ОПЕЛЬ ВЕКТРА С

17.10.06 10:48:27 | Отзыв владельца: Шепелев Александр (Москва)

Ну вот и поменял я машину 1997 года выпуска (о ней отзыв ниже) на машину 2006 года с нулевым пробегом. Что можно сказать о машине, на которой проехал всего 5500 километров.

Opel Vectra 2004 отзыв владельца

Что обкатка прошла хорошо, что проблем никаких нет. Честно говоря ждал я совсем не опель-вектра, но когда дилер сказал после месячной просрочки моей очереди, что не знает даже где моя машина находится, я … Ну вобщем стал ездить по салонам (в которых живых машин не было, а были только очереди на 3-6 месяцев вперед). На 3-ий день мне повезло, нашлась одна!!! живая машина опель-вектра. Пробег 15 км. Всякие там пакеты, в относительно неплохой комплектации. Я решил брать)))
После 3-х месяцев могу смело рекомендовать эту модель, комфорт очень хороший, подвеска с успехом глотает практически любые выбоины, при этом не создается чувство отстраненности от дороги. Едиснтвенный минус, после замены штатных шин на резину ИГЛ Ф1 215 16 R, колеса при наезде на продольное препятствие начинали немного играть обратно в сторону руля. Салон более чем вместительный, багажник тоже радует объемом. Но самая большая изюминка автомобиля это фары, чем то напоминают глазки мультяшного насекомого, хотя у дорестайлинговой модели такого не было.
Эргономика также проработана на славу, ясно какая кнопка для чего предназначена, все понятно на интуитивном уровня. Даже моя жена, которая в технике не очень разбирается, сразу определиля как настраивается ее сторона климат-контроля. К плюсам можно отнести также быстрый прогрев машины при низких температурах и хорошая работа ступенчатого подогрева сидения( к моменты написания отзыва ночные температуры упали ниже нуля). По расходу топлива — в городе около 11 литров, я тут почитал предыдущий отзыв про вектру 2003 года, на которой автор умудрился написать, что средний расход около 7.5 литоров на сотню. Может быть такое и возможно, если ездить от дома на работу по степи без светофоров и перекрестков, но в Москве я таких мест еще не встречал.
Еще какие минусы вспомнить — обзорность, то ли зеркала имеют такую поверхность искажающую реальность, то ли я еще не привык, но позади от машины остается полно мертвых зон, приходится при перестроении закладывать в расчет салонное зеркало плюс бокове, тогда получается картина, приближенная к реальности.
P.S. В общем всем рекомендую.

Достоинства:
Управляемость, комфорт и простор в салоне

Недостатки:
Средняя обзорность

1 поколение (A), 1988–1995

ОбзорХарактеристики

Автомобиль Opel Vectra был представлен в 1988 году как замена модели Ascona. Машина предлагалась с кузовами седан и хэтчбек, а также на ее базе было создано купе Calibra. Сборка «Вектры» осуществлялась на заводах в Германии, Бельгии, Испании. В странах Латинской Америки автомобиль был известен как Chevrolet Vectra, а в Великобритании — как Vauxhall Cavalier.

Гамма силовых агрегатов была очень широкой. На машину устанавливали карбюраторные и инжекторные моторы 1.4, 1.6, 1.8, 2.0 мощностью от 75 до 150 л. с. В 1992 году Opel Vectra получил двухлитровый турбодвигатель (204 л. с.), а год спустя — еще и мотор V6 2.5, развивающий 170 сил. Также автомобиль оснащался 1,7-литровыми дизелями, как с турбонаддувом, так и без него. Небольшая часть машин имела полноприводную трансмиссию. Коробки передач — механическая или автоматическая, четырехступенчатая.

В 1992 году было проведено «косметическое» обновление дизайна, модернизированные машины можно легко узнать по эмблеме, «переехавшей» с капота на радиаторную решетку. В таком виде «Вектра» выпускалась до 1995 года.

2 поколение (B), 1995–2002

Машина второго поколения, производство которой стартовало в 1995 году, в дополнение к седану и хэтчбеку получила версию с кузовом универсал. На британском рынке автомобиль продавался под именем Vauxhall Vectra, а в Австралии и Новой Зеландии — как Holden Vectra.

Автомобили Opel Vectra оснащались бензиновыми четырехцилиндровыми моторами 1.6, 1.8, 2.0 и 2.2 (75–147 л. с.), а также двигателем V6 2.5 мощностью 170 л. с. В 2000 году объем «шестерки» вырос до 2,6 литров, но отдача осталась на прежнем уровне. Турбодизели имели объем 1,7, 2,0 и 2,2 литра.

В сотрудничестве с компанией Irmscher ограниченным тиражом были выпущены версии i500 с мотором V6 2.5 (195 сил) и i30 с двигателем V6 3.0 мощностью 220 сил.

В начале 2000-х годов «отверточная» сборка «Вектры» в небольших количествах осуществлялась в России, на заводе в Елабуге.

Отзывы

3 поколение (C), 2002–2008

ОбзорХарактеристикиФото

Дебютировавшее в 2002 году третье поколение «Вектры» стало больше в размерах, богаче по оснащению и солиднее. Автомобиль имел версии с кузовами седан, хэтчбек и универсал, причем у грузопассажирской версии была увеличенная колесная база. Также на платформе «Вектры» был создан более дорогой хэтчбек бизнес-класса Opel Signum. Автомобили выпускали на заводах в Германии и Португалии.

Базовым был вариант с бензиновым двигателем 1.6 (100–105 л. с.), более мощные версии — 1.8 (122–140 л. с.), 2.0 Turbo(175 сил) и 2.2 (147 л. с.), а на вершине гаммы расположился автомобиль с мотором V6 3.2, развивавшим 211 л. с. Турбодизелей было несколько: 1.9, 2.0 и V6 3.0, их отдача — 100–184 л. с. Различные версии автомобилей Opel Vectra комплектовались «механикой», шестиступенчатым «автоматом», роботизированной коробкой передач Easytronic или бесступенчатым вариатором.

В 2004 году на моторе объемом 2,2 литра был применен непосредственный впрыск топлива, его мощность возросла до 155 л. с. А в 2005 году настала пора модернизации всего модельного ряда. Был заметно изменен дизайн автомобилей, а вместо атмосферного мотора V6 3.2 «Вектра» получила австралийский двигатель Holden V6 2.8 с турбонаддувом, развивающий 230–250 л. с.

Отзывы об автомобилях Opel Vectra C Sedan

Тогда же покупателям начали предлагать заряженные хэтчбеки и универсалы Opel Vectra OPC, под капотом у которых стояла та же «шестерка» 2.8, но форсированная до 255–280 сил.

В 2009 году выпуск «Опеля Вектры» был завершен, а на смену ему пришла модель Insignia.

Отзывы

Фото

Интересуетесь автомобилями? Обязательно подпишитесь на наше сообщество Вконтакте и канал в Яндекс.Дзене.

Эту страницу ищут по запросам: цена Opel Vectra, характеристики автомобиля, подробная информация о модели Опель Вектра.

Популярное на сайте

Opel Vectra 1. 8i

Вернуться к странице Opel 

Производился в Англии и Германии.

Рестайлинг в конце 2005 года.

Платформа GM Epsilon platform общая с Saab 9-3, Chevrolet Malibu и Cadillac BLS.

Кузов

Кузов имеет двухстороннюю оцинковку. Тускнеют хромированные детали кузова. Облезают пороги и колесные арки при отсутствии брызговиков. Мягкая краска.

Прогнивает магистраль кондиционера.

Облезают оси и поводки дворников.

Электрика

Vectra C – это первый автомобиль от фирмы Opel с проводкой на CAN-шине. На Opel Vectra C, выпущенные до 2004 года, подвергались постоянным перепрошивкам и заменам блоков. Чаще всего сбоил модуля рулевой колонки (CIM), отвечающего, помимо этого, за пуск двигателя и работу подушек безопасности и без причин появлялись сообщения о неисправностях.

Возникает множество проблем с электроникой: окисляются разъемы, сбоят парктроник и иммобилайзер, отказывают электропривод зеркал, монохромный экран центрального дисплея, центральная кнопка климат-контроля, вентилятор климат-контроля, электропривод заслонки рециркуляции (150$).

Через 6-7 лет изнашивается трапеция стеклоочистителя, подклинивает стартер и проворачивает обгонную муфту генератора.

Если долго не менять салонный фильтр, то быстро износится моторчик вентилятора климат-контроля.

Двигатель

Двигатели Z18XER 1,8 до рестайлинга страдали от трескающихся выпускных коллекторов и замыканий ДМРВ.

К 50 т. км возникает бряканье под клапанной крышкой. Устраняется заменой зубчатых приводов распредвалов с механизмом регулировки фаз газораспределения CVCP (260$ впуск, 180$ выпуск).

Двигатели 1,6 и 1,8 требовательны к качеству масла.

Опель Вектра — отзывы

Экономия приводит к залеганию тонких маслосъемных колец и расходу масла до 1 л/1000 км.

Ремень ГРМ ходит не больше положенных 60 т. км.

Как и у всех остальных двигателей семейства EcoTec отказывают модули зажигания (380$), регуляторы холостого хода, залипают из-за отложений дроссельные заслонки, текут прокладки клапанных крышек, сгорают вентиляторы охлаждения Valeo (300$). Вентиляторы лучше менять на Bosch.

Двигатели Z22SE 2,2 (147 л.с.) до 2004 года страдают высоким расходом масла из-за неудачной конструкции маслоотделителя вентиляции картера в клапанной крышке. Крышки меняли по гарантии на пластиковые. В противном случае замена обойдется в 400$.

Если перетянуть свечи зажигания, то треснет резьба в ГБЦ (3500$), которую нельзя заварить.

На Opel Vectra C, выпущенных до 2004 года, рвалась цепь ГРМ. Позже установили дополнительный успокоитель и более эффективную масляную форсунку.

Но и сейчас к 100 т. км может отказать гидронатяжитель и цепь перескочет.

В 2004 году появился двигатель Z22YH 2,2 (155 л.с.) с системой непосредственного впрыска, который помимо вышеперечисленных проблем имеет отказы ТНВД (1000$) через каждые 50-60 т. км.

Точно так же летят ТНВД на дизелях, которые к нам не поставлялись.

На Opel Vectra C с двигателями V6 2,8 трескается возле штуцера расширительный бачок.

Трансмиссия

АКПП6 надежно работает на OPC с двигателем 2,8.

АКПП5 AisinWarnerAF23 и AF33 этим похвастаться не могут. Сбоит блок управления, отказывают блок клапанов и датчики оборотов валов. В этих случаях АКПП переходит в аварийный режим.

Разгерметизируется общий для двигателя и АКПП радиатор, антифриз попадет в коробку и приводит к отказу АКПП. Замена обойдется в 8000$, ремонт в 4000$. В 2004 году радиатор модернизировали. В некоторых сервисах могут сделать отдельный радиатор для АКПП.

МКПП6 устанавливалась на двигатели от 2,0, надежна. К 160-180 т. км износится двухмассовый маховик (2400$).

У МКПП F17 на автомобилях с двигателями 1,6 и 1,8 к 90-100 т.км может разрушиться ось сателлитов, появится стружка на магните сливной пробки и шум. Ремонт обойдется в сумму от 800$.

Еще с двигателем 1,8 устанавливался вариатор VT20 CVTronic и робот Easytronic. По первому сказать нечего, так как он практически не встречается в России. На РКПП к 60-80 т. км сбоит сервопривод сцепления из-за износа щеточного узла. Сцепление ходит 100 т. км.

Ходовая часть

Амортизаторы служат 130-150 т. км и обойдутся в 130$ за передние 110$ за задние. Амортизаторы с опционной системы IDS обойдутся в 4 раза дороже.

К 30-40 т. км износятся стойки и втулки стабилизаторов. К 40-60 т. км износятся опорные подшипники стоек (по 80$) и рулевые тяги.

К 70-100 т. км износятся алюминиевые рычаги передней подвески с шаровыми опорами (по 350$) и верхние поперечные рычаги в задней подвеске (по 160$).

К 100 т. км закиснут задние суппорта (300$), износятся подшипники колес, которые идут в сборе со ступицей (260-400$ передние, 200$ задние).

Оказывают встроенные в ступицу датчики ABS.

Механизмы управления

Чаще всего бачок электрогидроусилителя руля расположен за передним бампером и чтобы долить жидкость, приходится снимать правое переднее колесо и подкрылок.

Рулевая рейка может не дожить до 100 т. км. Вероятность этого на дорестайлинговых автомобилях выше. Новая рейка обойдется в 1200$, ремонт в 550$.

Через 6-7 лет закисают контакты электромотора насоса гидроусилителя.

Выбор б/у автомобиля

Как покупать б/у авто
 
 

Колонка рулевого

Покупка подержанного (б/у) Опель Вектра (Opel Vectra)

Прошли те времена, когда "любая машина рано или поздно становится Опелем". Opel Vectra C (третье поколение), увидевшая свет в 2002 году, стала значительным шагом вперед, получив благородную внутреннюю отделку, множество оригинальных решений (поворотные фары, адаптивная система управления). Опель Вектра стал производить впечатление качественного и дорогого автомобиля.

Если старые модели Вектры были довольно дешевы в обслуживании, а ремонт проводился в любом гараже, то с новой Вектрой такой "номер" не пройдет. Вектра стала намного дороже как в ремонте, так и в запчастях.

Вектра выпускалась с тремя видами кузова: седан, универсал (Караван), хэтчбек (GTS). Больше всего на вторичном авторынке, конечно же, седанов; универсалов поменьше; хэтчбек встречается редко.

Благодаря увеличенной колесной базе (на 13 см) у Каравана очень просторно в салоне задним пассажирам, а объем багажника при сложенных сиденьях чуть меньше 2 кубов (1850 литров).

Проблем с кузовом у Вектры нет, конечно, если автомобиль не побывал в ДТП. Собрана Вектра добротно, вопрос коррозионной стойкости был снят еще в 1998 году, начиная с "Астры".

Вектра обладает довольно широкой гаммой двигателей. Большинство Opel Vectra C комплектуются бензиновым 1,8-литровым движком мощностью 122 л.с. Такой двигатель в сочетании с "механикой" удовлетворяет потребности большинства автолюбителей. А вот 1,6-литрового силового агрегата будет уже маловато. Поэтому, покупку Вектры с малосильным мотором вряд ли стоит считать целесообразной, поскольку разница в цене всего 1000 долларов.

Рестайлинговые Вектра оснащались 1,8-литровым мотором повышенной мощности — 140 л.с. Такой двигатель позволяет без проблем держать крейсерскую скорость в районе 150-160 км/ч.

Большинство Opel Vectra C с АКПП имеют 2,2-литровый (147 или 155 л.с.) модернизированный двигатель, что для автомобиля хватало "с головой". Для любителей драйва такие Опель Вектра комплектовались еще более мощными силовыми агрегатами: 2-литровым турбированным мотором мощностью 175 л.с.; 3,2-литровой "шестеркой" мощностью 211 или 218 л.с. Последний двигатель в 2005 году был снят с производства и заменен на 2,8-литровый с двойным турбонаддувом мощностью 230 или 255 л.с.

Вектра с дизелем в России не продавалась. Если встретите такой автомобиль на авторынке, знайте, он пригнан из-за рубежа. Изначально на Вектру ставились дизеля объемом 2,0 литра (101 л.с.) и 2,2 л (125 л.с.). Если первого мотора для Вектры явно мало, то со вторым вполне можно "жить" (к тому же такие автомобили комплектовались пятиступенчатой АКПП). Начиная с 2003 года Вектра стала комплектоваться 3-литровым дизелем V6 (177 и 184 л.с.). В 2005 году появился 1,9-литровый дизель (вместо 2 и 2,2) мощностью 100, 120 и 150 л.с.

Бензиновая "шестерка" считается самым надежным движком у Вектры. Однако, этот двигатель значительно дороже 4-цилиндровых силовых агрегатов как в начальной стоимости, так и в обслуживании. Говорить, что это наиболее "прожорливый" мотор, думаю, не стоит — и так понятно.

Обыкновенный рядный 4-цилиндровый мотор Opel Vectra C при нормальной эксплуатации запросто "ходит" 250-300 000 км. Обязательным условием является четкая периодичность ТО с заменой масла каждые 15 000 км. На двигателе 1,8 литра каждые 60 000 км меняется ремешок ГРМ с роликами, а через каждые 120 000 км меняется еще и помпа.

У Вектры с мотором 2,2 литра в приводе ГРМ стоит "вечная" цепь, не требующая особого внимания. Покупателям подержанной Вектры с таким движком следует знать, что на первых Вектрах была проблема с клапанной крышкой, из под которой просачивалось масло.

Хорошие отзывы владельцев о Opel Vectra C рестайлинг

Поэтому, 2,2-литровые моторы страдали повышенным расходом масла. Проблему решила замена металлических крышек на пластмассовые по гарантии. Если вам все же попадется автомобиль с клапанной крышкой старого образца — запросто можно требовать от продавца скидки на стоимость замены крышки.

Опель Вектра с механической КП нареканий не вызывает. Сцепление при нормальной езде служит 150-200 000 км. Масло в "механике" залито на весь срок службы коробки. Если приходится менять или доливать, то следует использовать фирменное опелевское масло.

Пятиступенчатый японский "автомат" фирмы "Айзин", которыми комплектовались Opel Vectra C, не отличается такой надежностью, как "механика". Тут как повезет владельцу, который может всю жизнь беспроблемно отъездить с АКПП (при этом каждые 60 000 км надо менять масло в коробке), а может и конкретно "встрять".

  • Если Опель Вектра с АКПП делает рывок при остановке, вероятно, надо перепрограммировать блок управления "автоматом".
  • Если АКПП переходит в аварийный режим возможно забит грязью радиатор либо отказал датчик оборотов входного или выходного валов (менять надо оба в любом случае). Ездить в аварийном режиме долго нельзя.
  • Самая неприятная поломка — одновременная разгерметезация радиаторов охлаждения двигателя и АКПП, которые находятся в одном корпусе (на автомобилях до 2004 года выпуска). Антифриз, смешиваясь с маслом коробки, выводит ее из строя. Цена ремонта АКПП "Айзин" стоит заоблачных денег (несколько тысяч долларов). Исходя из этого, если все же вы решились на покупку Вектры с АКПП выпуском до 2004 года — сразу замените радиатор деталью нового образца.

Шасси Вектры не блещет супернадежностью:

  • стойки переднего стабилизатора меняются на 20-30 000 км пробега (около 100 долларов);
  • подшипники опоры передних стоек часто выходят из строя из-за конструктивного просчета, в них попадает грязь и вода (140 долларов за пару);
  • рычаги подвески с шаровыми и сайлент-блоками "ходят" 120-150 000 км. Возможна течь рулевой рейки после 100 000 км (замена обойдется более чем в 1000 долларов);
  • срок службы рулевых наконечников не более 40 000 км (130 долларов за пару);
  • тормозные колодки "ходят" около 45 000 км (замена передних — 145 долларов; задних — 95);
  • тормозные диски подлежат замене после 100 000 км (около 500 долларов);
  • сломанные датчики АБС вместе со ступицей обойдутся в 400 долларов.

Покупать или не покупать?

Следует признать, что Вектра выпуском до 2004 года весьма "сырой" автомобиль, не блещущий надежностью. Покупать такой автомобиль крайне рискрованное дело. Ну, разве что, по очень выгодной цене, чтобы на ремонт деньги остались (но такую Вектру попробуй еще найди).

Покупку подержанной Вектры нового поколения нельзя признать рациональным шагом, поскольку цена на нее весьма высока. Вместо 3-4 летней Вектры можно купить много новых автомобилей "гольф-класса" (например, Фокус или Астру). Пусть они и проигрывают в "имидже", не такие большие и не обладают мощными моторами, да и с надежностью вопрос остается открытым. Однако, у нового автомобиля однозначно проблем в обозримом будущем гораздо меньше и решаются они по гарантии.

Поэтому, собравшись купить подержанную Вектру, стоимостью более 15 000 долларов, хорошенько подумайте, стоит ли она того? Готовы ли вы в ближайшем будущем раскошелиться на ее недешевое обслуживание. Или, все же, за эти деньги купить новый автомобиль поменьше, и 3-4 года "горя не знать". В любом случае решать вам.

В начало страницы

 

Opel Vectra 1.8-16V

Opel Vectra универсал B

Комплектации Опель Вектра универсал 5 дверей

1.6 ATБензиновый двигатель, мощностью 100 л.с.
Разгон до сотни занимает 15.5 сек. при максимальной скорости 170 км/ч и расходе 9.2 л/100 км.
Передний привод, посадочных мест 5.

1.6 MTБензиновый двигатель, мощностью 75 л.с.
Разгон до сотни занимает 17.0 сек. при максимальной скорости 167 км/ч и расходе 7.9 л/100 км.
Передний привод, посадочных мест 5.

1.8 ATБензиновый двигатель, мощностью 116 л.с.
Разгон до сотни занимает 13.5 сек. при максимальной скорости 188 км/ч и расходе 9.3 л/100 км.
Передний привод, посадочных мест 5.

1.8 ATБензиновый двигатель, мощностью 125 л.с.
Разгон до сотни занимает 12.5 сек. при максимальной скорости 192 км/ч и расходе 8.8 л/100 км.
Передний привод, посадочных мест 5.

1.8 MTБензиновый двигатель, мощностью 116 л.с.
Разгон до сотни занимает 12.0 сек. при максимальной скорости 195 км/ч и расходе 8.6 л/100 км.
Передний привод, посадочных мест 5.

1.8 MTБензиновый двигатель, мощностью 125 л.с.
Разгон до сотни занимает 11.0 сек. при максимальной скорости 200 км/ч и расходе 8.0 л/100 км.
Передний привод, посадочных мест 5.

2.0 ATБензиновый двигатель, мощностью 136 л.с.
Разгон до сотни занимает 11.5 сек. при максимальной скорости 200 км/ч и расходе 9.9 л/100 км.
Передний привод, посадочных мест 5.

2.0 DI MTДизельный двигатель, мощностью 82 л.с.
Разгон до сотни занимает 17.0 сек. при максимальной скорости 170 км/ч и расходе 6.4 л/100 км.
Передний привод, посадочных мест 5.

2.0 DTI MTДизельный двигатель, мощностью 100 л.с.
Разгон до сотни занимает 14.0 сек. при максимальной скорости 187 км/ч и расходе 6.3 л/100 км.
Передний привод, посадочных мест 5.

2.0 MTБензиновый двигатель, мощностью 136 л.с.
Разгон до сотни занимает 10.5 сек. при максимальной скорости 207 км/ч и расходе 8.8 л/100 км.
Передний привод, посадочных мест 5.

2.2 ATБензиновый двигатель, мощностью 147 л.с.
Разгон до сотни занимает 11.0 сек. при максимальной скорости 207 км/ч и расходе 9.3 л/100 км.
Передний привод, посадочных мест 5.

2.2 DTI MTДизельный двигатель, мощностью 125 л.с.
Разгон до сотни занимает 11.0 сек. при максимальной скорости 200 км/ч и расходе 6.6 л/100 км.
Передний привод, посадочных мест 5.

2.2 MTБензиновый двигатель, мощностью 147 л.с.
Разгон до сотни занимает 10.0 сек. при максимальной скорости 212 км/ч и расходе 8.6 л/100 км.
Передний привод, посадочных мест 5.

2.5 ATБензиновый двигатель, мощностью 170 л.с.
Разгон до сотни занимает 10.0 сек. при максимальной скорости 215 км/ч и расходе 10.9 л/100 км.
Передний привод, посадочных мест 5.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *