ОПЕЛЬ ВЕКТРА Б

Двигатель OPEL VECTRA B 1.6 16V — силовой агрегат с маркировкой X16XEL или Z16XE. Первый выпуск мотора был в 1994 году. Пришёл он на смену мотору С16ХЕ.

Технические характеристики

OPEL VECTRA B 1.6 16V — это развитая модель Z16XE. Мотор получил двухвальную головку блока. Диаметр впускных клапанов 31 мм, выпускных 27.5 мм, а толщина ножки 6 мм. Характеристики распредвалов X16XEL таковы: фаза 241/233, подъем 8.5/8.0 мм.

Opel Vectra B 1.6 16vПо мимо популярного X16XEL, который был задушен головкой от малообъёмного собрата, выпускался ещё и полноценный X16XE.

Ржавеет ли Опель Вектра Б и какой мотор выбрать?

Эти двигатели отличаются распредвалами, большими впускными каналами, впускным и выпускным коллекторами, а также мозгом. Характеристики распредвалов на Х16ХЕ: фаза 241/241, подъем 8.5/8.5 мм.

От предшественника C16XE, мотор X16XE отличается клапаном EGR, установленным для соответствия стандартам Евро-2, впускным коллектором и ДАД.

OPEL VECTRA B 1.6 16V

Наименование Характеристика
Производитель Szentgotthard engine plant
Марка X16XEL
X16XE
Z16XE
Y16XE
Объём 1.6 литра или 1598 см. куб
Тип Инжектор
Мощность 101 л.с.
Топливо Бензин
Клапанный механизм 16 клапанный
Количество цилиндров 4
Расход горючего 7.2 литров
Экологическая норма Евро-2-4
Диаметр поршня 79 мм
Ресурс 200-250 тыс. км

Двигатель Opel Vectra B 1.6 16v

Обслуживание

Техническое обслуживание движка OPEL VECTRA B 1.6 16V проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км. Итак, рассмотрим подробную техническую карту обслуживания:

ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.

ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе и регулировка клапанов.

ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.

ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.

Недостатки и проблемы

Для двигателя OPEL VECTRA B 1.6 16V существуют два типичных недостатка, о которых знают практически все владельцы транспортных средств:

Процесс замены ГРМ Opel Vectra B 1.6 16v

  1. Повышенный расход масла. В данном случае, скорее всего, необходимо проверить и заменить маслосъёмные колпачки.
  2. Проблема в ERG. Выход — чистка клапана.

Вывод

Двигатели серии OPEL VECTRA B 1.6 16V являются достаточно надёжными и имеют высокий ресурс использования. Обслуживание силового агрегата необходимо проводить каждые 15 000 км, но вот бывалые автомобилисты рекомендуют провести спустя 10 000 км. Разнообразность выбора силового агрегата, от объёма мотора до мощности не оставит равнодушными, ни одного автолюбителя.

Opel Vectra B 1995-2002 Снятие и установка бензинового двигателя вместе с коробкой передач

Слово Мудрости Вещего Олега — Слово Мудрости одного из величайших князей-жрецов Древней Руси. Он ходил на Цареград и прибил к его вратам щит, показав ромеям, кто есть реальная сила. Но даже он не смог уйти от судьбы.

1. Что не родится, то и не мрет.

2. Раны героев заживают быстрее, чем раны побеждённых.

3. Волхвы — знахарят, колдуют, ведьмачат, кудесничают, акудничают, чаруют, предвещают.

4. Мясо мешает волшбе, от него звереют.

5. Волхв умеет скрывать боль и разочарование.

6. Любой маг овладевает разрушением раньше, чем созиданием.

7. Узрите связь слов, сумеете извлекать магию, лишь переводя одно в другое.

8. Наша обыденная жизнь может являться для существ одних миров — адом, а для существ других миров — раем.

9. Если здесь что-то возникло, то где-то исчезло.

10. Повинную голову меч не сечет, зато секут другое место.

11. В этом мире трудно найти друга, еще труднее потерять врага.

12. Друзья часто оказываются фальшивыми, зато враги всегда настоящие.

13. Если воину надо побеждать только врагов, то волхву надо побеждать сразу двоих: себя и врага.

14. Недостойно волхву драться как дикому зверю, он должен использовать знания волхования.

15. Береженного любой свой Бог бережет, а чужие не трогают.

16. Звезды указывают путь слабым, а сильные сами движут ими.

17. Настоящий человек должен меняться, только дурни не меняются.

18. Посвященные ясно слышат голоса Богов.

19. В каждом человеке есть капля крови Всевышнего Бога Рода.

20. Вы люди — младшие Боги, которые живут один миг.

21. Раб мечтает наесться до отвала да затащить женщину в постель, он может освободиться только сам, если начнет грезить о чем-то другом кроме рабских радостей.

22. Все есть яд, и все есть лекарство. Тем или иным его делает доза.

23. Самые могучие Боги это люди, что обрели мощь.

24. Волхвы предпочитают родниковую воду, вместо вина.

25. Самое трудное — победить себя.

26. Что бы заклятие сработало, надо очень точно и ярко представить в своём воображении, чего ты хочешь.

27. Для заклятия нужен ясный ум, холодная голова, сосредоточение. Если хоть чуть примешается злость, любое заклятие псу под хвост.

Неисправности Opel Vectra B — основные "болячки"

Чем хороша Opel Vectra B 1995-2002 годов выпуска, так это высокой устойчивостью и мягким ходом. Благодаря огромному наличию дешёвых запчастей и беспроблемной ремонтопригодности она по праву пользуется успехом у большого числа автомобилистов. Трансформируемый салон очень  просторный и с хорошей обзорностью.

Двигатель 1.8 мощный, надёжный и беспроблемный. Что радует автослесарей, так это раздельная конструкция корпуса распределительного вала и головки блока цилиндров – ремонт упрощается наполовину. В системе питания применяется моновпрыск Multec, который славится своей надёжностью.

В трансмиссии самой надёжной является механическая КПП. Долговечное рулевое управление и надёжные тормоза не заставят вас волноваться при маневрировании на высоких скоростях. Крепкая и мягкая подвеска тоже радует высокой надёжностью, а задняя ещё и долговечностью.

Большой багажник позволит загрузить всё самое необходимое, а хорошая шумоизоляция кузова доставит удовольствие от комфорта во время поездок на дальние расстояния.

замена двигателя вектра б

Но вместе с тем салон не отличается высоким уровнем комфорта. Дешёвый пластик и довольно таки бедное оснащение могут испортить первое впечатление от встречи с Opel Vectra B.

К тому же двигатель 1.8 почему-то долго прогревается зимой (то ли с термостатом перемудрили, то ли это конструктивная особенность рубашки охлаждения, непонятно), поэтому рекомендуем пользоваться предпусковым подогревателем. Да и масло моторное любит покушать, поэтому не забывайте постоянно контролировать его уровень. Тем более ремонт и техническое обслуживание этого мотора удовольствие не из дешёвых.

По электрооборудованию проблема только одна – фары, у которых очень слабое освещение и решить эту проблему практически невозможно, конструктивная недоработка немецких инженеров.

Хотя механическая пятиступенчатая КПП и славится высокой надёжностью, однако не любит резких переключений. Любителей стритрейсинга предупреждаю: быстрый износ синхронизаторов и дифференциала вам гарантирован. В рулевом управлении инженеры слегка перемудрили с рулевой рейкой, которую закрепили на моторном щите и от этого управление автомобиля получается какое-то невнятное. Ну а кузов своей низкой коррозионной стойкостью подтверждает извечную проблему большинства автомобилей Opel.

Что касается планового ТО, то замена моторного масла с фильтрами в Opel Vectra B предусмотрена каждые 10 тыс.км пробега. Ремень ГРМ рассчитан на 60 тыс.км и менять его рекомендуется вместе с помпой, потому что к этому времени она обычно начинает протекать. При таком же пробеге меняем и масло в механической КПП, но сразу хочу предупредить: заливать только полусинтетическое типа Castrol SMX-O или оригинальное на фирменной СТО, иначе угробите коробку раньше времени. А о причинах выхода из строя подвески до 120 тыс.км пробега можете вообще забыть. Под замену могут пойти только недорогие сайлент-блоки передних рычагов. Ресурс подвески радует, кроме пластмассовых стоек стабилизатора, которые легко ломаются на виражах, но замена их недорогая.

Под постоянным контролем держите температуру охлаждающей жидкости, потому что головка блока цилиндров 2-литрового двигателя панически боится перегрева и при закипании ОЖ сразу даёт течь. Аккуратно придётся обращаться и с выпускным коллектором, который сделан из чугуна и при появлении трещин ремонту уже не подлежит, а замена может больно ударить по карману.

С катализатором дела обстоят проще – при его разрушении можно поставить пламегаситель и забыть об этой проблеме навсегда. Если мотор начинает душить и резко увеличивается расход топлива – готовьтесь к замене недолговечного, к сожалению, датчика положения распределительного вала, это его козни. Но похожие симптомы вызывает и неисправный лямбда-зонд, который сам по себе очень дорогой, а дешёвых аналогов на 1.8моно китайцы почему-то выпускать не хотят. Если появилась течь масла из-под клапанной крышки, значит родная пробковая прокладка высохла до состояния недержания. В этом случае советую заменить её на резиновую, тем более такие фирменные существуют. Есть у этого двигателя ещё одна проблемка под названием регулятор холостого хода, который имеет нехорошее свойство засоряться и изнашиваться раньше времени и менять его нужно только на новый, кстати не сильно и дорогой. Если Вы не знаете что делать, если плавают обороты двигателя на холостом ходу — читайте на других страницах нашего сайта.

В электрооборудовании болячки Опель Вектры В не столь существенны, кроме вышеупомянутых фар, проблем быть не должно, за исключением генератора, у которого оказались недолговечными подшипники, диодные мосты и щётки — поэтому неисправности генератора надо изучить заранее. Но это всё не смертельно для финансов. В трансмиссии следите за полуосями, у них есть слабинка относительно течи масла. Такое же недержание жидкости проявляет и насос гидроусилителя руля, но кроме него головную боль могут подарить и рулевые наконечники. У них безбожно ржавеет резьба стяжного болта, в результате чего невозможно нормально выставить углы, поэтому и приходится их менять при каждой регулировке схождения колёс. В тормозной системе постоянно следите за суппортами. Из-за зимних реагентов на наших дорогах они могут заклинить в самый неподходящий момент. Но самыми недолговечными оказались датчики ABS из-за неудачного их крепления, поэтому на скользкой дороге будьте готовы к неожиданному заносу при торможении.

По кузову, кроме задних арок, которые ржавеют независимо от условий эксплуатации, больше проблем быть не должно. Может быть только текущий радиатор печки, который изготовлен из латуни и поэтому не паяется, только замена. Но не рекомендую покупать новый алюминиевый, он совсем не греет, лучше найти б/у, больше толку.
Кроме всех вышеперечисленных проблем Опель Вектры Б иногда со временем начинает загораться сигнальная лампа неисправности ЭБУ (так называемая «мясорубка») и возникают перебои в работе двигателя. Здесь может быть несколько причин: первая – пробита крышка распределителя. Её исправность можно проверить старым дедовских способом – положить в воду в какую-нибудь ёмкость и нагревать эту ёмкость на огне. Если в ней есть микротрещины, то пузырьки при нагревании воды будут выходить как раз через них. В таком случае однозначная замена крышки. Второй причиной неисправности может быть выход из строя датчика температуры, который выдаёт неправильные данные на ЭБУ, а он в свою очередь изменяет состав горючей смеси. И третьей причиной может являться сам бензонасос. То, что он гудит и «пырскает» бензин ещё не говорит о его исправности. Для нормальной подачи топлива он должен выдавать не менее 3 атм. Это можно проверить с помощью обычного манометра.

Как Вы видите, болячки у Опель Вектры не столь существенные, поэтому, при невысокой стоимости авто можно присмотреть хороший экземпляр.

Удачи на дорогах страны.

Двигатель OPEL VECTRA B 2.0 16V — силовой агрегат с маркировкой X20XEV. Первый выпуск мотора был в 1994 году. Пришёл он на смену мотору С20ХЕ.

Технические характеристики

OPEL VECTRA B 2.0 16V — это мотор с маркировкой X20XEV.

Замена двигателя

Мотор получил двухвальную головку блока. Диаметр впускных клапанов 32 мм, выпускных 29 мм, толщина стержня клапана 6 мм. Характеристики распредвалов таковы: фаза 240/240, подъем 10.0/10.0 мм.

Opel Vectra B

На этом моторе использован привод ГРМ с помощью зубчатого ремня. Замену ремня ГРМ положено производить после каждых 60 тыс. км. Пропускать эту процедуру не стоит иначе, в случае обрыва ремня, ваш X20XEV загнёт клапана.

OPEL VECTRA B 2.0 16V

Наименование

Характеристика

Производитель

Kaiserslautern plant

Марка

Объём

2.0 литра или 1998 см. куб

Тип

Инжектор

Мощность

136 л.с.

Топливо

Бензин

Клапанный механизм

16 клапанный

Количество цилиндров

Расход горючего

8.6 литров

Экологическая норма

Евро-2

Диаметр поршня

86 мм

Ресурс

200-250 тыс. км

Двигатель Opel Vectra B 2.0 16V

Обслуживание

Техническое обслуживание движка OPEL VECTRA B 2.0 16V проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км. Итак, рассмотрим подробную техническую карту обслуживания:

  • ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.
  • ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе и регулировка клапанов.
  • ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.
  • ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.

Недостатки и проблемы

Для двигателя OPELVECTRAB 2.0 16V существуют два типичных недостатка, о которых знают практически все владельцы транспортных средств:

Ремонт головки блока цилиндров Opel Vectra B 2.0 16V

  1. Глохнет. Для исправления ситуации необходимо отрегулировать регулятор холостого хода.
  2. Высокий расход топлива. Скорее всего в выпускном коллекторе трещина, и он требует замены.

Вывод

Двигатели серии OPEL VECTRA B 2.0 16V являются достаточно надёжными и имеют высокий ресурс использования. Обслуживание силового агрегата необходимо проводить каждые 15 000 км, но вот бывалые автомобилисты рекомендуют провести спустя 10 000 км. Разнообразность выбора силового агрегата, от объёма мотора до мощности не оставит равнодушными, ни одного автолюбителя.

3. Двигатели

Двигатель с четырьмя цилиндрами, установленный поперечно в передней части автомобиля. Сцепление и коробка передач расположены с левой стороны двигателя.

Блок цилиндров изготовлен из алюминиевого сплава. Коленчатый вал опирается на 5 главных подшипников. Упорные полукольца установлены на третьем коренном подшипнике.

В нижних головках шатуна установлены вкладыши. Поршни крепятся к шатунам поршневыми пальцами. Поршни из алюминиевого сплава и имеют три поршневых кольца, два уплотнительных и одно маслосъемное.

Распределительный вал, расположенный в верхней части головки блока цилиндров, приводит в действие зубчатый ремень привода и управляет клапанами через гидравлические толкатели, расположенные под кулачками распределительного вала.

Смазка двигателя производится под давлением, создаваемым масляным насосом. Масло засасывается через сетчатый фильтр, расположенный в маслоприемнике и затем поступает через внешний установленный фильтр в каналы блока цилиндра. Оттуда масло поступает к коленчатому валу и распределительному валу.

Стоимость ремонта Opel Vectra

Подшипники нижней головки шатуна снабжаются маслом через внутреннее сверление в коленчатом вале. К подшипникам распределительного вала масло также подается под давлением. Кулачки распределительного вала и клапана смазываются распыленным маслом, также как и все другие подвижные детали двигателя.

Ремонтные операции, которые можно выполнять на двигателе, установленном в автомобиле

Следующие операции, которые можно выполнять, не снимая двигателя с автомобиля:

  – снятие и установку головки блока цилиндров;
  – снятие и установку зубчатого ремня привода и шкивов;
  – замену масляного уплотнения распределительного вала;
  – снятие и установку кожуха распределительного вала и распределительного вала;
  – снятие и установку масляного поддона;
  – снятие и установку поршней и шатунов;
  – снятие и установку масляного насоса;
  – замену опор силового агрегата;
  – снятие и установку маховика.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *