Органы управления мотоциклом

В автомобилях, автобусах и иной технике с тормозами с пневматическим приводом передача усилия от тормозной камеры на колодки осуществляется посредством специальной детали — регулировочного рычага. Все о рычагах, их типах, конструкции и применяемости, а также об их выборе и замене — читайте в статье.

Что такое регулировочный рычаг тормоза?

Регулировочный рычаг тормоза («трещотка») — узел колесных тормозных механизмов транспортных средств, оборудованных тормозной системой с пневматическим приводом; устройство для передачи момента силы от тормозной камеры на привод тормозных колодок и регулирования (ручного или автоматического) рабочего зазора между фрикционными накладками колодок и поверхностью тормозного барабана путем изменения угла установки разжимного кулака.

Большинство современных тяжелых колесных ТС и различной автотракторной техники оборудуется тормозной системой с пневмоприводом. Привод механизмов, смонтированных на колесах, в такой системе осуществляется с помощью тормозных камер (ТК), ход штока которых не может изменяться или меняется в очень узких пределах. Это может приводить к ухудшению работы тормозов при износе накладок тормозных колодок — в какой-то момент хода штока будет уже недостаточно, чтобы выбрать увеличившееся расстояние между накладкой и поверхностью барабана, и торможения просто не произойдет. Для решения этой проблемы в состав колесных тормозных механизмов вводится дополнительный узел для изменения и поддержания зазора между поверхностями данных деталей — регулировочный рычаг тормоза.

На регулировочный рычаг возлагается несколько функций:

  • Механическое соединение ТК и разжимного кулака с целью передачи усилия на колодки для выполнения торможения;
  • Ручное или автоматическое поддержание необходимого расстояния между фрикционными накладками и рабочей поверхностью тормозного барабана в установленных пределах (выбор зазора при постепенном износе накладок);
  • Ручная установка зазора при установке новых фрикционных накладок или барабана, после длительного торможения при движении под уклоном и в прочих ситуациях.

Благодаря рычагу поддерживается необходимый зазор между колодками и барабаном, что снимает необходимость регулировки хода штока тормозных камер и вмешательства в другие детали тормозных механизмов. Данный узел играет очень важную роль в обеспечении нормальной работоспособности тормозной системы и, как следствие, безопасности транспортного средства. Поэтому при неисправности рычага его необходимо заменить, но прежде, чем делать покупку новой детали, следует разобраться в конструкции, принципе работы и особенностях регулировочных рычагов.

Типы, конструкция и принцип работы регулировочного рычага тормоза

На транспортных средствах используется два типа регулировочных рычагов:

  • С ручным регулятором;
  • С автоматическим регулятором.


Регулировочный рычаг с ручной регулировкой

Наиболее простую конструкцию имеют рычаги с ручным регулятором, которые чаще встречаются на автомобилях и автобусах ранних годов выпуска. Основу этой детали составляет стальной корпус в виде рычага с расширением в нижней части. В рычаге выполнено одно или несколько отверстий для присоединения к вилке тормозной камеры. В расширении выполнено большое отверстие для установки червячной шестерни с внутренними шлицами, перпендикулярно корпусу рычага располагается червяк с осью. Ось червяка с одной стороны выходит из корпуса, на ее наружном торце выполнен шестигранник под ключ. Ось зафиксирована от проворачивания стопорной пластиной, которая удерживается болтом. Дополнительно в рычаге может располагаться шариковый пружинный фиксатор — он обеспечивает фиксацию оси за счет упора стального шарика в сферические углубления на оси. Прижимная сила шарика может регулироваться резьбовой пробкой. Установочное место зубчатой пары шлиц-шестерни и червяка закрыто с обеих сторон металлическими крышками на заклепках. На наружной поверхности корпуса также есть пресс-масленка для подачи смазки к шестерне и предохранительный клапан для выхода чрезмерного количества смазки.

Рычаг шлицами в шестерне монтируется на ось разжимного кулака колесного тормозного механизма, обратной стороной рычаг соединен с вилкой штока ТК. Работает рычаг такой конструкции просто. При торможении рычаг под действием вилки тормозной камеры поворачивается, обеспечивая поворот оси разжимного кулака — тормозные колодки расходятся и прижимаются к тормозному барабану. По мере уменьшения толщины фрикционных накладок поворота рычага становится недостаточно для уверенного торможения — в этом случае производится ручная регулировка рычага. Регулировка производится проворачиванием оси червяка для проворачивания шлиц-шестерни на угол, при котором разжимной кулак подводит колодки ближе к тормозному барабану, что обеспечивает нормальное торможение.


Регулировочный рычаг с автоматической регулировкой

Рычаг с автоматической регулировкой имеет более сложное устройство. В таком рычаге присутствуют дополнительные детали — храповой кулачковый механизм, а также связанные с осью червяка подвижная и неподвижная муфты, имеющие привод с помощью толкателя от расположенного на боковой поверхности корпуса поводка.

Работает рычаг с автоматическим регулятором следующим образом. При нормальном зазоре между колодками и барабаном рычаг функционирует таким же образом, как описано выше — он просто передает усилие от вилки тормозной камеры на разжимной кулак. По мере износа накладок рычаг поворачивается на больший угол, это отслеживается поводком, жестко зафиксированным на кронштейне. При чрезмерном износе накладок поводок поворачивается на значительный угол и через толкатель проворачивает подвижную муфту. Это, в свою очередь, приводит к проворачиванию храпового механизма на один шаг и соответствующий поворот оси червяка — в результате происходит поворот шлиц-шестерни и соединенной с ней осью разжимного кулака, и зазор между колодками и барабаном уменьшается. Если поворота на один шаг оказывается недостаточно, то при следующих торможениях описанные процессы будут продолжаться до полной выборки чрезмерного зазора.

Таким образом, рычаг осуществляется автоматическую регулировку положения тормозных колодок относительно барабана по мере износа фрикционных накладок, и вплоть до замены накладок не требует вмешательства.

Рычаги обоих типов являются частью передних и задних колесных тормозных механизмов, в зависимости от конструкции они могут иметь от одного до восьми и более отверстий на рычаге для грубой регулировки тормозов перестановкой вилки штока тормозной камеры или для установки камер различных типов. Так как рычаг в процессе эксплуатации подвергается негативным воздействиям окружающей среды, в нем предусмотрены уплотнительные кольца для защиты внутренних деталей от воды, грязи, газов и т.д.

Вопросы подбора, замены и обслуживания регулировочного рычага тормоза


Колесный тормозной механизм и место регулировочного рычага в нем

Регулировочный рычаг тормоза со временем изнашивается и приходит в негодность, что требует выполнения его замены. Конечно, деталь можно отремонтировать, однако сегодня в большинстве случаев проще и дешевле купить и установить новый рычаг, чем восстанавливать старый. На замену следует выбирать рычаги только тех типов, что были установлены на автомобиле ранее, однако при необходимости можно использовать аналоги с подходящими установочными размерами и характеристиками. Замена рычага с ручной регулировкой на рычаг с автоматической и наоборот в большинстве случаев либо невозможна, либо требует доработки тормозного колесного механизма. Если планируется установка рычага другой модели или от иного производителя, то следует менять сразу оба рычага на оси, в противном случае регулировка зазора на правом и левом колесе может производиться неравномерно и с нарушениями работы тормозов.

Монтаж рычага должен выполняться в соответствии с инструкцией по ремонту и обслуживанию данного конкретного транспортного средства. Как правило, эта работа выполняется в несколько шагов: рычаг монтируется на ось разжимного кулака (который должен быть разведен под действием пружин), затем ось червяка проворачивается ключом против часовой стрелки до совмещения отверстия на рычаге с вилкой штока ТК, после чего выполняется крепление рычага с вилкой и фиксация оси червяка стопорной пластиной.

В дальнейшем рычаг с ручным регулятором необходимо обслуживать — с помощью поворота червяка регулировать расстояние между колодками и барабаном. Рычаг с автоматическим регулятором требует ручного вмешательства в двух случаях: при замене фрикционных накладок и в случае заклинивания тормозов при затяжном спуске (вследствие трения барабан нагревается и расширяется, что приводит к увеличению зазора — рычаг автоматически уменьшает зазор, но после остановки барабан охлаждается и сжимается, что может приводить к заклиниванию тормозов). Также периодически необходимо добавлять смазку в рычаги через пресс-масленки (до выдавливания смазки через предохранительный клапан), обычно смазка выполняется при сезонном ТО с применением консистентных (пластичных) смазочных материалов определенных марок.

При верном выборе, правильном монтаже и своевременном техническом обслуживании рычага колесные тормозные механизмы будут работать надежно и эффективно в любых условиях эксплуатации.

Еще в этом разделеТематика очень обширная и интересная. Конечно же, можно превратить всё это в книгу, но я постараюсь изложить материал кратко, чётко и понятно.
В данной статье я начну плавно. Вы погрузитесь в мир от краткого устройства рычагов управления до их особенностей и тонкостей использования. Данный материал направлен полностью на новых людей в мотокультуре и главной его целью дать понять человеку, что хороший Японский мотоцикл это предел совершенства.
Визуально поделим мотоцикл поперёк на две части – переднюю и заднюю.

К передней части мы отнесём элементы управления:


1. Передняя вилка
2. Руль или клипоны
3. Рулевой демпфер (на схеме его не видно, так как он может быть как внутри, так и снаружи, я опишу его ниже в статье отдельно)
4. Тормозной механизм
5. Сцепление
6. Газ
1. Передняя вилка
Передняя телескопическая вилка мотоцикла играет очень важную роль. Она бывает обычная (стаканами в низ) и перевёрнутого (стаканами вверх). Преимущества вилки перевёрнутого типа в том, что она имеет более жесткую и прочную конструкцию, т.е. ее не сломать и не согнуть при прыжке с бордюра или же в фигуре стопи.


Вилки перевёрнутого типа ставят на спортбайки, где точность и прочность механизмов очень важна на больших скоростях. Так же в вилке есть опции, которые можно регулировать на свой вкус — настройки предварительного поджатия пружины и гидравлики отбоя (в простонародье «на отбой»). Т.е. вилку можно настроить жёстко или же наоборот мягко. При интенсивном торможении ее будет легко сложить и оторвать заднее колесо от асфальта, но речь сейчас не о станте 😉


2. Руль и клипоны
Клипоны – это рукояти, за которые мотоциклист держится двумя руками и кричит ЙЙЙХААА!!! :).
Почему клипоны называют клипоны? 🙂 Потому, что это не полноценный руль, а его окончания, которые крепятся за стаканы вилки над траверзом (у спорттуристов), для придачи мотоциклисту более удобной «сидячей» посадки удобной для дальних поездок; и под траверзой (у спортбайков), для придачи мотоциклисту «лежачей» гоночной посадки. Смотрим на схемы рисунков ниже:
Клипон на спорттуристе:

Клипон на спортбайке:

Траверзы в мотоцикле две — верхняя и нижняя:

3. Рулевой демпфер
Рулевой демпфер – это простыми словами говоря амортизатор для руля. Обычно на серийных мотоциклах рулевой демпфер установлен на нижней траверзе и как правило без опций, что для стантрайдера немного не подходит (рисунок выше, там есть и демпфер). Но бывает с завода идёт мотоцикл без демпфера и его можно отдельно приобрести и установить как правило над верхней траверзой.
Вообще существует очень много рулевых демпферов и так же вариантов их установок: и над верхним траверзом, и под верхним траверзом и сбоку и как хочешь. Единственное, что хочу порекомендовать приобретать демпфер, который устанавливается чётко над верхним траверзом и имеет регулировку жёсткости. Кстати, удовольствие не из дешёвых, хороший демпфер 800 евро.
Пример:
Он выполняет очень важные функции. При ускорении мотоцикла, его передняя часть разгружается, и давление колеса на асфальт близиться к нулю, при этом руль может «расколбаситься» в разные стороны. Вот как раз демпфер и сдерживает «расколбас» руля. Это автолюбителю может напомнить ремень безопасности, когда ты пристёгнут и можешь свободно двигаться, но чуть резче и он уже блокируется. В рулевом демпфере на мотоцикле приблизительно такой же эффект, но без полной блокировки 🙂
4. Тормозной механизм
Передний тормозной механизм состоит из машинки, бачка с тормозной жидкостью, шланга, который соединяет машинку и суппорт в одно целое, непосредственно тормозной суппорт и тормозной диск. Рычаг тормоза с машинкой и бачком расположены на правом клипоне.
Схема тормозного механизма в целом:
Собственно устройство простое в конструкции, и думаю, что описать его подробно не имеет смыла. Хочу лишь обратить внимание, на регулировку тормозного рычага, который мы зажимаем (одним пальчиком) не всей лапой 🙂 и конечно же на суппорт, который обычно двух-поршиньковый а бывает даже 3-ёх.
Наглядный пример на мотоцикле:
5. Сцепление
Сцепление в спортбайке, устроено так же просто, как и тормоза. На левом клипоне расположен рычаг сцепления, к которому подключён тросик сцепления, ну и дальше по старой схеме к рычагу который стоит над звездой двигателя и давит шток, который делает своё дело :). На рисунке выше можно увидеть рычаг сцепления.
6. Газ
О ручке газа на мотоцикле написана замечательная статья на нашем сайте :). Если есть вопросы, могу дополнить в комментариях.

К задней части мы отнесём:

1. Задний маятник
2. Задний моноамортизатор
3. Тормозной механизм
1. Задний маятник
На рисунке выше под меткой №1 изображен задний маятник — в действии. Задний маятник – это несущая всей задней конструкции мотоцикла. Крепление заднего маятника очень простое – всего одна ось, которая соединяет его с рамой (передней частью мотоцикла). От темы маятника плавно передвигаемся к теме заднего моноамортизатора.
2. Задний моноамортизатор
Моноамортизатор так же связывает собой задний маятник и раму в одно целое. Моноамортизатор служит – для амортизации задней подвески в целом и так же может иметь опции регулировки как и передняя вилка:
3. Тормозной механизм
Тормозной механизм задней части спортбайка полностью повторяет передний механизм. Он так же имеет педаль тормоза, бочёк с тормозной жидкостью, машинку, тормозной шланг и суппорт (как правило 1 поршеньковый), т.к. на зад супер мощные тормоза не нужны. Достаточно небольшого усилия ноги и заднее колесо байка заблокируется намертво.
В чём же различия переднего и заднего тормоза? Об этом я напишу в следующей статье, т.к. тема отдельная и весьма интересная.
Читая статью, наверняка в подсознании вы для себя отметили, что это похоже на устройство мотоцикла, но вспомнив тему топика, всё станет на свои места 😉
Подводя итог выше сказанного, рычаги управления в спортбайке – это все перечисленные узлы и механизмы, которые друг друга дополняют, выполняют каждый свою важную функцию и работают чётко!
Статья написана по просьбе ArSoron, так что если тема кому-то пришлась по душе, поддайте газку парню 😉
Категория: Устройство мотоциклов
Публикация: Органы управления мотоциклом
Читать далее:
Органы управления мотоциклом

К органам управления относятся рулевое управление, рычаги на руле, тормоза и педали.

Рулевое управление служит для ния мотоцикла и состоит из руля с (рулевого амортизатора). Руль является также основанием для размещения органов управления. Он изготовлен из стальной трубы и жестко соединяется с верхним мостиком передней вилки посредством двух кронштейнов. Руль может быть установлен в удобном для водителя положении.

На руле слева расположены рычаг управления сцеплением и переключатель света с кнопкой звукового сигнала, справа — рычаг ручного тормоза, переключатель указателей поворота, рукоятка управления подъемом дросселя карбюратора, манетка корректора.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Рулевая колонка (передняя часть рамы) расположена под углом 60—65° к горизонтальной плоскости с тем, чтобы во время движения мотоцикла переднее колесо его занимало устойчивое положение по отношению к полотну дороги.

Рис. 1. Органы управления мотоциклом:

При езде с большой скоростью демпфер рекомендуется слегка затягивать.

При тугом вращении вилки из-за затянутых подшипников рулевой колонки следует отрегулировать затяжку подшипников. При замасливании, загрязнении, износе дисков демпфера он может отказать в работе. В этом случае надо разобрать, промыть и заменить его детали. Мотоцикл не допускается к эксплуатации с неисправностями передней вилки и рулевого управления, поэтому крепление руля и его работу надо проверять постоянно.

Тяги органов управления мотоциклом, расположенные на руле — гибкие. Они представляют собой стальные тросы, заключенные в витые стальные оболочки. На концах оболочек имеются наконечники и, при необходимости, регулировочные винты.

Тормоза служат для обеспечения замедления движения мотоцикла и его полной остановки. Принцип действия тормозов основан на использовании силы трения, возникающей при торможении между тормозными накладками и тормозным барабаном.

На мотоцикле установлены два тормоза колодочного типа. Тормоз состоит из барабана, крышки барабана, колодок с накладками и привода.

Барабан — вращающаяся вместе с колесом часть тормозной системы. На мотоциклах с литыми дюралюминиевыми ступицами тормозной барабан представляет собой стальную ленту, залитую в ступицу и проточенную для придания строго цилиндрической формы.

На старых мотоциклах с целиковыми стальными ступицами барабан отливался с ними заодно.

Крышка тормозного барабана свободно сидит на оси колеса, но от проворачивания фиксируется реактивным упором, связанным с передней вилкой (передний тормоз) или маятником (задний тормоз).

На крышке помещаются тормозные колодки с накладками, разжимной кулачок и упор троса или тяги.

У тяжелых мотоциклов крышка тормозного барабана является стенкой картера главной передачи.

Тормозные колодки — литые дюралевые или клепаные стальные. На колодках наклепаны или наклеены специальным клеем ВС-10Т накладки — отрезки ленты из фрикционного материала, обладающего высоким коэффициентом трения.

Сила трения, возникающая между накладками и тормозным барабаном, пропорциональна усилию, с которым водитель давит на рычаг или педаль. Она замедляет вращение колеса, со ступицей которого неразрывно связан тормозной барабан.

Для нормальной работы тормозов между колодками и барабаном должен быть зазор. Если его нет, то в процессе движения мотоцикла тормоза нагреваются и накладки быстро изнашиваются. Если зазор слишком велик, то колодки при торможении неплотно прилегают к барабану и торможение становится малоэффективным.

Рис. 2. Тормоз переднего колеса

Тормоз регулируется так, чтобы торможение начиналось цРи перемещении конца рычага на руле на 5—10 мм. Регулировка перед, него тормоза производится регулировочным винтом, расположенным в кронштейне крепления рычага переднего тормоза. Регулировка заднего тормоза производится регулировочной гайкой на заднем кднце тормозной тяги. При большом износе тормозных накладок, когда запас регулировки исчерпан, можно переставить тормозной рычаг на 1—2 шлица. Как правило, в этом-случае уже пора заменять накладки или колодки.

Свободный ход конца педали ножного тормоза должен быть в пределах 10—15 мм.

Рис. 3. Тормоз заднего колеса:
1 — звездочка заднего колеса; 2 — регулировочная гайка; 3 — болт; 4 — шайба пружинная; 5 — рычаг тормозной; 6—тяга; 7 — пружина; 8—колодка тормозная; 9 — плпнка тормозной тяги; 10 — шплинт; 11 — шайба; 12 — болт; 13 — шайба пружинная; 14 — рычаг ножного тормоза

Через 5000 км пробега рекомендуется тормоз разобрать и очистить его детали. Замасленные накладки промывают в бензине, а в случае большого износа заменяют новыми. Чтобы торможение происходило плавно, концы накладок спиливают клином на длине 10 мм. Смазку оси разжимного кулачка и самого кулачка производят через 2000 км пробега солидолом, при этом разжимной кулачок смазывается тонким слоем, чтобы смазка не попала внутрь барабана и не произошло замасливания накладок. Если смазка разжимного кулачка не обеспечивает свободного вращения (тормоз заедает), то надо кулачок хорошо промыть и зачистить.

Регулировку тормозов можно считать удовлетворительной, если при действии двумя тормозами тормозной путь мотоцикла при скорости 30 км/ч не будет превышать 8—10 м, а при скорости движения 60 км/ч — 22—24 м на сухом асфальтированном шоссе.

Рекламные предложения:

Читать далее: Подготовка нового мотоцикла к эксплуатации
Категория: — Устройство мотоциклов

Тормозная система мотоцикла предназначена для снижения его скорости вплоть до полной остановки. Да, нравится нам скорость, шум встречного ветра в ушах, шелест колесной резины от соприкосновения с асфальтом, ровный, мощный гул двигателя, но рано или поздно приходится остановиться, причем иногда это торможение приходится осуществлять экстренно.
В мотоциклах, скутерах и другой подобной технике, предусматривается, что торможение может выполняться, как передним, так и задним тормозом. Однако существуют некоторые модели мотоциклов, у которых система торможения является комбинированной. Так при нажатии на рукоятку переднего тормоза у таких мотоциклов автоматически включается и задний тормоз, правда с соблюдением определенных пропорций. Не открою никакого секрета, если скажу, что передний тормоз мотоцикла должен тормозить более эффективно, чем задний тормоз.
Задний тормоз у разного вида мотоциклов, имеет и разные конструктивные особенности. Как правило, он является тормозом барабанного типа. С правой стороны мотоцикла установлен рычаг или как его еще называют лапка заднего тормоза. Благодаря этой лапке и передается усилие на тормозные колодки, которые в свою очередь путем трения о внутреннюю поверхность вращающегося барабана и осуществляют торможение.

Изображение, размещенное на этой странице, дает общее представление о том, как выглядит лапка заднего тормоза, а также пружинка, участвующая в работе этого механизма. Наш интернет магазин, по доступным ценам предлагает своим клиентам, купить необходимую деталь, причем доставка осуществляется, как в город Киев, так и другие города Украины.
Рекомендуем при выборе тормозной лапки учитывать самое главное требование: необходимо чтобы она обеспечивала удобство при торможении, т.е. нога, расположенная на этой лапке, должна чувствовать себя комфортно. Основной принцип – «делать под себя», ведь учитывая большое количество регулировок, рекомендуемых специалистами, а также разброс параметров и разные антропологические особенности каждого водителя, изготовить унифицированную лапку невозможно.

Вряд ли кто-то возьмется оспаривать тот факт, что самая главная система в мотоцикле, это тормозная система. Правда вспоминая первые мотоциклы можно констатировать, что тормозная система там отсутствовала, как таковая совсем. У тех, кто ездил на таком мотоцикле, осуществить торможение можно было только при помощи собственных нижних конечностей. Скорости в то время правда нельзя сравнивать с современными, но доказательства того, что такой способ торможения явно неэффективен, получали многие мотоциклисты.

Рычаг ножного тормоза не является расходной запасной частью и при бережном или хотя бы аккуратном обращении может без проблем служить долгое время. Это изделие, изготовленное из прочного материала, практически не ломается, хотя могут найтись «специалисты» способные повредить и этот элемент тормозной системы. Конечно существует опасность приобрести рычаг тормоза, изготовленного кустарным методом из некачественного материала, но для предотвращения таких случаев есть действенный рецепт. Покупайте все необходимые вам запасные части только в специализированных торговых точках, в которых вы уверены. Кроме того постарайтесь убедиться, что купленное вами изделие, выпущено известным производителем.

Предпосылки для замены рычага

Кроме поломки ножного тормозного рычага могут возникнуть и другие предпосылки для его замены. Подобрать достойный экземпляр для замены может помочь, как сайт, на страницах которого вы сейчас находитесь, так и другие сертифицированные специализированные торговые точки по продаже запасных частей для мотоциклов. Главный критерий отбора, которому должно соответствовать купленное вами изделие, это сохранение безопасности перемещений, после того, как вы установите это изделие на свой мотоцикл. Если этот продукт не создает вам трудностей при езде, пользоваться им удобно и комфортно, то значит все было сделано правильно.

Большое значение имеет возможность установить рычаг ножного тормоза так, чтобы не возникало сомнений в надежности его крепления. При покупке желательно произвести тщательный осмотр и при этом проверить правильность формы изделия, качество материала, из которого оно изготовлено и убедится в его стойкости к внешнему механическому воздействию. Не последним делом будет привлекательный внешний вид рычага, а также его высокая сопротивляемость к истиранию.

Рекомендации для безопасного торможения

Для достижения эффективного торможения следует соблюдать некоторые правила. Постарайтесь исключить ситуации, когда у вас одновременно с нажатием рычага тормоза, ручка газа поддерживает высокие обороты двигателя. Дело в том, что в вышеописанном случае весьма возможна вероятность того, что заднее колесо потеряет контакт с дорогой. Следует также помнить, что торможение с помощью только заднего колеса в подавляющем большинстве случаев будет неэффективной.

Не стоит бояться осуществлять торможение посредством переднего колеса. Кувыркнуться вперед вам вряд ли удастся, а вот своевременно остановиться перед препятствием скорей всего получится. Старайтесь давление на рычаг тормоза осуществлять мягко, плавно и главное постепенно. Практически не получится избежать падения при срыве и потере контакта переднего колеса с дорожным покрытием. А вероятность такого исхода увеличивается в разы при применении резкого усилия на рычаг тормоза.

Для правильного и эффективного торможения существует целый свод правил, изложить которые здесь не представляется возможным. Надеемся, что если у вас и возникла потребность заменить рычаг ножного тормоза, то это никак не связано с дорожно-транспортным происшествием. В любом случае, с чем бы не была связана причина замены такого рычага, можно смело обращаться в наш интернет — магазин. Продавцы, специалисты или консультанты этого магазина смогут оказать вам такую помощь, после которой для вас не составит труда:

  • купить рычаг ножного тормоза самого лучшего качества;
  • заказать рычаг ножного тормоза с доставкой в любой населенный пункт нашей страны, начиная с ее столицы города Киева;
  • для поиска нужного рычага ножного тормоза применить соответствующий каталог;
  • точно определить цену рычага ножного тормоза и приобрести его недорого, учитывая возможную скидку от магазина;

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *