ОПЕЛЬ ЗАФИРА ТУРЕР

ЧЕРЕЗ ЧЕТЫРЕ ГОДА ПОСЛЕ ПРЕМЬЕРЫ "ОПЕЛЬ-ЗАФИРА" ДОЕХАЛ ДО РОССИИ

В начале 1999 года компания "Опель" начала выпуск семиместного мини-вэна "Зафира" (ЗР, 1999, № 6), базирующегося на удлиненной платформе "Астры". Переднеприводный автомобиль оснащают моторами серии ЭКОТЕК: бензиновыми 1,6; 1,8 turbo; 2,2 л или 2,0- и 2,2-литровыми турбодизелями. Коробка передач — механическая пяти- или автоматическая четырехступенчатая. В Россию поставляют " Опель Зафира" с бензиновыми двигателями 1,8 и 2,2 л, диапазон цен — 19-24 тыс. долл.

FLEXус-ПОКУС
Дело было четыре года назад в Португалии, на презентации тогда еще новой "Зафиры". Присмотрев для фотосъемки и тест-драйва ярко-красную машинку, распахиваю багажник, собираясь загрузить чемодан… А где же обещанный третий ряд сидений? Под низким полом и запаска-то едва поместится. Похоже, что-то напутали в пресс-релизе, наверное, это дополнительное оборудование. Ловлю за рукав "опелевского" инженера и, указывая на пустой багажник, объясняю, что хотел бы взять семиместную машину. Немец улыбнулся и, нахваливая уникальную систему трансформации FLEX-7, с ловкостью Копперфилда извлек из-под пола еще пару кресел.

Пассажировместимость автомобилей с раскладывающимся третьим рядом сидений обычно выражают формулой "5+2", подразумевая некую неполноценность дополнительных мест. Да и в сложенном виде они занимают немалую часть багажника. " Опель Зафира" более отвечает формуле "7-2": все семь мест почти одинаково комфортабельны, при этом два задних можно спрятать практически бесследно.

Последнее качество делает машину привлекательной и для тех покупателей, которым дополнительные кресла не нужны — они не мозолят глаз и не мешаются в багажнике, но когда-нибудь могут выручить. Конечно, за третий ряд приходится платить: "Зафира" на полтора десятка сантиметров длиннее того же " Рено Сценик", зато обладает более просторным багажником — в пятиместной конфигурации 600 л против 410. Даже с семью пассажирами для чемоданов остается еще 150 л! Впрочем, мы несколько увлеклись. Багажником автомобиль заканчивается, а начинается…


О ФОРМЕ И СОДЕРЖАНИИ

Со времени нашей последней встречи " Опель Зафира" обзавелся новыми силовыми агрегатами. Один из них, самый серьезный из поставляемых в Россию, как раз стоит на тестовой машине — 2,2-литровый мотор почти в полторы сотни "лошадей". Двигатель едва слышно, так что поначалу чаще обычного поглядываю на тахометр. Освоившись, замечаю, что хороший запас тяги позволяет при разгоне пропускать вторую или третью передачи. Да и переключаюсь подчас, чтобы ощутить точные короткие ходы рычага коробки передач, а не в силу необходимости. Правда, ботинок 43-го размера иногда цепляется за педаль тормоза, выбираясь из тесной ниши, где спрятался акселератор.

Плотная подвеска, точные реакции на дороге, цепкие тормоза, легкая на вид передняя панель, развитый центральный тоннель, жесткие сиденья, довольно "острый" (между прочим, с электрогидравлическим усилителем) и совсем не по-автобусному наклоненный руль — позвольте, мы говорим о "вагоне", пусть и мини, или о легковом автомобиле? Кстати, характерным для мини-вэнов обилием полок и боксов автомобиль тоже не отличается, а это уже трудно отнести к достоинствам. Из типичных классовых признаков — лишь раздвоенные внизу передние стойки, высоченный потолок и более вертикальная, чем обычно, посадка.

Национальность "Зафиры" легко определить, не заглядывая в VIN, достаточно присмотреться к салону: аккуратная отделка, добротные материалы, проверенные и рациональные решения — слава эргономистам и технологам! Дизайнеру же здесь солировать не довелось, в лучшем случае он исполнял партию бэк-вокала. А когда рисовали центральную консоль, похоже, и вовсе взял отгул — настолько бесхитростно выглядит этот блок.


КОПИТЕ ДЕНЬГИ!

Наиболее доступна 1,8-литровая "Зафира" стоимостью $18 990: единственная комплектация Comfort включает противотуманные фары, АБС, фронтальные подушки, преднатяжители ремней, иммобилайзер, дистанционный центральный замок, кондиционер, аудиоустановку, электроприводы стекол и зеркал. Автомобили с мотором 2,2 л поставляют только в исполнении Elegance по цене $22 690 — с легкосплавными колесными дисками, боковыми подушками безопасности, системой стабилизации ESP, круиз- и тракшн-контролем. В списке опций радиоприемник с CD-плейером, зимний пакет (омыватель фар и подогрев сидений), сигнализация — всего на $1085. Именно такая машина стоимостью $23 775 была на тесте. Автоматическую коробку передач устанавливают с обоими двигателями — за это придется доплатить еще полторы тысячи. Ну, а кроме того, три года гарантии, 15 тыс. км межсервисного пробега — чего еще желать?

ЛУЧШЕ ПОЗДНО…
Жаль, что первоначальные планы компании "Опель" изменились и российский дебют "Зафиры" задержался до тех пор, пока дорогу мини-вэнам у нас не проложил " Рено Сценик", пятиместный трансформер — подешевле и чуть менее мощный. Кстати, и в Европе французский мини-вэн — бестселлер в этом секторе.

Скачать Опель Зафира А/Opel Zafira A, "ДОЛГОЖИТЕЛЬ ОТ ОПЕЛЬ", (КУЗОВ F75) Видеообзор, тест-драйв.

Он уступает "Зафире" лишь на ее родине, в Германии. Прямых же конкурентов в России у нее не так уж много: " Хонда Стрим" (ЗР, 2002, № 9) с менее удачным механизмом складывания третьего ряда — за существенно бо’льшие деньги, доступный " КИА Каренс" в семиместном исполнении и… "Peugeot 307SW" (ЗР, 2002, № 9) — универсал с чертами вместительного вэна.

Посадка за рулем "Зафиры" почти "легковая". Незатейливая центральная консоль, похоже, попала сюда по ошибке: она явно предназначалась для более дешевого автомобиля. Простая и понятная приборная доска дополнена информационным дисплеем.

Благодаря двойному уплотнению большие дверные проемы всегда остаются чистыми и не измажут брюки или длинные полы пальто.

Невероятно, но факт — под ковриком в полу огромного багажника спрятаны еще два кресла!

Второй ряд сидений очень просторный и вполне подойдет даже баскетболистам, однако его придется чуть сдвинуть вперед, чтобы разместить сзади еще двух пассажиров.

Сложив средний диван, можно получить грузовой отсек объемом 1700 л…
…или VIP-салон для пассажиров третьего ряда.

РЕЗЮМЕ
+ Мощный тяговитый двигатель, отличная динамика, точные реакции на дороге, удобное управление, богатая комплектация, просторный семиместный салон с множеством вариантов трансформации, компактный механизм складывания третьего ряда, большой багажник.
— Маленькие наружные зеркала, сплошная подушка среднего ряда, ограниченное количество боксов, бедная центральная консоль.

КОМПЛЕКТАЦИЯ ELEGANCE
АБС
Противобуксовочная система
Система стабилизации
Боковые подушки безопасности
Кондиционер
Регулируемая рулевая колонка
Противотуманные фары
Аудиосистема
Полноразмерное запасное колесо

ТЕКСТ / ЮРИЙ НЕЧЕТОВ
ФОТО / ГЕОРГИЙ САДКОВ

Небольшая семья из семи человек сможет разместиться в немецком компактном минивэне по формуле 2+3+2. В такой конфигурации багажник имеет объем всего 140 литров, а третий ряд предоставляет очень мало места. Но в большинстве случаев владельцы используют Опель Зафира в пятиместном варианте, со сложенными в багажнике двумя задними местами. Грузовой отсек в этом случае легко скрыть под шторкой. При необходимости можно сложить и трехместный диван, что увеличит объем багажника с 645 до 1820 литров. Такая система организации внутреннего пространства называется Flex 7.

Если иногда возникает необходимость перевезти что-то длинное – в пределах 2,70 м, то желательно рассмотреть вариант со складывающейся спинкой кресла переднего пассажира. Такая функция не доступна в Opel Zafira с кожаной обивкой или спортивными сиденьями. Иногда встречаются модели с Flex Органайзером – направляющими на боковых стенках багажника, предназначенных для крепления различных контейнеров, сетки и крючков.

Три из четырех европейских Опель Зафира в Европе реализовались с дизельными двигателями. Из 1.7 CDTI (110, 125 л.с., оба после рестайлинга) от Isuzu и 1.9 CDTI (100, 120, 150 л.с.) от Fiat. В первую очередь стоит рекомендовать 120-сильный 1.9 CDTI. Он обеспечивает достойное сочетание характеристик, расхода топлива и высокой надежности.

150-сильный 1.9 CDTI (обозначение Z19DTH) страдает из-за износа заслонок и управляющего элемента во впускном коллекторе. В результате падает тяга и загорается «Check». Коллектор должен быть заменен. Также зачастую заклинивает клапан рециркуляции отработавших газов системы EGR. Симптомы – затрудненный запуск и не выход турбины на полную мощность с ростом оборотов. Отсутствие тяги также может быть следствием забившегося фильтра PDF.

Будьте внимательны, потому что почти каждый 1.9 CDTI страдает от проблем с генератором. Причина в плохом контакте клемм аккумулятора с электрической системой, что вынуждает генератор работать на полную мощность, от чего он постоянно перегревается и в конечном итоге выходит из строя.

1.7 CDTI может глохнуть после запуска холодного двигателя. Виноват в этом пропорциональный клапан на ТНВД. Оригинальный насос не предусматривает замену клапана, в отличие от неоригинального.

Бензиновый 1,6-литровый двигатель (105 л.с., 115 л.с. после рестайлинга) слишком слаб, для большого семейного автомобиля. Очень редко встречается версия 1.6 CNG (94, 97 л.с.), работающая на природном газе. Покупать данную модификацию имеет смысл только в том случае, если вы обычно не спешите, а рядом есть газозаправочные станции. Значительно живее более молодой 1.6 Т CNG (турбомотор мощностью 150 л.с.).

1,8-литровый мотор (140 л.с.) самый оптимальный вариант, хотя и потребляет слишком много масла, особенно после перевода на газ. В Opel Zafira Family встречается и более слабая 120-сильная версия двигателя.

Гораздо приятнее управлять вэном с турбомотором 2.0 Т (200 л.с.). Этот двигатель, но мощностью 240 л.с., устанавливался на спортивно настроенную модификацию ОРС (Opel Performance Center).

Последний из доступных силовых агрегатов с непосредственным впрыском бензина и самым большим рабочим объемом 2,2 л (155 л.с.). Его недостаток – вытягивание цепи ГРМ.

Подбирая Опель Зафира, лучше рассматривать рестайлинговые варианты, произведенные после 2008 года. Они собраны более качественно и имеют меньше неисправностей. Дорестайлинговые образцы донимают скрипом пластика в салоне, от которого избавились после модернизации. Кроме того в Opel Zafira подводит электронный модуль под рулем и ESP.

Опель Зафира В построена на базе универсала Opel Astra III (H). Механики отмечают гораздо меньше проблем с подвеской минивэна, в сравнении с донором.

Тест Драйв Опель Зафира 1 8

Вероятно, причина в разных целях и условиях эксплуатации. Opel Zafira, в первую очередь, семейный автомобиль, на котором «не гоняют» по дорогам и лучше о нем заботятся. Тем не менее, настройки подвески позволяют немного «похулиганить».

Некоторые из Opel Zafira, импортированные из Западной Европы, оснащены электронно-управляемыми амортизаторами CDC (элемент спортивного шасси IDS Plus). Чуть менее продвинуто спортивное шасси IDS. Обе подвески занижены на 15 мм, и могли устанавливаться только на автомобили с двигателем мощностью не менее 120 л.с. Интересная опция Nivomat. Она обеспечивает автоматическое регулирование высоты задней подвески. Полезная функция, если часто приходиться перевозить что-то в багажнике. Однако спортивная подвеска и Nivomat вещи, взаимно исключающие друг друга. Они никогда не устанавливались вместе.

Достоинства:

— легкая трансформация салона;

— большой багажник (645 л) при пяти пассажирах на борту;

— хорошее поведение;

— много мягкого пластика на приборной панели и дверях;

— регулировка по высоте безопасности на втором ряду сидений.

Недостатки:

— скрип пластика (дорестайлинговые модели до 2008 года);

— недостаточно комфортно на ухабах;

— маленькие ниши-подстаканники;

— плохо закрывающаяся крышка багажника.

Общие неисправности:

— износ заслонок во впускном коллекторе 1.9 CDTI (150 л.с.);

— большое количество неисправностей в 1.9 CDTI;

— заклинивание клапана рециркуляции отработавших газов 1.9 CDTI;

— выход из строя модуля подрулевого переключателя.

Рекомендуемые двигатели:

— 1,8-литровый бензиновый, 140 л.с. – надежный, не доставляет серьезных проблем, расход топлива – 9-10 л/100 км;

— 1,9-литровый турбодизель, 120 л.с. – надежней 150-сильной версии, прежде всего, за счет отсутствия заслонок во впускном коллекторе, расход – 7-7,5 л/100 км.

Опель Зафира (2011 г.в.)

Впервые увидел Зафирку в 2005 году. 6 лет бредил этой машиной, взял в 2011 году у оф. дилера в г. Набережные Челны. Поставил на гарантию в г. Уфа АЦ "АвтоСтиль". 1500 км обкатка, не более 90 км/ч. Первое ТО 15000 км. после этого машина побежала. На сегодняшний день проехал 51 тыс. км. Автомобиль иде… >>

Автор: Cry Baby (танкист) | Добавлен: 2013-12-05

Opel Zafira 1.8 (140 л.с.) МТА Cosmo (2007 г.в.)

19 июня 2011 г., Санкт-Петербург. Сейчас пробег 39600 км. Через три года аккуратной эксплуатации (зимой практически не ездил, в основном до ближайшего метро и в "Ленту" за продуктами) появился "жук" за крышке багажника под эмблемой, через год плюс по три "жука" в задних нижних углах задних дверей. С… >>

Автор: Юрий Александрович | Добавлен: 2011-07-19

Опель Зафира (2008 г.в.)

Я много читал различных отзывов, начиная с того момента, когда собрался покупать автомобиль. Сразу скажу, что меня привлекало в данном автомобиле. Это: просторный салон (сидишь, как дома перед телевизором), динамика машины, устойчивость во время движения, дизайн (великолепно смотрится). В целом хор… >>

Автор: Вадим | Добавлен: 2011-04-02

Opel Zafira MT Elegance (2010 г.в.)

После Октавии и Суперба, Зафира — это полный отстой, большего убожества я еще не видел. После 3-х дней эксплуатации сдох иммобилайзер на центральном ключе.

опель зафира видео тест драйв

И передний бампер с её резиновой юбкой ниже чем у спортивных (Суперб). Зафира на кочках прыгает, как кузнечик. Слишком маленький просвет, по гру… >>

Автор: Михаил | Добавлен: 2010-10-31

Opel Zafira Cosmo (2008 г.в.)

Год работал на такой с коробкой Изитроник (коробка полный отстой, и это не только на Опелях), машина понравилась, но решил не рисковать и купил себе такую же с МКПП. Накатал за год по Москве и области 90000 км. За год только вылетел термостат и датчик температуры, причём скончались одновременно (хра… >>

Автор: Сергей | Добавлен: 2009-12-13

Опель Зафира 1.6 Elegance (2005 г.в.)

Купил новую Зафиру, как только они появились в сентябре 2005 года. Уж очень она мне понравилась! 7 мест! Хотя пользовался дополнительными местами только в поездке по Финляндии и на югах нашей Родины. Возил свою семью из 4-х человек и такую же семью брата. Правда двигатель 1,6 Z16XEP немного слабоват… >>

Автор: Стас | Добавлен: 2009-11-24

Опель Зафира 1.8 MTA Elegance (2008 г.в.)

За год эксплуатации Зафиры МТА 1.8 л. впечатление отличное. Сначала смущали некоторые вещи: — Широкая стойка при левом повороте, закрывающая обзор; — Низкая посадка, при которой нельзя колесами подъехать к бордюру; — Коврики, из которых не выпылесосишь мусор; — Рывки при переключении скоросте… >>

Автор: Olga | Добавлен: 2009-04-13

Opel Zafira 1.8 МТА Enjoy (2006 г.в.)

Прежде чем купить автомобиль нужно изучить способность дилера к ремонту авто. У меня коробка изитроник полетела. Повез к официальному дилеру, они подсоединили компьютер посмотрели и говорят: нужно менять вилки, корзину, диск сцепления. Я спрашиваю, а как вы это определили, там что к каждой детальке … >>

Автор: Алексей | Добавлен: 2008-12-29

Опель Зафира 1,8 МТА Энджой (2008 г.в.)

Зафиру хотел купить давно, долго подбирался. Взял в октябре в Гема-Моторс новой. Выбирал, что было в наличии, не хотелось ждать под заказ. Теперь отчет: уже накатал 6500. На 5 тыс. перегорела лампочка подсветки заднего номера. Иногда плохо работает замок задней двери, заедает язычок замка — дверь … >>

Автор: Олег | Добавлен: 2008-12-03

Opel Zafira 1,8 МТА Энджой (2008 г.в.)

Долго собирались с выбором семейного авто. Взял в октябре. Пробег 5500. Машиной в принципе доволен — за такие деньги из новых авто считаю лучший вариант. Теперь отчет: заедает язычок замка двери багажника, не всегда удаётся закрыть с первой попытки дверь — смазывал, не помагает. Тугой ход. Уже помен… >>

Автор: Олег | Добавлен: 2008-11-28

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *