Ограничение скорости в Америке

Пара тревел-блогеров, Ольга и Владимир, затронули одну из самых интересных тем для всех иммигрантов в США: правила дорожного движения. Из данной статьи вы узнаете: где можно скачать или посмотреть полную версию американских ПДД, а также увидите сравнение основных моментов с правилами в странах СНГ и получите краткую выжимку особенностей автомобильного передвижения в США.

Стоит отметить, что каждый из 50 штатов может принимать свои собственные законы, в том числе и касающиеся правил дорожного движения. Отличия в правилах бывают и в пределах одного штата, например, в штате Нью-Йорк поворот направо на красный сигнал светофора разрешен, а вот в самом городе Нью-Йорк – запрещен. Около пунктов проката автомобилей в аэропортах Нью-Йорка даже установлены соответствующие информационные таблички, что очень удобно.

Перед поездкой на автомобиле уточните особенности правил дорожного движения в соответствующем штате.

Практически всю информацию о правилах дорожного движения в США можно посмотреть на сайте американского аналога ГИБДД – Department of Motor Vehicles (DMV). Есть негосударственный сайт www.dmv.org, с практически полной информацией по всем штатам (учтите, это неофициальный сайт и не факт, что вся информация актуальна или достоверна!). Лучше всего заходить на официальные сайты для каждого штата.

Например, в штате Нью-Йорк это dmv.ny.gov c правилами дорожного движения в штате Нью-Йорк (только на английском). Адрес сайта DMV в Калифорнии — www.dmv.ca.gov где ПДД опубликованы сразу на 11(!) языках:

— Английский
— Армянский
— Испанский
— Китайский
— Корейский
— Вьетнамский
— Тагальский (Филиппины)
— Русский
— Пенджаби
— Фарси и даже
— Американский язык жестов (в формате видео)

Ссылки на правила дорожного движения в Калифорнии для всех категорий водителей, а также другие справочные материалы находятся . Интересно, что ПДД представлены в различном виде: их можно читать в HTML, скачать PDF или даже аудио в mp3. Также существуют бесплатные версии для Google Play и iOS. Есть аккаунты в facebook, twitter, LinkedIn, instagram, youtube… Представляете такое в России? Российской ГИ до такого отношения к БДД как до Китая известным способом…

Поскольку основная часть ПДД для всех штатов едина, для ознакомления достаточно почитать русскую версию для Калифорнии (PDF). Кстати, даже если поездка в Америку — дело туманного будущего, пользу от прочтения американских правил дорожного движения для езды по дорогам России гарантирую.

Вообще, ПДД здесь распространяются БЕСПЛАТНО – их раздают в библиотеках (в которые, кстати, допускаются все желающие), в любом местном отделении DMV. Что называется – почувствуйте разницу. Бесплатные правила дорожного движения в Калифорнии (на нескольких языках) и другой раздаточный материал на стойке в одной из районных библиотек:

Правила дорожного движения в РФ и США в целом похожи, поэтому особого дискомфорта при оседлании американского железного коня вы не ощутите.

Вообще, если вы знаете английский хотя бы на уровне средней школы – считайте, что всё будет в порядке: большинство знаков – текстовые. На них достаточно просто и понятно написано что нужно (или запрещено) делать в данном конкретном случае. Знаки, предупреждающие об одностороннем движении по улице (нижний). Верхний знак запрещает поворот налево с 7-9 утра и 4-6 вечера кроме субботы и воскресенья, т.е. в «час пик» (кроме пассажирских автобусов):

Предупреждающие знаки на жёлтом фоне понятны и без слов (большинство отличается от российских только цветом). Въезд на шоссе (примыкание второстепенной дороги):

Часто привычные знаки дополнительно дублируются словами:

Основные и очень важные отличия ПДД РФ и США

Линия разметки, разделяющая встречные потоки ВСЕГДА жёлтого цвета. Этим же цветом бывает обозначен и край проезжей части.

Знак STOP обозначает ПОЛНУЮ остановку ТС (даже если вы 100% видите отсутствие приближающихся ТС).

Обгон через прерывистую желтую линию разрешен. Через одну сплошную – разрешен, но только с соблюдением дополнительных мер безопасности (по крайней мере это действительно для штата Нью-Йорк). Двойная сплошная желтая линия равнозначна такой же двойной белой в РФ.

Поворот налево и разворот через двойную сплошную разрешен (что поначалу шокирует российских водителей, оказавшихся пассажирами :-)) в следующих случаях: въезд и выезд во дворы, на заправки, парковки у магазинов и т.п., въезд/выезд с частных дорог.

Две двойные сплошные равнозначны железобетонному отбойнику.

Поворот направо на красный свет разрешен почти во всех штатах (разумеется, если при этом не создается помех движущимся ТС и пешеходам). Там, где это запрещено – висит соответствующий знак или табличка со словами «NO TURN ON RED».

Знак, запрещающий поворот направо на красный сигнал светофора
Знак, запрещающий поворот направо при красном сигнале светофора
Сигналы рукой (при неисправной световой сигнализации) аналогичны российским, КРОМЕ сигнала остановки – в США аналогом стоп-сигнала будет опускание руки, согнутой в локте, вниз (а помните, как это нужно обозначать в РФ?).

Знак STOP обозначает, что вы находитесь на второстепенной дороге.

Если под ним есть табличка «ALL-WAY» или «4-WAY», значит вы на перекрёстке равнозначных дорог и преимущество в движении через такой перекрёсток у того, кто первый подъехал к нему. Если машин несколько – то они проезжают в порядке очереди (таком, как они подъезжают к перекрёстку).

Если две машины подъехали к перекрёстку ОДНОВРЕМЕННО (прям секунда в секунду!) – действует правило правой руки. Точно так же следует поступать при проезде перекрёстков, на которых отсутствуют знаки STOP. Часто, особенно за пределами крупных городов, водители дополнительно устанавливают так называемый «eye contact” (т.е «ловят взгляды”) и жестом дают понять кто кому уступает.

Очень грубым нарушением считается парковка на специально обозначенных местах для инвалидов (они обозначаются синей разметкой с соответствующей пиктограммой). Парковка для людей с ограниченными возможностями здоровья:

На машинах инвалидов должны быть установлены специальные номера, либо висеть соответствующая табличка. При парковке на местах для инвалидов табличка должна быть хорошо видна. За её отсутствие — штраф:

Во многих штатах (в частности – Нью-Йорк) при движении по крайней правой полосе шоссе водители обязаны перестроиться минимум на одну полосу влево, если на обочине стоит ТС.

Скоростной режим

Скорость в США обозначается в милях в час (1 миля равна примерно 1,6 км (1,6093)). На спидометрах всех машин, на которых мне приходилось ездить нанесены шкалы и в милях и в километрах. На современных автомобилях в электронном меню настроек также легко настраиваются желаемые единицы скорости и температуры. Наверное, на территории США всё-таки удобнее пользоваться американской системой, ведь на всех знаках и указателях обозначены мили.

Скоростной режим указывается соответствующими знаками, но обычно это 55-65-75-85 миль в час при движении по трассе (ограничение 85 миль/час встречается достаточно редко, обычно указывается 65-75).

Разрешенная скорость движения в жилых кварталах города обычно составляет 25-35 миль/час.

Превышение в пределах 9 миль/час не является нарушением, поэтому обычно поток движется чуть быстрее ограничения 🙂

Святая святых в правилах и на дорогах США

Всё, что касается школ и детей — в США охраняется всеми возможными способами, законами и поправками к ним. ШКОЛЬНАЯ ЗОНА БЕЗОПАСНОСТИ. Для любого, совершившего преступление в пределах этой зоны наказание ужесточается:

Не дай бог кому-нибудь объехать остановившийся школьный автобус с включенным спецсигналом. Остановиться обязаны все ТС, в том числе движущиеся во встречном направлении. Не один раз видел, как дети сразу же после выхода из автобуса начинают переходить дорогу. Школьный автобус трудно не заметить — кроме яркого цвета корпуса и предупреждающих надписей, при остановке работает огромное количество световых сигналов:

Остановка длится столько, сколько работает спецсигнал. Единственное исключение из этого правила — автобус, остановившийся на встречном от вас направлении многополосной дороги (2 и более полос в каждом направлении). У школ устанавливаются дополнительные знаки (в том числе специальные). Например, знаки, устанавливаемые у школ:

Почти всегда есть световые сигналы, соответствующая разметка.

Непривычное в правилах

В ПДД США существует понятие Carpool (т.е. ТС, в котором едут 2 и более чел. включая водителя) и HOV (High Occupance Vehicle (пассажирское ТС – автобус и т.п.)), для которых на шоссе выделена отдельная (как правило – крайняя левая, самая скоростная) полоса. Она так и называется – CARPOOL LANE.

Левая полоса, выделенная для автомобилей с пассажирами

Движение других ТС по ней запрещено и карается штрафом. Сделано это для того, чтобы стимулировать снижение загруженности дорог путем, например, совместной поездки на работу супругов, коллег и т.п. – ведь в этом случае по дороге едет всего одна машина вместо 2 и более. Минимальное количество человек в машине для проезда по такой полосе указывается на соответствующих знаках.

Выделенная полоса для авто с 2 и более пассажирами (включая водителя)
В Калифорнии по полосе CARPOOL также разрешено беспрепятственно ездить гибридным и электромобилям вне зависимости от количества пассажиров. Во избежание штрафов и недоразумений на них размещается специальная наклейка.

Таким образом, стимулируется переход на экологически чистые транспортные средства. Также по этой полосе могут двигаться мотоциклисты (которым, кстати, разрешено (в Калифорнии!) двигаться и между полос). CARPOOL обычно отделяется от остальных двойной сплошной желтой линией разметки с разрывами для въезда и выезда.

Ещё одна неожиданная особенность ПДД в США (в частности, опять же, в Калифорнии) в том, что полицейский может выписать штраф за нарушение скоростного режима, если сочтет, что вы ехали со скоростью, не соответствующей метеоусловиям – даже если вы ехали в рамках предписанного скоростного режима. Например, при официальном ограничении скорости в 65 миль в час и идущем дожде, густом тумане и т.п. инспектор может посчитать, что в данных условиях вы не имеете права двигаться быстрее 40 миль/час.

Источник: ПАРАХОД

Пост про дороги США… Большие и маленькие, солнечные и не очень ))))))
США заточено под автомобиль – это страна частных автомобилей. Общественный транспорт не слишком развит. что такое электричка здесь знают не все, т.к. машину в США имеют почти все совершеннолетние граждане. Здесь просто взять машину напрокат (хотя сейчас и в России это не проблема)…

Если в России машин насчитывают около 50 миллионов частных авто, то в США эта цифра составляет 230 миллионов. Поэтому США — страна автомобилей и автомобильных дорог. Как сказал Уилл Роджерс: «Американцы — первый народ в истории, который отправляется в богадельни в собственных автомобилях».
Поездами здесь пользуются на порядок меньше чем в России, зато дорог много и основная масса грузовых перевозок приходится именно на них. В США есть некоторые отличия от наших правил дорожного движения, например не везде есть правило помехи справа. Кто первый подъехал к перекрестку и остановился под знаком «Stop» — тот и прав. И на красный направо здесь можно поворачивать (если нет помехи другим машинам)… но нужно быть внимательным. В некоторых местах висит запрет на поворот и надпись «NO TURN RIGHT». Но есть особенности — в Нью-Йорке поворот направо на красный свет запрещен, кроме мест которые обозначены разрешающей табличкой.

В Штатах есть несколько типов автодорог:
1. Обычная дорога — со светофорами, пешеходными переходами, перекрестками, тротуарами и прочими атрибутами.
2. Freeway — это уже шоссе, без светофоров и перекрестков. На фривеях ограничение скорости выше чем на обычных дорогах, но он может плавно перейти и в обычную дорогу.
3. Highway — практически как фривей, только в профиль. Не понял какая между ними принципиальная разница, разве что в обычную дорогу они обычно не переходят и скорость выше. Скорость на хайвеях — 70-80 миль в час (около 130 км в час). Для перевода местных миль в км нужно умножать на 1.6.
4. Еще в США имеются интерстейты — это такие магистрали, которые строили по типу немецких автобанов. У них, как минимум две полосы в каждую сторону, с обязательным разделением направлений движения. Интерстейты идут через всю страну, как правило по нескольким штатам — они для тех, кто едет совсем далеко. К примеру трасса I-95 пересекает 15 штатов и округ Колумбия — 3090 км. и скоро ещё удлинится. На этих трассах нет светофоров и перекрестков — ехать можно без остановок, останавливаясь только для заправки автомобиля.
Скоростное ограничение в разных штатах разное — в районе 70-80 миль в час (115 — 130 км в час). Существует миф, что отдельные куски интерстейта обязательно строили прямыми, чтобы в случае необходимости на них можно было посадить самолет. Ниже карта с номерами дорог. Посмотрите вниз карты, справа есть город Санкт-Петербург. Я вам потом его покажу )))

Если номер дороги четный — вы едете в направлении запад-восток. Если нечетный — север-юг. Т.е. даже по номеру магистрали вы можете понять, в том ли направлении вы перемещаетесь в пространстве…

Дорога до Вашингтона… и не только
Как ни странно, но машин на загородных дорогах нам встречалось не очень много. Пешеходов в США уважают. Когда пропускают, стараются остановиться от них, как можно дальше. Пешеходы ведут себя по свински, словно им все должны. В городах идут где попало куда придется, даже на красный и никто им сигналить не будет. Мы сначала остерегались, а потом стали ходить так же, не заморачиваясь на светофоры — в общем потоке негров. Про негров я уже писал — ночью их совсем не видно, а они иногда пересекают дороги не глядя по сторонам — наискосок))) а срок за них, как за белых… так что нужно быть внимательным.

Если берете машину, не спешите брать навигатор. Сначала уточните, есть ли встроенный навигатор в автомобиле. Хороший навигатор нужен обязательно.

На магистралях США каждый съезд пронумерован, что удобно (но через 100 км может быть опять такой же номер съезда на этой же трассе))))) так что навигатор нужен. Кстати, ширина полос в США уже, чем в России. Не уточнял, но по ощущениям она то шире (как у нас), то на некоторых дорогах и в городах особенно, заметно уже.

Дорожную полицию встретили всего пару раз. Большинство американских водителей предельно вежливы на дороге. Но у нас был случай хамства на дороге. Ехали в Нью-Йорке по своей полосе, своевременно включили поворотник, едем в плотном потоке, впереди другие машины идут на поворот. И вдруг сзади подлетает какой-то утырок, громко сигналит, рычит мотором, потом обгоняет нас, что-то орет в окно брызгая слюной и резко маневрируя, уезжает по другой полосе. Я даже не успел достать свой Вальтер. Мы так и не поняли, что ему было нужно и куда мы должны были улететь, чтобы не портить ему настроение )))

Полиции здесь не запрещено сидеть в засадах или вообще перемещаться на машине без опознавательных знаков. Они могут пристроиться за вами и ехать несколько км, собирая ваши косяки. Если наберете достаточно для крупного штрафа, поставят на крышу мигалку, включит сирену и остановят. Такие мажоры лихачи как у нас, когда за ними гоняются несколько полицейских машин, здесь долго не живут.
Вообще штрафы большие. Можно заплатить 300 баксов за превышение скоростного режима всего на 9 миль. Или 60 баксов за то что лампочка габарита перегорела. Кстати, фары здесь то включают, то нет, я так и не понял каким принципом руководствуются местные. Мы по привычке включали ближний свет всегда.
Главный бич тех кто ездит в США — соблюдение скоростного режима. Навигатор подсказывает при превышении. Хоть сложно, надо режим соблюдать, а то будут штрафы (особенно при езде в городе). Радары карающие за скоростной режим как правило стоят только в крупных городах. В 13 штатах они запрещены законом, в 12 они разрешены и используются. Почти во всех штатах можно ехать на 8 миль быстрее, чем указано на знаке. Но не на 10, а именно на 8… ))) При движении по трассе лучше держаться скорости потока. Камеры там редкость, а полиция может вами заинтересоваться, если будете создавать помеху и все вас будут обгонять. И за это есть свой штраф, как за превышение — «создание помехи движению в потоке».
Не пристегнулись — штраф. Даже на заднем сидении. Нужно всегда останавливаться на стоп линнии. Даже если никого нет.
Во многих штатах на автотрассах есть полоса — Carpool или HOV (High Occupancy Lane), по ней могут ехать электромобили или авто в которых находится больше 2 человек. Эти полосы, как правило обозначены ромбом или надписью HOV. На въезде на такую полосу обычно стоит знак, указывающий минимальное количество людей в машине, которое дает право на нее въехать. Это может быть 2 человека, а может и 3. Штраф за нарушение начинается от $371, так что, хотя нас было пятеро, мы на такие полосы, от греха подальше, не выезжали. Тем более, что другие полосы были свободны.
Почти во всех штатах большие штрафы за выброс мусора (и в движении и на стоянке). Штраф до 10000 долларов США. И это правильно.
Отношение к алкоголю «с пониманием». Допустимый уровень 0.08% — бутылка пива 0.33. Но американцы пьют гораздо больше и из клубов и баров почти все разъезжаются на автомобилях. Полиция прекрасно знает что ВСЕ выпил больше, но останавливают только за реальные нарушения — превышение скорости или не включен свет. Если вы пьян в говно, но пристегнулись, едете нормально и ничего не забыли — вас не остановят. Многие этим пользуются. Но если нарушили или авария — получите за алкоголь по полной. Штраф — не менее 10 000 долларов.
Лучше воспользоваться услугами знакомого водителя…
НЮАНС! Внутри автомобиль — храм трезвости. В автомобиле спиртное может находиться только в багажнике. Запрещено держать спиртное открытым в салоне машины. Даже пассажирам запрещено пить спиртное в салоне автомобиле, даже пиво, даже спрятанное в пакет.
Желтые школьные автобусы в США — святое! Если у них загорелись красные габариты — стоят все. И встречка, в том числе. Все стоят и ждут пока он всех высадит и стопы гореть перестанут. Один из самых злостных нарушений в США — обгон стоящего школьного автобуса.
На дорожных знаках как правило есть надписи для тупых что он обозначает. Есть знаки и с юмором. Некоторые звучат угрожающе – тупик, например обозван — «Dead End» (смертельный конец).
С парковками иногда беда, особенно в больших городах. Паркуются лихо, на некоторых машинах в больших городах видел такие резиновые слюнявчики спереди и сзади на бамперах ))) жене такой надо подарить, она паркуется обычно до удара)))
Нельзя парковаться у красных или желтых поребриков, въездов в переулки или дворы… и главное — напротив пожарных гидрантов. Припаркуетесь и случится пожар — будет как на фото + штраф )))
Знаков вешают много, на знаке запрещающем парковку может быть до 10 табличек одновременно. Разные условия парковки в будние и выходные дни, в рабочее время и вечером.
Желтая разметка на дороге всегда находится слева от водителя по ходу движения. Если у вас она справа – значит это встречка ))
На скоростных хайвеях нельзя останавливаться даже для селфи. Только поломка. Вдоль дорог встречаются места отдыха и оборудованные для туристов с трейлерами.
Светофоры в США висят толпами… чисто для тупых — у каждой полосы свой, хотя показывают синхронно один сигнал на всех.
В небольших городах поразило число проводов на столбах, словно по Азии едешь.
Трупы зверьков на обочинах не редкость…
Они попадаются очень часто, особенно еноты. И матерые такие, здоровые (в смысле размера, а не здоровья)… вообще удивлен, что все женщины Америки не ходят зимой в енотовых шубах, ведь зверьков на дорогах немерено.
Фуры и грузовики встречаются повсеместно и я заметил ездят они на совсем лысой резине. Наверное эксплуатируют колеса пока оно не лопнет. В подтверждение моей теории, на обочинах очень много ошметков от покрышек. Когда мы ехали в Нью-Йорк, прямо перед нами лопнуло колесо у грузовика. У него было несколько осей и он даже не остановился ))) так и продолжил ехать дальше, хотя звук был такой силы, словно взорвался его груз ))) и ошметки колеса полетели в разные стороны )))
Дороги примерно как в России. И колейность есть и заплаты и бугры и ямки. У нас дороги даже местами лучше, особенно в больших городах. Если сравнить дороги в Москве или в Питере с Нью-Йорком, то они лучше раза в три. Это даже удивило. Но на трассах примерно одинаково… и есть важное отличие — если в США на трассе у обочины яма или большая трещина, она будет огорожена или присыпана землей. У нас, как правило — просто яма. При движении по большой трассе не боишься, что за поворотом вылетишь в большую яму, а вот на проселочных дорогах может быть всякое.
Если в России «застрять на перекрестке» — обычное дело (хотя и у нас за это штраф кусается) в США создание затора — серьезное нарушение и карается штрафом от 500 долларов.
Переночевать в любом месте, просто остановившись на парковке — нельзя. Так можно переночевать на стоянках магазина Волмарт, они разрешают.

Магазины Волмарт — лучший друг любого автолюбителя и путешественника по США.
Заехали за продуктами, пора перекусить. Магазины знаменитые))) ниже ссылка на отдельный пост, чисто про них.
Волмарт (Walmart) — самая крупная сеть магазинов в мире
Грубым нарушением считается парковка на специально обозначенных местах для инвалидов (они обозначаются синей разметкой с соответствующей пиктограммой).
Даже с чехлом на морде, что бы не мерзла… ))
Ловец человеческих душ на охоте…
Помню подъехали к большой автостоянке в Ниагара-Фолс (Niagara Falls Обзорный пост), остановились в самом центре. Стоим одни, думаем где лучше поставить машину ))) сразу же подъезжает, хрен знает откуда взявшийся полицейский. Уточнил есть ли проблемы, подсказал где еще есть парковки, посоветовал подъехать к нужному месту ближе. Здесь же очень далеко — почти 1 миля! Охренеть. Помнится в Китае нам все говорили это же рядом — всего 3 км ))) не любят американцы ходять пешком…
Заправок не так много, как хотелось бы… в США расстояния между заправками может быть до 100 км. Поэтому и лампочка бензобака на американских авто загорается за 100 км, а не как в немецких машинах чуть ли не за 20.
Вопрос — загадка. Кто знает, на кой хрен эти светящиеся цифры на двери машины? Ответ дам в комментах.
Тетя помогает разобраться с пистолетом…
Топливо измеряют в галлонах и стоимость естественно считается за галлон. Один галлон равен 3,785 литра. Цена за литр примерно как у нас, у нас даже немного дешевле.
Слегка перекусили за столиками у магазина.
Курица была вкусная, с ножками Буша эта курица не имеет ничего общего кроме страны рождения и смерти.
Едем дальше… лук какой встретился )))
После заправки мы немного заплутали, навигатор вел по дороге которая была перекрыта, но не беда, объехали препятствие через какой-то городок. Я был за рулем, поэтому фото не будет.
Погода потихоньку портится, даже дождик был.
Кстати о погоде. Полицейский может выписать штраф за нарушение скоростного режима, если сочтет, что вы ехали со скоростью, не соответствующей метеоусловиям (даже если вы ехали в рамках скоростного режима разрешенного на дороге). Т.е. при дожде, тумане и т.п. полицейский может посчитать, что в данных метеоусловиях вы едете слишком быстро и оштрафовать.
За рулем обычно надеваю очки, хотя могу и без них. Зрение минус 1. Все жду когда начнет идти в +, но пока еще минус.
Дорога пошла слегка в горы…
Обучение в автошколе здесь обязательно только для водителей грузовиков и специального транспорта. Езде на автомобиле учат родители или знакомые.
Правила дорожного движения изучают в школах. Ученики средних классов США обязаны знать ПДД с точки зрения автомобилиста, а не пешехода.
По достижении 15 лет подростки могут ездить за рулём с ученическими правами (!). Но! Водить машину можно только до семи часов вечера или в автомобиле обязан находиться кто-то из родителей, имеющих водительские права.
В возрасте от 16 до 17 лет права уже выдаются, но ездить подросток может только до 23-х вечера и обязательно в сопровождении человека, которому больше 21 года. В Дакоте правла основные можно получить и с 14 лет. В большинстве штатов с 18 лет сопровождающий уже не требуется, а ездить можно до 3 часов ночи. Но алкоголь строго запрещен (чего нельзя сказать о взрослых)))) Такие вот нюансы.
В США водители стараются всегда избегать аварий, и не встречаться с полицией. Дело не в стоимости ремонта. Если найдут вашу вину можно угодить на исправительные работы или даже в тюрьму. Но самое поганое — единая база данных уже не даст такому водителю нормально устроиться на работу или получить кредит. Трудности с трудоустройством и кредитованием возникает даже у тех кто просто имеет штрафы на дороге. Кроме этого (за 2 — 4 штрафа в зависимости от штата) подорожает страховка и не только для нарушителя, а для всех кто был вписан в страховку. Что может вылиться в кругленькую сумму.
Удивительно, но по статистике, американцы старше 75 лет приобретают и регистрируют на себя в шесть раз больше новых автомобилей, чем молодёжь от 18 до 24 лет.
Просто красивые виды дорог…
Надеюсь знатоки Америки меня поправят, если что-то написал некорректно.
Едем к еще одному национальному парку… в планах там погулять, размять ноги, затем опять заехать в магазин и поздним вечером оказаться на месте у Ниагары.
Пост из предыдущей поездки — На машине по Гавайским островам…
Вашингтон, округ Колумбия. Путешествие туриста по США. Достопримечательности, памятники, лайфхаки

Booking.com

Поездка «в Америку самостоятельно» в большинстве случаев неосуществима без аренды автомобиля. Можно, конечно, и на общественном транспорте перемещаться. Но многие заповедные уголки этой страны без машины практически недоступны. Вот и мы, запланировав самостоятельную поездку в Америку, забронировали себе автомобиль. До этого опыт вождения прокатных машин уже был, но исключительно в странах Европы. Но, перед тем как сесть за руль в США, был небольшой мандраж: а что, а как, какое там вождение, то да се… Наслышан был о дорожных знаках, отличающихся от европейских, о некоторых особенностях правил дорожного движения в США. Но, к счастью, оказалось все проще. Вождение в США оставило самые благоприятные впечатления.

Арендовать автомобиль в штатах очень просто. Прокатных контор великое множество. Автомобиль можно забронировать заранее или взять на месте. К вождению в США вполне допускаются те, у кого есть только российские права. Хотя, если в вас есть Международное Водительское Удостоверение, возьмите его с собой. Вообще минимальный возраст водителя в штатах составляет 16 лет (в некоторых штатах — 18 лет). Но встречаются прокатные конторы, ограничивающие возраст водителя в пределах от 21 (или 25 лет) и до 75 лет.

Итак, хочу подвести итоги нашей трехнедельной поездки по Америке за рулем – самостоятельно и заправлялись, и находили неисправности и разбирались со знаками.

Правила дорожного движения в США – налево пойдешь…

По большому счету правила дорожного движения в США практически такие же, как и России и Европе. Просто есть некоторые нюансы, которые отличаются в разных штатах. Кстати, единого документа, регламентирующего правила дорожного движения в США нет. Каждый штат самостоятельно устанавливает свод правил. Например, в большинстве штатов существует законная возможность поворачивать направо на красный свет, при условии, что вы не создаете помех тем, кто едет на зеленый. Однако может стоять табличка «No turn on red», запрещающая такой маневр. Но в штате Нью-Йорк такой маневр запрещен априори, как и у нас.

Для поворотов налево, как правило, перед перекрестком появляется отдельная полоса, предназначенная исключительно для поворота налево. На асфальте пишут «left only». Поворот осуществляется по зеленой стрелке. Но отмечу, развернуться тут можно не всегда. Разворот в Америке называется «U turn». Т.е. там, если разворот в Америке запрещен, то будет знак с надписью «no U turn».

В населенных пунктах допустимо совершать левый поворот или разворачиваться с центральной полосы, ограниченной сплошной и прерывистой. Также можете спокойно повернуть налево или развернуться через сплошную линию, главное чтобы не создавать никому помех. В Америке запрещено только пересекать четыре сплошных линии. Кстати, цвет дорожной разметки свидетельствует еще и о том, осевая она или нет – по центру дороги разметка будет жёлтая, по краям – белая.

Еще встречается такой знак «All –way stop» или по другому «4-way stop». Как правило, он устанавливается на перекрестках с относительно небольшим движением. Каждая машина, приближающаяся к перекресту, должна перед ним остановиться, а дальше первым едет тот, кто первым подъехал. Т.е. нет привычного нам правила правой руки, проезд перекрестка осуществляется согласно очередности подъезда к нему. Это особенности вождения в США, которые надо учитывать.
Рекомендуем прочесть:

Весь отчет о поездке в Америку ->>

Сплошь и рядом встречаются восьмиугольные знаки «Stop». И требования остановиться перед перекрестком выполняются водителями очень четко. Даже на абсолютно пустых дорогах в пустыне, где на много миль видно, что нет ни одного автомобиля, движущегося в другом направлении. Правила дорожного движения в США соблюдаются гораздо более четко, нежели в России.

На дорогах, обозначенных индексами I и US, останавливаться на обочине можно только в экстренных случаях. Так же на скоростных трассах, где встречные потоки разделены полосой или отбойником, вообще запрещена остановка на левой обочине (ее ширина не более 1 м). Кстати, остановка на автомагистрали, по причине того, что у вас кончился бензин, к экстренным остановкам не относится. Проезжающий мимо патруль наверняка выпишет вам штраф и обеспечит эвакуацию машины. За ваш счет, естественно.

Еще из особенностей правил дорожного движения в США нужно знать, что если на обочине стоит неисправный автомобиль, то остальным водителям следует держаться на полосу левее. А в том случае, когда на обочине водитель увидит служебный автомобиль с горящими маяками (например, полиция или скорая помощь), то ему следует или уйти влево, или если это не представляется возможным, снизить скорость до 50 миль/ч (80 км/ч).

Не забываем и про пристегнутые ремни безопасности. Они являются обязательными и водитель и пассажир, сидящий на переднем сиденье, должны быть пристегнуты.

Что касается обгонов, то они запрещены на поворотах, подъемах, перекрестках и железнодорожных путях. Места, где обгоны запрещены, обозначены знаками с надписью «Do not pass».

Еще один важный, чисто американский момент, касающийся вождения в США это объезд школьного автобуса. Их всегда можно узнать пор желтому цвету и надписям. Так вот, если у автобуса мигают желтые огни, то его нельзя объезжать ни справа, ни слева. Придется остановиться и ждать, пока автобус перестанет мигать «аварийкой» и только после этого можно ехать дальше.

Ограничение скорости в США – нарушать можно, но осторожно

Знаки ограничения скорости в США отличаются от привычных россиянам и европейцам. Но все и так понятно. Это прямоугольные таблички с надписью «Speed limit» (предельная скорость) и большими цифрами. Ограничение скорости в городах США, как правило, это 25-45 миль в час (40-72 км/ч). Особое внимание уделяется скоростному режиму в районе школ. Сбавлять скорость здесь следует вне зависимости от того, есть дети в поле зрения или нет. Упаси вас боже нарушить это требование вождения – в США тут же позвонят, настучат и заложат. Могут стоять знаки, заставляющие вас ехать 20 и даже в 15 миль/ч (32 и 24 км/ч).

На загородных дорогах, хайвеях (highway), в США ограничение скорости чаще всего составляет 55 миль/ч (88 км/ч), но может быть и 65 миль/ч (104 км/ч). На фривеях (freeway), по нашему автомагистралях, можно разогнаться и до 70 и 75 миль/ч (112 и 120 км/ч). Ограничение скорости в 80 миль/ч (128 км/ч) в США встречается крайне редко. И то только на отдельных участках автотрасс, например в Западном Техасе и в штате Юта. Лишь на одной единственной дороге США (также в Техасе), соединяющей города Остин и Сегин, максимальное ограничение скорости — в 85 миль/ч (137 км/ч). Начиная с 1996 года вопрос скоростной политики находится в ведении каждого штата. Единого стандарта ограничения максимальной скорости, действующего в пределах всех штатов в США нет.

Знаки ограничения скорости в США, как правило, белого цвета с черными цифрами. Если же окажется наоборот — черный знак с белыми цифрами, то это ограничение скорости в ночное время. Еще одна особенность вождения в США, которого больше вроде бы нет нигде.

Штрафы за превышение скоростного режима в штатах значительные. Однако большинство водителей в США превышают ограничение скорости в пределах 5-8 миль/ч. Радары засекают нарушителей, только при превышении более чем на 10 миль/ч. За 10 миль/ч сверх разрешенной можно еще получить предупреждение, а более уже неизбежен штраф. Штраф в Америке составляет 10 долларов за каждую милю сверх разрешенного лимита. За нарушение скоростных ограничений в районах школ или ремонтных работ штраф устанавливается в двойном размере.

Общаться с дорожной полицией, нам к счастью не пришлось. Однако следует иметь в виду что, если вы нарушили установленное ограничение скорости, проехали на красный свет или совершили иное правонарушение в США, вполне возможно, что вскоре за вами появится полицейский автомобиль мигающий фарами и с включенной мигалкой на крыше. В этом случае следует немедленно принять вправо и остановиться на обочине или около тротуара. Далее заглушить двигатель, опустить стекло, положить руки на руль и ждать инспектора. Выходить из автомобиля нельзя. Полиция всегда останавливается позади и полицейский сам подойдет к вашей машине.

Вождение в США — «если с другом выпил я»

В большинстве штатов допускается незначительно содержание алкоголя в крови. Но измеряется не в промилле, как нас, а в ВАС — Blood Alcohol Concentration. (единице измерения концентрации этанола в организме конкретного человека, с учетом его массы тела). Нарушением закона будет превышение значения в 0,08 ВАС (для водителей менее 21 года — 0,01 ВАС). В России это значение составляет 0,16 ВАС. Но в целом, как и везде, нахождение за рулем нетрезвом виде в США считается грубейшим нарушение правил дорожного движения и карается суровым штрафом. Любитель сесть нетрезвым за руль лишится 6-8 тыс. долларов, а может и прав лишиться сроком до двух лет и даже угодить на 6 месяцев в тюрьму. Это не учитывая того, если по его вине произойдет ДТП, то все убытки ему придется покрывать из собственного кармана, ибо страховка не покрывает ущерб, нанесенный пьяным водителем.

Определение нетрезвости водителя полицейским осуществляется не инструментальными методами (в трубочку не дуют), а визуально (закрыть глаза и дотронуться до носа, пройти по прямой, ответить на простые вопросы). Если же водитель не согласен с решением полицейского, то спор можно решить, сдав экспресс анализы в ближайшей больнице. И еще одна особенность вождения — в США запрещено провозить в салоне автомобиля открытую бутылку с алкоголем.

Вождение в США – едем по номерам

Еще в начале 20 века всем основным дорогам страны были присвоены номера. Так, дороги, имеющие широтную направленность (с запада на восток), имеют четные номера, и их нумерация возрастает с юга на север. А дороги, имеющие меридиональную направленность (идущие с севра на юг), имеют нечетные номера, возрастающие с запада на восток. Это может вам помочь с ориентировкой. Если вы заблудились, то уже по номеру шоссе можно понять, куда вы едете. Через каждые пять миль установлены знаки с указанием номера дороги, а также направления движения. Направление движения обозначается латинскими буквами: W – на запад, E – на восток, N – на север, S – на юг.

Правила дорожного движения в США – где остановиться

Отдельная тема это парковка в США. Сколько бы вы не ехали, рано или поздно вам придется остановиться. Правила дорожного движения в США запрещают остановку:

  • на перекрестках;
  • на тротуарах и пешеходных переходах;
  • ближе 30 футов (примерно 9 м) от светофоров, а также знаков «Уступите дорогу» и «STOP»;
  • ближе 5 футов (около 1,5 м) от аллей, подъездов, проездов с выемкой в бордюре и частных дорог;
  • если стоящий автомобиль будет мешать движению других транспортных средств;
  • ближе 50 футов (около 15 м) от железнодорожных переездов;
  • в местах, где проводятся дорожно-строительные работы,
  • ближе 20 футов (около 6 м) от островков безопасности, предназначенных для пешеходов, а также от въездных ворот пожарных депо, расположенных на этой же стороне улицы;
  • ближе 15 футов (около 4,6 м) от пожарных гидрантов;
  • ближе 75 футов (около 23 м) от ворот пожарных депо, расположенных на противоположной стороне улицы;
  • дальше 12 дюймов (около 30 см) от тротуара;
  • на путепроводах, мостах, и на эстакадах;
  • в тоннелях;
  • на стоянках, предназначенных для инвалидов, если на машине нет соответствующей таблички или номерного знака;
  • на железнодорожных путях;
  • рядом со стоящими у проезжей части транспортными средствами;
  • в местах въезда и выезда со скоростной автомагистрали (кроме экстренных случаев);
  • в любых местах, оборудованных знаком «NO PARKING».

Экскурсии в Нью-Йорке от местных жителей:

Особенности парковки в США предусматривают разный цвет бордюра. Если бордюр не покрашен — вставать можно. Если покрашен в зеленый – на ограниченное знаком количество времени (как правило до 2 часов). Синий цвет – парковка только для инвалидов. Красный – парковка запрещена.

В крупных городах США часто встречаются платные парковки. Оплата производится в паркоматах. Кроме весьма распространенных в Европе паркоматов, где вы платите деньги монетами или карточками и получаете талончик, который нужно положить под лобовое стекло, в штатах встречаются паркоматы, стоящие у каждого машиноместа. Здесь вы бросаете монеты (только достоинством в 25 центов или 1 доллар) в монетоприемник, а на экране высвечивается время, до которого можно стоять. Если стоимость парковки составляет 1 доллар в час, то за каждые 25 центов вы получаете 15 минут парковки. Автомат сдачу не дает, так что тщательно рассчитывайте время.

Оплата многоэтажных паркингов производится как обычно. Въезжаете, получаете талончик, перед выездом оплачиваете, и вставляете талон в турникет. Шлагбаум открыт, дорога свободна.

Сколько стоит бензин в США и отличие их заправок от наших

Это вопрос вполне естественно волнует многих путешественников. Цена бензина в США в августе 2014 года была практически равна российской. Т.е. примерно 1 доллар за литр. Но учтите, что в США цена бензина указывается не за литр, а за галлон (3,78 литра). Разброс цен довольно большой. Мы встречали бензин в США по цене от 3,4 доллара за галлон до 6 долларов. В среднем 3,7-3,9.

Топливо-раздаточные колонки отличаются от российских и европейских. Прежде всего тем, что шланг у них один. Т.е. вставляете «пистолет» в бак и нажимаете кнопку с нужным типом топлива. Бензиновые шланги и кнопки имеют черный цвет, а дизельный – зеленый. Дизельный шланг всегда стоит особняком. Бензин в США различается по типам 87 (regular), 89 (plus) и 91 (premium). Хотя изредка еще встречается и 85. Как правило, для арендованных машин вполне подходит 87-ой (если в прокатной конторе вам специально не указали на иной тип).

Колонок типа – «сперва заправился, а потом заплатил», как в Европе и уже нередко и в России, в штатах мы не видели. Всегда вначале нужно подойти к кассиру, оставить карточку или предоплату наличными и только после этого заправляться. Причем при оплате наличными цена, как правило, оказывается ниже центов на 10-15. По карточке зальете полный бак, сколько бы не влезло. А при оплате наличными только в пределах той суммы, которую дали. На многих колонках существует возможность оплаты карточками прямо на колонке, без обращения к кассиру. Но мы такой услугой не пользовались, так как судя по информации, с иностранными картами часто бывают проблемы.

В национальных парках и вдали от населенных пунктов цена на бензин резко возрастает. Так, в Долине смерти бензин стоил 5,99 долларов за галлон; в Йосемити — 5,19. Также цена бензина в США на АЗС рядом с автомагистралями обычно дороже, чем в одной миле от трассы.

Еще немного об особенностях вождения в США

На фривеях в районах крупных городов выделяются специальные полосы (как правило, самые левые) для движения автомобилей, в которых сидит 2 (в некоторых штатах 3) и более человек. Эти полосы называются «carpool lane». Одинокому водителю ехать по ним нельзя.

Кроме бесплатных дорог, в США встречаются и платные дороги, так называемые «толлы». Плата за проезд взимается на специализированных пунктах и зависит от пройденного расстояния. Оплатить можно как карточкой, так и наличными. В последнее время становится все больше автоматических пунктов, фиксирующих номер автомобиля и потом присылающих счет.

Для тех, кто не очень силен в английском языке, хочу привести примеры некоторых табличек (знаков) и их переводы.

  • Speed limit — ограничение скорости
  • End speed limit – конец действия ограничения скорости
  • Do not pass — обгон запрещен
  • Keep right except to pass — держаться правой полосы, левая только для обгона
  • Slower traffic keep right – медленному транспорту держаться правой полосы
  • Passing line – полоса для обгона
  • Pass with care — будь осторожен при обгоне
  • One way — одностороннее движение
  • U turn — разворот;
  • Right only – только направо
  • Left only – только налево
  • Turn only lanes — направления движения по полосам
  • Exit – съезд с автомагистрали
  • Do not enter – проезд запрещен
  • Wrong way – неправильное направление движения, тоже что и проезд запрещен
  • No motor wehicles – движение моторных транспортных средств запрещено
  • Bamp — неровность
  • Roundabout – круговое движение
  • Xing — пешеходный переход
  • Yield — уступи дорогу
  • Dead end — тупик
  • No outlet – нет проезда (т.е. в конце дороги тупик, но он может быть через десятки миль)
  • Dip – впадина
  • Ahead — впереди (как правило добавляется к иной информации, например: Bamp Ahead)
  • Road work – дорожные работы
  • Don not block intersection – не блокировать перекресток
  • Pedastrians prohibited — проход пешеходов запрещен
  • Вот, собственно, и все. Не так страшно – главное, сесть за руль и тронуться.

P.S. Да, еще один, последний нюанс, о котором, вероятно, вы и так знаете. В Америке ездят преимущественно на автомате, механики в прокатных конторах вы не встретите.

Что нужно знать перед тем, как ехать в США:

  • Сколько стоит мороженое и такси — цены в Нью-Йорке
  • Как получить американскую визу – наш опыт
  • Как сэкономить на путешествиях? 43 совета
  • 6 способов купить авиабилет дешево

Что посмотреть в США:

  • 10 отличий Нью-Йорка от Санкт-Петербурга
  • Музей естественной истории в Нью-Йорке
  • Что посмотреть по дороге из Лос-Анджелеса в Сан-Франциско? 7 мест для остановки
  • Поездка в Лос-Анджелес – впечатления, отзывы и полезные адреса
  • Национальный парк Долина Смерти – для стойких к пылу и жару
  • Поездка в США — что посмотреть бесплатно в Лас-Вегасе?
  • Поездка в США — национальные парки США и индейские резервации
  • Из Сан-Франциско через Йосемити до Гранд Каньона
  • Город Сан-Франциско – Туманный Альбион Калифорнии
  • Что посмотреть в Нью-Йорке за 4 дня

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *