Опель комбо 2012

Так как машина относительно новая и в ней не планируется никаких изменений, то, надеюсь, что в бортовом журнале нескоро появятся записи о глобальных ремонтах, разборке двигателя, топливной системы, трансмиссии и т.п. Есть у меня приятель, который зарегистрирован на этом сайте. К нему когда заходишь на страницу, то аж по-доброму смешно становится от того, с какой простотой он описывает довольно сложные операции, которые он проводит со своей Ауди. Там можно увидеть что-то на подобии этого: «В одиночку разберем полмашины, снимем КПП, заменим такой-то подшипник и такую-то шестерню, а затем соберем все обратно…» Все это образно сказано, но смысл вы уловили. У меня пока такого не будет. Отсутствует практика таких сложных работ, и я не вижу пока что необходимости в этом, хотя научиться я не против, а наоборот – всеми руками за.

А пока в Combo все исправно работает, хочу поделиться с вами информацией о технических характеристиках двигателя и трансмиссии, а также продемонстрировать таблицу зависимости скорости от выбранной передачи и оборотов на основе известных передаточных чисел коробки передач и передаточного числа главной пары. Давно хотелось написать большую статью об этой модели. Но пока ограничусь только описанием двигателя и КПП. В следующем абзаце будут сухие скучные цифры, чтоб дать вам понять о том, с чем мы имеем дело, а дальше я уже подробно распишу эмоции и ощущения от тандема двигатель-КПП. Итак, базовые характеристики двигателя:

Двигатель z13dtj
Дизельный 4-цилиндровый рядный с системой питания Common Rail и турбонаддувом, четыре клапана на цилиндр, два верхних распредвала с цепным приводом, рабочий объем 1 248 см3, степень сжатия 17,6, диаметр цилиндра/ход поршня 69,6/82,0 мм, мощность 55 кВт (75 л. с.) при 4 000 об/мин, максимальный крутящий момент 170 Нм при 1 750-2 500 об/мин, удельная мощность 42,8 кВт/л (60,1 л. с./л).

Теперь, что могу сказать от себя. Когда вы впервые сядете за руль этого фургона, то зная о том, что под капотом всего 1,2 литра, да еще и дизель, а масса автомобиля — почти 1300 кг, будете приятно удивлены динамикой машины в городе. Достаточно продавить педаль газа — и машина шустро бросается в просвет, образовавшийся в потоке. Combo едет ровно на столько, на сколько сильно вы жмете на акселератор. В этом и заключается главное его отличие от автомобилей с бензиновыми атмосферными двигателями малого объема, где складывается впечатление, что педаль дискретная — машина либо еле-еле разгоняется, либо не разгоняется вообще. Полностью соответствуя заявленным характеристикам, двигатель бодро крутится уже с 1800 об/мин, а на 2000 об/мин отчетливо слышен свист турбокомпрессора, но только при условии, что окна будут открыты. Для того, чтоб очень динамично разгоняться в городе, достаточно крутить двигатель до 3000-3500 об/мин, и тогда при включении последующей передачи двигатель будет оказываться в зоне максимального крутящего момента и максимального давления наддува. Ощущается бодрый подхват на первых 3-х передачах. А если переборщить с нажатием акселератора на 2-й передаче, то можно легко сорвать колеса в букс на влажном покрытии. И все это в нормальных городских режимах, вы первые уходите со светофора, дерзко ускоряетесь, чтоб обогнать слоупока, который держит 30 км/ч в левом ряду, а это нормальное явление для Житомира. А смысла крутить двигатель выше 4000-4200 об/мин нету, хотя и крутится он до 5000-5200. А что, если кто-то решит с вами погонять? Скорее всего вы проиграете дуэль. Вот где подвох — дизель выпускает весь свой пыл на низких оборотах, когда бензиновые атмосферники еще «спят», турбодизель уже во всю рвет и мечет — 170 Нм при 1750 об/мин — очень достойный показатель. Да 75 л.с. при 4000 об/мин можно сравнивать с бензиновыми 120-140 л.с. (может, и больше) при 6000 об/мин. Ведь, скорее всего, бензиновые двигателя такой мощности на 4000 об/мин будут выдавать те же 75 л.с. плюс-минус… Хочу отметить и то, что расход при такой езде по городу редко превышает 7 литров на 100 км пробега и это — зимой, кроме того — отсутствует расход масла. На фоне всего этого разгон до сотни кажется вечностью. Аж удивительно, что такой живой двигатель показывает свою проворность только в штатных режимах. А ведь кажется, что все так радужно и весело…

Но только стоит вам выехать на трассу и пересечь отметку в 100 км/ч — и динамики как не бывало. Combo хорошо держит крейсерские 110-120 км/ч. Хотя по трассе Киев-Житомир хочется ехать все 160, трасса идеальная, часто не сильно загружена. С четырьмя пассажирами в салоне удалось разогнать автомобиль с уклона до скорости немного выше 160 км/ч по спидометру и немного выше 4000 об/мин по тахометру (это обороты максимальной мощности, кстати, так что все справедливо). Расход при 130-140 км/ч (это 3500 – 3700 об/мин) находится в пределах 6.2-6.7 литров, а при 110-120 км/ч – 5,5-6 литров. Не вижу смысла экономить пол-литра солярки и ехать со скоростью рейсового автобуса. Единственное, что заставляет не топить по трассе — это мнение, что дизель нельзя долго держать на высоких оборотах. А бес внутри меня говорит о том, что иногда стоит давать дизелю копоти. Ведь двигатель должен работать во всем диапазоне оборотов. Хотя странно, что инженеры GM не поставили ограничитель на 4300 об/мин. Кстати, о расходе, по паспорту вообще пишут, что по трассе этот моторчик, а иначе его не назовешь, ест 4.1-4.5 литра.
И еще немного о поведении на трассе. Если посадить несколько пассажиров в салон, то автомобиль обретает небывалую плавность хода. Дорогу держит отлично. Но тормозить с высоких скоростей страшно – сказываются барабанные тормозные механизмы на задней оси. Кстати, коэффициент лобового сопротивления Cx данного автомобиля составляет всего лишь 0,35 едениц.

Обещанная таблица, увеличивается нажатием на изображение:

Да, не радиус, а диаметр.

Передаточные числа подобраны удачно. Отмечу только не очень четкую работу КПП. Кстати, если стоять на месте на холостых оборотах и не трогать педаль сцепления, то слышен какой-то непонятный шум, который пропадает после нажатия педали. Причем может и не появится после того, как педаль снова отпустить в исходное положение. Жаль, что не удалось поездить на этой машине, когда она была новой, для того, чтоб знать, как должно быть. Возможно, что это нормально. Есть еще предположение, что это подшипник первичного вала приказал долго жить и напоминает о скорой кончине? Или маховик?
В будущем обещаю выложить подробную и полноценную собственноручно написанную статью о Комбо, так как даже в именитых изданиях я ничего подобного не нашел. Видел только краткие обзоры на тему «вышла новая модель» или скупые сравнительные тесты, где описывают 5-6 конкурирующих моделей и ни об одной из них подробно толком не написано. Видимо, никому неинтересно писать о коммерческих фургонах.

Opel Movano воплощает в себе все ожидания от коммерческого автомобиля, он создан специально для перевозок мало- и среднегабаритных грузов, а также 6 пассажиров. Автомобиль имеет динамичный дизайн, он маневренный в управлении и экономичный в эксплуатации. Opel Movano адаптирован для сложных условий эксплуатации и холодному климату.

Автомобиль оснащён дизельным двигателем объёмом 2.3 л, мощностью 163 л.с. с двойной турбиной «Twin Turbo». По показателю мощности среди аналогов в данной ценовой категории это уникальное предложение на рынке Украины. Opel Movano комплектуется механической 6-ступенчатой коробкой передач. Полная масса автомобиля 3.5 т. Грузоподъёмность грузопассажирской версии L4H4 – 1100 кг. при длине грузового отсека в 2.7 м. и объёме 8.1 куб. м.

Профессиональные качества Opel Movano подчеркивает кабина. Сидение водителя регулируется по высоте, что обеспечивает максимальную обзорность. Ниши для хранения веще позволяют держать документы всегда под рукой. Во время длительных поездок комфорта вождения обеспечивают: система кондиционирования, улучшенная эргономика приборов и звукоизоляция.

Opel заботится и о безопасности. Movano оснащен фронтальными подушками безопасности водителя и пассажира. Так же автомобиль имеет систему курсовой устойчивости (ESP) последнего поколения с адаптивным контролем нагрузки, что позволяет автомобилю удерживать траекторию, сохраняя стойкость независимо от состояния загрузки. Улучшает маневры при парковке задний парктроник с камерой заднего вида. Opel уверен в качестве изготовленных автомобилей и поэтому предоставляет гарантию на авто 2 года без ограничения по пробегу. И главное, автомобиль в эксклюзивной версии есть на складе в Украине по специальной цене – 980 000 грн.* Возможна покупка в кредит, лизинг или трейд-ин.**

Специальное ценовое предложение действует с 23 апреля 2019 г. до 31 мая 2019 г. в АИС Святошино, г. Киев, с. Софиевская Борщаговка, ул. Киевская, 24. Больше информации по поводу приобретения можно уточнить по тел.: (044) 593-64-00.

*Указана цена за единицу товара по состоянию на 23.04.2019 г. Цены могут быть изменены в зависимости от изменения обменного курса валюты закупки, а также в случае изменения коммерческой политики производителя. С целью уточнения актуальной цены необходимо обращаться к продавцу.
** Услуги кредитования и лизинга осуществляются компаниями партнерами (банки и лизинговые компании), имеющими соответствующие лицензии НБУ и Госкомфинуслуг. Более детальную информацию о партнёрах и условиях программ кредитования и лизинга уточняйте у Продавца.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *