Обзор лифан

В 1992 году Инь Миншань (Yin Mingshan) основал китайскую компанию Chongqing Hongda Auto Fittings Research Centre, которая впоследствии получила современное название — Lifan Industry Group. Марка Lifan (Лифан) переводится как «идти на всех парусах». Изначально фирма специализировалась на производстве мотоциклов, но уже в 2003 году с конвейера сошли первые автобусы. Через два года в продаже появились легковые автомобили Lifan, среди которых были минивэн и пикап, построенные на базе модели Daihatsu Atrai четвёртого поколения.

В настоящее время штаб-квартира компании находится в китайском городе Чунцин. Гордостью фирмы являются современные технологические центры, которые, по состоянию на ноябрь 2011 года, занимали девятое место среди всех научно-исследовательских предприятий Китая в области машиностроения. С 2007 года производитель сотрудничает с британским объединением RICARDO и китайской фирмой Shanghai TJ Innova Engineering & Technology. К началу 2010 года производитель запатентовал 4852 изобретения. Технические характеристики Lifan непрерывно совершенствуются ведущими специалистами мирового уровня. Компания неоднократно становилась лауреатом самых престижных премий в области инновационных исследований.

В 2008 году в Черкесске было открыто производственное предприятие полного цикла. Через два года у компании появилось официальное представительство на территории нашей страны. Современный модельный ряд Lifan включает в себя четыре авто, которые привлекают водителей стильным дизайном, достойным оснащением и совершенствующимися техническими показателями.

В декабре 2016 года, официальные дилеры получили первые обновленные версии LIFAN X60. Производитель следит за последними тенденциями и часто вносит коррективы. Стоит отметить, что, в прошлый раз, модель подверглась модернизации в 2015 году. Что касается новинки, то она является очередным плановым рестайлингом первого поколения образца 2011 года. Несмотря на такой подход, техническая часть практически не изменялась и все доработки касались дизайна и интерьера. Отличить автомобиль 2017 модельного года не составит труда. У него крупная решетка радиатора довольно необычной формы. Она представляет из себя пластиковую сетку с множеством маленьких ячеек, поверх которой можно увидеть крупную, примыкающую к фарам, накладку с логотипом производителя. Под ней расположился трапецеидальный воздухозаборник, оформленный в похожем стиле и парочка углублений со светодиодными гирляндами дневных ходовых огней. Корма также выдалась довольно интересной. Хочется отметить небольшой спойлер над задним стеклом, серебристую защитную накладку и имитацию крупным патрубков выхлопной системы.

Размеры

Лифан Икс 60- это компактный бюджетный пятиместный кроссовер бюджетного класса. Его габаритные размеры составляют: длина 4405 мм, ширина 1790 мм, высота 1690 мм, а колесная база- 2600 мм. Дорожный просвет не особо впечатляет, особенно на фоне конкурентов, и составляет 179 миллиметров. Такая посадка характерна для городских паркетников, она позволяет заезжать на бордюры средней величины и сохранять удовлетворительную плавность хода, даже на относительно разбитом покрытии. Сама подвеска обладает полностью независимой компоновкой. Спереди- конструкция на базе стоек McPherson, а сзади- настоящая многорычажка. Шасси оборудуется стабилизаторами поперечной устойчивости, гидравлическими телескопическими амортизаторами и стальными винтовыми пружинами.

Багажник довольно вместительный- 405 литров полезного пространства при поднятых спинках второго ряда сидений и загрузку под полку.

Технические характеристики

Под капотом нового LIFAN X60 находится рядная атмосферная бензиновая четверка на 1794 кубических сантиметра. У нее два распределительных вала, система изменения фаз газораспределения и многоточечный впрыск топлива. В итоге, инженерам удалось выжать 128 лошадиных сил при 6000 об/мин и 162 Нм крутящего момента при 4200 оборотах коленчатого вала в минуту. В качестве трансмиссии, можно выбрать пятиступенчатую механическую коробку передач и вариатор. Автомобиль с механикой разгонится до первой сотни за 14,5 секунды и максимально сможет набрать 170 километров в час. Что касается расхода топлива, то, в зависимости от типа трансмиссии, он составит 7,6-8,2 литра бензина на сто километров пути в смешанном цикле движения.

Оснащение

LIFAN X60 предлагается в четырех различных комплектациях. Бедные версии оснащаются двумя фронтальными подушками безопасности, полным электропакетом, гидравлическим усилителем руля, системами ABS и EBD, магнитолой, а также электрической регулировкой боковых зеркал. Более дорогие комплектации могут похвастаться подогревом сидений, кондиционером, легкосплавными колесными дисками и продвинутым мультимедийным центром с шестью динамиками.

Он одним первым обеспечил себе участие в летней Олимпиаде в Токио.

Мы сидим с Александром Лифановым в одном из помещений физкультурно-оздоровительного комплекса «Ипподром». Он закончил тренировку и готов рассказать о своем пути к спортивным вершинам.

На перекрестке интересов

— Родился я в Самаре. Какое — то время мы жили в небольшом городке Мегион в Тюменской области. Отец работал там нефтяником и перевез из Самары семью. В пять лет я заболел астмой, и нам пришлось вернуться обратно на Волгу. С младшим братом мы, как и все безымянские мальчишки, перепробовали немало видов спорта. Благо, под боком находился спорткомплекс «Металлург». Занимались спортивной гимнастикой, плаванием, борьбой, футболом и даже шахматами. Свободного времени не было. С одной тренировки бежали на другую. В борьбе особых успехов не достигли. А вот плавание на какое — то время помогло мне избавиться от астмы. В шахматах я дошел до третьего взрослого разряда и составил серьезную конкуренцию отцу, который считается сильным игроком. В плавании нас постепенно готовили к многоборью, добавляя различные виды. Такая подготовка мне нравилась больше всего, и я оставил прочие увлечения. С братом Данилой мы жили в колоссальном напряжении. После уроков ехали с несколькими пересадками на 9-ю просеку в школу многоборья. Поздно вечером возвращались, делали до часа ночи домашние задания. А на следующий день все повторялось. Единственным выходным была половинка воскресенья. В таком напряженном ритме мы жили с пятого по одиннадцатый класс. Нашей главной мечтой было одно — выспаться. О друзьях и тусовках забыли напрочь. Многое в наше спортивное воспитание вкладывали родители. Моя мама в прошлом тренер — хореограф. Они с папой — главные болельщики. Когда понадобилось современное спортивное оружие, отец съездил в Италию и приобрел мне шикарный пистолет. Результаты в стрельбе резко взлетели вверх.

— Когда ты понял, что идешь правильным путем?

— Классе в девятом я начал попадать на пьедестал всероссийских юношеских соревнований в троеборье. Что уже приносило какие-то деньги. Мы с братом страшно гордились этим: становимся финансово независимыми от родителей. Хотелось добиваться еще большего. Родители относились к нашим занятиям многоборьем скептически. Это немножко задевало, но и давало колоссальный стимул стремиться быть только первым. Психологический перелом наступил после того, как я выиграл Всемирные юношеские игры в китайском Нанкине. Родители наконец-то поняли, что у меня все получится. Я обрел уверенность. Результаты шли в гору, я не боялся никакой конкуренции — ни в стране, ни в мире. К тому времени Самару покинули многие перспективные многоборцы. Сергей Карякин переехал в Москву и стал чемпионом мира. В поисках лучшей доли за ним последовали Максим Кузнецов, Семен Бурцев. И тоже стали мировыми чемпионами.

Лидером сборной Самарской области был в то время Илья Фролов. Он старше на 12 лет и, естественно, стал для меня кумиром, образцом современного пятиборца. Мы как завороженные следили за его тренировками и чему-то учились. Я понял, что мне надо подтянуть фехтование. И вскоре оно стало моим козырем. Спасибо наставнику — двукратному олимпийскому призеру Валерию Захаревичу. Мое важное преимущество, кроме прочего, в том, что я фехтую в левосторонней стойке. Как-то на Кубке Европы набрал 298 очков, выиграв 44 и проиграв только четыре боя. Это было супердостижение. Поскольку 250 набранных очков — это уже 70 процентов успеха.

В спорте надо уметь и проигрывать. Наша суперзвезда Фролов — максималист. Впервые мы встретились с ним на фехтовальной дорожке, когда мне было лет 15. И вдруг я у него выиграл! Вы даже представить себе не можете, как он разбушевался. Маститый спортсмен — и проиграл какому-то мальчишке. Это он посчитал позором. С тех пор мы подружились, и он стал относиться ко мне уважительно.

Войти в историю

— По итогам минувшего сезона ты возглавляешь рейтинг российских спортсменов в современном пятиборье…

— Я на всех соревнованиях попадал в финал и поэтому пока иду под первым номером. Самый титулованный олимпийский чемпион Александр Лесун из-за травмы пропустил немало стартов. Он также претендент на поездку в олимпийский Токио-2020. Я всего второй год выступаю по взрослым и чувствую себя все увереннее. Не было серьезных провалов. Правда, возникали чрезвычайные обстоятельства. На Кубке мира сломался пистолет. И все пошло кувырком.

— Как удалось первым из россиян завоевать олимпийскую лицензию?

— Иногда в финале выступать легче, чем в отборочных стартах. Конь — это у пятиборцев своеобразная лотерея. Попадется лошадь с норовом — и все твои планы рушатся в одночасье. Вместе с Лесуном на чемпионате Европы мы пробились в финал, но из-за травмы он снялся с соревнований. В фехтовании я победил в 27 схватках и уже мысленно представлял себе на пьедестале почета. Но случилось непредвиденное. Передо мной на моей лошади выступал британец, хозяин соревнований, и привез из-за капризного коня 83 штрафных балла. Я был в ужасе и поэтому страшно нервничал, когда сел в седло. Набрал в итоге 56 штрафных очков. Это очень много. В «комбайне» до второго места меня отделяло 30 секунд. В итоге стал восьмым, но выполнил задачу-минимум — завоевал олимпийскую лицензию. Первым поздравил Саша Лесун со словами: «Ты получил ее заслуженно». Для меня это была наивысшая похвала.

— Именная лицензия?

— Да. Теоретически я могу в будущем сезоне не выступать на соревнованиях и готовиться только к олимпийским стартам.

— Кто из россиян сможет составить тебе компанию в Токио?

— Драчка за оставшиеся несколько лицензий будет приличная. Надеюсь, что Лесун восстановит былую форму после нынешнего, неудачного для него сезона.

Главные сложности

— Есть проблемы?

— Их две. Определиться с бытовыми условиями — жильем и… астмой. Последняя, к сожалению, вернулась ко мне после того, как я сел на лошадь. Приходилось лечиться, лежать в больницах. Сегодня я могу с помощью лекарств контролировать симптомы астмы. Помогают различные аэрозоли, капли в нос. Тренируюсь в специальной защитной маске от аллергии. Кстати, я не единственный в национальной сборной, кто с ней борется. Например, первый номер среди женщин Гульназ Губайдуллина, чемпионка мира, тоже страдает этим недугом.

— Лекарства, которыми вы пользуетесь, очевидно, не считаются допингом?

— Это разрешенные препараты. Но чтобы употреблять более мощные и более сильные, нужно особое разрешение. Как у лыжников-норвежцев и биатлонистов. Увы, все наши просьбы повисают в воздухе. У РУСАДА, как вы знаете, проблемы с лицензией, а до ВАДА не достучишься. Врачи сборной делали запрос, но решения так пока и нет.

Мы, лидеры сборной, находимся на постоянном контроле у офицеров ВАДА. И пока не было ни одного случая, чтобы российских пятиборцев отстранили от стартов. Поэтому могу успокоить своих поклонников. Мы чисты.

Не в качестве туриста

— На что ты рассчитываешь в Токио?

— Туристом туда не поеду, однозначно. Я уже был победителем Всемирных юношеских игр и представляю себе атмосферу олимпийского праздника. Опыт выступлений тоже есть. Значит, надо бороться за медаль. За золотую! Лишь бы только фарт был на моей стороне. Я хочу не просто выиграть Олимпиаду, а повторить этот успех несколько раз. Мечтаю оставить заметный след в истории современного пятиборья. Как венгр Бальцо, россиянин Моисеев и другие звезды нашего вида спорта.

— Когда начинается олимпийский сезон?

— С начала января первые старты.

* * *

Не хотелось бы заканчивать интервью на негативной волне, но… Не исключено, что уже скоро Лифанов переберется на постоянное место жительства в Ростов-на-Дону. Там обещают квартиру и параллельный зачет с Самарской областью.

— Это так?

— Я не хочу уезжать из родного города. Но после Олимпиады намерен жениться. Мне уже 23 года, а я живу с родителями и братом. Нужен свой дом. Ростов предлагает такие условия, от которых невозможно отказаться. Покинуть Самару меня вынуждают обстоятельства.

Александр Лифанов

Мастер спорта международного класса по современному пятиборью.

Родился 15 апреля 1996 года в Самаре. Школу окончил с золотой медалью.

Дипломник нефтетехнологического факультета СамГТУ.

Чемпион юношеских Олимпийских игр в личном зачете (2014). Двукратный чемпион Европы (2014), серебряный призер чемпионата Европы (2014), медалист чемпионатов мира 2013, 2014, 2015, 2016 годов.

Чемпион Европы и мира в командном зачете среди юниоров 2015 и 2016 годов.

Первым из пятиборцев страны и губернских атлетов завоевал олимпийскую лицензию для участия в летних Олимпийских играх в Токио-2020.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *