ОПЕЛЬ МАНТА А

Лирика

Манта серии Б является вторым поколением самого известного немецкого классического спортивного купе от фирмы опель — главного конкурента известного Форд Капри. Базируясь на массовом седане Аскона, Манта имеет свой оригинальный кузов.

Из общего — конструкция нижней части кузова (днище, лонжероны, пороги, подкапотное, арки и т.д.) , механика и салон. Предшественница Манты Б Манта А выпускалась в 1970-1975-х годах и серийно оснащалась моторами рабочим объемом 1.2-1.9 л (мощностью от 60 до 105л.с.). Кузов автомобиля имел очень красивые классические для начала 70-х формы, а начинка была достаточно современной и спортивной для европы. В отличие от управляемости, правда, динамика была не на высоте. Манта А была в составе немногих спортивных автомобилей европейского отделения General Motors, поставляемых в США под брендом Buick Opel.

В 1975 году увидели свет вторые поколения автомобилей Аскона и Манта (серии Б). Новые автомобили были усовершенствованы, получив в наследство некоторые старые узлы и агрегаты и такие неплохие качества как ремонтопригодность, неприхотливость и надежность конструкции. Дизайн автомобилей был полностью переработан (как было модно тогда писать в пользу "увеличения площади остекления"), и если Аскона Б оставалась классическим и узнаваемым опелем, то новая Манта была воплощением "ветра перемен" в немецком автодизайне благодаря своему "зализанной" аэродинамической внешности, решенной в духе американских малых купе семейства Шевроле Монца ’75. В облике автомобиля был заложен огромный потенциал для полной перемены внешности без какого-либо вмешательства в кузов. В результате модель продержалась на конвейере с очень незначительными изменениями (которые, в основном, носили характер добавлений) до 1988-го года, когда с производства снимали уже третье (переднеприводное) поколение Асконы. Блестящие металлом ранние выпуски были к месту в конце хромированных семидесятых, равно как и пострестайлинговые автомобили с новыми бамперами не выглядели старомодными в конце пластиковых восьмидесятых.

Главными плюсами Манты были основные положительные черты любого опеля: конкурентоспособная цена, невысокая стоимость обслуживания и комплектующих, развитая сервисная сеть, относительно высокаянадежность, современная, но достаточно простая и ремонтопригодная конструкция, наличие в линейке очень хороших в своем классе двигателей, неплохой выбор дополнительного оборудования (можно было заказать автоматическую трансмиссию, люк в крыше, кондиционер, противотуманные фары, омыватель фар, фаркоп, сидения Recaro, радиоприемник, кассетный магнитофон, легкосплавные диски, краску "металлик"). Плюс все черты классического спорткупе. Судьбу доступного автомобиля со спортивным имиджем несложно предугадать: в Германии Манта Б была одним из самых тюнингуемых автомобилей своего времени. Потенциал для развития стандартной машины был велик: низкий центр тяжести, достаточно точная подвеска и рулевое, жесткий кузов, крепкий задний мост и передняя балка, большое подкапотное пространство, просто предназначенное для рядного шестицилиндрового двигателя от большого Опель Сенатор (самые смелые ставили даже V-образный 8-цилиндровый двигатель). Оборотной стороной медали "доступный спортивный автомобиль" было то, что за такой моделью автомобиля складывается клише машины для не сильно обеспеченных молодых людей, не обремененных печатью интеллекта. По этому поводу на родине автомобиля ходило множество шуток и анекдотов. Манта в Германии такой же фольклорный автомобиль, как, например, в России Запорожец или "шестисотый" Мерседес.

Манта Б имеет и некоторое настоящее спортивное прошлое. Боевые версии Manta i400 от опелевского тюнинг- ателье Irmscher (имеющие по сути совершенно другую начинку и омологированные по группе Б) очень успешно выступали на мировых раллийных чемпионатах. Выпуск гражданских i400 был невелик, и сейчас эта машина в виде "машина", а не "пол-машинокомплекта" является настоящей реликвией среди ценителей. Постройка реплик i400 весьма нередкое занятие среди серьезных европейских любителей восстановления и тюнинга старых машин.

Несмотря на относительную массовость выпуска (не Фольксваген Жук, конечно, но пол-миллиона экземпляров для спорткупе — это немало) сейчас Манта Б встречается уже достаточно редко . Главный и широко известный недостаток всех опелей с конца 70-х и на протяжении всех 80-х — это очень слабая коррозийная стойкость кузова.

Opel Manta

И Манта Б тут не исключение, к сожалению. Ржавчина безжалостно уничтожает все что "ниже ватерлинии", и с этим трудно что-то сделать. Автомобиль в хорошем состоянии сейчас найти очень нелегко. Серийно устанавливаемые двигатели максимального объема были весьма неплохи, но все же обычные Манты неконкурентоспособны с по-настоящему динамичными автомобилями. Стандартные тормоза не лучшие в классе.

В интерьере Манты Б присутствуют интересные мелочи, благодаря которым прослеживается индивидуальность автомобиля и дух эпох. Безрамочные двери как на всех опелевских купе. Аэродинамические зеркала Engelmann (на "спортивных" версиях), интересные внутренние горизонтальные ручки открывания дверей, дверные карманы с "хромированной" окантовкой (тоже, правда, не везде), низкая посадка с очень грамотно выверенным соотношением "руль-педали-человек" (педали сцепления и тормоза, расположены на разной высоте, что весьма удобно) , неплохие сидения, симпатичная формованная задняя боковая отделка салона с пепельницами, открывающиеся задние боковые форточки, поперечная потолочная балка, выделенная темным кожзамом ("под таргу"), петли — ручки из кожзаменителя для задних пассажиров (чтобы хвататься в крутых поворотах :), ремни безопасности, крепящиеся к полу через металлическую пластину с круглыми перфорациями, возможен очень красивый всеопелевский спортивный руль с тремя металлическими перфорированными спицами, простая, но весьма симпатичная панель приборов (общая с Асконой Б) с круглыми воздуховодами очень забавной конструкции, серьезная для того времени панель инструментов с тахометром , вольтметром и указателем давления масла, классический кривой и длинный рычаг трансмиссии на КПП старого образца. Салон выглядит достаточно просто, но приятно.

Из конструктивных особенностей можно отметить классический задний привод с жестким мостом сзади. Надежные редукторы. Передняя подвеска с двумя рычагами и мощным подрамником, что обеспечивает надежность и точное управление.Толковые двигатели (если большие) и , конечно, интересный дизайн.

Новости:

Ноябрь 2017-го.

Немного обновил сайт. Переделаны страницы с аудиоподготовкой тут и тут. Также переделал страницу с дисками и колесами которые планирую поставить на машину (покрасил полимером).
Также в раздел с файлами добавил архив с фотками размеров сайлентблоков (cпасибо KramerIT).

Сентябрь 2017. В связи с кризисом и переездом инструментов и деталей от автомобиля из мастерской на мою дачу и в гараж, а также тяжелой финансовой ситуацией, проект был несколько заморожен. На данный момент я попробую обновить порядком заброшенный сайт. Прошу прощения у всех следящих за проектом.
Март 2015-го. Подвел итоги 2014-го года.

1983 Opel Manta B CC 2.0MT / (140 л.с.) Recaro, BBS — настоящая легенда

Полностью перебрал инжектор на C20XE. Также переделал приемную трубу, перебрал распределитель и перетянул мотокосу. Переделал отопитель под 16-ти клапанный двигатель. Обновил страничку "Аудиоподготовка". Перебрал задние суппорта. И самое главное, летом приварил наружные арки и пороги, поставил морду, а также покрасил салон и багажник.
Апрель 2014-го. Собрал блок и головку C20XE.Сделал страничку по новой коробке (Getrag 265) которую и собираюсь установить в машину. Сделал новый раздел "Аудиоподготовка". Переделал поддон от омеги под манту. Обновил странички "Рулевое управление","Колеса","Отопление и вентиляция" и сделал новые странички по приборкам и карданному валу.
Март 2014-го. Добрался до сайта.Так как было очень много работы, пришлось немного заморозить проект. Буду продолжать.
Пока обновил страничку "DOWNLOAD".
Ноябрь 2012-го. Подвел итоги года.Приобрел новый двигатель (150 л.с.) для проекта и сделал раздел для него. Добавил фоток по ремонту передней и задней подвески. Сделал странички по переделанным под новый двигатель передним и задним тормозам. И (наконец-то!) поставил кузов на подвеску.
Октябрь 2011-го.Очередное обновление сайта. Полностью сделал лонжероны и днище. Добавил страничку а раздел "Салон" и добавил фоток про заднюю подвеску.Ну и закончил фары на автомобиль.
8-е января.Полностью переделан раздел "Кузов".Добавлено несколько сот фоток за прошедший сезон.
13-е декабря.Продолжаю обновление сайта.Сделал страничку по задней подвеске.
11-е декабря.Начал обновление сайта.Надо добавить колоссальное количество фотографий сделанных за весну-лето-осень.Но пока закончил страничку с ремонтом проводки.Если кто-то хочет увидеть все побыстрее-идем на форум.
17-е марта.Практически полностью сделал инжекторный двигатель.Рекомендую смотреть с первой страницы.Перебрал косу донора и приступил к ремонту косы манты.Начал ремонтировать рамки фар от GM Ranger и немного поработал над переделкой пятиступки.
10-е января.Собрал полностью блок.Начал заниматься головкой блока.
5-е января.Создал парочку разделов в меню по переделке двигателя в инжектор (18S->18SEH) и установке пятиступенчатой коробки передач R25 от омеги.
7-е октября.Прикупил всяких тормозных штуковин.
21-е июня.Загрунтовал фальшпороги,подготовил к грунту антикрыло и начал восстанавливать задний бампер. Сделал новую страничку по задним тормозам и выложил фотки очищенной от антикора морды.
7-е июня.Залил на сайт "Руководство по обивке салонов"-полезная на мой взгляд книжка.
Загрунтовал некоторые пластиковые элементы и задул черным акрилом пассажирскую и водительскую двери.
2-е июня.Порезал правую переднюю стойку.
31-е мая.Перешел в гараж.Отрезал ржу от морды.
29-е мая.Загрунтовал пассажирскую и водительскую двери.Готовлюсь к полномасштабным работам в гараже.
4-е мая.Залил на сайт несколько бесценнейших мануалов для Opel Ascona и Manta серий А и Б. Отдельное спасибо камраду Breakneck-у (www.opelrekord.ru) за предоставленный материал!
5-е апреля.Заклеил шумкой водительскую и пассажирскую двери и начал шпаклевать их.
15-е марта.Переделал раздел "Кузов".Полностью проварил водительскую и пассажирскую двери.
21-е января.Закончил все работы в мастерской с мордой и юбкой.Покрасил\залил антигравием крылья и купил для них крепеж.
18-е января.Доделал наконец подвеску переднюю(поставил П/У сайлентблоки на нижние рычаги) и почистил-загрунтовал морду. Еще прикупил парочку пистолетов для краски.
24-е ноября.Экспериментировал с фарами.Скинул фотки перетянутых кожей передних ручек.
9-е ноября.Добавил фотки устанавливаемых нижних сайлентов в переднюю подвеску. Сделал еще одну страничку по кузовне, и выложил фотки старого радиатора.
15-е июня.Начал собирать подвеску.
1-е июня.Сделал еще одну страничку по подвеске и кинул фотки последного приобретения-заднего бампера от irmscher.
28-е мая.Загрунтовал капот и крылья.
8-е мая.Совершил небольшой подвиг с капотом и подробно описал свои старые и новые крылья.
3-е мая.Закончил жестянку крышки багажника и загрунтовал ее.
27-е апреля.Создал раздел "Окраска"
16-е апреля.Сегодня наконец-то купил компрессор.220в;2,2 кВ;ресивер 50 л; 354 л\мин.
И положил несколько фоток капотов.
27-е марта.Создал раздел колеса.
26-е марта.Закончил с передними пружинами.
1-е марта.Чищу-крашу подвеску.
13-е февраля.Закончил с печкой.
9-е февраля.Создал раздел "Отопление и вентиляция", выложил фотки новых сайлентблоков и скинул несколько фоток ремонтируемых кузовных элементов.
20-е января.Закончил с рулевым.
18-е января.Закончил с трансмиссией.
8-е января 2008 года.Почистил кардан.
20-е декабря.Полностью разобрал рулевое.
18-е декабря.Окончательно отремонтировал и покрасил коробку.
2-е декабря.Реорганизовал порядок новостей,они теперь появляются с верхней строки и выделяется дата обновления сайта.Еще положил пару фоток выпускного коллектора и несколько фоток нового и старого корпусов воздушного фильтра.
1-е декабря.Сделал новый раздел "Выпуск",соответственно почистив моторную тему,сделал раздел "Рулевое управление" и добавил фотку кардана нуждающегося в чистке.
27-е ноября. Пара фоток коробки.
23-е ноября.Добавил фотки: собранного трамблера,восстановленных поворотных кулаков,ремонтируемой коробки.
8-е ноября.Собрал суппорта,и добавил фоток по передней подвеске.
20-е октября. Добавил фотку сделанных ручек для задних пассажиров (спасибо Вадиму), и несколько фоток ремонтируемой подвески.
10-е октября. Разобрал переднюю подвеску и залил на сайт набор схем из каталога деталей 75-го года.
1-е октября. Вплотную занялся коробкой.
28-е сентября.Окончательно отремонтировал суппорта.
13-е сентября.Скинул несколько фоток ремонтируемых суппортов.
12-е августа.Создал в меню раздел Подвеска и скинул туда несколько фоток. Также положил несколько фоток отсутствующих лонжеронов сюда.
20-е июля.Положил несколько фоток по обвесу и несколько фоток отремонтированной двери.
15-е июля.Окончательно собрал двигатель.
9-е июля.Целый день резал.Пол машины выкинул уже )).
8-е июля.Положил несколько фоток старого глушителя.В меню создал разделы Трансмиссия и Тормозная система.Положил одну фотку текущего состояния автомобиля.
3-е июля.Собрал окончательно поршневую.
29-е июня.Пришел новый глушитель.И еще закрутил шатуны и крышки подшипников при помощи динамометрической головки.Фотки.
19-20 июня.Перепрессовал поршни и установилих в блок.
8-е июня.Пришли еще поршни.На днях поеду перепрессовывать шатуны.
2-е июня.Начал сварочный сезон проваривая дверь.
21-е мая.Добавил пару ссылок и пару страниц по ремонту кузова (съем дверных штифтов)и обвеса.
18-е мая.Изменил раздел "Электрика" на "Статьи" и добавил статью по фарам на Манту.
14-е мая.Добавлена пара фоток по ремонту двигателя.
Май 2007 года 13-е число.Запуск проекта.

Opel Manta B — стильно и недорого

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *