Ошибки при вождении

Главная > Список статей > Ошибки при обучении вождения: спешка!

Когда вы крайний раз ходили в лес за грибами? Или на рыбалку? Или вам больше нравится повозиться с цветами на клубе? Или вы вяжете? Ну уж на велосипеде то уж вы точно катались, хотя бы пробовали в детстве? Если хоть одно из этих занятий достовляет вам удовольствие, вспомните тот период, когда вы только начинали это дело осваивать. Сколько километров было пройдено в поисках грибов и ягод, сколько поганок было отбраковано, сколько ножей было посеяно. Рыбаки точно знают, что очень важно научиться правильно вязать узлы и выбирать лески, крючки и наживки. Любители цветов долго и дотошно штудировали справочную литературу при подборе правильного грунта и удобрений, а так же условий освещенности, температуры и полива. Вяжущие крючком или спицами так же не быстро освоили варианты узлов и их комбинации, ну а сколько мороки доставляли толщина спиц и ниток. Так скажите, люди добрые, почему вы идёте осваивать вождение автомобиля и выделяете на это мероприятие два, или три месяца. Ведь одна из ошибок при обучении вождения: спешка!

Когда вы учились ездить на велосипеде, сколько было разбитых коленей и ладоней? И хотите сказать вы его освоили за два — три месяца? Я вас уверяю, вы и через полгода, нет-нет, да и сковыривались из седла двухколесного монстра. Бились, точно помню. А ведь там всего то две педали и руль, чего уж проще? Если только самокат. А сейчас то мы пытаемся оседлать уже четырехколесного, и педалей там три, и скорость уже не 10-30 км/ч и масса у него — ТОННА. Все же должно быть понимание.

Автошколы закладывают только базовые навыки вождения автомобиля. При всем своём желании, ни один инструктор не сможет вложить вам в голову даже части того опыта, который он имеет, только если вы сможете пропустить его через себя, через осознание и тренировку. Желающих научиться водить автомобиль можно делить на различные категории, по возрасту, по половой принадлежности, по цвету волос, по профессиональной пригодности или спортивной подготовленности, но это только условности. На деле все проходят через одни и те же этапы становления водительского мастерства, только кто-то осваивается быстрее, а кто-то медленнее, а кто-то скачкообразно. Мучается 10-15 занятий, а потом резко взял и поехал, и нет тут никаких волшебных слов. Но необходимо помнить, вы только начинаете учиться.

Получение водительского удостоверения позволяет вам выезжать за рулём собственного автомобиля на все дороги, но это не означает, что вы справитесь с управлением. Маленького ребёнка, только что научившегося ходить, не ставят в марафонский забег, его там просто затопчут. Не запрягают годовалого жеребенка в телегу, не выставляют тявкающего щенка против волков, не собирают урожай только посеяв семена. Дайте себе время отточить полученые навыки, наберитесь терпения, работайте, учитесь, смотрите и анализируйте, сопоставляйте и находите правильные решения. А то ЫШЬ… — Когда мы поедем на Садовое Кольцо? Объясните мне пожалуйста, почему вам так необходимо, сразу после получения водительских прав ехать на новеньком автомобиле на работу в центр Москвы в час пик? Или вы уже не помните как добирались туда прежние несколько лет? Даже пару тройку раз проехав с инструктором по маршруту, вы не охватите все нюансы движения и перестроения, не запомните все знаки и направления движения потоков. Спросите как же тогда этому научиться? Отвечу вам так: ратному делу учатся не на войне, в бою, а в мирное время. Находить время для продолжения самостоятельного обучения необходимо в выходные и праздничные дни. Когда нет сумасшедших пробок, когда улицы не наполнены торопящимися по работе или с работы лихачами. Выбирайте маршруты в объезд сложных перекрестков и многополосных улиц. Если хотите повторить или отточить мастерство параллельной парковки, поищите тихую, спокойную улицу с двурядным движением в каждую сторону, старайтесь не перекрывать улицу и медленне господа, МЕДЛЕННЕЕ. Въезд в гараж, если у вас нет настоящего гаража тренируйте на территориях крупных универмагов, в утренние и ночные часы парковки там как правило свободны. И внимательнее прошу вас, внимательнее. Не стесняйтесь своей неопытности, вы учитесь и это похвально, понимающие люди это оценят, а неумехи и чайники вам не судьи. И через некоторое время, несколько раз проехав по ночной Москве, поплутав при помощи навигатора, понервничав на незнакомых перекрестках и потолкавшись в необозначинных тупиках вы наконецто почувствуете в себе уверенность ездить в плотных потоках по мало исследованным улицам. Но это только начало. Так будет продолжаться год, два, а то и три. И по прошествии первого года вы наконец то скажите себе вот теперь я точно умею и чувствую свою машину. Именно тогда я и попал в свою первую серьезную аварию. Помните, хороший водитель тот, кто за рулем более пяти лет, недаром на должность персонального водителя берут не раньше. Не переоценивайте свои возможности, держитесь всегда настороже, опасность всегда поджидает нашего расслабленного состояния. Ну, удачи вам господа, в добрый путь.

Окончив автошколу и получив права, в жизни начинающего водителя наступает момент, когда нужно привыкать к самостоятельному вождению.

Как правило, во время обучения в автошколе, ученик чувствует уверенность на дороге, а также знает куда повернуть и какие нужно нажимать педали. Ведь в присутствии квалифицированного инструктора процесс вождения кажется простым и легким. Но в определенный момент начинающий водитель остается наедине с оживленным городским движением. Несмотря на наличие прав, опыта вождения у водителя-новичка все еще нет.

В некоторых ситуациях новички могут испытывать страх перед опасностями на дороге. Поэтому водитель должен обладать крепкими нервами для предотвращения риска ДТП.

Следует заметить, что большинство водителей-новичков на протяжении определенного периода времени после окончания автошколы стремятся брать с собой попутчика, чаще всего обладающего солидным опытом вождения. Тем не менее, специалисты не советуют этого делать, так как такие попутчики могут отвлекать внимание водителя от дороги, нежели окажут действительно необходимую помощь. К тому же, человек за пассажирским сиденьем может невольно восприниматься водителем как инструктор. Поэтому новичкам рекомендуется как можно больше ездить самостоятельно на первых порах.

До тех пор, пока водитель не выучит расположение дорог в своем городе, ему стоит обзавестись GPS навигатором. Прежде чем выехать куда-либо рекомендуется изучить особенности маршрута, повороты и знаки, встречающиеся на нем. Большое внимание стоит уделять кольцевым дорогам и автомагистралям. Не стоит быть слишком самоуверенным в себе, но, и тем не менее, не стоит поддавать свои силы сомнению. Часто происходит, что новички не уделив должное внимание изучению маршрута, могут потеряться в дорожной обстановке и не овладеть определенной ситуацией или случаем. Стоит лишь один раз потерять контроль над ситуацией и водитель-новичок теряет большое количество времени или же создает риск аварийной ситуации.

Многие водители, в большинстве случаев новички, начинают задумываться над приобретением беспроводной гарнитуры. Опытные инструктора советуют начинающим водителям не ставить беспроводную гарнитуру в приоритет. Ведь, не смотря на все удобства использования беспроводной гарнитуры, разговор сам по себе отвлекает внимание водителя от дороги, что более чем опасно для новичка. Поэтому начинающему водителю стоит забыть о разговорах за рулем в ближайшей перспективе. Немаловажным фактором является и тот факт, что водителю во время движения не стоит уделять большого внимания опциям автомобиля, настройкам кондиционера, бортового компьютера и так далее. Ведь отвлёкшись непосредственно от дороги, водитель рискует вдвойне.

Находясь в движении, водитель всегда должен уметь анализировать ситуацию, подстраиваться под нее и обладать некого рода интуицией, которая поможет избежать ему опасностей на дорогах. Полезно будет иногда вспоминать советы инструктора с автошколы, ведь они могут выручать новичка в напряженных ситуациях в процессе езды время от времени.

Десять роковых ошибок за рулем

Попробуем рассмотреть, почему одни водители постоянно попадают в аварийные ситуации, а другие за большой стаж вождения автомобиля ни разу.

Социологи Московского государственного университета, опросив и протестировал 100 водителей – профессионалов пришли к выводу, что безаварийное движение на дороге свойственно для людей, которым присущи такие черты характера как пониженная тревожность, смелость, уравновешенность, умение вести себя в группе, а также повышенные моральные нормы.

Однако смелость смелости рознь, неоправданный риск на дороге нельзя отнести к разряду смелых людей. Умение вести себя в группе, а также морально – этические нормы крайне важны в профессии водителя. Водитель, с такими чертами характера, не станет «подрезать» соседа или же ехать на красный свет светофора на перекрестке, при отсутствии движения, всегда будет соблюдать правила дорожного движения, даже если он будет один в радиусе несколько сотен километров. Такой водитель всегда действует по правилу «Трех Д» (Дай дорогу дураку).

Высокие морально – этические нормы очень важны на дороге, так как смелый водитель, с отсутствием моральных принципов, всегда создает повышенную опасность, для других участников движения и, как правило, становится виновником аварий.

Уравновешенный, спокойный характер водителя, не заставляет его беспокоиться по пустякам, обеспечивает водителю эмоциональную устойчивость. В экстремальных условиях такой водитель способен принять единственное верное решение в весьма короткие сроки.

Не последнюю роль в умении управлять транспортом играет и творческое воображение. Оно помогает водителю предвидеть ситуацию на дороге, предвидеть ошибки других и заранее избегать аварийных ситуаций во время движения.

Ниже приведем наиболее распространенные ошибки водителей:

1. Намеренное несоблюдение правил дорожного движения и неоправданно рискованное поведение на дороге. К этой категории относится смена одного ряда на другой без включения сигнала поворота, несоблюдение сигнала светофора и требования дорожных знаков, подрезание и т.д. рискованное поведение на дорогах является осознанным нарушениям и имеет гораздо более серьезные последствия, чем невнимательное вождение.

2. Чтение SMS, разговоры по мобильному телефону, замена компакт-диска слишком сильно отвлекают водителя от дорожного движения. 80% столкновений и аварий происходит именно из-за невнимательного вождения.

3. Высокая скорость. Чаще других превышают скорость владельцы дорогих иномарок и молодежь, только вчера получившая права. Согласно статистике, в 2007 году 1/3 часть всех аварий со смертельным исходом, произошла по вине водителей превысивших скорость. Особенно опасно превышать скорость в пределах городской черты, так как это может повлечь за собой травмирование большой группы людей.

4. Пристегивание ремней должно войти в привычку, которая может спасти жизнь водителю. Очень многие водители пристегивают ремни только в пределах пунктов ГИБДД, хотя разработчики автомобилей большое внимание уделяют безопасности водителя и пассажира в автомобиле. Практически 30% от стоимости автомобиля составляет стоимость систем безопасности.

5. Вождение в нетрезвом виде. К сожалению, слишком много дорожно-транспортных происшествий происходит из-за того, что за рулем автомобиля оказывается нетрезвый водитель. Под воздействием алкоголя у человека нарушается ориентация во времени и пространстве, он не способен адекватно оценить дорожную ситуацию и принять правильное решение. Водитель под воздействием алкоголя перестает чувствовать опасность и соблюдать какие-либо правила. Большая половина погибших на дорогах водителей в 2007 году было в нетрезвом состоянии.

6. Несоблюдение дистанции на дороге – одна из главных роковых ошибок. При скорости автомобиля 100 км/ч для полной остановки автомобилю требуется около 43 м, некоторым внедорожникам – 50 метров.

7. Плохое техническое состояние автомобиля может явиться причиной дорожного происшествия. Автомобили без габаритных огней, с плохо работающими тормозами, с плохим рулевым управлением и т.д. могут подвести своего владельца в самый неподходящий момент и спровоцировать аварийную ситуацию на дороге.

8. Неадекватное поведение в экстремальных ситуациях свойственно новичкам на дороге или водителям, которые очень редко садятся за руль. Такие участники дорожного движения, попав в ситуацию, когда времени на принятия правильного решения практически нет, теряются и тем самым усугубляют и без того сложную дорожную обстановку. Высокая скорость, отсутствие опыта только усугубляют положение.

9. Незнание габаритных сигналов своего автомобиля часто становиться причиной мелких аварий. Неумение ориентироваться по зеркалу заднего вида, может стать причиной аварий при движении задним ходом. Обычно такие маневры совершаются на малых скоростях и не несут угрозы для жизни и здоровья людей.

10. Иногда попавшись на глаза сотруднику ГИБДД, за нарушение правил, водитель не подчиняется требованию инспектора остановиться. Данное нежелание остановиться по требованию сотрудника ГИБДД провоцирует погоню, в процессе которой часто случаются крупные аварии со смертельным исходом.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Читать книгу целиком
Поделитесь на страничке

Неплохую скорость в первых гонках чемпионата Кевин Магнуссен объясняет и тем, что новая машина Haas явно лучше прошлогодней, и тем, что он уже хорошо сработался с американской командой, за которую выступает уже второй сезон подряд.

Вопрос: Вы очень уверенно начали сезон – это объясняется тем, что машина позволяет бороться за высокие результаты? Удастся ли Haas сохранить эту скорость во второй половине сезона?
Кевин Магнуссен: Думаю, надо говорить о сочетании факторов. Машина на старте сезона действительно лучше, чем была в прошлом году, но, по-моему, дело ещё и в том, что у меня несколько иные ощущения, ведь я уже лучше знаю команду, знаю, как она работает, и внёс определённый вклад в разработку VF-18. Мы в целом лучше готовы к чемпионату, в том числе и потому, что можем опираться на опыт предыдущего сезона, а это способствует более эффективной работе.

Думаю, когда ты выступаешь в составе команды второй сезон подряд, это даёт определённые преимущества, но я начинаю понимать это только сейчас, ведь раньше я никогда не проводил в командах больше одного года. Теперь я хорошо вижу, насколько это важно.

Вопрос: Вам удаётся добиваться от машины максимума, хотя она обнаруживает некоторую склонность к недостаточной поворачиваемости – насколько активно вы участвовали в работе с VF-18, чтобы машина подходила вашему стилю пилотирования?
Кевин Магнуссен: Похоже, вам кажется, что наша машина страдает от недостаточной поворачиваемости, но я так не думаю и не люблю, когда приходится бороться с проявлениями этого. Мне нравится, когда машина хорошо держит трассу, а для VF-18 характерна и достаточно высокая прижимная сила, и неплохое сцепление. Задние колёса особенно хорошо и стабильно держат трассу на входе в поворот. Это не значит, что мы не сталкиваемся с недостаточной поворачиваемостью, но, поскольку задняя часть отличается предсказуемым поведением, это практически означает, что ты можешь больше загружать и передние колёса.

Ты можешь полагаться на машину и не ждёшь от неё каких-то неожиданностей – это большой плюс по сравнению с прошлогодней VF-17, поскольку позволяет более агрессивно атаковать в поворотах и проходить апекс с более высокой скоростью.

Вопрос: Трасса в Шанхае по своим характеристикам отличается и от австралийской, и от бахрейнской – насколько вы уверены, что вам удастся показать хорошую скорость в этот уик-энд?
Кевин Магнуссен: Не вижу причин, которые могут этому помешать, хотя, конечно, всегда можно столкнуться с какими-то неожиданностями, прежде всего, связанными с работой шин. В Шанхае ожидаются намного более низкие температуры, чем были в Австралии и Бахрейне, но на тестах в Барселоне было ещё холоднее, чем здесь, и там мы были достаточно быстрыми.

Вопрос: Когда в Бахрейне вы преследовали Пьера Гасли, у вас было ощущение, что в какой-то момент всё-таки можно было его догнать?
Кевин Магнуссен: Нет, я думаю, что у наших машин был почти одинаковый темп. Возможно, я был немного быстрее в начале каждого отрезка гонки – может быть, Пьер старался беречь шины, не знаю. Но на моей машине были очень сильные вибрации в районе переднего левого колеса – из-за того, что на первом круге во втором повороте у меня был жёсткий контакт с Renault Нико Хюлкенерга. Ближе к концу дистанции эти вибрации заметно усилились, и кругов за 15 до финиша мне пришлось избегать поребриков, чтобы не усугублять ситуацию. А если в Бахрейне не атаковать поребрики, это существенно сказывается на темпе.

Вопрос: После гонки вы задавали вопросы команде по поводу повреждений, которые получила машина? Вы уже знаете, в чём проблема?
Кевин Магнуссен: Нет, я пока не успел это выяснить и как раз собирался сделать это сегодня, но по ходу гонки проблема ощущалась всё сильнее, и я нервничал всё больше.

Вопрос: На какие результаты вы рассчитываете в предстоящих гонках?
Кевин Магнуссен: Предсказывать будущее всегда сложно, но я не вижу причин, из-за которых мы вдруг можем откатиться далеко назад. Иногда происходят неприятные сюрпризы, но ты всегда надеешься, что обойдётся без подобных неожиданностей. В прошлом году мы во многом разобрались с резиной, а наша новая машина отличается более стабильным поведением на трассе. Хотя, разумеется, мы далеки от идеала, и нам ещё многое предстоит улучшить. Но, наверное, этот процесс бесконечен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *