Основные причины ДТП

По статистике ГИБДД, каждый год количество пьяных аварий уменьшается.

Как сообщает Life.ru, большинство пьяных аварий квалифицируется в УК РФ в зависимости от тяжести нанесенного пьяным водителем ущерба. Решение суда будет исходить именно от этого.

Сегодня Михаила Ефремова приговорили к 8 годам заключения за пьяную аварию с летальным исходом. По статистике, такое жестокое наказание, которое запросил гособвинитель, в последнее время не выносили.

В среднем, за «нетрезвые» аварии обвиняемые получают от 2 до 3 лет лишения свободы, чуть меньше — 5 лет, до 8 лет за ДТП получали всего несколько человек.

Ранее телеканал «Санкт-Петербург» сообщал, что Михаил Ефремов на заседании суда признал свою вину и раскаялся. Прокурор попросил для актера 11 лет колонии общего режима. Приговор Ефремову огласили сегодня. Его приговорили к 8 годам лишения свободы.

Напомним, авария произошла 8 июня в центре Москвы. Автомобиль Ефремова Jeep Grand Cherokee вылетел на встречную полосу и столкнулся с фургоном Lada. 57-летний водитель Сергей Захаров умер в больнице через несколько часов после ДТП. Сразу после аварии актер признал свою вину, но после передумал.

Подписывайтесь на нас:

  • «Яндекс.Новости»
  • «Instagram»
  • «ВКонтакте»
  • «Telegram»

Абсолютно новые правила учета и сбора статистики о ДТП, количестве погибших и пострадавших разработало МВД России. Соответствующий проект опубликован на правительственном портале regulation.gov.ru. Изменения вступят в силу с 1 января 2021 года.

Общий учет аварий будут вести как и прежде. Однако в финальную статистику ДТП теперь не попадут аварии, связанные с автомобилями лишь косвенно.
К примеру, в итоги года не попадут сведения о погибших или пострадавших во время официальных спортивных мероприятий по автомобильному или мотоциклетному спорту. Не будут учитывать в статистике ДТП возможных жертв на культурно-зрелищных или иных публичных мероприятиях с использованием транспортных средств. Например, если автомобиль въедет в толпу зрителей, их в статистику жертв ДТП не включат.

Не попадут в итоговую статистику происшествия, которые случились из-за нарушения правил техники безопасности: например, когда водитель запустил двигатель при включенной передаче и въехал в дерево, при сцепке/расцепке транспортных средств, а также при ремонте.

Если у водителя за рулем случится инсульт, что приведет к ДТП, это тоже не попадет в итоговые цифры. Как и происшествия, которые случились «в результате действий должностных лиц, уполномоченных осуществлять принудительную остановку транспортных средств». Под такую формулировку, например, подпадает ситуация, когда инспектор ГИБДД таранит автомобиль при погоне.

Введение единого нового порядка учета ДТП по всей России не только снизит нагрузку на региональные отделения ГИБДД, но и позволит ведомству выйти на показатели, установленные в рамках федерального проекта «Безопасность дорожного движения» национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В нем прописано требование президента Владимира Путина снизить смертность на дорогах России до 4 человек на 100 тыс. населения к 2024 году.

Автосервисы Autonews Искать больше не нужно. Гарантируем качество услуг.Всегда рядом. Выбрать сервис

По данным Госавтоинспекции, в 2019 году в результате ДТП на российских дорогах погибли 16,9 тыс. человек, из них около 4,9 тыс. были пешеходами. Для сравнения: в 2018 году в России из-за аварий на дорогах погибли 18,2 тыс. человек, из которых 5,3 тыс. были пешеходами.

13.08.2020 года в 12.55 по адресу: ул. Академика Капицы, д. 32, корп. 1 произошло ДТП – столкновение 2-х транспортных средств. Водитель, управляя транспортным средством «Хендэ Солярис», следуя по улице Академика Капицы от улицы Профсоюзная в сторону улицы Островитянова, в районе дома 32, корпус 1 по улице Академика Капицы, неправильно выбрав дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, совершил столкновение с автомобилем «Шкода KODIAQ». В результате ДТП пассажир транспортного средства «Хендэ Солярис» получил телесные повреждения в виде закрытой черепно-мозговой травмы и ушибы мягких тканей затылочной области.

14.08.2020 года в 12.03 по адресу: МКАД, 43-й км внешняя сторона, вл. 1 произошло ДТП с пострадавшими – столкновение 2-х транспортных средств. Водитель, управляя автомобилем «Ауди А8», следовал по дублёру МКАДа (внешняя сторона) от Ленинского проспекта в сторону Профсоюзной и при выезде на основную проезжую часть МКАДа, совершил столкновение с автомобилем Газ 2818, который следовал по МКАДу от Ленинского проспекта в сторону Профсоюзной. В результате ДТП пострадал пассажир «газели», который был доставлен в 1 ГКБ с предварительным диагнозом: закрытый перелом первого и второго грудного позвонка.

17.08.2020 года в 20.15 по адресу: Симферопольский б-р д. 33, корп. 1 произошло ДТП с пострадавшими – столкновение 2-х транспортных средств. Водитель управляя автомобилем «Мицубиси Аутлендер», при перестроении не убедился в безопасности своего манёвра и совершил столкновение с мотоциклом «Хонда СВR». В результате ДТП пострадал мотоциклист, которого забрал наряд скорой помощи с предварительным диагнозом: закрытый перелом левой лодыжки.

19.08.2020 года в 10.53 по адресу: МКАД, 36-й км, 80 м., внутренняя сторона, произошло ДТП с пострадавшим – столкновение 2-х транспортных средств. Водитель, управляя автомобилем «Хендай Солярис», двигаясь по МКАДу от улицы Поляны в направлении Ясенева в крайней левой полосе, осуществил перестроение, не убедившись в безопасности манёвра, в результате чего произошло столкновение с мотоциклом «Кавасаки ER650E», двившимся в попутном направлении. В результате ДТП пострадал мотоциклист, который был госпитализирован попутным нарядом скорой помощи.

Автомобильная авария – это всегда трагично. Особенно если результат ДТП – человеческие жертвы. Что чаще всего становится причиной фатальных ошибок за рулем? Журнал Forbes не так давно обозначил главные причины, которые приводят к авариям. Одна из самых автомобильных наций в мире – США – стала поставщиком статистических данных для этого исследования. Информация эта в той или иной степени будет актуальна и для большинства других стран мира.
На первом месте, как это ни странно, банальное пьянство за рулем. Уж сколько раз твердили миру об опасности управления авто в нетрезвом состоянии. Но воз и ныне там. В Соединенных Штатах по вине пьяных водителей происходит около 40% всех ДТП. Оно и неудивительно, ведь мало кто откажется от пары-тройки баночек пива, а потом будет утруждать себя ездой на общественном транспорте или такси. Но не только янки позволяют себе выпить перед тем, как сесть за руль. В Москве на Краснопресненской набережной есть даже памятник, посвященный тематике пьянства за рулем. Он выполнен в виде бутылки, наполненной фрагментами разбитых автомобилей, – своеобразная квинтэссенция результатов эксплуатации автомобилей пьяными водителями.
По данным ГИБДД, за 11 месяцев 2009 года в России произошло 185 237 ДТП. Из них 11 475 – по вине нетрезвых водителей. В результате этих ДТП погибли 2059 человек, почти 17 000 получили ранения.


Пьянство за рулем является одной из главных причин ДТП с человеческими жертвами

О примерах пьянства за рулем и о его последствиях мы чуть ли не каждый день узнаем из новостей. Так, в сентябре прошлого года в Новосибирской области пьяный водитель «Волги” лишил жизни четырехлетнего ребенка – сбил его. Случилось это, когда водитель удирал на автомобиле от пытавшихся остановить его инспекторов ГИБДД. В результате горе-шофер не справился с управлением и влетел на машине прямо на детскую площадку. Двое игравших там детей успели отскочить от автомобиля, один – не успел. Ребенок скончался на месте. Экспертиза установила, что водитель находился в тяжелой степени алкогольного опьянения. Сам водитель признался, что перед поездкой выпил литр самогона!

Примеров можно привести еще массу. Вспомните ноябрьский случай в Иркутске, когда пьяный водитель врезался в автобусную остановку и сбил шестерых. Одна из пострадавших (20-летняя девушка) скончалась в больнице. А задержанный водитель, как выяснилось, не только был пьян, но еще и угнал автомобиль, на котором было совершено ДТП.
Но не только пьянство – причина дорожных происшествий. Беспокойство вызывает также любовь водителей к написанию СМС-сообщений. Американские ученые выяснили, что если при разговоре по мобильному телефону за рулем вероятность попасть в аварию увеличивается примерно в четыре раза, то при наборе СМС – в шесть раз. Скорость реакции при разговоре по телефону снижается на 9%, тогда как при наборе СМС – уже на 30%! К сожалению, статистика ДТП, случившихся из-за набора СМС за рулем, в России не ведется, а вот американские полицейские сообщают, что в день современные технологии, а вернее их несвоевременное применение, становятся причиной от 4 до 8 тыс. крупных и мелких ДТП.


Разговор по телефону за рулем повышает риск попадания в ДТП в 4 раза

Дальше в рейтинге расположились эмоции. Вернее, даже не просто эмоции, а с применением огнестрельного оружия. Порой реакция воителей на то, что им не нравится, переходит всякие границы. Так, в начале декабря на северо-западе Москвы водитель внедорожника выстрелил из травматического пистолета в водителя маршрутки. Ранее в Люберцах водитель выстрелил из травматического оружия в пешехода, стоявшего на автобусной остановке. До этого между ними произошел конфликт. В сентябре на юге Москвы еще один водитель внедорожника обстрелял из «травматики” автомобиль «скорой помощи”, не поделив с ним дорогу. Ну а совсем свежий пример – подполковник милиции, выстреливший в водителя снегоуборочной машины. Последний, кстати, от полученного ранения скончался.
Следующий пункт – лихачество. Данные по США говорят, что превышение скорости – причина 13% от количества всех аварий и 33% от всех аварий со смертельным исходом. Ну а если говорить о России, то тут уж вряд ли стоит отрицать очевидное – на дороге лихачат больше половины водителей. Случаев ДТП, произошедших из-за превышения скорости – великое множество. Зайдите на Youtube, наберите в поиске «Death of friends in the face of” и посмотрите, если еще не видели, это видео. Оно о том, как лихие российские парни, мча на BMW со скоростью около 180 км/ч, врезаются в бензовоз, полный горючего. Прямо на глазах у своих друзей, которые и сняли их смерть на видео. Дело было в районе Солнечногорска. Если после этого желание лихачить у вас не пропадет – обратитесь к психиатру.

Превышение скорости составляет 33% от всех аварий со смертельным исходом

Кроме этих причин, есть и многие другие, часто приводящие к ДТП. Это, к примеру, игнорирование ремней безопасности. Само по себе оно, конечно, к аварии привести не может, но последствия очень многих ДТП могли бы быть иными, если бы их участники в начале пути пристегнулись, как того требуют правила дорожного движения. Согласно статистике, вероятность смертельного исхода при фронтальном столкновении для водителей, пользующихся ремнями безопасности, уменьшается в 2,3 раза, при боковом столкновении – в 1,8 раза, а при опрокидывании автомобиля – в 5 раз. У пристегнутых пассажиров степень риска при лобовом столкновении автомобиля с препятствием или с другим автомобилем в 9 раз меньше, чем у непристегнутых! По данным, полученным специалистами Корнельского университета (США) и подтвержденным их коллегами из Германии, использование ремней на 62-75% сокращает количество травм в ДТП.

Другая ошибка – неиспользование в авто специального «детского кресла” (child restraint system – детское удерживающее устройство). Дело в том, что вся пассивная безопасность авто рассчитана на взрослых людей. У детей другая комплекция, и их обязательно нужно перевозить именно в «детском кресле”. По данным Всемирной организации здравоохранения, использование детских удерживающих устройств в транспортных средствах позволяет снизить смертность среди младенцев на 71%, а среди детей более старшего возраста – на 54%.
Прибавьте к списку еще недооценку погодных условий (как следствие, например, несвоевременную смену резины) и вождение в усталом состоянии. В общем, выезжая на трассу, следует помнить, что автомобиль – это не только средство передвижения, но еще и средство передвижения повышенной опасности, особенно в руках водителя, самоуверенно полагающего, что «море ему по колено” (таких на наших дорогах немало). Цена за пренебрежение элементарными правилами дорожного движения может быть непомерно высока.
Даниил Головин

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *