ОКТАН КОРРЕКТОР ДЛЯ БЕНЗИНА

Тест октан-корректоров, год 2011-й…

Наши корреспонденты совместно с коллегами из автомобильных изданий организовали тест октан-корректоров, в ходе которых оценили эксплуатационные возможности специальных присадок для автомобильного бензина, влияющих на такой важный показатель, как его октановое число

Тест октан-корректоров, год 2011-й…

Наши корреспонденты совместно с коллегами из автомобильных изданий организовали тест октан-корректоров, в ходе которых оценили эксплуатационные возможности специальных присадок для автомобильного бензина, влияющих на такой важный показатель, как его октановое число.

Напомним, что октановое число — показатель, характеризующий детонационную стойкость бензина, а проще говоря, его способность противостоять самовоспламенению при сжатии (в камере сгорания). Чем больше данный параметр, тем выше его «антидетонационная» способность. Именно поэтому в современных двигателях, рассчитанных на бензин с октановым числом 95, не рекомендуется, а иногда просто запрещается использовать бензин с меньшим октановым числом. Последнее в значительной мере касается отечественного топлива, качество которого, особенно в регионах, часто оставляет желать лучшего.

А как быть, если возникли сомнения? Такое вполне возможно, когда приходится в силу обстоятельств покупать бензин на незнакомой АЗС. Для таких случаев специалисты рекомендуют держать в багажнике пару-тройку флакончиков со специальными присадками — октан-корректорами, — которые позволяют на несколько единиц повысить октановое число заливаемого в бак топлива. Именно это качество присадок — способность повышать октановое число бензина – мы и решили проверить во время теста, для которого закупили шесть образцов октан-корректоров.

После посещения нескольких известных автомагазинов и рынков мы приобрели шесть препаратов: американский Hi-Gear Octane Boost & Cleaner, российские Fenom Octane Number Booster, Lavr Next Octane Plus и Series Rubitox Octane Boost, немецкий Liqui Moly Octane Plus, а также украинский Petrol JET 100 Octane Booster. В описаниях отдельных продуктов указывалось, что с их помощью прирост октанового числа бензина может достигать до шести единиц.

Как измеряется октановое число бензина

Но для начала немного справочной информации, касающейся данного показателя. Отметим, что действующим ГОСТом 511-82 оценка октанового числа может производиться одним из двух методов – исследовательским или моторным, при этом задействуется специальная силовая установка (посмотреть увеличенное фото установки для испытания топлива УИТ-85) с изменяемым объемом камеры сгорания. Поскольку каждый метод имитирует вполне определенные условия работы двигателя, октановое число одного того же бензина, фиксируемое по упомянутым выше методам, будет иметь разные значения (в частности, при исследовательском оно примерно на 10-12% выше, чем при моторном).

С учетом вышеупомянутых особенностей нынешний ГОСТ фиксирует для каждой марки бензина два значения октанового числа: одно – для моторного метода, второе – для исследовательского. Так, для горючего марки «Регуляр Евро 92» (аналог Аи 92), которое мы приобрели для теста, октановое число должно быть не менее 92 единиц (по исследовательскому методу) или не менее 83 – по моторному. А, например, для бензина, для марки «Premium 95» (аналог Аи 95) значения октанового числа должны составлять 95 (или 85 по моторному методу) соответственно.

Исследования октан-коррегирующих присадок, приобретенных для теста, проводились в одной из специализированных лабораторий в Российском государственном университете нефти и газа имени И.М.Губкина. Перед началом испытаний моторным методом было измерено октановое число исходного топлива – упоминавшегося выше бензина марки «Регуляр Евро 92». Его качество оказалось вполне достойным – октановое число составило 84 при нормативном значении 83. На основе этого бензина лаборанты приготовили семь образцов топлива, в каждый из которых был добавлен определенный октан-корректор в пропорции, рекомендованной производителем (посмотреть рекомендованные пропорции применения октан-корректоров, участвовавших в тесте).

Результаты испытаний октан-корректоров

Итак, что же показали лабораторные исследования образцов бензина, модифицированного с помощью присадок? Результаты испытаний, которые также проводились моторным методом, нас порадовали – октановое число подавляющего большинства образцов, «замешанных» на исходном топливе с добавлением проверяемых октан-корректоров, увеличилось практически на единицу (посмотреть таблицу с результатами испытаний октан-повышающих присадок).

Способы повышения октанового числа бензина при помощи добавок

Оно достигло значений 84,9-85,0, что, согласно ГОСТ, соответствует параметрам бензина марки «Премиум 95», более лучшему по качеству и детонационной стойкости, чем исходное топливо «Регуляр Евро 92».

Фактически это означает, что такие присадки, как Hi-Gear Octane Boost & Cleaner, Fenom Octane Number Booster, Lavr Next Octane Plus, Series Rubitox Octane Boost, Liqui Moly Octane Plus и Mannol Super Benzin Oktan Plus в полной мере соответствуют заявленным показателям и могут с успехом применяться для улучшения эксплуатационных параметров бензина, качество которого вызывает сомнения. Что касается образца с добавкой Petrol JET 100 Octane Booster, то эта присадка повысила октановое число исходного бензина лишь на пол-единицы.

Ниже мы приводим более детальное описание каждого продукта, участвовавшего в тесте.

Октан-корректор Liqui Moly Octane Plus, лидер теста

Немецкая октан-коррегирующая присадка (посмотреть фото октан-корректора Liqui Moly Octane Plus с результатами испытаний ) обеспечила исходному образцу бензина наибольший (среди прочих участников теста) прирост октанового числа бензина. Фактически она превратила обычный «92-ой» бензин категории «Регуляр» в бензин улучшенной категории «Премиум», то есть так называемый 95-й. В числе отличительных особенностей данного продукта – специальная лейка-носик, позволяющая заливать присадку в бак с узкой – вплоть до 19 мм диаметром – горловиной. В числе особенностей, на которые стоит обратить внимание, необходимо отметить умеренный расход продукта и весьма привлекательную цену (посмотреть цены и другие сравнительные характеристики октан-корректоров, участвовавших в тесте).

Октан-корректор Fenom Octane Number Booster

На наш взгляд, в настоящее время этот продукт является одним из лучших среди прочих аналогичных препаратов российского производства. По опыту его применения можем отметить, что он эффективно улучшает эксплуатационные свойства бензинов всех типов, устраняя детонацию и калильное зажигание. Fenom Octane Number Booster гарантированно повышает (по исследователь-скому методу) октановое число на 3-4 единицы, позволяя избежать последствий использования некачественного бензина.

Регулярное применение препарата обеспечивает восстановление мощности двигателя, снижение расхода топлива и токсичности выхлопных газов. Ко всему прочему он защищает систему впрыска, камеру сгорания от образования нагара и отложений. Состав безопасен для каталитических нейтрализаторов.Учитывая тот факт. что топливные баки большинства современных иномарок оборудованы узкой заливной горловиной, при выборе присадки предпочтение стоит отдать продуктам, имеющим в комплекте специальную тонкую конусовидную насадку. Подобные приспособления, в частности, предусмотрены и у флаконов Fenom Octane Number Booster. Помимо всего прочего, у этого октан-корректора самая низкая цена. В общем, достойный препарат!

Октан-корректор Hi-Gear Octane Boost & Cleaner

Продукт присутствует на российском рынке почти десять лет и за это время снискал заслуженную популярность у автомобилистов. Одна их примечательных особенностей данного препарата в том, что он решает сразу несколько проблем: повышает октановое число бензина (предотвращая тем самым детонацию и калильное зажигание), гарантированно защищает систему впрыска, камеру сгорания и впускные клапаны от нагара и отложений, продлевает срок службы цилиндропоршневой группы и клапанов. Все это в комплексе способствует повышению мощности двигателя, улучшению динамических характеристик автомобиля и существенному снижению расхода топлива.

Тест октан-корректора Lavr Next Octane Plus

Разработчики данного препарата — специалисты челябинского НПО «Поликом» — позиционируют свой продукт как средство, улучшающее детонационные свойства бензина и нормализующее процесс сгорания топливной смеси. Как результат – снижение вредных выбросов в атмосферу и заметная прибавка мощности двигателя. Благодаря высокой эффективности он существенно (до 5-6 единиц по моторному методу) повышает октановое число низкооктановых бензинов. При добавлении в высокооктановые бензины (начиная с Аи-91 и выше) прирост гораздо меньше и варьирует в диапазоне 1-3 единицы. Состав не содержит соединений свинца, поэтому безвреден для каталитических нейтрализаторов и не вызывает сбои в работе свечей зажигания.

Октан-корректор Series Rubitox Octane Boost

Еще один октан-корректор отечественного производства, выпускаемый на одном из заводов Северо-Западного региона. Оригинальная формула, использованная при его создании, обеспечивает продукту эффект тройного действия под названием Threefold Impact. Иначе говоря, данная присадка обладает очищающим, защитными и восстанавливающими свойствами. Она повышает октановое число бензина на 3 единицы (по исследовательскому методу) и тем самым увеличивает мощность двигателя. Попутно препарат очищает узлы топливной системы, эффективно вытесняет из нее влагу и предохраняет трубопроводы от коррозии. Используется как антидетонационное средство в случае заправки некачественным бензином.

Октан-корректор Petrol JET 100 Octane Booster

На фоне результатов, продемонстрированных остальными участниками нашего теста, прирост октанового числа, измеренного по моторному методу у присадки Petrol JET 100 Octane Booster, оказался довольно посредственным — он составил всего пол-единицы. И это при том, что максимальное заявленное повышение октанового числа бензина у данного продукта может достигать 5-6 единиц. Справедливости ради отметим, что производители этого октан-корректора указывают на упаковке (правда, очень мелким шрифтом), что заявленные выше показатели могут быть обеспечены лишь в том случае, когда в исходном бензине не содержится других присадок, которые иногда используют на нефтеперерабатывающих заводах для получения требуемого октанового числа.

В завершение предлагаем еще раз взглянуть на итоговую таблицу с обобщенными результатами теста октан-корректоров, а также и другими сравнительными характеристиками этих оригинальных продуктов.

Просмотров: 127230

Популярные материалы

Смотреть список всех рубрик

 

Все знают, что одним из главных эксплуатационных показателей бензина, определяющих его качество, является октановое число. Мы решили проверить, можно ли улучшить этот параметр с помощью специальных присадок 

Октановое число характеризует детонационную стойкость бензина, иначе говоря, его способность противостоять самовоспламенению при сжатии в камере сгорания.

Присадки в бензин

Чем больше этот параметр, тем выше его антидетонационные свойства. Именно поэтому в современных двигателях, рассчитанных на бензин с октановым числом 95, не рекомендуется, а иногда просто запрещается использовать бензин с меньшим октановым числом. Но как показывает практика, риск нарваться именно на такое горючее достаточно велик, особенно на региональных заправках.

Поэтому, если в силу обстоятельств приходится по купать бензин на незнакомой АЗС и вы не уверены в его качестве, есть смысл держать в багажнике пару-тройку флакончиков со специальными присадками — октан-корректорами. Способность этих препаратов повышать октановое число бензина мы и решили проверить во время теста, для которого совместно с порталом www.autoparad.ru закупили пять образцов: американские Hi-Gear Octane Boost & Cleaner и Cyclo Octane Boost, немецкий Liqui Moly Octane Plus, российский «Astrohim Октан Плюс» и украинский Petrol JET 100 Octane Booster. В описаниях отдельных продуктов указывалось, что прирост октанового числа с их помощью достигать шести единиц.

Для наглядности

Оценка октан-корректоров проводилась в лаборатории Российского государственного университета нефти и газа имени И. М. Губкина на основе исследовательского метода, который, по мнению специалистов, дает более наглядную картину изменения октанового числа при добавлении присадок. Перед началом испытаний тем же методом было измерено октановое число исходного топлива, в качестве которого использовали автомобильный бензин категории «Регуляр-92». Его октановое число изначально составило 93,0. На основе этого бензина лаборанты приготовили пять образцов топлива, в каждый из которых был добавлен определенный октан-корректор в пропорции, рекомендованной производителем. Итог испытаний таков: добавление присадок повысило октановое число только у четырех образцов (см. нашу таблицу), при этом прирост составил от 0,7 до 1,6. А вот пятый образец, в котором использовалась добавка Petrol JET 100 Octane Booster, показал крайне неудовлетворительный результат – его октановое число, как это ни странно, оказалось даже меньше, чем у исходного топлива.

ASTROhim Октан плюс

Топливная присадка, которую выпускает известное российское научно-производственное предприятие «Астрохим», уже второй раз участвует в наших тестах, стабильно демонстрируя хорошую эффективность. По мнению специалистов, сегодня этот продукт является лидером среди прочих аналогичных препаратов отечественного производства. Наш опыт применения данного октан-корректора свидетельствует о том, что он эффективно улучшает эксплуатационные свойства бензинов всех типов, устраняя детонацию и калильное зажигание. Еще одно важное достоинство российского препарата, выгодно отличающее его от большинства зарубежных аналогов, — более привлекательная цена.

Liqui Moly Octane Plus

По своей эффективности эта немецкая октан-корригирующая присадка стабильно занимает лидирующие позиции среди прочих импортных аналогов, представленных на российском рынке. Свое качество продукт в очередной раз подтвердил и в этом тесте, обеспечив исходному образцу бензина неплохой прирост октанового числа (см. таблицу). Фактически присадка превратила обычный 92-й бензин категории «Регуляр-92» — в бензин улучшенной категории «Премиум», то есть так называемый — 95-Й. В числе отличительных особенностей немецкого препарата — специальная лейка-носик, позволяющая заливать присадку в бак с узкой, диаметром вплоть до 19 мм, горловиной.

Cyclo Octane Boost

Согласно описанию эта присадка от носится к числу универсальных продуктов. Она должна не только улучшать антидетонационные свойства бензина, но и оказывать очищающее действие на узлы топливной аппаратуры. Возможно, именно универсальность отрицательно сказалась на эффективности препарата – на фоне положительных результатов, продемонстрированных остальными участниками нашего теста, прирост октанового числа, измеренного по исследовательскому методу у Cyclo Осtапе Boost, оказался довольно посредственным (он составил всего 0,7), притом что максимальное заявленное повышение октанового числа бензина с данным продуктом может достигать трех единиц.

Petrol JET 100 Octane Booster

Несколько лет назад, когда мы проводили аналогичный тест октан-корригирующих присадок, препарат Petrol JET 100 Осtапе Booster показал довольно посредственный результат, о чем мы, естественно, проинформировали читателей. Казалось бы, опубликованные тогда нашим журналом итоги теста производитель должен был принять во внимание. Однако последние испытания опровергли это предположение. Эксперты зафиксировали «нулевую» эффективность добавки Petrol JEТ 100 Осtапе Booster! Более того, антидетонационные свойства бензина, в который была залита эта присадка, заметно ухудшились. Его октановое число оказалось на целую единицу меньше, чем у исходного топлива.

Hi-Gear Octane Boost & Cleaner

Американская топливная присадка присутствует на российском рынке более десяти лет и за это время приобрела определенную популярность у автомобилистов. В ходе исследований она выполнила свою основную задачу, повысив октановое число исходного бензина на полторы единицы. Очевидным недостатком продукта мы считаем его упаковку: металлическая банка, в которой находится препарат, имеет короткое горлышко, что в ряде случаев делает неудобной его заливку в бензобак. Еще один очевидный минус Hi-Gear Осtапе Boost & Сlеапег – его цена. Это самый дорогой октан-корректор из представленных в нашем тесте.

Возврат к списку

Корректор подачи топлива по давлению наддувочного воздуха (см. одноименный рисунок) уменьшает подачу топлива при снижении давления наддувочного воздуха ниже 40-45 кПа (0,4-0,45 кгс/см2), благодаря чему осуществляется тепловая защита двигателя и ограничивается дымность отработавших газов.

Рисунок 43 — Корректор подачи топлива по давлению наддувочного воздуха
1 — корпус корректора; 2 — золотник корректора; 3 — кольцо упорное; 4 — прокладка корпуса мембраны; 5, 19 — шайбы; 6, 20 — болты; 7 — пружина корректора; 8 — корпус мембраны; 9, 14 — кольца уплотнительные; 10, 16, 18, 28, 30 — гайки; 11, 15 — винты регулировочные; 12 — рычаг корректора; 13 — ось рычага; 17 — втулка штока; 21 — крышка мембраны; 22 — мембрана; 23 — тарелка; 24 — шток мембраны; 25 — тарелка пружины; 26 — поршень корректора; 27 — пружина поршня; 29 — шпилька; 31 — наконечник шпильки

В корпусе корректора 1 установлен поршень 26 с золотником 2. На поршень действует пружина 27, зафиксированная тарелкой 25 и кольцом 3. В поршень завернута и законтрена гайкой 28 шпилька 29 с наконечником 31, являющимся номинальным упором в регуляторе. Наконечник контрится гайкой 30.

Тест октан-корректоров, Что это за зверь!!!

На золотник 2 действует пружина 7, предварительное натяжение которой может меняться регулировочным винтом 11. К корпусу корректора 1 через прокладку 4 прикреплен корпус мембраны 8. В него установлен узел мембраны со штоком (детали 16, 17, 18, 19, 22, 23, 24). Мембрана зажата между корпусом 8 и крышкой 21. В корпусе мембраны 8 на оси рычага 13 установлен рычаг корректора 12, поворот которого ограничен регулировочным винтом 15.

Корректор подачи топлива не прямого действия: при изменении давления наддувочного воздуха в полости мембраны меняется положение золотника, который, в свою очередь, определяет положение поршня корректора.

В полость «А» между корпусом корректора 1 и поршнем 26 через резьбовое отверстие и жиклер диаметром 0,7 мм в корпусе корректора (на рисунке не показаны) подается масло под давлением из системы смазки двигателя. Поршень под действием этого давления, сжимая пружину 27, перемещается влево до тех пор, пока не откроются окна в поршне и золотнике и масло не пойдет на слив. При этом устанавливается постоянный расход масла через корректор. При изменении положения золотника поршень перемещается вслед за ним (следящая система).

Через резьбовое отверстие крышки 21 в полость мембраны подводится воздух из впускного коллектора двигателя. При снижении давления воздуха ниже 0,04 МПа (0,4 кгс/см2) усилие пружины корректора 7, действующей на золотник становится больше усилия, создаваемого давлением наддувочного воздуха на мембрану и передающегося через шток мембраны и рычаг корректора также на золотник. Золотник перемещается вправо до тех пор, пока не наступит равновесие сил, действующих на него.

Октан-корректор СКАТ

Октан-корректор «СКАТ» служит для оптимизации работы электронной системы управления двигателями автомобилей семейства ГАЗ (ГАЗЕЛЬ, СОБОЛЬ, ВОЛГА, УАЗ), оснащённых газобаллонным оборудованием.

Тест октан-корректоров: «Приправа для бензина», журнал «Автомир», № 30, 2014

Октан-корректор работает с инжекторными двигателями внутреннего сгорания ЗМЗ4062, ЗМЗ4052, ЗМЗ 4092 и карбюраторными двигателями ЗМЗ4063, с электронной системой управления МИКАС-5.4, МИКАС-7.1, МИКАС-7.2, Ителма "VS5.6"

ФУНКЦИИ ОКТАН-КОРРЕКТОРА СКАТ

  • Автоматически изменяет параметр «УОЗ октан-корректора» в сторону опережения на 6°ПКВ при работе двигателя на газе.

    При пуске двигателя на газе поправка угла опережения не производится, что облегчает запуск двигателя. Изменение угла опережения зажигания происходит только после выхода двигателя из режима «пуск»;

  • Автоматически отключает форсунки при работе двигателя на сжиженном газе (опционально выключается для системы распределенного впрыска);

  • Автоматически изменяет параметр «УОЗ октан-корректора» в первоначальное состояние при работе двигателя на бензине;

  • Автоматически переключает вид топлива при движении автомобиля (для инжекторного двигателя);

  • Формирует задержку выключения зажигания при останове двигателя, если в качестве топлива используется сжиженный газ. Данная функция предназначена для дожигания остатков газа во впускном тракте при остановке двигателя, что исключает воспламенение остатков топлива (хлопки) при включении зажигания.

УСТРОЙСТВО ОКТАН-КОРРЕКТОРА СКАТ

Октан-корректор состоит из неразборного корпуса, светодиодного индикатора, 2-х управляющих проводов и 3-х штырей подключения к колодке диагностики.
Двухцветный светодиод предназначен для индикации режима работы октан-корректора:

  • зеленый цвет — указывает, что октан-корректор производит смещение характеристики угла опережения зажигания в сторону опережения (работа двигателя на сжиженном газе);

  • красный цвет — указывает, что октан-корректор не производит поправку характеристики угла опережения зажигания (работа двигателя на бензине);

  • чередование красного и жёлтого цвета — указывает на отсутствие связи октан-корректора с блоком управления;

  • отсутствие свечения светодиода — указывает на отсутствие питания октан-корректора;

  • Жёлтый управляющий провод предназначен для получения информации о работе двигателя на сжиженном газе;

Синий провод предназначен для управления реле клапана газа.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *