Обзор хендай ай 30

Hyundai i30 – переднеприводный автомобиль «гольф»-класса (он же сегмент «C» по европейским меркам), разработанный в Европе специально же для европейских стран, который сочетает в себе симпатичный дизайн и хороший баланс потребительских качеств… Это – машина, подходящая (по словам самого автопроизводителя) и для поездок по городу, и для длительных путешествий…

Впервые хэтчбек первого поколения, пришедший на смену пятидверной версии Elantra, представили широкой аудитории в марте 2007 года – на международном Женевском автошоу, а уже через несколько месяцев начались его продажи в странах Старого Света.

Через три года машина подверглась небольшому обновлению, в результате которого слегка преобразилась внешне и внутри, получила модернизированные моторы (в частности – они стали соответствовать более высокому экологическому классу) и обзавелась новыми опциями, после чего держалась на конвейере до 2012-го (именно тогда появилась модель очередной генерации).

Снаружи Hyundai i30 первого воплощения не является «писаным красавцем», но при этом выглядит весьма привлекательно, по-европейски сдержанно и пропорционально – лишенный агрессии передок с каплевидными фарами и шестиугольной «пастью» радиаторной решетки, динамичный силуэт с длинным капотом, выразительными боковинами и коротким задним свесом, поджарая корма с крупными фонарями, аккуратной крышкой багажника и массивным бампером.

«Ай-тридцать» относится к сегменту «C» по европейским стандартам: его длина составляет 4245 мм, высота – 1480 мм, ширина – 1775 мм. Колесная база простирается у хэтчбека на 2650 мм, а его дорожный просвет насчитывает 150 мм.

В «боевом» состоянии автомобиль весит от 1193 до 1429 кг в зависимости от версии.

Интерьер «первого» Hyundai i30 оставляет исключительно приятное впечатление и подкупает своей добротностью – симпатичный и сдержанный дизайн, проработанная эргономика, качественные отделочные материалы и хороший уровень сборки.

«Пухлый» мультифункциональный руль с трехспицевым ободом, лаконичный «инструментарий» с аналоговыми приборами и «окошком» борткомпьютера, оригинальная центральная консоль с аккуратно скомпонованными блоками аудиосистемы и климатической установки – европейская школа внутри автомобиля чувствуется практически в каждой детали.

В салоне южнокорейского хэтча без каких-либо проблем смогут усесться пять взрослых человек, причем достаточный запас пространства обеспечен даже на втором ряду. Передние седоки попадают в объятья плотных кресел с оптимальными по жесткости «внутренностями» и широкими диапазонами настроек, а задним пассажирам полагается комфортабельный диван с удачными пропорциями.

Багажник у Hyundai i30 первого поколения небольшой – в обычном виде его объем равняется всего 340 литрам. Задний ряд сидений складывается в соотношении «60:40» в совершенно ровную площадку, что позволяет доводить вместимость отсека до 1250 литров. По умолчанию подпольная ниша у хэтчбека занята полноценной запаской и необходимым минимум инструментов.

Стоит отметить, что в европейских странах автомобиль также встречается в грузопассажирском исполнении. Стилистически, технически и конструктивно универсал повторяет одноименный хэтчбек, но превосходит его по габаритным размерам: 4475 мм в длину, из которых 2700 мм занимает межосевое расстояние, 1775 мм в ширину и 1565 мм в высоту. Кроме того, «сарайчик» обладает более вместительным «трюмом» – его объем варьируется от 415 до 1395 литров.

На российском рынке пятидверка «гольф»-класса предлагается с двумя четырехцилиндровыми бензиновыми «атмосферниками», укомплектованными распределенным впрыском горючего, цепным приводом 16-клапанного ГРМ и варьируемыми фазами газораспределения:

  • Базовый вариант – 1.4-литровый мотор, генерирующий 109 лошадиных сил при 6200 об/минуту и 137 Нм крутящего момента при 5000 об/минуту.
  • Альтернатива ему – агрегат рабочим объемом 1.6 литра, который вырабатывает 122 л.с. при 6300 об/минуту и 157 Нм вращающей тяги при 4200 об/минуту.

Оба двигателя сочетаются с «механикой» на пять передач и ведущими передними колесами, а «старший» – еще и с «автоматом» о четырех диапазонах (в виде опции).

Вторую «сотню» хэтчбек разменивает спустя 11.1~12.6 секунды, максимально разгоняется до 187~192 км/ч, а в комбинированных условиях потребляет 6.1~6.9 литров горючего на каждые 100 км пробега.

В Европе автомобиль доступен еще с бензиновой 2.0-литровой «четверкой», производящей 143 л.с. и 186 Нм пикового потенциала, а также четырехцилиндровыми дизелями объемом 1.6-2.0 литра, выдающими 116-140 л.с. и 255-305 Нм.

Остовом Hyundai i30 оригинальной генерации является переднеприводная архитектура с поперечно ориентированной силовой установкой и несущим кузовом, скроенным с обильным применением высокопрочной стали.

Спереди машина оснащена независимой подвеской типа МакФерсон, а сзади – многорычажной архитектурой (в обоих случаях – с телескопическими амортизаторами, винтовыми пружинами и стабилизаторами поперечной устойчивости). Рулевой механизм хэтчбека дополнен гидроусилителем управления, а все его колеса наделены дисковыми устройствами (вентилируемым на передней оси) с ABS и EBD.

На вторичном рынке России «первый» Hyundai i30 в 2018 году можно приобрести по цене от ~250 тысяч рублей.

Штатно он способен похвастать: передними и боковыми подушками безопасности, ABS, кондиционером, двумя электростеклоподъемниками, подогревом фронтальных кресел, тканевой отделкой салона, обогревом и электроприводом зеркал, противотуманными фарами, аудиосистемой с шестью колонками, 15-дюймовыми колесными дисками и некоторыми другими опциями.

Отзывы

Корейский производитель давно наладил выпуск неплохих с точки зрения внешнего облика автомобилей. Видимо поэтому обновления кузова i30 практически не коснулись. Компоновка передней части автомобиля говорит о том, что он создан для быстрой езды. Лобовое стекло имеет уклон практически в сорок пять градусов по отношению к линии капота. «Нос» абсолютно гладкий, словно был вылеплен из целого куска пластилина, он вытянут немного вперед, как клюв у птицы.

Радиаторная решетка имеет четыре хромированные линии. По бокам от нее расположились светодиодные фары. Бампер солидный, «готовый» проломить встречную преграду. На его краях находятся противотуманные фары, напоминающие клыки хищника.

Задняя часть i30 не претерпела практически никаких изменений. Разделенная пополам дверцей багажника оптика, небольшое антикрыло и дополнительные стоп-сигналы на бампере.

Технические характеристики

Корейский производитель Hyundai оснащает Ай-30 четырьмя видами двигателей: по два бензиновых и дизельных. Четырехцилиндровые первые два имеют соответственно объем в 1,4 и 1,6 литра. Мощности они выдают 100 и 120 л.с. Первый получил в комплекте шестиступенчатую механическую коробку передач. У другого выбор дополняется также шестиступенчатым «автоматом».

Дизельные моторы, помимо применяемого топлива, отличаются от бензиновых только тем, что они турбированны. Соответственно, их мощность увеличивается до 136 л.с. Правда, пока российский покупатель официально в стране не сможет приобрести такой вариант i30. Для тех, кто заботится об окружающей среде, производитель предлагает версию «Blue». В ней при двигателе на 126 л.с. уровень выброса вредных веществ находится на уровне 100 г/км.

Габариты

Размеры Hyundai i30 увеличились. Длина теперь составляет 4,3 метра, ширина — 1,78 метра, высота — 1,47 метра. При этом дорожный просвет у хэтчбека имеет неплохие показатели: 150 мм. Такой же у Киа Сол, хотя этот автомобиль относится к классу кроссоверов. Размеры кузова Hyundai i30 Wagon универсал немногим превышают базовую версию пятидверного хетчбэка Ай-30.

Интерьер

Качество отделки салона у каждой новой модели современных машин все время улучшается. Это коснулось и i30. Обшивка стала более мягкой, приятной на ощупь. Увеличив в этом показателе уровень комфорта, корейский производитель не стал менять размеры внутреннего пространства автомобиля. Здесь так же, как и ранее, места хватит водителю и всем пассажирам. В целом, комфортабельность Hyundai i30осталась на высоком уровне.

Что касается начинки, то и в этом компоненте хэтчбек может «побороться» с конкурентами в своем классе. Экран бортового компьютера удачно отделен от спидометра и тахометра. Даже при беглом взгляде на приборную панель водитель сразу видит необходимую в данный момент для себя информацию.

Приятно удивляет отделка кожей рулевого колеса. А рычаг переключения передач словно меняет свою форму: он практически идеально ложится в ладонь. Центральная часть торпеды выступает немного вперед. В этом месте расположился LCD дисплей с хорошей четкостью картинки. Над ним производитель поместил разъем под CD-диски. Мультимедийная система способна воспроизводить большинство популярных музыкальных форматов и для этого в дополнении имеет разъем под USB. В стандартную комплектацию еще входит кондиционер и электрический стояночный тормоз.

В качестве дополнения можно приобрести кондиционер, колеса большего диаметра, электропривод для передних сидений, камеру заднего вида и панорамную крышу. Также производитель предлагает установить двухзонный климат-контроль, датчик дождя, еще две подушки безопасности и множество других дополнительных опций.

Имея 150 миллиметровый клиренс, Hyundai i30 обзавелся и увеличенным в размерах багажником. Теперь его объем равен 1316 литрам. Все это приводит к тому, что автомобиль отлично подходит для загородных поездок.

Цена

Стоимость базовой трехдверной модели Hyundai i30 начинается от 721 900 рублей. В сравнении с ближайшими конкурентами цена этого автомобиля с учетом имеющейся «начинки» достаточно привлекательна.

Turbo

Отдельно следует сказать о модификации i30, получившей приставку «Turbo». Мотор имеет 1,6 литра объема и оснащен турбонаддувом. Максимальная мощность двигателя составляет 186 л.с. Скоростные показатели у такой модели автомобиля следующие: 218 км/ч «максималка» и 8 секунд затрачивается на ускорение до 100 км/ч. Коробка передач на этой версии i30 предлагается шестиступенчатая «механика» или семиступенчатый «автомат» с двумя сцеплениями.

На внешней части кузова появились дополнительные обвесы, способствующие устойчивости при быстро передвижении. Изменения коснулись еще и управления автомобилем. Рулевое колесо теперь более «остро» воспринимает движения водителя, что в первое время на высоких скоростях может привести к аварийной ситуации. Поэтому придется приноровиться неопытному владельцу.

1 поколение, 2007

Обзор ХарактеристикиФото

Производство пятидверных хэтчбеков Hyundai i30 началось на заводах в Чехии и Корее в 2007 году. Этот автомобиль гольф-класса был разработан немецким дизайн-центром корейской марки и технически был аналогичен модели Kia Ceed. В 2008 году модельный ряд пополнился универсалом Hyundai i30 CW, который также поставлялся в США под именем Elantra Touring.

Автомобиль оснащался бензиновыми моторами 1.4 (109 л. с.), 1.6 (126 л. с.) и 2.0 мощностью 145 сил, а также турбодизелями объемом 1,6 литра (90–128 л. с.) и два литра (140 л. с.) В качестве альтернативы механической коробке передач предлагался четырехступенчатый «автомат». На российский рынок официально поставлялись хэтчбеки с бензиновыми силовыми агрегатами объемом 1,4 и 1,6 литра.

В 2010 году Hyundai i30 пережил незначительный рестайлинг и в таком виде выпускался еще примерно год.

Отзывы

Хэтчбек Hyundai i30 первого поколения, 2007–2011

Универсал Hyundai i30 CW первого поколения, 2008–2011

Интерьер автомобиля Hyundai i30 первого поколения, 2007–2011

Фото

2 поколение, 2012

Обзор ХарактеристикиФотоВидео

Второе поколение хэтчбека Hyundai i30, созданного на одной платформе с моделью Kia Ceed, выпускалось с 2012 года в Чехии, в 2015 году был проведен незначительный рестайлинг машины.

В России автомобиль предлагался с моторами объемом 1,4 и 1,6 литра, развивающими мощность 100 л. с. и 130 л. с. в сочетании с механической или автоматической коробками передач.

Базовая версия включала две подушки безопасности, АБС, кондиционер, CD-аудиосистему, обогрев передних сидений, электростеклоподъемники, электрозеркала. Цены на такой автомобиль начинались с 869 900 рублей.

Отзывы

Пятидверный хэтчбек Hyundai i30

Трехдверный хэтчбек Hyundai i30

Универсал Hyundai i30

3 поколение, 2016

Обзор ХарактеристикиФото

Данная модель официально продается на российском рынке. Смотрите подробную информацию о ценах и комплектациях автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *