ОСАГО с техосмотром

Содержание

Уважаемые автолюбители!

Мы рады Вам сообщить, что теперь в г. Керчи возможно пройти технический осмотр автомобиля и оформить полис ОСАГО в одном месте.

При оформлении полиса ОСАГО, скидка на техосмотр 10%

Необходимые документы для прохождения Технического Осмотра транспортного средства:

  • документ удостоверяющий личность
  • свидетельство о регистрации ТС (или ПТС);

Периодичность прохождения техосмотра:

  • Транспортные средства от 0 до 3-х лет — освобождаются от прохождения техосмотра;
  • Транспортные средства от 3 до 7 лет — проходят техосмотр раз в 2 года;
  • Транспортные средства от 7 лет и старше — ежегодно

Документы необходимые для оформления полиса ОСАГО:

  • паспорт собственника автомобиля
  • паспорт страхователя
  • ПТС (свидетельство о регистрации)
  • водительские удостоверения всех лиц, допустимых к управлению
  • диагностическая карта о прохождении технического осмотра

Контактная информация:

  • город Керчь, улица Энгельса д. 6 (Автосервис «СБ);
  • режим работы: с 8:00 до 18:00 (пн-сб);

Телефон: +7 978 836 48 64, возможна предварительная запись на ТО.

Также наш автосервис предоставляет и другие услуги в сфере ремонта и обслуживания современных автомобилей:

— Ремонт ходовой
— Развал-схождение
— Компьютерная диагностика
— Все виды кузовных и малярных работ
— Рихтовка, ремонт бамперов
— Чистка инжекторов
— Ремонт двигателей, КПП

— Замена масла в АКПП

— Шиномонтаж
— Проточка тормозных дисков
— Удаление вмятин без окраски
— Автомойка

— Заправка автомобильных кондиционеров
— Покрытие кузова автомобиля «жидким стеклом»

— Заправка автомобильной краски в аэрозольный баллон

С 1 января 2012 года в связи со вступлением в силу закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» был изменен порядок прохождения государственного технического осмотра — с этой даты Правительство РФ исключило талон ТО из перечня документов, подтверждающих прохождение технического осмотра. С этого момента прохождение техосмотра подтверждается диагностической картой.

Диагностическая карта техосмотра нужна для получения полиса ОСАГО, а без полиса, в свою очередь, запрещена эксплуатация транспортных средств.

Наша компания поможет пройти техосмотр и получить диагностическую карту для ОСАГО следующим категориям ТС:

  • мотоциклы (категория А),
  • легковые автомобили (категория В),
  • автомобилей которые используются в качестве такси,
  • грузовых автомобилей и прицепов (кагории С и Е).

В нашей компании Диагностическая карта для ОСАГО будет официальна и зарегистрирована в ЕАИСТО РСА!

Так выглядит Официальная Диагностическая карта для ОСАГО!

  1. Карта будет напечатана на фирменном бланке,

  2. Зарегистрирована в базе ГИБДД (ЕАИСТО),

  3. Будет поставлена подпись и печать,

  4. С уникальным 15-значным номером,

  5. Карта подходит для всех страховых компании.

Наш партнер аккредитованный РСА

На какой срок выдается Диагностическая Карта для ОСАГО?

  • Легковые Автомобили и мотоциклы год выпуска которых до 4-х лет — Техосмотр не требуется,
  • Легковые Автомобили и мотоциклы от 4-х до 10 лет — Техосмотр для ОСАГО действует 2 года,
  • Легковые Автомобили и мотоциклы старше 10-лет — Диагностическая карта выдается на 1-год,
  • Автомобили которые используются в качестве Такси год выпуска которых до 5 лет — Техосмотр нужно проходить ежегодно,
  • Автомобили Такси старше 5 лет — Диагностическая карта для ОСАГО действует 6-месяцев,
  • Грузовые автомобили и Автобусы до 5 лет — Техосмотр нужно проходить ежегодно,
  • Грузовые автомобили и Автобусы старше 5 лет — 1 раз в пол года,
  • Транспортные средства использующиеся для перевозки Опасных грузов — 1 раз в пол года.

Проверка Диагностической карты:

  1. В интернете,

  2. В страховой компании,

  3. У нас в офисе по Адресу: г. Москва, метро Коньково, ТЦ «Тропа», ул. Профсоюзная, д. 118

Что необходимо для Оформления Диагностической Карты
  1. СТС или ПТС,
  2. Пробег,
  3. Марка шин.

Обязанность проходить технический осмотр возложена на владельцев транспортных средств, оснащенных двигателем внутреннего сгорания объёмом более 50 куб. см. или электродвигателем мощностью более 4 кВт, максимальная конструктивная скорость которых превышает 50 км/ч. В ходе инструментального контроля с помощью специального оборудования проверяется соответствие состояния и комплектации автомобиля основным положениям по допуску транспортных средств. Среди прочего контролируется:

  • Соответствие содержания CO/CH в выхлопе нормам токсичности.
  • Люфт рулевого механизма, который не должен превышать установленных для данного типа транспортного средства допусков.
  • Регулировка ближнего света фар, а также сила света фар ближнего и дальнего света и противотуманных фар.
  • Работоспособность световых приборов.
  • Работоспособность стеклоочистителя и стеклоомывателя.
  • Соответствие светопропускания стекол установленным нормам.
  • Наличие и комплектность аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки по ГОСТ Р41.27 — 2001.
  • Эффективность рабочей тормозной системы и распределение тормозных усилий на одной оси.
  • Работоспособность стояночного тормоза.
  • и другие параметры.

По результатам проверки выдаётся Диагностическая карта, где отмечены параметры, по которым проводилась проверка и соответствие либо несоответствие их нормам.
В случае если какие-либо параметры не соответствуют нормам, водитель должен в течение 20 суток устранить неисправности и снова явиться на пункт инструментального контроля для оценки этих параметров, при этом повторная оплата за диагностику транспортного средства не взимается. С 27 ноября 2010 года медицинская справка установленного образца для прохождения технического осмотра не нужна.

Страховщики предупредили водителей о необходимости сообщить им о прохождении техосмотра после пандемии. Речь идет об автомобилистах, оформивших ОСАГО без техосмотра. Такая льгота действует до конца сентября. Но потом процедуру надо пройти и поставить страховую в известность. Если забыть — виновнику ДТП придется покрывать ущерб из своего кармана. «Известия» выясняли, как же правильно сообщить о пройденном техосмотре.

Страховщики предупредили о рисках для автомобилистов, которые отложили прохождение техосмотра (ТО) из-за пандемии коронавируса, но при этом смогли оформить полис ОСАГО. В случае, если после прохождения обязательного ТО водители забудут предупредить об этом свою страховую, к ним могут применить регрессное требование. То есть в случае ДТП виновнику придется возмещать страховой стоимость ремонта автомобиля потерпевшей стороны. Об этом «Известиям» рассказали в Российском союзе автостраховщиков (РСА), это подтвердили и в нескольких страховых компаниях.

ОСАГО без ТО можно оформлять до конца сентября: что потом

Согласно законодательству, страховщики не оформляют полисы ОСАГО для автомобилей старше трех лет без прохождения ТО. Однако из-за пандемии коронавируса власти сделали исключение и внесли поправки в закон об ОСАГО. Изменение позволило временно «отрывать» оформление диагностической карты от полиса «автогражданки»: с 1 марта по 30 сентября 2020 года автомобилисты имеют право покупать страховку без диагностической карты.

Как пояснили «Известиям» в РСА, после окончания ограничительного срока владелец автомобиля обязан пройти очередной техосмотр и представить в страховую компанию подтверждение о его прохождении. Сделать это надо в обязательном порядке, чтобы избежать проблем из-за разночтений разных норм законодательства. Необычный момент в том, что даже в РСА не знают, каким именно способом это надо сделать.

Фото: РИА Новости/Александр Кряжев

«В соответствии со ст. 6 закона № 161 от 25 мая 2020 года, в случае если по истечении одного месяца со дня отмены ограничительных мер по договору ОСАГО, заключенному без прохождения технического осмотра, произошел страховой случай и страхователем страховщику не представлены диагностическая карта либо свидетельство о прохождении ТО, к страховщику переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред», — объяснил заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов.

Надо проинформировать страховщика: как именно — непонятно

При этом в законе, по словам Ефремова, «не указан способ подтверждения прохождения технического осмотра». То есть нет никакой информации о том, как именно водителю следует представить диагностическую карту либо свидетельство о техосмотре в свою страховую компанию. «Что может считаться свидетельством, достаточно ли наличия записи в системе ЕАИСТО о техосмотре или нет — непонятно», — недоумевает Ефремов.

При этом страховщик имеет техническую возможность проверить данную информацию в автоматическом режиме путем запроса в Единую автоматизированную информационную систему технического осмотра (ЕАИСТО). Будет ли эта возможность считаться достаточным способом информирования страховых компаний, в РСА тоже до конца не уверены.

Фото: РИА Новости/Денис Абрамов

«В соответствии с действующим порядком прохождения ТО, вся информация от оператора ТО попадает в ЕАИСТО, в соответствии с постановлением правительства № 567 страховщик может получать информацию о техническом осмотре в автоматическом режиме по системе межведомственного взаимодействия», — подтвердил Ефремов, но именно по причине неопределенности посоветовал перестраховаться.

«Неопределенность может порождать различные толкования формы подтверждения, чтобы избежать возможных недоразумений, страхователю рекомендуется связаться со страховщиком и получить информацию о способе предоставления информации страховщику о прохождении технического осмотра», — резюмировал Ефремов.

Страховщики: без информирования применим регресс

В «Росгосстрахе» подтвердили, что ко всем не известившим страховую компанию о прохождении ТО после пандемии автомобилистам применят санкции — право регресса. Как именно извещать, в компании опять-таки не уточнили.

«Отказ в выплате по ОСАГО в связи с отсутствием диагностической карты не предусмотрен законодательством. Вместе с тем, если в регионе использования транспортного средства сняты ограничительные меры в связи с распространением коронавирусной инфекции, владелец ТС обязан представить страховщику действующую диагностическую карту. Если автовладелец этого не сделал и стал виновником ДТП, то страховщик имеет право предъявить к нему регрессное требование», — заявил «Известиям» руководитель отдела методологии по ОСАГО, ОСГОП, «Зеленой карте» Блока андеррайтинга ПАО СК «Росгосстрах» Егор Светлов.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Зураб Джавахадзе

Он также напомнил всем водителям о необходимости пройти процедуру после снятия ограничений. «Страховщики не обязаны стимулировать автомобилистов проходить ТО по мере снятия ограничений. Отсутствие диагностической карты на момент ДТП больше должно волновать владельцев транспортного средства — так как именно на виновников аварии без действующей диагностической карты может быть возложено бремя возмещения ущерба», — отметил Светлов.

В свою очередь директор департамента андеррайтинга обязательных видов страхования «АльфаСтрахования» Денис Макаров также подтвердил, что до 30 сентября страховые компании не имеют права накладывать какие-то санкции на автовладельцев без техосмотра.

«Автовладельцы после снятия ограничительных мер в регионе проживания должны в течение одного месяца со дня их отмены пройти техосмотр и предоставить необходимый документ в страховую компанию. Строго до 30 сентября. После этой даты в случае ДТП страховая компания вправе предъявлять регрессные требования к виновнику ДТП, если он не прошел техосмотр и не предоставил документ СК в указанные сроки», — предупредил о санкциях Макаров.

Странный повод не платить: водителям придется разбираться самим

Вице-президент Национального автомобильного союза (НАК) Антон Шапарин назвал сложившуюся ситуацию странной. Он уверен, что требование извещать страховую о прохождении ТО после пандемии ничем не обосновано. С этим согласен и юрист Илья Афанасьев, при этом, чтобы избежать возможных проблем, он, как и эксперты РСА, советует каждому водителю, который воспользовался льготой, все-таки связаться со своей страховой и выяснить подробности. При этом Афанасьев назвал «вопиющим фактом» возможность отказа автомобилистам в выплате только потому, что они не напомнили страховой о том, что законопослушно прошли процедуру ТО.

Обязательное страхование гражданской ответственности представляет собой комплекс мер, направленных на защиту имущественных интересов владельца автомобиля в случае ДТП. Большинство страховых компаний требует предварительного прохождения ТО для оформления страховки, однако существуют способы заключения договора и без него. Поэтому в 2020 году водитель сам может решить, нужно ли ему отдавать транспортное средство на техосмотр для страховки ОСАГО, хотя игнорирование процедуры осмотра машины нередко имеет негативные последствия.

Новые изменения в процедуре техосмотра в России в 2020 году

Официальные изменения, вступившие в силу в 2020 году, ужесточают процедуру проверки в пунктах ТО. Теперь в обязанности оператора входит контроль следующих параметров состояния автомобиля:

  1. Оклейка фар, габаритных огней и указателей поворота любыми пленками и наклейками, как прозрачными, так и непрозрачными, недопустима.
  2. Все осветительные приборы должны работать.
  3. Утечка жидкостей в результате поломки, шины с шипами только на некоторых колесах машины, изменения в комплектации, которая изначально не предполагалась изготовителем – это нарушения, которые должны быть устранены.
  4. Установка незарегистрированных газовых баллонов не разрешена.

Если оператор замечает хотя бы одно из перечисленных нарушений, машина не допускается к ТО.

В 2020 году контроль над ТО был передан Ространснадзору, и одновременно с этим оформление диагностической карты (ДК) стало обязательным для всех водителей. Документ выдается как на исправный, так и на неисправный транспорт. Если ранее карту не выдавали, когда хотя бы одно требование безопасности было нарушено, теперь она будет выдана в любом случае, но в ней будут перечислены все обнаруженные неисправности.

Видеозапись процедуры ТО стала еще одним официально подтвержденным нововведением, к которому также выдвигаются определенные требования:

  1. На видео четко виден номер авто.
  2. Есть хороший обзор на место проведения осмотра.
  3. Запись материала ведется на цифровые носители.

Нужен ли техосмотр для страховки ОСАГО в 2020 году

Владельцы автомобилей категории «B» освобождаются от необходимости прохождения ТО, если машине не исполнилось 3 года. При этом важно не путать срок эксплуатации и время, прошедшее со дня выпуска. Например, если ТС было выпущено в 2017 году, то в 2020 нужно обязательно отправлять его на техосмотр, даже если оно использовалось с 2020 года.

Как правило, для того, чтобы страховка была выдана, прохождение ТО является обязательным мероприятием для получения страхового полиса в ОСАГО: это гарантирует выплату средств хозяину машины в случае аварии. Для нового ТС не нужно предоставлять страховщикам письменное подтверждение осуществленного техосмотра. Спустя 3 года с момента производства машины владелец предоставляет компании результаты техосмотра и оформляет страховку.

Сейчас можно получить страховку в ОСАГО и без документального подтверждения о возможности безопасной эксплуатации ТС, выдающегося после ТО. Однако в случае ДТП водитель не получает от страховой компании никаких средств. Алгоритм получения документа без прохождения предварительной диагностики следующий:

  1. Взять все документы на машину: техпаспорт и документ, подтверждающий куплю-продажу.
  2. Обратиться в любую страховую компанию, предоставляющую услугу страхования автомобилей.
  3. Заполнить заявление о выдаче полиса и получить его.

Процедура получения диагностической карты для ОСАГО

Любой центр, обладающий соответствующим сертификатом, вправе проводить ТО и выдавать заключения о нем. ДК – это гарантия безопасности автомобиля во время его использования, так как при диагностике эксперты осматривают всю комплектацию ТС. Алгоритм получения ДК:

  1. Лично приехать на выбранную СТО в любом регионе страны и попросить об услуге проверки автомобиля. Можно также заранее зарегистрироваться через Интернет – таким способом многие СТО справляются с проблемой очередности.
  2. Технический эксперт осматривает ТС и несет ответственность за проведение процедуры и ее заключение.

Диагностическая карта для ОСАГО

  • Если в процессе неполадки не обнаруживаются, то ТС считают допущенным к эксплуатации. При обнаружении каких-либо неисправностей эксперт вносит сведения о них в ДК и может назначить повторную диагностику.
  • Повторный осмотр машины – платная услуга, даже если она проводится на той же СТО. Вторичная диагностика включает осмотр только тех деталей, запчастей или комплектации, которые не прошли проверку в прошлый раз.
  • При обращении к другому оператору услуга снова оплачивается полностью, несмотря на то, что в ДК зафиксируют исправность остальных деталей.
  • Если транспорт исправен, ДК выдается сразу же.
  • Зачем нужна диагностическая карта и что это такое

    ДК представляет собой документ, который подтверждает, что владелец прошел ТО своего автомобиля, и ТС соответствует всем нормам безопасности. Карта выдается в формате листа А4 (в 2 экземплярах) с таблицей, в которую внесена информация о проверке. Помимо этого, она обязательно содержит в себе вывод эксперта (соответствие или несоответствие требованиям), его подпись и отражает срок, по истечении которого владельцу нужно повторно проверить автомобиль.

    Как пройти ТО

    ТО можно пройти в любом пункте техосмотра по выбору владельца авто, так как проведение процедуры не зависит от места регистрации транспорта. При себе владелец должен иметь паспорт и свидетельство о регистрации машины.

    В ходе ТО специалисты проверяют наличие и исправность около 65 составляющих транспортного средства:

    • исправность тормозной системы и рулевого управления;
    • рабочее состояние фар, стеклоочистителей;
    • состояние двигателя;
    • общую комплектацию автомобиля.

    Схема прохождения техосмотра

    Владельцу стоит подготовиться к ТО и исправить все неполадки, так как при обнаружении несоответствий требованиям мастер вернет ТС назад, что будет означать необходимость повторного осмотра за отдельную плату. Повторение осмотра возможно в 2 случаях:

    1. С момента возврата прошло не больше 20 дней.
    2. ТО проходит у того же оператора, что в первый раз.

    Стоимость и сроки

    Стоимость варьируется в зависимости от категории ТС. Средняя цена на авто класса «B» – 720 рублей, может быть больше или меньше на 200 рублей. Осмотр мотоциклов гораздо дешевле – 240 рублей. Техосмотр категорий «M» и «N» обойдется дороже: первый стоит 1290 рублей, а на второй есть следующие расценки:

    • меньше 3,5 тонн – 770 руб.;
    • 3,5-12 тонн – 1510 руб.;
    • более 12 тонн – 1630 руб.

    Обычно прохождение ТО не занимает более 2-4 часов. Если время, названное мастером, кажется клиенту слишком коротким или длинным, он вправе попросить присутствовать при процедуре.

    Штраф и ответственность за отсутствие техосмотра

    В некоторых случаях штраф не налагается: к таким относятся отсутствие диагностики у новых автомобилей и грузовиков массой менее 3,5 т. Если техосмотр просрочен у владельца личного авто, штраф ему также не грозит, так он сам отвечает за свои действия. Однако по истечении 3 лет он будет нести ответственность на равных основаниях с остальными. Сотрудники ГИБДД также не вправе требовать предъявления карточки, подтверждающей исправность авто.

    Ситуация складывается иначе, если осмотр не был пройден водителем общественного транспорта, такси и автомобилей, осуществляющих перевозки опасного груза. При выписке первого штрафа сумма составляет 500-800 рублей. Однако это не означает, что можно продолжать не соблюдать закон: повторное нарушение приводит к выписке штрафа, который будет в 10 раз больше предыдущего.

    В лучшем случае, придется заплатить 5000 рублей, а в худшем – лишиться прав на вождение на 3 месяца. При этом водитель обязуется отдавать личные средства: организация, на имя которой зарегистрирован автомобиль, ничего не оплачивает, и при этом может отстранить от работы сотрудника, вовремя не прошедшего техосмотр.

    Чтобы избежать штрафа, достаточно следить за сроком, в течение которого ТО считается действительным:

    • если автомобилю 3-7 лет – 2 года;
    • 7 и более лет – ежегодная диагностика.
    • общественный транспорт нуждается в проверке раз в 6 месяцев.

    Каждому водителю приходится сталкиваться с таким понятием, как техосмотр. В связи с нововведениями, не только новичкам, но и опытным автомобилистам нужно знать все о техническом осмотре, чтобы не нарушать закон.

    Управление автомобилем в законном порядке требует наличия необходимой документации. Одна из таких бумаг – полис обязательного страхования ответственности перед третьими лицами. Бытует мнение, что ОСАГО и техосмотр – неразрывны, то есть, оформление договора страхования невозможно без своевременного контроля исправности транспортного средства. Рассмотрим варианты получения полиса без действительного свидетельства технического осмотра машины.

    Что такое техосмотр

    Технический осмотр транспортного средства – это проверка исправности и безопасности агрегатов автомобиля, а также соответствие их состояния Приложению №1 Правил проведения ТО.

    Если до 2012 года контроль исправности авто был однообразен и с 90-х годов не претерпевал никаких изменений, то с этого периода техосмотр механизмов проходит с нововведениями. В частности, исправное техническое состояние авто теперь подтверждается не талоном, а диагностической картой.

    Не стоит считать технический осмотр пережитком советского прошлого. Аналогичные требования к транспортным средствам выдвигаются и за рубежом. При пересечении границы любой водитель обязан предъявить действующую диагностическую карту. Без нее автолюбителя вернут в страну прибытия.

    Кроме того, доказать исправности машины без подтверждающего документа крайне сложно – водитель транспортного средства рискует быть признанным виновником дорожного происшествия.

    Зачем нужен технический осмотр автомобиля?

    Техосмотр – это всегда долгая процедура, к тому же еще и платная. Из-за этого многие водители задаются вопросом о необходимости этой самой диагностики. Ведь государственный ТО отменили, но все равно приходится отправляться на пункты СТО для проверки машины. Главная причина, по которой водителям нужно проходить осмотр транспортного средства, это необходимость получить страховой полис ОСАГО.

    Формально документ о пройденной диагностике необходим для оформления страхового полиса.

    При успешном прохождении ТО водителю выдается диагностическая карта (ранее талон техосмотра). Она представляет собой бланк формата А4 с общими данными об автомобиле, а также результатами проверки по 65 показателям. В конце бланка указывается заключение оператора технического осмотра об исправности или неисправности автомобиля. Именно с этой диагностической картой автовладелец обращается в страховую компанию для оформления автогражданки.

    Нужен ли техосмотр для ОСАГО?

    Согласно п.3 ст. 15 Федерального закона «Об ОСАГО» от 25.04.2002г. для заключения договора страхования заявителю необходимо предъявить документ и диагностическую карту на автомобиль.

    Можно ли оформить ОСАГО без техосмотра?

    Да, причем вполне законно. Ситуации, в которых начинают действовать исключения, описаны в ст. 15 №170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств в РФ»:

    • механизм не подлежит контролю исправности. Допускается, относительно автомобилей, массой до 3,5т, владельцами которых являются физические лица;
    • машина новая (не прошло 3 года с даты выпуска, согласно п. 2 ст. 15);
    • не закончился срок действия ранее выданного талона ТО (п. 5 ст. 15).

    По закону о страховании от 25.04.2002г, для получения полиса ОСАГО диагностическая карта необходима, однако при этом не уточняется, должна ли она быть выдана недавно или же просто действительна.

    Другие способы покупки ОСАГО без техосмотра

    Российское законодательство имеет массу недочетов, позволяющих автолюбителям получать страховые документы, фактически не проходя контроля исправности транспортного средства.

    • покупка полиса через Интернет. Любой брокер оформит электронное ОСАГО без диагностической карты, даже вручит его заказчику, вот только высока вероятность, что документ будет поддельным. Пользуйтесь услугами проверенных страховых компаний и их филиалов;
    • обращение к сотруднику региональной аккредитованной станции контроля. Поверхностный осмотр авто дает право на получение бумаги без реального прохождения контрольного осмотра;
    • сотрудничество со специализированными фирмами. Здесь можно получить карту за деньги вообще без предъявления транспортного средства к осмотру. Пользоваться ли этим способом – каждый автовладелец решает сам для себя. В конце-концов, установление исправности машины важно для ее владельца, а не для страховщика.

    Действительна ли страховка без техосмотра?

    Согласно п. 1 ст. 14 профильного закона, компания-страховщик имеет право на предъявление регрессного иска, если на момент совершения ДТП у водителя не было действительного документа о прохождении техконтроля.

    Фактически полис ОСАГО в такой ситуации теряет свою силу.

    Как часто нужно проходить ТО?

    Как известно, страховка на автомобиль выдается не более чем на один год, после чего ее нужно оформлять заново. Но это не значит, что и техосмотр всем транспортным средствам нужно проходить ежегодно. Для разных типов автомобилей существуют отдельные временные периоды для обязательной диагностики (см. ст.15 №170-ФЗ):

    Важно! Есть отдельная категория, транспортные средства из которой обязаны проходить ТО каждые 6 месяцев (п. 1 подпункт 1). К ним относятся такси, пассажирские автобусы, грузовые авто, перевозящие опасные грузы, грузовики с числом пассажирских мест более восьми.

    Где можно сделать ТО для ОСАГО?

    До изменений в 2014 году техосмотр можно было проходить только в отделениях ГАИ по месту прописки владельца автомобиля. На сегодняшний день пройти диагностику можно на СТО, в диагностических центрах, при страховых компаниях, в организациях, работающих в данной сфере. Это очень удобно для водителей, ведь не нужно, к примеру, ехать в другой конец города и стоять в очередях.

    Еще один вариант, как сделать ТО для ОСАГО – это его купить. Процедура является полностью законной. Конечно, так получить диагностическую карту намного легче, но к этому способу стоит прибегать, только если вы не так давно уже проверяли автомобиль и знаете, что он работает исправно.

    При выборе организации продавца нужно быть очень внимательным. Многие мелкие фирмы могут завлечь вас низкой ценой, однако есть риск, что вы так и не получите свою диагностическую карточку. Все ДК заносятся в электронную базу ЕАИСТО ГИБДД, и совершенно любой может проверить наличие своего документа через Интернет.

    Для этого нужно заполнить несколько предлагаемых полей, и если ваша карта есть в базе, то система ее покажет.
    Оформленная ДК появится в ЕАИСТО в течение трех дней. Некоторые же компании-мошенники после получения оплаты только кормят покупателя обещаниями, что завтра-послезавтра документ уже появится в базе, и в итоге водитель просто теряет деньги. Распознать мошенников не сложно:

    1. Слишком низкие цены.
    2. Требование полной предоплаты.
    3. Отсутствие лицензии на данную деятельность.
    4. Отсутствие сертификатов и документов на работу.
    5. Отсутствие гарантий на предоставляемые услуги.

    Важно! Всегда перед обращением в страховую компанию проверяете наличие ДК в электронной базе.

    Как пройти техосмотр, если закончился полис ОСАГО?

    Фактически, выезжать на автомобиле, относительно которого не оформлена страховка, нельзя. Если не хотите рисковать быть остановленным сотрудником ГИБДД и оштрафованным, выход из ситуации – обращение в специализированные фирмы, которые за деньги подготовят диагностическую карту без предъявления транспортного средства. Поскольку исправное состояние машины должно беспокоить, прежде всего, водителя, не поленитесь после оформления страховки реально проверить корректность работы агрегатов железного коня.

    Какие документы понадобятся для прохождения ТО?

    Перед тем, как приехать на пункт технического осмотра, водитель должен подготовиться. Обязательно наличие в автомобиле аптечки и огнетушителя с хорошими сроками годности. Также необходимо иметь при себе пакет следующих документов:

    • паспорт;
    • удостоверение водителя;
    • регистрационное свидетельство транспортного средства;
    • доверенность, если ТО проходит не собственник машины.

    Технический осмотр для ОСАГО – это важный и довольно длительный процесс. Если с первого раза технический оператор выявил неисправности в работе вашего автомобиля, то вам дается 20 дней на их устранение, после чего нужно опять явиться для ТО. Причем, повторно проверяются только те пункты, результат по которым был отрицательным при первой диагностике. Если же водитель не успел заново приехать на ТО в течение 20 дней, то осмотр будет проводится заново по всем показателям.

    Побеспокойтесь о подготовке диагностической карты и страхового полиса заранее, ведь именно вы заинтересованы в исправном автомобиле и возможности получения материальной компенсации в случае необходимости.

    В 2015 году техосмотр и страховка ОСАГО – темы, неразрывно связанные друг с другом. После всех внесенных изменений в закон о техосмотре и противоречивых сообщений в СМИ и интернете, некоторые автолюбители запутались в том, а что же нужно сделать сначала: техосмотр или страховой полис ОСАГО. На самом деле все очень просто: для того чтобы получить страховку ОСАГО, необходимо предъявить диагностическую карту, в которой указано, что транспортное средство пригодно к эксплуатации, или действующий талон технического осмотра.

    Диагностическая карта техосмотра

    Выдается операторами техосмотра, которые сейчас являются частными коммерческими предприятиями. Проверить сотрудники ГИБДД ее не имеют право, поэтому фактически она нужно только при оформлении страхового полиса ОСАГО (кроме автобусов, такси и других транспортных средств, занимающихся перевозкой людей).

    Диагностическая карта имеет уникальный идентификационный номер и свою электронную копию в базе данных ЕАИСТО, что защищает ее от подделок.

    Страховой полис ОСАГО

    В 2015 году выдается при условии наличия действующих диагностической карты или талона техосмотра. ОСАГО расшифровывается как «обязательное страхование автогражданской ответственности». То есть в случае аварии по вине водителя, страховая компания компенсирует ущерб потерпевшим, в рамках определенных законом сумм.

    Получить полис ОСАГО возможно даже в последние сутки действия документа, подтверждающего успешное прохождение технического осмотра.

    При этом владельцам транспорта, используемого для перевозки людей, следует знать, что отсутствие техосмотра в момент дорожно-транспортного происшествия приведет к признанию договора ОСАГО недействительным. Страховая компания, в этом случае, выплатит ущерб пострадавшей стороне, однако затем направит регрессное требование виновнику, которому придется полностью компенсировать затраты страховщику.

    Для владельцев остальных транспортных средств, в законе не прописана возможность регрессного требования, но нужно помнить о том, что страховые компании терять деньги не любят. Поэтому лучше не забывать своевременно проходить процедуру технического осмотра.

    Поддельные диагностические карты и полисы ОСАГО

    В интернете нередко можно встретить предложения быстро и без лишних затрат времени привезти на дом диагностические карты и страховые полисы ОСАГО. Конечно, не все эти предложения являются обманом, но необходимо помнить, что нас окружает (а в интернете особенно) большое количество нечистых на руку людей.

    Понятно, что доставка заполненного документа о прохождении техосмотра на дом, без реального обследования автомобиля является нарушением закона. Однако вопрос еще и в том, зарегистрирована ли она официально, в единой базе ЕАИСТО или же это просто распечатанная бумажка на принтере. Если Вы все же купили такую карту, лучше попросите проверить ее по номеру у ближайшего оператора ТО.

    Что же касается страховых полисов ОСАГО, то доставка таких документов вполне нормальна и законна. Но все равно необходима проверка. Благо это легко можно сделать онлайн, так как каждый бланк, на котором оформляется страховка, имеет уникальный номер. Для этого воспользуйтесь сервисом на официальном сайте РСА (Российского Союза Автостраховщиков). Кроме того бланки имеют защиту (выпуклый номер, длинна больше чем стандартный лист А4, расцветка и другие виды защит). Но все же надежней обратиться в один из официальных офисов страховой компании.

    Москва. 15 мая. INTERFAX.RU — Автовладелец, который не исполнит новое требование закона об ОСАГО об отложенном на время пандемии техосмотре, может не бояться блокировки действующего полиса «автогражданки», сообщил в эфире ВГТРК президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс. Однако страховщик ОСАГО может выдвинуть клиенту регрессное требование, добавил он.

    ХроникаПандемия коронавирусаВсе материалы хроники

    «В дальнейшем мы будем лоббировать полную отвязку полиса ОСАГО от диагностической карты», — добавил Юргенс.

    Госдума на этой неделе приняла в трех чтениях поправки в закон об ОСАГО, которые разрешают отложить до 31 октября техосмотр водителям, которые не могли его пройти в период действия карантинных мер, но хотели оформить полис ОСАГО. Ранее без подтверждения актуального техосмотра полис ОСАГО было приобрести нельзя, а без него нельзя было ездить.

    Теперь норма об отсроченном техосмотре вводится задним числом и распространяется на заключенные в апреле этого года договоры ОСАГО без диагностических карт.

    Пункты прохождения техосмотра в ряде регионов, в том числе Москве и Подмосковье, были закрыты со введением карантинных ограничений. Банк России тогда предложил отсрочить эти проверки и «оторвать» на период карантинных мер продажи полисов ОСАГО от данных по актуальности диагностических карт водителей.

    О том, что ожидает нерасторопных автовладельцев, сообщил «Интерфаксу» заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов.

    «Водитель, который после октября продолжит выезжать на дороги с просроченной диагностической картой, действительно не рискует потерять полис ОСАГО. Однако если по его вине произойдет ДТП, а подтверждения актуального документа о пройденном ТО не окажется, страховщик ОСАГО после выплаты возмещения пострадавшему по закону получает право обратить регрессное требование к причинителю вреда в объеме произведенной выплаты», — сообщил Ефремов. Поэтому водителям нужно уложиться в сроки, отведенные законом для прохождения ТО.

    Полная отвязка диагностических карт от полисов ОСАГО, по мнению Ефремова, возможна на более позднем этапе, когда будет создана альтернативная система контроля за прохождением техосмотра.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *