Обзор Audi

Для понимания: в Европе семейство Audi A4 является самым популярным в модельном ряду компании вообще – если хотите, это краеугольный камень и одна из основ успеха марки. А что в Украине? Знакомимся с обновленной версией Audi A4 на примере мощного дизельного седана с полным приводом, попутно рассуждая о целесообразности такого автомобили в нашей стране. Итак…

Позиционирование Audi A4

В данном обзоре представлен седан, но вообще семейство Audi A4 очень многогранное: гамме модели также можно отыскать универсал Avant, кросс-версию Allroad, спортивные модификации S4 и RS4, созданные на основе А4. Интересно, что широкая гамма версий была доступна изначально с момента запуска первого поколения модели Audi A4 (B5) в 1994 году: уже тогда предлагались кузова «седан» и «универсал», также существовала спорт-версия. Второе поколение Audi A4 (B6) было презентовано в 2000-м: модельная линейка пополнилась даже кабриолетом. Затем последовала очередная смена Audi A4 (B7): или глубокий рестайлинг, или новое поколение – каждый пусть решает сам для себя. Гарантированно полностью новое поколение (B8) вышло в 2008 году. А в 2015-м дебютировал автомобиль текущей генерации (В9). В статье представлен седан Audi A4 после рестайлинга 2019 года: при сохранении прежних пропорций и структуры кузова, реально изменились практически все внешние детали – бампер, фары, двери, пр.

Премиальный седан среднего класса Audi A4 выпускается уже четверть века, приняв эстафету у популярной в прошлом модели Audi 80 (B1-B4). Вообще помимо кузова «седан», также Audi A4 встречается с кузовом «универсал» или в виде «кросс»-версии. А еще на основе Audi A4 строятся родственные модели S4/RS4 и автомобили семейства A5 Coupe/A5 Sportback. В данном обзоре речь пойдет о седане с 2-литровым турбодизелем и полным приводом – Audi A4 40 TDI quattro.

Как едет Audi A4?

В характере тестового автомобиля солирует турбодизель. Он будто доказывает, что последние годы и десятилетия моторостроения прошли не зря: 2-литровый 4-цилиндровый двигатель тянет настолько уверенно, что вспоминаются 2,5-3-литровые турбодизели V6 начала 2000-х годов. В этом моторе нет мгновенного и резкого старта с места, нет насыщенного ревущего звука при разгоне – но есть огромный запас крутящего момента в широчайшем диапазоне. Турбодизель берет с отметки «0 км/ч» и готов в одном, сплошном, неразрывном порыве унести автомобиль за горизонт – то бишь, уложить стрелку спидометра «ровно на три часа». Причем мотор практически лишен задержек на нажатие педали акселератора, да и «автомат» S tronic (который на самом деле преселективный робот) переключается максимально быстро, четко, мягко. Кстати, традиционная тяга подобных коробок к высшим передачам (во имя экономии топлива), здесь практически незаметна: потому, что снова решает крутящий момент двигателя! Он может «подхватить» на любой скорости, дай только не ронять стрелку тахометра ниже 1,5 тысячи оборотов. В итоге S-режим «автомата» действительно используется только при спортивном стиле езды – когда хочется «прохватить» по любимым дорожкам.

А вот руль, кажется, в «спорт»-режиме всегда: слегка тяжеловат. Кто-то скажет, что это важно для стабильности при быстрой езде по прямой – да, не спорю: седан Audi A4 несется вперед с уверенностью тепловоза. Но более тяжелую настройку руля можно было оставить лишь под «dynamic»-режим системы Audi drive select, а во всех остальных режимах сделать руль легче. При этом если поехать «во все деньги», то проявляется небольшой снос передней оси при вхождение в резкий поворот. Наконец, еще одно замечание касается пинков от задней подвески на отдельно-стоящих буграх и наплывах дороги.

Хотя в остальном – настройка ходовой части Audi A4 близка к идеалу. Если не отвлекаться на эти пару-тройку замечаний, а говорить в целом, то подвеска и рулевое управление дарят чувство полного единения с автомобилем: однозначные реакции, вмиг понятное управления, небольшие крены. Скорее крутизну поворота узнаешь по восприятию телом боковых усилий, нежели по «заваленному» кузову автомобиля. Череда разновеликих неровностей проявляется… да никак не проявляется: пролетел с легким шлепком шин и поехал дальше. И на волнах раскачки нет. Понимаете: все замечания, которые я написал выше – это замечания второго порядка, их нужно буквально выискивать по крупицам. А во время ежедневной езды и при обычном стиле управления вы будете наслаждаться гармоничным характером Audi А4.

Классический современный высококлассный седан – что в своем облике, что в поведении на дороге. Мотор заслуживает отдельной похвалы: шикарная тяга! Его отдачи в 190 л.с. достаточно для разгона 0-100 км/ч в пределах 7,5 секунд (мой замер) – и это при невысоком расходе топлива, с учетом «автомата» и полного привода: вот они, высокие технологии в действии! Хотя во время езды про это как-то не задумываешься, Audi A4 воспринимается естественным. Он не напрягает – от слова «вообще». Ценное качество в наше время.

Вот и салон такой: классические формы и пропорции, привычные решения. Рай для традиционалистов. Желаете привычный руль? Без проблем, обязательно в хорошей коже и многочисленными кнопками с четким кликом. Хотите отдельный блок «климата»? Пожалуйста, даже с подсказами, которые всплывают при касании каждой клавиши – выглядит великолепно. Передние сиденья с электроприводом? Так можем добавить еще массаж спины! А если вы забудете свой телефон в блоке беспроводной зарядки, то автомобиль вам об этом вежливо напомнит при открытии водительской двери. Да, многие из перечисленных позиций – это опции. Но если вы можете заплатить, то подобная проработка в мелочах, помноженная на классический облик и сдобренная традиционно-высоким качеством Audi, подарит вам непередаваемое удовольствие от использования классной вещи.

Сзади просторно и удобно. Также «качественно» по отделке. И также много внимания к мелочам. К примеру, для задних пассажиров предусмотрена своя зона «климата» – не просто дефлекторы обдува, а возможность регулировки температуры поступающего воздуха. Конечно, имеется подлокотник с потайным боксом и парочкой подстаканников. А еще нашлось место для встроенных противосолнечных шторок: пригодится при перевозке детей сзади. Или может это намек на бизнес-седан, когда сзади сидит потенциальный партнер по бизнесу? Если так, тогда он готов принять рядом с собой лишь одного пассажира, но вот третьему тут не место – потому, что центральный тоннель массивен. Зато багажник хороший: правильная прямоугольная форма, есть парочка ниш-карманов для вещей, нашелся и откидывающийся крючок для пакетов. Назвать багажник «идеальным для седана» не позволяет лишь отсутствие электропривода закрывания крышки да недостаток обивки на верхней полке, под задним стеклом. Не критично, но от «премиума» подобное уже ждешь.

Салон порадует традиционалистов – классическим дизайном и физическими кнопками-переключателями. А также порадует абсолютно всех – высочайшим качеством отделки. Передние сиденья обеспечивают удобную посадку и широкие диапазоны регулировки. Сзади просторно и много мелочей, которые создают уют для пассажиров. Багажнику недостает электропривода закрывания крышки, но в целом все неплохо – он большой и продуманный.

Есть ли инновации в Audi A4?

Скорее, автомобиль может быть примером здорового консерватизма в стиле Audi A4 – что, прочем, не отменяет использования современных технологий. Основой седана Audi A4 является платформа MLB/MLB Evo: продольное расположение двигателя и независимые многорычажные подвески для передних/задних колес. Кузов выполнен из различных сортов стали (включая высокопрочные), но нашлось место и алюминию – к примеру, в опорах передних амортизаторов. Со сменой поколений автомобиля его кузов сохранил прошлую жесткость, однако стал легче на 15 кг, а в целом автомобиль полегчал на 30-120 кг относительно аналогичной версии прошлого поколения. Под капотом тестового седана Audi A4 установлен 2-литровый турбодизель серии ЕА 288, который работает в паре с преселективной роботизированной коробкой переключения передач S tronic (кстати, с одинаковыми по размеру пакетами фрикционов для четных/нечетных передач) и фирменным полным приводом quattro.

Во время обновления автомобиля в 2019 году существенно изменился не только внешний дизайн, но и внутреннее наполнение: прежде всего, вместо прошлого 8,3-дюймового дисплея появился новый 10,1-дюймовый (поколение MIB 3) – и теперь он сенсорный. Последнее позволило убрать блок MMI: на центральной консоли появилась дополнительная ниша под мелочевку. Меню дисплея выполнено в стиле уже известных моделей Audi A7 и Audi Q8: прямоугольные иконки и сдвижная верхняя шторка, различные разделы меню подсвечены своим цветом. Если говорить в целом, то наиболее близкая концепция организации салона встречается в Audi Q3: ведь помимо сенсорного центрального дисплея, также установлен и привычный блок «климата» (старшие модели получают еще один сенсорный дисплей, который расположен ниже основного). Плюс широкий набор систем помощи водителю: адаптивный круиз-контроль, функция экстренного торможения, контроль рядности движения, мониторинг слепых зон зеркал заднего вида, круговой обзор. Все системы срабатывают вовремя, картинка обзора четкая, замечаний нет.

Стальной кузов с алюминиевыми вставками, независимые подвески «в круг», продольное расположение мотора, передний или полный привод – современная «классика» в исполнении Audi A4. Все автомобили, продающиеся в Украине, оснащены «автоматом» S tronic, версий с МКПП у нас нет. Сенсорный 10,1-дюймовый дисплей – стандартная комплектация Audi A4 после рестайлинга: меню привычно, функционал широк. Плюс нашлось место для еще одного цветного дисплея: в тестовом автомобиле вместе традиционных приборов был установлен Audi virtual cockpit plus (опция). Нюанс – здесь нет традиционного указателя уровня топлива, его можно найти лишь в детальных настройках приборной панели. Хотя в остальном функциональность и оформление «виртуальных приборов» хороши. Кроме того, тестовый автомобиль был оснащен системой проекцией данных на лобовое стекло (опция): выглядит красиво, выдает много полезной информации. Но также есть нюанс – край выреза под проекционный дисплей постоянно бликует.

Цена Audi A4 и его конкуренты

Модель Audi A4 в Украине предлагается как традиционный седан (универсала пока нет, но обещают что скоро будет). Несколько особняком в семействе А4 стоят версии allroad (приподнятый кросс-универсал) и S4 (спорт-модель с 354-сильным мотором и «автоматом» Tiptronic S). Для Audi A4 есть выбор между тремя моторами, причем все 2-литровые и 4-цилиндровые: бензиновые версия 40 TFSI (190 л.с.) или 45 TFSI (248 л.с.), плюс дизельная версия 40 TDI на 190 «лошадей». Бензиновый 190-сильный мотор предложен с передним приводом, более мощный 248-сильный вариант и 190-сильный дизель получают полный привод quattro. Также можно выбрать одну из трех линий оформления: basis, advanced, S line. Итого получаем девять вариантов, плюс возможность заказать опции поштучно.

Исполнение basis уже может предложить широкий перечень оснащения: система Audi drive select, светодиодные фары и фонари, климат-контроль, 10,1-дюймовый сенсорный дисплей MMI radio plus, 17-дюймовые легкосплавные колесные диски, передние и боковые подушки безопасности, пр. Цена Audi A4 40 TFSI basis – примерно от 970 тыс. грн. или $36 тыс., Audi A4 45 TFSI quattro basis – от 1,08 млн грн. или почти $40 тыс., Audi A4 40 TDI quattro basis – от 1,05 млн грн. или около $39 тыс.

Варианты advanced и S line добавляют свои акценты в оформлении: в первом случае – больше элегантности (хром на бампере и решетке радиатора, свои 17-е диски); во втором случае – больше спортивности (оригинальные бамперы, 18-е диски). Относительно рассмотренного выше варианта basis, доплата за advanced равна 20-40 тыс. грн. (в зависимости от мотора и точного перечня оснащения), доплата за S line – около 50-100 тыс. грн. Плюс учтите, что многочисленные опции могут увеличить финальную цену автомобиля в 1,5-2 раза.

Тестовый автомобиль был оснащен большим количеством дополнительных опций – начиная от матричных светодиодных фар, продолжая круговым обзором и системами помощи водителю, завершая массажом спины – что повлияло на его итоговую цену. А что могут предложить конкуренты? Они дешевле или дороже? И вообще – кто в конкурентах?

Седан Audi A4 входит в состав культовой немецкой автомобильной тройки – а значит, в прямых конкурентах числятся BMW 3-серии и Mercedes-Benz C-класса. Последний вроде и всем неплох, но как-то не удивил. Или может это я не вкатился? Хотя только этими тремя моделями сегмент премиальных седанов среднего класса не заканчивается: любители оригинальности могут обратить внимание на Alfa Romeo Giulia, Jaguar XE, Infiniti Q50, Lexus IS – каждый автомобиль со своим характером. К примеру, возьмем Alfa Romeo: пожалуй, сегодня это самый спортивный и динамичный седан класса, но в минусах расход топлива, жесткость подвески, простой салон. Седан от Infiniti напротив – запомнился многогранным и гармоничным характером, у него есть ощущение качества; но нет выбора моторов и типа привода, недостает современных решений (лучше мультимедиа, проекция на лобовое стекло, массаж спины).

Кроме традиционных премиум-моделей, также в список конкурентов добавлю высококлассные модели от обычных марок: к примеру, Peugeot 508 (пусть даже лифтбек) и Volkswagen Passat (ждем уже обновленную версию). Эта парочка хорошо едет, предлагает много современных технологий, здесь качественный салон. При цене ТОП-версий около 1 млн грн., эти автомобили могут стать альтернативой начальным Audi A4 – и тогда встанет вечный вопрос «нужно ли доплачивать за премиум»? Постараемся найти ответ в следующем гиде покупателя.

В числе конкурентов – известные модели D-класса, которые могут предложить мощные моторы, хороший класс езды, налет премиальности. Сила Audi A4 на фоне соперников – в просторном салоне, ощущении качества, наличии версий с полным приводом, пр. Однако учтите, что если заказать много опций и автомобиль подорожает до 1,5-2 млн грн., то на горизонте появятся «заряженные» модели с изначально хорошим оснащение (вроде Audi S4) или различные премиум-кроссоверы, которые более универсальны для условий Украины.

Реальный расход топлива Audi A4, гарантия и стоимость ТО

Средний расход топлива в городе составил 8-8,5 л на 100 км пути. Если ехать максимально бережливо и/или без пробок – то без проблем «привозишь» порядка 6-6,5 л на 100 км, если поехать максимально динамично – то расход составит 9-10 л на 100 км пути. На скорости 80-90 км/ч автомобиль потребляет около 4,5 л на 100 км, на скорости 110-120 км/ч расход топлива возрастает до 5,5 л на 100 км пути.

Общая гарантия на автомобиль составляет два года без ограничения пробега. За доплату доступна расширенная гарантия – четыре года или до 120 тыс. км пробега. Сервисное обслуживание требуется проводить каждые 15 тыс. км или раз в год. Стоимость стандартного ТО составляет около 4,5 тыс. грн. (зависит от конкретного дилера и объема работ).

Цены на автомобиль и сервисное обслуживание указаны по состоянию на начало мая, без учета дополнительных скидок и акций при покупке автомобиля или его обслуживании.

Безопасность Audi A4

В ходе краш-тестов Euro NCAP автомобиль получил максимальную «5-звездочную оценку», однако есть ряд замечаний. Так, при фронтальных ударах грудь водителя и переднего пассажира имеют коричневый окрас (средняя защита), аналогичная ситуация и с защитой грудной клетки водителя при боковом ударе. Но другие показатели достойные: голова, шея, ноги, при фронтальном или боковом ударе – все сплошь имеет «зеленый» (хорошая защита) или «желтый» (нормальная защита) окрас. Плюс хорошая защита детей и довольно высокие оценки за вспомогательную электронику для помощи водителю.

В итоге

Тестовый седан Audi A4 оказался просто-таки шикарен: динамичный, тихий, продуманный, качественный. Естественный. Он не требовал напрягаться из-за своего излишне спортивного или излишне комфортного характера – он просто идеально делал свое дело по доставке человека в нужное место. Тем удивительнее, но я не нахожу места для Audi A4 в своей жизни. Да, признаю – я человек, который тотально «за кроссовер». Ведь есть причины: дело не только в клиренсе, но также в удобстве посадке или большей универсальности кузова. В тоже время – современные модели Audi Q3 и Audi Q5 едут почти также вышколено и классно, как Audi A4. Разменяв минимальную каплю ездовых повадок, я получаю огромный прирост практичности на каждый день. Причем за примерно схожие деньги и с аналогичным высоким качеством салона.

Конечно, существуют корпоративные клиенты, которым важен солидный облик традиционного седана, а также известность премиального бренда. Существует доля частных покупателей, которые вовсе не принимают кроссовер, но ищут седан-классику. Если они выберут Audi A4, то за них я буду только рад – достойный и высококлассный автомобиль! Но сейчас мне кажется, что вышло вот так: самое популярное семейство компании в Европе, у нас оказывается нишевой моделью. В этом нет вины отличного Audi А4, просто такова украинская реальность.

Плюсы:

+ Шикарный мотор: отменная тяга и небольшой расход

+ Хороший баланс комфорт/управляемость – и не утомляет, и ехать приятно

+ Высочайшее качество отделки салона, образец для многих

Минусы:

— Глобально – нет; концептуально – кроссовер Q3 или Q5 более универсален для Украины

— Замечания по мелочам: тяжеловат руль, блики в лобовом стекле, нет электропривода крышки багажника… Да мелочи, но почему они есть в Audi?

Технические характеристики Audi A4 40 TDI quattro

Кузов – седан, 4 двери, 5 мест

Габариты – 4,762 х 1,847 х 1,428 м

Колесная база – 2,82 м

Клиренс – 135 мм

Багажник – 460 л (5 мест)

Грузоподъемность – 510 кг

Минимальная снаряженная масса – 1650 кг

Мотор – турбодизель, R4, 2,0л

Мощность – 190 л.с. при 3800-4200 об/мин.

Крутящий момент – 400 Нм при 1750-3000 об/мин.

Удельная мощность и момент – 115 л.с. на 1 т; 242 Нм на 1 т

Привод – постоянный полный привод quattro

Трансмиссия – 7-ст. «автомат» S tronic (роботизированная преселективная АКПП)

Динамика 0-100 км/ч – 7,4 с

Максимальная скорость – 230 км/ч

Расход топлива (смешанный цикл) – 4,9-5,3 л на 100 км

Страна производства – Германия

Шины тестового автомобиля – Pirelli Cinturato P7 245/40R18

Минимальная цена автомобиля – от 970 тыс. грн. или около 33 тыс. евро. ($36 тыс.)

Цена тестового автомобиля – около 1,88 млн. грн. или почти 64 тыс. евро. ($69,5 тыс.)

Ауди (Audi) — немецкая компания, специализирующаяся на выпуске легковых AWтомобилей. Входит в концерн «Фольксваген». Штаб-квартира находится в Ингольдштадте.

В начале 1909 года, после сложного юридического спора с новыми владельцами завода Horch-Werke в Цвикау,основанного Августом Хорьхом, сам владелец имени — Август Хорьх — был вынужден основывать новую фирму — August Horch Automobilwerke GmbН. Перед Хорьхом стояла задача — придумать фирме новое название…
Audi NSU RO 80 Одна легенда гласит. В доме одного из компаньонов Хорьха шли бурные дебаты по поводу названия. В это время в соседней комнате сын хозяина учил латынь. И когда один из акционеров воскликнул: «Выслушайте и другую сторону!», мальчик то ли в шутку, то ли совершенно серьезно громко перевел эту фразу на латынь: «Audiatur et altera pars!» Удивленные спорщики сообразили, что «horch» (в немецком языке — «слушать, прислушиваться») переводится на латинский как «audi».
Audi 80 IНовое предприятие Хорьха начало c довольно солидных и мощных машин. С 1910 года выпускался «Ауди-А10/22». Цилиндры, как было принято в те времена, были сблокированы попарно. Четырехцилиндровый мотор рабочим объемом 2612 см3 развивал 22 л.с. Фирма рекламировала себя большими плакатами со словом «Audi» и изображением огромного уха. Так появилась одна из самых известных и поныне марок AWтомобилей.
Audi 50 861920 г. — Audi Automobil-Werke AG представила новый торговый знак Audi. В соответствии с модным в то время деловым стилем росчерк Люсиана Бернхарда сменил украшенную виньетками эмблему Audi. Теперь уже новая эмблема (золотые буквы на синем фоне в овале) украшала радиаторы AWтомобилей Audi (когда в 1965 году первый Audi послевоенного времени вышел на рынок, он имел именно этот торговый знак).
Audi 200 43В этом месте истории Audi необходимо сделать маленькое отступление: дело в том, что в 30-х годах фирма Audi вошла в концерн Auto-Union, объеденив четыре фирмы (откуда и появились в эмблеме 4 переплетенных кольца). Что же это за фирмы? Собственно Audi, Horch, DKW и Wanderer. Каждая из этих фирм достойна своего собственного экскурса в историю, но… Расскажем только об одной — DKW. Его AWтором, отцом и главным конструктором был Йоген Скафт Расмуссен.
Audi 100 43Йорген Скафт Расмуссен родился в 1878 году в городе Наксков в Дании. Инженерное образование он получил в технических училищах Миттвайда и Хемница, в Германии. С ней, собственно, связан и весь жизненный путь этой незаурядной личности. В 1903 году в Хемнице он основал свое первое предприятие — арматурную фирму, где трудились всего десять рабочих. Но дела шли неплохо, и уже в 1906 году Расмуссен за 55 тыс. марок купил небольшую текстильную фабрику в Цшопау.
Audi 90 85Расмуссен прекрасно понимал, что такого рода заказы с окончанием войны пойдут на убыль — и в 1916 году построил экспериментальный паромобиль. К созданию именно такого транспортного средства его побудил острый дефицит бензина в стране и опыт в производстве паровой техники, накопленный на заводе. Для постройки паромобиля он привлек инженера Матиссена (Matissen), который до этого в США разрабатывал известные паромобили «White». Расмуссен готовился к выпуску легковых и грузовых паромобилей, но планам его не суждено было сбыться. Впрочем, кое-что от них все же осталось — зарегистрированная торговая марка «DKW» — «паровой AWтомобиль» (Dampf Kraft Wagen).

Audi Coupe 81,85В самом конце войны случай свел Расмуссена с известным в то время немецким конструктором Хуго Руппе (Hugo Ruppe). Тот занимался небольшими бензиновыми двигателями с 1908 года, когда спроектировал четырехтактный мотор для предприятия своего отца, выпускавшего AWтомобили «Piccolo» и «Appolo».
Audi V8 D11Руппе был oдним из первых в создании двигателей воздушного охлаждения, а также разработал и патентовал зажигание собственной кoнструкции. Используя этот патент, он и пришедший с ним к Расмуссену Г. Ризнер (Н. Riesner) спроектировали в 1919 году двухтактный двигатель воздушного охлаждения рабочим объемом 25 см3. Тысячу этих моторчиков, предназначенных для детских AWтомобилей, выпустили в Цшопау и аббревиатуру «DKW» стали расшифровывать как «мечта мальчика» (Des Knaben Wunsch).
Audi Quattro 85Проект первого полноценного AWтомобиля Расмуссен доверил конструктору Эмилю Фишеру (Emil Fischer). Кузов прототипа был деревянным, спереди он опирался на две полуэллиптические рессоры, сзади — на одну поперечную. Двухцилиндровый двухтактный оппозитный мотор воздушного охлаждения имел рабочий объем 500 см3. Сначала двигатель, коробку передач и дифференциал предполагалось объединить в один блок, что увеличило бы стоимость машины — поэтому вскоре от такого решения отказались.
Audi S2 AvantНачало выпуска AWтомобиля затягивалось, и Фишер перешел в другую фирму «С.Б.Автомобиль», где в 1921 году делали электромобили. Но эксперименты с AWтомобилями «DKW» были продолжены. На Берлинском AWтосалоне был показан прототип с мотором, расположенным сзади, и приводным клиновидным ремнем, а в 1926 году была представлена легкая машина с электромотором «DEW», разработанная профессором Клигенбергом — плод совместной деятельности «DKW», «AEG» и «AFA». Кузов ее был из клееной фанеры, применялись поперечные рессоры. Всего было продано 500 таких электромобилей.
Audi A8 D2Деятельность Расмуссена уже вышла за рамки одной, пусть и разросшейся, фирмы. В 1928 году он приобрел контрольный пакет акций завода «AUDI», который в то время оказался в тяжелом положении, и тогда же купил в Детройте лицензию и технологическое оборудование для производства шести- и восьмицилиндровых двигателей «Риккенбакер». Вначале предполагалось продавать эти двигатели сторонним производителям, но покупателей не нашлось и их начали ставить на «Ауди». При этом восьмицилиндровый «AUDi SS Zvikkau» оказался на целых 5000 марок дешевле предшественника — шестицилиндрового «Р Imperator».
Audi RS2 AvantВ КБ «AUDI» в октябре 1930 года начались работы над переднеприводным AWтомобилем с мотоциклетным двигателем «DKW» (350 см3) и использованием шарниров «Tracta», поперечных рессор, узкой рамы. За полгода построили три прототипа — один с двигателем 350 см3, а два других — с моторами 500 см3. Но чтобы вывести «AUDI» из кризиса, Расмуссен нашел более быстрый способ — купил лицензию на двигатель «Peugeot-5/25СV». Этот мотор поставили на только что появившийся переднеприводный «DKW», нарекли его «AUDI-Р 5/30» и в 1931 году выпустили на рынок.
Audi S6 C4Самым дешевым AWтомобилем Берлинского AWтосалона 1931 года как раз и стал новый переднеприводный «DKW Front». Двухтактный двухцилиндровый двигатель (600 см3) развивал 18 л. с. Он был объединен в один блок с коробкой передач и дифференциалом. Правда, очень простая по конструкции рама оказалась слабым местом AWтомобиля и в дальнейшем неоднократно усиливалась. С 1932 года строили модернизированный «DKW-F2» с усиленной рамой и увеличенными тормозами. С самого начала машины собирали не только в Цшопау, но и на заводе «AUDI». В 1932 году Расмуссен вел активные переговоры с директором Саксонского государственногобанка доктором Бруном (Bruhn).
Audi Cabriolet 89Результатом их стало рождение 1 января 1933 года знаменитого концерна «Auto Union», в который вошли заводы «Horch», «Wanderer», «AUDI» и «DKW». Еще через два года по инициативе Расмуссена производство AWтомобилей «AUDI» было переведено на завод «Horch», а на самом заводе «AUDI» делали только переднеприводные «DKW». Начиная с 1934 года с введением в Германии распределительной системы AWтозаводы третьего рейха стали ощущать острую нехватку металла, резины, других материалов. Завод «DKW» легко мог выпускать 5500 AWтомобилей в месяц и, в принципе, способен был довести эту цифру до 10000, а делал только 5200 машин.
Audi TT 8NДефицит металла привел руководство «Auto Union» к идее пластмассового кузова. В работу включились концерны «ИГ Фарбенгруппе» и «Динамит АГ». Первыми пластмассовыми деталями стали крышка багажника и двери. Успех переднеприводных «DKW» был огромен. Простые, недорогие, но достагочно выносливые и прочные машины в 1938 году были оплачены покупателями на полгода вперед. Эти AWтомобили — в числе других трофейных — хорошо знали и у нас в послевоенное время. Беспощадный юмор победителей расшифровал «DKW» по-своему: «дурак, кто выдумал». Конструкция машин и правда была для нас слишком необычна.
Audi S3 8LИмперию «Auto Union» разрушили война и послевоенное разделение Германии. Осталось сказать несколько слов о ее наследии. В ФРГ, в Ингольштадте, в 1949 году была заново основана фирма «Auto Union», где строили AWтомобили под марками «DKW» и «Auto Union» предвоенной модели «F9» с двух- и четырехдверными кузовами.
Audi Rosemeyer 1950 г. — началось производство первого послевоенного легкового AWтомобиля Auto Union. Речь шла о модели DKW: мастер-класс F 89 P в виде седана и четырехместный кабриолет Karmann. Так как для производства легковых AWтомобилей в Ингольштадте не было достаточного количества производственных площадей, Auto Union взяла бывшую территорию Rheinmetall-B or sing AG в Дюссельдорфе, где до конца 1961 года и производились легковые AWтомобили DKW.
Audi Allroad C51970 г. — начался широкий экспорт Audi в Соединенные Штаты. Сначала экспорт в США ограничивался Audi Super 90 (седан и универсал), а также новым Audi 100. С 1973 года к ним присоединился Audi 80, который, в отличие от европейского варианта, существовал и как универсал Audi 80 (фактически VW Passat Variant с более высоким уровнем комплектации). Позднее модели Audi получили на рынке США собственные обозначения: Audi 4000 для Audi 80, Audi 5000 для Audi 100. Однако повторявшиеся случаи нарушений ответственности производителя за свою продукцию с середины 80-х годов привели к спаду поставок Audi в США.

Audi A3 8L1977 г. — с завершением производственой линии NSU дополнительно в качестве фирменного логотипа был введен шрифтовой знак Audi в красно-коричневом овале (с 1982 г. фирменный овал украсил также и боковые поверхности крыльев AWтомобилей).
Audi A2 8Z1980 г. — полноприводное спортивное купе привлекло огромное внимание на стенде Audi на Женевском AWтомобильном салоне. Впервые легковой полноприводный высокомощный AWтомобиль предлагался в виде Audi quattro с концепцией привода, использовавшегося до сих пор только в грузовых AWтомобилях и внедорожниках. Идея такого легкового AWтомобиля возникла зимой 1976/77 во время испытательных заездов на разрабатываемом для бундесвера внедорожнике VW Iltis. Великолепное поведение этого AWтомобиля при движении по льду и снегу привело к мысли внедрить полный привод VW Iltis в серийный Audi 80. Также был разработан вариант повышенной мощности — представленный осенью 1979 года пятицилиндровый турбодвигатель 2,2 л мощностью 147 кВт / 200 л. с.
Audi Q7 1981 г. — на январском ралли в Австрии состоялся мотоспортивный дебют Audi quattro. Начиная с этого момента, полноприводный силовой пакет из Ингольштадта произвел переворот на международной сцене ралли и гонок.
Audi A6 C6 Avant1982 г. — Audi 80 quattro дал старт крупносерийному производству постоянного полного привода. Постепенно концепция quattro стала предлагаться также и для других серий моделей Audi.
Audi R8 1990 г. — Audi AG впервые участвовала в немецком чемпионате по туристическим AWтомобилям (DTM). Победителем в этом сезоне стал Ханс-Иоахим Штук, выступавший на Audi V8. В следующем году Audi с Фрэнком Била за рулем все той же модели смогла успешно защитить этот титул. В декабре 1990 года был представлен новый Audi 100 (внутреннее обозначение С 4), который впервые в истории предприятия стал предлагаться также с шестицилиндровым двигателем V-образной формы. Компактный (128 кВт, 174 л. с.) сильный агрегат с рабочим объемом двигателя 2,8 литра был самым коротким и легким в своем классе.
Audi S5 CoupeНа Женевском AWтомобильном салоне в марте 1990 года Audi AG представила Audi duo, серийный Audi 100 Avant quattro, в котором кроме обычного бензинового двигателя был установлен также электродвигатель с приводом на заднюю ось. При необходимости, привод можно было переключать с бензинового двигателя на электрический. Этот гибридный AWтомобиль был разработан, в частности, для использования в сфере коммунального хозяйства.
Audi S4 B8 AvantСегодняшний имидж брэнда держится на четырех принципах: использование высоких технологий, эмоциональность, спортивность и глобальные притязания. Каждый выполняет определенную задачу, а все вместе преследуют главную цель: в ближайшие пять-шесть лет как минимум удвоить сбыт, сравняться по объемам мировых продаж и восприятию с основными конкурентами — BMW и Mercedes-Benz.
Audi RS3 Sportback Впрочем, в штаб-квартире Audi AG эти принципы называют еще и инструментами, с помощью которых решаются вполне конкретные задачи по захвату рынков. Так, фирма первой сделала полный привод в седане, и это привлекло новых клиентов: если в 1995 году таких моделей было продано около 50 тыс., то в 2002-м — в четыре раза больше. Почти семь лет Audi была единственной, кто использовал прямой впрыск топлива на дизельных двигателях. Это позволило снизить шумность мотора, повысило экологичность и скорость AWтомобилей. В результате сбыт подобных машин за те же семь лет вырос со 100 тыс. до 300 тыс. в год. А изготовление крупных серий AWтомобилей с алюминиевыми кузовами вообще повлияло на развитие всей мировой AWтоиндустрии.
Audi A7 Ставку на эмоциональность брэнда сделали, когда уходили от имиджа массовой машины. «В сегменте ‘премиум’ очень важна сама атмосфера, окружающая клиента, — говорит глава департамента глобальных коммуникационных стратегий Audi AG Грэйм Лисл. — Приобретая дорогую модель, человек в первую очередь покупает эмоции. Он хочет ощутить эксклюзивность AWтомобиля и отношения к себе, поэтому все нужно делать по высшему разряду».
Audi A5 CabrioПрежде всего этому уровню должен соответствовать сам продукт: его качество, технические характеристики, дизайн. О том, сколь серьезно к этому относятся в компании, можно судить по сегодняшнему развитию модельного ряда. Начиная с 1995 года ежегодно стало появляться по одной-две новых модели. Начав с A4, немцы в течение трех лет выдали A3 и A4 Avant, бизнес-модель A6, универсал A6 Avant и TT Coupe. В последующие четыре года на рынке появились TT Roadster и вседорожная Audi allroad quattro, компактная A2 и уже новая A4, лимузин A8 и новая A4 Avant, кабриолет A4 и второе поколение A8. Наконец, в 2003 году появилась новая версия модели A3 и три совершенно инновационных концепта — Pikes Peak, Nuvolari и Le Mans, представленных в промежуток с января по сентябрь. Подобная «скорострельность» особенно впечатляет, если учитывать, что на создание каждой модели уходит порядка пяти лет и до двух миллиардов евро.
Audi Q3 Следуя общей концепции брэнда, фирма наделяет все новинки спортивным характером. Это выражается в отличных динамических характеристиках, мощных двигателях, подвесках, в облике машин и дизайне интерьеров. Более того, кроме базовых моделей выпускаются спортивные модификации с индексом S и суперспортивные RS. RS6, например, впечатляет: его 450 лошадиных сил буквально провоцируют на стремительные броски и перестроения, а на AWтобане лишь электронный ограничитель скорости не позволил выскочить за отметку 250 км/ч. Но маркетинговая политика требует еще более агрессивной подпитки спортивного духа, и Audi активно спонсирует соревнования по горным лыжам, гольфу, парусному спорту, поддерживает два знаменитых футбольных клуба Европы.
Audi RS4 AvantВсе это работает на четвертый постулат компании, который звучит так: Audi — один из крупнейших игроков на мировом рынке. Для этого расширяются дилерские сети в различных регионах планеты, создаются СП для работы на перспективном китайском рынке, расширяется доля в Европе, где сейчас немецкому брэнду принадлежит 3,6% рынка. Общий уровень притязаний компании специалист по бизнесу и финансам Юрген Де Грэйв попытался объяснить на конкретном примере: «В США мы продаем восемьдесят пять тысяч AWтомобилей в год, а BMW — четверть миллиона. Мы намерены вначале сравнять свои показатели по сбыту, а затем и вытеснить конкурентов».
Audi S8 D4Чтобы реализовать столь амбициозные планы, бизнес компании должен быть отлажен как часы. В Audi AG считают, что дело обстоит именно так, и смело знакомят с различными подразделениями и производствами. Прежде всего это сам завод, точнее, один из заводов, поскольку AWтомобили фирма производит на трех европейских предприятиях. Одно расположено в Венгрии, где частично изготавливают модель TT. В Венгрии действует и моторный завод фирмы, где ежегодно делают 1,3 млн двигателей, из которых одна половина идет на Audi, а вторая на другие марки, среди которых Skoda и Seat. В немецком городе Некарзульме выпускают солидные модели с алюминиевыми кузовами — A8, A6, Allroad, а также «малыша» A2. Там же базируется подразделение Audi Security, на котором собирают бронированные бизнес-седаны A6 и лимузины A8. Но самый крупный завод компании находится в городке Ингольштадте, что в часе езды от Мюнхена. Работая в три смены, он ежесуточно производит до 780 A3, почти столько же A4 и еще около двухсот моделей TT.

Audi Q5 Однако одним производством владения Audi в Ингольштадте не ограничены: они занимают здесь почти 2 млн гектаров, и это больше, чем территория княжества Монако. Именно тут базируется штаб-квартира Audi AG, работают дизайнеры и конструкторы, расположены главный маркетинговый департамент, крупное инструментальное производство и технический центр компании. Кстати, последний считается одним из самых совершенных в мире: его аэродинамический комплекс позволяет «развивать» скорость до 320 км/ч, а температуру опускать до -60C. Бесплатно этим пользуются другие участники материнского концерна — марки Volkswagen и Seat, в виде спонсорской помощи для тренировок комплекс получают немецкие бобслеисты, а вот другим заказчикам он сдается в аренду — по 2700 евро в час.
Audi A1 SportbackЗавод тоже напичкан всевозможной электроникой. К примеру, коэффициент AWтоматизации цеха по производству модели A4 еще в 2000 году был доведен до 83%. Для этого пришлось решать немало проблем, в том числе — управления роботами. По конвейеру одна за другой движутся разные модификации AWтомобилей, и для каждой требуется свой набор технологических операций. Поэтому на кузов крепится датчик с заданием, а электроника считывает данные и без вмешательства людей управляет оборудованием.
Audi S7 Зато на участке окончательной сборки людно: тут без человеческих глаз и рук не обойтись. Более того, каждый работник становится еще и своего рода контролером, проверяя качество предыдущих операций. Если заметил ошибку коллеги, подает сигнал, и недоработка мгновенно исправляется. На счету каждая секунда — в случае полной остановки конвейера минута простоя обойдется компании в 13 тыс. евро.
Audi A4 Впрочем, фирма тоже заботится о своих рабочих. Скажем, не так давно кузова над сборочной линией вывешивались под углом в 45 градусов — считалось, что сборщикам так удобнее. Однако компания заказала исследование, и выяснилось, что работать с горизонтально висящим кузовом для позвоночника менее вредно, после чего на заводах переделали все линии. Иной пример: под всем сборочным конвейером настелен отличный паркет. Заметив мой удивленный взгляд, сопровождающий пояснил: «Дерево не такое жесткое и холодное, как бетон, а это очень важно для здоровья людей».
Audi RS6 AvantРабота дизайнеров Audi на годы вперед расписана буквально по неделям. Еще недавно в Audi на создание новой модели отводилось 60 месяцев, но из-за жесткой конкуренции сейчас пришлось перейти на более короткий цикл в 50 месяцев (немногим более четырех лет). В этом цикле расписан график работы всех подразделений, в том числе дизайнеров.
Audi RS5 CabrioРабота над машиной начинается с документа, который готовит группа планирования продукта. В соответствии с перспективами рынка она выдает техзадание, где указаны габариты будущего AWтомобиля, тип кузова, количество мест, основные динамические параметры, уровень себестоимости. После этого в течение восьми месяцев художники могут предлагать практически все, что угодно. Но с условием: во-первых, это должно отвечать основным принципам брэнда (инновационность, спортивность, эмоциональность), во-вторых, соответствовать вековым традициям и стилю марки. Дело в том, что в Audi твердо придерживаются принципа — в дизайне модельного ряда должна быть эволюция, а не революция.

Audi RS7 Sportback Впоследствии из массы идей будут отобраны только два проекта, и по ним будет идти работа на следующем этапе. Тут свои эскизы должны представить уже три подразделения — по экстерьеру, интерьеру и цветовым решениям. Причем внутри них есть своя специализация: дизайнеры по сиденьям, обивке, панелям приборов, органам управления. А примерно через 25 месяцев после старта из двух вариантов отбирается окончательный, и где-то на 33-м месяце делается пластилиновая модель в масштабе 1:1.
К этому моменту дизайнеры должны подготовить точные изображения всех деталей, включая такие мелкие, как кнопки, стрелки приборов, стыки и швы. Причем каждый штрих должен нести смысловую или функциональную нагрузку. Флориан Гульден, один из дизайнеров Audi, рассказывает, как те или иные решения могут влиять на ассоциации людей. Одни линии и детали подчеркивают устойчивость и мощь AWтомобиля, другие — его стремительность, третьи дают чувство защищенности и покоя.
Если все сделано верно, то за 15-18 месяцев до начала производства создается практически окончательный вариант, который согласовывается с технологами и выставляется на одном из международных AWтосалонов. Эта версия настолько близка к серийному образцу, что по ней даже делают штампы для многих узлов и инструментов. Впрочем, кое-какие поправки могут быть внесены после выставки: большую роль играют отклики прессы, дилеров, публики.
Громадный комплекс Audi AG в Ингольштадте — отличный пример развития бизнеса в соответствии с намеченной стратегией. Решив продвигать престижный брэнд, компания сделала максимум для того, чтобы клиенты «покупали» здесь те самые позитивные эмоции. И рядом с заводскими цехами возвела Audi-Forum — специальный клиентский центр. В 1992 году его открыл легендарный Фердинанд Пих, возглавлявший тогда концерн Volkswagen, но хорошо помнивший начало своей AWтомобильной карьеры именно в Audi AG.
Сейчас в Audi-Forum входят музей компании, ресторан, офисы, магазины AWтоаксессуаров и атрибутики фирмы. Однако его главная часть — огромный, размером со стадион, фирменный ангар, ставший прототипом современных дилерских центров Audi. Именно в нем были заложены такие стандарты шоу-румов марки, как большое количество света и воздуха, применение специальных антибликовых зеркал и прожекторов, создание комфортабельных зон для клиентов. «Все это преследует одну цель — создать атмосферу праздника, запоминающегося события, — говорит сотрудник центра Гюнтер Герлих. — Каждый клиент должен ощутить свою значимость и эксклюзивность. Ежедневно из этого центра мы отпускаем до двухсот восьмидесяти новых AWтомобилей всех моделей компании. А приезжают за ними не только немцы, но и жители других европейских стран».
Самое любопытное состоит в том, что Audi-Forum не занимается продажей машин — заказы на них и оплату принимают дилеры. А в Ингольштадте можно лишь получить сам AWтомобиль. Но зато как это делается! В назначенный день покупатели прибывают в компанию. И пока машину готовят к выдаче, клиенты знакомятся с музеем, их водят по заводским цехам, кормят за счет фирмы в ресторане. Тут же можно приобрести сувениры, аксессуары и даже заказать дополнительное оборудование — спортивные кресла, эксклюзивный руль или легкосплавные колеса.
А когда придет время получать ключи, клиенту сообщат об этом по громкой связи да еще выведут информацию на световое табло. На нем видно, что каждые четверть часа обладателями новенького AWто становятся еще пять-десять человек или фирм, которые тоже нередко желают превратить процесс покупки в удовольствие. После чего — небольшой инструктаж консультанта, торжественный пуск двигателя, фото на память — и в путь. Очевидно, все это на самом деле притягательно: по словам сотрудников центра, многие клиенты приезжают сюда уже по второму, а то и по третьему разу, беря с собой жен, детей, приятелей. А в целом из Audi-Forum ежегодно отпускается почти четверть всех продаваемых в Германии AWтомобилей этой марки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *