Opel в России когда вернется

Французов можно понять – им сейчас не до жиру. Российские продажи всех брендов группы – меньше 1% рынка, завод в Калуге сильно недозагружен, а российский рынок, который рос в 2017–2018 гг., в этом году опять начал сокращаться и вряд ли вернется к росту к 2020 г. В PSA не устают повторять, что стратегия группы – поступательный рост прибыльности. И им не интересно наращивать долю, если это будет приносить убытки. Ставку с Opel они делают на расширение модельного ряда, усиление позиций в двух самых емких сегментах рынка – легких коммерческих автомобилей (LCV) и кроссоверов – с одновременным повышением локализации выпускаемых в России машин. Летом 2019 г. она составляла 40% (выпускались только седаны и LCV Peugeot и Citroen), а выпуск Opel увеличит среднюю локализацию до 50%. Группа уже вложила в производство в России более 500 млн евро и готова дальше инвестировать: помимо новых локально выпускаемых моделей появится производство двигателей, коробок передач.

PSA надеется, что лояльность к бренду Opel в России поможет улучшить общую экономику бизнеса в стране, увеличить продажи и загрузку завода. Но тут не все так просто.

С одной стороны, в нашей стране действительно много почитателей марки. Всего, как подсчитал «Автостат», в России зарегистрировано свыше 880 000 машин Opel – около 872 000 легковых и 9200 легких коммерческих. Но это машины старого Opel. По условиям сделки с французами GM ограничила использование своих технологий. И те модели бренда, которые приехали в Россию, уже имеют платформу PSA. По этой причине некогда уникальная Zafira, например, стала гораздо крупнее.

Так что с учетом новых технических характеристик автомобилей Opel и долгого отсутствия марки на рынке французам, по сути, придется заново формировать лояльность к бренду. И без масштабных вливаний в маркетинг тут никак не обойтись, предупреждают дилеры: они должны быть существенно выше, чем у конкурентов.

Согласно правилам, пресс-релиз о возвращении Opel в Россию, разосланный сегодня московским представительством Peugeot Citroen, содержит несколько позитивных посылов, например, «2019 год отмечен для Opel двумя важными событиями: 120 лет производства автомобилей и возвращение в Россию». Что касается юбилея, отмечать здесь особенно нечего, ведь ещё в 1929 году GM приобрёл контрольный пакет акций немецкой фирмы, а с 1932-го овладел ей полностью. Что касается положения компании в последние годы, а точнее, до 2017-го, говоря медицинским языком, она жила на аппаратах искусственного обеспечения благодаря правительству Меркель.

А вот возвращение в Россию действительно момент позитивный: рабочие места, налоги и, самое главное, усиливающаяся конкуренция между брендами, которая нам, покупателям, только на руку. Вспомним, что в пиковые для рынка 2012-2013 годы немцы продали у нас 162 тыс. машин. С позиций сегодняшнего дня это цифра выглядит совершенно космической. С другой стороны, весь рынок был таким: Renault за те же два года продали в РФ 400 тыс. машин, Kia – 385 тыс., Toyota – 306 тыс., Nissan – почти триста, короче говоря, Opel тогда хотя и продавал много, но занимал десятую строчку в ряду зарубежных брендов.

Opel Crossland X был представлен два года назад. Машина спроектирована на платформе EMP2 и о её ходовых качествах можно судить по впечатлениям от ближайшего родственника Peugeot 3008. Вот только не понятно, зачем багажник у Opel такой же маленький, как и у Peugeot…

В начале 2015 года Opel, как и все, потерял в продажах, однако в активе у него всё же имелась Opel Mokka, бывшая лидером сегмента субкомпактных кроссоверов, опережавшая даже популярный тогда Nissan Juke: в 2014 году дилеры продали 22 763 «кофейных SUV». Все разговоры о том, что в 2015-м GM вывел из России весь Opel и практически все модели Chevrolet исключительно из-за падения продаж в начале года, не имеют под собой почвы. Во-первых, Chevrolet на тот момент вообще готовился покинуть в Европу – машины категорически плохо продавались, несмотря на успехи в Европейском кузовном чемпионате, обернувшиеся колоссальными расходами. Во-вторых, вспомним, что в начале 2015 года рынок в России не просто упал, а рухнул. Это произошло из-за обвала рубля в конце 2014 года, после которого машины стали сметать, опасаясь дальнейшего роста цен. Кроме того, воспользовавшись обвалом рубля, жители Белоруссии и Казахстана усилили ажиотажный спрос. Ноябрь и декабрь 2014 года стали для многих дилеров золотыми: цены поднимались ежедневно, вместе с каждой машиной продавали «допов» на 200-300 тыс., а один ПТС умудрялись впаривать двум, а то и трём покупателям — последствия никого не интересовали.

Понятно, что тогдашняя ситуация GM в России куда сложнее и многослойнее, однако, многие эксперты (не из России) кулуарно всё-таки называли уход GM политическим. Это давало повод для злорадства, дескать, во время войны американский Opel делал грузовики для армии вермахта, а возвращение Крыма в состав РФ не вынес. И действительно: российский офис GM тогда комментариев не давал, европейский – тоже, всех отправляли в США.

В импортированном виде вряд ли Opel Crossland X у нас вряд ли появится: французы уже обожглись на соплатформенном C3 Aircross

Затем настали новые времена. В 2017 году после многолетнего технического сотрудничества PSA выкупила Opel у американцев. Задачи, которые президент PSA Карлос Таварес поставил перед собой, поистине амбициозные: уменьшить точку безубыточности до 800 тыс. машин в год при том, что в 2016 году, продавая по 1,2 млн машин в год, Opel был в минусе. Таваресу не привыкать вытаскивать компании из ямы, что он с блеском продемонстрировал на примере того же PSA.

Несколько дней назад на автосалоне в Женеве на вопрос немецкого журналиста, «зачем возвращать Opel в Россию, раз это не стабильный рынок» Таварес, немного помолчав, ответил: «а какой рынок сейчас – стабильный?». Действительно, для Opel, который перестраивает модельный ряд с немецких платформ на собственные, по счастью, с помощью сохранённого исследовательского инженерного центра в Рюссельхайме, все рынки сейчас рисковые.

В этом году марка выведет в Россию одну импортированную модель – переднеприводный кроссовер Opel Grandland X, спроектированный на новой платформе EMP2. Его будут завозить из Айзенаха (Германия). Он вполне может опередить по продажам своего ближайшего родственника Peugeot 3008: покупатель наверняка клюнет на привычную, ещё не забытую эргономику Opel, особенно, если в линейке появится ручная коробка. Что касается ходовых качеств, Opel Grandland X обещает прекрасную управляемость, судя по тому же Peugeot 3008. В Калуге в свою очередь наладят выпуск Opel Zafira Life – перелицованный Peugeot Traveller и Opel Vivaro Transporter – слегка видоизменённый Peugeot Expert.

Такой большой Opel Zafira ещё никогда не была. Смогут ли в Калуге увеличить выпуск за счёт переодевания Peugeot Traveller в немецкие одежды?

Что касается дальнейших планов по локализации и всему остальному, поверьте, говорить об этом можно будет лишь после того, как PSA объявит о подписании с Минпромторгом Специального инвестиционного контракта: тогда и модельный ряд в Калуге будут расширять и мотор собственный делать (СПИК сейчас без этого не подпишут), и т.п. По нашим данным, заявление о подписании СПИКа PSA может сделать до начала лета, а, может быть, и до начала наших праздников. Ну что ж, подождём.

Главное, чтобы дилеры не ждали: в PSA пока не раскрывают данные о количестве дилерских контрактов, что и понятно: очередей на «французский Опель» из продавцов ожидаемо не наблюдается. Если бы GM не включил в контракт о продаже Opel нелепое условие о невозможности использования старых платформ на тех рынках, куда марка «возвращается», тогда другое дело. Впрочем, будем надеяться, что дилеров вдохновит словом и делом Драган Ненадович, и убедит, что «Opel – им надо». Он работает в Opel с 1997 года – отвечал за бренд на маленьких рынках Сербии, Болгарии, Македонии и даже Албании, а в промежуток с 2005 по 2008 работал в России. В общем, если не Ненадович, то кто…

Рестарт марки Opel на российском рынке наконец-то подтвержден! Официальное заявление сделал глава концерна PSA Карлос Таварес во время европейской пресс-конференции, посвященной итогам 2018 года. Возвращение Опеля в Россию — часть стратегического плана Pace!, который был запущен в 2017 году и предполагает стремительное оздоровление немецкой марки с выходом на прибыль.

Заниматься продвижением Опеля в России будет новое евразийское подразделение марки, которое расположится в Москве. Его главой назначен Драган Ненадович, имеющий большой опыт работы с Опелем. В компанию он пришел еще в 1997 году, а в период с 2005 по 2008 год возглавлял департамент продаж в российском представительстве GM. Последние шесть лет он работает в подразделении Опеля на Балканах, а с этого года будет отвечать за рынки Евразии, включая Россию и Украину.

Кстати, на рынке Украины концерн PSA перезапустил Opel еще в прошлом году. А после возвращения марки в Россию руководство PSA рассчитывает утроить продажи в регионе к 2021 году (речь о совокупном объеме сбыта всех марок концерна, включая Peugeot, Citroen и DS).

Увы, пока это вся официальная информация. Подробный план возвращения Опеля на российский рынок в PSA обещают представить позже. Впрочем, как мы уже подробно рассказывали, стратегия примерно ясна. GM запретил PSA продавать в России автомобили на своих платформах, так что нынешние Astra, Corsa, Mokka, Zafira и Insignia до нас не доберутся. Поэтому в российских автосалонах стоит ждать паркетники Opel Crossland X и Grandland X, построенные на платформах PSA, а вдобавок на калужском заводе PCMA в этом году начнется производство коммерческих моделей Opel Zafira Life/Vivaro. Судя по всему, рестарт продаж состоится во второй половине года.

Редакция

Концерн PSA, который приобрел Opel, принял решение вернуть автомобили немецкой марки на российский рынок. Но из-за ограничений, наложенных бывшими владельцами, концерном General Motors, самые популярные модели (Opel Corsa, Astra и Mokka X) у нас пока не появятся.

Перывми же станут фургон Opel Vivaro и его пассажирский вариант Zafira Life. Они построены на платформе PSA и являются «близнецами» аналогичных моделей от Peugeot и Citroen. Сборку машин наладят на одном с ними конвейере на калужском заводе «ПСМА Рус».

Opel Zafira Life

Opel Zafira Life будет доступен в 6- и 8-местном исполнении салона с 2-литровым турбодизелем в двух вариантах форсировки (95 и 149 л.с.). В базе минивэн полу4чит передние стеклоподъемники, одну подушку безопасности, симстему контроля давления в шинах и ЭРА-ГЛОНАСС. За доплату будет предлагаться кондиционер, климат-контроль, вторая сдвижная дверь и многое другое.

Фургон Opel Vivaro получит также 1,56-литровый турбодизель мощностью 89 л.с. Фургон будет доступен исключительно с механической коробкой передач. Оснащение фургона аналогично тому, что предлагается для Opel Zafira Life.

Opel Vivaro

Позднее на российский рынок должны выйти кроссоверы Opel Grandland X и Opel Crossland X, которые являются перелицованными версиями кроссоверов Peugeot 3008 и 5008. Их сборук также планируется локализовать в Калуге.

Продажи Opel в России начнутся до конца этого года, цены будут объявлены в декабре.

  • Opel
  • Vivaro
  • Zafira Life
  • авторынок России

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *