под землей не меняется. Однако в бак автомобиля изначально попадает то топливо (по ФИФО), которым наполнен трубопровод (от резервуара до ТРК) и сама колонка (насколько это уместно).

В сравнении с дозой (количество топлива, которое заливается в бак автомобиля) это значительно (в трубопроводе накапливается 10 литров, а если он длинный, может быть и больше) и Вы заливаете в бак 20 литров то это значит, что в бак попадет 10 литров из трубопровода а 10 из резервуара.

Параметры топлива внутри резервуара мы знаем, а вот каковы они в резервуаре мы может только догадываться. Допустим, температура топлива в резервуаре +10`C, а температура окружающего воздуха +30 (-20)`C. В обоих случаях температура трубопровода будет не +10`C, она будет либо +13`C, либо -2`C.

Температура нашего же там нефтепродукта будет некой третьей, поскольку нефтепродукт, поступивший в трубопровод имел температуру +10, а какова его температура сейчас зависит … от того, сколько минут или часов назад заправлялся на этой же колонке этим же видом топлива предыдущий клиент. Даже на АЗС BP в Москве это могут быть десятки минут, а на менее проходимых АЗС это могут быть часы. Как мы знаем, при изменении температуры на 1`C объем изменяется на 1%. У нас 10 литров и разница в температуре в 3-12`C. Это значит, что летом у нас из 10 литров, ушедших из резервуара, в бак попало 10,3л, а вот зимой может и 8,8л.

Второй довод за то, что на АЗС постоянно должны быть излишки, заключается в том, что персонал АЗС всегда (и тут он прав) отказывается работать (пишет заявление, но не на увольнение, а не корректировку отсчетных устройств ТРК) в том случае, если ТРК настроены на перелив в пользу клиента (или не настроены на недолив). Там маленькие количества (30 мл на 10 литров), но все же.

Ну а если существует погрешность измерения (градировочной таблицы резервуара) или воруют (а воруют в этой сфере все и много), то только считай и считай…..

Вопрос знатокам УАТа, в путевых листах остатки топлива прыгают на +-1литр

Я
   MrBoss

Купили несколько новых ТС, ввели в эксплуатацию и с этими машинами происходят странные вещи: вводим путевой лист и остаток по нему например 10литров в баке, ввожу следующий путевой лист, а в нём остаток уже 11 литров, у некоторых наоборот 9литров. И вот у этих ТС так и скачут остатки на один литр. Куда копать не представляю.

 
 

   Масянька

Копать в двух направлениях:
— общаться с Рарусом: пусть ответят — откуда и почему?
— рыться в регистре, который хранит остатки (не помню, как называется): может ввели в эксплуатацию не правильно, может где-то зависли литры…
В общем — "Пилите, Шура, пилите" (С)

   anatoly

(0) открыть конфигуратор в режиме отладки не предлагать?
УАТ сам по себе стремная вещь, ведет себя непредсказуемо…

ps^ хоть бы версию сказал, их вроде 3 ветки сейчас…

   тарам пам пам

Проверь все даты в путевке (их вроде 4 или 5 штук, включая дату самого документа) — чтобы у тебя путевки по одному ТС шли последовательно. УАТ сам это не контролирует.

   EasyRider

(2) фиг ты там чего найдешь. Все модули расчета вынесены во внешние библиотеки

   тарам пам пам

+ (3) даты, включая время, естественно. Чтобы не было ситуации, когда следующий ТС по одному ПЛ возвращается в 10:00, а уезжает в 9:50 в этот же день по другому ПЛ (ПЛ — путевой лист).

   MrBoss

(3) и (5) такие проблемы уже всплывали и я даже написал обработку которая отслеживает последовательность путевых листов, а так же отслеживает, что бы одно ТС не выпускали дважды в один период времени и некоторые другие проблемы тоже отлавливает.

Как принимать ДТ и бензин с бензовоза(см описание)?

Но с этой проблемой разобраться не могу. Не нашел я РС или РН в котором бы хранился остаток, везде всё вроде как обычно. Но вот у новых трех машин есть такая проблема

   anatoly

(4) смотря какая версия, у нас был УАТ проф — там все расчеты ГСМ в документе ПЛ.

   тарам пам пам

(6) Там используется РН "Остатки ГСМ на ТС". Кстати, проверь регистр "Аналоги ГСМ" — потому что в ПЛ попадает остаток с учетом аналогов.

   Масянька

(8) Опередил 🙂
(6) Ищи РН — Остатки ГСМ в ТС.

   MrBoss

Разобрался я! Надо было документом "Ввод остатков ГСМ" ввести корректный остаток по этим ТС! Спасибо за помощь!

 
 

   anatoly

(6) чего там искать — РН.уатОстаткиГСМнаТС

Попробуйте новый бесплатный сервис для быстрого анализа кода типовых конфигураций 1c-api.com

ВНИМАНИЕ! Если вы потеряли окно ввода сообщения, нажмите Ctrl-F5 или Ctrl-R или кнопку "Обновить" в браузере.

Тема не обновлялась длительное время, и была помечена как архивная. Добавление сообщений невозможно.
Но вы можете создать новую ветку и вам обязательно ответят!
Каждый час на Волшебном форуме бывает более 2000 человек.

13. Прием нефтепродуктов

13.1. Нефтепродукты могут поступать на АЗС всеми видами транспорта: автомобильным, железнодорожным, трубопроводным, водным. Возможна комбинация видов поставок нефтепродуктов (суда — трубопровод — АЗС, ж.д. цистерны — трубопровод — АЗС). Технологическая схема приема нефтепродуктов на АЗС должна быть отражена в проекте АЗС.

13.2. Автоцистерны после их заполнения нефтепродуктом на нефтебазе (складе топлива и т.д.) в обязательном порядке подлежат пломбированию ответственным лицом грузоотправителя. Схема пломбировки должна соответствовать технической документации на автоцистерну. После заполнения пломбируются:
— горловина (горловины);
— сливной вентиль (сливная задвижка).
В случае оборудования автоцистерны насосом пломбируется вентиль (задвижка), находящаяся между емкостью и насосом. Установленные пломбы должны полностью исключать возможность открытия люка, вращения или открытия сливного вентиля (задвижки), снятия маховика со штока сливной задвижки. Пломбы должны иметь четкий, не нарушенный оттиск пломбира организации — грузоотправителя.

13.3. Автоцистерны оборудуются:
— противопожарным инвентарем и средствами пожаротушения в соответствии с действующими нормами;
— сливными рукавами из маслобензостойких материалов, не имеющими расслоений, трещин и т.д.;
— сливные рукава с наконечниками из искронеобразующих материалов, обеспечивающими герметичное соединение с приемными устройствами трубопроводов.

13.4. Автоцистерны поверяются в установленном порядке, имеют свидетельства о поверке (паспорта). Доставка нефтепродуктов автоцистернами без свидетельства об их поверке или с истекшим сроком очередной поверки не допускается.

13.5. Прием нефтепродуктов в резервуары АЗС из автоцистерны проводится не менее чем двумя работниками.

13.6. При подготовке к сливу нефтепродуктов оператор:
— открывает задвижку для приема нефтепродукта в резервуар аварийного пролива;
— закрывает задвижку на трубопроводе отвода дождевых вод в очистные сооружения с площадки для автоцистерны;
— обеспечивает место слива нефтепродуктов первичными средствами пожаротушения;
— принимает меры к предотвращению разлива нефтепродуктов, локализации возможных последствий случайных или аварийных разливов нефтепродуктов (наличие сорбента, песка и др.);
— организует установку автоцистерны на площадку для слива нефтепродукта;
— проверяет время следования автоцистерны от нефтебазы и делает отметку о времени прибытия на АЗС;
— проверяет сохранность и соответствие пломб на горловине и сливном вентиле (сливной задвижке) автоцистерны;
— проверяет уровень заполнения автоцистерны (прицепа) "по планку". С использованием водочувствительной ленты или пасты убеждается в отсутствии воды, отбирает пробу, измеряет температуру и плотность нефтепродукта в ней, убеждается в соответствии данных (объем, плотность) указанных в товарно-транспортной накладной, данным полученным при контроле нефтепродукта в автоцистерне. Регулирование расхождений полученных результатов осуществляется в соответствии с документом по учету нефтепродуктов;
— убеждается в исправности технологического оборудования, трубопроводов, резервуаров, правильности включения запорной арматуры и исправности устройства для предотвращения переливов;
— прекращает заправку транспорта через ТРК, связанную с заполняемым резервуаром до окончания слива в него нефтепродукта из автоцистерны; измеряет уровень и определяет объем нефтепродукта в резервуаре;
— принимает меры для исключения возможности движения автотранспорта на расстоянии ближе 3-х метров от места слива нефтепродуктов;
— контролирует действия водителя.
Действия водителя:
— устанавливает автоцистерну на площадку для слива нефтепродуктов;
— выключает двигатель автоцистерны;
— присоединяет автоцистерну (прицеп) к заземляющему устройству;
— контролирует исправность технологического оборудования автоцистерны (сливные устройства, сливные рукава, заземление);
— присоединяет рукава автоцистерны к сливному устройству.

13.7. В ходе и по завершении слива нефтепродуктов в резервуары АЗС необходимо:
— снять пломбы с горловины и сливного вентиля;
— открыть горловину настолько, чтобы был обеспечен доступ атмосферного воздуха в пространство над нефтепродуктом;
— начало слива, характеризующееся заполнением сливных рукавов и приемных трубопроводов, выполнять при малом расходе, с постепенным его увеличением по мере заполнения трубопроводов;
— выполнить слив нефтепродуктов из автоцистерны;
— обеспечить постоянный контроль за ходом слива нефтепродукта и уровнем его в резервуаре, не допуская переполнения или разлива;
— по завершении слива оператор лично убеждается в том, что нефтепродукт из автоцистерны и сливных рукавов слит полностью;
— отсоединить сливные рукава;
— после отстоя и успокоения нефтепродукта в резервуаре (не менее чем через 20 мин.) произвести измерение уровня и определить объем фактически принятого продукта по градуировочной таблице;
— внести в журнал поступления нефтепродуктов, в сменный отчет и товарно-транспортную накладную данные о фактически принятом количестве нефтепродукта;
— при отсутствии расхождения между фактически принятым количеством (в тоннах) нефтепродукта и количеством (в тоннах), указанным в товарно-транспортной накладной, расписаться в накладной, один экземпляр которой остается на АЗС, а три экземпляра возвращаются водителю, доставившему нефтепродукты. При выявлении несоответствия поступивших нефтепродуктов товарно-транспортной накладной, составить акт на недостачу в трех экземплярах, из которых первый приложить к сменному отчету, второй — вручить водителю, доставившему нефтепродукты, а третий остается на АЗС. О недостаче нефтепродукта делается соответствующая отметка на всех экземплярах товарно-транспортной накладной.

13.8. Запрещается производить прием нефтепродуктов в следующих случаях:
— при неисправности технического и технологического оборудования АЗС;
— при неисправности сливного устройства автоцистерны;
— при неисправности заземляющего устройства автоцистерны;
— при отсутствии товарно-транспортных документов либо их неправильном оформлении;
— во время грозы;
— при наличии в нефтепродукте воды и любого рода примесей;
— при несоответствии или отсутствии документов, подтверждающих качество нефтепродуктов;
— при выявлении недостачи нефтепродукта в автоцистерне до согласования с руководством АЗС и составления соответствующего акта.

13.9. Возможность приема нефтепродуктов в случае выявления недостачи, вызванной нарушением времени следования автоцистерны до АЗС, неполным наполнением или иными причинами, определяется руководством организации-владельца или руководством АЗС.

13.10. Порядок выполнения операций и требований при приеме нефтепродуктов регламентируется:
— при приеме по отводам от нефтепродуктопроводов, водным транспортом, железнодорожным транспортом, технологическим трубопроводам с нефтебаз в соответствии с действующей нормативно-технической документацией.

Литры и килограммы (объемно массовый учет)

Исключен. Порядок выполнения операций и требования при приеме нефтепродуктов железнодорожным транспортом определен правилами технической эксплуатации нефтебаз.

13.12. На принятый по трубопроводу нефтепродукт составляется акт в двух экземплярах, который подписывается членами комиссии. Один экземпляр акта представляется в бухгалтерию организации-поставщика, второй остается на АЗС и прилагается к сменному отчету.

13.13. Количество принятого в резервуары АЗС нефтепродукта фиксируется в журнале учета поступивших нефтепродуктов (Приложение 5) и в сменном отчете.

13.14. Нефтепродукты, расфасованные в мелкую тару, транспортируются в упаковке, исключающей разлив нефтепродуктов, порчу тары и этикеток.

13.15. При приеме нефтепродуктов, расфасованных в мелкую тару, работник АЗС проверяет число поступивших мест, соответствие трафаретов данным, указанным в товарно-транспортной накладной, наличие паспортов и сертификатов качества.

13.16. При приеме нефтепродуктов по трубопроводу и от наливных судов обязательно представление данных о партии и сертификатов качества.

  • 04 октября 2018

    Обзор топливного рынка Московского региона и ЦФО

    3 октября на мелкооптовом топливном рынке в Московском регионе отмечаются отдельные повышательные корректировки в сегменте дизельного топлива, а в сегменте бензина цены демонстрируют стабильность. В соседних же регионах ЦФО цены повышаются в обоих сегментах. На биржевых торгах отмечаются повышательные корректировки цен бензина и ДТ с МНПЗ.

  • 04 октября 2018

    «На зеркало неча пенять…», или как Путин указал Трампу на виновника роста цен на нефть

    Президент России Владимир Путин заявил, что посоветовал бы американскому лидеру Дональду Трампу в поисках виновника роста цен на нефть посмотреть в зеркало. Российский лидер напомнил в связи с этим о влиянии геополитических факторов на нефтяные цены. Путин считает, что нынешний рост цен на нефть связан с внешними, часто политическими факторами. И такая цена на нефть — это в значительной степени результат деятельности сегодняшней американской администрации.

  • 04 октября 2018

  • 03 октября 2018

    Обзор московского мелкооптового и розничного топливного рынка

    На мелкооптовом топливном рынке Московского региона за неделю наблюдалась в целом стабильная ситуация, а на розничном —  отмечаются небольшие повышательные корректировки, при этом у основных игроков цены практически не изменилась. Можно сказать, что в текущих условиях топливный рынок обрел определенную устойчивость, чему способствует ситуация на бирже.

  • 03 октября 2018

    Фьючерсы WTI в Нью-Йорке серьезно просядут по отношению к лондонскому Brent

    Разброс между ценами на WTI и Brent более чем удвоился с середины июля, так как сырая нефть, добываемая в самом активно развивающемся сланцевом регионе Америки, становится все более труднодоступной. Президент России Владимир Путин на полях Российской энергетической недели 3 октября обсудит с генсеком ОПЕК ситуацию на нефтяном рынке, где пока преобладают опасения того, что участники картеля не смогут компенсировать уход с рынка Ирана.

  • 02 октября 2018

    Обзор топливного рынка Приволжского федерального округа

    В понедельник на заводах в ПФО цены бензина и дизтоплива показали как рост, так и снижение, а в ряде случаев — остались стабильны, в частности, на бензин марки Регуляр-92.

    Основные мероприятия оператора при прибытие бензовоза

    Схожая ситуация обстоит и с топочным мазутом. В секторе мелкого опта наблюдались немногочисленные ценовые сдвиги, тогда как в основном фиксируется стабильность.

  • 02 октября 2018

    Баланс на рынке нефти может быть существенно нарушен

    Стоимость нефти на бирже продолжает повышаться, что в первую очередь связано с предстоящим вступлением в силу американских санкций против Ирана. Китайская Sinopec уже приостановила покупку иранской нефти. Если китайские заводы последуют санкциям США более активно, чем ожидалось, баланс на рынке, скорее всего, будет нарушен еще существеннее. ЕС не признает повторное введение санкций США, однако компании в ЕС все равно де-факто сворачивают бизнес с Ираном, опасаясь американских вторичных санкций.
    При этом Иран работает над созданием двусторонних механизмов по торговле нефтью для обхода санкций США.

  • 01 октября 2018

    Саудовский король обсудил с Трампом гарантии стабильности рынка нефти на фоне очередных биржевых максимумов

    Саудовский король обсудил с Трампом гарантии стабильности рынка нефти. В пресс-службе саудовского внешнеполитического ведомства заявили, что стороны детально обсуждали усилия и мероприятия, которые необходимы для стабилизации углеводородного рынка на фоне возобновления санкционных ограничений в отношении Республики Иран. А биржевые цены на нефть сортов Brent и WTI в сентябре уже обновили наиболее высокие значения с 2014 г. на фоне ожиданий сокращения нефтяного предложения.

  • 01 октября 2018

    Обзор российского крупнооптового топливного рынка

    В пятницу на бирже цены бензина и дизельного топлива показали восходящую динамику. И в целом прошедшая неделя охарактеризовалась повышением цен на заводах РФ. Стоимость Регуляр-92 в среднем выросла до 48 950 руб./т, или на 1,5%. Стоимость Премиум-95 в среднем повысилась на 850 рублей, или на 1,6%. Выросла в среднем и стоимость летнего дизтоплива — на 850 рублей, до 49 400 руб./т.
    Рост цен вернулся в пятницу в сегмент топочного мазута, хотя за неделю продукт дешевел на ряде НПЗ, например, в ПФО. Но в дальнейшем М-100 продолжит дорожать. Стоимость авиационного топлива почти не показала изменений. Стоимость дорожного битума растет только в регионах СФО на фоне продолжающейся профилактики на Ангарской НХК.

  • 28 сентября 2018

    Обзор российского рынка масел

    На рынке смазочных материалов на этой неделе наблюдается небольшая активность, но в целом ситуация кардинально не меняется. Конец месяца нередко запоминается ценовыми изменениями, как и начало — следующего. Похожего ждут на рынке и сейчас. А именно — игроки говорят о плавном повышении цен.  

  • Сменный отчет нефтебазы

    (Описание формы)

    В форме присутствуют следующие вкладки:

    • Сменный отчет нефтебазы

    • Замеры нефтепродуктов

    • Краткосрочные замеры

    • Трубопроводы

    • Расходомеры

    Вкладка Сменный отчет нефтебазы

    Список документов ( сменных отчетов НБ ) расположен на первой вкладке окна Сменный отчет НБ ( Рабочее место старшего оператора нефтебазы ). Сменный отчет формируется из замеров резервуаров на начало и окончание смены имеющих признак: Сдача-прием смены (см. Замеры нефтепродуктов). Внешний вид окна приведен ниже:

    В верхней части окна расположен список ранее сформированных отчетов. В нижней части окна расположены вкладки с остатками нефтепродуктов в резервуарах на начало и конец смены.

    Действия над отдельным отчетом можно выполнить с помощью кнопок расположенных правее списка.

    Ввод нового документа возможен только в том случае, если предыдущий сменный отчет закрыт. Это связано с тем, что в качестве остатков на начало смены принимаются остатки на конец смены предыдущего сменного отчета.

    При создании сменного отчета (кнопка Новый) открывается форма ввода документа:

    В шапке документа все поля заполняются автоматически. Первоначально вкладки с данными по остаткам пусты и недоступны. Поле Последний отчет (предыдущий) указывает на закрытый документ с датой и временем закрытия ближайшей к времени указанному в поле Начало. При необходимости можно изменить значение даты и времени начала смены, старшего смены. Старший смены выбирается из справочника работников нефтебазы, который вызывается при нажатии кл. F9 или двойному нажатии правой кнопки мыши.

    После заполнения, шапка сохраняется путем нажатия кнопки Записать или по клавише F10. При этом шапка документа приобретает следующий вид:

    Появляются кнопки формирования остатков. Для формирования остатков нажимается соответствующая кнопка. При формировании остатков на начало смены становится доступной вкладка Остатки на начало смены (Просмотр).

    Королевы бензоколонки, или Как мы работали на "Газпромнефть"

    в которой будет выведен список замеров по резервуарам см. Замеры резервуаров которые были сформированы при сдаче-приеме смены. При необходимости остатки на начало смены можно повторно переформировать.

    При формировании конечных остатков необходимо указать старшего принимающей смены и время закрытия

    После формирования конечных остатков, становится доступной вторая вкладка и форма приобретает ниже показанный вид. Переформирование начальных и конечных остатков возможно только через всплывающее меню, которое вызывается при нажатии правой кнопки мыши, при позиционировании ее в область шапки документа.

    Вкладка Замеры резервуаров.

    Внешний вид документа:

    Описание работы с документом здесь.

    Вкладка Краткосрочные замеры.

    Предназначена для привязки паспортов качества нефтепродуктов к хранилищам и справочного учета температур и плотностей отпускаемых нефтепродуктов.

    Учет паспортов качества и плотностей нефтепродуктов ведется раздельно по "Своим" и "Чужим" хранилищам. Справочно ведется список старших операторов смен с указанием времени принятия смены (см. вкладки). Списки паспортов качества и замеров ограничены датой открытия текущей смены. Включена возможность просмотреть историю вводов замеров и паспортов качества за предыдущее время.

    Есть возможность использовать паспорта качества, которые не имеют привязки к хранилищам, так называемые паспорта от поставщиков. Вышеуказанные паспорта качества также ограничиваются, через таблицу "Хранение товара в хранилище" (storage_goods). Таким образом, для одного и того же хранилища, возможны разные списки паспортов качества.

    Операция открытия смены производится через ниже указанное окно, в котором указывается дата, время открытия смены, а так же старший смены.

    Ввод замеров и смена паспортов качества производится путем заполнения следующей формы:

    Вкладка Трубопроводы.

    Внешний вид закладки:

    Описание работы с формой смотри  здесь.

    Вкладка Расходомеры.

    Предназначена для отображения текущего состояния расходомеров установленных на эстакаде налива и управления ими. Управление (подключение/отключение к соответствующему резервуару) производится кнопками, расположенными в правой нижней части вкладки.

    ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ОПЕРАЦИИ АЗС

    Проверка соответствия качества и количества нефтепродукта

    Доставка нефтепродуктов на АЗС осуществляется автомобильным или, в редких случаях, железнодорожным и трубопроводным транспортом.

    Заказ на получение АЗС нефтепродуктов передается на предприятие по обеспечению нефтепродуктами через диспетчерскую службу компании (фирмы).

    Нефтепродукты, поступающие на АЗС в автомобильных цистернах, принимаются по товаротранспортной накладной (выписываемой в четырех экземплярах), в которой указывается: номер автоцистерны, количество нефтепродукта, наименование и сорт в соответствии с государственным стандартом. На каждую партию нефтепродукта водитель обязан сдать получателю также паспорт (сертификат) качества, в котором указываются государственный стандарт или технические условия на сдаваемый нефтепродукт и все показатели качества, предусмотренные этим стандартом с обязательным штампом, заверенным подписью ответственного лица.

    Результаты измерения температуры продукта в автоцистерне должны быть отмечены в товарно-транспортной накладной и сменном отчете. В товарно-транспортной накладной должно быть указано время (часы и минуты), когда налита автоцистерна.

    Перед сливом нефтепродукта в резервуар оператор отбирает пробу из отстойника автоцистерны на наличие воды и механических примесей в нефтепродукте. Проба берется в стеклянную тару, к которой прикрепляется табличка с указанием номера АЗС, марки нефтепродукта, номера товарно-транспортной накладной, номера автоцистерны, ФИО водителя и оператора, даты, плотности и температуры нефтепродукта, номера резервуара. Проба хранится на АЗС до следующего слива нефтепродукта в данный резервуар.

    Объем и масса нефтепродукта, принятого на АЗС из железнодорожной цистерны, определяются путем измерения уровня, плотности и температуры нефтепродукта в цистерне, а также определения количества подтоварной воды.

    В опломбированных автоцистернах подтоварную воду не проверяют, а проверяют сохранность пломб.

    В автомобильной цистерне, не имеющей посантиметровой градуировочной таблицы, уровень нефтепродукта не замеряется, а объем определяется по паспорту цистерны и полноте ее заполнения. В этом случае оператор поднимается на цистерну и проверяет количество нефтепродукта. Цистерна должна быть заполнена по планку (на горловине цистерны приваривается планка, указывающая уровень наполнения цистерны).

    Как не быть обманутым при приемке топлива?

    При отклонении уровня бензина в автоцистерне от планки (контрольной риски), например, из-за колебания температуры нефтепродукта в пути измерение объема нефтепродукта в пределах горловины цистерны следует определять с учетом коэффициентов объемного расширения. При отсутствии расхождения между количеством нефтепродуктов, указанным в товарно-транспортной накладной и определенным в результате измерений в транспортных средствах или узлами учета при приемке, оператор расписывается в накладной, один экземпляр которой остается на АЗС, а три возвращаются водителю, доставившему нефтепродукт.

    При выявлении несоответствия поступивших на АЗС нефтепродуктов товарно-транспортной накладной по количеству или качеству, составляется акт о недостаче установленной формы в трех экземплярах. О недостаче нефтепродукта делается соответствующая отметка во всех экземплярах товарно-транспортной накладной.

    Слив автоцистерн

    Правилами защиты от статического электричества предусматривается заземление автоцистерны перед сливом из нее нефтепродуктов. Из-за опасности искрообразования, при подсоединении «заряженной» автоцистерны к заземляющему устройству заземление необходимо выполнять вне взрывоопасной зоны медным проводом, причем его сначала необходимо присоединить к автоцистерне, а затем к специальному выводу заземляющего контура АЗС с помощью болтового зажима.

    Автоцистерна устанавливается по ходу движения автотранспорта, и для нее должен быть обеспечен свободной выезд на случай аварийной ситуации.

    При сливе нефтепродукта самотеком или насосом АЗС двигатель автоцистерны должен быть выключен, автотранспортное средство поставлено на тормоз, водитель не должен находиться в кабине автомобиля.

    Во время слива не допускается движение автотранспорта на расстоянии менее 8 м от сливных муфт резервуаров.

    Нефтепродукты, доставленные на автозаправочную станцию в автомобильных и железнодорожных цистернах, должны быть слиты полностью. Оператор, принимающий нефтепродукт, должен лично убедиться в этом, осмотрев цистерны после слива.

    В процессе приема нефтепродуктов, оператор обязан следить за уровнем продукта в резервуаре, не допуская переполнения резервуара и разлива нефтепродукта.

    Нефтепродукты сливают из цистерны через сливной фильтр самотеком или под напором.

    Весь процесс слива нефтепродукта в резервуар АЗС из автоцистерны должен производиться в присутствии оператора АЗС, который должен следить за герметичностью сливного устройства. При обнаружении утечки нефтепродукта оператор должен немедленно прекратить слив.

    Запрещается принимать нефтепродукты при следующих условиях:

    • неисправность сливного устройства автомобильной или железнодорожной цистерны;
    • отсутствие или нарушение пломбировки на железнодорожной цистерне;
    • неправильное оформление товарных и отгрузочно-транспортных документов;
    • недостача нефтепродуктов;
    • содержание воды в нефтепродуктах;
    • присутствие в нефтепродукте других примесей и явное сомнение в соответствии качества нефтепродукта требованиям стандарта.

    Отпуск нефтепродукта из резервуара, в который сливается нефтепродукт, прекращается до окончания слива.

    Операции по окончании слива

    По окончании слива нефтепродукта водитель автоцистерны совместно с оператором АЗС через верхний смотровой люк убеждаются в том, что нефтепродукт из автоцистерны слит полностью.

    После окончания приема нефтепродукта выключается перекачивающий насос (если слив осуществляется не самотеком), закрываются запорные вентили автоцистерны и перекачивающего устройства, сливной рукав автоцистерны отсоединяется от перекачивающего устройства, остатки нефтепродукта из шланга автоцистерны сливаются в ведро, закрываются крышкой муфта сливного устройства резервуара и колодец, заземляющее устройство отключается от автоцистерны.

    Объем нефтепродуктов, принятых по трубопроводу, товарный оператор нефтебазы и оператор АЗС определяют в присутствии представителя администрации нефтебазы измерением уровня, температуры до перекачки нефтепродукта и после нее, а также уровня подтоварной воды в резервуаре АЗС.

    По окончании перекачки нефтепродукта задвижку на трубопроводе от предприятия до АЗС пломбирует представитель администрации предприятия, пломбир хранится у руководителя предприятия.

    На сданный по трубопроводу нефтепродукт составляется акт в двух экземплярах, который подписывают товарный оператор, оператор АЗС и представитель администрации предприятия. Первый экземпляр акта передается в бухгалтерию и является основанием для списания нефтепродукта с подотчета материально-ответственных лиц предприятия, а второй остается у оператора АЗС и прилагается к сменному отчету.

    Приемка расфасованных нефтепродуктов

    Нефтепродукты, расфасованные в мелкую тару, должны транспортироваться в упаковке, исключающей разлив нефтепродуктов, порчу тары и этикеток.

    При приеме нефтепродуктов, расфасованных в мелкую тару, оператор проверяет число поступивших мест и соответствие трафаретов данным, указанным в товарно-транспортной накладной.

    Количество принятых и проданных на АЗС расфасованных нефтепродуктов фиксируется в книге учета движения расфасованных нефтепродуктов, фильтров, запасны частей.

    Приемка отработанных масел

    Отработанные масла принимаются от индивидуальных владельцев транспортных средств дежурным оператором.

    Учет принятых отработанных нефтепродуктов ведется в специальных журналах.

    Отработанные нефтепродукты принимаются на АЗС без анализа.

    Слитые из картера двигателя непосредственно на станции отработанные масла принимаются как моторные, все прочие нефтепродукты — как смешанные.

    АЗС, которые принимают отработанные нефтепродукты, должны быть оборудованы эстакадой, сборником и оснащены измерительными приспособлениями для определения объема и массы принимаемых нефтепродуктов.

    ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ОПЕРАЦИИ АЗС

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *