Opel astra 2004 отзывы

Этот автомобиль у нас в семье второй, есть ещё Форд Скорпио универсал 1995г., глазастым зовут его в народе, вот он-то настоящий трудяга и добытчик. Вальяжный, просторный и фантастически комфортный особенно для тех, кто сидит сзади, но о нём в следующем «обзоре», а сейчас об этом «хулигане» на колёсах с наивной кличкой «ASTRA_G 1.4». Надпись на крышке багажника «1.4» только сбивает с толку наших маленьких меньших братьев, передвигающихся во вселенной на чём-то похожем на телегу, из объятий которой только что вырвался один (из двух) ослов, но только с водосточной трубой вместо выхлопной, мрачно-синенькими свечками на капоте, номерном знаке и в фарах, с затонированным ЛОБОВЫМ стеклом, которое нормальные земляне всё время пытаются всячески протереть, и не только снаружи, естественно с клетчатым флагом победителя ВСЕГО, приклеенным на капот и свисающим на крыло, как часы на знаменитой картине Пабло Пикассо. Ну и венчает это рычащее НЛО шедевр лингвистики — надпись STREET RACING. Занавес… Двери больницы им. Кащенко закрываются… Сорри, отвлёкся.
Под капотом этого «цветочка» притаились целых 90 скакунов, готовые в мгновение ока разогнать его до 195 км/ч (проверено несколько дней назад лично на трассе Москва-Челябинск), далее вступает в свои права электроника и ограничивает этот порыв.
После поездок на Скорпе, этой Бригантине без парусов, во время поездок на Астре кажется, что едешь на утюге с колёсами, настолько она (да, да, всё-таки ОНА) устойчива и управляема благодаря очень чуткому и предсказуемому рулевому управлению с электроусилителем и как ни странно самой обычной передней и задней (с балкой) подвеске, и даже на зимней шипованой резине Kleber Kapnor 175/65 R14 чувствуешь себя уверенно и спокойно.
На октановое число бензина практически не обращает внимания, если оно, разумеется, в пределах 92-95. Во время движения по трассе, на расстоянии в 750 км, половину из которых ехал со скоростью более 140 км/ч, расход бензина был в пределах 9 л/100 км, если же ехать со скоростью 90-110 км/ч, то легко можно уложиться и в 8 литров. В городе-герое Москве, с ежедневными поездками аппетит практически такой же, как и на трассе, на большой скорости, т.е. 9-9.5 литров.
При моём росте в 180 см чувствую себя (Скорпио сейчас ухмыляется) практически свободно, только вот правая коленка с её подругой голенью упирается в т.н. «бороду» панели приборов. Думаю в моделях с регулировкой водительского сиденья по высоте (у меня оно не регулируется) этого недостатка можно избежать.
В завершение хочу сказать, авто выпускался с 1998 го о 2004 год, и запчастей на него как оригинальных так и не очень как гря… извините, очень много, а на разборках, при желании сэкономить, есть вообще всё.
А ещё большие мальчишки мне по секрету сказали, что есть и у Российского автопрома достойный ответ ихним, забугорным выскочкам, и имя ему KALINA. А ещё говорят: РОДИЛА ГОРА МЫШЬ, или клопа, или блоху. Врут, не верьте.
С уважением Сергей.

Привет всем!

Решил поделиться опытом эксплуатации это модели. Покупка именно этой машины была случайна. Опыт кататься на машине был, потому считаю что подбор авто для меня дело самостоятельное. Раньше ездил на Жигулях 6-й модели, PassatB3, CarinaE, но все эти автомобили эксплуатировались совместно с отцом, поэтому как отделился, решил брать себе отдельную машину. После долгих раздумий на предмет соотношения моих финансов, экономичности и надежности, после советов друзей, родственников и интернет-форумов выбор пал на Golf3. На рынке смотрел только эти модели, но после нескольких Drive-тестов стал разочаровываться в этой машине.

Практически все которые попадались, оказывались дубовыми машинками (дороги в моем городе не фантан и возможно машины попадались только в плохом состоянии). И вот случайно глаз упал на Опель Астра, что-то в ней было притягательно, хотя это дело вкуса. О ней абсолютно ничего не знал, поэтому вся надежда была на Drive-тест. Прокатившись 2 км по городу, стал понимать что это то что я ожидал от Golf3 но не получил. Плавность хода на высоте, к работе двигателя, коробки и эргономики нет претензий. И вот я стал владельцем автомобиля, о которой я ничего не знал, кроме того что я узнал за поездку 2км и разговора с продавцом, она была свежедоставлена, потому продавец честно сказал что понятия не имеет что да как.

Первым делом еду на СТО. Мастерам сразу объяснял что купил кота в мешке, потому мол помогите, что за машина, и что с ней не так. Тотальный и всесторонний технический осмотр авторитеных гуру автомобильных карет выдал следующий вердикт:
1) Я счастливый человек, которому продали машину в почти идеальном состоянии. Особенно удивило мастеров состояние кузова, потому как для Опелей этих годов нержавые детали кузова это нонсенс. Однако опытный глаз маляра засек крашенные места сапожков задних арок колес с обоих сторон. Ну маляр меня успокоил, что работа сделана (скорее всего «там») грамотоно по всем правилам, потому посоветовал не парится.

2) Моторист высказался что-то про простой и ремонтопригодный мотор и моновпрыск, хорошую компрессию и отличное состояние всех патрубков и радиатора.
3) мнение остальных мастеров было в этом же духе.
В итоге мне после долгого и тщательного осмотра пришлось поменять только масло в двигателе и все фильтры какие были (торм. колодки, масло в коробке мастера посоветовали пока не трогать). Дальше я поехал как на крыльях, воодушевленный результатом поездки на СТО.

Итак весна 2007, Opel Astra 1.6 i (75л/с) 1992 г.в. седан, из наворотов: панорамный люк (ручной привод)/ ABS/ Гидроусилитель руля/ передний электропакет/ заводские противотуманки/ центральный замок (6 замков), ну и там прочие мелкие навороты.
Первым делом скажу что по ходовым качествам по городу, просто не к чему придраться для автомобиля Голф-класом, соотношение мягкость и маневренность просто фантастика. Обзорность шикарная как спереди, так и с зади.

Динамика просто радует меня (кончно в разумных пределах двигателей 1.6). Штатная аудио-квадро-система не отстанет от многих современных систем (6 колонок с завода), хоты кассетники сечас уже прошлый век, но менять не хочется что бы не нарушать гармонию салона. Центральный замок работает исправно но очень шумно, с таким громким щелчком. По электронике проблем нет, единственно электростеклоподъемники работают раздражающе вяло и очень не удобно пользоваться клавишами привода (приходится загибать руку в кисти чтобы опустить стекло).

Клавиша вкл/выкл аварийной сигнализации просто напасть, часто выскакивает и включается сама по себе, однажды ночью включилась и разрядила аккумулятор, пришлось прикуриваться, проблему решил заткув клавишу резинкой. Зато прикалывает штатная электрическая антена. Салон сделан грамотно и добротно, не то что у Опель Вектра у которых в эти года уже у всех лопнутые панели по всему салону. Всегда старался потягаться с машинами такого же класса, и скажу одно: AUDI 100 1.8i и все новые и не новые ВАЗы рядом не стояли (не догонят), с остальными моделями гонки давали разный результат.

Через месяц представился случай проверить машину на дальние дистанции, свозил свою семью отдыхать в соседнюю страну. По трассе в пределах 160 км/ч держит дорогу уверенно (если относительно хорошая дорога), максимально разгонялся до 180 км/ч, дальше не хочет или не может. Расход топлива не может не порадовать, на 1230 км машина выпила 58 литров 93 топлива (чистая правда) при средней скорости 110 км/ч и полной нагрузкой !!!

В городе расход не превысит 7 литров на 100 (если ездить в нормальном режиме), Sport-drive будет обходиться 10л/100км. В целом же поездка прошла успешно и я лишний раз убедился что в машине я не ошибся. Багажник для этого класса просто огромен (сравните с багажником Венто или Мазды 323), плюс ко всему под полом полноразмерная запаска (у фольксвагенов таблетки). С переди сидеть всем комфортно, но вот с зади трое взрослых не для дальней поездки, особенно когда на заднем диване нет подголовников.

Осенью, с наступлением холодов случилась неприятность: побежал тосол (накрылся сальник водяной помпы). Заменить пришлось весь водяной насос (он не разборный). Заодно решил заменить термостат, так как в холод стал долго греться. Замена (помпы и термрстата) + работа обошлась примерно 55 баксов (по нашему курсу). Помпа болше не беспокоит, а вот от замены термостата ничего не изменилось, машина в сильные холода довольно долго греется, от запуска до прогрева в 50-60 градусов занимает 12-14 минут при -20 морозе, соответственно об экономии топлива забываем. За то после прогрева печка ураганит по полной, это факт, мерзнуть не приходилось. Зиму проездил без неприятностей, хотя на редкость стояли аномальные морозы подряд 2 месяца.

Вот весна наступила, наконец потеплело и высохли дороги, повез свою Астру на мойку, вот здесь меня постигло разочарование, сбылось предсказание многих противников Опелей: по всем аркам задних колес зацвели множество «рыжиков». В панике везу машину малярам, там к этому отнеслись спокойно, мол что ты ожидал от Опеля. Соскребли краску до метала везде где были очаги коррозии, обработали по всем правилам и дунули краски, поработали на славу, почти не заметно, отдал примерно 130 баксов (по нашему курсу), но посоветовали не расслабляться, у Опелей этих лет это болезнь. Пришлось по ходу переварить средний карман глушителя, еще около 20 баксов. Кроме вышеозначенных неприятностей, других пока не было.

В целом считаю что мне повезло именно с моим экземпляром, и уменя хороших впечатлений от этой машины гораздо больше чем неприятных.

Это удивительно, но Astra красива. Она не модница, не тусовщица, она спокойна и сдержанна, хотя взгляд ее свеж и даже вызывающ. Покатый капот, практически в одной плоскости с лобовым стеклом, багажник, который позволяет ей называться «трехобъемником» лишь с формальной точки зрения, серьезные боковые выштамповки на дверях – посмотрите внимательно, этот автомобиль был представлен миру впервые в 2012 году.

Конечно, не самый модный внешний вид. Но и безнадежно устаревшим его не назовешь – отлично держится Astra!

Вы верите, что этому дизайну семь лет? Если я через семь лет буду выглядеть так же свежо – это будет чудо.

Тройное гражданство

Это первая неожиданность Opel Astra. Казалось бы, с учетом возраста модели дизайн мы доложны внести в графу «минусы», но на деле все совсем не так. Однако давайте разберемся, почему эта дама в возрасте внезапно выступает как дебютантка нашего рынка.

В 2017 году GM передал бренд Opel группе PSA, и с 2019 года именно французы представляют марку в Украине. Opel никогда громко не заявлял об уходе с украинского рынка – но с другой стороны, никогда и не хвастался приходом: марка у нас была представлена на уровне дистрибьютора, как-то неуверенно, и дела у нее шли, честно говоря, ни шатко, ни валко. И вот – рестарт, с новым импортером, с новыми надеждами, с новыми моделями. И с не очень новыми. Opel Astra – это машина предыдущего поколения, которая носит индекс J, в то время как новая отмечена литерой К. Последняя появилась в 2015 году, но J решили не списывать – седан пользовался устойчивым спросом и его производство было продолжено в польском Гливице. Так что мы имеем дело с тройным интернационализмом – машина немецкая, группа французская, производство польское. И, как и само слово «интернационализм», немного с налетом ретро.

Так никто не делает

Но чувствуется это только в салоне. Так уже давно никто не делает – россыпь кнопок с мелкими значками, запомнить, что и как тут активируется, очень сложно, а попасть на ходу в нужный переключатель просто невозможно.

Масса функций перенесена на руль, но и здесь та же история – пойди еще разберись, где тут что, а разобравшись – запомни. Была надежда на третий вариант – управление через сенсорный экран мультимедиа, но нет – обычный экранчик, а в следствие отсутствия навигации – еще и не понятно, зачем он тут вообще.

Дисплей откровенно архаичный, и понятно, никакого тач-скрина

Так, один раз настроить все параметры, а потом разве что бесконечно читать название FM-станции. Но с другой стороны, есть выигрыш и перед теми, кто сегодня увлекся полной диджитализацией – верньеры управления меню и регулировки громкости удобные и тактильно приятные.

Все-таки Deutschland

А вот центральный монитор на панели приборов – весьма функционален. Тут и все показания с борткомпьютера, напоминания о замене масла, данные датчиков давления в шинах (да еще с трехуровневой градацией накачки) и прочее.

Единственный минус – едкий красный цвет всей подсветки, но – так было модно. Помните? Благо, яркость регулируется – и то хорошо. Но хорошо не только это, а практически все остальное. Потому как интернационал пусть останется формально, а по сути у нас все же немецкий автомобиль. И несмотря на то, что автомобили из «бундеса» у нас ассоциируются исключительной с «большой тройкой» и примкнувшим к ним VW, Opel – настоящий немец со всеми атрибутами. Качество сборки, материалы, внимание к деталям, архитектура – все зер гут.

/

Передняя панель и карты дверей частично отделаны мягким пластиком, остальная часть материалом «под мягкий пластик», выглядящим отлично – не отличишь. А на дверных ручках даже софт-пластик, и сегодня встречающийся не часто. Сиденья – текстильные, но по ощущениям материал качественный и плотный, служить будет долго. Белая обстрочка по серому смотрится хорошо. В общем, салон очень даже представительный, смотрится хорошо. Сзади места не так много, скажу так – свою сумку с заднего сидения я, будучи за рулем, достаю совершенно спокойно. Но опять же немецкая эргономика – вроде бы места не много, а ноги помещаются спокойно. По крайней мере при росте 180 см никакого дискомфорта. Мне не очень понравились спинки передних сидений – то ли боковая поддержка слишком широка для моей спины, то ли отформатировано оно своеобразно, но регулировки поясничной поддержки нет, и после 6-7 часов за рулем спина в плечевом поясе начала ныть.

Хотя по удобству посадки вроде бы все отлично – и сиденье, и руль регулируются в хорошем диапазоне, можно все подстроить под себя максимально.

Прогресс+классика

Opel Astra в Украине доступна только с одним мотором, 1,4 л и 140 л.с. Мощности хватает более чем, а вот крутящий момент слабоват – ураганного подхвата не будет.

Ну и где ему взяться при 200 Нм и классическом шестиступенчатом автомате. Если вам надо разогнаться очень быстро – педаль в пол, мотор раскручивается до 6000 об/мин, и держит передачу достаточно долго. Уже даже и хочется ему подсказать, что пора вверх, но нет – ревем-едем. В таком режиме мотор слышно очень хорошо. При этом у автомата нет никаких режимов, минимально – паркинг, нейтралка, драйв. Нет ни модного ныне «эко», нет и «спорта».

Есть, конечно, ручной режим – но как я ни пытался, изменить манеру разгона мне все равно не удалось, да и оперировать рычагом в ручном режиме оказалось не так удобно. Похоже, он расположен чуть ближе к водителю, чем хотелось бы, поэтому работать им как механикой не удобно. Да и не нужно. Сойдемся на том, что ручной режим здесь предназначен для вариантов буксировки и использования зимой, в гололед и снег.

Буксировка автомобиля. Как не надо тянуть машину на тросе

Если вы предпочитаете спокойный стиль вождения (подчеркну, спокойный, а не медленный) – то вам Astra понравится гораздо больше. Разгон до «сотни» за 10,3 секунды – многовато, но максимальная скорость-то 205 км, а при спокойном наборе скорости работа КПП вообще незаметна – все очень плавно, без дергания, без резких перепадов. И при спокойной езде, конечно, расход топлива будет другим – я слабо верю в заявленные 6,6 в смешанном режиме, но реально на уровне 7-8 л на 100 км можно балансировать. Думаю, с ручной коробкой (а такая для Opel Astra предлагается тоже) можно попробовать выйти и на заявленные производителем цифры. Но кому сегодня нужна эта механика?

Спортивный Уатт

Ну и, наконец, управляемость. Впереди у Opel Astra классический макферсон, сзади – полунезависимая подвеска, механизм Уатта. Не часто встречающаяся конструкция, но мне поведение Astra при маневрировании понравилось. Не зря такие балки ставили на спортивные машины. Руль очень легкий, с набором скорости усилие растет незначительно, но при этом управляется авто очень точно и четко.

Снимаем шляпу

Подвеска Уатта предполагает увеличенные крены, но я бы так не сказал – все в рамках приличия. Зато в повороте машина стоит очень уверенно, нет параллельного смещения кузова относительно задней оси, и машина чувствуется очень хорошо. С другой стороны – этот автомобиль и проектировался с прицелом на страны Восточной Европы и аналогичные рынки, так что она была рождена для плохих дорог.

Подвеска отлично справляется с разумными препятствиями на дороге. Клиренс – 165 мм, хватит для того, чтобы форсировать небольшой бордюр, но подвеска очень длинноходная и пробить ее – это надо постараться. В общем, по подвеске – рекомендую, и для наших условий годится.

Стоит брать?

Что имеем в результате? Автомобиль не самой новой конструкции, но приятной внешности и с добротным качественным салоном, в котором вас ожидает огромное количество кнопок и регуляторов. Мотор резвый, но любителей активной езды может напрягать его шум. Автомат – классика, расход топлива терпимый, багажник – вместительный. Не рекорд, 460 л, но из-за его ровных стенок груз можно разместить приличный. Только смотрите за дугами крышки – можно раздавить хрупкие вещи.

/

Стоит ли брать? Ну давайте так. Если вы хотите за те же деньги «немца» – не найдете ничего. Из реальных конкурентов – Renault Megane Sedan, с автоматом, 1,2-литровым турбированным мотором и EDC7 в оснащении Intense будет стоить 605 тыс. грн. Еще вариант – Hyundai Elantra, мотор 1,6, 127 л.с., есть автомат, в хорошей комплектации – 532 700 грн. Toyota Corolla c вариатором – от 573 тыс. Opel Astra Sedan же стартует с 436 600 грн., в нашем варианте исполнения – 525 100 грн. И в эту цену уже входит круиз-контроль, система помощи при трогании на подъеме, подогрев руля, климат-контроль, датчики света и дождя, задний парктроник, кожаная отделка руля, алюминиевые диски R16. По-моему, очень неплохо. А дизайн – дело личного восприятия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *